Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Старица — Россия Февраль 2011
Старица.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАРИЦУ

19 — 20 ФЕВРАЛЯ 2011 г.

МОСКВА — ШАХОВСКАЯ — СТАРИЦА —

ЧУКАВИНО — ВЕРХНЕВОЛЖСКИЙ — МОСКВА

Зима, холода, но в выходные сидеть дома довольно скучно и мы с женой стали искать варианты поездки на пару дней. В итоге нашли поездку, где было запланировано посещение Старицы в Тверской области с экскурсией, и расположенной в окрестностях на берегу Волги пещеры с интригующим названием «Ледяная красавица». Недолго думая, мы решили присоединиться к этой поездке.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, 19.02.11, СУББОТА

Москва — Шаховская — Старица — Чукавино — Верхневолжский

398 км

Первой точкой сбора в 9.15 был назначен поворот с Новорижского шоссе на Тверь в районе Шаховской. Решаем, что двух часов, чтобы доехать из Москвы до места встречи, нам вполне достаточно. Поэтому в 7.00 стартуем с Ярославского шоссе и к 9.00 прибываем к указанному месту. Там уже собралось около десятка машин.

Путешествие в Старицу.

На месте знакомимся с организаторами и участниками поездки, завтракаем в машине припасенными бутербродами с горячим чаем из термоса, и в 9.30 колонной отправляемся в путь по дороге Р90.

Затем делаем поворот налево и едем в сторону Степурово. Дорога покрыта слоем твердого укатанного снега, асфальта почти не видно, поэтому очень скользко. Тут с одной из участниц поездки, которая ехала в середине колонны на «Ниве», происходит небольшое происшествие. На скользкой дороге ее «Ниву» неожиданно разворачивает и сносит к обочине. Хорошо, что скорость была небольшая, и машину остановил сугроб. Мы все, кто ехал позади, останавливаемся, и пытаемся вытолкнуть машину из снега.

Но ничего не получается, «Нива» еще больше вязнет в снегу. Приходится подгонять внедорожник и вытаскивать машину с помощью троса. Общими усилиями «Нива» снова оказывается на дороге.

Путешествие в Старицу.

Продолжаем свой путь и через некоторое время делаем остановку вблизи села Балашутино, где расположен мемориальный комплекс «Бортеневская битва».

После осмотра мемориального комплекса продолжаем свою поездку.

В Старицу приезжаем в 10.30 и паркуемся около Ильинской церкви и краеведческого музея.

Путешествие в Старицу.

Отсюда начинается наша экскурсия по Старице, которая обошлась нам 1200 руб. на группу, или по 50 руб. с человека. Мы садимся на несколько машин, переезжаем по мосту через Волгу, останавливаемся около памятника Ленину, и с экскурсоводом идем осматривать город на правом берегу.

Путешествие в Старицу.

Затем снова возвращаемся на машинах по мосту на левый берег и идем осматривать Свято-Успенский монастырь.

Путешествие в Старицу.

После экскурсии в 13.30 возвращаемся к краеведческому музею, делаем небольшой перекус, и отправляемся к пещере «Ледяная красавица».

Выезжаем из Старицы по дороге А112 по направлению к Твери и через несколько километров поворачиваем налево в Чукавино. Проезжаем деревню, спускаемся к Волге и останавливаемся неподалеку от красивого особняка. Дальше нас уже не пускают. Все вместе фотографируемся перед посещением пещеры и по льду Волги отправляемся в путь на противоположный берег.

Путешествие в Старицу.

Когда мы перешли на другой берег, наш ведущий повел нас не по самому короткому пути. Нам пришлось забраться на горку, а потом спуститься с нее, причем некоторые предпочли спуск на пятой точке. Это только позабавило и повеселило нашу группу. Наконец, преодолев все препятствия, мы по обрывистому берегу ручья подошли к входу в пещеру.

Путешествие в Старицу.

Чтобы войти в пещеру, надо сделать это практически на четвереньках. Зато в самой пещере можно ходить уже в полный рост. На потолке пещеры кристаллический иней, а внизу разной формы и размеров сталагмиты.

Колорит и очарование пещере придают многочисленные свечи, которые зажигают пришедшие сюда туристы. Есть даже каменный стол и стулья, на которых можно посидеть и оставить свой отзыв в записной книжке.

Путешествие в Старицу.

В разных уголках пещеры на потолке можно увидеть летучих мышей, которые по одной, по две, а то и целыми кучками, зимуют, впав в состояние анабиоза.

Побродив по пещере больше часа, мы выбираемся наружу. Рядом на дереве замечаем филина, который наверно дожидается, когда проснуться летучие мыши, чтобы поохотиться на них. Постепенно наша группа собирается вместе. Все под впечатлением увиденного в пещере. Мы отправляемся в обратный путь к своим машинам.

Путешествие в Старицу.

Когда стали проезжать в 17.00 в обратном направлении Чукавино, то остановились посмотреть питомник.

Там мы увидели собак разных пород и северных оленей, которых запрягают в упряжки и катают посетителей питомника.

Путешествие в Старицу.

Также зашли в чум погреться у костра, который уже догорал.

После прогулки по питомнику, которая длилась примерно один час, собираемся на стоянке, перекусываем, делимся впечатлениями. Теперь наши пути расходятся. Большая часть группы едет домой в Москву, а несколько экипажей, в том числе и мы, едем отдыхать после такого насыщенного дня в пансионат «Верхневолжский», где у нас забронированы номера и заказана сауна.

Только в 19.30 мы добрались до пансионата и благополучно разместились. Проживание в эконом классе нам обошлось по 1000 руб. с человека в сутки с трехразовым питанием. Машину можно ставить только на платной стоянке за 100 руб. Из минусов еще можно отметить, что при заселении забирают паспорта, что почти нигде уже не практикуется.

После ужина и небольшого отдыха мы всей нашей компанией идем в сауну греться после довольно морозного дня, где с пивком отмечаем наше путешествие и прибытие в пансионат «Верхневолжский». Хорошо прогревшись, пообщавшись и обсудив планы на следующий день, где мы запланировали лыжную прогулку, идем в главный корпус и расходимся по номерам отдыхать.

ВТОРОЙ ДЕНЬ, 20.02.11, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Верхневолжский — Москва

144 (542) км

Утром, сразу после завтрака, пока еще достаточно холодно, мы ограничиваемся пешеходной прогулкой по пансионату. Хорошо зимой в сосновом лесу!

Возвращаемся в номер, согреваемся горячим чаем с малиновым вареньем и к полудню, когда на улице немного стало теплее, отправляемся кататься на лыжах.

Путешествие в Старицу.

Переходим по накатанной лыжне на остров, который расположен посреди Волги. Здесь находится причал и такой же замечательный сосновый лес.

Путешествие в Старицу.

По пути находим летние стоянки туристов.

Разворачиваемся и уже по другой лыжне возвращаемся в пансионат. Поход на лыжах так здорово бодрит!

Путешествие в Старицу.

После обеда собираемся, сдаем номер и в 15.00 выезжаем из пансионата. Дорога домой оказалась без пробок и примерно в 17.00 мы были в Москве.

Спасибо всем за компанию в этом путешествии! Поездка в Старицу прошла замечательно! Всем приятных путешествий!

НАШИ РАСХОДЫ:

Стоянка — 100 руб.

Сувениры — 50 руб.

ВСЕГО — 4700 руб.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия