Турист Алексей Лоскутов (AlexLoskutov)
Алексей Лоскутов
был 12 марта 2022 1:21

Аргентина, Куритиба — Бразилия Май 2016

Следующим подвигом у нас было пересечь страну с востока на запад, и доехать до водопадов Игуасу. Но в середине пути мы должны были остановиться на день в городе Куритиба, считающимся самым экологически чистым городом страны.

Путешествие по Бразилии. Часть 2. Город Куритиба

Дорога была отличная, потому что платная. Каждые километров двадцать ты должен был отдать некое количество реалов (местная валюта, приблизительно треть доллара) женщине в будке. Достаточно часто встречаются вполне сносные рестораны на заправках, там же стойки баров и магазинчики продуктов.

На дорогах полно полицейских постов, постоянно проверяют ту или иную машину на предмет угона, незаконного пересечения границы или более тяжких преступлений, которых в стране хоть отбавляй. Муниципальная полиция вооружена до зубов, вплоть до собак, которые тоже запечатаны в какую-то военную амуницию.

Путешествие по Бразилии. Часть 2. Город Куритиба

Виды вокруг порой сногсшибательные — горы и долины, дорога начинает серпантинеть то вверх то вниз, и даже после нескольких часов за рулём ты получаешь удовольствие от панорам, которые ты промахиваешь на скорости.

Путешествие по Бразилии. Часть 2. Город Куритиба

Экологически чистый город уже ложился спать, когда мы в него пожаловали, но мы решили пойти прогуляться, решив, что как-то это не совмещается — экология и криминал на улицах. Так ли это или нет, мы не узнали, так как идти было не далеко, и ресторан оказался выше всех похвал, в потрясающем старинном стиле, с резными стенами, перекрытиям и потолками. А на следующее утро мы увидели, выйдя из гостиницы, город в момент пробуждения.

Я часто забываю о том, что во многих странах, как в Европе, небольшие бизнесы, магазинчики и иже с ними на ночь закрываются воротами или сплошными решётками. И поскольку эти ставни-заслоны-жалюзи расписаны лозунгами, символами или просто заляпаны грязью и краской, то впечатление начало складываться не самое приятное. А вот часов в десять утра, когда магазинчики начинают открываться, улицы становятся ни в пример симпатичней — грязные врата поднимаются наверх и исчезают, а под ними оказываются чудесные витрины бутиков, сувениров, лавок с различной едой и вообще массой всего интересного.

Путешествие по Бразилии. Часть 2. Город Куритиба

Почему-то во всех путеводителях указан некий торговый центр, который называется «24 часа» — «24 horas». То есть в этом центре магазины работают круглосуточно. Откуда это подчерпнули все авторы — не знаю, но когда мы отправились на променад — всё было закрыто. И в семь утра, и в восемь, и в девять, когда у нас уже достаточно болели ноги после марш-бросков от упомянутого магазина до очередного исторического, как нам казалось, памятника, и обратно. Когда же центр открылся, то оказалось, что в нём помимо нескольких кофеен находится магазин по продаже художественных красок, сувениры огромных размеров, причём не местных, а каких-то японских, и всё. Так что будете колесить по стране и завернёте в этот город — выбросьте этот крупный торговый центр из мест обязательного посещения.

Хотя по городу, его центральной (как правило, это всегда и историческая) части пройти, увидев самое-пресамое, хватит часов трёх. Очень милая площадь с церковью, целый ряд пешеходных улиц с лавками по сторонам, да и вообще атмосфера не гнетущая, в отличие от ряда районов Рио, если отойти от центра.

Путешествие по Бразилии. Часть 2. Город Куритиба

Автобусы здесь — невероятной длины, непонятно, как они втискиваются в улицы, если только корпус не сделан из мягкого каучука. И очень интересные остановки для них — стеклянные помещения удлинённой округлой формы. Туда можно зайти, если есть билет, не иначе, и тем самым не допустить проникновения нежелательных элементов с улицы.

Побывали мы и в здешнем ботаническом саду. В отличие от предыдущего, здесь основное внимание уделено оранжерее, красивому сооружению из стекла, вырастающему в центре парка.

Путешествие по Бразилии. Часть 2. Город Куритиба

Фёдор не мог пропустить, конечно же, музей современного искусства, и я приготовился вновь быть преисполненным трепета перед непостижимыми для моей головы загадками гениев абстрактного концептуализма. Но на сей раз пронесло — музей в этот день был закрыт. Я изображал горе, а Фёдор делал снимки хотя бы снаружи, так как здание являлось шедевром, угадайте кого? Правильно, тоже Оскара Нимейера.

Выехав на окраину города, в более зелёные районы, с частными домами, далеко не дешёвыми, мы обнаружили деревянную украинскую церковь, с деревянным же входом-воротами, и совершенно не ожидаемую в глубине Бразилии. Хотя почему бы и нет.

Путешествие по Бразилии. Часть 2. Город Куритиба

Хотели даже войти внутрь и выразить солидарность с народом Украины (по крайней мере я), но изнутри на нас несколько раз сердито зыкнули глаза какой-то женщины, делающей вид, что она там прибирается, и мы ретировались, довольствуясь обзором снаружи и радуясь тёплым солнечным лучам, которые на нас ну просто обрушились, едва мы отъехали от пляжей Капакабаны.