Турист Progkey
Progkey
была 1 сентября 2022 19:01

Петровац — Черногория Июль 2014

Моя Черногория состоялась между двумя походами, я решила, что нужно просто поваляться на пляже, отдохнуть от физических нагрузок, так сказать, превратиться на время в «амебу» и ничего не делать.

Как бы не так! Безусловно, такой отдых тоже возможен, и я, естественно, не буду первой, кто скажет, что пляжный отдых в Черногории замечательный. Однако не везде. Но обо всём по-немногу.

Петровац

В Петроваце.

Вот это безлюдный пляж, потому что со скалы нет лестницы, только если из Петроваца вплавь.

Черногория страна не большая, но мест, откуда можно начать путешествие огромное множество. На многих сайтах писали, что лучший выбор это Будва — всё рядом. Тут тебе и море, и магазины, и клубная жизнь. Однако я решила не селиться в самой Будве, а в маленьком городке, в 20 км от Будвы, в Петроваце. И не пожалела. Что можно сказать о самом городе. Это маленький, но очень уютный городок, утопающий в оливковых деревьях. Белоснежные домики, украшенные черепичными крышами. И никого. Очень мало людей, что меня, лично, всегда привлекает. Я остановилась в отеле Apartments Ardura (https://www.tourister.ru/go/21421b) — замечательный отель. Хозяйка Майя и её муж очень гостеприимные хозяева. Именно этот город стал отправной точкой для знакомства со страной.

Пляж

Пляж в Петроваце маленький, и народу там, действительно много. Если приходить на пляж к 12.00. А вот если в 8.00 — то почти никого. В этом рассказе я не смогу ничего написать о безлюдных пляжах и белом песочке, так как таких пляжей я не увидела. Но Черногория предлагает намного больше, чем просто лежание под солнцем.

Лучице с самого утра.

Море

Знаете, как бывает, на картинках одно, а в реальности другое. Это не работает с Черногорией. Получается, что на картинках одно, а в реальности еще лучше. Чистейшее, прозрачное, голубое, бирюзовое, теплое… Что еще добавить! Адриатическое море поразило меня в самое сердце. Причем оно такое везде, в любом городе, куда бы мы не приезжали — везде одна и та же картина.

Котор
Которская бухта. Вообще, не рекомендуется снимать вот такие открыточные виды, а куда деваться?
Которская бухта. Вообще, не рекомендуется снимать вот такие "открыточные" виды, а куда деваться?
Будва.

Еда

Есть можно всё и везде, потому что всё и везде ну очень вкусное. А порции — если пицца, то килограмм, если чай — то литр, еще пол-лимона в придачу и столовая ложка мёда. Два года назад курс евро был, конечно, поменьше, и цены — весьма и весьма демократичные. Обязательно попробуйте кофе по-турецки в Ульцине, больше такой вкусный нигде не делают!

Города

Итак, почему хватило 10 дней. Страна не большая, и объехать её вдоль и поперек не составит никакого труда. Просто берите карту в отеле — и вперед! Самое дальнее, куда мы уехали — в монастырь Острог на в скале. Ехать через Подгорицу, и там мы плутали по каким-то проселочным дорогам, так что у нас ушли сутки на это мини-приключение. Но это того стоит!

В поисках Острога.

Не хочется говорить, обязательно посетите то, а потом это. Посетите ВСЁ! Каждый город по-своему уникален. Котор — это бухта, Цетинье — это одноэтажные домики, Бар — это очень романтичная крепость, Ульцинь — это… это…

Пляж в Ульцине.
Слишком много людей.

Это вкусный кофе по-турецки. И замечательный старый город. А какой он после дождя! И так далее. Мы, конечно же, не успели посетить всё, но то, что увидели говорит только об одном — Черногория это страна, где есть всё, что душе мило. Можно превратиться в амёбу, а можно надеть ботинки и отправиться в горы.

Черногория за 10 дней. Почему этого хватило. Почему этого мало
Был соблазн пройтись по мосту.
Цетинье.

Как эта стена держится?

Скадарское озеро

Добавляю это место к must see. Добираться до него совсем не сложно, а впечатлений море. Обязательно берите с собой бинокль и займитесь, как говорится, бирдвочингом. Наблюдением за птицами. Их там в изобилии — любых размеров и цветов. По прибытии на «причал» к вам сразу подлетит дяденька и предложит снять лодку. Стола она тогда 50 евро на двоих. Не знаю, что сподвигло нас не отказываться, но мы не стали отказываться, и получили двухчасовую прогулку по очень живописным местам. Минус этой прогулки в том, что нельзя остановиться и прицелиться на понравившуюся птичку. Наверняка, есть другие возможности осмотра озера. Пишите в комментарии. Чего не советую — так это обедать в ресторане сразу у озера. Ценник не оправданно высокий, и не так вкусно, как в простых ресторанах и кафе.

Скадарское озеро.

Погода

Ну что здесь можно сказать — тепло 24 в сутки, обгореть, как обычно, очень легко, так что тюбик пантенола лишним не будет. Дождь за все 10 дней был один раз, и то ночью.

Почему 10 дней мало

Потому что в Черногории находится Ловчен! И если у вас есть время и возможности, ОБЯЗАТЕЛЬНО съездите в это место, на несколько дней. Там находится высшая точка Черногории, и там такая красота, что один из писателей сказал, что хотел бы умереть там.

Нам не хватило еще дней пяти, чтобы туда попасть, так что, Черногория — я обязательно вернусь!

По серпантину в закат.

P. S.

Для тех кто остановится в Петроваце. Просыпаетесь в 5 утра. Проходите всю набережную, поднимаетесь на холм, проходите хвойный бор, смотрите внимательно на обрыв — там есть самодельная лестница прямо на камни. Вот здесь нет людей, можно купаться и загорать в полном одиночестве, если вы готовы нырять в бездну с камня. Но красота невероятная!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия