Турист Мария Бакаева (bakaeva_maria)
Мария Бакаева
была 7 апреля 11:29

Стентон — Великобритания Май 2016

От деревни Бортон-он-Уотер до следующей точки мы домчали за считанные минуты. Расстояния в Англии совсем не те что у нас, и дорога проходит незаметно. Дороги у них очень хорошие, даже между полей мы ехали по асфальт. Периодически встречается знак «Неровная дорога», более известный как «сиськи». Но по факту мы так не разу и не проехали по неровной дороге, либо после наших дорог мы незамечаем неровностей Англии:)

О Стентоне я узнала совершенно случайно, когда бороздила сайты в поисках информации о Бибури. До момента пока я не наткнулась на фотографии этой деревни, я о ней слышать не слышала. Но сразу же записала ее в мой лист «must see», ведь она полностью подходила под мою цель посмотреть маленькие, очаровательные английские деревушки.

Автопутешествие по Англии: Стентон

Деревня построена почти полностью из камня местного происхождения, известняка медовой цвета. В Стентон по традиции есть High street, на которой расположены пабы, церковь и заканчивается она холмами восходящими в высь. Правда мы там так и не нашли магазин, а спросить было не у кого. Кстати там с нами произошла забавная история. Еще в Бортон-он-Уотер я купила себе кофе (спасала больное горло), и так как дорога заняла всего ничего выпить я его не успела. И вот когда мы уже были на месте я решила что будет очень чудесно осмотреть деревню под чашечку кофе:)

Прогуливаясь по деревне нам на встречу вышла женщина, и между нами произошел вот такой диалог:

— Ребят, а где здесь магазин — поинтересовалась у нас женщина. А что мы честно признались что без понятия.

— Но тогда где Вы взяли кофе — удивленно продолжала она.

— Как где? В соседней деревне купили и приехали сюда.

— О, правда. Спасибо.

Автопутешествие по Англии: Стентон

Маленькие и не так знаменитые деревушки являются не менее интересными местами. Это красота, которая пока еще жива. На улице самый разгар дня, но людей не видно. Все сидят по домам видимо, или в праздники все уехали в Лондон. В этой деревни мы встретили только несколько человек, и даже смогли с некоторыми из них поболтать. В эту поездку для себя мы разрушили стереотип, что англичане очень чопорны и не общительны. В деревнях люди сами с нами заговаривали, хвалили погоду и желали хорошего дня. Очень приятно перекинуться в столь положительном ключе совершенно с незнакомым человеком. Может конечно эта черта так сказать «сельских» жителей, и нам повезло. Но нам и в Лондоне встречались поистине милые люди.

David Verey сказал «Стентон, самый архитектурно выдающийся из небольших деревень в Северном Котсуолде».

Автопутешествие по Англии: Стентон

На улицах небольших деревень отсутствуют фонарные столбы. Жители не хотят нарушать гармонии с природой. По переписи населения 2011 года деревушка насчитывает 198 душ! И если в России с таким количеством людей, это скорее всего жуткая деревня с вымирающим населением в которой тобой обуревает тоска, то в этом месте я хотела быть жить уже сейчас и наслаждаться жизнью.

Автопутешествие по Англии: Стентон

В Стентоне есть солнечные часы 17-го века на вершине бывшего креста села. Подробнее о кресте и часах можно почитать здесь, правда информация только на английском. Мы гуляли по деревни без гида и подготовки, и почти ничего не знали о месте куда едем.

Автопутешествие по Англии: Стентон

Мы не долго гуляли по деревне прошлись по Hihg st., подошли к основанию холма

Автопутешествие по Англии: Стентон

и отправились в обратный путь где мы подольше постояли возле церкви St Michaels.

В конце осмотра мы встретили вот такого солнечного котейку, он так сладко спал на солнышке. Я бы тоже там прилегла бы и понежилась, погода располагала)

Автопутешествие по Англии: Стентон

Кстати это была единственная деревушка, где нам посчастливилось оставить машину на бесплатной парковке. Для нас это было очень удивительно, и муж долго искал паркомат)

Рассказ получился очень сумбурный, и не совсем логичный. Но главное я поделилась с вами маленькой, но не менее красивой деревней Stanton. Она не сомненно заслуживает внимания, ведь именно проезжая и побывав в таких деревнях поистине узнаешь жизнь местного населения. Да Котсуол это зажиточный регион, но это и сохраняет его таким английским.

Все рассказы о нашем автопутешествии:

1. Автопутешествие по Англии. Винчестер и Стоунхендж

2. Автопутешествие по Англии: Лакок или же Годрикова впадина

3. Автопутешествие по Англии: Бат

4. Автопутешествие по Англии: Бибури

5. Автопутешествие по Англии: Бортон-он-Уотер

6. Автопутешествие по Англии: Стентон

7. Автопутешествие по Англии: Чиппинг Кэмпден и Бродвейская башня

8. Автопутешествие по Англии: Оксфордские выходные

9. Автопутешествие по Англии: Оксфорд, Мыс Бичи-Хед и утесы Seven Sisters.