vibas
Виктор Башкир — был вчера 19:22
 – На новый год - в Армению!!!
Признание
модераторов

Зима близко

30 июня 15:50 Стамбул — Турция Декабрь 2015
Зима близко
244 86

Скажите, вы когда-нибудь ели кёфте ночью на Галатском мосту? Вы, возможно, скажете, что не знаете, что такое кёфте. А я вам скажу: это такие турецкие котлетки. Тогда вы, возможно, скажете, что не знаете, что такое Галатский мост. А я вам скажу: это мост, соединяющий Султанахмет и Перу (или Бейоглу, если вы туркофон) в Стамбуле. Тогда вы, возможно, скажете, что не знаете, что такое ночь. А я вам скажу: ночь — это когда вы едите кёфте на Галатском мосту и думаете, куда вам отправиться следующим утром — в Карие Мюзесы или на Адалар.

28
Адалар (Бюйюкада)
13

— Сегодня мы посмотрели мечети, а завтра давай пойдем к каким-нибудь христианским святыням, — сказала жена.

— Конечно, пойдем! — ответил я, — Бисмилляхи Рахмани Рахим!

— Ты не перепутал религии?

— Ой, да, перепутал! Ом мани падме хум!

Карие Мюзесы или монастырь Хора (если вы грекофон) или монастырь В Полях (если вы русофон) был построен в конце одиннадцатого века. Да-да, вы не ослышались. У нас в то время еще Владимир Всеволодович Мономах, извиняюсь, пешком под стол ходил (и никакой тяжелой шапки у него тогда еще и в помине не было), а у них при Комнинах уже такие монастыри строились. Правда, при Палеологах монастырь был значительно перестроен. Палеологи, как и Михаил Сергеевич, и Сергей Семенович, вообще были склонны к перестройкам. И Софью свою к нам послали, а от нее уж пошли Иван Грозный и последующие беды. Опричнина, смута, семибоярщина, санкции. Правильно телевизор говорит: все наши беды — из заграницы. Зачем Иван III себе Палеологиню призвал, непонятно. Собирал бы себе русские земли, писал бы себе свой Судебник, закрепощал бы спокойно крестьян, да в ус не дул, а тут вдруг на тебе! Взял в жены Софью Палеолог, и пошло-поехало! Она хоть и наша — православная — а все-таки иноземка. Кто знает, может, и крестьян-то закрепостить она Ивану Васильевичу нашептала. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

43
Монастырь Хора (музей Карие). Потрясающие мозаики и фрески!

В монастыре Хора фрески и мозаики сразу повергают вас в художественный и исторический шок. Таких Одигитрий я, пожалуй, нигде больше не встречал. А уж Пантократор лучше только в Айя-Софии, а больше — нигде! Правда, увы и ах, я не нашел там ни одной Елеусы и, представьте, ни одной Оранты! Елеуса-то ладно, ее и в наших краях пруд пруди, а вот чтобы византийская иконопись и без Оранты! Сложно представимо, но, оказывается, возможно — как Евросоюз без Великобритании и четвертьфинал ЕВРО-2016 без Англии и Испании. Ну, с другой стороны, не везде же быть всему. И, кстати, в момент нашего посещения значительная часть монастыря Хора была на реконструкции. А так, может, там есть и Елеусы, и Оранты. Может, кто знающий подскажет?

20

1 / 9
15

Восхищает и не только это. Ведь здесь можно пронзать толщу времени и идти сквозь века. Увы, пока только мысленно (ведь инженер товарищ Тимофеев ещё не изобрел машину времени). Можно поразмыслить о том, как почти тысячу лет назад жили простые (и не очень) ромеи. Благо, тут и стены Феодосия совсем рядом. Можно представить себе, какие во времена Византийской империи происходили интриги, скандалы, расследования. Как боролись за власть династии Флавиев и Львов, Комнинов и Ангелов, Ланнистеров и Старков, Баратеонов и Таргариенов.

От монастыря Хора всего каких-нибудь триста саженей до мечети Михримах, что около Эдирнекапы на Шестом холме Стамбула. Она не так фундаментальна как Айя-София, не так исполнена имперского величия как Султанахмет, не так грандиозна как Сулеймание. Она красива, величава и необыкновенно легка и светла, как и ее создательница — Михримах Султан, единственная дочь Сулеймана Кануни и Хасеки Хюррем Султан.

33

Я помню, как меня за пару дней до этого наповал сразили апсиды Айя-Софии. Я просто стоял, смотрел и всё восклицал: «О, апсиды! Какие же тут апсиды!» Если вы будете меня уверять, что видели где-нибудь апсиды красивее, я вам все равно не поверю. А теперь меня так же сокрушили тимпаны мечети Михримах! Я, ослабев, сел на мягкий ковер, и всё повторял: «О, тимпаны! Какие же тут тимпаны! С трехярусными витражными окнами!» Скажите, вы где-нибудь видели более величественные тимпаны? Бьюсь об заклад, что нет!

1 / 4
16

А через витражные окна в мечеть Михримах вливается столько света, что ты чувствуешь невероятную легкость бытия. И можно подумать, что ты уже в раю — лежишь, прислонившись, на прекрасных подушках и приподнятых матрацах, и свежие плоды садов склоняются низко, и юные отроки обходят тебя с чашами, кувшинами и кубками с родниковым напитком, от которого не болит голова и не теряют рассудок, а вокруг — подобные сокрытым жемчужинам черноокие большеглазые девы, потупляющие взоры.

24

Куда пойти после Хоры и Михримах? Конечно, в музей Фетхие — до него рукой подать. Правда, все знающие люди говорят, что после Хоры в Фетхие можно и не ходить. Ибо как земной Иерусалим — только тень небесного, так и Фетхие — лишь слабый отголосок Хоры. Но мы-то с женой привыкли всё проверять на собственном опыте, поэтому попёрлись в Фетхие. И теперь имеем на этот счет свое собственное сугубо эмпирическое мнение: после Хоры в Фетхие можно и не ходить, ибо она ее слабый отголосок.

1 / 2
12

А можно в Фетхие все-таки и сходить, так как дорога проходит по очень колоритным кварталам районов Балат и Фенер. Это уже совсем другой Стамбул — ни на Султанахмет, ни на Бейоглу не похожий. Вы спросите, может, он тогда похож на Эминёню, Сиркеджи или, на худой конец, на Кумкапы или Лалели? А я скажу вам нет и еще раз hayır. Здесь гораздо меньше туристов. Я бы даже сказал, что туристов совсем нет, если бы нас там не было. Но мы ведь там были, а мы туристы. Значит, туристы там все-таки есть. В этом районе больше ортодоксального мусульманства, но никакой угрозой ниоткуда не веет. Под туристов тут ничего не заточено, никто тут тебя ничего не предлагает, никто тебе ничего не хочет продать, ни на чем не хочет покатать, ничем не хочет накормить и никуда не хочет спать уложить. В общем, в кои-то веки, никто к тебе не пристает. Тут живут, наконец, обычные нормальные стамбульские люди, которые, к счастью, плевать хотели на туристов с высокого минарета.

12
14
7

1 / 2
14

Отдохнув дома, мы пинками вытолкали детей на улицу знакомиться с историческими достопримечательностями. Ведь дети они такие — их если пинками не выгонишь, они никуда не выйдут. Даже в люди.

21
17
8
24

Обычно нам везёт попадать в туристические объекты без особых очередей. Нам никто не верит, что, к примеру, в очереди в Лувр мы стояли всего полчаса, на Эйфелеву башню — пятнадцать минут, в галерею Уффици — пять минут, а на башни Петронас вообще не стояли. Поэтому мы отправились с официальным дружественным визитом в мечеть Султанахмет a.k.a. Голубая мечеть, никаких трудностей не ожидая. Но, как говорится, человек предполагает, а ж… все равно случается. На подходе к Голубой мечети вдруг обнаружилась такая адова прорва народа, что попасть внутрь не было решительно никакой возможности. Как раз закончился намаз, и верующие устремились к выходу, а неверующие устремились ко входу. Где-то посередине эти две народные массы встретились, соединились, сплотились, перемешались и образовали единый верующе-неверующий человековорот, решительно закрывший всем остальным (то есть, нам) вход в мечеть. Но мы отступать не привыкли! А в этот раз отступили. Пришлось пройтись по Ипподрому и зайти в неожиданно классную мечеть Соколлу Мехмет Паши, которую специально для нас отворил дедушка-смотритель, уже было ушедший домой. Мечеть оказалась настолько классной, что у меня не получилась её фотография.

1 / 5

23
Немецкий фонтан

Когда наши девчонки узнали, что фотография у меня не получилась, они обиделись и пошли домой. Но мы с сыном так-то реальные пацаны. Мы поднялись на террасу ресторана Cihannuma (спасибо LP за наводку), чтобы увидеть, как солнце будет садиться в свой юго-западный квадрант над Султанахметом. Столоваться в этом ресторане категорически не рекомендуется (если только вы не российский чиновник), так как ценник тут находится в арифметической, нет, даже в геометрической прогрессии в зависимости от количества этажей. Поэтому мы воссели на террасе, заказали 0,3 пива и 0,2 сока (соответственно) и восполнили фотографический пробел. Режимного времени дожидаться не стали, так как Фил сказал, что, мол, царь трапезничать желает!

27
39
Айя-Ирена (церковь Святой Софии). Она древнее самой Айя-Софии, между прочим!

Вечером я воспользовался главным принципом современного интернет-фотографа — если у тебя не получается фото чего-то прекрасного, делай фото еды. Уж что-что, а это я, как современный фотограф, умею и могу. Кстати, если вы вдруг будете останавливаться где-то на Сиркеджи или Эминёню, очень рекомендую зайти на Ходжа Паша Сокак. Ведь зачем едут в Стамбул? Конечно, чтобы попробовать йогурт-кебаб. Тогда им прямая дорога на Ходжа Паша Сокак!

1 / 4

Аня посмотрела прогноз погоды и сказала:

— Завтра последний теплый день. Зима близко! И Ланнистеры всегда платят свои долги. Поехали на Адалар!

— Зачем на Адалар? — говорю я, — поехали лучше на Принцевы острова!

— Ладно, давай совместим — Адалар и Принцевы острова. Главное, на Большой остров заехать.

— На Большой остров не знаю, а вот на Бюйюкаду точно заедем!

41
Девичья башня
40
Силуэты Топкапы, Айя-Софии, мечети Султанахмет.

1 / 4
16

Паром на Бюйюкаду по красоте и насыщенности видами не уступает иным однодневным круизам! Как только паром отчаливает от пристани Кабаташ, ваш организм неизменно начинает вырабатывать сумасшедшее количество допаминов и эндорфинов! Конечно, только при условии, что у вас есть фотоаппарат, и вы любите чаек. Впрочем, если у вас нет фотоаппарата, но чаек вы любите, произойдет то же самое. Хотя это же случится, если вы не любите чаек, но у вас есть фотоаппарат. А если и чаек вы ненавидите, и фотоаппарата у вас отродясь не было, всё равно плыть на пароме от пристани Кабаташ на Принцевы острова — это сплошное счастье. Попробуйте!

75
"Улетающая мечта". На пароме на Принцевы острова.
42
Адалар (Принцевы острова).
22

Когда мы прибыли на Большой остров, я стоял на Büyükada iskele и думал: интересно, есть ли сейчас там, на Земле, Чайка, которая старается вырваться за пределы врождённых ограничений, постичь значение полёта, выходящее за грань понятия о нем лишь как о способе добыть корку хлеба, выброшенную кем-то за борт вместе с помоями.

23
9
24

На Бюйюкаде издревле запрещены автомобили. Можно передвигаться либо на повозках, запряженных лошадьми, либо на велосипедах. Мы выбрали последнее. Так как лошадей жалко. А велосипеды нет.

20
33
На Бюйюкаде (самом большом острове Принцевых островов) автомобильное движение запрещено. Передвижение - либо на гужевом, либо на велосипедном транспорте. Мы выбрали второе!
10

1 / 5

Я (так как часть моих предков родом из деревни) люблю деревянную архитектуру на генетическом уровне. Но что делать, если на Бюйюкаде деревянная архитектура, так сказать, не совсем деревенского (в нашем понимании) типа — усадьбы, особняки и чуть ли не дворцы. Здесь мне приходит на выручку другая часть моих предков — которые (возможно) типа дворяне. То есть, я на генетическом уровне должен воспринимать усадьбы, особняки и дворцы. Но на генетическом уровне я их почему-то не воспринимаю. Только на эстетическом. А это, согласитесь, уже немного не то.

1 / 5
24

Дальше особняки кончаются и начинается лес. Прекрасный кривой лес. Точнее сказать, лес, прекрасный в своей кривизне. А пробивавшиеся сквозь ветви лучи тёплого декабрьского солнца превращали этот лес в какое-то сказочное Лукоморье! К тому же и кота мы там видели. Правда, без златой цепи, и не удалось выяснить, ученый он был или нет, но от этого лес ведь не перестает быть сказочным, правда? Тем более, что русалки, сидящие на ветвях, там тоже были.

24
22
16

Долго ли, коротко ли, доехали мы до избушки на курьих ножках маленького лесного кафе. Вид на залив, залитый солнечным светом, раскиданные подушки, на которых можно посидеть, висящие гамаки, на которых можно полежать, деревянные столики, за которыми можно посидеть, попить чай и поиграть в шашки — что еще нужно утомленным велосипедистам в сказочном лесу?

18
15

До монастыря Св. Йорги мы, к сожалению, не добрались из-за утомленности организмов после велосипедной езды и ожесточенной игры в шашки. А мы ведь еще и с малыми детьми — они быстро утомляются.

Зато вернувшись на набережную, в местных кафе мы попробовали два новых для себя блюда — кумпир и бейти кебаб. А еда, согласитесь, важнее монастырей. Тем более, если это новые неизведанные блюда. Кумпир — это печеная картошка с разными наполнителями на ваш выбор. Очень вкусно! Наверное, это мой любимый стамбульский уличный фаст-фут. Вкуснее только кокореч и балык экмек. Появилось название «кумпир» так. Когда-то давно у одного султана был кум, который устроил в честь этого султана пир, и на этом пиру впервые подали это блюдо — печеную картошку с наполнителями. Султану блюдо так понравилось, что он так это блюдо и нарек — «кумпир» — в честь кума, устроившего пир.

1 / 2

Второе блюдо — бейти кебаб. Это кебаб, завернутый в лаваш с томатным соусом и йогуртом. Как появилось название «бейти кебаб» я еще не придумал.

6

Вернулись мы домой поздно вечером, не чуя под собой ног и на седьмом небе от счастья. Прогноз погоды не соврал — это был последний теплый день. Зима близко! И на следующий день она наступила.

15
22
15

Частные гиды
в Стамбуле

Бронирование отелей
в Стамбуле

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Maksim_Starostin
+3
30 июня 16:27
Все же не у меня одного на дальнем фокусе противный серо-синий фон получается :)

Когда-то давно у одного султана был кум, который устроил в честь этого султана пир, и на этом пиру впервые подали это блюдо — печеную картошку с наполнителями. Султану блюдо так понравилось, что он так это блюдо и нарек — «кумпир» — в честь кума, устроившего пир.


Я примерно по такой же формуле объясняю появление слова "хайкинг" (англ. Hiking). Это когда туристы из разных стран идут по горам пешком и встречаясь, говорят друг другу "хай" (англ. Hi)
vibas
30 июня 16:34
Maksim_Starostin писал 30 июня 16:27
Все же не у меня одного на дальнем фокусе противный серо-синий фон получается :)
Воздушная перспектива - ничего не попишешь)))
Я примерно по такой же формуле объясняю появление слова "хайкинг" (англ. Hiking). Это когда туристы из разных стран идут по горам пешком и встречаясь, говорят друг другу "хай" (англ. Hi)
Другой вариант - они, здороваясь, называют друг друга королями.
Vikus
+2
30 июня 18:27
vibas писал 30 июня 16:34
они, здороваясь, называют друг друга королями
Мне тоже такой вариант пришел на ум Hi, King! )
vibas
+1
30 июня 18:45
Вика, похоже мыслим!
usman56
+1
9 июля 19:52
Maksim_Starostin vibas ребята, перестаньте тролить народ!
Во певЫх никакого такого дальнего фокуса в природе не бывает!
Иначе были бы дальнефокусные объективы ну и заодно ближнефокусные а бывают только длиннофокусные и наоборот, короткофокусные. Серо синий фон, это не следствие воздушной перспективы а атмосферной (воздушной) дымки. Которая в принципе, убирается оранжевым фильтром, в случае с цифрой балансом белого.
Ну это я так, "образованность свою хочут показать"
vibas
10 июля 19:27
Миш, спасибо за ликбез!!! )
catys
+2
30 июня 16:31
И Софью свою к нам послали, а от нее уж пошли Иван Грозный и последующие беды.
Витя, вот ты сейчас говоришь почти что точь в точь как Владимир Познер, который считает, что все беды России оттого, что она приняла византийскую модель Хотя ради исторической справедливости надо признать, что девок своих они нам отправляли и раньше, начиная с Анны Романовны примерно, так что все беды пошли намного раньше
мусульманского фундаментализма
а вот это слово там лучше не употреблять... потому что оно означает немного не то, что ты имел в виду, и мирные и добропорядочные жители Фатиха могут обидеться
ПС: ты рассказик специально ко дню снятия запрета на полеты в Турцию приурочил?
vibas
+1
30 июня 16:37
Витя, вот ты сейчас говоришь почти что точь в точь как Владимир Познер, который считает, что все беды России оттого, что она приняла византийскую модель
А какую модель они еще могли принять? Мусульманскую, иудейскую или католическую?))
а вот это слово там лучше не употреблять... потому что оно означает немного не то, что ты имел в виду, и мирные и добропорядочные жители Фатиха могут обидеться
Да? А как лучше сказать? А то вдруг жители Фатиха прочтут и обидятся!)
ты рассказик специально ко дню снятия запрета на полеты в Турцию приурочил?
Да нет, конечно. Как написалось, так и запостил. А полеты и не запрещали - мы же туда слетали! Запрещали турпутевки. А, кстати, что их уже разрешили?
catys
+1
30 июня 17:04
vibas писал 30 июня 16:37
А какую модель они еще могли принять? Мусульманскую, иудейскую или католическую?))
Католичества тогда официально еще не было А так - выбор есть всегда
vibas писал 30 июня 16:37
А то вдруг жители Фатиха прочтут и обидятся!)
ну вообще фундаменталистами называют всяких там воинственных сектантов вроде исмаилитов. А тут же - обыкновенные мусульмане, просто чуть более ортодоксальные...
vibas писал 30 июня 16:37
А, кстати, что их уже разрешили?
так второй день об этом уже трындят ВВП вроде как распорядился снять запрет на полеты чартеров в Турцию )
vibas
+1
30 июня 17:36
catys писала 30 июня 17:04
Католичества тогда официально еще не было
Ну, в Повести временных лет послы от Владимира и к немцам ездили - будущим католикам. Но сказали, что там не особо красиво))
ну вообще фундаменталистами называют всяких там воинственных сектантов вроде исмаилитов. А тут же - обыкновенные мусульмане, просто чуть более ортодоксальные...
О, точно! На ортодоксальных исправил!
так второй день об этом уже трындят ВВП вроде как распорядился снять запрет на полеты чартеров в Турцию )
Мы, правда, на чартерах все равно не летаем))
catys
+1
30 июня 17:39
vibas писал 30 июня 17:36
Но сказали, что там не особо красиво))
ну после Святой Софии-то конечно!
Хотя "Повесть временных лет" -источник вообще скорее литературный, чем исторический, и процесс крещения Руси был намного более прозаичен
vibas писал 30 июня 17:36
Мы, правда, на чартерах все равно не летаем))
мы тоже... но представь, сколько народу щастливо вздохнуло в предвкушении возвращения дармового олл-инклюзива
vibas
+1
30 июня 17:42
Хотя "Повесть временных лет" -источник вообще скорее литературный, чем исторический, и процесс крещения Руси был намного более прозаичен
А другого-то источника все равно нет!
Я к тому, что в любом случае западная и восточная церкви уже тогда сильно отличались.
но представь, сколько народу щастливо вздохнуло в предвкушении возвращения дармового олл-инклюзива
Вспомнилась песня: "Любит наш народ...")))) Шучу, конечно. Мы сами в турецкий олл-инклюзив неоднократно ездили, когда дети были маленькими.
catys
+1
30 июня 17:48
vibas писал 30 июня 17:42
А другого-то источника все равно нет!
Я к тому, что в любом случае западная и восточная церкви уже тогда сильно отличались.
Чегой-то нет??? Очень даже есть Если на Руси не было - это ж не означает, что больше никаких исторических документов не сохранилось ))
vibas писал 30 июня 17:42
Мы сами в турецкий олл-инклюзив неоднократно ездили, когда дети были маленькими.
Ты не подумай, я ничего не имею против олл-инклюзива... особенно с детьми, это реальное спасение. Но я имею много против тех, кто за олл-инклюзивом не видит ничего другого
vibas
+1
30 июня 17:51
Чегой-то нет??? Очень даже есть Если на Руси не было - это ж не означает, что больше никаких исторических документов не сохранилось ))
А, ну да. Еще ж другие страны были))))
Но я имею много против тех, кто за олл-инклюзивом не видит ничего другого
Так это их личный выбор.
catys
+1
30 июня 17:55
vibas писал 30 июня 17:51
Так это их личный выбор
это верно )
vibas
+1
30 июня 18:46
А мы, кстати, когда в турецкий олл-инклюзив ездили с маленькими детьми, все равно машину арендовали и катались по всяким античным развалинам и т.п.
catys
+2
30 июня 20:19
Так я в тебе и не сомневалась Просто есть категория товарищей, которая дальше пляжа и базара никуда не выходит, а потом заявляет, что Турция - убогая страна, и делать там нечего
vibas
+1
1 июля 8:29
Ага, а еще есть многие, кто так про Кипр говорит.))))
catys
+3
1 июля 9:19
vibas писал 1 июля 8:29
кто так про Кипр говорит
у всех свои любимые авторы
Да что тут сказать, если некоторых даже Парижем "не удивить"... Немного перефразируя моего любимого Орхана Памука - интерес к месту не зависит от степени интересности места, он зависит исключительно от твоего внутреннего содержания.
vibas
+1
1 июля 12:06
catys писала 1 июля 9:19
интерес к месту не зависит от степени интересности места, он зависит исключительно от твоего внутреннего содержания
Ну, я еще, по-моему, не настолько одухотворенный, как Орхан Памук. Мне всё еще нужно, чтобы место было хотя бы немного интересным.
catys
+1
1 июля 12:20
Да разве в одухотворенности дело? У каждого же места есть своя история и свои памятные места, этой самой истории посвященные... А интересно это конкретно тебе или нет - это вопрос конкретно к тебе, а не к месту. Мне вот, например, глубоко неинтересна Юго-Восточная Азия... но это ведь не означает, что она неинтересна сама по себе и там нечего смотреть )
vibas
+1
1 июля 12:26
catys писала 1 июля 12:20
Мне вот, например, глубоко неинтересна Юго-Восточная Азия... но это ведь не означает, что она неинтересна сама по себе и там нечего смотреть )
Конечно, не означает! Потому что она, например, мне очень интересна!)))
catys
1 июля 15:13
vibas писал 1 июля 12:26
Потому что она, например, мне очень интересна!)))

Ну а по поводу Стамбула, к счастью, мы с тобой едины во мнениях
vibas
1 июля 15:20
Это точно!
ronadort
+1
1 июля 13:05
catys писала 1 июля 9:19
интерес к месту не зависит от степени интересности места, он зависит исключительно от твоего внутреннего содержания.
Похоже, Орхан Памук прав на все 200%!
catys
1 июля 15:14
Ну так.... Нобелевки просто так не дают
ronadort
1 июля 17:00
catys писала 1 июля 15:14
Ну так.... Нобелевки просто так не дают
Надо срочно какой-нибудь слоган занятный придумать, может и мне Нобелевская улыбнётся
mamka
+1
23 ноября 9:26
Запрещали, Витя, и не только чартеры!!
Я как раз чуть не зависла там на неопределенное время)))
Сейчас пишу об этом,,, я еще и в переворот попала
vibas
23 ноября 10:38
Таня, ну, это уже какая-то тема была - позднее. В декабре, когда мы летали регулярку никто не запрещал. Ты напишешь, почитаем.
mamka
23 ноября 12:45
Запрещали ВООБЩЕ воздушное сообщение с Турцией в связи с попыткой военного переворота в июле. вот я тогда попала
vibas
23 ноября 12:51
так то в июле, а я коммент написал в июне - до него и правда не запрещали.))
Evrostroy97
+1
4 июля 3:38
Скандинавскую модель,14-15 век,Михаил Тверской,великий князь тверской,Марфа Борецкая,вдова новгородского посадника,оба пытались повести Русь по такому пути, отдали жизни за это,за Русь свободную,способную обогнать Западную Европу...(если интересен взгляд:"Поэты и цари",глава"Рука Москвы-последний довод народов",такого же мнения,как автор книги, и Владимир Познер,жаль ещё не прочитала Бориса Акунина "От Ивана ||| до Бориса Годунова",его выводы о том как раз времени ,о Иване ||| будут очень интересны
vibas
+1
4 июля 4:51
Evrostroy97 писал 4 июля 3:38
жаль ещё не прочитала Бориса Акунина "От Ивана ||| до Бориса Годунова",его выводы о том как раз времени ,о Иване ||| будут очень интересны
А я как раз прочитал.
Evrostroy97
+1
4 июля 5:52
И какое Ваше мнение,Акунина о Иване |||,о тех событиях в Новгород е?
vibas
+1
4 июля 6:04
Иван III Новгород сравнительно цивилизованно "присоединял". Чего не скажешь об Иване IV.
Evrostroy97
+1
4 июля 6:20
"присоединял" -
верная орфография.
А в той главе книги "разложено всё по полочкам"
vibas
4 июля 6:41
Акунин вообще хорошо раскладывает!)
Evrostroy97
4 июля 6:47
Согласна,талантлив,не менее и Новодворская,которой имеется ввиду глава книги
vibas
4 июля 6:48
Про нее ничего не могу сказать)
Evrostroy97
4 июля 7:03
Тоже ничего не могла сказать,пока не прочитала "Поэты и цари",наводку на которую бросили друзья с Америки,интеллигентные и образованные люди,мы тут и упустили такую книгу,но наше мнение навязывать конечно не будем
vibas
4 июля 8:52
Надо будет посмотреть при случае.
ronadort
+5
30 июня 17:10
Витя, ух! Прочитал! Много слов диковинных, заморских узнал, одна беда - не все их запомнил. Происхождение названия "кумпир" очень мне напоминает рассказанную тобой историю про муш(ж)мулу . Диву порой даёшься, как неожиданно появляются такие поэтические названия картошки и фрукта. Кстати, в России и в Украине кумпир запекают с салом. Пробовал многократно, очень вкусно.
Из фото больше всего понравилось:
- Птицы на фоне мечети Михримах;
- "Улетающая Мечта";
- Влюблённые чайки;
- Трио на великах;
- Лукоморье (вся серия).
Моя оценка прочитанному и увиденному вот такая:
vibas
+1
30 июня 17:40
Коля, большое спасибо!
Много слов диковинных, заморских узнал, одна беда - не все их запомнил.
Запоминать их и не обязательно!
Происхождение название "кумпир" очень мне напоминает рассказанную тобой историю про муш(ж)мулу .
Да, это из одной серии.
Кстати, в России и в Украине кумпир запекают с салом. Пробовал многократно, очень вкусно.
А я почему-то никогда не пробовал. Хоть и прожил два года на Украине. Надо как-нибудь попробовать!
Птицы на фоне мечети Михримах
Опять они удачно пролетели.
Лукоморье (вся серия)
Лукоморье было потрясающее!!!
Влюблённые чайки
На Бюйюкаде все целуются - не только люди)))
Трио на великах;
Эти фотогеничные, да))
ronadort
+1
30 июня 22:35
vibas писал 30 июня 17:40
А я почему-то никогда не пробовал. Хоть и прожил два года на Украине. Надо как-нибудь попробовать!
а если нам на Селигер рвануть всем вместе, снять домики на турбазе какой-нибудь, на лодке поплавать, кумпир на сале на углях запечь?
vibas
+1
1 июля 8:31
ronadort писал 30 июня 22:35
а если нам на Селигер рвануть всем вместе
На Селигер? Вместе с Единой Россией?
ronadort писал 30 июня 22:35
снять домики на турбазе какой-нибудь, на лодке поплавать, кумпир на сале на углях запечь?
Было бы здОрово!!! Надо попробовать спланировать!
ronadort
+1
1 июля 8:35
Вместо ЕР Серега с Галей будут, они их достойно заменят
vibas
+1
1 июля 8:39
ronadort писал 1 июля 8:35
они их достойно заменят

Тогда пойдет!
ronadort
+1
1 июля 9:02
9 июля обсудим тему с Серёжей и Галей. Правда, у них Событие надвигается.
vibas
+2
1 июля 9:07
Да, событие надвигается знаменательнейшее! Но, наверное, можно какие-то выходные выбрать.
Коля, а мы, кстати, вчера купили билеты в Грузию на Сентябрь. Не удалось посетить её совместно, посетим пока самостоятельно.
ronadort
+1
1 июля 9:18
vibas писал 1 июля 9:07
вчера купили билеты в Грузию на Сентябрь.
ЗдОрово! Грузия у нас в приоритете, но ... 2 сентября вылетаем в Мадрид. Пора уже познакомиться с Испанией
vibas
+1
1 июля 10:38
ronadort писал 1 июля 9:18
2 сентября вылетаем в Мадрид. Пора уже познакомиться с Испанией
Супер! А какой маршрут? До Андалусии доедете?
ronadort
+1
1 июля 12:34
Витя, знаю только, что обратно в Москву из Барселоны летим. В планах - взять машину и проехаться по стране с остановками в 3-4 отелях.
vibas
+1
1 июля 12:37
Барселона - это в другую стороны от Андалусии.
ronadort
+1
1 июля 12:44
Витя, пока над маршрутами не работали.
vibas
+1
1 июля 12:52
Если вдруг поедете в Андалусию, можем помочь с маршрутом!
ronadort
1 июля 13:02
Большое спасибо! Будем признательны.
vasilets
+5
30 июня 17:23
Витя

Читал твои вирши, любовался твоими потрясающими фото и довольно улыбался. Хорошо, что сотрудники не видели моей широкой улыбки, что бы они тогда подумали?!?
Ты очень удачно подгадал со своим рассказом к отмене запрета на полеты, теперь половина туристеров рванут в Стамбул, увидеть все красоты показанные тобой и попробовать все блюда, которые ты ел, но мы о них не знаем.
Узнал из твоего рассказа множество новых и непонятных слов, надо будет заняться на досуге самообразованием, а то предложения читаю будто на турецком языке))))

и свежие плоды садов склоняются низко, и юные отроки обходят тебя с чашами, кувшинами и кубками с родниковым напитком, от которого не болит голова и не теряют рассудок, а вокруг — подобные сокрытым жемчужинам черноокие большеглазые девы, потупляющие взоры.

прочитал абзац дважды, и понял: вам, батенька, уже надо на женские исторические романы переключаться, успех гарантирован!
vibas
30 июня 17:46
Сереж, спасибо большое!!!
Хорошо, что сотрудники не видели моей широкой улыбки, что бы они тогда подумали?!?
Подумали бы, например, что ты какой-то интересный договор читаешь))))
Ты очень удачно подгадал со своим рассказом к отмене запрета на полеты, теперь половина туристеров рванут в Стамбул
А они и до этого могли туда слетать - мы-то слетали. Уже в "запретное" время.
Узнал из твоего рассказа множество новых и непонятных слов
Многие из этих слов я тоже узнал только во время написания рассказа.
прочитал абзац дважды, и понял: вам, батенька, уже надо на женские исторические романы переключаться, успех гарантирован!
Серега, на самом деле это прямая цитата. Догадайся, откуда. )
vasilets
+1
30 июня 17:52
vibas писал 30 июня 17:46
на самом деле это прямая цитата. Догадайся, откуда. )


хм....
vibas писал 30 июня 17:46
А они и до этого могли туда слетать - мы-то слетали. Уже в "запретное" время.

могли, но запрет давил, а теперь запрет сняли, значит включился зеленый свет))))
vibas
30 июня 18:47
vasilets писал 30 июня 17:52
хм....
Коран. Описание рая.
vibas
30 июня 18:48
vasilets писал 30 июня 17:52
могли, но запрет давил, а теперь запрет сняли, значит включился зеленый свет))))
На нас не давил)))
Nomad
+1
30 июня 17:30
Может, кто знающий подскажет?
ни разу не назову себя знающим - но может вот эта?

А вообще полистай вот тут: https://fotki.yandex.ru/...
В этом районе больше мусульманского фундаментализма, но никакой угрозой ниоткуда не веет.
Когда я там ходил, там флаги палестинские из каждого окна свисали...
vibas
30 июня 17:47
ни разу не назову себя знающим - но может вот эта?
Ага, она! Оранта! Вот ее мы как раз не видели!
Когда я там ходил, там флаги палестинские из каждого окна свисали...
А у нас нет. Только турецкие.
Nomad
+1
30 июня 17:49
vibas писал 30 июня 17:47
Ага, она!
Вот видишь, как хорошо!
vibas писал 30 июня 17:47
Только турецкие
)) Я там давно был... Но райончик эксклюзивный... ))
vibas
30 июня 18:49
)) Я там давно был... Но райончик эксклюзивный... ))
Да, колоритный! Только вот такси мы там долго искали))))
Nomad
+1
30 июня 19:54
зачем такси? Там надо пешком ходить... Или Таксим? Так это с другой стороны....
vibas
30 июня 20:14
Такси! Аня не любит долго ходить! )
На Таксим мы тоже ездили на такси. А в другой раз на Тюнеле!
Nomad
+1
30 июня 20:33
Понятно! А мы ходоки.... 20 км по Стамбулу - просто за счастье! Прекрасный город!
vibas
30 июня 20:35
Nomad писал 30 июня 20:33
А мы ходоки....
Надеюсь, не белые ходоки?
Я тоже очень люблю ходить пешком. Но Аня не очень)))
Nomad
+1
30 июня 20:41
Не, зимой не ходим...
vibas
30 июня 20:49
Nomad писал 30 июня 20:41
Не, зимой не ходим...
А к северу от стены не ходите?
Nomad
30 июня 20:51
Север - не наше направление...
vibas
+1
30 июня 20:59
Правильно! Во времена Старков еще можно было, а сейчас - никак))))
Nomad
+3
30 июня 17:33
Эх, как же я люблю Стамбул!! Только вот каких еще слов найти, что бы описать его недавнее посещение??? Врят ли получится... равно как и удивить свежими фотографиями....
Вить, как всегда - шикарно! Когда сердце будет говорить - хочу в Стамбул, а разум будет возражать - ты там был уже пять раз, я буду смотреть твои альбомы и покупать билеты...
vibas
30 июня 17:49
Спасибо, Олег!!!
Только вот каких еще слов найти, что бы описать его недавнее посещение??? Врят ли получится... равно как и удивить свежими фотографиями....
Почему не получится?
Когда сердце будет говорить - хочу в Стамбул, а разум будет возражать - ты там был уже пять раз, я буду смотреть твои альбомы и покупать билеты...
Правильно, так его! Разум!)))
Nomad
+1
30 июня 17:50
Почему
что-то мне это подсказывает...
Разум
разум в сад!
vibas
30 июня 17:51
что-то мне это подсказывает...
Это разум подсказывает!
разум в сад!
В детский?
onegina17
+1
30 июня 18:11
Вить, ну я опять про свое... Фотографии - чумовые! Это ж я еще напрочь лишена зависти, а будь завистливой, у!!!!!! Я у тебя сначала картинки листаю неспешно, потом, по второму кругу, буковки читаю.
Чуть не забыла... Красивый город Стамбул!
vibas
+1
30 июня 18:55
Фотографии - чумовые!
Большое спасибо, Таня! Лестно!
Это ж я еще напрочь лишена зависти, а будь завистливой, у!!!!!!
А я вот еще завидую иногда)))
Я у тебя сначала картинки листаю неспешно, потом, по второму кругу, буковки читаю.
А я почти всегда так поступаю.
Чуть не забыла... Красивый город Стамбул!
Воистину!
Vikus
+1
30 июня 18:34
Зима близко! Витя, ты уверен в выборе девиза, памятуя, как быстро кончаются Старки ? Как там поется "Старки умирают, очень быстро умирают".
Альбом шикарный - в предыдущих комментариях уже все сказали. И про много новых слов, и про чудесные названия блюд. Сказка - хоть куда. Деревянные дворцы впечатлили.
К слову, запрет на полеты сняли, и турфирмам разрешат продавать туры снова, но Турция в последнее время стала такой дорогой, что любимый нашими соотечественниками олл-инклюзив большая часть уже бы банально не потянула ).
vibas
30 июня 18:57
Витя, ты уверен в выборе девиза, памятуя, как быстро кончаются Старки ?
Вика, ну, это же не девиз, а всего лишь название рассказа! )) Мне все равно Старки больше остальных симпатизируют!
Альбом шикарный - в предыдущих комментариях уже все сказали. И про много новых слов, и про чудесные названия блюд.
Спасибо, Вика!!!
Деревянные дворцы впечатлили.
Да, хороши! Посмотреть бы еще на них летом, когда они "оживают"!
К слову, запрет на полеты сняли, и турфирмам разрешат продавать туры снова, но Турция в последнее время стала такой дорогой, что любимый нашими соотечественниками олл-инклюзив большая часть уже бы банально не потянула ).
Я думаю, в любом случае найдется множество тех, кто потянет!
Vikus
30 июня 19:15
vibas писал 30 июня 18:57
Мне все равно Старки больше остальных симпатизируют!
. Аналогично. Они практически единственные морально-этических принципов придерживаются. Кроме Старков, пожалуй, симпатию вызывает только Тирион Ланнистер. Столько героев, но никому почти не сопереживаешь
vibas писал 30 июня 18:57
в любом случае найдется множество тех, кто потянет!

А многие за это недолгое время научились путешествовать самостоятельно ).
vibas
+2
30 июня 19:24
Да, Тирион Ланнистер в последних сезонах тоже вызывает симпатию. А в первых вызывал только отвращение.)) Я ещё симпатизирую Даенерис Таргариен. Она тоже моральная, насколько это для неё возможно.
Не думаю, что многие научились путешествовать самостоятельно из-за закрытия Турции. Просто стали ездить в Сочи, Крым или Болгарию. Или на Кипр на худой конец)))
Vikus
+2
30 июня 19:44
А в первых вызывал только отвращение.))
А у меня он с первых же сезонов и с первой же книги вызывал симпатию. Он умен, остроумен, хитер и по-своему благороден.
Я ещё симпатизирую Даенерис Таргариен. Она тоже моральная, насколько это для неё возможно.
И насколько это у нее получается. У меня она большой симпатии не вызывает. Но она сильная.
Не думаю, что многие научились путешествовать самостоятельно из-за закрытия Турции.

Мы вот самостоятельно в Петербург поедем ). Хотя в Турции до сих пор не были. Я теперь о Стамбуле мечтаю. Каждый твой альбом - большая капля на чашу весов в пользу Стамбула.
vibas
30 июня 20:17
Vikus писала 30 июня 19:44
А у меня он с первых же сезонов и с первой же книги вызывал симпатию.
В начале он был слишком пошл и циничен.)
Vikus писала 30 июня 19:44
И насколько это у нее получается. У меня она большой симпатии не вызывает. Но она сильная.
Девочка старается. Но, увы, не все в ее руках.
Мы вот самостоятельно в Петербург поедем ).
Отлично! И мы туда самостоятельно ездили!
Хотя в Турции до сих пор не были. Я теперь о Стамбуле мечтаю. Каждый твой альбом - большая капля на чашу весов в пользу Стамбула.
Турция вообще отличная страна - не только Стамбул. Хотя Стамбул в своем роде уникальный!
Mnemon
+2
30 июня 19:48
Витя, отличное продолжение серии рассказов! Подсел, как на "игру престолов" и жду следующей серии!)))
vibas
30 июня 20:17
Спасибо, Тём!
Ура! Я начал новый сериал! )))))
vibas
1 июля 8:32
В следующей серии, кстати, появятся новые действующие лица - Тёма с Дашей и с Мишель (в проекте)!)
tinka61
+3
30 июня 19:56
Так сразу захотелось сплавать на пароме на Принцевы острова, а потом съесть кёфте на Галатском мосту и полюбоваться мозаиками и фресками в монастыре Хора! Как во-время Вы успели съездить в Турцию, Витя! А сейчас даже если и отменят все запреты на поездки туда, я лично всё равно не поеду, страшновато в свете последних событий.
vibas
+1
30 июня 20:47
Так сразу захотелось сплавать на пароме на Принцевы острова, а потом съесть кёфте на Галатском мосту и полюбоваться мозаиками и фресками в монастыре Хора!
Ира, рад, что появились такие желания!
Как во-время Вы успели съездить в Турцию, Витя! А сейчас даже если и отменят все запреты на поездки туда, я лично всё равно не поеду, страшновато в свете последних событий.
Так мы слетали как раз во время запрета и эскалации конфликта!
tinka61
+1
30 июня 20:51
Рисковые Вы ребята! Я бы сейчас ни за что туда не полетела, после взрывов в аэропорту.
vibas
+1
30 июня 21:02
tinka61 писала 30 июня 20:51
Рисковые Вы ребята!
В смысле, что не поверили правительству, что куда-то опасно ездить?! Да, это мы очень рисковые!
tinka61
+1
30 июня 21:39
Тогда ещё можно было ездить, хотя всё равно было страшновато. Я про сейчас говорю. Думаю, сейчас после взрывов в аэропорту Вы бы не поехали туда, тем более с детьми.Поэтому в любом случае во-время съездили.
vibas
+1
1 июля 8:34
А я и не знал, что там теракт был. Вот только сейчас в новостях увидел. Все это ужасно и печально.
Но, думаю, на наше решение лететь это никак не повлияло бы. У нас в Домодедово тоже был теракт. Это сейчас, увы, может произойти где угодно...
tinka61
+1
1 июля 16:41
vibas писал 1 июля 8:34
Это сейчас, увы, может произойти где угодно...
В принципе да, конечно. Только в Турции что-то в последнее время уж слишком часто теракты происходят.
vibas
+1
2 июля 9:32
Увы...
Jura_Lepesa
+1
30 июня 20:00
вырваться за пределы врождённых ограничений-интересно....людям такое не всем под силу даже прочесть,не говоря уже о том,чтобы осознать...хотя вдруг чайка мыслит по-особенному?
vibas
+1
30 июня 20:48
Чайка, конечно, мыслит по-особенному! Благодаря книге Ричарда Баха! ))
Kapuletta
+2
30 июня 21:31
Пока посмотрела офигительные фото, вечером буду читать... Стамбул - мечта моя, несмотря ни на что....
vibas
1 июля 8:35
Спасибо, Лена!
Стамбул - мечта моя, несмотря ни на что....
Стамбул ведь останется Стамбулом несмотря ни на что!
KonstantinPavlov
+1
30 июня 21:52
После прочтения рассказа и эстетическое удовольствие получил и поумнел изрядно!
vibas
+1
1 июля 8:36
Спасибо, Константин!
и поумнел изрядно!
А я поумнел во время написания!
Leolik
+1
30 июня 22:08
в очереди в Лувр мы стояли всего полчаса
А мы минут 10!
Этот рассказ получился каким-то прозрачным, Витя. Вот уж действительно хрустальная, поздняя осень. И лучи так же рассеиваются, как в хрустале.
Красиво и атмосферно. С тонкой ноткой ностальгии.
vibas
+1
1 июля 9:35
А мы минут 10!
Вы - рекордсмены!)))) Мы пришли за 25 минут до открытия и после открытия стояли 5 минут. Так что, можно сказать, что мы стояли 5 минут.
Этот рассказ получился каким-то прозрачным, Витя. Вот уж действительно хрустальная, поздняя осень.
Спасибо, Лена! Хотя это, конечно, не осень - события происходили 27 и 28 декабря - но больше похоже на осень, да. А вот на следующий день резко похолодало и повалил снег!
И лучи так же рассеиваются, как в хрустале.
Точно сказано! Солнце было очень приятное. Ностальгическое.
Большое спасибо, Лена!
Kapuletta
+1
30 июня 23:13
На сон грядущий прочитала удивительную сказку! Сказку про то, как 4 путешественника счастье в дивной стране в корзинку собирали... Правда, рассказчик все слова какие-то диковинные говорит, но от этого сказка еще загадочнее делается...Вот бы и мне в ту сказку попасть....
vibas
+1
1 июля 9:12
Спасибо, Лена! В ту сказку не так и сложно попасть!
А счастья там действительно хоть отбавляй. Особенно при солнечной погоде. Хотя вот на следующий день пошёл снег, а количество счастья не уменьшалось.
А про диковинные слова, так диковинная местность тому соответствовала.
Kapuletta
+1
1 июля 11:57
Главное, что внутри нас, а не снаружи....
vibas
+1
1 июля 12:00
Стамбул под снегом был не менее впечатляющим, чем под солнцем!!!
Ella_Pyhova
+1
1 июля 0:14
Вить, судя по комментариям, тебе надо было внизу сделать сноски на незнакомые слова . Вот и я сейчас пойду лазить по Инету , стыдно стало как-то за свою безграмотность . Но если не считать этого казуса, с огромным удовольствием побродила с тобой по знакомым и незнакомым Стамбульским местам. А на фотографиях зимой и не пахнет, чудесное осеннее настроение. Особенно понравились две фотографии: красное судно на фоне города и прогулочный катер на фоне вечерних огней! Ну, а мечта - это отдельная песня, я тебе про нее уже писала !
vibas
1 июля 10:27
Ella_Pyhova писала 1 июля 0:14
Вить, судя по комментариям, тебе надо было внизу сделать сноски на незнакомые слова .
Элла, так будет неинтересно))))
Ella_Pyhova писала 1 июля 0:14
Вот и я сейчас пойду лазить по Инету
Хорошо, что мы живем в эпоху вемогущего гугла))))
Ella_Pyhova писала 1 июля 0:14
А на фотографиях зимой и не пахнет, чудесное осеннее настроение.
Зима наступила на следующий день! С морозами и снегопадами!!!
Особенно понравились две фотографии: красное судно на фоне города и прогулочный катер на фоне вечерних огней!
Спасибо! И обе сделаны с Бюйюкады. Точнее, вторая - уже с парома.
Ну, а мечта - это отдельная песня, я тебе про нее уже писала !
Конечно!
Большое спасибо, Элла!
fanolia
+1
1 июля 6:16
Люблю Стамбул и рассказы твои, Витя, очень люблю! На Баюкаде не была -жаль, какой лес там потрясающий. Фото с чайкой - просто шедевр! Ну и вообще каждой твоей фотографии можно петь хвалебные песни :)
vibas
1 июля 10:37
Ольга, большое спасибо!
На Баюкаде не была -жаль, какой лес там потрясающий.
Да, лес понравился даже больше особняков!
Фото с чайкой - просто шедевр! Ну и вообще каждой твоей фотографии можно петь хвалебные песни :)

Спасибо!
maksim-nav
+1
1 июля 12:32
С удовольствием почитал твой очередной шедевр, Витя! Я, вот, когда путешествую, меня разные чувства посещают и восхищения, а на бумагу потом это не могу изложить... А в твоих рассказах очень тонко каждая мелочь подмечена, да ещё немного юмора всегда к месту, да ещё фотографиями замечательными приправлено... В общем, спасибо за удовольствие, которое ты даришь своим читателям!
vibas
+1
1 июля 12:50
Максим, спасибо за оценку!
maksim-nav писал 1 июля 12:32
Я, вот, когда путешествую, меня разные чувства посещают и восхищения, а на бумагу потом это не могу изложить...
А я вот в процессе путешествия даже не делаю заметок никаких. А потом приятно бывает всё повспоминать и изложить.
А в твоих рассказах очень тонко каждая мелочь подмечена
А я как раз думал, что детальная информация - совсем не моя сильная сторона)))
natchen
+2
1 июля 13:00
Витя, так много ругательных слов! Половину не поняла.
Бюйюкада очаровала лесом, прекрасным в своей кривизне.))
если у тебя не получается фото чего-то прекрасного, делай фото еды
возьму на вооружение. Я теперь вам столько еды показывать буду...огого.))))))))
vibas
+1
1 июля 13:27
natchen писала 1 июля 13:00
Витя, так много ругательных слов!
Наташа, да, несдержан я на язык.
natchen писала 1 июля 13:00
Половину не поняла.
И правильно! Не надо ругательства знать!
natchen писала 1 июля 13:00
Бюйюкада очаровала лесом, прекрасным в своей кривизне.))
Лес был очень необычный! И солнце хорошо его подсвечивало!
возьму на вооружение. Я теперь вам столько еды показывать буду...огого.))))))))
А я поэтому столько еды и показываю.
natchen
+1
1 июля 13:31
vibas писал 1 июля 13:27
А я поэтому столько еды и показываю
Да теперь-то я поняла откуда ветер дует.
vibas
+1
1 июля 13:33
А дальше будет еще больше стамбульской еды! )))
natchen
+1
1 июля 13:40
Вить, благодаря тебе теперь в моем туристическом сленге новое слово появилось "еда".)) Какой сегодня день плодовитый на эмоции.
vibas
+1
1 июля 13:45
natchen писала 1 июля 13:40
Вить, благодаря тебе теперь в моем туристическом сленге новое слово появилось "еда".))
Наташа, так мы же и путешествуем, чтобы попробовать новую еду!
YaroslavGlukhov
+1
1 июля 16:06
Фотографии - просто супер, особенно "Птицы на фоне мечети Михримах"!
Жду продолжения, мне очень нравится Ваш Стамбул, Виктор!
vibas
+2
1 июля 16:19
Большое спасибо, Ярослав! Птицы вовремя пролетели!))
borisnov
+1
1 июля 16:31
Я, безусловно, завис над фото монастыря, фресок... Всё же турки владеют этим всем не благодаря, но вопреки ... Прекрасный альбом и фото, Виктор !
vibas
1 июля 17:34
Спасибо, Борис! Да, и фрески, и мозаики там исключительные!
Турки - главное, сохранили и сделали музеем!
Borracho
+1
1 июля 16:56
Потрясающе! Кроме островов и тех мест, которые в Султанахмете, я из описанного ничего не видел. Специально сохраню в избранном чтобы перед следующим визитом перечитать!
vibas
1 июля 17:35
Спасибо, Коля! Ну, то есть, ты не бывал только в Хоре и в Фетхие! И в том районе! Да, возьми на заметку! Я бы в том районе на подольше завис бы, если бы было время!
nika55
+1
1 июля 21:00
К сожалению в монастыре Хора я не была. Действительно, мозаики и фрески потрясающие!
Хоть и плавала я по Босфору и днем, и вечером, но на Принцевы острова так и не добралась. Фотографии с острова понравились. Ну, чем не место для релакса, тут тебе и подушки и гамаки и сказка.
vibas
2 июля 9:42
nika55 писала 1 июля 21:00
К сожалению в монастыре Хора я не была. Действительно, мозаики и фрески потрясающие!
Подтверждаю!))
Хоть и плавала я по Босфору и днем, и вечером, но на Принцевы острова так и не добралась.
А они не в Босфоре, а в Средиземном море.
Фотографии с острова понравились. Ну, чем не место для релакса, тут тебе и подушки и гамаки и сказка.
Да, мы там славно порелаксировали!))
nika55
+1
2 июля 11:02
vibas писал 2 июля 9:42
они не в Босфоре, а в Средиземном море.
Ну вот, пробел в знаниях
vibas
3 июля 10:34
Это всегда полезно.
Borracho
+1
4 июля 10:49
vibas писал 2 июля 9:42
А они не в Босфоре, а в Средиземном море
вот жеж, век живи - век учись! Всегда думал что в Мраморном!
vibas
4 июля 11:54
Точно! В Мраморном!
nika55 Извиняюсь, я, как знаток Стамбула, Вас дисориентировал!
julykum
+1
1 июля 23:11
Витя, какой все-таки у тебя романтичный Стамбул получается. Такой чистый и нежный, акварельный какой-то.
Меня на Бюйюкаде тоже деревянные домики поразили. Мне этот остров немножко Ки-Уэст напомнил - из-за домиков и лазурного моря.
vibas
2 июля 9:48
Витя, какой все-таки у тебя романтичный Стамбул получается. Такой чистый и нежный, акварельный какой-то.
Юль, так он такой и есть!) Акварельный точно, на счет нежного не знаю. Но не жесткий точно!
Меня на Бюйюкаде тоже деревянные домики поразили. Мне этот остров немножко Ки-Уэст напомнил - из-за домиков и лазурного моря.
Места для небедных дачников!
julykum
+2
2 июля 18:15
Ага! Женя, на них глядючи, сказал мечтательно: "Хотел бы я быть богатым турком" ))))
vibas
3 июля 10:34
"Хотел бы я быть богатым турком" ))))
Я бы тоже не отказался.
NataliaC
+1
2 июля 10:31
Какой шикарный у тебя Стамбул, Витя!! Просто нет слов!!
после Хоры в Фетхие можно и не ходить, ибо она ее слабый отголосок.
-по своему и она красива!!
люблю деревянную архитектуру
-я тоже ее люблю, правда не знаю, на каком генетическом уровне!!
vibas
+1
2 июля 11:43
Наташа, спасибо!
Фетхие тоже хороша. Но с Хорой все же не сравнить! )
Деревянную архитектуру можно любить на любом уровне!
milochka
+1
2 июля 16:09
Как хорошо,что сняты все запреты на полёты в Турцию,теперь люди смогут увидеть чудесный город сами,а толчком,безусловным,послужит вот такой вот чудесный репортаж!
Виктор,и текст и фото-выше всех похвал!
Я сначала долго любовалась и лишь потом прониклась чтивом.
vibas
+1
3 июля 10:25
Лена, большое спасибо!
milochka писала 2 июля 16:09
сняты все запреты на полёты в Турцию
Это, безусловно, радует!
milochka писала 2 июля 16:09
смогут увидеть чудесный город сами,а толчком,безусловным,послужит вот такой вот чудесный репортаж!
Буду рад, если кого-то это на что-то вдохновит!
Я сначала долго любовалась и лишь потом прониклась чтивом.
Я тоже сначала фотографии сделал, а потом текст написал.
L_Ann
+1
4 июля 13:18
vibas писал 3 июля 10:25
Я сначала долго любовалась и лишь потом прониклась чтивом.
Я тоже сначала фотографии сделал, а потом текст написал.

и только я сначала текст прочитала, а потом увидела фотки :))))
vibas
4 июля 13:19
L_Ann писала 4 июля 13:18
и только я сначала текст прочитала, а потом увидела фотки :))))
У тебя - эксклюзив!
AsiaGate
+1
2 июля 16:37
Я вообще Стамбула не видела, если сравнивать с твоим рассказом Фото традиционно прекрасны! Но Стамбул таков, что даже у меня, с руками "не оттуда", получились хорошие стамбульские фото, даже горжусь местами
vibas
+1
3 июля 10:32
Я вообще Стамбула не видела, если сравнивать с твоим рассказом
Оксан, все равно лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать на Туристере.
Но Стамбул таков, что даже у меня, с руками "не оттуда", получились хорошие стамбульские фото, даже горжусь местами

Да, у тебя там было множество тюльпанов. А у нас, представь, ни одного! ))))
Спасибо, Оксана!!!
AsiaGate
+1
3 июля 10:45
vibas писал 3 июля 10:32
у тебя там было множество тюльпанов.
- если бы тюльпанов не было, у меня не было бы много хороших стамбульских фото))))
vibas
+1
3 июля 10:56
Ну почему же? У тебя там и Босфор есть!
А в твоем парке Гюльхане реально прекрасно! А мы в него так и не зашли...
AsiaGate
+1
3 июля 11:21
Вить, я думаю, что не в сезон цветения всего вот этого в Гюльхане нечего делать, не жалейте, зато (ЗАТО!) сколько всего интересного увидели! И главное, так красиво подали, что умереть можно, так хочется в Стамбул)) (ой, двусмысленность какая получилась по нынешним-то временам )
vibas
+1
3 июля 17:42
Оксан, да, мы поэтому всё и откладывали заход в Гюльхане - мол, что в парке делать зимой?)) А все же зайти стоило хотя бы для проформы))
А в Стамбуле - побываешь ещё))
L_Ann
4 июля 13:50
vibas писал 3 июля 17:42
А все же зайти стоило хотя бы для проформы))
мы как обычно отложили на последний день, близко же!!! за стеной прям :)))
vibas
4 июля 14:08
Там летом хорошо! А зимой не знаю)))
Olegka
+1
2 июля 16:47
Хотел бы там побывать!)
vibas
+1
3 июля 10:32
Так за чем же дело стало? Тем более, уже даже чартеры разрешили!
Olegka
+1
3 июля 15:21
Всему свое время! Надо, чтобы еще благоверная захотела!) Взрыв в аэропорту вряд ли поспособствует ускорению процесса(
vibas
+1
3 июля 17:44
Я там уже писал выше - такое, к сожалению, сейчас может произойти где угодно. В Москве тоже был взрыв в Домодедово. И в метро... А ещё стрельба в супермаркете... Так что же теперь из дома не выходить?
Olegka
+1
3 июля 19:26
Да нет конечно! Жена как-то "косо" смотрит в сторону Азии, а взрывы - лишь повод ей утвердиться в "косине" своих взглядов!
vibas
+1
3 июля 20:48
Olegka писал 3 июля 19:26
Жена как-то "косо" смотрит в сторону Азии
Это зря! Азия - прекрасна! Тем более, что половина Стамбула - это все-таки Европа!)))
Olegka
+1
4 июля 0:34
Так и я ей об этом!)
vibas
+1
4 июля 4:54
Тогда рано или поздно захочет.
L_Ann
+3
4 июля 13:29
Стамбул теперь один из моих любимых городов маст-сии :) такой был потрясающий последний теплый день... Принцевы острова очень впечатлили и нас и детей :)
Мечеть Михремах меня очень удивила, как одна из самых светлых мечетей, которые мы видели :)
Стамбул тот город, в который хочется вернуться, может когда-то весной :)
vibas
4 июля 13:58
Стамбул тот город, в который хочется вернуться, может когда-то весной :)
Да! Во время цветения тюльпанов!!!
Стамбул теперь один из моих любимых городов маст-сии :)
И как же мы до него до этого не добирались?!))
ttttasha
+1
4 июля 13:34
Ой, очень красиво! Аж захотелось. Терракты, правда, там напрягают. А мусульманок же вроде нельзя фотографировать? Или если очень хочется, то можно?
L_Ann
+2
4 июля 13:48
ttttasha писала 4 июля 13:34
А мусульманок же вроде нельзя фотографировать? Или если очень хочется, то можно?
а там продвинутые мусульманки
vibas
+1
4 июля 14:00
Идущие в ногу со временем )))
ttttasha
4 июля 14:10
Это замечательно!
vibas
+1
4 июля 14:00
Спасибо, Наташа!
Терракты, правда, там напрягают.
Уже написал: это, к сожалению, в современном мире может произойти почти что где угодно...
А мусульманок же вроде нельзя фотографировать? Или если очень хочется, то можно?
В Стамбуле очень даже можно.
ttttasha
4 июля 14:11
это, к сожалению, в современном мире может произойти почти что где угодно...

это, конечно, да...
В Стамбуле очень даже можно

Svet-lanka
+2
5 июля 3:06
Вот зашла почитать и...зависла на полчаса . Ну вот как можно так фотографировать, нет слов! Хочется пересматривать и пересматривать . И рассказ увлек очень, юмор и сколько новых слов для меня . Храмы и мечети конечно поражают, что внутри, что снаружи... Сказочный лес тоже очень понравился! А кухня....уже только из-за этого хочется в Стамбул .
vibas
+1
5 июля 7:09
Большое спасибо, Светлана!
Фотографировать в Стамбуле - одно удовольствие - кругом такие натуры!!! )
Svet-lanka писала 5 июля 3:06
И рассказ увлек очень, юмор и сколько новых слов для меня .
Рад, что понравилось!
Svet-lanka писала 5 июля 3:06
А кухня....уже только из-за этого хочется в Стамбул .
Рад, что ты оценила! А то, думал, зря еду фотографировал!
Svet-lanka
+2
5 июля 22:57
vibas писал 5 июля 7:09
кругом такие натуры!!!
vibas писал 5 июля 7:09
Рад, что ты оценила!
Твои фотографии вкусняшек я очень люблю! Так что только для меня уже можешь фотографировать . Стамбул очень притягателен, ты раскрыл его лучшие стороны .
vibas
+1
6 июля 5:28
Svet-lanka писала 5 июля 22:57
Твои фотографии вкусняшек я очень люблю! Так что только для меня уже можешь фотографировать .
ОК, спасибо, успокоила! Тогда буду продолжать!))
marsada
+1
5 июля 14:23
Витя, и я во время прочтения рассказа/, прогулки по Стамбулу по твоим фотографиям была на седьмом небе от счастья. Своими глазами почти всё это видела - и такое удовольствие от просмотра!!! Не передать!!! Особенно от мозаики.
vibas
5 июля 14:58
Маша, большое спасибо! Всегда интересно посмотреть другими глазами на уже виденные и понравившиеся места! )
marsada писала 5 июля 14:23
Особенно от мозаики.
А мне больше всего понравились Принцевы острова!
marsada
+1
5 июля 15:44
А я на них не была)
vibas
5 июля 16:16
Так вот вторая часть рассказа вся про них.
Точнее про один остров (самый большое) - Бюйюкаду.
marsada
+1
5 июля 16:21
Да!) но восприятие от просмотра тех мест где был, и тех, где не был - абсолютно разное.
vibas
+1
5 июля 17:07
marsada писала 5 июля 16:21
но восприятие от просмотра тех мест где был, и тех, где не был - абсолютно разное.
От каких лучше?))
marsada
+1
5 июля 17:30
Всегда прмятнее видеть родного, чем самого красивого чужака)))
Но приятнее - не значит менее интересно!
vibas
5 июля 17:34
marsada писала 5 июля 17:30
Всегда прмятнее видеть родного, чем самого красивого чужака)))
Но приятнее - не значит менее интересно!
Логично! Не думал об этом.))
Chiffa7
+1
6 июля 11:59
Виктор, как всегда шикарные фотографии!
А вот мне на Галатском мосту ночью лучше чай (ну их эти кёфте на ночь)), а днем кукурузу. Причем не в ресторанах, а у разносчиков, на верху среди рыбаков))
vibas
6 июля 12:14
Катя, спасибо!
Chiffa7 писал 6 июля 11:59
не в ресторанах, а у разносчиков, на верху среди рыбаков))
Кёфте - тоже у разносчика наверху у рыбаков.)) Рестораны были закрыты уже - время было за полночь! ))
Chiffa7 писал 6 июля 11:59
а днем кукурузу
Кукурузу тоже ели! Правда, больше - балык-экмек и фаршированные мидии! )
Chiffa7
+1
6 июля 13:42
и мидии тоже хоооороооошо))) эх, когда теперь доберусь до Галатского моста...
vibas
6 июля 13:55
Теперь-то, когда чартеры вновь запустили, до него легче добраться)))
Chiffa7
+1
6 июля 15:29
эти чертовы кургляшки постоянно куда-то деваются))) (с)
vibas
+1
6 июля 19:27
Ну, это дело наживное)))
Sergey_Kuznetsov
+1
6 июля 21:14
По сегодняшней московской погоде я тоже подумал, что зима - близко! Но, подумав, решил, что я пессимист, но не настолько... А Стамбул у вас выглядит даже прекрасней, чем он есть на самом деле!
vibas
+1
6 июля 21:16
Sergey_Kuznetsov писал 6 июля 21:14
По сегодняшней московской погоде я тоже подумал, что зима - близко!
А я даже порадовался, что эта жуткая жара спала! Дождичка бы еще!))
Sergey_Kuznetsov писал 6 июля 21:14
А Стамбул у вас выглядит даже прекрасней, чем он есть на самом деле!
Это, конечно, только иллюзия! )) Большое спасибо, Сергей!
vadimbryansk333
+1
7 июля 14:47
Виктор,с удовольствием посмотрел материал! как всегда,на высоте,респект!
vibas
+1
7 июля 14:57
Большое спасибо, Вадим!
usman56
+1
9 июля 19:39
Таких Одигитрий я, пожалуй, нигде больше не встречал. А уж Пантократор лучше только в Айя-Софии, а больше — нигде! Правда, увы и ах, я не нашел там ни одной Елеусы и, представьте, ни одной Оранты! Елеуса-то ладно, ее и в наших краях пруд пруди, а вот чтобы византийская иконопись и без Оранты!

С первых строк наталкиваясь на лавинообразный поток неизвестных и малопонятных слов не столько восхищаешся (это то само собой!) эрудированностью и кругозором автора, как огорчаешся своей беспросветной дремучести создается стойкое ощущение, что автор полемизирует на защите докторской с остепененными, как минимум докторской степенью солидными мужами!
А про картинки, ну что я могу сказать?! Картинки мы рассматривать любим, тем более такие хорошие!
vibas
+1
10 июля 10:26
А что, защита докторской - это идея!
Хотя, Миша, я думал, уж кто-кто, а ты-то все эти слова точно знаешь. Ну, кроме Елеусы, Оранты и Пантократора.
Ну, главное, что картинки понравились.)))
Спасибо!
usman56
+1
10 июля 18:44
Многие картинки я раньше видел и естественно, пребывал от многих из них в полном восторге, а с потрясающей картины с конными экипажами, даже пытался картину "написать"
Рассказ же как раз написан виртуозными изысками, так как я очень люблю, но вот обилие спецтерминов реально напрягает старческий мозгх!
vibas
+1
10 июля 19:29
usman56 писал 10 июля 18:44
Многие картинки я раньше видел
Ага! Это я так себе рейтинг накручиваю! )))
usman56 писал 10 июля 18:44
а с потрясающей картины с конными экипажами, даже пытался картину "написать"
А что же не написал?
Рассказ же как раз написан виртуозными тзысками, так как я очень люблю
Я старался!)
но вот обилие спецтерминов реально напрягает старческий мозгх!
Да ладно! Не так уж и много тут "спецтерминов"!))))
usman56
+3
10 июля 22:00
А что же не написал?

Вот и выходит, Батенька, что я ваши альбомы лучше помню, чем сам автор! И не только альбомы но и комменты к ним! Однако ведь написал! Извольте, повторю!
vibas
+2
10 июля 22:58
Вау! Супер! Импрессионизм!)))
Priliv
+1
14 июля 21:41
Восхитетельный рассказ и фотографии
vibas
15 июля 0:24
Большое спасибо)
spatefillum
+1
17 июля 10:42
Бейти кебаб... Бейте-ка баб! Без Роксоланы, наверное, не обошлось
И про ночь определение понравилось. Я так и знала, что когда спишь дома под одеялом, это не может быть ночь. Другое дело, когда у тебя есть котлетки и ты на мосту.Галатский конечно идеальный вариант...
Все остальные фразы тоже понравились. А из фотографий запомнилась та, где турки с мобильниками под цвет тюрбанов
И фото с воздушной перспективой, и все остальные тоже ) В общем, твой Стамбул очень классный, Витя!
vibas
+1
17 июля 14:45
spatefillum писала 17 июля 10:42
Бейте-ка баб!
Я и не думал о таком варианте.
И про ночь определение понравилось. Я так и знала, что когда спишь дома под одеялом, это не может быть ночь. Другое дело, когда у тебя есть котлетки и ты на мосту.Галатский конечно идеальный вариант...
Люба, точно! Вот и я в последнее время все время думаю, у меня не ночь, а черт знает что))))
Большое тебе спасибо!
IrinaAnanyeva
+1
27 июля 18:24
Потрясающе и новое оформление нравится. Огромное удовольствие получила от фотографий и самого рассказа. Благодарю.
vibas
+1
27 июля 18:29
Большое спасибо, Ирина! Рад, что Вам понравилось!
Мне тоже новое оформление по вкусу))
IrinaAnanyeva
27 июля 18:33
Скоро мне в путь.....Удачи всем нам.
vibas
27 июля 18:56
И Вам удачи!
andreimuz
+1
1 сентября 12:33
Спасибо, Виктор! Очень понравились фотографии. Особенно с воздушной перспективой. На фото улицы с повозками воздух прямо хочется потрогать рукой. Мастер...
vibas
1 сентября 13:35
Спасибо!
andreimuz писал 1 сентября 12:33
На фото улицы с повозками воздух прямо хочется потрогать рукой. Мастер...
Там просто воздух был такой густой, что его было легко фотографировать.
larkis8
+1
1 сентября 23:29
Виктор, я как-то пропустила этот рассказ во время его первой публикации на сайте, а сегодня решила себя проверить, оказывается да- не читала !!! Ну что сказать - очередной шедевр !!! По-другому у тебя и не бывает, поэтому всё читается и перечитывается и пересматривается многократно!!!
Конечно, мне уже, как и Михаилу
usman56 писал 10 июля 18:44
билие спецтерминов реально напрягает старческий мозгх!
- я понимаю, что читаю что-то на незнакомом мне языке, освоить который, увы, пока нет времени ! Но зато буду понимать чем занять мозг на пенсии - осваиванием терминов из твоих рассказов!
Svet-lanka писала 5 июля 22:57
Твои фотографии вкусняшек я очень люблю! Так что только для меня уже можешь фотографировать
- с этим тоже полностью согласна, у меня всегда слюнки текут от твоих вкусных фоток !!!
Конечно все фото замечательные!!! Про Стамбул: мозаики шикарные! Сказочный лес - удивительный! Деревянные дворцы - сплошная зависть! Мечеть Михримах ну очень понравилась !!!! Про кварталы простых людей сразу вспомнила, как я в свое единственное посещение города, попала в какой-то такой квартал (а мне было 23 года и я была одна), мне было очень страшно, я очень боялась, что я оттуда никогда не найду выхода. Я так бежала по этим улочкам пока не нашла дороги в туристические кварталы, где мне сразу стало спокойнее... Ну это так - воспоминания о далекой юности, хотя с тех лет постоянно мечтаю вернуться в Турцию, и все никак! Только вот альбомами любуюсь! Спасибо тебе за них!!!!
vibas
2 сентября 7:31
larkis8 писала 1 сентября 23:29
Виктор, я как-то пропустила этот рассказ
Лариса, ну, нельзя же за всем в этой жизни уследить!
larkis8 писала 1 сентября 23:29
я понимаю, что читаю что-то на незнакомом мне языке, освоить который, увы, пока нет времени !
Я уже стараюсь меньше незнакомых слов использовать!))))
larkis8 писала 1 сентября 23:29
Но зато буду понимать чем занять мозг на пенсии - осваиванием терминов из твоих рассказов!
С другой стороны, и плюсы есть!
с этим тоже полностью согласна, у меня всегда слюнки текут от твоих вкусных фоток !!!
ЗдОрово! Есть стимул продолжать фотать еду!)))
Про Стамбул: мозаики шикарные! Сказочный лес - удивительный!
Мы были сражены и тем, и другим! Особенно такого леса мы не ожидали почему-то совсем! )
Деревянные дворцы - сплошная зависть!
Хорошо там жили принцы! И не только! Еще там Троцкий жил!
Мечеть Михримах ну очень понравилась !!!!
Очень светлая и позитивная!
Про кварталы простых людей сразу вспомнила, как я в свое единственное посещение города, попала в какой-то такой квартал (а мне было 23 года и я была одна), мне было очень страшно, я очень боялась, что я оттуда никогда не найду выхода. Я так бежала по этим улочкам пока не нашла дороги в туристические кварталы, где мне сразу стало спокойнее...
Это только первый раз страшно!
с тех лет постоянно мечтаю вернуться в Турцию, и все никак!
Эх, сейчас, к сожалению, для этого не самое лучшее время.
Больше спасибо, Лариса!
larkis8
+1
1 сентября 23:44
ваш организм неизменно начинает вырабатывать сумасшедшее количество допаминов и эндорфинов! Конечно, только при условии, что у вас есть фотоаппарат, и вы любите чаек.
- я согласна абсолютно!!! Чайки (не помоечные) - прекрасны!!!
vibas
2 сентября 7:31
Этих, да, мы тоже любим! Особенно дочь! Дай ей волю, она бы там осталась и всё чаек фотографировала!)))
larkis8
2 сентября 19:02
Надо совместную фотоохоту на чаек устроить и еще Олега взять обязательно ! Мы с ним тут недавно чаек по полочкам разложили! Очень интересно
vibas
2 сентября 20:45
Олег, по этой части мастер! А я нет. У меня только если чайки на фоне чего-то))
larkis8
+1
2 сентября 22:27
vibas писал 2 сентября 20:45
Олег, по этой части мастер!
- это точно!!! Этот портрет чайки вообще стал для меня эталоном портрета птицы! http://nomad.tourister.ru/... И вообще в этом альбоме чайки у него шикарные!!!
vibas писал 2 сентября 20:45
А я нет. У меня только если чайки на фоне чего-то))
- зато так как ты снимаешь это "на фоне" ни у кого так не получается! Про фотографии людей я вообще молчу , у меня так никогда не выйдет ! Я пыталась в Канаде снимать людей - нет, не могу!
vibas
2 сентября 22:58
larkis8 писала 2 сентября 22:27
Я пыталась в Канаде снимать людей - нет, не могу!
А что так? В Канаде как раз люди шикарные!))
larkis8
+1
7 сентября 14:32
vibas писал 2 сентября 22:58
В Канаде как раз люди шикарные!))
- не то слово! Каждый второй на фото просится!!! Но я смотрела, глазами фотографировала их с разных ракурсов, но не могу я поднять на человека фотообъектив, если он просто в городе... А вдруг он против такого ? И устроит мне скандал ? Что я скажу ? Что он необыкновенно фотогеничен ? Нестандартен? Интересен, как объект съемки? Так я по-английски даже слов таких не знаю!!! Сдадут меня в полицию еще... И потом, надо фокус навести, иначе все размытое выходит... Короче, снимать людей - это твой конек! А я - так... Вокруг темы !
vibas
7 сентября 14:53
Ну, так можно людей и спросить разрешения их сфотографировать. Я вот девчонок спросил в Торонто. Потом фотографии им послал. )
larkis8
+1
7 сентября 15:14
Я стесняюсь ... И по английски плохо говорю ... Ну, немного я, конечно, снимала... правда качество ... Потом в альбомы что-то выложу... Этот снимок у тебя суперский, да и остальные тоже !!!
vibas
7 сентября 15:35
larkis8 писала 7 сентября 15:14
Этот снимок у тебя суперский
Так девчонки же позировали!))
larkis8
+1
7 сентября 15:42
Да кто же тебе не попозирует ???
vibas
7 сентября 15:48
Ну, бывало)) Некоторые и протестовали, когда я их фотографировал))
larkis8
+1
7 сентября 17:47
Вот-вот! Ты-то ответить сможешь... А если на меня какой-нибудь гневный негр налетит и фотоаппарат разобьет ?
vibas
7 сентября 17:57
На тебя? На хрупкую девушку, к тому же языка не понимающую?))) Скорее уж на меня)))
larkis8
+1
7 сентября 18:04
Ой, не знаю... Но когда в последний день я фоткала людей в упор (что уж было терять) многие были крайне удивлены, но я быстро проходила мимо... Но кадры были не фокусированные... Надо было режим "спорт" ставить, наверное? А какую я монашку не засняла на вокзале... А каких женщин экзотических!!! Ну как в обувном отделе вынуть свою трубу и начать снимать посетительниц??? Только страдала от невозможности это сделать ... Но делала другие кадры !
vibas
7 сентября 18:39
Ну, я сейчас уже тоже людей почти не фотографирую. Стараюсь только есть какой-то сюжет или смысл.))
larkis8
8 сентября 15:33
У тебя в люб ом фото есть смысл или просто красиво
vibas
8 сентября 16:16
Увы, нет
mamka
23 ноября 9:23
Бывало протестовали.
Я демонстративно удаляла последнее, но остальные то у меня оставались))) а об этом им знать было не к чему)))
здесь главный принцип-наглость города берет. Ну и конечно, улыбаться во весь рот
GNT
+1
7 сентября 18:52
Витя, что то сейчас прочитал заголовок, и должен сказать, что "Зима близко" это на мой вкус сильно)) Как то порадовал.
.. Вечерело,,)
vibas
7 сентября 19:06
Ну, Ваня, я рад))
GNT
+1
7 сентября 19:03
Вот такую песенку тебе тут надо, как финальный аккорд - https://www.youtube.com/watch?v=THDZMWtubVc
vibas
7 сентября 19:07
А песенка к чему?
GNT
+1
7 сентября 19:09
vibas
Зима близко, а рок н ролл без поллюций) Все едино))
vibas
7 сентября 19:11
А, логично))
sheftali
+1
5 ноября 11:20
С твоими рассказами и фотографиями можно пережить любую зиму
vibas
+1
5 ноября 11:36
Спасибо, Настя! Вот стараемся пережить. У нас в Москве уже, увы, зима полным ходом...
sheftali
+1
5 ноября 11:38
В Краснодаре тоже наступила наша кубанская зима, с её непрекращаюмися дождями
vibas
+1
5 ноября 11:40
По мне - дожди гораздо лучше, чем снега!
Надо бы приехать к вам на Кубань!
sheftali
+1
5 ноября 11:43
Добро пожаловать
vibas
+1
5 ноября 21:10
Постараюсь к вам в командировку наведаться.
mamka
+1
23 ноября 9:20
Какой вкусный у тебя Стамбул получился!!
Я люблю этот город больше всех других городов. Хотя, Турцию не люблю в принципе. Но Стамбул для меня- не Турция))) Это столица трех империй. И даже вечная толкотня двадцатимиллионного города меня не раздражает...
Я столько прочла о нем! И знаешь, даже не Орхан Памук так влюбил меня в него, а Эльчин Сафарли. Он хоть и не турок, а азербайджанец, но он так любит Стамбул, что невольно сама поддаешься " этому стадному чувству"
Я не люблю Голубую мечеть за ее толкотню и деление на мусульман и всех прочих.
Мне нравится новая мечеть на Эминёню, там пускают всех ( без дележки, как по гендерному, так и по религиозному принципу)в любое время!! Я там даже бывала на службе. Хоть сама я и агностик, но я отношусь терпимо ко всем религиям. Жаль, что не понимала турецкий. Зато я много раз в проповеди услышала слово "Америка". Было бы интересно послушать.....
vibas
23 ноября 10:41
Спасибо, Таня!
mamka писала 23 ноября 9:20
Мне нравится новая мечеть на Эминёню, там пускают всех ( без дележки, как по гендерному, так и по религиозному принципу)в любое время!!
А в Сулеймание, ИМХО, еще лучше, чем в Йени-джами))) А в Ибрагима-паши вообще еще лучше, уютнее и красивее!)))
vibas
23 ноября 10:44
Про мечети вообще здесь )) http://www.tourister.ru/responses/id_15326
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.