Турист Realnoe_Vremya
Realnoe_Vremya
был 27 июля 2016 17:07

Иннополис, Казань, Свияжск — Россия Май 2016

Мы решились на большую авантюру — объехать за 8 дней весь Татарстан командой из 8 человек. Стартовали из Казани и отправились на юг республики.

В поисках самого интересного в Татарстане

«Нет времени, пора снимать» — вот главный девиз нашей поездки. Так она началась — когда мы встретили с поезда нашего ведущего Айрата Багаутдинова и сразу отправили в кадр, так же она и продолжилась в безудержной гонке за красивыми кадрами. А их было столько, что просто глаза разбегались.

Побег из города. Маршрут выходного дня. День 1. Из Раифского монастыря в Иннополис

Айрат Багаутдинов, инженер-строитель по образованию, экскурсовод, автор проекта «Москва глазами инженера», автор книги «Что придумал Шухов», колумнист радио «Серебряный дождь». Родился в Казани, живет в Москве, большой ценитель культуры, истории, архитектуры.

Оксана Мамонтова, автоблогер и журналист, радиоведущая. Живет в Уфе, без ума от автопутешествий, в которых больше всего ценит возможность эмоционально пообщаться, развлечься.

Первый день, к счастью, стартовал в прекрасную погоду. Как любые автопутешественники, мы подготовились: забили багажник до отказа техникой на все случаи жизни, одеждой, прихватили навигаторы, фонари, много зарядных устройств, еды и воды. Путь начали с Раифы.

Раифский монастырь

Маршрут первого дня был небольшой: от Раифы до Свияжска. Первым же тормозом стала пробка на Краснококшайской улице. Хотя благодаря ей у нас появилось больше времени на то, чтобы обсудить, что именно мы хотим увидеть и узнать в Раифском монастыре — первой достопримечательности на нашем пути. Мы не рассчитывали на что-то оригинальное — через Раифу пролегает маршрут каждого туриста, попадающего в Казань.

Ежедневно из Казани отправляются экскурсионные автобусы по маршруту остров-град Свияжск — Раифский монастырь — Храм всех религий. Стоимость экскурсии около 1,5 тысяч рублей у разных операторов. Самостоятельная поездка из Казани до Раифы займет около часа (выезд из города через Горьковское шоссе). На территории монастыря можно удобно припарковать автомобиль на стоянке (50 рублей). В праздничные и выходные дни парковка с большой вероятностью может быть переполнена. На территории монастыря можно поесть в кафе, работают сувенирные лавки, пряничная и даже гостиница «Дом паломника» на 25 номеров.

В поисках самого интересного в Татарстане

В наших планах на поездку в Раифу было несколько пунктов: полюбоваться комплексом монастыря, пообщаться с послушниками и поговорить с настоятелем об истории монастыря, его архитектуре; о том, кто приезжает в Раифу и почему; как монастырь, у которого были все шансы исчезнуть, стал одним из самых посещаемых туробъектов.

Послушники оказались на работах, и отвлекать их нам не рекомендовали. Поэтому на все наши вопросы отвечал отец Николай, человек энциклопедических знаний. Хотя мы не смогли не задать ему порцию неделикатных вопросов. Например, почему лягушки вопреки легенде все-таки квакают и в Раифском монастыре. Исторический факт, отвечал он, что лягушки не квакают, но лишь во время молитвы. Мы спросили, почему в монастыре венчали Александра Починка. Для каждого правила есть свои исключения — был ответ.

На все наши вопросы отвечал отец Николай, человек энциклопедических знаний

Много говорили о реставрационных работах. «Я могу говорить о восстановлении нашего монастыря часов 16», — говорил отец Николай. Но у нас на осмотр монастыря было лишь 3 часа, а это довольно мало.

Территория большая, памятников архитектуры много; история, которая началась с 16-го века — богатая. И очень тяжелая — самая болезненная страница — революционное преследование священнослужителей.

До революции в Раифском монастыре их было около 80. В 1918 году монастырь был закрыт, но последние иеромонахи были арестованы и расстреляны в 30-м году и в наши дни стали святыми новомученниками Раифскими. С 1930-х годов назначение монастыря изменилось ужасающим образом: сначала на его территории размещалась тюрьма для политзаключенных, позже — колония для малолетних преступников. Все изменилось в 90-е, когда сюда, буквально на руины былого величия, пришел молодым монахом Всеволод (сегодня настоятель монастыря). Раифский монастырь был первым возрожденным на территории Казанской епархии (в 1991 году).

«Когда сюда приезжает мирской экскурсовод, он рассказывает об истории монастыря и его архитектуре, но люди могут прочитать это все в Интернете, сюда они приезжают за другим. Духовностью», — говорит отец Николай, провожатый наших ведущих по монастырю. А за кадром наша съемочная группа находит подтверждение его словам в общении с проходившим мимо послушником Николаем, отцом 11 детей, который приехал в Раифу в 1994 году, да так там и остался. Всю неделю он трудится в монастыре, а на выходные уезжает в Марий Эл к своей семье.

Мы очень прониклись умиротворенностью Раифского монастыря и с большой уверенностью можем рекомендовать любому ехать сюда — ищете ли вы религиозных эмоций, спокойствия или исторических впечатлений.

В поисках самого интересного в Татарстане

Мы очень прониклись умиротворенностью Раифского монастыря

Иннополис

От нового города особых ожиданий у наших ведущих не было. Представлялась большая стройка с малым количеством интересных объектов. Но один аргумент в пользу посещения Иннополиса был — это желание увидеть, как из ничего появляются города. И заехали мы туда совсем не зря.

Иннополис — город в Верхнеуслонском районе Татарстана. До 2015 года — поселок, а сейчас — спутник Казани, входящий в ее агломерацию. Самый малочисленный город России. Иннополис — самый молодой и один из немногих построенных с нуля городов России. Один из двух в постсоветской России наукоградов (наряду с подмосковным Сколковом), Иннополис создан для развития инновационных высоких технологий. При городе организована особая экономическая зона.

Направляясь в Свияжск, не проезжайте мимо Иннополиса, но главное — не пожалейте времени на небольшую экскурсию в новый город. Такие экскурсии проводят несколько операторов (цена от 250 рублей с человека), в том числе собственное агентство города Innotravel, которое учредил один из местных жителей. Своим туристам они показывают основные объекты — от Университета и технопарка до жилых кварталов, парка и спорткомплекса, кормят в местной столовой. Без экскурсии вас никуда не пустят, но вы сможете поездить по Иннополису и прислушаться к своим ощущениям в совершенно новой городской среде. Говорят, что в любопытствующих туристах, вроде нас, здесь отбоя нет.

Приехать сюда можно по гостевой дороге, на которую укажет знак. Поесть можно в кафе, но только в будние дни. Нам повезло, мы были с пропусками и часть нашей группы смогла поесть в столовой университета Иннополис.

Здание Университета удивительное. Ты не сразу догадываешься о назначении того или иного помещения: учебный корпус соединяется с кампусом; бродят студенты, дети — маленькие жители города, у которых здесь же проходят занятия. Всюду открытое пространство. Так же выглядит и мэрия.

В поисках самого интересного в Татарстане

Но удивительны в этом городе не только здания, но и уклад жизни. «А правда, что вы общаетесь со всеми местными жителями через Telegram?» — сразу же спрашивает Оксана у Руслана Шагалеева, заместителя мэра города. Он подтверждает — правда. В самом большом чате около 800 человек — местных жителей и представителей власти из числа местной мэрии, а также даже министр информатизации и связи Николай Никифоров. Демократия, комфорт и порядок тут повсюду. По крайней мере, со слов Руслана.

Жители города и студенты довольно активно шутят над тем, как правильно назвать «иннополисянца» и работника мэрии Иннополиса; ездят по городу на великах и занимаются спортом; активно дают обратную связь о том, как развивать город; пользуются благами круглосуточного консьерж-сервиса; выходят на субботники и сажают деревья.

«Вам просто больше нечем заняться тут, наверное, развлечений-то нет еще», — смеемся мы. А Станислав Протасов — преподаватель Университета, иммигрант из Москвы — говорит, что вообще-то горожанам не скучно. На субботники ходят с удовольствием, а в свободное время — друг к другу в гости, чего уже давно не происходит в больших городах. Станислав — из числа молодых современных преподавателей, свободно говорит на английском, востребован в профессии, но при этом он выбрал новый город для своей постоянной жизни и работы. И выглядит совершенно довольным жизнью.

Из недостатков города жители называют соседство со стройкой. Это неизбежное «зло», но из-за нее, действительно, и турист вряд ли насладится пешей прогулкой. Вся жизнь Иннополиса сейчас сосредоточена вокруг главных объектов: университета, технопарка, спорткомплекса, школы и внутри жилых кварталов. Кстати, загляните в технопарк. Мы из-за ограничений во времени в него не попали, но говорят, что его внутренний дворик — это настоящее наслаждение.

Свияжск оставили на завтра

В Свияжск по нашим смелым предположениям мы должны были приехать в тот же день. Но добрались до него только к вечеру. А мы знали, что в 18.00 на острове уже все закрыто: от кафе, музеев, сувенирных лавок до общественных туалетов. Поэтому пришлось отложить Свияжск на завтра и искать ночлег. В нашем случае выбор пал на гостевой дом в загородном клубе «Свияга». К слову, гостиницы есть и в самом Свияжске, например, гостиница «Свияга» (попроще) и «Дом Каменева» (покомфортнее). Разброс цен — от 1000 до 1500 рублей (на человека).

Источник: http://realnoevremya.ru/today/33420

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия