Maksim_Starostin
Maksim Starostin — был сегодня 12:56
 – 502

Перевал д'Энвалира — 2500 м — или из Андорры в Испанию через Францию

13 18

Следующим городом за Ла-Вельей был Энкамп. Запомнился он тем, что там строилось огромное количество недвижимости, повсюду торчали краны, а на склонах гор возвышались многоэтажные дома. А еще тут прямо над шоссе проезжают вагончики канатной дороги, что уходит наверх, в сторону горнолыжного региона Гран-Валира.

За Энкампом был городок Канильо. Там я уже вышел и прогулялся. При этом пришлось бросить какую-то мелочь в парковочный автомат на улице. Из этого городка тоже уходят канатные дороги в сторону гор.

1

В городке Канильо

1

В городке Канильо. На кольце

В городке Канильо

Местные жительницы

В городке Канильо

В городке Канильо. Местные пытаются купаться в речке

В городке Канильо. Детская площадка

Дальше больше не было ничего интересного, только уже ближе к французской границе стали появляться указатели на некий платный тоннель, ведущий к городку Пас-де-ла-Каса. Но по тоннелю ехать было неинтересно, поэтому я поехал по другой дороге, что ведет через перевал. Обожаю ездить на машине по горам :)

Дорога через перевал во Францию в обход тоннеля выглядит вот так —

Тут серпантин резко пошел в гору и уже через несколько изгибов впереди показалась площадка с заправкой и красивыми видами на окрестности. Остановившись, я увидел, что прямо у дороги стоит указатель — «Перевал д'Энвалира, высота 2408 метров». О как, вроде подняться пришлось совсем чуть-чуть, а уже такая сумасшедшая для европейской автодороги высота. Да, это конечно не Южная Америка, где народ с легкостью находит автодороги на 5 километрах, но по Европе у меня лично рекорд был на дороге у Гроссглокнера в Австрии — 2500 метров.

Я даже попытался поехать по дорожке, что уходила с перевала куда-то вверх, но там за первым же поворотом началась грунтовка, так что желание ехать дальше пропало. Но навигатор у меня на мобильнике показал 2.5 км.

А зимой тут наверно массово катаются на лыжах — при ближайшем рассмотрении все склоны оказались утыканы горнолыжными подъемниками. Сейчас же здесь никого не было, только случайные туристы глазели с площадки на горы.

Гостиница в горах

Пункт оплаты за тоннель д'Энвалира

Налево поедешь — денег заплатишь, направо поедешь — перевал будет :)

Серпантин на перевале д'Энвалира

3

Серпантин на перевале д'Энвалира

1

На перевале д'Энвалира

На перевале д'Энвалира

На перевале д'Энвалира

2

На перевале д'Энвалира

На перевале д'Энвалира

2

На перевале д'Энвалира

На перевале д'Энвалира

Горнолыжные склоны Гран-Валира. И летающая тарелка :)

1

На спуске с перевала

2

Туристы фехтуют на лыжных палках. А может и на палках для ходьбы, потому как в августе вряд ли здесь кто с лыжами есть :)

Горнолыжные склоны Гран-Валира

В горах

3

А дальше пошел спуск, виды были тоже ничего, так что опять приходилось то и дело останавливаться. А потом внизу показались разноцветные дома, и их было ну очень много! Это и оказался тот самый пограничный городок Пас-де-ла-Каса, на который я настроил навигатор. И как раз прямо в него выныривал тот самый платный тоннель.

Город Пас-де-ла-Каса

Дорожные развязки у въезда в Пас-де-ла-Каса

3

Город Пас-де-ла-Каса

1

Пас-де-ла-Каса

На выезде из Пас-де-ла-Каса

1

Дыня. 1 евро за штуку? Или за ломтик?

На выезде из Пас-де-ла-Каса

За городом в паре километров находится французская граница. Здесь тоже строгая таможня, контролирующая вывоз дешевых сигарет, алкоголя и бензина. Правда было уже поздно, и таможня на сегодня работу уже закончила, и очереди на выезд не было.

А дальше пошла Франция. Ехать по ней пришлось практически вслепую, т.к. печатной карты у меня не было, а карту Франции для навигатора загрузить дома я почему-то не посчитал нужным. Надежда была на то, что если после выезда из Андорры ехать прямо, то рано или поздно появятся указатели на Барселону.

3

Но сначала пришлось немного проехать по французским серпантинам, наблюдая лесные пожары. Горел склон горы, были прямо видны языки пламени, а наверху кружил винтовой пожарный самолетик, похожий на пассажирский ATR-72. Вскоре над горой вместо огня поднимались уже клубы дыма (а возможно это уже был другой пожар).

1

Тут же на автостоянке попалась сгоревшая дотла фура, здесь же лежал и ее груз, похожий на оплавленные рулоны рубероида или чего-то еще.

1

Сгоревшая фура

Серпантины на юге Франции

3

По югу Франции. Обратите внимание на испанский анклав посреди французской территории.

А дальше пошли указатели на Барселону, которые в конце концов вывели к маленькому пограничному городку Бур-Мадам (Bourg-Madame). Стоило пересечь в нем маленькую речушку — и я в Испании.

Дорожные указатели в городке Бур-Мадам

В городке Бур-Мадам

В городке Бур-Мадам

Тут впереди возник указатель: направо — на платный тоннель, налево — объезд через перевал. Ну я, прикинув, что еще достаточно светло, подумал, что лучше будет прокатиться через перевал. Это было ошибкой. Собственно и целая батарея дорожных знаков об этом предупреждала — на ближайшие 46 км они обещали ограничение скорости, извилистую дорогу, сужение дороги, камнепады и выход на дорогу скота :) Но поворачивать назад было уже как-то неспортивно.

3

Высота на развилке была 1350 м от уровня моря. Сразу после развилки серпантин резко полез в горы. Навигатор при этом отсчитывал километры до ближайшего перекрестка, поэтому было трудно сказать, где собственно будет перевал, и где дорога наконец пойдет на спуск. Сначала я думал, что на высоте 1600 это уже все, но навигатор на мобильнике показывал, что это еще не предел, высота постепенно росла, сначала до 1700, а потом и до 1800.

Про коров на дороге знаки не обманули. Пару раз на дороге действительно попадалось стадо, идущее само по себе, и приходилось ждать, пока они освободят дорогу. Но если обычно бывает так, что стадо дорогу просто переходит, то тут оно просто шло по ней в поисках разрыва в ограждении. Как я понял, коровы здесь пасутся прямо на склонах горы, а если им надо спуститься или подняться, для этого в ограждении сделаны разрывы, куда они и заходят.

Еще несколько раз приходилось видеть коров, стоящих на обочине, сразу за ограждением, а несколько раз на обочине стояли уже не коровы, а лошади. А серпантин, между тем, был какой-то нескончаемый и вокруг, тем временем, стало уже совсем темно. Так вот и приходилось ехать, следя, чтобы из темноты вдруг не вылез кто прямо перед машиной. Вот в одном месте особо тупая корова вышла, встала прямо посреди дороги и начала тупить, так что ее было не объехать ни слева, ни справа.

2

Но вот на высоте 1800 метров серпантин вроде как пошел вниз. При этом пришлось проигнорировать совет навигатора, который с самой вершины предлагал повернуть направо, хотя указатель на Барселону говорил, что надо ехать дальше. Могу себе представить, куда бы я выехал, если бы слепо верил навигатору :)

Итого по горным дорогам мне пришлось проехать 70-80 км. Закончился серпантин примерно у городка Риберес-де-Фрезер. Там дорога шла прямо через центр, по узкой улочке, над которой на тросах были развешаны какие-то крутящиеся фигурки.

По горам Каталонии в обход тоннеля. Удивительно, там параллельно идут два серпантина? Насколько я помню, я ехал по верхнему.

А дальше пошла "autovia" — бесплатная магистраль, по которой, тем не менее, можно было гнать 120. По ней доехал до объездной городка Vic, после чего пришлось свернуть на более узкую дорогу к Монсеррату. Ну, а дальше еще немного по платной трассе Е9, пара дежурных промахов мимо нужного съезда, и часов в 11 вечера я был уже в гостинице.

Кстати, что характерно. Уже дома, проверив свой маршрут, я увидел, что тоннель, через который я не поехал, был тот самый тоннель Кади, за который утром я уже заплатил 12 с лишним евро. Да, и ехать тогда пришлось бы по той же дороге Е9. Я же вместо этого сделал порядочный крюк, но зато по другой дороге.

Маршрут по Каталонии обратно в Монсеррат

Вобщем, вот такая безумная поездка получилась. Даже удивительно, как много можно успеть всего за один день! Напомню - с утра прогулка по горам у монастыря Монсеррат, днем знакомство со столицей Андорры и озером неподалеку от нее, а вечером - дорога через горы по территории сразу трех стран.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОЛюфтганза, Мюнхен и +36°C

Все части рассказа про поездку в Андорру —

Фантастические горы монастыря Монсеррат

Андорра-ла-Велья — 1079 м — самая высокогорная столица Европы

Перевал д'Энвалира — 2500 м — или из Андорры в Испанию через Францию

Люфтганза, Мюнхен и +36°C

Комментарии

YaroslavGlukhov
29 июня 9:17
Красивые панорамы в Пиренеях!
Maksim_Starostin
+2
29 июня 9:57
Конечно не Альпы, но побывать везде надо!
sonnenschein
29 июня 15:38
На перевале очень красиво! В Германии ввели штраф на фотографирование аварий и работу полиции,медиков.
Maksim_Starostin
29 июня 15:40
Полицейское государство!
Но здесь собственно уже не авария, просто обгоревший остов валяется, никого уже нет. Если бы там кто-то работал/тушил/оказывал помощь, я бы и не стал снимать.
tinka61
29 июня 18:06
Насыщенный денёк у Вас выдался.
Maksim_Starostin
+1
29 июня 18:07
Не то слово. На работе бы так работать :)
vadimbryansk333
30 июня 11:51
Максим,я думал что коровы только в Восточной Европе по дорогам ходят
Maksim_Starostin
+2
30 июня 12:39
Какая дорога в Грузии и Армении считается новой?
А это когда асфальт на нее уже положили, а коровы насрать еще не успели :)
paperlab
1 августа 13:29
Прекрасно, что еще и с указанием маршрутов :)
Maksim_Starostin
+1
1 августа 13:37
На Туристере очень круто, что можно вставлять в текст живые ссылки на карты ГуглМапс, и даже на панорамы СтритВью.
MarinaVR
8 ноября 17:45
Катались по этой дороге через перевал Port d'Envalira на машине, летом там тоже очень красиво.
Maksim_Starostin
8 ноября 17:47
Летом ездить по горам лучше, не рискуешь улететь в пропасть :)
MarinaVR
8 ноября 17:54
Если нет тумана и облаков, то хорошо
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.