Турист Анна Климова (Likanice)
Анна Климова — была 21 июля 2022 12:57
Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. © Бунин

Хельсинки — Финляндия, Стокгольм — Швеция, Таллин — Эстония Июнь 2016

Из Петербурга мы отправились в 19 часов по местному времени от Морского порта. Погода была солнечная, поэтому большая часть туристов собралась на верхней палубе.

Бегом по брусчатке
Отплытие из Морского порт Петербурга. 19.00 по Москве.

Около часа мы наслаждались видами и коктейлями из местного бара, после чего замёрзли и отправлись изучать судно изнутри.

Несколько баров и ресторанов, два караоке, магазин беспошлинной торговли, кинозал, сауна и многое-многое другое помогает туристам не скучать в дороге, но очень мешает вставать по утрам.

Паром прибывает в Хельсинки в 8:00 по местному времени. Надо сказать, что летом оно не отличается от московского, равно как и в Таллине. А вот в Стокгольме часы пришлось перевести на один час назад.

Во всех трёх городах курсирует знаменитый красный двухэтажный автобус City Sightseeing, однако с учётом нашего курса стоит он около 2000 рублей, так что мы решили наслаждаться пешими прогулками. Вооружившись бесплатными картами, которые есть во всех терминалах и бутылкой воды (ибо стоит вода в Европе крайне недёшево, а пить хочется), мы отправились в путь.

Хельсинки встретил нас пасмурной, но достаточно тёплой погодой. Прямо от Западного терминала, куда прибыл наш паром, отправляется экскурсионный автобус CitySightseeing. О его стоимости я уже упоминала выше. Хельсинки город небольшой, поэтому обойти все основные достопримечательности можно за 2 — 3 часа. Что нельзя не посмотреть в Хельсинки? На мой взгляд - это Церковь в скале, памятник Сибелиусу, площадь железнодорожного вокзала и огромный белоснежный кафедральный собор Святого Николая на Сенатской площади. Всю жизнь считала, что он православный! Заглянули внутрь — лютеранский!

Бегом по брусчатке
Подниматься на церковь - здесь вовсе не акт вандализма. На ней размещено кафе, есть туристическая тропа, а местные даже устраивают тут пикники и романтические свидания.

Говорят, что в Хельсинки нужно обязательно попить кофе и съесть бутерброд с чёрным хлебом и красной рыбкой. Слюна течёт, но как ни прискорбно, не на каждом шагу можно наткнуться на эти лакомства. Нам не встретились. Едва не опоздав к отплытию, около 16 часов по местному времени мы отправились дальше.

Вторая бурная ночь на пароме, путаница в переведённых и непереведённых часах, и вот мы в Стокгольме. Минус час от Москвы.

Швеция, хоть и является страной зоны Шенгена, но денежная система у них осталась своя, так что, если вы планируете что-то покупать в Стокгольме, то позаботьтесь о наличии шведских крон заранее.

Конечно, Стокгольм не тот город, который можно изучить за день. Каждый из самых ярких его музеев требует к себе внимания минимум на 2 часа: Юнибакен (музей Астрид Линдгрен и героев её сказок), музей Васса (музей одного корабля и одной инженерной ошибки), музей истории северных народов, Скансен (парк — музей под открытым небом). Хотя, на мой взгляд, Стокгольм, как и любой другой город на воде, нужно смотреть с воды. Водная прогулка занимает от 1 до 3 часов и стоит около 20 евро.

Бегом по брусчатке

Отдельным пунктом нашего плана было Стокгольмское метро. Во-первых, было интересно разобраться в системе оплаты общественного транспорта, ну, а во-вторых, посмотреть, чем же так восхищаются туристы? Доброжелательная сострудница метро в хиджабе рассказала нам, на какие станции стоит съездить в первую очередь, какой билет и где нужно купить. Оказалось, что в автомате билеты чуть дешевле, чем в кассе. Впрочем, «дешевле» в Стокгольме — пустое сотрясание воздуха. Город дорогой, а транспорт в нём тем более. Наш билет на 90 минут стоил где-то в районе 55 крон (по курсу на данный момент получается около 300 рублей).

Поезда часто гораздо короче платформы, поэтому они останавливаются посередине - ну, что б никому не обидно!
Бегом по брусчатке
Самая многолинейная станция T-centralen. Главное тут внимательно смотреть на указатели.
Местные указывают её, как самую красивую. Не могу разделить их мнения. Две предыдущие фотографии - это она внутри.

Не могу сказать, что облик метро меня покорил. Интересное решение — это его стены. Они такие, словно ты находишься внутри пещеры. Впрочем, это не удивительно, так как при строителестве на некоторых станциях оставили открытыми горные породы, через которые прокладывали линии. На одну станцию прибывают поезда с разных направлений, поэтому нужно внимательно читать станцию назначения прибывающего поезда. Зато приходят они точно по времени: если через 3 минуты должен быть поезд в сторону станции Ropsten, значит он будет ровно через 3 минуты. Не зря привела в пример именно эту станцию — она ближайшая к терминалу, от которого отходит паром «Принцесса Анастасия».

Из-за путешествия по метро мы снова чуть было не опоздали. Правда, на этот раз вероятность остаться в Стокгольме и помахать вслед отплывающему парому замаячила более реально, потому что от станции всё же идти прилично, терминал большой, а людей почти нет. Когда мы в панике метались от одного терминала к другому, понимая, что до конца регистрации полчаса, а мы пришли не на тот причал, нам подвернулось такси и с удовольствием доставило нас к месту назначения всего за каких-то 3 минуты и 90 крон. Мягко говоря, не дёшево, но опоздание обошлось бы дороже.

Бегом по брусчатке

Бухта Стокгольма очень длинная и, если повезёт с погодой, то в течение 2 — 3 часов можно любоваться проплывающими мимо вас островками с их лодками, домиками и красочными спусками к воде. Кстати говоря, любой желающий может купить такой островок, построить там избушку и ваше имя будут видеть капитаны на своих радарах, проходя мимо.

Бегом по брусчатке

По прибытию в Таллин мы первым делом отметили для себя, что терминал находится совсем близко к Старому городу. Уже с палубы можно увидеть колокольню церкви святого Оскара, с которой потом всего за 2 евро можно взглянуть на палубу парома.

Бегом по брусчатке
Наверх ведёт крутая винтовая лестница, на которой очень трудно разойтись с теми, кто движется навстречу.
Бегом по брусчатке
Нас предупреждали, что сделать красивое селфи не удастся. Это правда - мешают ограждения. А вот панорамы могут получиться.

Что касается Таллина в целом, то про него можно сказать только одно — по нему нужно гулять. Нужно обязательно побродить по Старому городу, зайти в старинную аптеку на Ратушной площади, послушать орган в одном из соборов, выпить пива в известном пивном ресторане Beerhouse.

В каждом городе, выходя из терминала, можно взять бесплатную карту туриста. С этой картой вы непобедимы! Хороших прогулок!