Турист Vladimir Leonov (Leonov_VG)
Vladimir Leonov
был 18 октября 2023 16:41

Пхукет, Краби — Таиланд Октябрь 2010

Глава 1 — Путёвка и сборы.

Хотелось организовать эту поездку самостоятельно (по опыту), но пришлось брать путёвку у туристического агентства (о чём, кстати, жалеть то и не пришлось) А что делать? Если в этом году, почему то, авиакомпании не были щедры на всякие акции и проще заплатить турфирме, чем тыкаться по авиакомпаниям, страховщикам и т. п.

Тайский вояж

Путёвку решено было брать в уже проверенной нами туристической фирме — «ЗИО-тур». По прошлой поездке в Египет, оная фирма проявила себя на твёрдую четвёрку с плюсом (минусом была задержка с выдачей документов, но тут скорей минус туристическому оператору «МОСТРЕВЕЛ»), а на этот раз всё было более чем безупречно, все обещания сдержали, всё получили вовремя.

Пунктом нашего отдыха стал Таиланд. Во-первых, туда собирались наши друзья, а во-вторых, очень хотелось побывать в этой сказочной стране ещё разок. Единственное новшество, которое мы внесли, в отличие от предыдущей поездки в Тай — это посещение Бангкока помимо острова Пхукет.

Учитывая мой опыт полётов авиакомпанией «ТРАНСАЭРО», а так же пожелания других участников поездки, обязательным условием для отдыха был выбор авиаперевозчика «Thai Airways Int.».

14.10.2010 г. получив все документы на руки, как и было обещано, ваш покорный слуга, истекая слюнями о предстоящем отдыхе, кинулся собирать чемоданы. Это, пожалуй, был один из наиприятнейших моментов в подготовке к отпуску.

В итоге имеем:

1) Стоимость путевки составила около 46 тысячи рублей (туристический оператор «PAKS»). Входит:

• Перелёт Москва-Пхукет-Бангкок-Москва компанией «Thai Airways Int.«;
  • Отель на о. Пхукет — «Naithonburi beach resort 4*" 13 ночей.
  • Отель в Бангкоке — «Indra Regent Hotel 4*" 2 ночи.

2) С собой расходы из расчёта 100 $ на день (итого 1500).

3) Большой чемодан (больше конечно есть, но на одного он точно большой), который, из опыта, набивается кучей всяких подарков.

4) Медикаменты, которых, из опыта прошлых поездок, брал с запасом (в чемодане под них было отведено приличное место) ибо по-тайски спросить ушные капли (камфорное масло для ушей) так же трудно, как и по-китайски. Привожу список медикаментов, может быть кому пригодится:

— От температуры и противопростудные средства:

• Панадол или парацетомол;
  • Терафлю.

— Обезболивающее:

• Нурофен форте или Пенталин Н.

— От царапин, ран:

• Бинт эластичный;
  • Пластыри.

— От боли в горле (желательно, ибо много где кондиционеры):

• Стопангин для полоскания горла.

— От аллергии (если она у вас есть):

• Кестин;
  • Супрастин.

— От загара и ожогов:

• Пантенол — спрей (от ожогов);
  • Молочко «Garanier» или «Loreal» с SPF-фактором не ниже 30 обязательно. Они водостойкие и не надо будет переживать, что смоются в море, а высокий защитный фактор просто обязателен даже в пасмурную погоду, т. к. солнце в Тайланде очень активное. На более низкие SPF-факторы переходите, когда подзагорите;

— От боли в ушах:

• Капли Софрадекс, Отипакс, Камфорное масло (если чуть заболело перед полётом, обязательно закапайте, в полёте может начаться осложнение, не испытывайте судьбу).

— От укачивания (не стоит испытывать судьбу на морских экскурсиях)

• Dimenhydrinate (тайские 100% проверенные таблеточки жёлтого цвета).

— От отравления и диареи (обязательно):

• Энтеросгель;
  • Нифуроксазид;
  • Линекс;
  • Регидрон;
  • Имодиум, активированный уголь, фурозолидон (при диарее).

! При отравлении: Съесть столовую ложку Энтеросгеля, через полтора часа выпить линекс и нифуроксазид (либо другие антибактериальные средства какие знаете), затем в течение 2 часов пить регидрон. Процедуру повторять пока не станет легче. (Проверено на серьёзном отравлении в Крыму. За день встанете на ноги).

! Не пить противодиарейных средств. Зараза должна выходить!

5) Проверьте наличие всех зарядных устройств для вашего оборудования.

Так как это вторая поездка в Тай, то по ходу буду приводить небольшой анализ по сравнению с предыдущей поездкой и постараюсь описать минусы и плюсы юга и отдалённого севера Пхукета. Давая оценку отзыву, просьба учитывать, что это сугубо субъективное мнение, НЕ претендующее на «рекомендацию».

Глава 2 — Дорога туда.

15.10.2010 г. — Домодедово-Бангкок.

Вылет, судя по вручённым нам билетам, был намечен на 18:35. Разумеется, в аэропорт «Домодедово» решили выезжать в 15:00, а следовательно до этого момента наш день был занят приятной суматохой по сбору вещей.

Я уверен, что вам знаком этот приятный мандраж в теле от ощущения, что вот-вот шасси оторвутся от земли и самолёт с серебристым крылом унесёт вас в мечту, которая не покидала вас все эти N месяцев (параметр N у каждого варьируется от времени последнего (подчёркиваю) подобного отдыха).

В аэропорт добрались вовремя, зарегистрировались и приятно сидели в кафе, ожидая вылета за чашечкой дорогущего кофе Латте. Я до сих пор в шоке от ценообразования в подобных заведениях, но тогда мне было не жалко тратить оставшиеся от обмена рубли.

Примерно в 18:00 началась посадка на самолёт. Летели мы на Боинг-777 компании «Thai Airways Int.». Прекрасная авиакомпания, которая превзошла «АЭРОФЛОТ» из-за наличия бесплатных интерактивных примочек у каждого пассажира, которые помогали скоротать время в полёте (Знание английского для просмотра фильмов — обязательно). Одним из неоспоримых плюсов регулярного рейса в это время, конечно, было наличие свободных мест (в том числе около нас), благодаря чему, можно было нужные вещи далеко не убирать, а просто положить рядом, да и просто сложив ручки поспать в более привычной позе. Кормили стандартно, как для эконом класса, с одним нюансиком — столовые приборы были нормальные, а не пластиковые. Состояние самолёта хорошее, ничего не болтается, разноцветные чехлы на сиденьях дарили праздничное настроение уже на стадии размещения в самолёте, каждому выдана обязательная подушка и плед. Пьющим можно не заморачиваться по поводу алкоголя, ибо тут коньяк, виски и вино дают бесплатно в неограниченных (не проверял правда) количествах.

Немного воспоминаний об авиакомпании «ТРАНСАЭРО». Вспоминая перелёт два года назад, как страшный сон, могу с уверенностью сказать, что банальный ДВД плеер вам дадут только за деньги, а самолёт будет набит битком, где даже у меня (человека ростом 176 см.) колени упирались в сиденье спереди сидящего (при перелёте Эконом-премиум класса места, возможно, будет побольше). О подушке с пледом я мог только мечтать. Единственным плюсом этой авиакомпании является прямой рейс до Пхукета и небольшое улучшение в разделении эконом класса на три категории как в АЭРОФЛОТЕ в настоящее время, что-либо несколько удешевляет полёт, либо улучшает его. Кстати «АЭРОФЛОТ» с января 2011 года должен начать прямые регулярные перевозки пассажиров на Пхукет.

Перелёт проходил прекрасно с парой «но»:

— грудных и очень маленьких детей в таком дальнем перелёте выносить не возможно, они постоянно ревут (и это понятно, ибо от такого перелёта даже взрослый устаёт), а, следовательно, трезвому человеку выспаться не реально;

— многие бухают и их пробирает поболтать на весь салон, не заботясь о сне остальных;

— люди! Если вас укачивает, пейте таблетки заблаговременно (в тае кстати превосходные таблетки от укачивания), потому что, то что из вас выходит — воняет не только на вашем месте, а ещё на половину салона самолёта, либо успевайте доставать гигиенический пакетик, он расположен (обязательно) в кармашке впередистоящего сидения:).

Прилетели в 6 утра по местному и спокойно за 2 часа до рейса на Пхукет прошли регистрацию. Аэропорт Бангкока огромный, но благодаря движущимся дорожкам можно особо не напрягаться по поводу истирания ног (этот аэропорт у меня ассоциировался с Гонконгским). Погода за окном была ужасной, поэтому я скрестил пальцы, чтобы она резко улучшилась по дороге обратно, ведь нам предстояли полтора дня Бангкокских развлечений.

16.10.2010 г. — Бангкок-Пхукет

Рейс на Пхукет без задержек доставил нас до пункта назначения. Боинг 737 немного старее предыдущего авиалайнера и значительно меньше. Чехлы на сиденьях всё-такие же яркие, в середине полёта нам скормили лёгкий завтрак. Как мы приземлились, я не заметил, ибо все полёты у нас заканчивались очень плавно, что очень радовало.

Тайский вояж

В заключении этого пункта моего отзыва хочу сказать, что «Thai Airways Int." показали себя с превосходной стороны за что от меня им 6 баллов по 5-ти бальной шкале.

Глава 3 — Пхукет.

16.10.2010 — прилёт и размещение в отеле.

Прилетели, как я уже написал, вовремя. Пхукет нас встретил жарко, влажно и солнечно. Чемоданы получили быстро и без особых стрессов отправились на трансфер по указаниям гидов. Схватили бесплатно распространяющиеся SIM карты компании True (советую взять, ибо покупать в городе будете за 50 бат, а сумма на счету будет как и на бесплатной — 7 бат). Стоимость звонков в Россию по факту около 6 рублей/минута (чуть меньше). На выходе, в лучших традициях кино, нам на руки повесили красивые браслеты из орхидей. Мелочь, а приятно:). Дорога от аэропорта до отеля составила немногим больше 10 минут. За это время пару раз нас окатило дождиком.

Итак привезли нас в Naithonburi beach resort. Пока оформлялись в отеле, принесли прохладные влажные полотенца. После на электрокаре нас с чемоданами развезли по номерам. Отель состоит из нескольких (два из которых непосредственно около бассейна) стандартных корпусов белого цвета и здания с рестораном, стойкой регистрации, развлечениями типа Fish-SPA, тайского массажа, пинг-понга и биллиарда. Есть ещё пара магазинчиков, цены в которых ниже по сравнению с московскими, но выше цен за пределами отеля. Вид из номеров выходит либо на бассейн, либо на сад, а вот по дороге до номера можно наблюдать пару «хибар» из строительного мусора (не на территории отеля), которые впечатления абсолютно не портят, но смотрятся достаточно колоритно.

Номер приличный на твёрдую пятёрку. Светлый, просторный, с отличным совместным санузлом (не только душ, но и ванна). Небольшим вопросом озадачивало только одно окно из санузла в комнату. Зачем оно там, мне не совсем понятно.

Погода была переменная, мы прошли окрестности. Первое впечатление сложилось, что наш отель единственный на пляже, есть совсем рядом ещё один, но он почему-то преимущественно был тёмным и закрытым. От этого складывалось впечатление, что там никто не живёт. Кстати шезлонги на пляже (их не перепутаешь, они с белыми зонтиками) бесплатные — они от отеля. Пляжное полотенце можно получить как около бассейна, так и непосредственно на пляже.

Покушать можно в нескольких забегаловках. Мы были не в сезон, поэтому народу было мало. Но под конец поездки люди прибавлялись. Если идти направо от отеля, будет две кафешки, расположенные непосредственно на пляже. Ещё дальше, будет одна забегаловка с магазинчиком, где можно купить разные продукты и пополнить счёт телефона. Тут же находится самое понравившееся мне место по всяким там массажам. На протяжении всего отдыха мы питались в кафешке налево из отеля в жёлтом здании почти в конце пляжа.

Вообще, начитавшись отзывов об этом отеле в интернете, я готовился к более худшему, если быть честным. Место, где расположен отель, действительно очень тихое, но тут есть всё для отдыха с детьми либо просто спокойного отдыха. По поводу доставки в тусовочное место действительно далековато и дороговато.

Напротив отеля действительно таксистская мафия. Иначе не назовёшь, потому что других такси на этом пляже просто нет. Стоимость проезда до Патонга в одну сторону — 800 бат.

Погода в этот день была преимущественно пасмурная с короткими дождями. Это нисколько не расстраивало меня, так как там было 28 градусов. Мы купались в бассейне и потихонечку загорали.

17.10.2010 — День первый. Привыкаем.

Про этот день рассказывать особо нечего. Позавтракали шведским столом, тут он ничем не отличается от других шведских столов в любом другом отеле Тая, да и другой страны тоже. Встретились с нашим отельным гидом, он нам рассказал о мерах предосторожности как в море, так и на улицах и записались на обзорную экскурсию. Как и в первую поездку, так и в этот раз нам было не рекомендовано брать мотобайки в аренду. Пожалуй, по опыту соглашусь с этим мнением. Прояснили ситуацию про автомобили. Если собираетесь брать в прокат авто, то убедитесь в наличие страховки класса 1 или 2. (разницы не знаю, но склонен доверять гиду, который рекомендовал брать авто только с такой страховкой).

Так же встретились с тайкой по имени Ольга, визитку которой нам дали друзья. Ольга с ходу нас угостила какими-то печенюшками и рассказала про разные экскурсии. Цены у PAKS реально ниже остальных операторов (на респешене есть столик с информацией по всем операторам), а у Ольги цены ещё ниже, да и отношение тайки к гостям значительно улыбчивей, чем, к примеру, у нашего гида.

Мы продолжали привыкать к влажному жаркому климату и купаться в море. Кстати в нашу поездку море было более-менее спокойным только под конец отдыха. Поэтому, кто едет не в сезон учтите, что купаться там, когда штормит очень опасно. Течение очень сильное и ситуация меняется мгновенно, поэтому если стоят красные флажки, то купайтесь около спасателей.

Пообедали мы в кафе, которое расположено с правого края пляжа, а поужинали с видом на океан в кафе «Mr. Oody». Тайцы везде готовят одинаково хорошо. Супы Том-Ка и Том Ям обязательно рекомендую попробовать. Не забудьте сказать официанту (вери литл спайси), ато без пряностей они теряют свою изюминку, а если этого не скажете, то можете прочувствовать всю прелесть тайской еды, ощущая обжигающие специи у себя во рту и куда вообще дойдёт;).

После пары небольших фотосессий на фоне ночного океана мы отправились спать.

18.10.2010 — День второй. Море, пляж, хорошее настроение.

Погода значительно улучшилась. Яркое солнце дарило настроение, а шум прибоя просто притягивал нас к океану. В этот день на море оторвались по полной. Волны были как незабываемый аттракцион (это опасно, будьте аккуратны).

Тайский вояж

Увидел, как забавно продаётся у них топливо для мотобайков — обычные бутылки из-под выпивки.

Накупили манго и ананасов (тут они реально сочные и вкусные) и вечером устроили небольшой аперитивчик у бассейна. Русских, что не удивительно, не останавливала надпись о закрытие бассейна после 19:00.

Этот день не особо отличался от двух других в плане развлечений.

19.10.2010 — День третий. Обзорная экскурсия.

Сравнивая по интересности экскурсию от TEZ-tour два года назад с этой от PAKS, могу сказать, что последние делают это менее интересно. Из обзорной экскурсии PAKSа я бы выделил одно интересное мне место — это посещение храма большого будды на горе, откуда открываются великолепные виды на остров, да и вообще данное место впечатляет своими масштабами. Здесь нам монах повязал верёвочку, и по легенде, когда она развяжется, то исполнится желание, загаданное вами:). В первую свою поездку в Тай мы всё порывались туда съездить, но так и не удалось. В остальном экскурсия ничем не примечательна. Всё так же свозили на змеиную ферму, латексную и ювелирную фабрики (причём у TEZ-tour была целая программа по ювелирной фабрике, а у PAKS нас тупо привезли за покупками, потому что фабрика предоставляла экскурсионный трансфер).

У TEZ-tour нам ещё провели экскурсию по Пхукет тауну и свозили на фабрику по производству орешек кешью (советую взять с собой денег и закупиться этим разнообразием), чего в PAKSе почему то не было, что сильно огорчает.

Ещё за плюс засчитываю поездку на фруктовый рынок Пхукет тауна. Тут купили свежих фруктов, правда держались они не 3 дня без холодильника, как это нам сказал гид, а два с половиной:). Поэтому ешьте их скорей, пока они свежие и сочные. У нас такого не купишь. Из нового попробовали мангустин, очень забавная кисло-сладкая штука.

По возвращении в отель мы решили перекусить в отельном ресторанчике. Там есть блюда по специальной цене. Мне как любителю макаронных изделий приглянулась паста. Изюминку ей придавал соус, который слегка обжигал;).

На пляже поймали рака отшельника. Вообще в эту поездку они нам часто попадались:), причём чем меньше рак, тем более бойкий.

20.10.2010 — День четвёртый. Бабочки, орхидеи и Fanta See.

После разговоров в начале пребывания с гидом от PAKS и Ольгой мы решили, что нашим экскурсионным гидом будет именно Ольга. В этот день мы собрались посетить шоу Fanta See, а по дороге заехать ещё на ферму бабочек и ферму орхидей. Благо купив у Ольги билеты на Fanta See, в остальные места мы ездили бесплатно. В назначенный час мы двинулись к ресепшену. В силу определённых обстоятельств мы опоздали на 10 минут (ну желудку же не прикажешь). От наших спутников, пришедших во-время узнали, что уезжающие русские основательно покрыли нас тем, что выходило из меня буквально парой-тройкой минут ранее. Я человек спокойный к истеричным личностям, но вот вопрос о раздолбайстве русских меня всё-таки мучает. Если знаешь что уезжать, то зачем рассчитывать своё время прибытия в аэропорт в притык к окончанию посадки? В общем под весёлое бухтение от недовольной улетающей дамочки мы доехали до аэропорта, там посадили Ольгу, высадили дамочку и отправились дальше.

Скажу вам однозначно, что отношение Ольги к нам было намного приветливей и улыбчивей, чем у русских гидов. Она не тянула нас быстрей пройти туда или сюда и рассказывала много всего про Таиланд. В общем, мы как будто ездили не с гидом, а с подругой и это очень радовало. Разумеется, есть проблема в понимании некоторых русских слов, но привыкаешь и этого уже просто не замечаешь.

Итак, первым делом отправились на ферму бабочек. Тут ничего за 2 года не изменилось. Стоимость билетов — 200 бат Всё те же паучки, рыбки, птички и, разумеется, бабочки. Бабочки, правда, не так активно, как два года назад, садились на руки. Рыбки всё-такие же прожорливые, а стоимость корма для них осталась, как и прежде — 20 бат. Нагулявшись вдоволь с бабочками и накормив рыбок, мы отправились в оранжерею с орхидеями. Не могу сказать, что я разбираюсь в орхидеях, но в этом месте их очень много. Место захватывает наличием разных красочных орхидей. В подарок при входе нам вручили букет из этих самых орхидей. Место красивое, можно походить и насытиться разными запахами.

Fanta See. Что это? Это достаточно большой комплекс с сувенирными магазинами, огромнейшим рестораном со шведским столом (входит в стоимость билета), небольшим зоопарком и, разумеется, театром, в котором показывается представление. Масштабы, конечно, поразили моё воображение, шоу очень понравилось. В ресторане представлены разные кухни, поэтому можно смело говорить, что тут еда на любой вкус. Разумеется, это больше культурный отдых, позволяющий расслабиться, поесть и посмотреть театрализованное представление. В ожидании этого представления мы набивали своё брюхо в ресторане всякой вкуснятиной, а после фотографировались со слонами. К сожалению, фотоаппарат на представление брать запрещено.

После представления нас довезли до отеля и полностью насыщенные положительными эмоциями мы отправились «на боковую».

21.10.2010 — День пятый. Море, пляж, хорошее настроение.

Тайский вояж
Всё как обычно. Этот день занимались ничего не деланьем, загорали на пляже кушали в кафе, сделали пару фотосессий:). Впервые обратил внимание, что вдоль пляжа, влево от нашего отеля, есть ещё один отель и куча сдающихся в аренду домиков. Скорей всего в сезон тут будет ажиотаж.

22.10.2010 — День шестой. Первая поездка за 3500 бат.

Это был первый день забронированный нами у Ольги, где в качестве таксиста выступал её брат. Мы объяснили, куда хотим съездить и все вместе направились по маршруту. В этот день мы желали посетить буддистский храм Wat Chalong, Пхукетский зоопарк и торговый центр Central Festival.

Итак, храм. Наверно это самый красивый буддистский храм на Пхукете, правда, сейчас там много чего реконструируют. Был не во всех, но точно красивей не видел. Тут, кстати, хранится зуб Будды. День был солнечным, настроение было офигенным, что позволило нам обойти весь комплекс с превосходным настроением.

Зоопарк за 2 года никак не изменился. Цена — 500 бат. Всё тот же аквариум, птички, шоу обезьян, крокодилов и слонов. Из неопробованного в прошлой поездке, только погладил водную черепаху, такая прикольная:).

После зоопарка двинулись в торговый центр. Отведав суши и походив по магазинам, стало ясно, что не сезон скидок, а цены тут будь здоров. В общем, были не особо в восторге и отправились обратно в отель.

Этим вечером уподобились остальным соотечественникам и плавали в бассейне после закрытия. Пока наслаждались купанием, начался дождик, но нам было всё равно, так как вода в бассейне была как парное молоко.

23.10.2010 — День седьмой. Релакс.

В этот день был полный расслабон, что даже фотоаппарат лень было доставать из рюкзака. Короче готовились к двухдневной экскурсии на Краби, которую заказали у Ольги. Единственное куда выезжали — это сувенирный магазин Phutai Souvenir Market. Начитавшись отзывов и наслушавшись отельных гидов о том, что бесплатного трансфера нам не видать, мы всё-таки рискнули позвонить. Разумеется, нам без проблем предоставили машину до магазина и обратно. Магазинчик реально дешевый. Если соберётесь покупать магнитики и другую утварь (а тут можно найти просто море товаров для интерьера дома), то советую посетить. От нашего отеля есть бесплатный трансфер, но только до 16:00. Более того, та таксистская мафия, которая расположена «за забором» обязана, со слов гида, отвезти вас бесплатно, т. к. они имеют с этого свой процент. Но мы не стали проверять эту теорию и звонили непосредственно в магазин.

Тайский вояж

Очень приятно удивил слоник, который стоял около входа в магазин. Покормив его за 20 бат бананами, он буквально зацеловал мою спутницу. Зрелище забавное, обнимает хоботом вокруг шеи и им же с ярким характерным звуком ставит засос. В общем, поднимает настроение, попробуйте. Жалко батарейка в фотоаппарате села:).

24.10.2010 — День восьмой. Краби, день первый.

В этот день началась самая незабываемая и восхитительная двухдневная экскурсия. Экскурсия на материк в провинцию Краби, куда и отправились мы в 7 утра, едва отведав завтрак.

Дорога до первой остановки составила примерно минут 30–40. Очень хотелось покататься на слонах. Так называемое Island Safari представляло собой катание на слонах по вырытому рву с водой в течение 15–20 минут. Вашему покорному слуге достался самый экстремальный слон, залезающий на горки, чтобы поесть. Сидя на слоне, каждая такая горка напоминала аттракцион «американские горки». По маршруту проезжали мимо специально построенного ларька с бананами. За 20 бат вам дарят удовольствие покормить слона бананами. Накатавшись вдоволь и наулыбавшись в фотокамеру местных фотооператоров мы, как самые настоящие туристы двинулись получать свои трофеи в виде фоторамок. Фотография в дешёвой тоненькой картонки стоит 200 бат, из качественной рамки на две фотографии из слоновьих какашек (оказывается и из них что-то путное выходит) — 500. Мне как туристу хотелось запомнить эти впечатления. Поэтому взял рамочку покрасившее:).

Итак, после набранных впечатлений мы отправились дальше и ещё минут через 30 остановились покормить мартышек. Дело конечно не хитрое, держи банан, они сами подойдут. Но в этом месте обезьянки самые безбоязненные:). Им даже не слабо забраться на вас, если держите банан высоко. Зрелище смешное. В общем, до этого я видел уже кучу обезьян, и здесь они такие же забавные и голодные:).

В этот день нас ждали три национальных парка и ночёвка в центре города Краби. Сразу после пересечения моста, соединяющего Пхукет с материком, мы остановились около небольшого рынка. Как оказалось продукты за пределами острова можно купить в 3 раза дешевле. А наличие лесополос из бразильской гевеи как бы говорило мне, что производство латексных матрасов и подушек в Таиланде — основной доход жителей.

Первым в списке был парк с водопадом в виде реки зеленоватого цвета (из-за илистого дна) под названием «Thanbok Khoranee Natioal Park». Вообще в моём понимании водопад — это что-то из серии большого потока воды, падающего с высоты (ну из серии ниагарского или чего-то подобного). В этом парке, конечно, такого нет. Водопад похож больше на быструю речку из расщелины в скале с кучей всяких мелких водопадов. Вода тут реально освежающая, что позволило нам, вспомнить прохладу российских рек в летний период. Природа в парке поражала великолепием. Огромные вековые деревья с лианами толщиной уже с само это дерево возвышались над нашими головами. Ванночки, созданные самой природой, позволяли насладиться массажем, текущей с высокой скоростью воды, а солнечная погода добивала наше довольное настроение до состояния экзальтации. Место очень красивое.

Перед вторым парком мы остановились на обед. Тут проявился первый огромный плюс путешествия с Ольгой. Дело в том, что тайцы везде едят пищу острую с кучей специй. А когда им говоришь «ноу спайси», то их пища становится приторной и не вкусной (вовсе нет). Однако под руководством Ольги нам принесли офигенную рыбу, абсолютно не острую и при этом очень вкусную. Наелись мы до пуза и отправились дальше. Вообще тайское отношение очень понравилось. Ольга, вообще, показала тайскую нацию с отличной стороны. Ездить с ней было приятно, вкусно и интересно:).

Вторым парком по графику был «Emerald pool», возможно какое-то другое название, но это единственное что я видел из обозначения. Тут нет водопада, а просто стекающая с гор чистейшая вода бирюзового цвета, протекающая по вымытым в известняке канавкам. В парке самое облюбованное место — это сам этот Emerald pool. Тут просто огромное количество народу наслаждается купанием в бассейне с водой безумно красивого цвета. Мы не ограничились этим водоёмом и поднялись по деревянной дорожке к месту, судя по указателям, называющемуся «Blue pool». Вся прелесть заключалась в маленьком водоёме, возникшем на пути горной реки, с прозрачной водой и как будто ракушечно-коралловым дном (разумеется, дно в известняковых отложениях, но по ощущениям то же самое, что идти по пляжу с коралловым песком). Ольга предупредила, что если наши спутницы не хотят чувствовать на себе пристальный взгляд местных жителей и жительниц, то нужно прикрываться полотенцем. В этом парке я понял, о чём она говорила. Правда наша группа выглядела достаточно выделяющейся на фоне азиатских лиц, ну, а девчонок, как мне показалась, съели с потрохами эти прожорливые взгляды. На наш вопрос, почему тайцы купаются в футболках (а мы предположили, что это для того, чтобы не обгореть), Ольга ответила просто — тайцы стеснительная нация, они просто стесняются. Под пристальным взглядом обитателей водоёма, вдоволь накупавшись, мы отправились дальше. Выходили не по основной дороге, а через джунгли. Было нечто похожее на то, что мы видели в предыдущем парке (такие же мини водопады в виде каскадного перетекания воды по камням), но тут вода была прозрачной. На выходе отведали мороженного и отправились дальше. Что особенно радовало, что всё это было без суеты и беготни.

Третьим парком был, простите за тавтологию, парк с горячим источником «Hot spring». Если в предыдущих двух парках было видно, что это были творения природы с минимальным вмешательство человека (указатели, я думаю, природа бы не расставила и деревянные настилы из досок тоже не сделала бы), то в этом парке уже была видна работа человека. Бетонированная дорожка вела вдоль какой-то речки, которую я бы сразу и не назвал бы горячим источником. Ну, течёт река и течёт. Оказалось, что у устья этой реки сделан, как это уже не удивительно, каскадный водопад, состоящий из кучи ванночек. Народу тут так же много, как и в предыдущем парке. Вода прозрачная, с температурой… врать не буду ибо не брал градусник, но я в такой дома ванну принимаю. Изюминкой тут, наверно, можно назвать прыжок из горячей воды в холодную (прохладную), в водоём в который впадает эта речка. Здесь мы провели немного времени, ибо 30–40 минут вам с лихвой хватит насладиться горячей водой. Обратно мы выходили расслабленные, а в моих мыслях возникал образ гамака на берегу моря, ну или просто койки в отеле.

Это был действительно насыщенный день. По дороге в отель, в котором нам предстояло провести ночь, мы остановились на продуктовом рынке. Стало ясно, что если проехать в район далеко от туристического, то можно сэкономить огромную кучу денег на продуктах;). В отеле разместились быстро. Достойное место для ночлега с названием «Golden Hill Hotel». Тут даже бассейн есть. В общем, номер достаточно просторный и уютный. Конечно, уступает по комфортабельности Naithonburi (особенно санузлом), но приличный.

Тайский вояж

В этот вечер нас «добил» великолепный ужин в кафе. Доесть его мы не смогли из-за обилия всего. Рискнул попробовать суп Том-Ка, который подают тайцам. Незабываемые ощущения. Скажем так, чтобы получить мою любимую остроту в этом супе, мне хватило столовой ложки из их супа развести в своём. На этом первый день закончился. Спал как убитый с превосходным настроением.

25.10.2010 — День девятый. Краби, день второй.

В этот день намечалась морская экскурсия по островам. День начался с завтрака в отеле (тут конечно значительно беднее, чем на Пхукете) и в 8 утра мы уже с сумками ждали отъезда. Воспользоваться бесплатным интернетом не получилось в силу отсутствия русскоязычной клавиатуры:). По дороге мы остановились около памятника крабам. Собственно существо, которое даровало название провинции, даровало нам несколько хороших фотографий. Вообще природа Краби восхищает. Много зелени и гор. Да! Это всё есть на Пхукете, но тут это всё другое, не тронутое туристами.

По прибытии в порт, стало ясно, что путешествовать по островам мы будем на деревянной лодке, как настоящие путешественники, а не как эти зажравшиеся русские туристы на быстроходных катерах:). В общем, по началу, мне со своей морской болезнью было не по себе. Я выпил волшебную тайскую таблеточку и через 15 минут мы отправились путешествовать. Море почти не волновалось и по поводу нашего судна все сомнения прошли. Кстати надо заметить, что снаряжение для снорклинга у них лучше, чем у того-же TEZ-tour, с которым мы плавали два года назад на острова джэймса бонда (экскурсия похожая на Краби).

Доплыли мы до первого острова «Poda Island» минут за 30. Сочетание скал и воды изумрудного цвета впечатляют. В скале небольшая часовня с кучей искусственных фаллосов. Что это значит, не знаю, но часовню, по легенде, поставили богатые родители своим дочкам. Пока гуляли и купались с полосатыми рыбками, пляж в одном месте успел скрыться под водой. Это было время прилива. Забравшись обратно в шлюпку мы двинулись к следующим островам, по сути дела туда, где и просидели долгое время ожидая отлива. Это были 3 острова и во время полнолуния (когда отливы особенно заметны) эти острова соединялись между собой песочной косой. На одном из этих трёх островов мы поели, покачались на качелях и поплавали с масками. Тут конечно не Красное море, но рыбки есть. Потом отплыли на лодке на глубину и ещё поплавали с масками прикармливая оголодавших рыбёх:). Как накупались, поплыли на остров из этой троицы и стали ждать отлива. За это время наблюдали, как привозили других туристов и увозили, так и не дождавшись этого чуда. Становилось всё приятней, что наш гид нас не гнал. Мы даже сами уже устали отдыхать и стремились выдвигаться назад, но она нас удержала, и мы действительно увидели, как три острова соединились. Ещё видели, как на расстоянии двух метров от нас прополз (по моим меркам) огромный варан. Для него на этом острове организован огромный фуршет в виде мусора от туристов, который он распотрошил.

По дороге назад, вдали было видно, как над Пхукетом нависли тучи, и шел дождь. Возвращались мы с высоко поднятым настроением и насытившиеся впечатлениями. Когда подплывали к «причалу» было видно на сколько сильный был отлив. Те места, где мы спокойно проплывали, превратились в песчаные берега, причём достаточно высокие, а то широкое море, в порту, превратилось в узенький ручей, по которому мы и добрались до точки назначения. Когда вернулись в отель дождь уже прошёл. Покушав в нашей любимой «жёлтой» забегаловке отправились отдыхать от отдыха.

26.10.2010 — День десятый. Дождливый день и Fish SPA.

В этот день было пасмурно, и почти весь день лил дождь. В такую погоду куда-то выходить особо не хотелось, поэтому весь день проторчали на отельной территории, наслаждаясь отельным тайским массажем и Fish SPA.

Тайский вояж

Так как в дождливую погоду кушать хотелось не меньше, решено было отужинать в ресторане при отеле. Видимо так решили не только мы, поэтому это был один из тех вечеров, которые смело можно назвать аншлагом. В этот вечер выручка точно была раза в 3 выше и это была самая дорогая трапеза в 1600 бат за четверых.

27.10.2010 — День одиннадцатый. Phi-Phi.

Незабываемый день с незабываемыми впечатлениями. На самих островах я был 2 года назад. Мне очень понравилось за исключением того, что это самые популярные среди туристов острова.

Итак, утро! Мы перекусили и отправились в путь. Так как это вторая поездка на острова Пи-Пи, решили сэкономить и отправится за дёшево, но с англоговорящим гидом. Погода была пасмурной, что немного настораживало и абсолютно не радовало, потому что на островные экскурсии лучше попадать в солнечную погоду, именно тогда можно оценить всю их красоту. Отплывали мы с южной точки острова Пхукет. То есть добирались до места отправления целый час. По прибытии стало ясно, что англоязычный тайский человек трансвиститного вида — это наш гид. Я сразу попросил таблетку от укачивания, и мы смиренно сидели, ожидая отправления. Столько азиатов (не тайцев) я ещё в одном месте не видел. Катера с китайцами, корейцами и японцами уходили один за другим. Дождавшись нашей очереди, мы сели на свой катер.

Экскурсия от Ольги имела небольшое преимущество не только в цене поездки, но и в маршруте. В отличие от стандартных российских туроператоров, у тайцев поездка организована наоборот с островов которые два года назад мы посещали в конце. И зная, сколько народу посещает эти острова, лично я отнесу это к огромному плюсу в принципе, но нас это не спасло;).

Итак, первым мы посетили остров «Phi-Phi-Don». Изменился не в лучшую сторону, причём, очень основательно. Если раньше шезлонги располагались только около кафе, то теперь этот остров превращён в одну огромную лежанку. В общем — это был первый наш остров, народу тут было не очень много, мы покупались, посмотрели на огромную медузу, которая что-то искала около нашего катера и ждали пока нас покормят. Кормили хорошо, хотя это не тот фуршет, которым нас одарил TEZ-tour 2 года назад на острове «Bamboo Island» (там кормили в обстановке отличного приотельного ресторана с подобающим шведским столом), а уж о состоянии туалета в этом месте я промолчу.

Итак, как только мы начали есть, пошёл дождь. Нет, не тропический ливень, который даже заинтриговал бы нас в этой поездке, а самый обычный серый, холодный (как наш осенний) дождь. Настроение стало ещё хуже. На катер мы добрались перебежкой, но тент катера нас нисколько не спас. Пока добирались до следующей остановки, вымокли до нитки (как наших купальных принадлежностей, так и полотенец).

Тайский вояж
Следующей остановкой был остров с обезьянами «Monkey Island». Пляж, на котором я когда-то кормил мартышек, из-за прилива почти полностью скрылся под водой, и это позволило нам, не сходя с катера, покормить спускающихся с гор обезьян. Погода была всё такой же дождливой. Хотя луч тепла на пару минут мелькнул по дороге от предыдущего острова. К сожалению дальше лучики тепла хранились лишь в наших надеждах. Кормили обезьян не долго, да и смысла плавать в лодке не было, хватило 10 минут. И мы отправились дальше.

Следующая остановка — снорклинг в голубой бухте. Пожалуй, с таким удовольствием я прыгал в океан только… я не помню такого момента. Собственно для нас океан был, как тёплая ванна после каждого переезда под холодным дождём на скорости порядка 50 км/ч. Достаточно колоритно выглядел один из блюющих с нашей лодки японцев. Всё бы ничего, дело то житейское (сил не рассчитал или понадеялся на слабенький желудок), но делал он это прям к лесенке ведущей обратно на катер:). Это продлило наше плавание ещё минут на 10, пока еда для рыбок тонула. Итак, наплавались, насмотрелись рыбок с кораллами и двинулись дальше.

Следующей была остановка на самом знаменитом острове из этого архипелага — на острове «Phi-Phi-Lee» в бухте «Maya Bay», где снимался фильм «Пляж» с Дикаприо. Здесь, лично мне, нужно было только тёплое море и туалет. Всё было. Даже среди всего этого негатива мы нашли огромный плюс. Из-за погоды эта бухта была почти пустой (кроме нас было ещё пару скоростных катеров). Такого вы здесь в ясную погоду не увидите никогда, а в сезон ещё и очередь отстоите, чтобы подплыть;).

К сожалению, это был последний остров в этом путешествии. Толи из-за погоды, толи это не входило в планы этой дешёвой экскурсии, но на «Bamboo Island» нас так и не повезли. Оно возможно и к лучшему. По дороге домой к дождю добавились великолепные волны, и наш незабвенный колоритный японец ещё раз прикормил рыбок. Честно говоря, на таких волнах даже меня, человека наглотавшегося волшебных таблеток, подмывало ему помочь. Но я устоял, а точнее усидел;). По прибытии на базу, дождь кончился. Если бы не цена в 1500 бат, то я бы был не доволен (это очень мягко сказано). Позже узнали, что были ещё одни русские туристы в тот же день на Phi-Phi, они ездили от своего оператора и так же мокли, но плата там совершенно другая (в районе 3500–4000 бат).

По приезду я отмокал в горячей ванне, если не забыли, то в отеле она имеется помимо душа. Впечатлений от этого дня было с лихвой, весь загар остался на дне близ островов Phi-Phi, ну, а мы, поужинав в жёлтом кафе, устремились на боковую.

28.10.2010 — День двенадцатый. Вторая поездка за 3500 бат.

Следующий день начался предательски отлично. Светило солнышко. В этот день мы договорились о второй части нашей поездки за 3500 бат по Пхукету. Минусом было только время, на которое мы договорились. Пришлось переносить на полтора часа (хотели на два, но из-за мафии таксистов посторонние часто светиться не хотят, а Ольга договорилась ещё с русскими в нашем отеле о мини сафари, а они не хотели ехать позже). Всю первую половину дня мы провели под ярким солнцем, восстанавливая меланин в кожном покрове, потерянный от стресса предыдущего дня. Море было чистейшим, и, по-моему, это был первый день, когда море успокоилось. Было немного обидно, что это был крайний день перед отлётом. В наших планах было желание посетить Пхукетский аквариум, фабрику орехов кешью, обзорную площадку на три бухты (Карон, Ката и Ката ной) и побродить по Патонгу.

В Аквариум мы двинулись одной большой делегацией. Тут за два года ничего не изменилось, кроме того, что рыбки подросли и куда-то уплыли скаты. В этом месте мне было интересно посмотреть только одну экспозицию. Экспозицию цунами, которое произошло в 2004 году (кстати, огромным удивлением для нас стало цунами в Индонезии, ведь были относительно не далеко). Не успел посмотреть её 2 года назад, так как в поездке от туроператора нас буквально гнали по всему аквариуму.

На фабрике орешек кешью мы затарились по полной. На самом деле было чем. Тут не только орехи, но и куча всяких засушенных фруктов. Берите денег побольше.

Самым интересным, с моей точки зрения, была поездка на обзорную площадку. Открывающийся вид восхищал. Закат был просто сказочным. Сделали кучу фотографий. Незабываемое море впечатлений.

В Патонге мы отужинали «у чебурашки» (спайси — хаус) и нас опять накрыл дождь. На этот раз дождь был сильным, поэтому погулять по Патонгу не удалось. Ходили по торговому центру «Jungceylon» весь вечер. В 19:00 и в 21:00 там проходит шоу танцующих фонтанов. На этом, по сути, наше путешествие закончилось. Осталось упаковать купленные сувениры и латексные подушки с матрасами и лечь спать.

29.10.2010 — День тринадцатый. Отъезд в аэропорт.

Утром с огромным ностальгическим чувством мы поели, выписались, ещё раз на дорожку повалялись в гамаке, кинули по 10 российских копеек в океан и смиренно, ожидая трансфера в аэропорт, долёживали последние минуты на уже полюбившихся нам валиках на респешене.

Пхукет провожал нас небольшой облачностью. В самолёте, как всегда, были свободные места, в полёте дали чаю, соков и булочку. Улетать было жалко и немного грустно, но нас ждал Бангкок.

Глава 4 — Бангкок.

29.10.2010 — День тринадцатый. Прилёт, устройство в отеле, смотровая площадка.

За две недели погода в Бангкоке значительно улучшилась. Видимо не зря я пальцы крестиком держал. Приземлились мы плавно и уже по знакомым нам передвижным дорожкам двинулись за кучей багажа.

В Бангкоке нас встречали тайские гиды, разговаривающие на русском. Пока ехали, узнали об экскурсиях и записались на парочку. До отеля добирались минут 30. Конечно, привыкнуть за 13 дней к левостороннему движению я успел, но вот к развязкам Бангкока так и не смог. Повсюду висели фотографии королевы (после мы узнали, что фотографии короля и королевы чередуются каждые полгода), но уже на второй день были свидетелями замены фото королевы на фото короля, так как приближался его день рождения.

Итак, привезли нас в отель Indra Regent. Большой вестибюль с баром, сувенирной лавкой и местом, где можно посидеть, как бы обращали моё внимание, что это действительно отель 4*. Поселили нас на 12 этаже. Номера тут уступают по комфорту нашему предыдущему отелю. Особенностью номера, пожалуй, был универсальный пульт отвечающий за будильник, часы, свет, телевизор. Нам тут надо было переночевать две ночи. Отель расположен в новом центре Бангкока (считается, что в Бангкоке два центра: новый — с высокими зданиями, деловыми центрами; старый — по максимуму сохранённое историческое наследие). Ещё одним нюансом отеля является то, что находится он в центре «черкизовского рынка». Те, кто решит сгонять за шмотками, могут далеко не ходить. Улицы кишат толпой протискивающихся людей сквозь узкие проходы между прилавками со всякой дребеденью. Зато от этого отеля и до океанариума и торговых центров 30 минут максимум (лучше идти пешком, ибо на такси по времени столько же по пробкам) и до «Baiyoke Sky Hotel» (самое высокое здание с рестораном и смотровой площадкой на высоте птичьего полёта) 2 минуты.

В этот день у нас была запланирована экскурсия на смотровую площадку с фуршетом в «Baiyoke Sky Hotel». PAKS предлагает эту экскурсию за 750 бат/человек + ужин (если отправиться туда самостоятельно, то подъём обойдется в 200 бат). В назначенный час мы прибыли к входу отеля и получили входные билеты. Скоростной лифт с прозрачными стенами, вжимая наши бренные тела в пол, поднял нас на 76 этаж здания, где располагался исторический музей. Этажом ниже располагался ресторан, а пересев на другой лифт, мы попали на смотровую площадку, на которой стоя наматывали 360°-ые круги. С высоты стало понятно, что этот город по пробкам обогнал даже Москву. По сравнению с красочностью ночного Гонконга, Бангкок рядом не стоит (видно только тёмные пятна с кровавого цвета автомобильными пробками), особо интересного ночью тут ничего не увидишь. Думаю всю прелесть тут можно оценить, когда ещё светло, а с фотографий из музея можно ещё и сравнить, что изменилось. Спустившись в ресторан, нам указали на наши столики, и мы понеслись набирать еду. А еда тут разная. Начитавшись отзывов о том, что кормят тут посредственно, я, честно говоря, сомневался в целесообразности платить 750 бат (можно без ужина забраться только на смотровую площадку). Но практика показала, что кормят тут на любой вкус. Больше в этот день ничего интересного не происходило.

30.10.2010 — День четырнадцатый. 3 храма и океанариум.

Завтраки в этом отеле сильно уступают Naithonburi. Думаю на уровне завтраков того отеля, в котором мы ночевали на Краби. Еда приготовлена на воде без соли, сахара и всяких специй.

Этот день был с очень насыщенной культурной программой. Нам предстояло посетить 3 храма и океанариум. Всё удовольствие стоило 1000 бат (за 3 храма, один из которых входил в нашу бесплатную обзорную экскурсию) + примерно 500 бат (океанариум). Гидами были тайцы, ездили мы несколькими группами, но рассказывал нам о культуре Таиланда один достаточно весёлый молодой парень. Мы узнали, что трансвеститы обитают только на Пхукете и в Паттае (ибо в других местах Таиланда в их услугах просто не нуждаются), а простые гомосексуалисты на самом деле очень усердные в труде. Кстати, на наши улыбки по поводу всей этой гомосексуальной ерунды, гид нам сказал, что в России полно народа не традиционной сексуальной ориентации. Просто, так как у нас это очень не приветствуется, они все тусят в Тае. Оказывается, каждый Таец обязан в своей жизни (по-моему, когда исполняется 21 год) 3 месяца быть буддистским монахом, но из-за занятости этот срок сокращён до 3–4 недель. Быть военнообязанным в Таиланде — это очень престижно (тут и зарплата и престиж), в военкомат на призыв выстраиваются огромные очереди, но не все желающим везет служить в тайской армии 2 года.

Первым в этот день был храм, с каким-то очень длинным названием на тайском языке, который по длине уступает только названию Бангкока (привычное нам название столицы Таиланда на тайском языке занимает первое место по длине), но для туристов это просто «Мраморный храм». Назван он так из-за того, что здания сделаны из заграничного мрамора (итальянский кажется). Тут мы сразу наткнулись на церемонию посвящения молодых дарований в буддизм. Новоиспечённые монахи (те самые на несколько недель) спокойно гуляли по территории под пристальным взглядом объективов фотокамер. Тут представлены разные статуи Будды. Оказывается разное положение рук что-то означает. Таец много рассказывал и показывал. Оказывается, на крышах зданий Буддистских храмов красуются не просто красиво вырезанные «штуки», а мифическая птица Коруда. Лицо у Будды не похоже на тайское потому, что Будда был рождён в Индии. Гуляли мы тут примерно 20 минут.

Вторым был «Храм изумрудного Будды» расположенный на территории бывшей резиденции короля Таиланда. На самом деле Будда тут не изумрудный. Просто нефрит, из которого он сделан, в переводе на тайский — изумруд. В здании, где он расположен, фотографировать нельзя. Пробовал незаметно это сделать, но заставили стирать. Так что уважайте их культуру и фотографируйте с улицы в открытое окно на большом увеличении. Эту статую Будды переодевают 3 раза в год — летом, в сезон дождей и зимой (времена года тут совсем другие. Лето не с июня по август, а с декабря по апрель). Комплекс огромный, на воротах стоят демоны, а крыши зданий держат демоны с обезьяной (демоны в обуви, а обезьяна босиком, больше никакой разницы не увидел). Обезьяна у них тут считается великим войном, который помог спасти принцессу какому-то из королей, что и отражено на огромном рисунке во всю стену под названием эпос. Кстати Рама четвёртый любил золото, поэтому в этом храме все позолочено. Тут есть макет известного Буддистского храма «Angkor Wat», который расположен где-то в Китае, ну и, разумеется, сама бывшая резиденция Короля. Используется она сейчас для приёма высокопоставленных гостей.

Третьим был храм лежащего Будды. По территории он был менее интересным, по сравнению с двумя предыдущими, но на статую посмотреть рекомендую. 40 метров в длину и 15 в высоту. Зрелищная скульптура, что доказывает наличие огромного количества «зевак» у её стоп (отсюда получаются лучшие фотографии).

После культурной программы нас отвезли на ювелирную фабрику, так как и тут это был спонсор поездки. На этот раз нас провели через комнатку, где мастера творили будущие шедевры ювелирного искусства.

Тут кстати фабрика более цивильная, как в выборе товара, так и в наличии чилаута. Тут бесплатно и Виски с колой, и кофе, и чай, и пиво. Наш гид понимала, что нам тут не хотелось долго находиться, поэтому договорились сюда только зайти, посмотреть и всё. Однако тут некоторым из спутников все-таки пришлось раскошелиться на мелкие побрякушки. Их можно понять, ведь такое разнообразие ювелирной индустрии в одном месте трудно найти.

В общем, напившись кофе (другие пили напитки по крепче), мы отправились в океанариум. Ведь трансфер до него нам был обещан бесплатно. Сам океанариум расположен в торговом центре «Siam Paragon». Нам вручили 3 билета (1 — вход в океанариум, 2 — вход на glass boat (лодка со стеклянным дном), 3 — 4D кино). На кино надо записываться заранее, поэтому решено было проверить, что там за океанариум, а потом пойти в кино. Честно скажу вам, если у вас тур как у нас (т. е. Пхукет-Бангкок), то даже не думайте идти смотреть рыбок на Пхукете. Этот океанариум гораздо впечатлительней, с громаднейшим аквариумом. Пожалуй, сравнить могу только с Аквариумом в Гонконге. В общем, впечатлений наберётесь с лихвой. В начале путешествия по океанариуму вам предложат сфотографироваться, заманивая бесплатной миниатюрной фотографией. В конце путешествия по этому океанариуму вас будет встречать сувенирный магазин, где вам дадут вашу миниатюрную фотографию и предложат купить полноценный снимок за 300 бат. Не забудьте покататься на лодке со стеклянным дном. Она находится недалеко от входа. Далее мы записались на кино. Не знаю, что такое кино 4-D в России, но если оно такое как тут, я на него не сунусь. Фильм минут 15 про то, как в океане черепашка рассказывает про хищных акул и других обитателей. Разумеется всё на английском. Во время рассказа, абсолютно никак не завязано с фильмом, тебя начинает качать, долбить в задницу, как будто молотком, наклонять, дуть в уши ветром и апофеозом этого становится плевок воды из кресла перед вами. В общем, впечатление не особое. Может, если это всё было в кассу, а не хаотично, то было бы гораздо лучше. Насладившись всем увиденным, мы с полным багажом культурного наследия Таиланда и впечатлений от рыбок направились домой пешком. Прям около торгового центра есть фонтан, который пытается танцевать:). Идти от океанариума минут 20–25.

Тайский вояж

Чуть не забыл. В торговом центре есть ресторан. Похож на шведский стол, где при входе заводишь карту с предоплаченным депозитом. Набирая товары, с тебя списывают необходимую сумму, и если на счету остаются деньги, то вам их возвращают.

Как только вернулись, пытались найти фруктовую лавку. Все отсылали к чёрту на куличики, хотя если выйти из отеля, перейти дорогу по надземному пешеходному переходу (который слева) и идти по тёмному переулку, то справа наткнётесь на фруктовую лавку, в которой торгуют индусы круглые сутки.

Еле закрыв чемоданы, мы ждали отъезда, коротая время сном.

Глава 5 — Дорога обратно.

31.10.2010 День Пятнадцатый. Дорога обратно.

Рано утром мы отведали крайний в этой поездке завтрак и, выписавшись из номера, почти сразу сели на трансфер. Дорога в аэропорт не заняла много времени, ибо в Бангкоке в выходные дни движение абсолютно свободно. Причиной тому, как сказали гиды, миграция населения к воде, то есть в Паттаю. В аэропорту мы обмотали в полиэтилен чемоданы (это было дешевле — 180 бат, чем на Пхукете — 300 бат) и пошли регистрироваться. Можно провозить фрукты в ручной клади, но не в очень больших количествах (пакет килограмма на два пропустили без проблем). Очередей особых не было, поэтому все организационные дела проскочили быстро и двинулись в Дюти Фри сливать оставшиеся баты.

Тайский вояж
В назначенное время мы подошли к нашим воротам и вот тут начались отрицательные моменты. Рейс откладывали два раза общей сложностью на 1 час. Ситуация не радовала тем, что не было никакой определённости, и возможно нам бы повезло меньше, куковали бы не лишний час, а лишний день. Да, сам полёт безупречен, но на регулярных рейсах задержки как-то особо не нравятся. Формулировка, причём, была — технические неисправности. В общем, главное чтобы их (неисправностей и неопределённостей) не было, а отсидеть мы и 2 часа готовы были. Сначала даже подумали, что мы сидим этот час из-за перевода часов в Москве, чтобы вовремя прилететь. При подлёте к Домодедово наш самолёт ни с того ни с сего нарезал дополнительный круг, что тоже смущало. Короче опоздал наш рейс на полтора часа, и потом ещё кучу времени мы искали свои чемоданы. Так как одновременно прилетели три самолета, и народу была тьма. Пожалуй, это лишь подстёгивало наше недовольное настроение, но испортить впечатления от поездки эта ситуация так и не смогла. Довольные и усталые мы по приезду сразу рухнули спать.

Небольшое резюме.

Для тех, кто хочет спокойного отдыха с выездами только на экскурсии Naithonburi — отличный отель за эту сумму. Лучше вряд ли найдёте. Если вам, как и мне, хочется больше самостоятельной движухи, то рекомендую всё-таки выбирать отели на пляжах Патонг (это для совсем тусовочных людей, обожающих ночную жизнь), Карон, Кате или Ката ной.

Про Бангкок мне судить трудно, ибо пробыл там всего 1,5 дня. Но мне лично этого хватило с лихвой. Отель Indra Regent реально находится достаточно близко от всех торговых центров (30 минут максимум, в рабочие дни время на такси равно времени ходьбы), ну, а о том, что он находится в центре вещевого рынка я и говорить не буду;). Сказать, что я в восторге от этого отеля, я не могу. Но на 2 дня сойдёт.

На этом хочу закончить свой рассказ. Таиланд ФОРЕВА.