HudsonAktau
Сергей Гудзловенко Пользователь — был 18 ноября 14:48

Поездка в Непал — трек "Три перевала" и Базовый лагерь Эвереста.

24 июня 18:56 Намче Базар — Непал Апрель 2016
16 22

Всем привет!

Расскажу я вам о треккинге в Гималаях который приключился со мной в Апреле этого года, а если быть совсем точным, то с 10 по 27 Апреля включительно. Как обычно — составил план действий, который потом благополучно выбросил, прочитал кучу отчётов и тем на форумах, купил билеты, собрал вещи и поехал ходить.

Изначально планировался перелёт до Луклы из Катманду (и обратно) далее — Lukla, Phakding, Namche Bazaar х2, Phortse Tenga, Dole, Machhermo, Gokyo х2, Chola pass (5420m), Thanga, Dzongla, Lobuche, Gorak Shep х2 (Everest base camp), Chukhung, Dingboche, Tengboche, Namche Bazaar, Lukla.

Предполагалось движение по часовой стрелке по маршруту EBC (Everest base camp) Circuit. По какой-то причине я читал отчёты только по маршрутам и его вариациям до EBC. Есть прямой, есть кольцо. Вариантов — на сколько хватает фантазии. Прямой не особо интересовал так как обратно идётся по тому же пути что и до лагеря, плюс он короткий. Благодаря новым знакомым узнал про трек Three Passes, его можно идти как по, так и против часовой стрелки. Но как выяснилось по часовой стрелке идти сильно не желательно в силу разных обстоятельств. Таким образом мой маршрут был откорректирован до неузнаваемости, но включал в себя всё что я хотел, а это — гора Chukhung (5545m), Kala Patthar (5615m) и EBC (5364m). Помимо этого, в него вошли три перевала — Kongma La (5535m), Cho La (5420m) и Renjo La (5445m). Время в пути особо не поменялось. Казалось бы — иди и наслаждайся, но нееееет. Было решено обратно не лететь на самолёте до Катманду, а идти до ближайшей дороги и ехать на автобусе или джипе (само собой чтобы увеличить время наслаждения окружающими красотами). Это плюс пять дней трека и ещё день на автобусе.

Будет как всегда хронология с коротким описанием (в силу отсутствия писательских навыков).

Ну что же, поехали:

12

8 Апреля — перелёты. Из Актау в Алмату. Без проблем и вопросов, багаж зарегистрировали до Катманду, но долго выясняли можно ли так сделать. Оказывается, не только можно, но и нужно потому что получить его я не смогу в виду отсутствия индийской визы. Из Алматы в Дели тоже всё было вовремя. Странные вопросы по паспорту — выясняли нет ли у меня каких-либо задолженностей или неоплаченных штрафов. Довольно долго стоял, но пропустили. Дели — Катманду посадка без задержек и на взлётке сидели час. Из обещанных двух часов полета летели час. Прилетели вовремя. Возможно этот час у них сразу включён в расчёт. В самолёте познакомился с Майклом из Канзаса от которого и услышал о трёх перевалах в первый раз. Виза получается в аэропорту за $40. Заполняется ДВЕ разные формы (это важно). Платить надо в отдельном окошке около обменников до подачи документов. При себе держите 2 фотографии 3,5×4,5. Багаж получил сразу — из далека заметил рюкзак на ленте, благо транспортный чехол весёлого синего цвета системы вырви глаз. По выходу налипли с предложениями обменять деньги и доехать до гостиницы. С Майклом взяли такси на двоих — оказалось поселились не далеко друг от друга. За нами увязался какой-то паренёк, говорит что закончил работу и может нам найти такси всего за 400 рупий. Заплатили по 200 рупий с носа — отличная цена. На тот момент курс составлял 108 рупий за американский доллар.

9 Апреля. Проснулся в пол шестого. Выспался… Отделение туризма открывается в 9. Сходил на завтрак и пошёл в Nepal tourism board оформлять TIMS (Trekker’s Information Management System) и разрешение на вход в заповедную зону. TIMS оформил за 2000 рупий. Разрешение не дали (не было нужного человека), сказали, что можно будет получить на входе в заповедник. Мне вообще без разницы где, главное цена будет такая же.

Карты и путеводители лучше покупать в Катманду — большой выбор с хорошим масштабом. Всякие распечатки очень неудобны, у меня были на А3 и не пошли. Хорошие путеводители выпускают Lonely Planet. Пошёл гулять к какой-то большой ступе, потом уже на такси до Monkey temple. Видно следы прошлогоднего землетрясения — обвалившийся практически полностью монастырь. Нашел отличный магазин с поющим чашами. Приглянулись каменные таблички, очень приятные наощупь. Решил, что всё оставшееся снаряжение, благо его не много, куплю в Намче Базаре, так что здесь мне ничего не надо. В гостинице заказал такси на шесть утра. Вылет запланирован на 7:45 компанией Yeti airlines. Очень надеюсь на хорошую погоду — горы всё-таки…

День 1 — 10 Апреля. На такси добрался до аэропорта, прошёл регистрацию, сдал багаж. По багажу ограничения такие — 10кг сдаётся и 5кг ручная кладь. Если больше, то может просто не поместиться — маленькие самолётики. Так что есть риск прибыть отдельно от своего рюкзака. У меня всё по норме 10+5. Вылет задержали на 1,5 часа. Летел на маленьком самолётике — очень здорово. У пилотов даже двери нет и при взлёте он C показал в салон. Ожидал больше турбулентность. Если хотите хороших видов то садитесь на левый ряд. С моей везучестью я сидел на правом…

3

Получил багаж, купил воду, пошёл в Phakding (2610m). Дорога очень каменистая, много людей и скота. Было ожидаемо — дорога от Lukla до Namche Bazaar является началом практически всех треков. Встретился первый подвесной мост — длинный и высокий. До Phakding дошёл за 2,5 часа. Поселился в лоджии Намасте. С уже знакомым Майком и новым знакомым Франсуа (Франция) пошли прогулялись к речке — виды шикарные. Принял душ и лёг спать примерно в 20:30… потому что вырубало. Книжка почему-то не включилась… Завтрак заказал на 7:30. Да, после ужина надо заказывать себе завтрак к определенному времени — очень удобно на самом деле. Потом привыкаешь во время ужина думать что будешь на завтрак. Одна из тем для обсуждений — кто что будет есть…

8

День 2 — 11 Апреля. Больше кофе пить не буду — не желательно для акклиматизации. Вышел в 8:45. До Namche Bazaar (3440m) около 11 км. Первую половину пути тропа идёт то резко вверх то вниз. Красиво, довольно много мостов, река. Камни, камни — очень много камней. Вторая половина пути — это бесконечно скучный подъем. Очень крутой и каменистый. Тяжело идётся, но в хорошем темпе. По дороге оформляю разрешение на вход в заповедник. На входе в Namche Bazaar медленная очередь регистрации разрешений. Простоял около часа.

9

После того как пришёл, почти сразу, начало тошнить. Нашёл подходящую лоджу (это что то вроде гостиниц местных в которых всю дорогу я и буду останавливаться), купил дождевик и пошёл в кафе «8848» пить имбирный чай и есть чесночный суп. Вайфайчик халявный, вид из окошка на Kongde Ri (6187m) — красота. Сразу стало намного лучше. Встретился с Майком и Франсуа, познакомились с Элис и Сарой из Германии. Сара — физик работающая над докторской степенью в области методик диагностирования раковых заболеваний на ранней стадии. Элис картограф. Посидели, поболтали. Завтра вместе пойдем радиалку на Khumjung (3780m).

Namche Bazaar (3440m) это первая точка акклиматизации. Вообще, в основном, рекомендуется набирать от точки ночёвки до следующей точки ночёвки не более 500 метров (встречалось и 300 метров). Идти выше, спать ниже. Я не принимал никаких препаратов (с собой был Диакарб, но на крайний случай), многие пили Diamox. Вкратце система такая — до 3500m идёте по своим ощущениям, далее набор по 500 метров в день, оставляете вещи в месте ночёвки и акклиматизационный выход на 150…200+ метров. Спускаетесь обратно (будете спать ниже максимальной высоты за день — то что надо). Так же для акклиматизации рекомендуется есть чеснок (сырой и суп), яблоки, имбирь (чай). Не рекомендуется пить кофе, алкоголь, курить сигареты. И вода! Воду надо пить и пиииить — литра по 4 в день.

День 3 — 12 Апреля. Встретились у ребят в лодже и пошли. Подъём очень крутой. Поднимались часа три, набрали 440 метров.

7

Зашли в отель Everest view, попили чай. Майк с Франсуа пошли обратно тем же путём. Мы с девчатами хотели ещё пройтись — без рюкзаков то! Далее небольшая петля и обратно в Намче. Пытались найти ферму с маленькими яками, но что-то не получилось. Нашли маленький аэродром — его построили, но использовать не смогли. Не получается с него взлетать почему-то. Отклонения от популярных маршрутов всегда хорошо — никого нет, тишина и покой.

8

В Namche Bazaar уже начинается система платной зарядки девайсов — определенная стоимость либо за час либо за полную зарядку устройства. Для банок цена другая, обычно в два раза выше.

Так же отсюда начинается продажа интернет карточек Everest Link (Prepaid Cards). Цена зависит от объема мегабайт. Вот тут важно — карточка действует только 15 часов и привязывается по мак адресу устройства (с другого устройства по той же карточке не войти). Скорость приличная. Работает вплоть до Gorak Shep (5170m).

День 4 — 13 Апреля. Подъём в 6:30, заправка водой и вперёд в Pangboche (3930m)! Сначала тропа идёт довольно полого, но потом резкий спуск и ещё более резкий подъем. Сброс был 400 метров, набор за день 900 метров. Первые пару часов шли вместе с девчатами, потом разделились — они идут трек до Gokyo (4750m). Догнал ребят — Меган и Питер (Канада), Райн (США), Адам (Австралия). Дальше пошли вместе.

10

В итоге 14,5 километров. Сегодня новый год! 2073 год! Вода здесь уже по 200 рупий. Начал пользоваться фильтром на пол пути. Очень удобно и никакого привкуса. На завтра думаем пойти в Ama Dablam base camp (4630m). Сегодня чувствую себя отлично.

День 5 — 14 Апреля. Поспать удалось опять только до часу ночи. В комнате было +3°. В 7:30 вышли в базовый лагерь Ама Даблам (4630m). Расстояние 5,5 километров и всё вверх. Тяжело идти даже без рюкзака. В самом лагере экспедиций не было. Отдохнули, пофотографировали. Разговорились с гидом какого-то итальянца (сильно не разговорчивого, ну и ладно с ним) и пошли вместе в лоджию рядом, попили чай и обратно. Набежали облака. После обеда пошёл снег — вовремя дошли. Летает очень много вертолётов даже в сильном снегу и по темноте…

9

Стоит отметить что погода здесь практически всегда хорошая до обеда, после обеда начинается ветер, туман, снег и всё такое. Все передвижения стараюсь планировать на первую половину дня.

Завтра идём в Dingboche (4410m). Некоторые хотят сразу до Chukhung (4730m). Для меня это будет слишком большой набор высоты — у меня всё по рекомендациям, и я не пью таблетки.

День 6 — 15 Апреля. Вышли примерно в 8. По книге должен быть равномерный подъем на 2,5 часа. В принципе так и было кроме пары затяжных подъемов. Переход через реку, ступа, горы и мы на месте. Выбираем лоджу, бросаем вещи, небольшая стирка с очуменным видом в ледяной воде, идём радиалку для акклиматизации. Пошли на холм рядом. Набираем 220 метров — набегают облака. Вокруг ничего не видно, смысла подниматься выше нет совершенно. Идём обратно.

6

Как всегда собираемся в столовой — единственное тёплое место (комнаты не отапливаются и вполне себе бодро продуваются), читаем. На ужин почти все берём дал бат. Очень вкусный. В этот раз попался персонаж довольно весёлый — вьетнамская француженка. Знаете, такая — принцесса на выгуле. Рассказывала про обычные вещи на треке с таким ужасом и кажется пыталась нас запугать… Что то вроде: мне приходилось стирать носки каждый день и сушить их на рюкзаке! Пачка влажных салфеток 300 рупий! ААААА!!! Там было -15!!! Вы представляете?! Я не мылась пять дней! Это кошмар! Ребята — там жееесть!!!

В общем поржали мы и спать пошли. Завтрак заказываем на 6:30.

День 7 — 16 Апреля. Спал почти хорошо. Часто просыпался, но было тепло. Франсуа ночью не мог нормально дышать, учащенное сердцебиение — решил идти обратно. После беседы с гидом остаётся в Дингбоче и пьёт Диамакс. К слову, все остальные, кроме Майка, пьют уже с Namch Bazaar. Выходим в 7:50. До Chukhung (4730m) 4,5 километра. Каменистая дорога с небольшим подъемом. Набираем 320 метров. Доходим за 1,5 часа.

10

Ребята идут в базовый лагерь Island Peak, мы с Майком в другую сторону, просто набрать высоты. Как оказалось, это дорога к Chukhung Ri (5545m) — сюда мы пойдём завтра. Набираем 250 метров, делаем шикарные фото и идём обратно. Ветер, облака — довольно холодно. Но настроение отличное. Голова почти не болит.

День 8 — 17 Апреля. На сегодня запланирован выходной — радиалка на Chukhung Ri (5545m). Ri — значит холм или вершина. По знакомой дороге, но уже всей компанией идём на Chukhung Ri. Доходим до знакомого места и понимаю, что реальность с картой несколько расходится… По карте надо значительно уйти направо и потом подниматься. В принципе можно взойти и напрямую. Пока ребята думали, что делать и отдыхали я пошёл напрямик. Оторвался от них примерно на полтора часа. Подъём очень крутой. На вершине был один новозеландец и несколько итальянцев с гидом. Гид сказал что это самый сложный подъем. Кто бы сомневался…

10

Вид сумасшедше красивый! Нафотал. Смотрю где ребята — начали подниматься немного левее чем я. Там выше много плоских камней со снегом. Пошёл вниз чтобы предупредить их. Так как спустился сильно решил обратно не подниматься. Пошёл в лоджу, заказал чесночный суп и имбирный чай — как обычно чтобы после радиалки голова поменьше болела. Вечером распланировали завтрашний день, заказали завтрак на 5:30, расплатились. А ещё мы большой толпой приходили и не платили за жильё — только за еду. Но обещали есть много. А это для нас вообще не проблема.

День 9 — 18 Апреля. Подъем в 4:50, собрал рюкзак, завтрак. В 6:30 вышли по карте на моём телефоне — тропа очень невнятная. В общем, то что было раньше — просто разминка! Вся дорога из огромных неудобных камней и всё время вверх. Дошли до первого перевала, отдохнули. Пошли дальше — по дороге думал набрать воды в речке или озере, но всё оказалось замершее. Встретили два базовых лагеря. Куда из них идут не ясно.

9

На подъёме через Kongma La (5535m) немного сбились с пути и пошли по карнизу вместо подъема. Уткнулись в тупик. Вернулись, поднялись. Ощущения просто шикарные! Перекусили и двинули дальше — Lobuche (4940m). На перевале несколько ребят с противоположной стороны сказали что дорога простая — спуск и немного по прямой. Ну мы и проверили… Спуск по валунам, потом просто очень крутой спуск. Доходим до огромного развороченного пласта — оползни, ледники и совершенно не понятно куда идти. Это морена — ледник Khumbu. Дорога по карте в реальности обрывается 90° обрывом… Ходим немного туда-сюда, встречаем местного и он подсказывает направление. Дальше по «каменным человечкам» — кучкам из камней обозначающих тропу. Ужасная мешанина камней и льда — доходим до Lobuche прям с огромной тучей. Находим лоджу, и сразу начинается снег… Опять мы вовремя.

День 10 — 19 Апреля. С утра переход до Gorak Shep (5170m) — по карте обещали 2,5 часа, дошли за 1,5 часа. Довольно много народу — это фрагмент прямого трека до ЕВС. Хорошо что иду не его… Как и запланировали выходим в ЕВС. Но по дороге понимаем что стоит обалденная погода и завтра такого случая может не представиться. Меняем курс и идём на Kala Patthar (5615m)! Набор высоты 450 метров за, примерно, 40 минут. Эверест шикарен. Делаем кучу фоток, отдыхаем и идём обратно.

10

Поход в ЕВС переносим на завтра.

День 11 — 20 Апреля. Утро, договариваемся с лоджевладельцем что оставим все рюкзаки в одной комнате, складываем и идём трек до ЕВС (5364m). Довольно плоско, несколько подъемов и спусков. Идем вдоль ледника Khumbu — шикарно. Расстояние в одну сторону около 5 километров. Доходим примерно за два часа. Фотографируем, ходим по лагерю и идём обратно. Он очень большой, я как-то и не ожидал.

9

В общем вышло около четырёх часов на туда-сюда. Перекусываем и идём в Lobuche (4940m). Весело и задорно доходим за 1:15. Супер. Селимся в ту же лоджу (Alpine home & resort). Набираюсь храбрости и принимаю холодный душ. Оказалось не так плохо. Температура в комнате +11.

12

Завтра короткий день, идём в Dzongla (4840m).

День 12 — 21 Апреля. Короткий день — завтрак в 7:00, сборы и вперёд. Дороги примерно на 5 километров. Дошли за два часа средним темпом. Остановились в Maison Sherpa. А вот завтра долгий день — перевал Cho La (5420m) и дорога до Gokyo (4750m). Так что надо хорошенько отдохнуть и набраться сил. Этим и занимаюсь. Кстати — La значит перевал.

День 13 — 22 Апреля. Завтрак в 5:30, вышел в 6:30. Очень интересный ландшафт, сначала просто затяжной подъем, потом по камням резко вверх. Прям лезть пришлось. Это первая часть, дальше по леднику, на этот раз изо льда. Очень твёрдый и весь как будто сделан из вертикально стоящих ледяных игл — неметёный песок и камни, они нагреваются проваливаясь вглубь создают такую текстуру. Красиво и очень неудобно идти. Перевал довольно высокий и крутой, безумные виды. Как всегда собственно.

7

Дальше вниз и ещё шесть часов до Gokyo. В них вошли последние два часа через морену ледника Ngozumpa. Сначала заблудился, гульнул лишний час, но потом норм — вышел. Глубина ледника 450 метров и длина 36 километров — самый большой в Непале. Завтра попробую Renjo La (5445m) и до Thame… Посмотрим.

День 14 — 23 Апреля. Подъем, собираемся в столовой чтобы позавтракать перед прощанием — все остаются ещё на 2–3 дня чтобы не торчать потом в Катманду. У меня такой проблемы нет. Дружно фотографируемся. Выхожу только около 8. Поздновато. На перевал Renjo La (5445m) ушло почти три часа. Поднимался не по основной тропе, а немного левее. Прошлось карабкаться, но было интереснее чем просто идти.

10

До Lungdhen (4380m) дошёл за четыре часа. Поселился в фанерной лодже. Ночью было прохладно, но зато свой туалет — а это очень хорошо. Завтра цель Phakding (2610m). Или Namche Bazaar (3440m), если не дойду.

День 15 — 24 Апреля. Вышел в 7:45, за ночь выпал снег, но тропу местами видно. По пирамидкам и телефону нормально. Для ориентирования на местности, помимо карт, пользовался приложением Maps.me — весьма сносно показывает направление. Пару раз правда было вообще не актуально, но больше правильно. Само приложение и карты скачиваются бесплатно. Дошёл до Thame за три часа. Потом до Namche Bazaar ещё за три. Дорога почти всё время вниз. Зашёл в знакомое кафе «8848». Поел рошти и шоколадный торт — теперь уж придётся идти дальше в Phakding (2610m). Дошёл за 2,5 часа — всё вниз. Тот ужасно крутой подъем теперь ужасно крутой спуск. Всего за день прошёл 28 километров. По ходу пьесы решаю пройти пятидневный путь до Salleri (2362m) за два-три дня.

11

Пошёл в ту же лоджу — Намасте и в столовой совершенно внезапно обнаружил Элис и Сару. Все сильно удивились и были рады снова увидеться. Они сходили на Gokyo, посмотрели озёра и идут в Lukla. Завтра может быть часть пути пойдём вместе — нам в одну сторону.

День 16 — 25 Апреля. Сегодня надо дойти до Bupsa (2500m). Surka находится немного дальше чем Lukla — дойдем вместе до туда и Сара с Элис пойдут обратно в Lukla. До Сурки 7,5 километров, шли очень медленно, разговаривали. Зашли в едаленку и тут я опять обалдел — там Райн из Англии. Он тоже только зашел — вышел сегодня из Gokyo. Поели вместе и он убежал, я вышел чуть позже. Путь опять то вверх то вниз и всё моими «любимыми» ступеньками. Халява кончилась. До Bupsa дошёл. Всего получилось 20 километров. Райна догнал в какой то забегаловке, он пьяный в слюни. С ним был хозяин лоджи, сказали мне название — там я и поселился.

9

Устал — ужин и спать.

День 17 — 26 Апреля. Завтрак в 6:00. Супер амбициозная задача — дойти до Salleri (2362m). Посмотрю по состоянию, но гложут сомнения. 36 километров это прям много. По дороге зашёл в симпатичную кафешку выпить чаю и расспросить о дороге. Говорят дойти реально, но сильно сложно первую половину до Ringmu (2720m). До него 18 километров. Дальше, вроде как, пологая дорога до Salleri.

6

Почти всё время подъем. За первые 13 километров набрал всего 500 метров. И тут он — крутой и выматывающий подъем до Taksindu. Это абзац. 1000 метров набора высоты за 2 километра пути. Думаю это самые сложные два километра. Допёр до верха. Дальше через перевал до Ringmu. Судя по карте расстояние до Ringmu 2 километра. Набор 900 метров. Как-то не понятно. Зашёл в лоджу поесть и отдохнуть.

6

Поймал какого-то гида и мужичка, проходившего в обратном направлении. Выяснил что набор всего 150 метров. Сказали что 1,5–2 часа и я на месте. Прошел за 50 минут. Что тянуть то? Решил что до Salleri уже завтра пойду. Сидевшие около лоджи ребята сильно удивились тому сколько я прохожу — погордился собой и пошёл кушать.

День 18 — 27 Апреля. Не спеша поел в 6:30 и пошёл. Это халява! Ровная грунтовка. Небольшие уклоны. Потом, так вообще, около аэропорта на асфальт вышел. Обещали что дойду за 4–5 часов. Дошёл за 3,5 часа. Нашёл место где купить билеты на джип до Катманду за 1600 рупий. Рядом снял комнату. Завтра сборы в 5 утра, выезд в 5:30. Очень надеюсь что всё будет хорошо.

7

28 Апреля. Выехали в принципе вовремя, но вместо обещанных шести часов ехали 12,5 в «джипе» Tata sumo gold 10 пассажиров. Довольно жестокая штука. Но всё хорошо — я в Катманду!

Фотоальбомы к рассказу

Комментарии

NataliaC
25 июня 21:29
Такие треккинги для настоящих любителей гор!! Места очень красивые!!
HudsonAktau
26 июня 15:09
Места просто потрясающие! Атмосфера непередаваемая! А треки там на любой вкус и возможности есть
denis111
26 июня 1:29
Интересный поход! Красивые виды! Отличные фото! Молодцы!
HudsonAktau
26 июня 15:07
Спасибо большое! Рад стараться
Aleksandr_Selifanov
26 июня 14:08
фоток побольше!!! Писать тут особо нечего. Нафиг текст!! Сергей, вставьте еще эдак 20-30 фоток. Виды просто чума.
HudsonAktau
26 июня 15:07
У меня здесь есть альбом с фотографиями этого трека - там побольше!
А виды да... Жаль фотографии и половины не передают.
natchen
27 июня 11:36
Сереж, я правильно поняла, часть пути ты шел в группе, а часть - один?
HudsonAktau
+1
27 июня 12:09
Вообще я один ездил, по пути познакомился с ребятами и когда маршрут совпадал шли вместе - до 10 человек бывало
natchen
27 июня 12:12
HudsonAktau писал 27 июня 12:09
Вообще я один ездил
Сильно.)) Интересный маршрут, понравился.
Borracho
27 июня 13:11
Места и виды - огонь просто!
Nasten_ka_Pavlik
27 июня 13:55
А я с удовольствием не только просмотрела, но и прочитала! Подобных рассказов на Туристере не так и много, а потому они на вес золота!
HudsonAktau
28 июня 6:17
Спасибо большое! Очень рад что понравились и фотографии и рассказ
Leolik
28 июня 11:03
Виды просто чума.
погордился собо
Сильно!
HudsonAktau
28 июня 18:32
Виды - только ради этих видов готов вернуться туда!
Спасибо!
alla_gorbunova
28 июня 17:33
С моей везучестью
-
Горные пейзажи фантастические!
Совершенно далека от такого вида отдыха, но прочитала с удовольствием!
HudsonAktau
+1
28 июня 18:38
Спасибо большое! Приятно то как
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.