Турист OksanaSol
OksanaSol
была 8 июля 2019 14:21

Бялка-Татшаньска, Закопане — Польша Январь 2015

В 2015 году решили отметить мой ДР, а по совместительству и Новый год, на горнолыжном курорте Закопане. Так как в Минске снега не было, решили обязательно ехать за снегом. После того как пересекли границу с Польшей были обеспокоены, так как в Польше снега тоже не было, а ближе к Закопане вообще трава была зеленой, думали: «Ну, все, покатались». Но чем ближе мы приближались к Закопане, тем веселее нам становилось. На горизонте показались снежные горы, а прибыв на курорт, мы обалдели от количества снега! Как так? 50 км назад — весна, а здесь — снегопад.

На въезде в город были большие пробки, да и вообще, по городу на машине ужасно ездить, пробки бесконечные. Заселились в домик, к слову, единственной проблемой при заселении была парковка. Еле забрались на машине (она у нас не внедорожник) во двор под горку.

Новый год в Закопане

У нас были включены завтраки, а вообще кушали в кафешках и ресторанах. Часто были в ресторане WATRA. Центральная улице — Круповка. На ней расположены банки, рестораны, сувенирные лавки.

Итак: основные зоны катания курорта: Губалувка, Поляна Шимошкова, Носаль и Каспровы Верх.

Первым местом, которое мы посетили была Губалувка. На гору поднимает фуникулер, который расположен почти в центре Закопане, возле начала улицы Крупувка, рядом с сувенирным рынком. Сразу скажу, что нам очень не повезло с погодой. На Губалувке были открыты только пара трасс и те очень простенькие, трассы были обледенелые. Вообще, там находится 5 БУГЕЛЬНЫХ подъемников. Я катаюсь на сноуборде и бугельные подъемники не очень люблю.

Новый год в Закопане

На второй день мы отправились пытать счастье на склонах Носсаль. Здесь находится 10 подъемников, 10 трасс, автостоянки, гостиница. Трассы различной степени сложности — от трудной, начинающейся на вершине, до любительских — в нижней части комплекса. Здесь есть большая парковка, сувенирный рынок и школа для лыжников и сноубордистов.
На третий день, так как катания нас не радовали, мы решили съездить на Каспровы Верх посмотреть на красоты. И это был лучший день из проведенных в Закопане! Высота вершины — 1985 метров. Здесь есть 2 трассы, весьма крутые. К кабинкам, которые поднимают на гору, на машине не подъехать, только туристические автобусы ездят и лошадки).

Это мы поняли, когда подъехали и польская полиция чуть не дала нам штрафа в 500 злотых). Мы развернулись, отъехали километра 2, оставили машину на стоянке, там же зашли в туристический ларечек и купили билеты на кабинку. Почапали в горку к месту посадки. На входе увидели огромную очередь на кассу, обрадовались, что у нас уже были билеты) Дождались своего времени, сели в кабинку (она вмещает около 30 человек) и покатили! Вид из кабинки потрясающий. Погода была солнечная лучшая за весь отдых.

Новый год в Закопане

Прибыв на конечную точку, пошли гулять по хребту на самую высокую точку. Передвигаться было тяжеловато, местами скользко, местами глубокий снег. Но виды, виды то какие!!!

Новый год в Закопане

На четвертый день мы отправились искать трассы, которые были бы нам по вкусу) Забрели мы в Бялку-Татшаньску. Трассы открыты, и то прекрасно! Прокатались весь день, правда, в конце дня пошел сильный дождь, но мы докатали и были довольны как слоны! Я брала инструктора, очень понравилась девушка. Я столькому за 2 сезона катания не научилась, как она меня за час надрессировала)

И самое интересное — НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ! Говорила я своим попутчикам: «Надо заказать ресторан», а они мне отвечали: «Да успокойся, найдем, где сесть, отметить. Мы в европе (Франция) всегда так делаем, заваливаемся в любой ресторан и кутим». Ну, ну… Все рестораны позакрывались в 18.00, мы после катания даже не поели нормально. И, естественно, нигде в новогоднюю ночь не присели, это же Польша!!! На улицу вышли встречать НГ — тишина! И только пара человек, видать таких же, как и мы пили шампанское и жгли бенгальские огоньки. Погуляли по улице, посмотрели на елочку и пошли в отель))
На обратном пути в Минск заехали в Величку в соляные шахты. Интересное местечко. экскурсии по расписанию, есть на русском, есть английском и, конечно, на польском языках. Длится около 1,5 часов.

Вывод: вообще по катанию очень многое зависит от погоды! Трассы часто закрыты, некоторые неухожены. Мне больше всего понравился Каспровы Верх. Ну, и кухня шикарная.