vasilets
Сергей Василец Пользователь — был сегодня 11:27

Нью-Чернеево, незамеченное путешествие

22 июня 8:02 Шацк — Россия Июнь 2016
121 53

Все знают легендарные, но мифические Нью-Васюки, но никто не подозревает о существовании вполне реальной, но совершенно безвестной деревни Нью-Чернеево (Ново-Чернеево по-русски). Я бы о ней тоже никогда не узнал, если бы по невероятной случайности там не родилась моя жена. Поэтому последние 30 лет и три года езжу туда регулярно. Понятное дело, что воспринять Богом забытое небольшое село в самом сердце российского Черноземья, как туристический объект, невозможно. Деревушка невелика, в ней даже церкви нет, точнее она была, но в прошлом веке местный юродивый спалил ее дотла, не иначе, как по научению Лукавого. Весной и осенью здесь распутица — дороги раскисают от дождей, зимой снежные заносы, а летом тучи комаров, такая вот экзотика. Во время дождя неасфальтированные улицы превращается в небольшие речки и еще долго в колеях стоит вода, где плещутся куры и утки с утятами.

7
19

Еще 15-20 лет назад в селе еще кипела жизнь — проводы зимы, посевная, уборка урожая, свадьбы, юбилеи, поводов для радости и веселья хватало всегда. Было особое развлечение для взрослых — «кулачки», это когда в рукопашном бою у клуба сходились парни из разных деревень, или с разных улиц. Бились до первой крови, а потом все вместе братались — давно это было… И народу здесь проживало множество, люди работали, за клубом молодежь гуляла до утра, отдыхали, влюблялись, потом рождались дети, и росло новое поколение. Хозяева ладных избушек соревновались между собой, у кого хата красивее раскрашена и чьи резные наличники круче. Но каждая семья мечтала только об одном — чтобы дети после учебы обязательно свалили в Москву или на крайняк в Рязань. Родители старели, дети по их воле покидали родные пенаты, и сегодня в селе остались доживать свой век несколько очень зрелых пар, да старики и старухи. Идешь вечером по неосвещенной улице, пытаясь не влезть в лужу или грязь, а по сторонам чернеют покинутые дома, жизнь возвращается сюда лишь летом, когда приезжают дети с внуками.

17
23

10

Наша 100500 поездка в деревню закономерно пришлась на странный праздник День независимости, до сих пор не понимаю, от кого и от чего мы стали независимы после развала СССР?!? До знакомства с женой я был уверен, что Рязанщина совсем рядом, так думают почти все, кто ни разу не забирался в ее медвежьи углы. Чтобы попасть в Н.Чернеево надо сначала 8-10 часов ехать на автобусе до Шацка, а затем 20км до деревни, на чем хочешь. В годы мой молодости город был знаменит своим ликеро-водочным заводом, нынче от былой славы почти ничего не осталось. Именно через этот завод мы познакомились с женой: когда был на «картошке», иногда дегустировал продукцию этого завода. Сказать, что понравилось, не могу, но производителя запомнил надолго. А во время первой встречи с будущей женой решил удивить ее невиданными познаниями о диковинном городе Шацке, это ее поразило до такой степени, что через год мы поженились. В 19 веке «железка» обошла этого город стороной, и он навсегда остался маленьким, сонным и неинтересным поселением без достопримечательностей.

11

Старая присказка гласит: «В России только три столицы — Москва, Рязань и Луховицы», вот мы и едем на машине из первой столицы во вторую, транзитом минуя третью. До конечной цели 400км, за рулем ас городских дорог Рома, всезнайка навигатор обещает 6,5 часов, это если выехать днем перед праздником. При вечернем старте ехать придется намного дольше — вся Москва к вечеру «встает». Если ехать напрямую через «рязанку», то и за девять часов не добраться, но хитрый навигатор ведет машину по неизведанным тропам и разбитым дорогам из плит. Несмотря на все усилия, по пути собираем множество пробок и едем 8 часов. В рязанском крае нынче потоп, дожди льют регулярно. Темной ночью доехали до деревни, надо бы расслабиться и воскликнуть: «Вот моя деревня, вот мой дом родной!» Однако, остается самое сложное: надо съехать с крутого косогора по грунтовке, тяжелую машину мотает по раскисшим колеям из стороны в сторону. Ближе к избе все заросло крапивой по пояс, а сверху свисают ветви неухоженного сада, кажется, что едем в зеленом тоннеле, где все напитано влагой и сыростью. Непривычный к местному колориту Рома беспокоится: мы туда заехали? Решили затопить печку, но что-то пошло не так: вся изба быстро заполнилась белым удушливым дымом, а на часах уже два часа ночи.

Несмотря на все передряги, выспались отлично, воздух-то свежий, а утро порадовало отличной погодой. Полудикий соседский кот сразу определил, что приехали добрые люди и ему здесь обломится — все три дня у нас на крыльце дневал и ночевал, понятно, что все объедки ему доставались. Я даже представить не мог, чтобы кот в одиночку столько мог съесть, причем с огромным аппетитом.

7

Хотя, нынче домики почти не красят в веселые тона, мы решили воскресить традицию и капитально подмалярить нашу избу. Вся наша большая компания — и стар и млад, дружно взялась за дело: красить дом, это нешуточное дело. Это только в рекламе «Домик в деревне» выглядит сказочным и райским уголком вечного отдыха и умиротворения. В реальности деревенская жизнь — это бесконечный каторжный труд от рассвета до заката. Помню, как теща поднималась до рассвета, чтобы подоить корову и ложилась лишь поздно вечером. А еще была такая развлекуха, как выпас коров. Относительно недавно практически в каждом дворе была корова, а у некоторых и две, на село получалось сотни голов, каждая из которых хочет жрать и гулять. Каждый день до рассвета коров собирали в стадо и гнали в луга, а пастухами посменно работали жители деревни. Пару раз и мне довелось побыть пастухом, невероятно тяжелая доля оказалась — весь день на ногах, под солнцем и под дождем. А коровы такие тупые и наглые, все в заросли кукурузы норовят забрести, да закусить там колхозной кукурузиной. Все знают, что корова дает молоко, сметану-масло и мясо, но мало кто подозревает еще об одном ценном продукте — навозе. Да-да, именно коровье дерьмо можно продавать на вес золота, ведь никто еще не создал лучшего удобрения, чем коровьи экскременты. В этих местах почва настоящий чернозем, если в него добавить еще и навоза, то получается живая земля, которая дает небывалые урожаи. Главный дар местных земель — это картошка, кто хоть раз попробовал ее на вкус, будет искать ее на всех рынках.

Мы очень спешили малярничать, ибо боялись, что хлынет обещанный ливень, и нарушит наши планы. Но пронесло, лишь к вечеру небо нахмурилось, подул резкий ветер, крупные капли забарабанили по крышам, но тут же все стихло. Шашлык, намеченный на вечер, отложили на потом, работать решили допоздна, пока погода позволяет. Поздно вечером кое-как оттерли краску растворителем с рук, ног и ушей, и отмылись в ледяной воде. Сели на крыльце, да с устатка по бутылочке пивца приняли, язык от усталости не сильно ворочается, тут дочка и говорит: «давайте вечернюю деревню слушать!» А послушать есть чего — то ветер в кронах листьями зашелестит, то собака тявкнет, иль озабоченный кот замяукает, а потом и соловей свою трель затянет. Благодать полная, только комары сильно досаждают, они здесь особой породы — размером с муху, недаром эта улица издавна Комаревкой зовется. Еще одна фишка села — это НЛО, обычно они начинают летать поздно вечером после 5й рюмки. Но мне повезло, в этот раз увидел необычный летательный аппарат, мигающий ярко-белыми огнями и оставляющий за собой фосфоресцирующий, быстро гаснущий след, намного раньше. Ночью небеса все же прорвало, разразился страшнейший ливень с грозой, однако, утром чисто умытые небеса ласково синели в лучах утреннего солнышка. Кстати, туалет в деревне на улице, дойти до него ночью под ливнем - непростая задача, без зонтика и резиновых сапог не обойтись))))

9

И подумалось после завтрака: работа — не волк, быть может, вокруг есть что-то интересное? Первым делом поехали в соседнее село Высокое, в кои веки усадили за руль мою дочку, права есть, а желание ездить самой отсутствует, вот незадача. Ездить по деревне на городских машинах не получится, паркетники тут же вязнут в грязи, а вот юркая крошечная «Ока» для деревни самый милый транспорт, несмотря на крошечные колеса, проходимость у нее отличная.

5

Мы решили покататься на лошадях, мой шурин Леха с детства знатный коневод — у него давняя и взаимная любовь к этим животным. К концу 20в лошадей почти совсем извели с крестьянских подворий, лишь единичные коняжки оставались здесь. Я хорошо помню, как лошадка помогала в тяжелых крестьянских трудах: подвести телегу с мешками или бидонами, зимой скатать на санях на охоту, а весной распахать огород, сам ходил за плугом, очень тяжелая работа. А сейчас частное коневодство вновь возрождается, мы заехали в Лехиному другу, и наши девчонки с удовольствием покатались на смирной кобыле. Рядом на лугу призывно ржал и взрывал землю мощными копытами матерый жеребец, как только мы вернули кобылку ему, он немедленно занялся с нею страстной лошадиной любовью.

18
18
22
8

Село называется Высоким не просто так, оно расположилось на высоком холме над долиной реки Цна, в былые годы река каждую весну широко разливалась, наполняя своими водами все окрестные озерки и зарыбляя их мальками. Пасторальный вид на пойму реки до сих пор сохранился, а вот разливы теперь колоссальная редкость, соответственно и рыбы в озерах почти нет. К сожалению, нынче и коров в деревне практически не осталось, купить банку парного молочка — уже проблема. Но одна из высокинских семей все еще специализируется на изготовлении «молочки» для приезжих: молоко, которое жирнее городских сливок, сметана, больше похожая на масло, брынза «со слезой», сыр с укропчиком, масло ярко желтое, все это летом вмиг разлетается по заказам. Масло сбивают дедовскими способами: подвешивает бабулька кувшин со сливками и болтает до потери сознания, пока масло не собьется. Стоит такое маслице очень недешево, но, это ж натуральный хэнд-мэйд из экологически чистых продуктов.

8
11

Если существует Ново-Чернеево, то вполне логично, что есть и старая версия села, переехав Цну через понтонный наплавной мост, легко можно попасть в СтароЧернеево. Именно в нем находится жемчужина этих мест — старинный Николо-Чернеевский мужской монастырь http://sobory.ru/article/?object=06823, основанный во имя Святителя и Чудотворца Николая. Назван монастырь Чернеев, от "окружавшаго оный чорнаго густаго леса". В древних актах он назывался также пустынею Матфеевою, ведь был он основан в далеком 16 веке казаком по имени Матфей. Совсем рядом жили мордвичи, которые в те времена были еще язычниками, а бывший казак решил проповедовать им слово Божье и сильно преуспел в этом. Далеко расположен монастырь, да и труднодосягаем, но все чаще сюда приезжают паломники и туристы. История монастыря стандартна: жили-не-тужили монахи, пока в 1912г вместо них монашек не заселили. А в 26г красная гопота женщин разогнала, и привычно устроила в святых стенах склады и мастерские, а колокольню под водокачку приспособили, ироды! Потом музей организовали, и лишь в 91г вернули храмы церкви, нынче живут в монастыре всего семь братьев, но сделано очень многое. Большой летний ярко розовый собор Николая Чудотворца весело сияет золотыми куполами в самом центре монастыря. Синий (зимний) Собор Казанской иконы Божией Матери выглядит намного строже и скромнее. Мы не раз бывали на службах в этом соборе зимой-весной, в период, когда велась реставрация монастыря. Ну, и доминанта всего ансамбля — это Колокольня с встроенной церковью Петра и Павла (эх, забраться бы наверх!).

21
15
12
11
11

Монастырь расположен рядом с берегом реки, он от моста красиво смотрится. А на противоположном берегу даже пляж имеется!, мы туда тоже заскочили. Хотя июньское солнышко уже припекало, водичка очень бодрящая, только двое из наших рискнули окунуться в ее прохладные струи. Компания пивной молодежи смотрела на купальщиков, как на пришельцев, но в июле, когда вода прогреется, на пляже будет полно народу, прям, как на курорте.

10
16
19

Возвратились в Н.Чернеево мимо озера Лебединое, в далеком прошлом на нем лебеди плавали, уже лет двадцать их не было, и вдруг, опять появились — экология улучшилась, вот они и вернулись. Жаль, что озеро осокой сильно заросло, а раньше какая рыбалка здесь была!, много раз ночью на «донку» карасей ловили. А еще на его берегу для коров всегда «тихий час» устаивали. Гоняют пастухи стадо с раннего утра, а к обеду буренкам отдохнуть надо, у водички на берегу озерка подремать самое милое дело, во сне пережевывая жвачку.

На въезде в село креативные жители инсталляцию аля-рус сделали — чучело с коромыслом, красивые клумбочки, даже макет мельницы с журавлем имеется, получилось симпатично и привлекательно. Специально для проезда паломников через Н.Чернеево, улицу Зотовку недавно заасфальтировали. Сначала жители сильно радовались, теперь зело печалятся, ведь по отличной дорожке стали гонять быстрые машинки. Птицу со двора не выпустишь, детям из дома тоже не выйти погулять, да еще и шум от проезжающих машин. Вот она, оборотная сторона комфортного проживания, однако, надо признать, что на Зотовке намного больше обитаемых хат, чем в других концах села.

11
13
9

Полдневная экскурсия закончилась, и вновь за работу, покрасить все не удалось, но парадный фасад избы засиял первозданной синевой, оттененной белыми включениями. Вечером развели костер, нажарили шашлыков. Большая радость сидеть и смотреть на благое дело рук своих: дом, построенный свекром, вновь ожил. Увы, та деревня, которую мы знали, быстрыми темпами гибнет на наших глазах. Но, если дети ушедших родителей возвращаются в эти места и стараются поддерживать старые дома, значит, не все потеряно…

13
18

Вернулся в Москву, посмотрел фото, написал рассказ, перечитал его и задумался: «а можно ли назвать эту поездку путешествием?». Не знаю — не знаю, не заметил я как-то путешествия, все больше работали мы. Хотя, пусть читатели рассудят. Заранее прошу пардону за качество фото — зеркалку не вожу в деревню принципиально, все снято на телефоны мною и дочкой.

Комментарии

Anna_08
+2
22 июня 8:46
Особенно впечатлил всадник на кобыле!
vasilets
+1
22 июня 10:30
Anna_08 писала 22 июня 8:46
Особенно впечатлил всадник на кобыле!


" Я памятник воздвиг себе нерукотворный...)))))"
Anna_08
22 июня 10:32
Это да!
vasilets
22 июня 10:38
Это да!

marysar
22 июня 8:56
Красивые фото. Родные просторы!!!
коровы такие тупые и наглые,

А с козами не доводилось иметь дело? Вот, ушлые!!!
Папа на даче в тяжелые 90-е завел козу. Мои мальчишки все лето были со своим молочком. Очень окурки уважала!
vasilets
+1
22 июня 10:37
marysar писала 22 июня 8:56
Красивые фото. Родные просторы!!!


Это точно - широка страна моя родная!))))
marysar писала 22 июня 8:56
А с козами не доводилось иметь дело? Вот, ушлые!!!


Я очень люблю козье молоко, какой только живности у тещи не было: коровы, свиньи, телки, кролики, индюки, куры, утки....
А вот козу она так и не завела
Tiboca
22 июня 9:23
Фотографии получились, даже и не заметила что на телефон, пока не прочитала)))
vasilets
22 июня 10:38
Фотографии получились, даже и не заметила что на телефон, пока не прочитала)))

Спасибо! Если фото не увеличивать. их недостаточное качество не так заметно
Nomad
22 июня 11:12
Сереж, мне кажется, что это настоящее путешествие! Что сложного - купить билет на самолет и улететь черти-куда? А вот черти-куда добраться на машине - вот это не шутка!
А ты еще и джЫгит!
Монастырь шикарный, и природа... Но все равно, не люблю я дачи-деревни...
vasilets
22 июня 12:35
Nomad писал 22 июня 11:12
Сереж, мне кажется, что это настоящее путешествие!

Олег,

настоящее путешествие - это как у тебя - самолет с кучей пересадок, далекая страна, экзотическая кухня и люди....
А деревня, в которой бывал миллион раз - это так, мелочи жизни...))))
А ты еще и джЫгит!

А ты и не знал?!? А я еще и на машинке могу.....
Монастырь шикарный, и природа... Но все равно, не люблю я дачи-деревни...

Я тоже не люблю, но.... положение обязывает
Nomad
22 июня 12:45
vasilets писал 22 июня 12:35
настоящее путешествие - это как у тебя
не знаю... я на дачу к родителям езжу может один раз в год - два часа на автобусе - вот это путешествие! А пересадки, самолеты - это уже не интересно...
А ты и не знал
а я на лошади ни разу не сидел, и машину водить не умею...
положение обязывает
к счастью, я в другом положении...
vasilets
+1
22 июня 13:34
Nomad писал 22 июня 12:45
не знаю... я на дачу к родителям езжу может один раз в год - два часа на автобусе - вот это путешествие! А пересадки, самолеты - это уже не интересно...

Да уж, когда некоторые летают каждый месяц, это уже начинает надоедать))))
А мы все больше по окрестным деревням....
Nomad писал 22 июня 12:45
а я на лошади ни разу не сидел, и машину водить не умею...


Ну ты даешь!
А я все старался попробовать. Знаешь, как прикольно за плугом походить?!?

Nomad писал 22 июня 12:45
к счастью, я в другом положении...

Nomad
22 июня 13:37
vasilets писал 22 июня 13:34
некоторые летают каждый месяц,
везет же некоторым!
я все старался попробовать
я все-же воздерживался от некоторых вещей...
vasilets
22 июня 13:46
везет же некоторым!

в число некоторых и Nomad входит тоже
Nomad
22 июня 13:50
кто этот щасливец?
vasilets
22 июня 13:53
Nomad писал 22 июня 13:50
кто этот щасливец?


Даже и не знаю, кто у нас каждый месяц летает то в Прагу, то на ШЛ, в то просто в Стамбул на выходные... Просто теряюсь в раздумьях
Nomad
+1
22 июня 13:59
Живут же люди!!! А тут пашешь, пашешь.... на работе...
vasilets
22 июня 20:44
Nomad писал 22 июня 13:59
Живут же люди!!! А тут пашешь, пашешь.... на работе...

elenarossi
+3
22 июня 11:17
Сергей! Для меня этот материал несомненно рассказ о путешествии. Нужно уходить от стандартов, будто путешествие - это самолет, все включено, фотки о чужой повседневности.
Я не сравниваю материалы о редкой природе, о культурных ценностях - это другое. Здесь мы насыщаемся и складываем впечатления и знания в копилку (очень ценную).
А вот когда показываем повседневность - чем она ценнее нашей - просто другая! Тоже интересно, но не интереснее своего, родного.
Сократ говорил, что главная цель жизни - познать самого себя. В таких вот путешествиях на малую родину, мы возвращаемся к себе. Это несомненно ДВИЖЕНИЕ, а значит путешествие.
Я поздравляю тебя с таким замечательным рассказом. Смотрела.,читала и радовалась!
elenarossi
22 июня 11:18
Пока писала свой комментарий, то же самое написал и Олег! Здорово! "Зеркально мыслим"
Nomad писал 22 июня 11:12
мне кажется, что это настоящее путешествие
Nomad
+2
22 июня 11:24
рыбак рыбака...
vasilets
+1
22 июня 12:35
Пока писала свой комментарий, то же самое написал и Олег! Здорово! "Зеркально мыслим"
Nomad писал Сегодня 11:12
мне кажется, что это настоящее путешествие


Все думаем в одном направлении))))
vasilets
22 июня 13:45
elenarossi писала 22 июня 11:17
Сергей! Для меня этот материал несомненно рассказ о путешествии. Нужно уходить от стандартов, будто путешествие - это самолет, все включено, фотки о чужой повседневности.


Лена,
Почему то не удается последнее время ездить за границу, вот и приходится довольствоваться малым)))
elenarossi писала 22 июня 11:17
Я не сравниваю материалы о редкой природе, о культурных ценностях - это другое. Здесь мы насыщаемся и складываем впечатления и знания в копилку (очень ценную).

Я попытался описать деревенскую обыденность с точки зрения горожанина, не привыкшего к труду))))
Сократ говорил, что главная цель жизни - познать самого себя. В таких вот путешествиях на малую родину, мы возвращаемся к себе. Это несомненно ДВИЖЕНИЕ, а значит путешествие.

Не просто познаем себя. а делаем перезагрузку сознания...
Я поздравляю тебя с таким замечательным рассказом. Смотрела.,читала и радовалась!

Спасибо, Лена,
от тебя особенно приятно читать такой коммент
natchen
+1
22 июня 11:57
Сереж, мужской монастырь хорош. Но инсталляция наездника в костюме на кобыле просто лучшая!!!!
vasilets
+1
22 июня 12:28
natchen писала 22 июня 11:57
Сереж, мужской монастырь хорош.

Наташа
А как тебе деревенские пасторали?!?
natchen писала 22 июня 11:57
Но инсталляция наездника в костюме на кобыле просто лучшая!!!!


Не все же мне с фотиком по развалинам бегать)))))
natchen
22 июня 12:46
vasilets писал 22 июня 12:28
А как тебе деревенские пасторали?!?
Близки. Каждое лето в детстве проводила у бабушки в деревне.))
vasilets писал 22 июня 12:28
Не все же мне с фотиком по развалинам бегать)))))
Првильно, надо и попозировать.)) И могу тебе сказать, что ты очень фотогеничен, особенно в таком прикиде на лошади. Бэст!!!
vasilets
+1
22 июня 12:53
natchen писала 22 июня 12:46
Близки. Каждое лето в детстве проводила у бабушки в деревне.))

А-а-а, значит деревня и тебе близка
natchen писала 22 июня 12:46
Првильно, надо и попозировать.)) И могу тебе сказать, что ты очень фотогеничен, особенно в таком прикиде на лошади. Бэст!!!

Спасибо
Иногда надо разнообразить свой облик, а то зимой и летом одним цветом: джинса и шляпа, а тут что-то новенькое)))))
ZhenyaPoppins
22 июня 13:06
Мне очень понравилась зарисовка. Конечно, путешествие! И отрадно, что поддерживаете память. И что все вместе. А деревни, в том виде, в котором они были, наверное, обречены...хотя вот кое-кто уже начал побег из мегаполисов. просто современному человеку всё равно нужен комфорт, пусть и на природе. Поразило, что в такой глуши такие храмы русские дивные, прям Золотое кольцо! Я бы тоже с удовольствием поехала в такое путешествие!
vasilets
22 июня 15:49
ZhenyaPoppins писала 22 июня 13:06
Мне очень понравилась зарисовка. Конечно, путешествие!


Женя, рад тебя видеть)))
ZhenyaPoppins писала 22 июня 13:06
И отрадно, что поддерживаете память. И что все вместе. А деревни, в том виде, в котором они были, наверное, обречены...хотя вот кое-кто уже начал побег из мегаполисов. просто современному человеку всё равно нужен комфорт, пусть и на природе.

Представь. я видел деревенский быт еще в его самом расцвете... и вот, спустя короткие 30 лет, деревня практически умерла... огорчительно до невозможности
Понятно, что жить и работать в тех условиях было невероятно тяжело, а теперь все хотят комфорта...
Поразило, что в такой глуши такие храмы русские дивные, прям Золотое кольцо! Я бы тоже с удовольствием поехала в такое путешествие!

Таким красивым монастырь стал только что, наверно именно поэтому я написал о нем только сейчас....
Argentique
22 июня 17:46
Это путешествие - однозначно! Для меня вообще экзотика, так как в российской деревне была двадцать лет с хвостиком назад и наверное скоро не поеду. У меня вообще много знакомых болгар мечтают попутешествовать по российской глубинке – в основном это мужчины-авантюристы конечно.
Интересно! Про Римы-Парыжи рассказов много, а здесь - уникум.
vasilets
22 июня 17:53
Argentique писала 22 июня 17:46
Это путешествие - однозначно! Для меня вообще экзотика, так как в российской деревне была двадцать лет с хвостиком назад и наверное скоро не поеду.


Ничего себе, оказывается, глухая деревня может сбыть экзотикой!)))))
Argentique писала 22 июня 17:46
У меня вообще много знакомых болгар мечтают попутешествовать по российской глубинке – в основном это мужчины-авантюристы конечно.


Для таких путешественников надо сначала психологический треннинг проводить - такие визиты не для слабонервных, там даже туалет на улице!
Интересно! Про Римы-Парыжи рассказов много, а здесь - уникум.

Римы-Парыжи - это нынче обыденность стала!
Argentique
22 июня 18:01

Для таких путешественников надо сначала психологический треннинг проводить - такие визиты не для слабонервных, там даже туалет на улице!

Ничего, в Болгарии тоже где-то и когда-то в деревнях туалеты такие были, так что народ знаком со всеми прелестями.

Люди мечтают в такие деревни съездить, а не могут (визы трудно дают для бесцельных путешествий без букингов), а вам легко. Представьте, возможно вам кто-то завидует.
vasilets
22 июня 18:04
Argentique писала 22 июня 18:01
Ничего, в Болгарии тоже где-то и когда-то в деревнях туалеты такие были, так что народ знаком со всеми прелестями.


Да ну?!? Неужели в Болгарии еще сохранилось нечто подобное?
Argentique писала 22 июня 18:01
Люди мечтают в такие деревни съездить, а не могут (визы трудно дают для бесцельных путешествий без букингов), а вам легко. Представьте, возможно вам кто-то завидует.


И тут с визами засада и проблема....
Ду уж, таким поездкам, как наша только позавидовать можно
Argentique
22 июня 18:08
Да ну?!? Неужели в Болгарии еще сохранилось нечто подобное?

Ну тут туалеты были кирпичные или каменные, но такого же типа в основном. Сохранились там, где дома заброшенные или где одни древние старушки. Ну и у цыган может быть.
Молодые люди эту проблему давно решили.
tinka61
22 июня 18:18
Неужели всё снято на телефон? А вполне приличные снимки получились, особенно монастырь и озеро. Сама деревня производит грустное впечатление, но домик Вы облагородили, молодцы.
vasilets
22 июня 19:05
tinka61 писала 22 июня 18:18
Неужели всё снято на телефон? А вполне приличные снимки получились, особенно монастырь и озеро.


Ира, сам удивляюсь... но телефоны эти не самые дешевые))))
tinka61 писала 22 июня 18:18
Сама деревня производит грустное впечатление, но домик Вы облагородили, молодцы.


И не говори, но ничего поделать нельзя. Народ в эти условия уже не вернуть....
tinka61
22 июня 19:07
А на какой телефон ты снимаешь? Айфон 6 или что другое?
vasilets
+1
22 июня 19:10
tinka61 писала 22 июня 19:07
А на какой телефон ты снимаешь? Айфон 6 или что другое?


Это не мой телефон, а дочкин. Какая то навороченная СОНЬка (кажется)
Vikus
+1
22 июня 19:04
tinka61 писала 22 июня 18:18
Неужели всё снято на телефон?
Я тоже удивилась и задала себе такой же вопрос. Снимки очень хорошие получились. И сам репортаж из быта российской деревни вышел интересным. Прочитала неожиданно для себя с большим удовольствием.
vasilets
+1
22 июня 19:07
Я тоже удивилась и задала себе такой же вопрос. Снимки очень хорошие получились


Вика, скажу по секрету, я их немного подредактировал))))
И сам репортаж из быта российской деревни вышел интересным. Прочитала неожиданно для себя с большим удовольствием.


Никогда не писал о Галкиной деревне, а тут залюбовался обновленным монастырем, и "родил" сей опус
Vikus
22 июня 19:22
vasilets писал 22 июня 19:07
я их немного подредактировал))))
Ну и что? Все равно хорошо получилось. Например, первые два снимка.
Сергей, дом славно покрасили. Сколько человек такой труд провернуло?
vasilets
22 июня 20:46
Vikus писала 22 июня 19:22
Ну и что? Все равно хорошо получилось. Например, первые два снимка.

Vikus писала 22 июня 19:22
Сергей, дом славно покрасили. Сколько человек такой труд провернуло?

Участвовало 5 с половиной землекопа, тьфу, маляра
vibas
22 июня 20:02
Конечно, путешествие, Сереж!)
Очень приятно познакомиться с Галиной малой Родиной! Жаль, что про многое можно сказать "раньше было по-другому", но это общее состояние российских деревень... Зато даже креативные умельцы есть!)))
Монастырь прямо-таки сразил! Всего 7 монахов, а такая красота и ухоженность! Любой Суздаль позавидовал бы!
И дом вы замечательно покрасили!
vasilets
23 июня 10:19
vibas писал 22 июня 20:02
Конечно, путешествие, Сереж!)

наверное...
vibas писал 22 июня 20:02
Очень приятно познакомиться с Галиной малой Родиной! Жаль, что про многое можно сказать "раньше было по-другому", но это общее состояние российских деревень... Зато даже креативные умельцы есть!)))


Вот, с Галкой вы давно знакомы, а с местом ее рождения только сейчас, через столько лет, удалось познакомиться
Монастырь прямо-таки сразил! Всего 7 монахов, а такая красота и ухоженность! Любой Суздаль позавидовал бы!

Удивительно, что в такой невыразительной глуши, скрывается такой интересный монастырь
И дом вы замечательно покрасили!


Витя, для себя старались... Жаль, многое не успели покрасить - очень трудоемкое дело, ведь покраска идет в несколько красок
KonstantinPavlov
22 июня 23:31
Даже очень интересно прочитать про такие глухие места. Уникальность материала гарантирована, никто про эту деревню больше не напишет и сам там не окажешься. Жизнь там, конечно, не комфорная и тяжелая, увы
vasilets
+1
23 июня 10:21
Уникальность материала гарантирована, никто про эту деревню больше не напишет и сам там не окажешься


Это точно, ни один блоггер в эту деревню по своей воле не поедет никогда
Жизнь там, конечно, не комфорная и тяжелая, увы

На самом деле, практически в каждой российской деревне так жили и живут. Неудивительно, что вся молодежь в город сбежала....
KonstantinPavlov
23 июня 11:27
vasilets писал 23 июня 10:21
практически в каждой российской деревне так жили и живут. Неудивительно, что вся молодежь в город сбежала..
к сожалению, это так
Vladimir_Shalaev
23 июня 11:33
Это не просто путешествие, а путешествие в стиле "кантри". Думаю, что такой вид путешествий будет приобретать в наше время все большую популярность.
vasilets
23 июня 12:48
Vladimir_Shalaev писал 23 июня 11:33
Это не просто путешествие, а путешествие в стиле "кантри". Думаю, что такой вид путешествий будет приобретать в наше время все большую популярность.


Этно-кантри-экстрим тур с малярными активитес,
для тех, кто не боится трудностей и готов к любым испытаниям
valerovna
23 июня 14:08
Серёжа, с большим интересом прочитала твой рассказ! Очень насыщенное выдалось путешествие! Не смотря на то, что число деревенских жителей с каждым годом всё меньше и меньше, приятно посмотреть на её жизнь. Потому что у каждого российского человека есть своя такая деревня, ну почти у каждого. Деревенские пейзажи хороши, монастырь, конечно же, впечатляет, уютный и тихий
Очень душевный рассказ и замечательные фото)
vasilets
23 июня 14:16
valerovna писал 23 июня 14:08
Серёжа, с большим интересом прочитала твой рассказ! Очень насыщенное выдалось путешествие!


Наташа, во время визитов в деревню, поездка по окрестностям - колоссальная редкость. Либо все дни проводишь в трудах и заботах, либо коллективный пикник на реке...
е смотря на то, что число деревенских жителей с каждым годом всё меньше и меньше, приятно посмотреть на её жизнь. Потому что у каждого российского человека есть своя такая деревня, ну почти у каждого

Развал деревенского уклада, на мой взгляд, начался в начале 70гг, когда открыли "лимит" в крупных городах и начали заманивать деревенских жителей на неквалифицированные работы в Москву и Питер... Тогда все и началось. А теперь практически все деревенские живут в городах, скучают по родным местам, но вернуться туда жить даже и не думают
Деревенские пейзажи хороши, монастырь, конечно же, впечатляет, уютный и тихий
Очень душевный рассказ и замечательные фото)

Со стороны все выглядит просто замечательно))))))
valerovna
23 июня 14:44
vasilets писал 23 июня 14:16
но вернуться туда жить даже и не думают
ты же сам писал- жить в деревне- это огромный труд) Все хотят готовой цивилизации.
vasilets
+1
23 июня 14:47
valerovna писал 23 июня 14:44
ты же сам писал- жить в деревне- это огромный труд)

именно так... очень тяжело
valerovna писал 23 июня 14:44
Все хотят готовой цивилизации.

после того, как люди попробовали блага цивилизации, загнать их в деревню невозможно
NataliaC
23 июня 17:17
Как же хорошо домик у вас получился, яркий!! Молодцы, потрудились и отдохнули от столицы, "послушали деревню", покатались на лошадях, покушали настоящие молочные продукты-
Масло сбивают дедовскими способами:
-сохраняют технологию! Монастырь такой яркий, разноцветный!!
Только вот, Сереж, была бы эта деревенька ближе к вашему дому!!
vasilets
23 июня 17:25
NataliaC писала 23 июня 17:17
Как же хорошо домик у вас получился, яркий!! Молодцы, потрудились и отдохнули от столицы,


Наташа, представляешь, а раньше в деревне таких домов было множество...
В это раз мы попытались "отдохнуть" и насладиться деревенскими прелестями по полной
NataliaC писала 23 июня 17:17
Масло сбивают дедовскими способами:
-сохраняют технологию!

Молодцы. все же!))))
Монастырь такой яркий, разноцветный!!

Сами удивляемся!
Только вот, Сереж, была бы эта деревенька ближе к вашему дому!!

Это главная проблема - добираться туда невероятно тяжело и муторно
NataliaC
23 июня 17:33
vasilets писал 23 июня 17:25
добираться туда невероятно тяжело и муторно
-часто не поездиешь!!
vasilets
23 июня 17:35
NataliaC писала 23 июня 17:33
часто не поездиешь!!


И не говори!
Хотя, когда дочка была маленькой и мы отправляли ее в деревню, ездили туда каждые две недели ночными автобусами, причем, с автобуса в понедельник сразу на работу топали....
NataliaC
23 июня 19:20
с автобуса в понедельник сразу на работу топали..
-молодость.....
ronadort
+2
23 июня 18:24
Серёжа, С таким удовольствием прочитал про Галинкину родину. Теперь имею почти полное представление, какие там романтические (без доли шутки) места:
А послушать есть чего — то ветер в кронах листьями зашелестит, то собака тявкнет, иль озабоченный кот замяукает, а потом и соловей свою трель затянет. Благодать полная,
Только вот грязища наша расейская тоже впечатлила. А ведь такое, считай, по всей стране. Вспоминаю свою деревню Червищи на Псковщине, очень похоже. И на конягах верхом, как вы, катался, отгоняя усталых после трудового дня животных на пастбище.
Что же НЛО не снял, аль бутылка холодного пивка после долгого переезда вконец раздухарила и расслабила тело фотографа?
Монастырь-то в Старо-Чернеево какой ухоженный! Сильный контраст с Галиной деревней, залитой дождями и увязшей в распутице.
То, что покупались, тоже молодцы! Одобрям-с.
Теперь мне стало ясно, где вы проводите романтические деньки. Спасибо ещё раз за замечательный рассказ.
vasilets
23 июня 21:43
ronadort писал 23 июня 18:24
Серёжа, С таким удовольствием прочитал про Галинкину родину. Теперь имею почти полное представление, какие там романтические (без доли шутки) места:

Наверно и не думали, что Галка в таких местах родилась))
Только вот грязища наша расейская тоже впечатлила. А ведь такое, считай, по всей стране. Вспоминаю свою деревню Червищи на Псковщине, очень похоже. И на конягах верхом, как вы, катался, отгоняя усталых после трудового дня животных на пастбище.

Коля, сильно грязно там весной и осенью в распутицу, а летом чуть лучше. А есть две улицы с асфальтом, так там совсем хорошо!
Что же НЛО не снял, аль бутылка холодного пивка после долгого переезда вконец раздухарила и расслабила тело фотографа?

Коля, так после пивца мы решили продегустировать рюмочку самогонки, после чего тело фотографа расслабилось, а душа пришла в философское состояние))))
Монастырь-то в Старо-Чернеево какой ухоженный! Сильный контраст с Галиной деревней, залитой дождями и увязшей в распутице.

Мы сами видим его в таком прекрасном виде первый раз
То, что покупались, тоже молодцы! Одобрям-с.

Коля, это дело для спортсменов!
Теперь мне стало ясно, где вы проводите романтические деньки. Спасибо ещё раз за замечательный рассказ.

Спасибо за развернутый коммент!
ronadort
24 июня 7:42
так после пивца мы решили продегустировать рюмочку самогонки
Вот и мы с Олей пошли вечером гулять с Мэйсоном, встретили знакомого с биглем, заглянули в пивную в парке, там приняли 2 по 500 каждый, дома уже дегустировал виски. Очень мне всё это напомнило ваш романтический вечер в Нью-Чернеево
vasilets
24 июня 10:09
ronadort писал 24 июня 7:42
Вот и мы с Олей пошли вечером гулять с Мэйсоном, встретили знакомого с биглем, заглянули в пивную в парке, там приняли 2 по 500 каждый, дома уже дегустировал виски. Очень мне всё это напомнило ваш романтический вечер в Нью-Чернеево


Коля, красиво, интересно и насыщенно живете , а НЛО у вас все равно не летают
ronadort
24 июня 12:09
vasilets писал 24 июня 10:09
НЛО у вас все равно не летают
Вот с НЛО Красногорску не повезло
vasilets
24 июня 12:11
ronadort писал 24 июня 12:09
Вот с НЛО Красногорску не повезло


Какая жалость))))))
Leolik
23 июня 18:28
НЛО, обычно они начинают летать поздно вечером после 5й рюмки

Сереж, написал так душевно. Жалко, что деревни такие затихают, уходят в небытие. Наверное, в распутицу там тоскливо, а зимой и не добраться, но душой-то там как отдохнуть хорошо.
А ты на боевом коне, прям Чапай!
Котейка симпатичный! Взгляд прям человеческий!
vasilets
+1
23 июня 18:55
Leolik писала 23 июня 18:28
Сереж, написал так душевно. Жалко, что деревни такие затихают, уходят в небытие. Наверное, в распутицу там тоскливо, а зимой и не добраться, но душой-то там как отдохнуть хорошо.


Лена,

Десятки лет собирался написать о деревне, но все запала не было, а тут раз! и за три дня текст накатал!))))
Leolik писала 23 июня 18:28
А ты на боевом коне, прям Чапай!

Что значит антураж подобрать правильный, и взгляд построже
Leolik писала 23 июня 18:28
Котейка симпатичный! Взгляд прям человеческий!

Мы любим котеек))))
ronadort
23 июня 18:29
Ах, да, забыл про картошку вашу местную написать.
Главный дар местных земель — это картошка, кто хоть раз попробовал ее на вкус, будет искать ее на всех рынках.
С гордостью констатирую - Я ЕЛ!!! Ел эту картошку. Давно такой не ел, лет двадцать! Помню, когда лопали эту картошку у бабушки в Червищах, нам она казалась совсем обыкновенной. Сегодня такой картошки не купишь! Разве только Васильцы одарят, как уже было.
vasilets
23 июня 18:57
С гордостью констатирую - Я ЕЛ!!! Ел эту картошку. Давно такой не ел, лет двадцать! Помню, когда лопали эту картошку у бабушки в Червищах, нам она казалась совсем обыкновенной. Сегодня такой картошки не купишь!


Коля, нынче много чего натурального и вкусного уже не купишь, глобализация, блин!
Разве только Васильцы одарят, как уже было.

Заходи почаще, может еще найдем осенью)))
ronadort
24 июня 7:37
vasilets писал 23 июня 18:57
Заходи почаще, может еще найдем осенью)))
Серёжа, договорились. Осенью зачастим к вам за картошкой. С нас в обмен - пиво и виски
vasilets
24 июня 10:09
ronadort писал 24 июня 7:37
Серёжа, договорились. Осенью зачастим к вам за картошкой. С нас в обмен - пиво и виски
natalia1421
23 июня 19:13
Обалдеть!!! Прямо будто про мою деревню написали, кстати, тоже с приставкой "Нью" , и почти в тех же краях - в Мордовии
Все в точку: и про покраску , и про красоты , и про адский труд...
Да, деревня изменилась, но, честно говоря, в современном виде мне нравится больше. Если в дикой юности у меня деревня ассоциировалась с грязью, навозом и 40 сотками картошки , то сейчас - это дача в чистой деревушке среди полей, заросших лесом (плохо, конечно), небольшим огородиком для удовольствия. И с каждым годом в эту деревню все больше и больше приезжает людей, когда-то "посланных" своими родителями за лучшей жизнью в город, правда только на весенне-летний период, восстанавливают старые дома, некоторые даже строятся. Вот и мои родители относятся к этой категории дачников, а мои дети сейчас там с удовольствием носятся за соседскими курами, боятся насекомых в туалете, регулярно проводят, к ужасу бабушки, ревизию морковочной грядки - а вдруг уже выросла и т.д. и т.п.
Сергей, спасибо за приятные воспоминания
vasilets
+1
24 июня 10:22
Обалдеть!!! Прямо будто про мою деревню написали, кстати, тоже с приставкой "Нью" , и почти в тех же краях - в Мордовии
Все в точку: и про покраску , и про красоты , и про адский труд...

Ух ты, до чего приятно получать комменты от очевидцев, Мордовия совсем рядом с Шацком...
Да, деревня изменилась, но, честно говоря, в современном виде мне нравится больше. Если в дикой юности у меня деревня ассоциировалась с грязью, навозом и 40 сотками картошки , то сейчас - это дача в чистой деревушке среди полей,

Отлично, что вам удалось переделать деревенский дом в комфортную дачу. У нас это не получается, слишком далеко..
Вот и мои родители относятся к этой категории дачников, а мои дети сейчас там с удовольствием носятся за соседскими курами, боятся насекомых в туалете, регулярно проводят, к ужасу бабушки, ревизию морковочной грядки - а вдруг уже выросла и т.д. и т.п.


Вот это классно, моя дочь тоже выросла в деревне и все ее двоюродные сестры. Свой деревенский дом мы хорошо подновили и я очень надеюсь, что в будущем там побегают и мои внуки
Сергей, спасибо за приятные воспоминания

рад, что понравилось))))
IrinaAnanyeva
23 июня 21:10
Всадник в пиджаке на лошади! Сердце согрелось, русский край..........колхоз родной напоминает.
vasilets
+1
23 июня 21:21
IrinaAnanyeva писала 23 июня 21:10
Всадник в пиджаке на лошади!

Еще буденновки не хватает)))
IrinaAnanyeva писала 23 июня 21:10
Сердце согрелось, русский край..........колхоз родной напоминает.

Крепкий был колхоз в этих местах, хорошо люди жили
IrinaAnanyeva
23 июня 21:31
Знакомое дело, пришлось потрудится в колхозе на студенческой практике, всю картошку собрали как фильме, ночью почти с фонарями от трактора! А на первом курсе прополкой занимались, нас самолет опылил вместе с томатами от вредителей-насекомых, потом мы облезлые ходили с белыми пятнами.
vasilets
23 июня 21:38
IrinaAnanyeva писала 23 июня 21:31
Знакомое дело, пришлось потрудится в колхозе на студенческой практике, всю картошку собрали как фильме, ночью почти с фонарями от трактора! А на первом курсе прополкой занимались, нас самолет опылил вместе с томатами от вредителей-насекомых, потом мы облезлые ходили с белыми пятнами.

Нас тоже на картошку гоняли, тогда я жену еще не знал Но совпадение было мистическое:
1. Мы жили в деревне Троицкие Борки, а Шацкую водочку брали в деревне Чернево

2. Жена родилась в Ново-Чернеево, рядом село Борки с церковью, а в Шацке живет родная сестра моей жены!
Во как.

А история с вашим "опыление" - это вообще детектив!
IrinaAnanyeva
23 июня 21:49
Да, встречи бывают неожиданны, пути господни неисповедимы.
vasilets
23 июня 21:52
IrinaAnanyeva писала 23 июня 21:49
Да, встречи бывают неожиданны, пути господни неисповедимы

Скорее всего, в наших судьбах очень многое предопределено заранее....
IrinaAnanyeva
23 июня 21:34
Фильм называется "Баламут".https://www.youtube.com/watch?v=uEGSh_m4apI
vasilets
23 июня 21:38
IrinaAnanyeva писала 23 июня 21:34
Фильм называется "Баламут"


чего то очень знакомое))))
IrinaAnanyeva
23 июня 21:47
Жара страшная стояла, кусты помидор выросли в высоту на метр без подвязки, это же Самара, там летом 40 градусов, почва песчаная, кругом арыки прорыли, поставили брызгалки, по трубам вода. Ну мы прилегли от усталости под томатные кусты в купальниках. Летчик не видел нас и опылил овощи на поле. Весело было.
vasilets
+1
23 июня 21:49
IrinaAnanyeva писала 23 июня 21:47
Ну мы прилегли от усталости под томатные кусты в купальниках. Летчик не видел нас и опылил овощи на поле. Весело было.


Жесть!
А я, когда жил в Крыму тоже помидоры собирал! Мы еще перезрелыми помидорами друг в друга кидались!))))))
IrinaAnanyeva
23 июня 21:53
Ну все - жизнь студента полна приключений, я вспомнила как мой друг Леша меня на тракторе вез, встречал с пирогами мамиными, мы же еду тогда на всех делили, всё сообща в общий котел, никто под одеялом не ел втихара свое печенье.
vasilets
23 июня 21:56
IrinaAnanyeva писала 23 июня 21:53
Ну все - жизнь студента полна приключений, я вспомнила как мой друг Леша меня на тракторе вез, встречал с пирогами мамиными, мы же еду тогда на всех делили, всё сообща в общий котел, никто под одеялом не ел втихара свое печенье

Представляю, какие у вас приятные воспоминания остались с тех времен....

У меня самые яркие воспоминания о студенчестве - стройотряд в Уренгой. Вот это был экстрим!
http://www.tourister.ru/responses/id_3755
Kapuletta
+1
23 июня 23:08
Чтобы попасть в Н.Чернеево надо сначала 8-10 часов ехать на автобусе до Шацка, а затем 20км до деревни, на чем хочешь.
прелесть какая
Еще одна фишка села — это НЛО, обычно они начинают летать поздно вечером после 5й рюмки.

Вроде бы лирично написано, тонко, душевно, но везде, Сергей, твой тонкий юмор перебивает эту нежную волну и хочется в голос, извиняюсь, поржать...Фото на коне - атас! Настоящий есаул!
А вообще, классно. Что-то Шукшинское все время звучало... И это, скорее, путешествие...
vasilets
+1
24 июня 10:12
Чтобы попасть в Н.Чернеево надо сначала 8-10 часов ехать на автобусе до Шацка, а затем 20км до деревни, на чем хочешь.
прелесть какая


Казалось бы - Рязанская область, совсем рукой подать
Вроде бы лирично написано, тонко, душевно, но везде, Сергей, твой тонкий юмор перебивает эту нежную волну и хочется в голос, извиняюсь, поржать..


Лена
Вот к чему приводит гибрид физика с лириком - появляется тонко-ироническая лирика с элементами ржачного юмора
Фото на коне - атас! Настоящий есаул!


Мне бы коня побольше, типа Буцефала, я бы еще монументальнее смотрелся бы
А вообще, классно. Что-то Шукшинское все время звучало... И это, скорее, путешествие...

Шукшин о деревне горевал, вот и я тоже....
Kapuletta
24 июня 12:27
vasilets писал 24 июня 10:12
Мне бы коня побольше, типа Буцефала, я бы еще монументальнее смотрелся бы
у тебя ноги больно длинные)))
vasilets
+1
24 июня 12:32
Kapuletta писал 24 июня 12:27
у тебя ноги больно длинные)))


Во-во, чем то Санчо Пансу напоминаю)))))
AsiaGate
24 июня 17:38
Спасибо, Сергей, поржалА пардон, посмеялась))) Требую фото НЛО в студию
Эх, хорошо у вас там, на просторах, но деревеньку жалко, конечно...У нас вот целый город в таком положении, правда, тут эти процессы умирания медленнее идут всё же. Но так же неуклонно ..
На лошади фотка - супер! Однако лошадь бы вам, с вашим-то ростом, повыше надобна А я их боюсь до ужаса....
vasilets
+1
26 июня 21:08
AsiaGate писала 24 июня 17:38
Спасибо, Сергей, поржалА пардон, посмеялась)))

Оксана, если мои виршы вызывают здоровый смех, значит не все у меня и плохо)))
AsiaGate писала 24 июня 17:38
Требую фото НЛО в студию

Оно слишком быстро улетело
AsiaGate писала 24 июня 17:38
Эх, хорошо у вас там, на просторах, но деревеньку жалко, конечно...У нас вот целый город в таком положении, правда, тут эти процессы умирания медленнее идут всё же. Но так же неуклонно ..

А чего бы и тебе какой либо репортаже не замутить из умирающего города*
На лошади фотка - супер! Однако лошадь бы вам, с вашим-то ростом, повыше надобна А я их боюсь до ужаса....

Все лошадки для меня мелковаты, вот на верблюде я совсем хорошо смотрюсь)))))
milochka
24 июня 19:04
Безусловно,путешествие!
Джигиты- замечательные!
Природа роскошная и храмы красивые!
но!!! ужос! 21 век и такие убогие дороги! и слабый быт людей!
А это уже-путешествие с экстримом!
vasilets
+1
26 июня 21:10
Безусловно,путешествие!

Джигиты- замечательные!

А то! столько лет в деревне...
но!!! ужос! 21 век и такие убогие дороги! и слабый быт людей!
А это уже-путешествие с экстримом!


Это еще не убогие, нынче много улучшили и "углубили", вот раньше был ужас, так ужас. У тещи воду в дом провели лет 15 назад всего....
Svet-lanka
28 июня 0:26
Душевный рассказ получился! Хороша русская глубинка, но работать много нужно и тяжело... Кот - симпатяжка такой!
vasilets
+1
28 июня 12:40
Svet-lanka писала 28 июня 0:26
Душевный рассказ получился!


Спасибки
Svet-lanka писала 28 июня 0:26
Хороша русская глубинка, но работать много нужно и тяжело..

Без тяжелой работы там не выжить... По возвращении оттуда я меня неделю все тело болит
Svet-lanka писала 28 июня 0:26
Кот - симпатяжка такой!

Общительный котяра))))
gabi
30 июня 18:30
Рассказ и фотографии - замечательные! Какие вы молодцы - покрасили домик, домичек прямо-таки ожил. А котик какой чудесный, а лошадки!!!
vasilets
30 июня 18:39
gabi писала 30 июня 18:30
Рассказ и фотографии - замечательные!


Спасибо, Галина
gabi писала 30 июня 18:30
Какие вы молодцы - покрасили домик, домичек прямо-таки ожил.

С давних пор повелось, что семья большая и мы стараемся не только встречаться по праздникам, но и совместно делать общие дела))))
А котик какой чудесный, а лошадки!!!

Животных в деревнях много, и все забавные такие...
julykum
1 июля 23:35
Опять, как в годы золотые,
Три стёртых треплются шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи…

Россия, нищая Россия,
Мне и́збы серые твои,
Твои мне песни ветровы́е —
Как слёзы первые любви!

Тебя жалеть я не умею,
И крест свой бережно несу…
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!

Пускай заманит и обманет, —
Не пропадёшь, не сгинешь ты,
И лишь забота затуманит
Твои прекрасные черты…

Ну что ж? Одной заботой бо́ле —
Одной слезой река шумней,
А ты всё та же — лес, да поле,
Да плат узорный до бровей…

И невозможное возможно,
Доро́га долгая легка́,
Когда блеснёт в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..
А. Блок
vasilets
1 июля 23:41
Юля, давно стихи написаны, многое изменилось, но деревня осталась почти прежней....
julykum
2 июля 18:22
Ну должно же быть в нашей жизни что-то неизменное? Лучше бы, конечно, здоровье и благосостояние. )))) Но у Бога свои планы.
vasilets
4 июля 12:50
julykum писала 2 июля 18:22
Ну должно же быть в нашей жизни что-то неизменное?


Юля, не зря говорят - "постоянство - признак класса!"))))))
julykum
1 июля 23:40
Всякий раз вспоминала эти строки, когда ездила к бабушке в деревню. И сейчас вспомнила. И знаешь, Сереж, так у тебя душевно получилось о родине Гали написать... И несмотря на легкий юмор чувствуется тоска и печаль. Бунинское что-то чувствуется.
А выпас коров мне знаком, сама в детстве участие в таком аттракционе принимала. Коровы, и правда, ужасно тупые. А домашнее молоко, масло и сметану с детства не люблю, не пью, не ем. Нанюхалась.
vasilets
1 июля 23:45
Юля, как не печалиться о былых, лучших временах нашей деревни? Там было очень много хорошего, чего уже не будет в наши времена.
А мы домашнюю молочку до сих пор любим. Правда в этот раз анекдотичный случай приключился - уж ехали час в сторону Москвы, и тут жена вспомнила, что всю молочку оставила в деревне в холодильнике!))))))
julykum
2 июля 18:21
ох, ё! И что, пришлось возвращаться?
vasilets
4 июля 12:50
первый позыв был вернуться, потеряв при этом пару часов и засев во все пробки.
Но потом вспомнили, что муж Галкиной сестры еще остался в соседней деревне. Прозвонили ему, чтобы он забрал молочку и привез в Москву))))
violik
4 июля 16:22
Просто и очень душевно....
vasilets
4 июля 16:50
violik писал 4 июля 16:22
Просто и очень душевно....


Володя, русские деревни и их жители всегда были просты, но именно там жила душа русского народа...
violik
4 июля 17:00
именно... Любой человек отмечает разницу людей, живущих в Москве и живущих км в пятидесяти от МКАДа... Увы, это так. И причём говорим мы это сами... те кто живёт внутри МКАДа
vasilets
4 июля 17:06
violik писал 4 июля 17:00
Любой человек отмечает разницу людей, живущих в Москве и живущих км в пятидесяти от МКАДа... Увы, это так. И причём говорим мы это сами... те кто живёт внутри МКАДа


Володя
Мы хоть и живем внутри МКАДа, все равно понимаем, что не все у нас здесь хорошо и благостно...
spatefillum
+1
17 июля 6:24
Сергей, домик получился - загляденье
А поездка - настоящий экзотик -тур, только к тому же родной и милый сердцу
vasilets
+1
17 июля 16:00
Люба а резные наличники ты разглядела? Это одна из фишек нашей деревни...
Такой вот экстрим экзотик кантри тур получился)))
kindus
+1
27 августа 12:25
Аааа, ну я эту деревню знаю.
Только называется она Любучаны, или Петровск, ну или Муховая Слобода...
vasilets
27 августа 12:44
kindus писал 27 августа 12:25
Аааа, ну я эту деревню знаю.
Только называется она Любучаны, или Петровск, ну или Муховая Слобода...
... им не в Рязанской области совсем...
Ново-Чернеево легко можно назвать типовой русской глубинкой....
kindus
+1
27 августа 15:48
Именно это я и хотел сказать.
Имею родственников в Московской, Саратовской и Ярославской областях и подтверждаю, что там всё так же.
vasilets
27 августа 16:00
kindus писал 27 августа 15:48
Имею родственников в Московской, Саратовской и Ярославской областях и подтверждаю, что там всё так же.
Natasha_Vasilec
+1
8 сентября 18:12
Третий раз перечитываю этот рассказ - а может и четвертый. И хотя я там одно из главных действующих лиц , каждый раз для меня история звучит по-новому! Такая ностальгия, такие воспоминания! Полжизни связано с нашей деревней и хочется туда возвращаться снова и снова и почаще! котик рыжий, кстати, опять приходил - сейчас, когда мама туда ездила - и спал на "надворошней терраске" (для тех, кто не из Ново-Чернеева: это терраса со стороны закрытого двора )
vasilets
8 сентября 18:18
Natasha_Vasilec писала 8 сентября 18:12
Третий раз перечитываю этот рассказ - а может и четвертый. И хотя я там одно из главных действующих лиц , каждый раз для меня история звучит по-новому! Такая ностальгия, такие воспоминания!


Доча, это твоя вторая родина, большая часть детства там прошла, юность тоже... Такие моменты не забываются...
Natasha_Vasilec писала 8 сентября 18:12
Полжизни связано с нашей деревней и хочется туда возвращаться снова и снова и почаще!

Избу подновили, теперь можно ездить и ездить!))))
Natasha_Vasilec писала 8 сентября 18:12
котик рыжий, кстати, опять приходил - сейчас, когда мама туда ездила - и спал на "надворошней терраске" (для тех, кто не из Ново-Чернеева: это терраса со стороны закрытого двора )

Не забыл котик доброты нашей и хлебосольства
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.