Турист Ольга Аникеева (Starakalamarka)
Ольга Аникеева
была 6 мая 2019 14:34

Украина Август 2007

Итак, 2007 год. Я и муж. Начало отпуска в Судаке, потом Коктебель, Феодосия и на последок, в последних числах августа 2007 года мы добрались до Алупки…

Приехали мы туда часам к 9 вечера. Темнота. Приехали на автовокзал. Только вышли — подходит мужичек и предлагает квартиру. Кстати квартирами они часто называют не квартиры в городских домах, как мы понимаем, а просто номера в частных домах. Так что если для вас важно что снимать — квартиру или номер, сразу оговаривайте. С квартирами сложность что вода там только по расписанию. А в частном секторе, как правило скважина. И наличие воды зависит только от кол-ва проживающих и бака в котором она греется. Продолжу… Мужичек повел нас куда-то в полной темноте по лестнице вверх. Потом мы зашли в какой-то двор и подошли к домику. Просил он что-то в районе 20 или 30$. Дом был странный. Заходишь в кухню (годов 60-х), следующая комната — спальня с двумя кроватями, а потом дверь в душ. Которой по виду напоминал карцер. Комната метров 10, в центре потолка душевой рассеиватель, а под ним слив. Вот и вся ванная комната. И везде затхлый запах. Я естественно после всех условий проживания в Судаке и Феодосии скривила нос и пошла на выход, но вот вид из дверей этого домишки был впечатляющий! Верхушки кипарисов, море с лунной дорожкой, полная луна и темнота вокруг. До сих пор стоит эта картинка в глазах! Вернулись мы к автовокзалу. Там нас подхватил разводящий Володя, который на машине повез нас смотреть еще один вариант. Там были условия чуть лучше, но нам хотелось все же другого. В итоге по дороге он позвонил еще одним, у которых был номер за 35 $ или чуть больше (не помню). Мы согласились посмотреть. Приехали — номер шикарный! Небольшой, но очень удобный. Кухня летняя с микроволновкой и отличной посудой, все в евроремонте! Стиральная машина супер! Стойки для сушки белья. Вобщем класс. Мы сторговались на 30 $ заплатили 8100 руб. за 10 дней (810 руб в день) и приняв душ увалились спать. Проснулись и пошли на разведку.

Предостережение: в Алупке почти нет освещения. Только в районе автовокзала центральной площади. А темнеет в районе 8 вечера. Так что запаситесь либо фонариком, либо возвращайтесь до темноты в номер. Рискуете в первое время заблудится. Тем более что из-за своей гористости и обилия зелени город очень путанный.

Расположение нашего проживания оказалось очень удачным! Немного о территории Алупки. Алупка расположена как бы террасами. На склоне горы узенькие улочки и между ними дома. Иногда для того что бы пройти из точки, А в точку Б приходится пройти зигзагообразно достаточно приличное расстояние, хорошо если вы спускаетесь, а если надо подняться, то где-то на 15-й минуте ноги, избалованные городскими улицами центральной равнины, начинают возмущаться))). Но потом мы освоились и нашли несколько лестниц по которым можно было спустится/подняться напрямую. Но ноги вы накачаете! Это точно!))

Алупка 2007 Что касается нашего расположения мы оказались в паре минут ходьбы от автовокзала. От него нужно было спустится по лестнице на небольшой пяточек на котором пацан торговал фруктами и овощами и пройти метров 10 до нашей калитки. Шума мы не слышали. Как известно шум поднимается вверх. А мы получается жили ниже автовокзала. К слову сказать, Алупка очень тихий городок. Я бы даже сказала сонный. Может быть это только в конце августа так… Если от нас спустится по лестнице ниже и немного пройти по дороге, то выходишь на пляж «Лазурный берег». На нем мы вечером пили вино. Тихо и красиво. Рекомендую.  Вывод:

лучше всего искать жилье НЕ в темноте. Возможно будет проще, если разводящий не на машине, одному остаться на автовокзале с сумками, а второму с разводящим ходить смотреть варианты. С сумкой очень тяжело бродить по подъемам и спускам. Жилье может оказаться не слишком дешевым. За 10 $ (как допустим в Судаке) скорее всего ничего не найдете.

Что касается пляжей. Их мы посещали два. Первый — это «Лазурный берег», но только для вечерней бутылки вина, второй пляж у причала. У причала совсем маленький.

Алупка 2007

Приходить туда, даже в конце августа нужно было где-то к половине 8 утра. И находится несколько часов максимум. Потом подтягивался народ и нам в нос утыкались чьи-то пятки, а веселые ребятишки бегали через наши ноги брызгая водой наши расплющенные солнцем тела и их визг вырывал сознание из легкой дремоты. Вобщем это не для любителей покоя. И вот как-то в первую поездку в Семеиз мы открыли для себя пляж Семеиза. Вот там здорово!

После этого мы ездили только туда. Утром садились на маршрутку (2гривны с человека в одну сторону) и на пляж. Как выходите из маршрутки на автовокзале спросите в какой стороне пляж. И идите по улице. Она несколько раз будет изгибаться, с правой стороны вы увидите красивое заброшенное здание в восточном стиле, потом слева будет аллея с гипсовыми статуями Геракла и ему подобных. Поворачивайте на эту аллею и где-то ближе к концу ее поворачивайте влево.

Алупка 2007Там будет каменная лестница которая приведет вас к пляжу. Мы купались недалеко у горы Кошка около небольшого причала.Где-то часам к 10 начинается небольшое волнение моря и я до того один раз доплескалась в этих волнах что пришлось денек лежать в номере и лечить горло. Хорошо что это был уже где-то 18 день нашего отпуска и было не так обидно! Вот на этот пляж мы и ездили купаться, дно там из мелкой ракушки, валунов почти нет. Да и еще один момент — не в Алупке, не в Семеизе по пляжу не ходили продавцы кукурузы, пахлавы, креветок и т. д.

Еда. Мы питались только дома. Покупали овощи, фрукты, консервы, колбасу, сыр, лаваш, вино. У нас в номере был холодильник, а на кухне микроволновка, так что никаких сложностей с нормальным приемом пищи. Вобщем для кого-то скромно, но это наша привычная еда и дома.

Алупка 2007

Один раз я решила поесть в столовой Магнолия. Вышло где-то 200 руб. за обед из первого и второго. Сказать что вкусно было — не скажешь. Нормально. Но потом в желудке была тяжесть, хотя второе я не доела. Поэтому все же продолжила употреблять более привычную для моего желудка пищу. Хотя в кафе на автовокзале в Ялте (вход со стороны моря на первом этаже внутри) мне очень нравилось обедать, что я и делала несколько раз. Обед из куринного бульона с галушками (настоящего бульона, не из кубиков), варенников или пельменей, и напитка, обходился мне в 10 -12 гривен (50 — 60 руб.). Рекомендую. Вкусно, и не отравилась. Правда приходилось долго ждать, но зато была надежда что еда не разогретая, а только что приготовленная, что впрочем подтверждалось ее очень горячим состоянием.

Рынка в Алупке можно сказать нет. Есть пара лотков с овощами и фруктами в центре города, но такие же фрукты и овощи, по таким же ценам были на единственном лотке у автовокзала. В Ялте мы всегда заходили на рынок. Покупали там виноград (мне очень нравился Бастардо) и горячий лаваш. И все это если вместе. Вкуснотища! В Семеизе, если идти от автовокзала на пляж, через квартал, слева, будет угловой магазинчик (рядом с ним стоял ларек который торговал хлебом, пирожными и всякими выпечными изделиями), так в этом магазинчике мы всегда покупали пахлаву. Это просто сказочная пахлава! Продавщицы рассказали что женщину, которая делает эту пахлаву, переманили в Семеиз из Симферополя за большие деньги. Не знаю правда или нет, но мы объедались этой пахлавой. Эта самая вкусная из всех мною пробованных.

Вино мы покупали либо Меганом, либо Каберне. В магазинчике в центре. Правую сторону в этом магазинчике занимал продовольственный отдел, а левую винный. Продавец Валера, замечательный парень, очень хорошо разбирается в винах. Там же есть и разливное вино. Но мы покупали в бутылках в среднем за 30 гривен. Мне очень понравилось Бостардо Инкермановское. Мы как-то его купили и пошли на полянку за городским кладбищем. Смотрели на зубцы Ай-Петри, пили вино и закусывали его семеизской пахлавой. Эх-х-х красота! Не знаю, то ли из-за воздуха (все же мы были достаточно высоко от моря), то ли из-за состояния души, но вино мне показалось не хуже привычного, выдержанного 12–18 месяцев в дубовых бочках, чилийского. Замечу что за 21 день проведенный в Крыму мы на еду потратили около 7000 руб., но повторюсь что мы не питались в кафе и ресторанах. Вся наша еда была очень простой. Тут уже каждому свое конечно. Думаю если бы мы питались в кафешках мы бы потратили раза в три больше. В среднем на двоих думаю надо около 1000 руб. в день (с учетом вина за 30гривен, но без учета его приобретения в кафе). Но это мой личный расчет, как оно «в жизни» я не знаю.

Развлечения. Так как мы люди спокойные, все наше развлечение сводилось к вечернему распитию бутылки вина на пляже «Лазурный берег» под шелест волн, мерцание звезд и разговоры о вечном. Мы смотрели на полную луну, лунную дорожку и наслаждались умиротворенностью, а так же друг другом. Но думаю, особых развлечений в Алупке нет, за ними лучше всего ехать в Ялту. Она живет круглосуточно!

Прогулки и экскурсии. Мы часто гуляли в Воронцовском парке. Очень я люблю этот парк. И когда в 2006 году мы приехали туда первый раз на экскурсию, я решила летом 2007 года мы обязательно должны жить в Алупке. И ни разу не пожалела о принятом (и исполненном) желании! По парку можно несколько раз ходить и каждый раз открывать для себя что-то новое.

Алупка 2007

Хотя не такой уж он и большой. В сам дворец я как-то не попала. Все не получалось. А на террасе, с которой открывается вид на море, я была. Вход на нее, если стоять лицом к морю справа от дворца. Сколько стоит не помню, но не дорого. Даже муж согласился пойти))) Хотя он не большой любитель музеев. Но с этой террасы и правда открывается замечательный вид! И на море и на Ай-Петри. Очень красиво, особенно в вечерние часы!

Ходили мы еще на ротонду. Она вся исписана. Здорово было бы сфотографироваться, но постоянно в кадр попадают надписи. Были в фирменном магазине завода Массандра, рядом с ним живописно лежат деревянные бочки. Он находится рядом с Ротондой. Вот вобщем-то и все места в Алупке которые мы узнали. Но несомненно, для нас был колорит в самом месте. Мы много ходили по самой Алупке. Это совершенно замечательный городок. Весь пропитанный романтикой. Было очень интересно наблюдать за местными жителями, смотреть на их жизнь, быт. Наслаждаться видами, мечтать… Я до сих пор вспоминаю улочки которые имеют мощенные булыжником стены. Солнце которое сквозь листву деревьев шлепается на асфальт. Инжир (который как нам рассказала жительница бывает трех видов) совершенно бесхозно свисающий на дорогу. Кипарисы, потрясающая стройность этих деревьев, их аромат в солнечный полдень.

Алупка 2007 Размеренность. Спокойствие. Да, иногда будут встречаться кучи мусора, развалившийся забор и т. п. но мы на это не обращали внимания… Вот, он такой, Крым… Из Семеиза мы ходили пешком в Кацивели. Тоже очень красивая дорога. Но поселок нам не очень понравился. Слишком уж запущенный. А на пляжах очень много валунов. Рядом с поселком есть аквапарк и радиотелескоп — огромная тарелка в диаметре 22 метра. А в море, недалеко от берега находится (как я недавно прочитала в одном отзыве «…на океанографической платформе находится штормовой бассейн Морского гидрофизического института АН Украины, где проводятся наблюдения за морскими течениями и штормами…" © В любом случае я советую пройтись прогуляться. Это не далеко, а удовольствие принесет несомненно! Раза три ездили в Ялту. Там бродили по набережной и городу. Ялту я люблю, но не советую там останавливаться. Шумно, много машин и людей, не думаю что вода в море чистая, если учитывать что там порт. Но Ялта имеет свой колорит, ее старые дома с лестницами на второй этаж, террасами и вечно сохнущее белье на веревках. Узкие и петляющие улочки, базар, красивая набережная.

Алупка 2007

Алупка 2007 Вот и все наши поездки. Так мало только по причине того что это была наша третья часть 21-го дневного отпуска и мы уже наездились и налазились. Хотелось провести 10 дней в Алупке в относительном покое. Но в этом году обязательно: пешая прогулка на Ай-Петри (уже найден в Интернете подробный маршрут), пещерный город Чуфут-Кале, Ливадия, Массандра и Гурзуф, Большой Каньон, повторная поезда в Никитский ботанический сад, прогулка на катере, пешая прогулка в Кацивели, а если найдем велосипеды в аренду, то и дальше. В Севастополь хочу очень. Еще парочку пешеходных троп хочу найти. Ну и Ялта обязательно! Это все для Алупки, а перед ней будет еще Феодосия и Судак, со своими достопримечательностями! Эх Крым, жди меня!))) И пусть он будет грязный, пусть не блистает сервисом, но я его люблю и мне отплатит тем же!