Турист nasvoixdvoix (nasvoixdvoix)
nasvoixdvoix — была 21 января 2018 20:08
Побывали в Черногории, скоро напишем о впечатлениях))))

Ретимно — Греция Июль 2015

"Сердце любого грека остается в Греции."

Эвклид Кюрдзидис

Так и мое сердце осталось в этом чудесном городке Ретимно. Мне будет трудно уложить все свои впечатления от этого города в один рассказ, потому как даже альбомов пришлось создавать два, но я попробую.

Крит — что я знала об этом острове, когда мы решили туда поехать? Ничего. Мои представления ограничивались словами друзей побывавших там "остров без зелени", "много тусовок", "дешево". Еще немного информации добавил выпуск программы "Орел и Решка" о Крите, что еще больше ухудшило мои ожидания. Но, когда мы прилетели туда, я своими глазами увидела, как ВСЕ ОНИ ОШИБАЛИСЬ! Ведь Крит это невероятно красивый, зеленый, неповторимый остров. Как в детской песенке "Чудо остров, чудо остров, жить на нем легко и просто". Крит — это любовь всех моих путешествий. А теперь подробнее о Ретимно.

Мы долго выбирали в какую часть острова и в какой именно город поехать. Главным для нас было местоположение относительно основных достопримечательностей, живая инфраструктура и ценовая политика — не очень дорого. Под указанные параметры идеально подходила Малия кроме местоположения, поскольку она находится ближе к восточной части острова, а все места, где мы хотели побывать — в центре, на западе и на юге. У нас нет водительских прав и мы полностью привязаны к автобусам, а ездить с кучей пересадок и по 6 часов в день тратить на дорогу совсем не хотелось. Поэтому мы продолжили поиски. И идеально подходил городок Ретимно. Он находится прямо по центру острова (имею ввиду относительно достопримечательностей), но более того, до всех достопримечательностей практически рукой подать (в сравнеии с Малией). Была только одна проблема — цена на туры в Ретимно, ведь она была минимум на 20 тысяч дороже, чем туры в Малию. Мы долго думали, изучали, высчитывали и в итоге решили остановиться на Ретимно. О чем ни разу не пожалели!

СОВЕТ № 1: перед поездкой в Ретимно скачайте в google play или app store приложение "My Crete Guide". Там есть меню на русском и английском. А самое главное подробная карта города со всеми достопримечательностями и кафе. Там представлены такие города как Ретимно, Ираклион, Агиос Николаус, Ханья, Сития, Иерапетра. Я сама подробно изучала эти карты до отпуска, что очень помогло.

СОВЕТ № 2: в интернете введите KTEL Crete и Вы сможете ознакомиться с подробным и точным расписанием автобусов по всему Криту. Мы именно им и пользовались.

В Ретимно мы выбрали отель Astali Hotel 2+. Об этом отеле я расскажу в отдельном отзыве, но забегая вперед скажу несмотря на 2 звезды, отель по обслуживанию, завтракм и обстановке на все 4 звезды, да и расположение отеля прямо напротив пляжа (у нас был боковой вид на море) и при этом практически на входе в Старый Город идеально!

Так вот, из-за задержек рейса, в отель мы приехали только в 11 часов вечера. Уставшие, жутко голодные и расстроенные, мы покидали вещи и отправились на поиски кафе, в котором можно было поужинать. Сразу скажу, что Ретимно это город, который, помоему, не спит круглые сутки. Мы вышли из отеля и пошли в сторону набережной, и уже через пару минут вышли на какую-то мини-площадь со стоянкой такси и кафешками. Так как сил уже совсем не было, то мы сели в первой попавшейся кафешке и ею оказалась Kokkinos Restaurant очень уютное кафе с потрясающей кухней и при этом очень бюджетное. Кстати, скажу еще одну вещь, будет как совет. Перед поездкой я усиленно изучала цены в кафе и отзывы. Так вот, 90 % отзывов о кафешках в Ретимно были а-ля "обед минимум 40-45 евро на двоих". Начитавшись таких отзывов я была жутко расстроена, а в итоге, в большинстве случаев наши обеды и ужины стоили от 15 до 22 евро на двоих. И при этом мы заказывали каждому отдельное блюдо, не экономили и объедались как не скажу кто))) Так что не беспокойтесь насчет цен. (Цены за июль-август 2015 года для разных частей Крита). Ниже я выкладываю фотографии нескольких блюд, которые сы заказывали в Kokkinos Restaurant. В этом кафе ужин из 3х блюд, плюс соки и газировнные напитки, обходился нам в 22-26 евро. Плюс, если Вы приходите не в первый раз, то Вам после еды подают комплимент от заведения что-нибудь сладенькое и стопочку раки. Мелочь, а приятно.

Сказочный Ретимно или город, где я бы осталась жить...

На следующий день мы первым делом (даже не завтракая) отправились на пляж. Каково же было наше удивление, когда придя в 9 утра на пляж, людей вобще не было! Заняты были только пара лежаков и собака бегала по берегу, а вода в море была уже очень теплая (даже для меня мерзлячки).

Утро на пляже Ретимно, Крит, 07.2015. Rethymno beach, Crete, Greece

Кстати, на этом видео запечатлено самое начало пляжа. Вообще, пляж поделен на сектора, у каждого из них свои лежаки и свои цены. Например, часть пляжа, который на видео выше, самая дорогая. За 2 лежака и 1 зонт придется отдать 10 евро. Если стоять к морю лицом и пройти минут 5 вправо, то цены начнут падать до 5-6 евро за 2 лежака и 1 зонт. Так что не поленитесь пройти немного, кстати, и вода там дальше будет почище.

На самом пляже есть 1 бар. Как раз он находится в самом начале пляжа. Он не самый дешевый, если сравнивать цены с другими кафешками и магазинами. Да и коктейли и смузи в нем не очень вкусные, так как они их делают из пакетированных соков (я сама видела), а на вкус гадость редкостная. Единственное, что можно и нужно у них купить свежие фрукты в нарезке. У них есть в холодильнике коробочки с нарезанными дыней и арбузом, по 5 евро за коробочку. Дыни с арбузом в ней много и они вкусные и свежие.

Сказочный Ретимно или город, где я бы осталась жить...

Мы провели пару часов на пляже, после чего решили озадачиться вопросом об экскурсиях. Наш туроператор не впечатлил списком экскурсий и мы отправились в фирму, о которой много хороших отзывов в интернете. Это не реклама, а совет таким же путешественникам как и мы. В 3х минутах ходьбы от отеля Astali Hotel 2, если стоять лицом к морю, то налево вдоль дороги расположились офисы проката автомобилей и тур фирмы по продаже экскурсий. Там же и находится офис Spiridon Tours. Начитавшись хороших отзывов мы пришли к ним и купили сразу 4 экскурсии, о чем нисколько не пожалели! Часть экскурсий ведет сам владелец фирмы, знаменитый Спиридон. Потрясающей души человек, влюбленный в свое дело. Цены смешные, а вот экскурсии на все 300% уникальные, запоминающиеся и веселые. Обо всех экскурсиях и городах, которые мы посетили во время экскурсий, я обязательно напишу отдельные рассказы. Ниже я выложу фото купленных нами экскурсий. Качество фото оставляет желать лучшего, но вприниципи, читаемо.

После этого, мы отправились гулять по городу и гуляли весь вечер до самой ночи.

Вечерний Ретимно, Крит 2015. Rethymno at night, Crete

В Ретимно есть набережная, которая днем доступна как для пеших прогулок, так и заезда автомобилей, но вот вечером, часов в 8-9, улицу перегораживают для проезда автомобилей и можно спокойно гулять до утра.

Набережная Ретимно, Крит 07.2015. Rethymno, Crete, Greece

Набережная Ретимно это большая и протяженная улица, вдоль которой, с одной стороны море и пешеходная зона,

Набережная Ретимно
Закат на набережной
Прогулка по набережной Ретимно

а с другой стороны жилые домики, кафе, рестораны и клубы.

Набережная Ретимно

Прогуливаясь по набережной, минут за 5-10 можно дойти до маяка

Маяк в Ретимно

А за маяком начинается та самая Венецианская бухта (Венецианская гавань) с множеством уютных, но дорогих кафе прямо у воды с чудесными лодочками.

Венецианская бухта
Венецианская бухта

Здесь очень приятно прогуляться днем и вечером, если не обращать внимание на слишком приставучих и докучающих работников этих самых кафе, которые просто практически затаскивают тебя каждый в свое кафе. При этом разговор они начинают с невинной фразы "hello, what is your name? i`m Giorgos...".

Венецианская бухта, Ретимно, Крит 2015. Venetian harbour, Rethymno, Crete

А дальше мы растворились в уютных и неповторимых улочках Ретимно. Мне трудно описать словами, насколько я была безума от этих живописных домиков, старинных зданий, забавных греков, их крохотных комнатушек в домах (у них всегда открыты двери и окна и можно без проблем заглянуть внутрь). Я была очень удивлена, когда увидела как просто и спокойно живут местные греки. У них круглые сутки открыты входные двери и окна. У них спокойно стоят мопеды и велосипеды без всяких цепочек, просто прислонив их к стенам домов. Они настолько дружные, что в кафе они могут попросить и для них выносят стол на середину городской площади, за которым собираются огромные компании. Улицы чистые и светлые даже ночью. У них практически нет попрошаек (за 12 дней видели только 2 раза). Вобщем, Ретимно какой-то особенный. В одно и тоже время это и спокойный, и шумный городок, но при этом невероятно уютный, пропитанный каким-то особенным духом безмятежности и счастья. Я впервые в жизни настолько сильно была впечатлена городом, что навсегда влюбилась в него. Просто посмотрите сами фотографии Ретимно и все поймете.

Современная часть Ретимно
Улочки Ретимно
Сказочный Ретимно или город, где я бы осталась жить...
Розовый скутер мы не нашли, но красный тоже неплохо смотрится на фото))
Ретимно
Улочки Ретимно
Уличные кафе Ретимно

По Ретимно надо гулять. Если честно, когда дома перед поездкой я изучала карту города, то мне казалось, что по крайней мере старый город, очень маленький. Однако, когда мы прехали сюда, то я поняла, что он гораздо больше, чем кажется на карте. Мне до сих пор кажется, что мы так до конца весь его и не обошли, хотя каждый вечер гуляли по нему.

Стоит также сказать, что город отличается днем и вечером. Я имею ввиду, что днем народу довольно немного. Город достаточно тихий, создается впечатление, что людей совсем немного. Наверное это потому, что многие либо на пляже, либо изучают остров. И выглядит это вот так:

Гуляя по улицам Ретимно, Крит, 07.2015. Rethymno streets, Crete, Greece

Гуляя по улицам Ретимно, Крит 07.2015. Rethymno, Crete, Greece

Гуляя по улицам Ретимно, Крит, июль август 2015. Rethymno, Crete, july august 2015

Другое дело вечером. Видимо все возвращаются кто откуда, все вываливаются на улицы, галдёж стоит такой, что глохнешь от изобилия речи и звуков. Хотя в этом тоже есть свое очарование)) Сравните.

Ночной Ретимно, Крит, 07.2015. Night in Rethymno, Crete, Greece

Вечерний Ретимно, Крит, июль август 2015. Evening in Rethymno, Crete, Greece, july august 2015

Ретимно, Крит, кафе Italian Job. Rethymno, Crete, 2015

Кстати, насчет последнего видео. В нем Вы видите кафе-пиццерию "Italian Job". Находится оно прямо возле Венецианской Лоджии. Само кафе очень маленькое. Где-то столиков 5 на улице, и 4 стойки внутри кафе. Здесь почти всегда нет мест и надо ждать пока освободится. Но поверьте, ожидание стоит того!!! Кафе потрясающее!! Еда очень вкусная, а цены дешевые. Принцип обслуживания такой: Вы берете меню, выбираете то, что хотите поесть, идете на кассу и там заказываете и сразу оплачиваете. Дальше напитки берете сами в холодильнике, а заказанные блюда Вам приносят за столик как-только они готовы. Курить можно только за столиками, которые на улице, внутри нельзя, да и очень душно от кухни. Мы там пробовали несколько видов пиццы — безумно вкусные! Такой пиццы я не пробовала нигде! Стоимость пиццы в среднем 6 евро, в зависимости от размера. Самая дорогая помоему около 8 евро. Еще у них очень вкусные салаты, а порции нереально огромные, как будто Вам приносят не тарелку салата, а тазик. Салаты не дороже 4.5 евро. Паста тут тоже очень вкусная и порция огромная. Стоит в пределах 4 евро за порцию.

Сказочный Ретимно или город, где я бы осталась жить...

Напротив этого кафе расположена одна из красивейших достопримечательностей Ретимно Венецианская Лоджия.

Венецианская лоджия

А если Вы совсем устали от шума и хотите насладиться ночным морским бризом и тишиной, то советую сделать следующее: проходите через Венецианскую бухту в сторону крепости Фортеццы. Выходите на дорогу и идете вдоль кафе прямо к Фортецце, ее трудно не увидеть тк она ярко подсвечена ночью.

Так Фортецца выглядит ночью

Как только по правой стороне закончатся кафе, пройдите пару метров и Вы наткнетесь на череду лавочек, штук 6, может больше. Здесь нет фонарей, свет только от ближайших кафе. Садитесь на лавочку и наслаждаетесь: слева от Вас ночная Фортецца, справа сверкают огнями кафе, а впереди за бордюром, на который кстати, можно закинуть ноги море. Мы ходили сюда почти каждый вечер, правда, предварительно взяв в этом кафе ( на фото ниже) холодный капучино за 3 евро и часами сидели глядя на звезды, разговаривая и попивая вкуснейший холодный капучино.

Сказочный Ретимно или город, где я бы осталась жить...

Выкладываю видео вышеуказанного пути до лавочек вдоль кафе.

Кафе Ретимно на набережной, Крит 2015. Rethymno restaurants, Crete

Кстати, в этом кафе (на фото выше название) 2 раза сидели вечером и пили коктейли. Очень вкусные и недорогие. А если заказываете узо или раки, которые приготовлены лично владельцем кафе и имеют разные вкусы, то Вам приносят тарелку закусок: сыр, ветчина, огурцы, маслины и еще что-то. И притом бесплатно. Коктейли от 5 евро. А обстановка очень романтичная внизу под кафе море, а вместо фонарей в кафе на столах свечи.

Сказочный Ретимно или город, где я бы осталась жить...

Раз уж я упомянула Фортеццу, то расскажу о ней подробнее. Одной из главных достопримечательностей Ретимно является Крепость с названием "Фортецца". Она находится на окраине старого города и с нее открывается потрясающий вид на город. Мы пришли к ней через Венецианскую бухту.

Идем к Фортецце, Ретимно, Крит 2015. Fortezza, Rethymno, Crete.

Справа вход в Фортеццу.
Вид, который открывается с Фортеццы

Вход в крепость Фортеццу, Ретимно, Крит 2015. Fortezza entrance, Rethymno, Crete

Насколько я помню, вход стоит 4 евро с человека. На территории Фортеццы находятся несколько достоприечательностей:

Церковь Святого Федора Трихину:

Церковь Святого Федора Трихину

Театр Ерофили (Эрофили) :

Театр Ерофили

Мечеть Ибрагим-Хана:

Мечеть Ибрагима-Хана на территории Фортеццы
Внутри мечети Ибрагим-Хана

Но самое главное, это потрясающий вид на город:

Вид с Фортеццы
Вид на город

Фортецца, Ретимно, Крит, июль август 2015. Fortezza, Rethymno, Crete, july august 2015

Фортецца, Ретимно, Крит 2015. Fortezza, Rethymno, Crete

Обязательно посетите Фортеццу, не пожалейте 4 евро за вход, оно того стоит.

Еще одной достопримечательностью Ретимно является Фонтан Римонди. Это фонтан в центре старого города, вокруг которого и днем и ночью толпятся туристы, так что сфотографировать его очень трудно.

Фонтан Римонди

Прогулявшись по городу, можно выйти на Площадь 4х мучеников. Здесь много кафе и магазинчиков

Сказочный Ретимно или город, где я бы осталась жить...
Если смотреть на эту фотку, то слева кондитерская Select

Красивые древние часы

Ретимно

Удивительная Церковь 4х Мучеников

Церковь 4х Мучеников

А еще, прямо на углу этой площади мы нашли кондитерскую с самыми вкусными сладостями, которые я когда-либо пробовала!!! Называется она "Select". Цены, как для пироженок, не самые дешевые. Где-то от 2-3 евро за штучку, зависит от веса. Но этот нереальный вкус стоит своих денег!!

Еще нам очень понравилось кафе, которое находится прямо возле нашего отеля Astali Hotel 2. У этого кафе оооочень специфическое для русского слуха название "Thraka Grill and Pizzeria", сама вывеска кафе на греческом и выглядит название так "Θράκα". Я не буду писать здесь название кафе на русском языке, поскольку у нас нет звука адекватно передающего первую букву слова, а заменяющая в русском языке буква "С" делает это слово неприличным для слуха. Кто хоть более менее умеет читать на английском, поймет о чем я))) Так вот, само кафе достаточно большое. Есть столики на первом этаже на улице, а также столики на втором этаже, но в помещении. Там душно и можно курить, поэтому сами делайте выводы. В итоге сели мы на улице.

Кафе "Thraka Grill and Pizzeria", Ретимно, Крит 2015. Rethymno, Crete.

Когда открыли меню, то не поверили глазам. Цены до того смешные, что сначала кажется, что это обман зрения. В итоге мы заказали так называемый "микс гриль", греческий салат и 2 бутылки колы. Нам бесплатно принесли пол батона хлеба и за все это мы заплатили всего лишь 15 евро!!! Мясо стоило 7.80 евро, салат 4.40 евро, кока кола 1.70 за бутылку. Притом порции просто слоновьи!! Мясо мы даже вдвоем так и не доели до конца. Очень советуем!!

Все это вместе в 2 бутылками кока колы обошлось нам в 15 евро

Прогуливаясь как-то днем по Ретимно, решили мы упасть в кафе прямо в самом центре старого города, окло Фонтана Римонди. Здесь кафе уже подороже, но мы настолько устали, что решили просто поесть и не искать.

Кафе называется "Bakalogatos".

Сказочный Ретимно или город, где я бы осталась жить...
Уютные, но дороговатые кафе в Старом городе

Симпатичное кафе, но оставило неприятный осадок. Сейчас расскажу. Решили мы наконец-то попробовать то, о чем много пишут и советуют: "креветки саганаки" и "сыр саганаки". Начали делать заказ, креветки, сыр, салат цезарь и колу. Официант записал и спрашивает на английском :"Воду? Хлеб?". Поскольку ВЕЗДЕ где мы были на Крите это подают бесплатно, мы кивнули. Принесли нам воду, хлеб с парой разных масел и потом наш заказ. "Креветки саганаки" - это что-то бесподобное! Очень вкусные! В томатном соусе. И самое главное — не мороженые, а свежие. "Сыр саганаки" тоже безумно вкусный! Жареный до корочки сыр. Вроде бы просто, но как же вкусно! Салат, ну он и в Африке салат))) пока мы ели, под ногами попрошайничала местная греческая кошка)))

Мы поели, попросили счет и когда нам принесли его, то увидели, что воду и хлеб включили в счет. Притом цены были какие-то неадекватные: вода и хлеб обошлись нам порядка 6 евро. Итого счет вышел 32 евро. Это, конечно, немного, но все равно неприятный момент.

Продолжая тему еды, не могу не рассказать про греческий замороженный йогурт. Я никогда не пробовала замороженный йогурт. Но возле Фонтана Римонди есть кафе, называется "Yog-Inn". Здесь самые вкусные замороженные йогурты!!! Потом мы еще в паре мест в Ретимно пробовали их, но не такие вкусные были. А вот именно здесь просто нечто!! Цена маленького стаканчика 3 евро с копейками. Перед тем, как купить, дают бесплатно попробовать.

Сказочный Ретимно или город, где я бы осталась жить...
Наше любимое кафе с самым вкусным замороженным йогуртом во всем Ретимно. Напротив фонтана Римонди. Проверено лично.

Чуть не забыла. Мы пару раз ходили ужинать в кафе "Picasso". Там очень вкусные блины. Выбор начинок для блинов невероятно огромный и невиданный! Есть и сладкие, блины, и с фруктами, и даже с салатом цезарь внутри! Сам блин просто огромный!! На половину стола. Так что берите один на двоих. Единственное, обслуживание здесь ооооочень неспешное, так что запаситесь терпением))))

Сказочный Ретимно или город, где я бы осталась жить...
В кафе Picasso очень вкусные блины
Боковая часть кафе Picasso
Сказочный Ретимно или город, где я бы осталась жить...
Очень вкусные блинчики в кафе Picaso

P.S. В итоге, что я могу сказать про Ретимно? Это город, в который я влюбилась раз и навсегда! В этом городе я хотела бы жить. Он неоднозначный, уютный, красивый, живой, яркий, вобщем потрясающий!!!! Здесь какая-то своя неповторимая атмосфера. Вообще, весь Крит нереально потрясающий, но все же Ретимно, еще более особенный. Я думаю, он многим понравится. Сюда нужно приехать, чтобы понять это самому. В рассказ нельзя выкладывать больше 50 фотографий, поэтому здесь поместилась лишь половина всех фотографий Ретимно. Смотрите больше фотографий в 2х альбомах к рассказу. Лучше слов только фото и видео)))) А вообще, гуляйте, смотрите, фотографируйте, снимайте, наслаждайтесь этим городом!)))

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм