Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 13:49

Больцано, Нова Леванте — Италия Май 2016
Тироль-страна в горах. День 3-й.

Италия, когда идут дожди, цветут маки и рододендроны.

Тироль-страна в горах, День 1й.

Тироль-страна в горах. День 2й.

И как только я избавилась от лишнего груза (цена 5 Евро за 5 часов, а далее по 0–90 за каждый последующий час, вышло 7–70), то опять решила рвануть в Nova Levante, но с другой целью и выехала с автовокзала по гостевому билету только на рейсе в 9–35. Час, оставшийся до автобуса, я прогулялась по старому городу, благо он находится рядом с вокзалом. Попала на ярмарку и, помня про наставления, обязательно попробовать своеобразную Тирольскую выпечку, на ярмарке в Больцано купила твердые плоские булочки из ржаной муки с тмином и ягодами. Еще та экзотика!!))

Тироль-страна в горах. День 3

Городок Nova Levante растянут по обе стороны дороги и автобус делает в нем три остановки, в 10–10 вышла на последней и,

пройдя еще немного вперед, повернула налево,

Тироль-страна в горах. День 3

автобус же ушел направо, в сторону озера Карреца.

Впереди замаячило сооружение того, куда я спешила-Карреца-cki, но вокруг было подозрительно пусто, ни одного человечка не обнадежили мои подозрения, а, подойдя ближе и увидев зачехленные турникеты, я все поняла — канатка к Доломитам закрыта! Ни объявления, ни подсказки, в чем же дело?

Тироль-страна в горах. День 3

Это был удар по самому больному, еле сдерживаясь, чтобы не разреветься, я поплелась назад: на повороте вправо перед остановкой я видела указатель информационного центра. Утром, собираясь на штурм ледника, я напялила на себя практически все, что было и сейчас, идя под лучами щедро дарящего свое тепло, солнца, мне было, мягко говоря, жарковато. Девушка в информационном бюро внесла неутешительную ясность в создавшуюся ситуацию: летом подъемники не работают, только зимой!

Мозг еще пытался справиться с навалившейся проблемой, а ноги уже несли меня по дороге вверх: не могу доехать, значит поднимусь хоть немного выше и сниму эту природную, шикарную, доломитовую корону. Опять спасательным якорем явились обнаруженные таблички, раздающие достопримечательности по всем направлениям. Я не была к этому готова, поэтому только благодаря интуиции и направлению тросов канатки выбрала указатель 4А в сторону Jocher Hof и время-1час10 минут.

Тироль-страна в горах. День 3

Но легко сказать-поднимусь! Градус подъема дороги, ведущей выше, предполагаю, был равен 30–40, никак не меньше,

прибавьте яркое и жарко палящее солнышко. Пока я поднималась по дороге поселка, мимо одна за одной пролетали машины,

чуть позже, когда я вышла за его пределы, перешла мостик

Тироль-страна в горах. День 3

и углубилась в лес, пара-тройка машин еще мелькнули, проносясь мимо, а потом-все, как обычно я осталась один на один с лесом. Успокаивало наличие извивающейся, хорошо асфальтированной, но бесконечной дороги и тут взгляд привлек зазывающий в самую гущу леса, рекламный плакатик, указывающий более короткую тропинку к этому самому Jocher Hof.

Даже не подумав сопротивляться я ломанулась направо и резко вверх. Но, пройдя минут 10 по едва заметной тропинке, исчезающей в густом лесу, блуждающей по краю обрыва с одной стороны, на которую с другой стороны в любой момент могла свалиться каменная глыба,

Тироль-страна в горах. День 3

я вернулась на дорогу и далее пошла по ней. Весенние незнакомые цветочки, ковром стелящиеся по камням, разнообразили мой путь.

Тироль-страна в горах. День 3

Река, журчащая справа и спешащая в поселок, преодолевая каменные заторы или спадая по каскадам,

Тироль-страна в горах. День 3

сделанным человеком, весело рассказывала, как красиво там, куда я иду и что курс мой правильный. Это подтверждали и таблички, изредка выставленные на дороге.

Я шла так, как будто времени у меня был целый вагон и еще маленькая тележка, как будто мне не надо было во время вернуться в Больцано и в 16–35 часов строго по расписанию ехать дальше по маршруту. Шла, размышляя, что вот если бы был уже виден финиш, пусть где-то далеко, но мне однозначно было бы легче идти, зная, сколько еще осталось. Если честно-пречестно, то в том пути в одном моем теле было двое, постоянно спорящих друг с другом и сомневающихся: идти дальше или вернуться, вернуться или все-таки еще пройти немного, а если пройти еще вперед, то и возвращаться будет дольше, а если идти-то сколько же еще идти? И вот куда опять я прусь одна, вокруг лес и ни души, но ведь дорога же! Ну и что, что дорога, а вокруг все равно лес и горы! Но тем не менее я уперто шла и шла, уже моля, чтобы ехала машина и я бы ее автостопнула и попросила, произнеся кодовые слово: Bitte, Jocher Hof.

Тироль-страна в горах. День 3

Сколько раз я останавливалась для отдыха и для того, чтобы угомонить этих двух во мне уж и не знаю, как вдруг маленькое развлеченьице: дорога раздвоилась. Одна, как и положено побежала далее, петляя и исчезая в лесу, а другая, словно обидевшись, повернула резко влево, почти назад, но круто вверх.

Повернула и я, пошла, посмотрела: ферма и ни одной живой души,

вид на Доломиты не устроил,

Тироль-страна в горах. День 3

а значит, перекур и пилю дальше. Вскоре закончился асфальт, деревья сомкнулись, солнце зацепилось за верхушки, да там и осталось-потемнело.

Шагая далее уже почти по ровной дороге, придумала себе игру, выискивая что-нибудь интересненькое рядом с дорогой.

Тироль-страна в горах. День 3

Попался кусочек снега, потом огромный муравейник.

Чуть позже от основной дорожки опять отлепился придаток, маня влево-ну нет, пожурила его, ступай сам.

Тироль-страна в горах. День 3

Пополнила запасы воды в лесном роднике

и вдруг услышав посторонний звук, не сразу поняла — что это! А когда дошло, да еще и сквозь стволы деревьев увидела маленький домик-сруб,

Тироль-страна в горах. День 3

дико радуясь чуть ли ни бегом выбежала на полянку! Но опять-пусто, тогда откуда же разносится звон колокольчиков, которые вешают домашним животным на шею? Стоп, об этом я подумаю чуть позже, а это что еще такое на полянке, что за белый ковер? Подснежники? Крокусы!!!

Аккуратно ступая между коровьих лепешек, полюбовалась этим бело-сиреневым чудом,

Тироль-страна в горах. День 3

краем глаза высматривая дорогу -а она опять уходила в лес!((((

Но теперь, под звуки коровьих музыкальных инструментов минут за 10 я преодолела последний отрезок пути и наконец-то вышла к ферме Jocher Hof, было 12–45!!!

Тироль-страна в горах. День 3

Это значит, что на дорогу сюда у меня ушло 2,5 часа -нифигасебе, прогулялаясь! Так что, не верьте времени, нарисованном на указателях.

А меня уже заждались!!

Тироль-страна в горах. День 3

Новая ферма с кафе и столиками с видами на Доломиты пристроена к старым постройкам здесь видимо не так давно.

Физически ощущая, что времени у меня катастрофически мало, я поискала места, откуда можно сделать выигрышные ракурсы,

Тироль-страна в горах. День 3

и, глядя на снежные каменные скалы, зависая в прострации, опять забывала обо всем на свете!

Тироль-страна в горах. День 3

Боже, неужели я пришла, дошла, доползла и я здесь: глаза предательски наполнились непонятно откуда взявшимися слезинками!

Тироль-страна в горах. День 3

На нижнем фото едва заметна канатка, разглядела только дома на компе.

Тироль-страна в горах. День 3

А что там виднеется-смотровая, оттуда будут отличные виды и снимки! Я рванула вперед и опешила, увидев загороженную кормушку для коров!

Еле сдерживая смех, позавидовала рогатым красавицам-даааа, кормиться с такими видами, это ж молочко у вас должно быть золотое!!!

Тироль-страна в горах. День 3

Присев в одуванчики, двумя руками зачерпнув горсть чистейшего горного воздуха, я зарылась в нем, потом еще раз, потом еще и еще.

Хотелось наполнить им рюкзак, вылить воду из бутылочки и от жадности напихать воздуха и туда.

Тироль-страна в горах. День 3

Хотелось плюхнуться в одуванчики и, раскинув руки лежать так вечно,подставляя и так уже обгоревшее лицо ласковому солнышку, а потом кататься и кататься, сминая собой желтенькие лохматые соцветья.

Тироль-страна в горах. День 3

Полчаса прошли как один миг, я настраивала себя, что назад я добегу за один час и успею на автобус в Nova Levante в 14–40 и уже даже спустилась к дороге, но, увидев, что находящиеся здесь же, две компании нацепили рюкзаки и засобирались уходить. По дороге я их не видела, значит они пришли другим путем, логично? Вполне! И я едва успела догнать группу немцев, устремившихся в лес по тропинке, находящейся как раз напротив кафе. Там еще стоит лавочка.

Дедушка с бабушкой, их дочь и трое мальчишек стояли и с любопытством смотрели на меня, пытаясь понять, что им от меня надо и наконец поняв, что я всего лишь хочу составить им компанию-радостно согласились.

Тироль-страна в горах. День 3

Это было мое правильное решение, видимо горный воздух добавил мне решимости, горная серпантинная дорога была удобная для передвижения, хоть и очень крутая, порой надо было с трудом сдерживаться, чтобы кубарем не покатиться вниз. Здесь уже работали совсем другие мышцы, чем на подъеме. При спуске вся нагрузка приходится на ноги, на икры ног, при подъеме же ноги работают тоже, куда же без них, но еще больше достается дыханию.

И каково же было мое удивление, когда буквально минут через 30–35 мы вышли к реке и к мостику, через который я переходила. Т. е. это еще один путь на ферму и более короткий, не та тропинка, по которой я изначально пыталась пойти и вернулась. И раз эта дорога широкая, возможно по ней и возили грузы раньше, когда еще не было асфальтированной дороги.

Тироль-страна в горах. День 3

Помахав моим случайным попутчикам, я еще быстрее устремилась вниз к поселку, не только время, но и наклон дороги способствовали этому!

В 14–10 я была уже на остановке, подытожим: 55 минут на обратную дорогу-отлично, вот вам и час, заявленный на указателе! Но таким темпом и почти не фотографируя окружающие пейзажи, согласна, второй раз так бежать можно, но не первый, когда все окружающее безумно интересно!

Приехав в Больцано, я еще успела выпить в кафе вкуснейшего в Италии каппучино и пообещав вернуться, отправилась далее, навстречу приключениям! А они случились и именно этим вечером. Но это уже другая история.

Так почему все-такие БЕргамо?