Турист Александра Баянова (My_itchyfeet)
Александра Баянова
была 11 мая 2017 9:53

Казахстан (про дороги, казахский менталитет и нашу подготовку)

Боровое, Астана — Казахстан Июль 2015
2 9

Страна: Казахстан

Время: июль, 2015 г.

Тип: Автопутешествие

Маршрут: Тюмень — Астана — Коргалжынский заповедник — оз. Бурабай — Тюмень

Пройдено в пути: 2300 км.

Бюджет: 30000 руб. на двоих (без учета починки машины)

В июле 2015 года у нас освободилась неделя отпуска, поэтому мы решили не терять времени даром, а совершить не напрягающее путешествие куда-то не слишком далеко. Критерий выбора был по существу один: мы едем туда, куда можно доехать за 1 день, чтобы не тратить слишком много времени на дорогу.

В итоге было принято решение съездить на банальные «голубые озера» Казахстана, попутно осмотрев столицу страны — Астану.

Краткий план нашего путешествия:

1. Столица страны — Астана

Байтерек
Байтерек
Водно-Зеленый бульвар
Водно-Зеленый бульвар

2. Посещение птичьего заповедника «Коргалжын»

Коргалжынский птичий заповедник
Коргалжынский птичий заповедник

3. Отдых на Голубых озерах Казахстана

1
Голубые озера Казахстана
Голубые озера Казахстана

В этот раз наша команда состояла из 3 человек: Я, Паша, и наш очень хороший друг семьи.

Это было наше первое автопутешествие на своей машине, которое несколько спустило нас с небес на землю, и научило проводить подготовку к путешествию более качественно.

В распоряжении у нас был 1 автомобиль.

Казахстан (про дороги, казахский менталитет и нашу подготовку)

Мы планировали проехать маршрут Тюмень — Астана (966 км) за 12 часов. Паша считает себя достаточно опытным водителем, поэтому меняться в дороге мы не планировали.

Поскольку это было наше первое автопутешествие, мы очень тщательно к нему подготовились. Долго сидели в интернете, читали о том, как доехать, какие могут возникнуть сложности, какую дорогу лучше выбрать, где жить, и другие насущные вопросы.

В итоге мы для себя выяснили несколько вещей:

  1. Статьи и отчеты других путешественников — это все здорово, и очень помогает при знакомстве с местом «из дома». НО! Любую информацию не нужно воспринимать буквально, а нередко нужно делить на 2. Все люди разные, поэтому то, что ужаснуло одних может быть абсолютно нормальным для Вас. Нужно помнить об этом, когда Вы читаете любые отзывы и обзоры, иначе очень легко можно нажить себе такую кучу стереотипов, которая рано или поздно может Вам помешать.
  2. При планировании бюджета поездки обязательно (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) создавайте себе денежный страховой запас. Вы должны осознавать, что-то может пойти не так, и быть готовы ко всякого рода ситуациям.

Что в итоге сделали мы при подготовке?

  • Забронировали квартиру в Астане
  • Скачали карту Казахстана на смартфон
  • Купили значок «RUS» на заднее стекло машины))))

Настоящая наклейка RUS отвалилась где-то посередине путешествия, после дождя. Другой у нас не было, а местные ГАИшники довольно ревностно относятся к ее наличию. Поэтому пришлось как-то выходить из ситуации перед обратной дорогой :)
Настоящая наклейка "RUS" отвалилась где-то посередине путешествия, после дождя. Другой у нас не было, а местные ГАИшники довольно ревностно относятся к ее наличию. Поэтому пришлось как-то выходить из ситуации перед обратной дорогой :)

Считаем ли мы этот список исчерпывающим? Теперь — конечно нет, но тогда этого показалось нам вполне достаточно.

Собрав все необходимые вещи, мы выехали из Тюмени где-то около 4 утра, рассчитывая прибыть в Астану где-то около 16 вечера.

Про дорогу.

Качество дороги — вопрос сложный и относительный. Начитавшись отзывов, мы были готовы преодолевать колдобины и ухабы на протяжении всего пути. В итоге ответственно заявляем — плохой участок там только один (между Петропавловском и Кокшетау). Эта информация действительна только по состоянию на июль 2014 года. В этом месте дорога (обычная дорога) — отсутствует. Она строится, и еще не была открыта. Вместо нее нужно ехать по временной дороге без асфальта. Фактически, это даже не грунтовка. Мы насчитали 12 или 13 съездов с основной дороги в «поле». Ну примерно вот так:

Участки временной дороги Петропавловск - Кокшетау
Участки временной дороги Петропавловск - Кокшетау
Примерно так выглядела дорога вне организованных съездов (участок Петропавловск - Кокшетау)
Примерно так выглядела дорога вне организованных съездов (участок Петропавловск - Кокшетау)
Долгожданная стелла на въезде в Кокчетав, сулившая начало хорошей дороги
Долгожданная стелла на въезде в Кокчетав, сулившая начало хорошей дороги

Весь остальной путь, кроме этого участка, дорога вполне нормального качества и не доставляет каких-то больших неудобств.

Кстати, говорят, что есть другая дорога, параллельная этому участку, где вполне комфортно можно объехать все эти ремонты. Но мы справились и без нее:)

А после Кокшетау начинается участок платной дороги Бурабай — Астана, где всего за 100 рублей Вы получите прекрасный 6-ти полосный автобан с разделительной полосой, где, по уверениям местных жителей, можно спокойно ехать 180 км/час.

Мы ехали где-то 140 км/час, и это была вполне комфортная скорость. Только не забывайте учитывать погодные условия. На скорости 140, с температурой +35 — заплатки в Вашей резине (если они есть) — спокойненько плавятся от такой нагрузки. Как результат — огненно-горячее моментально спустившее заднее колесо. Спасти его не удалось, и нам пришлось покупать резину в Астане, что больно ударило по нашему бюджету, потому что о такой ситуации мы и не подумали, и не догадались взять с собой что-то кроме запаски…

20-минутный пит-стоп
20-минутный пит-стоп

СОВЕТ: Обязательно возьмите с собой хотя бы еще одно запасное колесо, а также все те детали, которые являются слабым местом для Вашей машины (а у каждого они свои). В Казахстане почему-то дикие цены на все, что касается автомобилей. Теперь понятно, почему очень часто они ездят покупать машины к нам. Средняя стоимость базовой комплектации (на примере Toyota Highlander) где-то в 1,5 — 2 раза выше, чем у нас. Соответственно все детали, включая резину, также дОроги. За не новую (!) резину на одно колесо на местном рынке мы отдали почти 7 тысяч рублей.

Еще одно важное уточнение про эту платную дорогу. Ее протяженность — где-то 150–200 км. Посередине этой дороги заправок — нет. Все блага цивилизации начинаются практически возле самой Астаны. Мы ехали на практически пустом баке, ожидая длительную прогулку с канистрой до ближайшей заправки (чего, к счастью, не случилось). Просто несколько вводит в заблуждение качество дороги, и ты никак не думаешь, что она на всем протяжении она пустынна и безлюдна.

СОВЕТ: Заправьтесь перед или при въезде на данный участок дороги!

Один из стереотипов, который мы разрушили в этой поездке — страшные сотрудники ГИБДД и пограничники с казахской стороны. Опять же, начитавшись историй, мы были готовы к постоянным «сборам дани» и штрафам за все на свете. Мы были даже несколько агрессивно настроены по отношению к ним.

Что в итоге? На все организационные формальности на границе мы потратили где-то 1,5 часа. Никто не предлагал услуги по переходу границы «без очереди», никто не досматривал ни нас, ни нашу машину с пристрастием. Все было мирно, спокойно, как по инструкции.

Сотрудники ГИБДД также не докучали нам. За все время поездки нас не остановили ни разу. Я не знаю, может быть это счастливая случайность, или мы действительно не допускали никаких серьезных нарушений. Но факт остается фактом. Будьте спокойны, соблюдайте ПДД — и все будет хорошо.

СОВЕТ: Казахские водители — не слишком дисциплинированы. И им это прощается. Тем не менее, одно правило соблюдают ВСЕ — движение на желтый, желтый мигающий, и, естественно, красный сигнал светофора — запрещено. То есть если в России вполне нормально «заканчивать маневр» и проскакивать на желтый свет, то здесь — нет. Как только зеленый начал мигать — сразу останавливайтесь.

И последнее, о чем хочется рассказать — казахский менталитет.

Обязательства и ответственность — это точно не про казахов. Простой пример: Перед отъездом, недели за 2, мы забронировали через интернет квартиру в Астане. На голубых озерах бронировать не стали, начитавшись советов про то, что там как в Анапе — просто приезжаешь и ищешь комнату. В Астане мы так делать побоялись. За несколько дней до отъезда мы дополнительно позвонили, подтвердив свой приезд и уточнив, что все хорошо, и хозяйка нас ожидает.

В итоге, 20–00. Мы в Астане названиваем хозяйке, которая просто не берет трубку. В тот день мы так до нее и не дозвонились. Купив местную симку мы практически сразу потратили все деньги на ней, безуспешно звоня по всем объявлениям. И самое великолепное, что очень многие отказывали нам потому, что время-то позднее, 8 вечера, и им просто было неохота куда-то идти и открывать нам квартиру))))

Хозяева другой квартиры все время нашего проживания обещали нам заплатить за интернет (чтобы мы могли пользоваться wi-fi, и привезти пульт от кондиционера. В итоге за 3 дня — ни того, ни другого не было сделано).

СОВЕТ: В Астане заранее озаботьтесь вопросом жилья. Если Вы хотите сэкономить и жить в квартире — составьте себе список телефонных номеров «на всякий случай», потому что Ваша забронированная квартира вполне может быть не готова к Вашему приезду.

P. S. На голубых озерах все действительно как в Анапе. На главном кольце и близлежащей улице прямо на дороге стоят люди с табличками «сдам жилье», где Вы без труда найдете себе жилье по карману и желанию (хоть квартиру, хоть дом, хоть комнату).

В общем-то в организационном плане это все.

Обратно до Тюмени, зная дорогу, мы долетели за 10 часов, практически не останавливаясь.

О том, что мы увидели в поездке речь пойдет в отдельных заметках, дабы как-то сохранить структурированность материала.

С уважением, Павел и Александра Б.

Теги: Самостоятельные путешествия, Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии