Турист Виктория Зинина (Vikusik)
Виктория Зинина
была 15 сентября 2019 20:28

Бали, Убуд — Индонезия Март 2016

Поездка на Бали позволяет не только увидеть, а еще и прикоснуться (в прямом смысле этого слова) к окружающему миру — к птицам, животным, насекомым, млекопитающим, растениям — и далеко не везде Вы сможете познакомиться с таким разнообразием флоры и фауны, как здесь.

Я получила массу положительных эмоций от поездки на Бали, думаю, во многом благодаря посещению нижеперечисленных парков, поэтому и спешу вкратце рассказать о них:

• Парк птиц и рептилий (Bali Bird Park)

Самый крутой, на мой взгляд, парк на Бали. Территория довольно большая, разделена на две части — парк птиц и парк рептилий. Также есть деление на зоны по территориальному принципу: Суматра, Ява, Борнео, Папуа, Бали, Южная Америка. Заметно, что парк построен не так давно, все очень современное, также видно, что вложено не малое количество денег в обустройство парка — собрана прекрасна коллекция «экспонатов», оригинально оформлена территория: кругом очень зелено и красиво, узкие дорожки и мостики посреди «джунглей», а также многообразие растений и цветов максимально приближают к естественной среде обитания жителей парка.

Флора и фауна о.Бали

На территории парка птиц живут попугаи, туканы, какаду, пеликаны, фламинго, совы, филины, орлы, фазаны, павлины, иволги, цапли, заморские сороки и голуби, и еще сотни других пернатых. Попугаев и туканов даже можно погладить и сфотографироваться с ними. Некоторые обитатели парка свободно гуляют по территории, поэтому не стоит удивляться, если рассматривая птичек в клетках, Вы столкнетесь с пеликаном, так же, как и Вы, идущим по тропинке.

Флора и фауна о.Бали

На территории парка есть кафе, «театр» под открытым небом, где выступают пернатые артисты, пара «фотоателье», где можно приобрести профессиональные фотографии с попугаями и туканами, а также магазинчик с сувенирами. Магазин, кстати, отличный — выбор качественных сувениров очень хороший, а может даже и лучший на Бали. По поводу фотографий могу сказать следующее — если бы я увидела фотографии, которые сделали мы своими обычными фотоаппаратами на экране компьютера, и те, что сделал профессиональный фотограф, то приобретать ничего бы не стала. Радует, что во всех местах, где делают и продают профессиональные фото, можно фотографировать и своими фотоаппаратами и телефонами. Так что без прекрасных ярких фотографий Вы не останетесь. В общем, этот парк нужно увидеть однозначно! Я была в полном восторге. Очень рекомендую. Цена билета около 2,5 тыс рублей.

Флора и фауна о.Бали

• Бали Сафари Парк (Bali Safari & Marina Park)

Этот парк очень популярен на Бали. Тут много туристов и много групп с местными детишками. Вход довольно дорогой — от 4 тыс. до 11 тыс. рублей (предлагается несколько программ). В парке помимо животных есть еще парк аттракционов, водные горки, несколько площадок для представлений, рестораны, кафе, с десяток сувенирных лавок и магазин игрушек. Купив билет, на территорию парка Вы отправляетесь на специальном поезде, после чего оказываетесь возле всяческих вольеров, аквариумов и кафе.

Флора и фауна о.Бали

Потом по ходу движения возникают зоны с оборудованными местами для зрителей и, четко следуя расписанию, тут идут разные познавательно-развлекательные шоу: шоу зверей (11–00 и 15–00), шоу слонов (12–00 и 16–30), кормление пираний (10–30 и 16–00) , Бали Агунг Шоу (14–30 все дни, кроме пн.), шоу с тиграми (11–30). В целом, все шоу неплохие, но ничего сверхъестественного, в цирке, конечно, совсем другой уровень дрессуры, и поэтому местные звериные трюки не особо впечатляют.

Флора и фауна о.Бали

Кормление пираний длится 1–2 минуты. Выглядит это так — сотрудник парка бросает в аквариум с пираньями тушку курицы, и вмиг от нее остается только скелет. Смотреть почти нечего — рыб много, курица одна, больше возни и бульканья воды. Шоу Бали Агунг мы не видели, т. к. были именно в понедельник, и об этом я жалею, т. к. это национальное шоу с театром теней. Думаю, оно бы мне понравилось больше, чем остальные. Шоу слонов позволяет видеть то, как слоны передвигаются в воде, т. к. перед зрителями расположен огромный длинный бассейн через всю «арену». Каждое представление идет по одинаковому сценарию — сначала повествуется в том, что раньше в далекие времена люди охотились на зверей и убивали их, а потом поняли, что надо их беречь и охранять. Короче, поучительные шоу для подрастающего поколения. Кстати, реплики идут на разных языках, и на русском в том числе. После просмотра всех шоу и выступлений можно отправиться и на само сафари. То, на чем Вы поедите в зону с вольно разгуливающими животными, зависит от стоимости Вашего билета. Самые недорогой билет предполагает поездку в общем микроавтобусе, который снабжен гидом, а билеты подороже предполагают поездку верхом на слоне. Так же есть ночные программы сафари — более захватывающие.

Флора и фауна о.Бали

Опять же не могу сказать, что было супер. Звери бродили на воле, не сильно обращая внимания на автобус, некоторые спали, какая-то большая кошка (кажется, тигрица) и вовсе лежала на «трассе» с отстраненным видом, видимо, из-за жары.

Кстати, хищники были отделены от травоядных выезжающим автоматическим забором. Не знаю, можно ли заезжать на слоне к большим кошкам или нет, т. к. ехала по дешевому билету в автобусе.

Флора и фауна о.Бали

Из каких-то организационных моментов могу отметить, что в парк можно добраться из разных мест (Нуса Дуа, Кута, Санур, Убуд) на фирменных автобусах, которые в интервале с 9 до 9–45 забирают на определенных остановках всех желающих. Расписание есть на официальном сайте парка. Возможно, требуется резервация места, точно не могу сказать, потому как добиралась туда с гидом на машине. Подводя итог, могу сказать, что каких-то особых эмоций я тут не получила, и парк птиц и рептилий мне понравился значительно больше.

• Балийский зоопарк

Здесь я не была, т. к. подумала, что нечто подобное предыдущим двум паркам. Зоопарк работает по такому же принципу, как и Сафари парк. Также есть расписание автобусов из разных городков, на территории предлагаются разные программы сафари, в том числе и на слонах. Можно покормить оленей, покататься на лошадках, пообедать возле вольеров со слонами и львами, также есть зона с водными горками и аттракционами.

• Парк (сад) орхидей

Небольшой и очень красивый сад с множеством различных растений, и, конечно же, орхидей. Кроме нас там было всего человек 5–6 туристов. Почему-то сад не пользуется большой популярностью.

Флора и фауна о.Бали

Всю прогулку по саду нас сопровождала милая женщина-гид, которая, как нам показалась, имеет непосредственное отношение к саду и к уходу за растениями. Она неплохо говорила по-русски, и была так любезна, что постоянно просила дать ей фотоаппарат, чтобы нас сфотографировать возле тех или иных цветов или растений.

Флора и фауна о.Бали

Видно было, как она влюблена в свою работу и цветы. Сад орхидей рекомендую к посещению — вход недорогой (500 рублей), но так много растений разных видов, наверное, на Бали будет найти не просто.

• Парк бабочек

Приятный зеленый парк с множеством растений и насекомых (не только бабочек). Здесь тоже можно сфотографироваться с экспонатами. Предлагаются жук-носорог, палочники, листотел и, конечно, бабочки. На территории также имеется музей насекомых и маленькая сувенирная лавка. Вход 8,5 $. Рекомендуется к посещению.

Флора и фауна о.Бали

• Обезьяний лес в Убуде (Monkey Forest)

Если Вы не были в этом лесу, Вы не были на Бали. Это очень популярное среди туристов место, и одно из немногих, где с обезьянами, действительно, можно пообщаться. Не смотря на то, что общение кажется довольно опасным, т. к. их слишком много вокруг, в этом лесу они не такие дикие, как в других местах, к тому же на территории леса присутствует много смотрителей, которые следят за порядком, и, в случае опасности, отгонят мохнатых проказников.

Флора и фауна о.Бали

Лес скорее напоминает парк — тут множество скульптур, мостиков, лестниц, фонтан и даже есть храм. Всего на территории около 600 длиннохвостых балийских макак. Самки небольшие — весом от 2,5 до 6 кг, самцы могут достигать веса 8 кг, поэтому если такой представитель запрыгнет на плечо, будет не совсем комфортно.

Флора и фауна о.Бали

При входе в парк стоят листовки на разных языках, в которых описаны правила поведения в лесу, есть схема парка и информация о макаках и заповеднике в целом. Кормить обезьян можно бананами, принесенными с собой или купленными в специальных ларечках на территории леса. Я приобрела так называемый «мини буфет» из 5-ти бананов и угостила хвостатых прямо возле ларька.

Дело в том, что продавщица бананов имеет прекрасную рогатку красного цвета, из которой и стрелять-то не обязательно — она просто грозит ею обезьянам, и те сразу же отступают. Для нас посещение леса обезьян было очень запоминающимся, но в то же время стрессовым. Невозможно спокойно гулять, когда окружен бегающим повсюду макаками. Но не посетить Обезьяний лес просто нельзя. Цена билета около 200 рублей.

• Храм Пура Улун Дану Братан

Территория одного из самых красивых и самых известных храмов Бали — храма Пура Улун Дану Братан — богата и флорой, и фауной. Озеро Братан окутано зелеными берегами, а прекрасные яркие цветы делают пейзаж еще более живописным, поэтому фотографии этого храма особенно хороши. И даже туман и небольшой дождь не смогли испортить вид и наше впечатление от этого места.

Флора и фауна о.Бали

Фауна представлена небольшим импровизированным живым уголком, где за символическую плату можно сфотографироваться вместе с некоторыми обитателями этого уголка. Если нет желания фотографироваться, но есть желание фотографировать — это можно делать абсолютно бесплатно. Как говорится, все перед Вами. Мы, конечно, не упустили шанс погладить и запечатлеться с милыми нахмуренными совами и мохнатой летучей собакой (она же лисица, она же ночной крылан). Совы были очень пушистые, мягкие и смешные, а крылан очень сильно трепыхался. Дело в том, что держать его нужно очень аккуратно, не сжимая, но это совсем непросто, ведь он не такой уж и легкий, и вовсе ослабить руки нельзя, а то можно и уронить. Было тяжело найти баланс. После съемок его кладут на газон и можно погладить его мохнатое тельце.

Флора и фауна о.Бали

Не всем он приятен на вид, но мне очень понравился — такой мягкий и пушистый собак. Отдельно хочется сказать про моего фаворита — чудесную рыжую сову. Влюбилась в нее мгновенно! Она тихонечко сидела на своей жердочке и дремала, но как только хозяин поднес к ней телефон с включенной, очевидно ее любимой, песней, она тут же начала танцевать! Видео с танцем совы я лично посмотрела раз 20, а то и больше. Теперь я фанат этой совы!

• Wake Bali Dolphin — купание с дельфинами

В получасе уезды от Убуда есть чудесное местечко у берега океана — небольшой дельфиний уголок. Здесь можно поплавать с дельфинами и получить массу новых ощущений! Дельфины удивительные! Очень умные, ласковые и милые животные, вернее млекопитающие! Под руководством дрессировщика они будут делать Вам массаж, катать, толкать, целовать, прыгать над головой, через обручи и много чего еще.

Флора и фауна о.Бали

Здорово, что плавание проходит не среди большой группы людей, а тем составом, которым Вы туда и приехали. Билет на взрослого человека стоит 110 $ плюс выдается купон с небольшим номиналом, который можно истратить в местном ресторанчике, но, если хотите полноценный обед, придется доплатить. Приветственный напиток, также как и полотенце, входит в цену.

Флора и фауна о.Бали

Во время купания фотограф будет снимать Вас все 45 минут, цена диска со всеми фотографиями и еще 2-мя напечатанными всего 3000 руб., поэтому мы даже не стали раздумывать, и сразу согласились купить этот диск (будет около 400 снимков). Время посещения нужно бронировать заранее. Также тут предусмотрены трансферы туда-обратно. Условия можно посмотреть на сайте, я добиралась опять же с гидом, поэтому сориентировать по трансферу не могу. Очень рекомендую к посещению. Море эмоций гарантировано!

Флора и фауна о.Бали

* Для сравнения в Доминикане плавание с дельфинами стоит 150 $ и время там выделяется меньше, да и плавать надо в группе из 10 человек.

Конечно, помимо этих вышеперечисленных мест на Бали есть еще масса всего интересного, и об этом я постараюсь написать в другом отзыве, чтобы не перегружать читателей информацией.

Но все же основными местами, где можно увидеть ярких представителей флоры и фауны Бали, являются эти — самые запоминающиеся и самые рекомендуемые.