Турист Нина (hardsign)
Нина
была 6 апреля 10:21

Агадир — Марокко Май 2016

Сильный порыв ветра распахнул балконную дверь. Холодные брызги дождя полетели в лицо. Я проснулась и подошла к окну. Черное небо располосованное зигзагами молний выглядела мрачно. Штормовые порывы ветра раскачивали пальмы и громыхали оконными рамами. Океан ревел, словно разбуженный в ночи зверь. Я закрыла балкон и вернулась в постель.
К утру порывы ветра немного стихли, но панорама за окном выглядела непривычно. Прибрежная полоса выглядела совершенно пустынной, не было не футболистов, ни серфингистов, не вышли за уловом рыбацкие баркасы. Окна и двери соседних домов были закрыты, улицы казались вымершими и безжизненными. Ресторан в котором мы предполагали купить рыбу тоже был закрыт. Тем ни менее наше путешествие подошло к концу, вечером нас ждал самолет на Москву и уже ничто не могло испортить настроение.

Сборы были не долгими, и дорога увозила нас обратно в Агадир. Снова муж ругал марокканских водителей, едущих по середине дороги, снова шоссе петляло немыслимым серпантином по горам, снова навигатор высчитывал оптимальный маршрут.

Марокканские хроники. Вне времени

Мы догнали мицубиси пикап и он выехав на середину дороги мешал обгону.

— Как они так ездят, ворчал супруг! Это же опасно, неужели он не понимает. Это он специально делает, чтобы меня не пропустить.

Я собиралась возразить но не успела. На встречу выехала легковушка, водитель мицубиси резко взял в право, но было поздно. Удар, звук разбитого стекла и словно в замедленной съемке разлетающиеся в разные стороны обломки. Мы затормозили. Водитель мицубиси вышел и виновато улыбнулся. Убедившись, что никто не пострадал, мы двинулись дальше. Больше муж не ругался, стараясь ехать еще более осторожно.

Наконец очередной поворот вывез нас снова к побережью, дождь закончился и мы решили передохнуть и пофотографировать.

Марокканские хроники. Вне времени

Вылет у нас был в десять вечера и времени было еще много. Проезжая мимо небольших городков состоящих из отелей для любителей серфинга, мы решили пообедать. В кафе висело меню и обрадовавшись, мы решили заказать таджин. Долго объяснявшись с официантом, пытавшегося подсунуть куриный, мы выбрали если верить названию - с ягненком. Сценарий не сильно различался от предыдущих. Нам принесли хлеб и воду, а затем и плошку с таджином. Мясо на половину состояло из костей, прожилок, хрящиков и тд. Настроение было взлетное и такими мелочами его было уже не испортить. Шесть голодных кошек заняли места вокруг нашего стола, периодически требовательно мяукая или цепляя когтями за одежду. За брошенные кусочки еды разгоралась настоящая битва, вероятно кошачье общество имело свои табели о рангах и понятия о том, кому и что положено. Метрах в трех от нас лежала дворняжка.

— Представляешь, как ей хочется поесть, сказал муж, она ведь чувствует запах мяса! А не пришла не просит!

Словно поняв, что мы говорим о ней, собака посмотрела на нас грустными глазами. Я решила исправить историческую несправедливость, благо повар тому способствовал. Вытащив из блюда самую большую кость, которая скорее соответствовала быку, чем барану, я отдала собаке. Свора котов посмотрела на меня осуждающе, но вытащить из собачьей пасти еду наглости ни у кого не хватило. Счастливый собакевич не менее четверти часа хрустел костью, пока окончательно ее не сгрыз. Довольные восстановленной справедливостью, мы скормили собаке остальные кости, пошутив, что теперь у повара не будет мясного таджина, ибо все кости съедены. Я пошла расплачиваться, мне снова попытались не дать сдачу с двухсот дирхам, я снова посмеялась и вытребовала стольник. В хорошем настроении мы вернулись к машине. Нас догнал марокканец и стал что-то требовать. Выяснилось, что канава у обочины, где мы оставили машину – это платная парковка. Посмеявшись я протянула десять дирхам и мне даже насыпали что-то на сдачу. На этой счастливой ноте мы вернулись в Агадир. Часы показывали только три часа. Мы оставили машину у того же отеля, где жили раньше и пошли побродить по набережной. В Агадире было значительно теплее и не было ни дождя ни ветра. Никогда не думала, что когда-нибудь буду уезжать из путешествия с такой плохо скрываемой радостью.

Марокканские хроники. Вне времени

Даже Агадир казался чудесным городком. И ни толпы народа на пляже, ни отсутствие солнце не портили мне настроения. Мы выпили на прощанье в ресторане при отеле по чашке капучино и неспешно отправились в аэропорт.

Оставалось только заправить машину. Дело вобщем не хитрое, когда до аэропорта оставалось не более пяти километров, мы, завидев заправку, зарулили и попросили подскочившего рабочего налить полный бак. Он кивнул понимающе головой и вставил пистолет. Вскоре озвучил сумму, мы расплатились и поехали сдавать машину.

Случайно бросив взгляд на табло приборов я громо выругалась.

— Что случилось, удивился муж.

— Он не долил нам бензин!

Супруг от изумления вытаращил глаза. Диаграмма показывала, что залито только треть бака. К счастью вскоре оказалась еще одна заправка и мы дозаправились.

Наконец, мы прибыли в аэропорт и сдав машину пошли регистрироваться на рейс. Увидев пункт обмена валюты я остановилась, мы вытрясли все карманы и я протянула девушке справку о покупке и 120 оставшихся у нас дирхам.

— Десять евро, заявила девушка.

— Двенадцать возразила я.

— У нас курс обмена одиннадцать, не сдавалась кассирша.

Я выгребла всю мелочь из кармана и положила перед ней.

— Мы не берем монеты, резюмировала она.

Я забрала десять евро и со словами: «Никогда больше в эту страну» отправилась на регистрацию и посадку.

— Сколько у нас еще времени, спросил муж.

Я посмотрела на телефон и самоуверенно ответила:

— Два часа.

Усевшись в зале ожидания по удобнее, мы достали компьютеры и подключились к интернету. Голос диктора что-то заговорил по-арабски, потом по английски и я поняла, что объявляют посадку на наш рейс. Люди вставали в очередь. Я подошла к табло: рейс наш, время наше, но почему так рано? Ответа не было. Вскоре начали запускать пассажиров и мы послушно встали в очередь. Усевшись в кресла самолета, мы переглядывались, смотрели на часы с полным недоумением: «В чем дело? Нас будут держать в самолете час?».

Раздалось привычное двери крос чек и самолет порулил на взлет.

— А может здесь с Москвой не три, а два часа разницы, озвучил свою версию случившегося супруг.