Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Велопоход. Отчет о поездке в Чехию

Чехия Июль 2010

Маршрут разрабатывался очень долго, постоянно приходилось добавлять все больше и больше городов и интересных мест. На этот раз были взяты во внимание даже номера велодорожек и их расположение на маршруте. Пришлось обратить внимание на высоты холмов от 300 до 800 метров. И даже на направление рек, чтобы понять по течению или против нам придется двигаться. Но даже все это не помогло, т. к. на практике оказалось все тяжелее. Сейчас я бы уже имея опыт несколько изменила маршрут. Вообще это первая страна с холмами. До этого была равнинная Финляндия и Северная Германия. Надо отдать должное Чехам. Страна действительно велосипедная. И действительно все указатели сделаны для тупых и на каждом повороте стоит столбик с указанием направления и номера велодорожек. А если указателя нет, а поворот есть, то значит точно сворачивать не нужно. Мало того, что указаны номера, так еще и км. Велодорожки везде очень хорошие. Машин не много, они предпочитают трассы. Но если велодорожка идет через поле, то она чаще всего разбита уборочной техникой.

Велопоход. Отчет о поездке в Чехию
При покупке билетов мы ступили немного, вышли мы в 2 ночи в Olomouc, а билет купили полный до Праги. Зачем? Ну это уже не важно. Мы оделись, думали будет холодно, ночь же. А оказалось очень даже тепло. Приехали к камере хранения, чтобы скинуть вещи, а монет у нас нет. Пришлось идти в единственное, ночью работающее, заведение — это платный туалет на вокзале, где нам и разменяли купюру. Скинули вещи. Посмотрели ночной город. Зафоткались и сели на электричку до Prostejov 20 км. 50Крон за двоих+50Крон за велы. Что равно 100Кронм = 150 рублям примерно. Тут-то нам добрый дядечка кондуктор и объяснил, что на велы бывают билеты 2-х видов, одноразовый и на целый день. Перекусили багетом на завтрак и поехали в сторону заповедника мимо Plumlov.

Выезжая из города, вдали я увидели совсем не низкие холмы. Мне, зная, что нам нужно будет их проехать через заповедник и обязательно добраться до озера до вечера, стало как-то не по себе. Подруге свое беспокойство перед этими холмами показывать я не хотела. Каждый длинный подъем, не проехав 1/3 его я слазила с вела и шла пешком. Сил не было ни в ногах и вообще ни в одной части тела. Самое главное, что на небе не было ни одного облачка. Просто чистое голубое небо с жарким палящим солнцем. Слава богу, мы добрались до заповедника до обеда и самую жару проехали по лесу вдоль речки по прекрасной ровной велодорожке. Параллельно наблюдая, как олень перебегает перед нами дорогу. А еще там Чехи молоденькие солдатики проходят обучение. Они разделены на команды, все-такие в военной форме, с автоматами, лица раскрашены в черно-зеленую раскраску. И ходят и изучают местность и месторасположение второй группы. Передвигаются как в фильме, все кружочком спиной в центр. По дороге встретилась семья на велосипедах. У мужчины к велу прикреплена люлька или коляска 2-колесная и в ней ребенок отдыхает. При въезде в заповедник на асфальте разметка START, а в конце разметки 2 км, 1 км, 500 метров, 100 и в конце какие-то подбадривающие надписи, типа давай-давай Вася, вперед, ты сможешь, гоп-гоп. До въезда в заповедник есть рыбное хозяйство. Там так много крупной рыбы, она так и выпрыгивает из воды.

Мы одолели заповедник и забрались на огромный холм с полем. Проехали какое-то небольшое село и у последнего дома, где хозяин предусмотрительно для нас скосил траву, мы быстренько вздремнули под деревом, минут 40 наверно. И добрались таки до озера в Jedovnice. По дороге нас хорошо окатил ливень с грозой. Ставить палатку сил не было, да и вещи нужно было до завтра просушить, т. к. явно опять собирался дождь, мы сняли домик 390Крон, это где-то 600 рублей на двоих. Но нас сразу предупредил русскоговорящий чех, что завтра мы должны будем дом освободить, т. к. все домики на завтра забронированы, какой-то у них там корпоратив намечался. Вечером мы намылись и пошли в пивную на озере, там я для согреву и попробовала 50-градусную сливовицу. Это был самый длинный день за всю поездку. Начался он в 2 ночи и закончился за полночь. Проехали мы в этот день 20 км на электричке и около 60 км на велике.

02 июля = 45 км.

На следующий день мы собрали вещи, оставили их на ресепшене кемпинга и отправились налегке в пещеру Пунква или Пункевна. Нам нужно было успеть к 11 часам, т. к. я на всякий случай забронировала нам билеты, но вовремя нам добраться не удалось. Я прогуглина дорогу и посмотрела тропинку, по которой можно, как мне показалось срезать, но на деле оказалось, что это пешая тропинка, идущая резко вниз, а затем резко вверх. Срезать не получилось. Пришлось ехать по дороге, местами идти пешком через лесок, срезая поворот. Добрались таки. Купили билеты на все и в пещеру (160 Крон один билет+30 Крон фотик)и на подъемник и на паровозик 120 Крон (влачек на чешском). А потом оказалось, что на паровозике мы прокатились просто так, можно было его не оплачивать, т. к. он совершенно не нужен. Он идет от подъемника до пещеры Катержинка/Скальный Млын, в которую мы и не собирались.

Пунква оказалась совсем рядом от подъемника. Мы утеплились, одели все, что было и пошли с группой Чехов на экскурсию. В такого рода пещере я была первый раз в жизни. Или я была вообще первый раз в жизни в пещере. На мой взгляд очень красиво и не обычно. Мы, нет не мы, моя подруга в очередной раз закрепила мнение о русских, она постоянно застревала где-нибудь и заставляла ждать всю группу из-за чего молодая экскурсоводка злилась. Сначала экскурсия пешая, а потом нас посадили на широкую лодку или плот и катали по узкой пещере, где постоянно был риск удариться головой об стену или низкий потолок (см. фото и видео). Речка очень холодная и что самое ужасное оказалась еще и жутко глубокая. Слава богу, подробности, о ее глубине я узнала только в конце экскурсии, когда экскурсовод понял, что мы из России, жутко обрадовался и стал шутить. Продолжил экскурсию на чешском и тут же дублировал, персонально для нас, на русском. Одним словом молодец и большое ему спасибо. Затем мы отобедали и поехали забирать свои вещи. В этот же день выдвинулись дальше. И увидели перегороженную велодорожку 5077 шлагбаумом и запрещающую табличку Pozor (любят они это слово везде писать) с описанием какой-то статьи. Короче было понятно, что туда ехать запрещается.

Изменили маршрут и поехали другой дорогой, через Krtiny и Adamov в Brno. Устали и хотели сесть на автобус, но водители велосипед берут только один и только при наличии площадки для колясок, либо 2, но зачехленных. Отдохнули на остановке и поехали дальше своим ходом. Какая же там оказалась прекрасная велодорожка, не снять на видео я не могла (см. видео). За все время движения не проехала ни одна машина и ни разу не пришлось крутить педали. Просто сказка какая-то. Как жаль, что есть карта с велодорожками, но при этом на велодорожке не нарисованы стрелочки допустим красные, желтые и зеленые. Красные стрелочки на участке означали бы тяжелое движение вверх, резкий подъем. Желтые умеренный. И наконец зеленные легкая дорога со спуском или дорога по течению реки. У нас же есть на Яндексе ПРОБКИ и они нормально разукрашены в эти цвета, сразу понятно, что соседняя улица стоит, надо объехать. В Adamove ничего интересного для себя мы не нашли.

Короче говоря, к позднему вечеру мы добрались до Brno и хотели остаться в этом городе, но этот город привел меня в ужас. Brno оказался очень жутким в плане населения местного, точнее приезжего. Мне кажется, там Чехов вообще нет. Одни цыгане, там нужно быть очень осторожными. Мы даже не стали его осматривать. Перекусили в спешке около вокзала каким-то бургером, который я есть не стала, а выкинула. Такое ощущение, что город просто забыли после войны заново отстроить, какие-то не улицы, а трущобы. Короче убегая из города, мы увидели это, ну не знаю красота необыкновенная. Уже стемнело и на возвышении в центре города стоит очень красивый костел стоит, весь такой подсвеченный. Оказалось, что не костел, а собор Петра и Павла. Сбежали оттуда и ладно, зато нас никто не успел ни ограбить ничего. Кстати это единственный город в котором не переставая патрулируют полицейские машины и очень часто слышно сирены. УЖАС! Я во всей Чехии столько полиции не видела. Сели на электричку и покатили 65 км. до Trebic, что обошлось нам на 2-их да с велами 178 Крон = 260 рублей приблизительно. Trebic, добрались мы до него поздно и пришлось ночевать рядом с кемпингом у дороги среди квакающих лягушек. А все потому что, он открыт до 9 только и хоть мы и ломились и звонили, нам никто не открыл. Заночевали у какого-то болота видимо, было очень влажно много слизняков и улиток огромных (см. фото).

03 июля = 45 км.

Утром зашли в кемпинг, чтобы принять горячий душ. Душ стоит один жетончик 20 Крон = 30 руб., что равно 5 минутам. Все душевые оснащенные терминалами для жетонов — ужасные. Такая тупая система. Посмотрели городок и двинулись дальше в Telc. Всю дорогу было жуткое палящее солнце, а вместо облаков какое-то жалкое их подобие. Как же тяжело в жару передвигаться. Добрались опять же очень поздно, нашли кемпинг молодежный с дискотекой, как потом выяснилось до утра. Но спать нам это не мешало. Мы тоже выпили пива, побродили, посмотрели на молодежь и отрубились.

04 июля = 10 км.

Правда, на утро за раннюю танцевальную музыку навешать ди-джею все-таки было желание. Еще нас преследовала всю поездку какая-то странность, мы обе совы и спать любим ложиться поздно и вставать поздно, но почему-то утром в 9:20–30 открывались глаза и заснуть уже не получалось. Наверно это связано с тем, что в палатке становилось душно. Но даже если мы выползали на улицу на коврик, все равно заснуть не получалось. А ночью где-то рядом орали олени, видимо тоже пришли потанцевать. По дороге из кемпинга к центру — пруд полон огромной жирной ленивой рыбой (см. фото). Telc очень порадовала. В Турист инфо нам (как всегда) разрешили зарядить телефон. Площадь там очень красивая — уезжать не было желания, но нужно было двигаться дальше. Домики действительно стоят так тесно и такие цветные, как конфетки.

Дальше мы поехали 130 км на электричке до Kutna Hora (2 персоны+2 вела 306 Крон = 450 рублей). Пришлось делать пересадки. Неужели нельзя пускать электричку без пересадок? Посмотрели Костницу (50 Крон с носа), потому как, она была ближайшей достопримечательностью по дороге в центр. Поздно отобедали там же у Костницы в ресторане. И все остальное решили оставить на завтра. Нашли кемпинг Santa Barbara (125 Крон с носа) с горячей водой в душе, какое счастье. И наварили горячего чаю на горелке.

05 июля = 3 км

Ходили в основном пешком, осматривали достопримечательности, пошли на экскурсию. Если ты оказался в Чехии пропустить этот город нельзя. Его стоит посмотреть. Из кемпинга мы выехали утром. Позавтракали в пиццерии, в которой я забыла свой рюкзак с документами и всеми деньгами, которые были. Уехали на площадь в турист инфо, чтобы оставить у них вещи и тут до меня дошло, что я оставила на улице свою рюкзак. Как же быстро я домчалась обратно. Приезжаю, а мимо моего стула ходят толпы туристов, включая русских и не очень. Как же мне повезло, что никто не решил приделать ему ноги. Слава тебе господи. Поездка не сорвалась. Мы были на экскурсии в Градике, где нас водили в шахту по добыче серебра. И были в Барбаре. Очень красиво. Если бы я не включила этот город в маршрут, многое упустила бы — я считаю. Ближе к вечеру мы сели на какой-то обрубок, электричку состоящую из 2 вагонов. Собственно наш обычный трамвай. Водитель доезжаю до станции назначения, идет в хвост и едет обратно. Забавно. На самом деле мы должны были поехать 25 км своим ходом до замка Чешский Штернберк Cesky Sternberk, но мне было так лень.

В дороге нас застал ливень, но нам он не грозил, мы сидели и как все чехи пили пиво, прям в электричке и контролер, от которого мы вроде ожидали фразы типа: «В общественных местах распитие алкогольных напитков запрещено». Ничего нам, собственно как и всем не сказал. Нам опять же пришлось делать пересадку. Ну почему у них везде пересадки? Билет-то один! И путь один! Я только что сама ответила на свой вопрос. До меня дошло, путь один, вот в чем дело. Они катаются друг за дружкой по одному пути туда и обратно 2 паровозика — трамвайчика, они их называют влачек. Заночевали мы прям у подножья замка. Меня терзала мысль, что наверно так нельзя, взять и заночевать у замка, но она не долго жила в моей голове. (они вообще у меня долго не живут).

06 июля = 30 км

Утром мы осмотрели и сам замок. Дальше двинули по велодорожке 0072 до Jemniste (см. фото). Господи вот не повезло-то она все вверх и вверх, ужас просто. Да еще и так виляет. Кошмар. Хотелось бы конечно как-то напрямую срезать. Но, что делать. По дороге нас хорошенько освежил дождь. Насквозь. Пришлось укрыться на дырявой остановке, полностью переодеться и когда он утих пойти выпросить воды у местных. В первом доме, где были открыты окна и было слышно, что они обедают, нас решили просто проигнорировать. В следующем доме нам все-таки набрали воды. Согрелись горячим чаем. Все-таки. без горелки никак. Мы даже успели добраться в этот день до Benesov и посмотреть замок Konopiste. Дело в том, что до замка нужно было ехать пару км., а вещи скинуть нам не разрешили на вокзале, камеры хранения на станции не оказалось, а я так устала, что решила бросить свой велорюкзак-штаны прям в кустах у дороги и на обратном пути забрала. Пристегнула его замком и поехала налегке. У стен замка живет медведь и павлины. В сад мы к сожалению не попали, опоздали. Его закрыли уже. Сели на электричку до Tabor 55 км — 162 Кроны = 2445 руб. Приехали когда уже стемнело и мы долго и упорно искали кемпинг у воды. Никак дорогу не могли найти. Нашли таки благодаря старичку выгуливающему собаку. Кемпинг оказался бесплатный. Душа нет. Какое огромное разочарование. Так хотелось помыться. Но зато тетка нас отменно накормила и налила нам пива. Спасибо ей. Мы поставили палатку и увидели места для костра. Хотели разжечь, но она нам не разрешила. Ну ладно и без костра заснем.

07 июля = 15 км.

Утром упаковались и скинув вещи (как всегда) в турист инфо на площади, поехали налегке осматривать город. Кстати сама площадь тоже очень красивая (см. фото). Чтобы добраться до церкви с кладбищем пришлось ехать через парк, в котором мы чуть не заблудились накануне, когда искали кемпинг. Осмотрев городок, мы поехали дальше на электричке до Bechyne 25 км. Городок небольшой расположен на реке, имеет что-то типа крепости в центре с большими стенами. Внутри мы не были, хотя думаю, там есть что посмотреть (см. фото). Проехав через город, мы спустились к реке на дорожку 1093 (см. фото). Это самая худшая велодорожка из всех, что я когда-либо видела в своей жизни. Она очень живописная, очень красивая, идет прямо вдоль реки, вдоль которой много кемпингов и все купаются. Скалы, река, мостик, огромные камни на воде — очень красиво. Навстречу встретили туриста из Германии, он нам поведал, что там, куда мы едем ужасная дорога, мы удивились, куда же хуже. Но он не обманул.

В этот день мы грязь помесили хорошо. И педали, и ботинки и штаны все было в грязи. Я как-то уже привыкла понимать, что велодорожки у них чистые, как минимум, я уже не говорю о том, что они ровные. Короче говоря мы медленно добрались таки до Tyn. Устали. От Тына нам поплыть по реке не удалось до Hluboka nad Vltavou. Потому как катера плывут по другому короткому маршруту из Тына. И мы решили зачехлить велы и сесть на автобус. Зачехлили и сели. Доехали до Ceske Budejovice 35 км. Т. к. прикольная у них станция автобусная. Она находится на самом верхнем ярусе торгового центра Мэркьюри — на крыше. Следующий этаж вниз это торговый центр с магазинами и бутиками, еще ниже крупный продуктовый и еще ниже паркинг через который можно попасть в переход к вокзалу (см. видео). Мы сразу в кемпинг называется Motel Dlouha Louka (см. фото). Нам выдали волшебный ключ, он от всех дверей, туалет, душ, задняя калитка в парк с рестораном. Наконец-то мы остановились в кемпинге, где нет этих жетонов для душа и время не лимитировано. Супер, горячий нескончаемый душ.

Я закрыла окна и включив в соседней кабинке горячую воду устроила парилку или сауну в душевой. Никого, я одна — кайф. На территории кемпинга нет никаких заведений, чтобы поесть. Поэтому мы вышли через заднюю калитку и пошли к ресторану. Где я долго объясняла официантке что такое гренка чесночная — у них это оказалась Топинка с чесноком 10Крон = 15 руб. Это круче наших гренок. Тебе приносят огромный кусок деревенского серого хлеба обжаренного с обеих сторон до золотистой корочки и отдельно приносят большой зубчик чеснока и тебе только остается натереть по-своему вкусу чеснок на горячий хлебушек. А то что у нас подают пережаренный и чеснок уже тоже обжаренный даже не ароматно. Короче гренки я теперь ем только так и никак по-другому. Я заказала Курицу на меду всего 95Крон, а как вкусно (см. фото). Нефильтрованное пиво там тоже подают. Короче я была очень довольна в этот вечер. Сытые и намытые легли спать далеко за полночь.

08 июля = 5 км.

Утром собрались и поехали смотреть город. Ну ничем особенным он нас не удивил. Кроме как наличием огромного количества велодорожек и площадью, симпотной. Я так поняла, что в каждом городе есть площадь. Любят они это дело. У нас много кремлей. Ярославль, Ростов, и. т. д. Золотое кольцо. А они любят площадь в центре города. Мы сдали и вещи и велы в камеру хранения на ж/д вокзале и своим ходом поехали на автобусе налегке на целый день смотреть замок в Hluboka nad Vltavou. Было очень жарко и душно, приходилось обливаться. Крутить педали вообще не было желания. Перегрев. Поэтому было решено на автобусе с ветерком. Замок описывать бесполезно. В нем надо сказки снимать и фильмы прошлых веков.

Красота неописуемая и все в таком отличном состоянии. За ним явно хорошенько присматривают. Можно посмотреть фотки и видео, но лучше своими глазами. Замок окружен ухоженными лужайками для гольфа и прудами с огромным количеством белых жирных лебедей, уток чаек, короче всех кому не лень было там плавать. Даже есть огромное гнездо с аистами: мама+папа+2 птенца. Мы думали они не настоящие, оказалось что живые. Это был один из самых жарких дней в поездке. В этот же день мы на электричке обрубке, (так мы их называли одновагонные типа трамваи) о чем, кстати, совсем не жалею. Оказалось, что до Крумлова мы постоянно ехали вверх на холмы, которые холмами-то сложно назвать, скорее в горы 32 км 120Крон = 180 руб. Сам Cesky Krumlov находится на равнине окруженной холмами, город обвивает река. Это такая чешская Венеция. Нашли кемпинг бесплатный или даже единственный в Крумлове, называется: Nove Spoli, поставили палатку и поехали в город. Мы планировали покататься на плотах на закате. Пришли туда и оказалось, что мест нет и билеты нужно было бронировать заранее. Тут мое настроение было испорчено. Я забронировала билеты в пещеру.

Я вроде продумала всякие мелочи на маршруте, но почему-то не додумалась забронировать билеты на плот. Посадка была через час и мы на русско-чешско-английском дали понять, что вернемся через час и попытаемся сесть на плот. Мы решили, что нам, как всегда должно повести и мы должны поплавать. Рядом за углом оказался замечательный ресторанчик. Там, впрочем, как и во всех местах, где мы останавливались или кушали, нам разрешили зарядить телефон. В этом ресторане чехи подают старый чешский напиток Карма. Все просто это пиво+хедовина (медовуха) с удивительным карамельным или ванильным ароматом. Одна кружка и меня унесло. Теперь по запаху могу определить, подают в том или ином заведении этот напиток. Через час, как и было обговорено, мы вернулись попытать счастье. И как выяснилось, две девушки не пришли, опоздали или передумали. Короче говоря, везет и все тут. Мы поплыли 900Крон = 1400 руб. Глубина у реки небольшая. Плавать я не умею. Воды боюсь. Но там дают жилеты. Так что было весело. Мы проходили пороги. Каждый раз когда мы проходили порог, люди, наблюдающие с берега или мостов, кричали нам «агхой», улыбались и махали руками. Короче сплав удался на ура! Хотя я могу заметить, что мы могли бы отплыть позже где-то на пол часа, что было бы еще красивее на закате. Ребятам, которые гребли я не завидую. Тяжелова-то это все-таки. Точнее они не гребли вовсе, они отталкивались от дна и стен (см. фото и видео).

Накатавшись, мы вернулись за велами, через весь город. Т. к. в кемпинг не хотелось и душа требовала продолжения банкета. Вернулись в этот же ресторан и продолжили распивать местный напиток. В это время там продолжали петь музыканты. Т. к. сцены там нет, они просто сидели за отдельным столом и играли и пили и пели все одновременно. Надо сказать очень веселые и интересные люди. Когда окончательно стемнело, и народу стало меньше, и нас запалили, что мы снимаем их выступления на видео. Мы, точнее моя подруга Маша, будучи драмером и имея схожие интересы, пошла с ними знакомиться. Какие же дружелюбные, веселые и милые эти чехи. Ну, кто сказал, что они недолюбливают русских. Какая чепуха. Мы помогли им вспомнить русский язык, который они некогда изучали (см. видео и фото). Наболтавшись, отправились спать в кемпинг.

09 июля = 3 км.

Утром проснулись просто в каком-то жутком муравейнике. Весь берег в палатках. Огромная территория. И очень много лоток для сплава. Мы зарядились, умылись, собрались и в город. Такое ощущение было, что река превратилась в муравейник. Все чехи очень любят сплавляться. В центре, как всегда в турист инфо мы скинули вещи (на этот раз не бесплатно, а за 30Крон = 45 рублей), прицепили у входа велы и отправились пешком осматривать достопримечательности. Очень милый и красивый город. Очень уютный, я даже сказала бы романтичный. Чешская Венеция. Зафоткали, все что могли. Этот день был тоже жутко жарким. Кататься на велосипеде в этом городе, впрочем как и в Праге не очень удобно. Везде брусчатка. Далее мы забрали вещи в турист инфо, заплатив за хранение и вернулись на этом же обрубке в Будежовице. А оттуда сели на электричку до Plzen, это 136 км 312 Крон = 470 руб. Город оказался крупненький, с широкими улицами, что не характерно для Чехии. Чем-то немного напомнил мне Питер. Поехали искать кемпинг, как же долго мы ехали. Когда уже стемнело, нашли таки кемпинг, но в него решили не заселяться. По дороге в кемпинг мы проехали озеро. Прям на пляже этого озера мы разбили палатку. Да, до того мы обнаглели, что ночевать стали, где захочется, а не банально в кемпингах. Мы уже ночевали на днях у стен замка, а теперь решили и у озера. Хоть уже и стемнело, все же мы решили сполоснуться. Вода в озере оказалась очень теплой. Кто-то до самой глубокой ночи купался, даже когда мы легли спать. Рядом была остановка автобусная и дорога, но нашу палатку вроде было не очень хорошо видно.

10 июля = 5 км.

Утром, когда мы проснулись, вокруг нашей палатки было уже много чехов пришедших купаться и загорать. Мы неспешно выползли и присоединились к ним, позагорали, покупались и собрались в путь дорогу. И конечно же в такую жару не было никакого желания ехать своим ходом. На небе ни облачка, Жара. Купили билеты до замка Karlstein, что составляет 81 км 212 Кроны = 320 руб. Красивое место и если ты оказался в Праге, без проблем можно до него добраться на очень комфортной электричке Элефан с кондиционером 1 класса, всего 33 км и ты там. Хочу отметить, что мы были уже в разных достаточно крупных и посещаемых городах Чехии и я обратила внимание на цены на сувениры конечно. Так вот, хоть замок и находится близко от Праги, но цены там значительно ниже. Я там купила большие литровые кружки пивные и большие часы на подставке с Прагой на заднем плане. Как оказалось позже, в Праге мои приобретения оказались дороже. Не так далеко находится местечко под названием Америка. В турист инфо висят огромные фото-плакаты формата наверно А2 на них и изображен этот рукотворный каньон снятый в различное время суток и на восходе, и на закате и летом и зимой, да еще и с разных ракурсов.

Короче говоря, насмотревшись на фотографии и изучив карту местности и прикинув, что нам придется сейчас под палящим солнцем ехать вверх, чтобы взглянуть, на место, которое тут изображено, я совершенно определенно поняла, что туда совсем не хочу. И так жарко, еще и напрягаться не было никакого желания. Можно конечно было туда махнуть ближе к вечеру, когда жара спадет. Но мы решили посмотреть замок. Мы облазили все, что могли и пошли за вещами на парковку, где мы их оставили бесплатно. Забрали и на электричку 35 км. 74Кроны = 115 руб. Т. к. у нас был билет на перевод велосипедов на целый день, мы решили его и использовать. В Чехии билеты на велосипед продаются на одну поездку или на целый день. Один раз купил его и все до 24 ночи он действует. Стоимость такого билета 50Крон, что на наши примерно 75 рублей за 2 вела. Меня жутко поразил зал главного вокзала Праги. Разруха, там сидела молодежь, так на них посыпалась штукатурка, когда голубь приземлился на балкончик над их головами (см. фото).

Приехали мы в Прагу уже к вечеру, поэтому сразу поехали искать кемпинг. Для этого выбрали район под названием Троя, который расположен в Северной части города. Изначально планировали поселиться в кемпинге чуть южнее центра, расположенном на островке, прям на реке Vltava. Но решили, что ночи какие-то очень влажные и ночевать у воды будет не комфортно. Добрались до улицы Troiske. На ней расположено много кемпингов, наверно 4 или 5. Проехались по парку на набережной, услышали какое-то движение. Музыка, много народу с велами и огромный троянский конь (см. фото). Очень символично. Какой-то концерт и очень много молодежи говорящей именно на инглише. Выяснилось, что это америкосы из Калифорнии, о чем они собственно гордо заявили в перерыве между исполнением песен. Около сцены стояли 2 или 4 вела, которые крутили гости, чтобы вырабатывать электроэнергию для концерта. Причем, крутить вел можно было, как вперед, так и назад. Мне почему-то сразу подумалось, какие же молодцы, пьют пиво и тут же спортом занимаются, те кому энергию свою девать некуда, да еще и с пользой. А наши после распития напитков тратят свою энергию на приключения, разборки и даже драки, либо разрушение чего-нибудь.

В итоге, забурились туда. Разложили коврики, там же прикупили пива. Троянский конь оказался не просто баром на первом этаже, а еще и жилым помещением с окнами внутри. Когда совсем потянуло в сон, проехали 20 метров до деревянных качелей свисающих с деревьев на тонких канатах. Разожгли огонь. Да именно костер. Да, прям, в Праге в парке. Дело в том, что мысли не было его разжигать, но когда мы поставили палатку, рядом оказалось уложенное камнем место под костер. И как-то сразу захотелось уюта и огня. Короче разожгли, но сидеть у него не стали, спать пошли.

11 июля = 10 км.

Утром проснулись, а неподалеку стоит еще палатка, это те самые америкосы, что выступали вчера, заночевали там же. Утром неспешно собрались и в кемпинг. Есть там разные, есть очень цивильные с мальчиком на ресепшене и ценой приличной. А мы проехали чуть дальше, немного соврав, что мы студентки и заселились у женщины, которая говорит на чешском, английском и русском, думаю это не придел для нее и она владеет еще несколькими. Не знаю, как она могла поверить, что мы студентки, тем более что она видела наши паспорта и один вообще забрала себе. У нее оказалось намного дешевле, да еще и по студенческому прайсу. 110 Крон за 1 ночь, одна палатка, на одного человека, что на наши 160 рублей. Мы остановились на 2 ночи и заплатили по 220 Крон.

Для сравнения, по соседству был кемпинг (кажется Sokol) за 390 Крон за одну ночь, одну палатку, за одного человека. Единственное, что было не так, так это то, что она нас постоянно просила не тратить много воды в душе и не стирать под краном. Короче, вода у чехов по счетчику и т. к. визиторов много у нее, вода израсходуется в приличном количестве. Стирать пришлось не под открытой струей воды, а в тазике, как делали это наши бабушки, полоскать тоже. Но мы все равно намылись хорошенько, настирались и в город. Надо сказать, что жара стояла в эти дни жуткая. Постоянно возили с собой бутылочку воды, которую набирали везде, в колонках, кранчиках. И покупали постоянно холодный чай. До нас дошло, что покупать чай в маленьких бутылочках, как-то несерьезно. И стали брать 1,5 литровые большие. В день приходилось выпивать около 2–3 литров воды, а сколько на себя выливать, так вообще не сосчитать.

В попытке спрятаться от солнца решили, что сегодня нужно осмотреть сады, а уже вечером двинуть в раскаленную центральную часть города. Совершенно случайно наткнулись на местное ВДНХ. Там оказалась выставка-магазин туристического снаряжения. Где я сделала для себя немаловажное открытие. Оказывается моя палатка очень тяжелая. 4кг с хвостиком, это уже не актуально. Продается много палаток весом 2,5-3кг. Причем цены там были очень-очень адекватные. Жаль, что у меня не было предусмотрено такой статьи расходов. Порадовали самонадувающиеся коврики, они намного комфортнее пенки и компактнее в 2 раза. Главное, чтобы они еще быстро собирались. Я также обнаружила спальник, весом легче моего 900 граммового и с режимом до -10. Я то думала, что мой самый легкий. Ошиблась! В этот день мы отправились на смотровую, откуда был вид на Прагу сверху (см. фото). И несмотря на солнцепек, нам удалось осмотреть Чешский Град. Что по сути как городок в городе. Такой мини Ватикан в Риме. Ну, очень красивое место. Когда я говорю очень, это наверно просто пустой звук. Это нужно видеть и никакими фотографиями и видео это не передать (см. фото). С велом туда нельзя, поэтому мы их пристегнули у входа.

Гуляли долго. Все осмотрели и случайно набрели на маленький неприметный летний ресторанчик. Где я наконец-то отведала чешское колено, запеченное с чесноком. Я не на диете, поэтому могу себе позволить столь жирное ароматное мясо с пивом. Подали его с 2 видами соуса, маринованными огурчиками и свежими овощами. На отдельной тарелке принесли очень свежий хлеб, настолько свежий, что мы съели почти все, хотя я хлеб в принципе не люблю. После столь долгого гуляния, да еще пешком и в такую жару, аппетит у нас был отменный. После еды, двигаться куда-то еще уже не хотелось, наверно потому что они хорошо готовят еду, очень по-домашнему и порции у них такие немаленькие, а вкусно так, что хочется съесть все до последнего кусочка. Когда мы сделали заказ, я еще несколько минут сидела и не могла понять, почему ничего не происходит, и парень ничего не готовит. А когда прошло минут 10 и в воздухе распространился аромат свининки с чесноком, все стало ясно, готовят не здесь, а в ресторане у церкви, ниже по улице.

Из посетителей были только мы и за соседним столиком старая немка с молоденьким немцем. В общем, нужно немного рассказать, про чешскую кухню. Тем более что, в отличие от немецкой кухни, ограничивающейся огромным видом всевозможным сосисок, чешская оказалась очень мне близка. Когда уже совсем стемнело пришли через Карлов мост на площадь Староместская, что в центре, а там такое: народу, музыка, рев стоит, оказалось что транслировали футбол на огромном экране. Не помню, кто с кем играл (см. видео). МЫ устали, поехали спать.

12 июля = 5 км.

Проснулись, намылись. И решили загорать, потому что ехать в такую жару в центр не было желания. Так что решили валяться и типа загорать. Уже после обеда выдвинулись в центр, в центре запарковались и пешком смотреть город. В центре города велодорожек нет, там одна брусчатка и жутко много народу, ехать очень неудобно. Занялись немного шопингом, посмотрели бой курантов и танец апостолов на астраномических часах. Засняли и двинули дальше. Опоздали в Еврейский район, все уже было закрыто, кладбище получилось снять, засунув руку с фотиком через маленькое окошко в двери. Далее двинулись на самую длинную площадь Праги. Она оказалась не очень интересной. Одни магазины, офисы и прочее. Старя Прага намного лучше. Вышли к зданию Оперы и Главному надражи — это они так вокзал называют, с которого нам завтра отправляться домой. На завтра мы запланировали ЗОО и поехали спать.

13 июля = 5 км.

Собрались, расплатились и хотели оставить вещи у хозяйки, но впервые услышали в свой адрес твердое слово «НЕТ». Я даже немного была ошарашена. Я как-то за 2 недели привыкла слышать только слово «ДА». Она сослалась на отсутствие свободного места, коего у нее было предостаточно. Ну и ладно, на наше счастье зоопарк находится очень близко, 3 минуты езды. Там запарковались и пошли гулять. А на выходе мы увидели, что там даже есть камеры хранения. Но мы вещи оставили на велах, кому они нужны. Меня удивила одна вещь. Когда приходишь в наш зоопарк, там все дорого и вода дороже и поесть, все. А тут наоборот, вода продается в автоматах и стоит дешевле, чем в магазине. В центре, где подъемник во вторую часть зоопарка есть ресторанчик, где мы очень вкусно отобедали. Рядом находится детская площадка. В нашем понимании детская площадка это песочница, качели и горка — все! А там целый парк с бассейном, с фигурками животных, с мостиком, с душем. Детей запускают прям в вольер, перекидывают за заборчик и они могут кормить и гладить не опасных животных. А к птицам заходят через двойную дверь и они летают прям около тебя и над тобой. Горные козлы и прочие живут в естественных условиях, а не на пластмассовой горе. А про тропический лес под куполом я вообще молчу. Пражский зоопарк никогда не сравнится с нашим. Это небо и земля. У нас какой-то нищенский зоопарк. Гордится нашим зоопарком я больше не могу, хотя он тоже состоит из 2-х частей и я раньше думала, что он большой и красивый. Чтобы обойти Пражский зоопарк нам пришлось потратить целый день. О чем я не пожалела. Вечером мы сели на поезд и ехал до Москвы в пустом вагоне. Если бы знать, что так будет, не стали бы выкупать 3-ю полку для велов. Нам открыли смежную стенку между двумя купе и получилось одно большое просторное купе. Вот такой вот первый класс.

Чешская кухня

Ну, что тут сказать, готовят Чехи очень вкусно. Например традиционных супов у них мало где найдешь, таких как густые щи или борщ, но зато у них готовят превосходную чесночную похлебку. Подается она в круглой буханке хлеба, предварительно вырезав крышечку и вынув мякоть, заливается туда куриный наваристый бульон с чесноком и сыром. Забавно выглядит суп в хлебе.

А что касается горячих блюд, то они будто подобраны к пиву. Например колено — это свиная рулька запеченная с чесноком, подается со свежим хлебом, запеченным картофелем и овощами. Поливается малом, в котором запекалось. Жирновато наверно, но очень вкусно и очень кстати, к пиву самое оно.

Зебра — на самом деле это ребра. Ребрышки к пиву.

Гренки к пиву мы не нашли. Но у них есть Топинка с чесноком. Это большой плоский кусок хлеба обжаренный до хрустящей корочки и подается с большим зубчиком чеснока, который ты сам на свой вкус натираешь на гренку. Могу сказать такой вариант мне понравился намного больше, чем те гренки, что подают в Москве: жирные и уже остывшие, иногда пережаренные. И чеснок на них не вкусный, будто какой-то гранулированный и не свежий.

Когда я ехала в Чехию, у меня все еще было желание попробовать их национальных «утопенцев». Но один раз мельком увидав их на чужой тарелке, даже внешний вид не порадовал. А описание того, как они готовятся, вообще отбивает всякое мужество их пробовать.

Есть у них такой напиток «Карма», как правильно поставить ударение не знаю, суть в том, что это медовина (наша медовуха) смешена с пивом и приправлена ванилином или карамелью. Очень ароматный, вкусный, сладкий и забавный напиток, накрывает правда быстрее, нежели выпить пиво или медовуху отдельно.

Как и у нас везде подают микс гриль либо мясной, либо рыбный. Тоже вкусно.

Я попробовала сливовицу. Черт одна рюмка и я улетела. Пить ее было тяжело. Подали ее теплой, не как водку у нас холодную. И градусов в ней наверно 50 не меньше. Очень крепкая.

Коффала, кажется так, а может я уже забыла. Короче говоря, это чешская кола или наш Байкал, не знаю на что больше похоже.

Один раз в обычном магазине мы купили паштет, но не печеночный, а куринный, оказался очень вкусным, сделан в виде колбаски, жаль название не запомнила. В Москве я паштет совсем не покупаю и никогда не ем, такая дрянь. А этот был вкусным. Нарисована на нем курочка с вилкой вроде. Точно не помню.

Маршрут получился такой:

• Telc — Kutna Hora
  • Kutna Hora — /1/ /0106/ /0096/ — Zruc n Saz
  • Zruc n Sazavou — /19/ Kacov/Cesky Sternberk
  • Cesky Sternberk — /0072/ Divisov/Jemniste/Benesov (Konopiste)
  • Benesov / Konopiste — Tabor
  • Tabor — Bechyne
  • Bechyne — /1093/ Kolodeje/TynNVltavou /1079 или по реке/ Hluboka
  • Hluboka N Vltavou — /12/ Ceske Budejovice /12/ Cesky Krumlov
  • Cesky Krumlov — Plzen
  • Plzen — Karlstein /0013/ Amerika /3/ /A1/ Praga

Часть мы проехали по указанным велодорожкам, часть на электричках.

На велосипеде проехали всего около 240 км.

На проезд в электричках и автобусе я потратила около 1150 Крон (на 750 км.)

На осмотр достопримечательностей я потратила около 1150 Крон (на нос)

На проживание в кемпингах потратила 650 Крон (на нос)

+ еда

+ подарки и сувениры

© Alexandra-best. Материал размещен с разрешения автора.