Турист Светлана (bella_chiara)
был 13 апреля 1:22

Копенгаген — Дания Апрель 2016

Практическое:
Как обычно, передвигались мы на своих двоих и общественном транспорте. За пределы Большого Копенгагена (если не считать краткого набега на Швецию), мы не выезжали, поэтому все наши основные расходы полностью покрыла пятидневная Copenhagen card, которую мы купили в аэропорту. Карта невероятно себя окупила.
Так же в аэропорту мы купили суточный City Pass, доехали на нем до жилья, потом от жилья в центр, обратно, и успели прокатиться на следующий день — проездной действителен ровно 24 часа.
Еще купили разовый билет за 24 кроны на второй день, чтобы добраться до отеля. Вот и все транспортные расходы —остальные дни покрыла копенгаген кард. Кстати, я ни на что не намекаю, но учтите, что дату начала использования карты пишите вы сами. В музеях карту пропикивают, но в транспорте — и в городе, и в межгородских электричках, контроллеры просто смотрят на дату начала использования карты.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Метро Копенгагена хорошее, но не удобное в центре — станций в историческом центре мало и если ты забрел куда-то, то идти обратно пешком на метро может быть не очень весело. Учтите это, выстраивая маршруты. А еще не гнушайтесь морскими трамвайчиками, потому что на них можно доехать из далекого от метро места поближе к станции.

На большинстве красивых площадей идет стройка станций кольцевой ветки метро.
Самый дешевый сувенирный магазин, который мы нашли на Строгет — Viking Gave Shop. Все то же, чтои везде, но дешевле раза в 2! Еще удобно купить все сувениры в одном месте, потому что в Дании такс фри распространяется на сувениры, а порог очень низкий. Приятно все же получить пусть небольшой, но кэшбэк.

Деньги брали наличные евро и карту. Обмен делали в аэропорту. Не уверена, что то был самый выгодный курс, но учитывая, что комиссия платится одна со всей суммы, а деньги нам были нужны, да и не хотелось потом бегать по Копенгагену в поисках обменников и сравнении курсов, решили, что ладно, меняем. Карта была на крайний случай — у сбера грабительский курс. Кстати, обменник предоставляет услугу "фиксации курса", но для этого надо заплатить дополнительные деньги сразу, при обмене на кроны. Учтите, если вам это нужно. На наших суммах было без разницы.

Во всех музеях принято сдавать вещи и рюкзаки в гардероб — очень удобно. В некоторых нужно оставлять залог — кидать монетку в замок шкафчика, чтоб закрылся. Потом залог возвращается. Но только не в Океанариуме и Планетарии! Но там и не обязательно использовать шкафчик, просто имейте ввиду.

Вроде все! Перехожу к расказу :)

Копенгаген
В Копенгагене была наша база, тут же мы провели большую часть своего отпуска. Прогулки по Копенгагену мы чередовали с выездами по окрестностям, поэтому я сначала расскажу подряд о Копене, а потом уже про выезды.

Погода во второй половине апреля 2016 года была в основном солнечной, но очень ветреной. Когда ветер стихал, становилось тепло. Но когда ветер начинал дуть, было так холодно, что я мечтала о зимнем пальто. К сожалению мы, хоть и набрали свитеров, но приехали в осенней верхней одежде.
Из-за очень ветренной погоды погулять так много, как хотелось бы, не удалось, но мы все равно успели многое. Жаль не сходили на кладбище к Андерсену и вообще не погуляли в том районе, но по моему плану для этого был отведен день отъезда, а как назло был дождь. С таким ветром о зонте и думать нечего, так что дождь+ветер=сидишь в помещении.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Первое, что поразило по прилету в Копенгаген — это деревянные, натертые воском, паркетные полы аэропорта. Паркет в общественном месте я видела разве что в школе, и понятно, в каком он там был виде от стольких ног. В столичном аэропорте это совсем неожиданно. А второе — это необычно малое количество людей в зале прилета и тишина. На паспортном контроле три человека, когда мы подошли — очереди не было.

То, как мы добиралисьдо жилья, было несколько странным (для нас) — рассеянность, разброд и шатание.
Сразу купили проездной на 24 часа (CityPass, 80ddk) и Copenhagen card на 5 дней. При покупке карты спрашивают, когда начнете пользоваться. Проследите, чтобы вам случайно не вписали туда дату, если вы собираетесь начать ей пользоваться позже. С поездом у нас как-то не сложилось, поэтому мы нашли метро и поехали в город на метро.

Пока добрались, заселились, освежились — прошло пол дня. Нужно срочно наверстывать время и гулять, гулять, гулять.
Прогулку начали с вокзала — сам центральный вокзал очень красив, к тому же там есть милый макет железной дороги. За деньги поезда приходят в движение.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Начать серьезную часть прогулки мы решили с Глиптотеки Карлсберга, потому что во вторник вход в нее беслатный, а зачем нам тратить время нашей карточки на то, что и так беспатно?

Дошли мы до нее, разумеется, не сразу, потому что не возможно не отвлекаться на всякие милости, цветочки и т.д.
Везде цветут нарциссы, причем они как сорняки, растут даже на перегонах поездов, вдоль дороги. А деревья — высший класс, все в цвету, причем не одва цветочка на дереве, а ветка полностью покрыта цветом. И стойкие — даже ветер им ни по чем.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

В глиптотеки мы обычно не ходим — ну в самом деле, скульптуры, что интересного. Но на картинках один зал смотрелся потрясающе, и решили пойти. Не пожалели ни секунды. Сами скульптуры в большинстве своем сто раз виденное-перевиденное, но оформление — высший класс.

Стены окрашены в разные, местами довольно яркие, цвета (в каждом зале свой цвет), на фоне которых белые скульптуры смотрятся невероятно. Потолки или с цветной лепниной, или белые, с очень деликатными цветочками-птичками и прочими природными мотивами.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Полы все мозаичные, очень красивые. Что интересно, постоянно встречается свастика. И в мозайке полов, и в оформлении потолков, и даже на самом здании. Оказалось, это последствия увлечений индийской культурой во время строительства здания, а свастика — просто символ солнца и никакого подтекста.
Тут же есть очень крутой зал Египта — он в подвале, куда ведет мрачноосвещенная лестница. А там — саркофаги, мумии, врата. Впечатляет.

После Глиптотеки мы пошли гулять. У нас был скромный план обойти пол города с посещением многих церквей. Не все удалось, но кое-что )

Начали с Ратушной площади — это центральная площадь старого города, где расположена ратуша — действующее здание администрации, в которую можно спокойно войти.

Что мы и сделали. Там есть крутые старинные часы с календарем, планетами и бог знает чем еще. Они выставленны в отдельном зале. Вход проде как платный, так везде пишут, но мы касс не встретили и спокойно прошли.

По ратуше бродить было странно — она абсолютно пустая, никто нам не встречался. Думали, поздно же, может уже закрываются... Но здание красивое, местами с росписями, но в основном впечатляет кладка-гербы-всякие мелкие забавные барельефы.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Тут же есть башня, на которую можно подняться, чтобы обозревать город, но нам не удалось найти в нее вход. А потом оказалось, что экскурсии проводятся в определенное время — 11 и 14 часов. Про нее я расскажу позже.
Еще на Ратушной площади есть колонна с викингами, фонтан и камень, обозначающий нулевой километр. Вообще очень красивая площадь, если бы не ремонт-стройка. Нам этот ремонт-стройка пока что минимум три площади испортил ((

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Дальше мы плавно, посещая другие красивые площади, перемещались к Русалочке. Она находится далековато, но не так далеко, как некоторые в отзывах пишут, чтоб прям пешком не дойти.

Главная пешеходная улица Стрёгет порадовала магазинами. Параллельная ей Стрэгет — симпатичными кафешками и менее пафосными, зато более душевно оформленными, магазинчиками.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

На одной из площадей стоит фонтан с Аистами — там любят тусить студенты аккушерского отделения. Правда сегодня его облюбовали какие-то детишки. Плоды трудов аистов ))
Смена караула у Амалиенборга — это просто комедия. Маршируют, будто в штаны наложили, уж простите за нетоллерантность. Вот не знаю, я конечно сравниваю с нашими маршами, но такая смена караула — это просто смех и не стоит того, чтобы спешить на нее смотреть. А особенно смешно, когда сменщик подходит к сменяемому и они долго стоят и смотрят друг другу в глаза. Вроде что-то проговаривают себе под нос, но со стороны не заметна, зато этот долгий взгляд...

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

А вот парк возле дворца — шикарный. Аккуратненький, с цветами, потрясающими магнолиями и чем-то еще. С немного странным фонтаном, но органично вписывающимся. А еще парк находится на берегу реки, что добавляет ему милоты.

По дороге к Русалке еще увидели бронзового Давида. Несколько неожиданно.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Возле бывшей цитадели расположена красивейшая церковь святого Албана, построенная в английском стиле.

Рядом с церковью — величественный фонтан в честь богини Генфионы — по легенде она выиграла у другого бога один из островов, на которых стоит Копенгаген.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Сама Русалка — ничего особенного. О чем конечно же все предупреждают, но ведь все равно не сходить и самому не посмотреть — как будто в Дании не побывать.

А мы пошли через холмы бывшей цитадели в обратную сторону. Уже очень устали и замерзли, поэтому решили сесть на метро и поехать домой.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Второй день поездки порадовал нас солнышком и частичным отсутствием ветра. Начать его мы решили с церкви Св Албана — той, что рядом с Русалочкой. Неожиданно, учитывая, что мы там уже были, но нам очень хотелось посетить саму церковь и нормально сфотографировать, ибо вчера солнце было с неправильной стороны. А учитывая, что наш проездной еще действовал, использовать его на дальнюю поездку было хорошей идеей.

Приехали на метро Остерпарк и пошли к церкви. Но буквально сразу, перейдя дорогу, наткнулись на вход в парк, окружающий бывшую цитадель. Решили пойти по нему — не прогадали. Встретили гусей с гусятками, да и по парку просто приятно идти — зеленые газончики, нарциссики и водичка — бывший крепостной ров.

Интересное наблюдение выгула детей (одинаковость колясок и разнообразие детей натолкнуло на мысль, что это что-то вроде ясель) — идут женщины с одинаковыми колясками, в коляске сидят двое совсем мелких карапузов, а еще двое, покрупнее, идут с двух сторон от коляски и ДЕРЖАТСЯ за нее! Не убегают, а спокойно идут рядом!! Мелкие, года по 3-4!!! И так несколько групп. Потом встречали такие в других парках, а в городе, рядом с дорогой, мне аж страшно смотреть на них было.

В церкви св Албана нам даже дали распечатку на русском с информацией. Не поленитесь почитать — емко и интересно. Внутри церковь совсем крошечная, но с красивыми витражами. В общем мило.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Фонтан Генфионы так и не заработал ( Ну груда камней тоже неплохо смотрится.

Дальше по плану у нас был Музей Торвальдсена — местный скульптор, по средам бесплатный вход. Но от церкви-фонтана-русалки музей довольно далеко. Мучительные размышления на тему — как добираться, снова топать на метро или уже сразу в музей — расстояние примерно одинаково - прервала идея поехать на местном речном (хотя тут уместнее "морском") трамвайчике, который удачно пришел через 8 минут — станция прямо напротив церкви Св. Албана!

Трамвайчик идет долговато, но не дольше, чем мы бы шли пешком. Я надеялась ехать снаружи, как в Амстердаме, а там всех загоняют внутрь и запирают двери. Через несколько дней оказалось, что на палубу все же можно выйти, просто с другой стороны. Мне встретились старые трамвайчики — низкие сиденья, забрызганные окна, через которые особо не налюбуешься, и новые, в который совершать прогулку одно удовольствие. Так что если планируете использовать трамвайчик как альтернативу круизу по каналам, выбирайте либо новый трамвай, либо идите стоять на палубу.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Дорога от причала к музею была очень интересной — мостики, домики, лодочки. Красиво.

А сам музей — полная ерунда. Сплошь скульптуры, причем не что-то оригинальное, а копии шедевров античности и возможно что-то свое, оригинальное, но в том же духе. В общем мы сделали круг почета по залам и убежали оттуда минут через 15. После Глиптотеки совсем не тянет.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Дплее по плану был ботанический сад. У его оранжерей странный режим работы, поэтому нам надо было успеть туда к часу — открывались пальмы. Выйдя из музея раньше, чем рассчитывали, мы сумели еще раз использовать проездной и приехать к ботсаду заранее.

На станции внезапно обнаружились два крытых рынка с едой. Ну рынки - скорее представительства кофеен, каждый "прилавок" — отдельная небольшая кафешка или магазинчик. Но мило и очень ароматно. Мы хотели кофе — мы получили кофе.

В Ботсад мы вошли с того входа, который был рядом с оранжереей Пальм. Она была уже открыта, заходим. Боже, как там жарко. Просто ужас, сауна. Но! Там можно по винтовой лестнице подняться наверх и сделать круг почета под куполом. Все мы помним физику, поэтому не удивительно, что там сауна не просто сауна, а круг ада. Не знаю, как они, такие осторожные,так запросто туда пускают. Может же голова закружиться и тютю, перилки не очень высокие.
Зато, когда спускаешься, еще пять минут назад казавшаяся сауной низушка теперь кажется обалденно прохладной и приятной. Акклиматизация, однако ))

Из центральной сауны есть выходы в два крыла, в которых сауна поменьше, а из них — в еще меньшую сауну. Везде красивые цветочки, пальмы, приятно пахнет — то цветочками, то хвоей — в одной из самых нежарких частей.

Вышли — пришло время кактусов. Оранжерею нашли не сразу, но нашли. Ну кактусики конечно милые, однако мало.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Территория ботсада не очень большая, растения — не сказать, что экзотические. Больше всего впечатлили конечно цветущие рододендроны. И магнолия. Красивый ландшафтный дизайн.

Очень приятно и тепло было сидеть на деревянных мостках возле озерца и перекусывать. Там на нас почти напал селезень, еле отбились. Хотел нашу еду украсть.

А в орхидейную оранжерею мы так и не попали — не смогли найти в нее вход, обиделись и решили, что ну и ладно, все равно она мелкая какая-то.

Но хоть гулять по садику было очень приятно, все красиво и т.д., я вспоминала ботсад в Киеве и понимала, что копенгагенский безнадежно проигрывает киевскому.

Из Ботсада мы отправились в Государственную галерею искусств — картины. Она просто совсем рядом была. Красивое здание, картины — тоже красивые, пейзажи, светская живопись.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Коллекция не очень большая, а если игнорировать ужасное датское искусство 20 века, то можно в час легко уложиться. Встретили там странную семью — они были все фиолетовые!!! Мужик в сиреневых штанах, фиолетовом пиджаке и майке, на кроссовках фиолетовые полоски и шнурки. Жена в фиолетовом платье-колготках и даже в фиолетовом чехле на телефон. Дети — тоже все в цвете! Даже заколочки на головах. Как у них коляска черная оказалась, не понимаю )))

Дальше мы пошли в Музей Копенгагена. Такой насыщенный музейный день получился. Ну что поделать, если тут так много интересного! Нелогично, конечно — мы же были совсем рядом в начале дня, но из-за графика работы ботсадовских оранжерей пришлось так странно перемещаться.

По дороге, зашли в кафедральный собор. Ничего особенного ни снаружи, ни внутри. Зато рядом — университет Копенгагена — крутое здание из красного кирпича. Вообще все домики — ну почти все — кирпичные и очень красивые, аккуратные. А старые общественные здания — еще и с башенками, какой-нибудь модной кладкой, лепниной и т.д.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

В Музей Копенгагена, мы пришли за 40 минут до закрытия. В общем, побродили полчаса, где смогли, не торопясь, т.к. решили еще вернуться. Он бесплатный, хоть каждый день приходи. Мы смотрели ту часть, что посвящена викингам — круто, везде руны, загадочные символы.

Когда нас выгнали из музея, мы упали прям на лавки перед ним и стали усиленно отдыхать.

Посетили Библиотеку — старое здание объединено с новым. Старое здание — это тот самый красивый красный кирпич и башенки.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Новое — асимметричная конструкция из черного стекла.

Они как-то незаметно соединены друг с другом. Мы пошли туда батарейку зарядить на самом деле.) Между делом и по зданию прошлись. Очень непривычно из мегасовременного холла попадать в классическую библиотеку с деревянными полками, настоящими книгами и т.д.
А потом смотришь в окно — это же старое здание!!! Переход совершенно не заметен. Сам Бриллиант огромен и пуст. Не знаю, для чего им такая территория понадобилась. Выстовочное пространство?

И наконец мы добрались до Новой гавани — старый, самый классический-картинный район — набережная вдоль канала с разноцветными домиками и кораблями на приколе. Народу там порядочно, много едален и люди сидят на деревянных перилках, свесив ножки над водой, общаются-пьют-едят. Но если нет цели где-то поесть, то можно найти пути для прогулки, не пересекающиеся с толпами, и просто полюбоваться на отдыхающих людей. Сама атмосфера мне очень понравилась.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Следующий проведенный полностью в Копенгагене день мы постарались насытить "уличными" мероприятиями — по прогнозам дальше должны были быть дожди, а тогда на улице не погуляешь.

День неожиданно выдался еще более крутым, чем ожидалось. Солнце (обещано), но без ветра!!! Я даже без свитера ходила, так тепло было.
Начали мы с того, что отправились подниматься на башню церкви Христа Спасителя. Эта башня знаменита тем, что винтовая лестница, ведущая на вершину, идет снаружи купола, на улице. Понятно, что в дождь и сильный ветер туда не пускают — убиться можно.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Мы прибыли часам к 10. У церкви было полно народу, много девочек в белых платьях (и белых кроссовках) с цветами — подозреваю у них первое причастие.

Еще сегодня у датчан банковский выходной, поэтому церковь начинает работать по расписанию выходного дня, с 10-30.

Ну подумаешь, мы пошли гулять. Недалеко прекрасный канал, весь заполненный лодочками-яхточками-катерками. А на берегах — милые трех-четырех этажные домики и велосипеды, велосипеды. Красота и идиллия, как в Амстердаме, только дома не кривые.

Этот канал выглядит намного приятнее Новой гавани, потому что более натуральный. Гавань показушная все же...

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

В общем, нагулявшись и увидев на куполе первых людей, поспешили к церкви. Подьем не сложный — по деревянным лестницам, местами прямым, местами винтовым, а потом по металлической винтовой лестнице с наружи купола. На лестнице высокие перилла, почти с мой рост, так что относительно не страшно. Хотя уже на самом верху и перила ниже, и лестница уже, соответственно, страшнее. Что приятно — нет никаких сеток, мешающих обзору.

А приходить сюда все же лучше одними из первых, тогда не приходится пропускать толпу спускающихся, а поднимающиеся сами тебя пропустят.

Далее мы не стали напрягать стопы и на метро направились к Королевской площади. Оттуда собирались пойти в королевский дворец Амалиенборг.

На площади неожиданно обнаружился антикварный рынок. Не очень интересный, и прилавков немного, в основном фарфор и серебро. Но зато мы там покопались в старых монетках и прикупили немножко разных марок.

Возле Амалиенборга стоит Мраморная церковь - королевская семейная часовня. Она действительно очень маленькая, внутри - окинул взглядом и ушел. Но купол у нее - как у огромного собора — здоровый, красивый. Такое несоответствие )

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Амалиенборг нас разочаровал. Дворцовый комплекс включает 4 одинаковых дворца. В двух живет королевская семья, два по идее должны были быть открыты для публики. Ну я ж думала - королевский дворец, даже два! Там наверное и за полдня не управиться! Хаха, полчаса. Во-первых, дворец открыт один. Я даже специально у смотрительницы уточнила. Во-вторых, там один этаж — пара корридоров с фотографиями и небольшими портретами королевской фамилии, 4-5 комнат со всякими старинными штуками, но комнаты — за стеклом. Вот то есть вся комната — за стеклом. Интересно поразглядывать, но много там не увидишь. Хотя общее впечатление чего-то роскошного и старинного остается. Особенно от библиотек.
Второй этаж — выдают бахилы (!!!) и комнаты уже открытые, но не такие заставленные ) Можно походить, но там 2-3 зала всего. Вот и весь дворец.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Интересно всегда встречать там на портретах нашего императора. Странно и немножечко приятно, почему то )

Пытались зайти в церковь Александра Невского, православную церковь, построенную специально для Марии Федоровны, урожденной принцессы Дагмары, но она почему-то была закрыта и без всяких часов работы. Куча всякой инфы на стекле, на русском! и ни одного часа работы.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Ну так как у нас осталось неожиданно много времени, мы решили поехать в Кристианборг. Этот дворец мы собирались оставить на следующий день и объеденить с выездом в пригород, хотя это и было не совсем удобно, но а раз так рано освободились, решили сразу покорить и его. Освободить себе день )
Чтобы не топать туда ножками, решли еще раз проехать на трамвайчике. Ждать его пришлось минут 20, но зато мы делали это, сидя на теплых деревянных мостках на берегу канала и поедая мороженко. Забавное наблюдение — по каналам плавает много лодок — посреди лодки стоит стол и обычно на нем наблюдается пара бутылок, а вокруг — выпивающий народец )

В Кристианборге мы первым делом пошли в Башню. Оказывается в нее пускают бесплатно. Подъем читерский — на лифте. В башне ужасно ветрено, она не очень высокая. Так что делать там особо нечего.

Еще в музейный комплекс входят руины первого дворца, построенного еще основателем Копенгагена, дворцовые комнаты — действующие, где королева принимает всякие посольства, проводятся различные съезды и прочие тусовки, кухня и конюшни.
Во все отдельный билет. Ну а нам по карте все бесплатно )

В итоге мы пошли только в руины и комнаты. Потому что решили, что кухня и конюшни — что мы там не видели!
Руины оказались неожиданно крутыми! Сначала показалось, что вот эти три метра — и все. Но нет, там целый маршрут, который проводит вдоль первой крепостной стены. Ну, не всей наверное. А то она была бы какой-то очень маленькой. Вдоль маршрута картинки со сводками из истории дворца и монархии Дании. Очень интересно и ненавязчиво.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Комнаты тоже хороши — во первых приятно, когда все красивое, целое — не побитое молью за много веков, или кем там еще, не выцвевшее-истершееся. А нормальные такие стены с бархатными гербами, насыщенных цветов обивка, ковры, краска.

Кстати про ковры. Я сначала долго смеялась над ковром безумных цветов в соседнем с тронным залом. И это было самым сильным впечатлением, покая я не увидела комнату — огромный зал — полностью увешанный коврами каких-то совершенно безумных расцветок с совершенно безумными изображениями. Ну это словами не передать, увидите на фото )

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

А потом мы пошли в Тиволи. Это парк аттракционов. Он находится в самом центре города, поэтому территория у него небольшая, но крутых каруселек там хватает. Он еще достаточно красивый, хотя до масштабов и устройства ПортАвентуры ему, конечно, далеко. Но главное все равно карусельки.

Мы сначала жутко бесились — вход нашли с третьей попытки. Первый нам не подошел, потому что он для людей с абониментом. Второй — уже очередь отстояли, а тут только сезонные билеты продают. Третий — правильный, ура!

А потом, по науськиваниям интернета, сдали вещи в камеру хранения — за 30 крон между прочим! Камера арендуется на день и ее можно сколько угодно раз открывать без потери ренты. Удобненько. Но просто если камера — в начале парка, а карусельки — в конце, бегать туда-сюда за мешком не будешь. А на каждой карусели есть места, где можно оставить вещи. Мы в итоге когда замерзли, забрали рюкзаки и дальше ходили с ними.
Покатались мы на всех крутых каруселях, на некоторых по два раза, и даже на паре вроде бы не крутых, но которые оказались очень даже ничего.

Парк закрывается в 11-12, в зависимости от дня недели, и мы прогуляли в нем с 4х до начала 11го, пока уже не начало в буквальном смысле подташнивать — перекружились )

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Перекусив на вокзале— который прямо напротив выхода из парка (очень удобно) — лапшой, отправились домой. От впечатлений болит горло и завтра сядет голос - это ж надо столько орать! )
В последние дни поездки надо доделать все, что не доделано ) И то, что большинство мест не работает в понедельник, только усложняет задачу.

Поэтому с утра очередного Копенгагенского дня мы направились прямиком в еще один, последний в нашем списке, королевский дворец — Розенборг.

Он находится в самом центре города. Семья там уже не живет, давно переехали в Амалиенборг, но там сохранились интерьеры и, что немаловажно, там сейчас хранятся драгоценности короны.
Мы зашли с садов — оттуда отличный вид на дворец и мы с удовольствием фотографировали, пока он еще не открылся и на фоне не было людей. Солнце еще правильно светило. Но не знали мы, что людей нет потому, что они стоят в очереди с противоположной стороны дворца )))

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Так что хоть мы и пришли заранее, в очереди пришлось постоять. Когда мы уходили, очередь была еще больше, так что правильное решение — идти к открытию. Я думаю, что очередь потому медленно двигалась, что требу Плюс люди разменивают деньги — не у всех есть монетка в 20 крон, оставить залог за ключик. Ну а может и не поэтому )
Дворец с одного ракурса совсем малыш. С другого — вполне себе нормальный дворец. Но все равно, для королевской резиденции довольно скромен.
Комнаты дворца небольшие, и это очень здорово — уютно. Первая комната меня просто сразила — вся в картинах одинакового размера, равномерно и симметрично размещенных на деревянных стенах.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Еще очень здорово, что на входе дают информационную брошюру (есть на русском), в которой удобно, поэтажно, немного написано про каждую комнату. Сокровищница - ну прямо скажем, английские и российские короны побогаче будут.

По времени вместе с садами, которые не такие уж интересные, как заявлялось, ушло часа полтора. С одной стороны — клумба с тюльпанами. А сад — газон, кусты, деревья — скорее парк, чем сад. От садов ожидаешь цветочков...
По плану у нас была поездка в Роскилле. Но пока погода была солнечная и приятная, а туча, которую тянуло в нашу сторону, еще не пришла, мы решили погулять.

Очень красивая площадь — Grabrogretorv. Уютная такая, маленькая, с фонтанчиком, кафешкой и красивыми домиками.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Потом все же отправились на поезд — нагулялись. Вернувшись из Роскилле, мы попали снова в солнечную и приятную погоду, поэтому решили погулять еще. Не нагулялись :)

Отправились к доселе неизведанному району — озерам. Озера искусственные — странные люди, им что, каналов мало? Мелкие, по краям замусоренные. НО если не вглядываться, довольно милые. Вдоль бегает спортивный копенгагенский люд, стоят небольшие (как и все тут) домишки. Странное дело — ни у кого нет ставен или штор. Все на распашку, даже на первых этажах. А еще удивительно — холодно же, а у них на балконах постоянно стоят столы-креслица-вазочки. Видимо, суровые викинги холодов не боятся. Не зря же на фоне кутающихся в шапки нас с сестрой, датские детки едят мороженко.

А по дороге к метро случилось странное — мы внезапно оказались рядом с планетарием. Вообще мы туда не собирались. Но глянули, что открыто. Мы уже здесь. По карте он бесплатно. Еще и никуда не спешим, и вроде не поздно. Решили, ну чего не зайти. А там не знаю, что за экспозиция, но телескопа или чего-то такого нет. Поэтому мы и не собирались изначально. Но там есть огрооооомный экран и показывают IMAX фильм. Вот на него в итоге и пришли. Киношки по расписанию, так что нам пришлось подождать.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

В итоге 10 минут — про космос. Все на датском — можно взять перевод, за дополнительную плату. Мы не стали. Но там явно (мелькали знакомые слова), было не больше школьного курса астрономии. Так что и без перевода понятно. Красиво — невероятно. Мы за 10 минут пришли в полный восторг.
Потом был второй фильм, про американские национальные парки. Не очень понятно, при чем тут парки. Но тоже было круто. Не так круто, как космос, но все равно — и интересно, и красиво, и полное погружение. В какой-то момент я подумала, что второй фильм идет уже больше 10 минут, смотрю на часы — час прошел!! Я даже не заметила! В общем, мы были очень рады, что зашли.

Утро следующего дня началось с поиска почты — найденный в интернете главпочтампт, в таком красивом старом здании с эмблемами почты, больше не работает. Обидно. Адрес нового главпочтампта — Pilestrade 58.
Мне нужны были марки, но к сожжалению, на главпочтампте выбор был невелик, причем большинство марок были в буклетах, что увеличивало их стоимость.
Но на главпочтампт мы пошли не сразу. До этого мы все-таки поднялись на башню ратуши! Туда пускают не просто так — по билетеку и вперед, — а по часам — в 11 и 14. Вот мы в 11 и пришли.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Вход оказался не возле башни, а в самой Ратуше. В холле, возле офиса туристинфо, где и продают билеты на башню, уже толпа. Смешная тетенька воскликнула — последний звонок на подьем на башню! А потом — вы группа большая, поэтому не теряемся, я вас не собираюсь искать по всей ратуше. И мы потопали за ней.

Притопали к лестнице, ведущей на башню, там, как и везде в музеях, ящики для вещей. Тетенька — кладем сумки в сейфы! Если вы со знакомым, кладите сумки вместе. Если вы не знакомы, не кладите сумки вместе. На нащше "хихи" заметила — мне приходится это говорить, потому что люди берут и кладут сумки в один шкафчик с незнакомыми, а потом проблемы.

В общем, погрузили мы свои мешки, тетенька дала нам напутствие — идите, говорит, вверх. У вас 5-10 минут на подъем, 25 минут там. Можно спуститься раньше. Но не позже, чем вас погонит оттуда специальный дядечка. И мы устремились. Подъем не слишком тяжелый, виды впрочем тоже так себе. Вообще Копенгаген с высоты скучный. Ни тебе оранжевых крыш праги или мюнхена, ни каких-нибудь просторов и знакомых зданий Лондона. Снизу лучше.
Побродили мы по башне, дяденька объявил двухминутную готовность и мы ушли.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Дальше мы пошли бродить по сувениры — нашли в итоге самый дешевый магазин, Viking shop. Там все гораздо дешевле. Так странно потом видеть цены в других магазинах. ( Еще круто, что в Дании такс фри распространяется на сувениры тоже, и порог низкий. Так что выгодно покупать все и сразу. А возврат делается очень просто — пришел, отдал бланк дядечке — все! Даже на таможню не надо!

Поднялись на Круглую Башню. Необычно, но почему-то ожидали большего.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

Ну и бродя-гуляя дошли до квартала Нюбодер. Это древнее соцжилье для моряков и их семей. Такие желтые длинные двухэтажные домики. А еще попадаются кирпичные трехэтажные. Желтые в принципе тоже кирпичные, но оштукатурены и покрашены, а те, другие, — потемневший кирпич. Намного стильнее выглядят. На самом деле все домики одинаковые, поэтому бродить здесь долго неинтересно. Увидели один барак,считайте, все увидели. Прошлись немного и пошли обратно в метро — ехать на пляж.

Да, погода ветренная и не очень пляжная. Но солнышко... Пляж миленький — там песочек, на горизонте — ветряки. Погуляли там, побродили по пристани. Какой-то псих приехал, разделся до гола и полез купаться в воду. Мы закутались еще плотнее )

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

А потом, буквально через одну станцию, — в океанариум. Провели там два часа. Так здорово — кроме маленьких аквариумов со всякими рыбоньками есть джунгли, где тепло, как в бане, но не так, как в ботсаду было, летают и поют попугаи, живут крокодилы, пираньи и прочие твари южных широт.

Можно заглянуть в бассейн сверху, а можно спуститься вниз и посмотреть на обитателей аквариумов в воде.

Рядом с каждым аквариумом есть планшет со списком рыб в аквариуме с картинкой, на рыбку кликаешь — полная инфа по ней.
В части, посвященной океанам, стоит большуший аквариум, стекло на всю стену, метров 15 на 6, мне кажется. В нем же пролегает труба. Можно сидеть на лавках и смотреть на в рыбок напротив стены-аквариума, можно смотреть в трубе, можно даже под ногами — там тоже стекло местами.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

А еще периодически — есть расписание — рыбок кормят. Специальный чувак при этом ведет рассказ, но на датском ( возможно потому что недатчан было совсем мало. Если бы было больше, может объяснял бы на английском.
Так же есть замечательная большая выдра. За ней тоже можно понаблюдать под водой и на воде. Правда на воде надо смотреть на улице, а в такой ветер и без пальто — сдали в гардероб — не вариант. Поэтому я так, недолго посмотрела. С земли прикольнее, чем под водой. Она такая милашка!
А потом мы еще немного погуляли по Копенгагену, полюбовались на интересные многоквартирные дома.

На последок, чтобы было не жаль уезжать, наверное, погоад в Копенгагене испортилась до отвратительной.
В общем-то дождь весь день обещали давно, поэтому мы прикинули даже, чем заняться. Да и дождь был не сильный, и не впервой — дожди постоянно случаются, но это не мешает нам гулять. Но ветер и понижение температуры почти на 10градусов — это уж слишком.
С утра было мрачно, но вполне терпимо, и, пока не полило, мы пошли гулять. Сдали багаж в камеру хранения — 70 крон между прочим.
Прошлись по знакомым улочкам, по незнакомым, нашли очень милую церковь. Далеко-то не уйдешь, ибо как польет, так и скрыться будет негде.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

В итоге когда полило, мы были достаточно близко к музею, где собирались скрываться.
Сначала спрятались во Флотской церкви. И там тоже висит макет корабля меж колонн. Интересно так, почему. Церковь маленькая, симпатичная. С резными перилками, фигурками, алтарь очень красивый.
Потом мы скрывались в музее Копенгагена. Экспозиция там, конечно, огромная. Устаешь от такого обилия всего. И древности, и интерьеры, и целый этаж — история Дании с древних времен до современности. Круто, но как-то давяще. И вообще мне в какой-то момент стало так грустно, что последний день, а мы его среди старых тарелок проводим, что я решила идти в этот враждебный мир гулять.
Прошлись еще немного. Замерзли. Пошли греться в королевскую библиотеку — там хоть вид на Копенгаген. Рядом с библиотекой корабликовая станция. Поэтому я когда отогрелась,решила переплыть на кораблике на другой берег и походить по симпатичному мостику между каналами, до которого никак не могли добраться.

Дания: как не замерзнуть. Часть первая: Копенгаген

А вот и дождь кончился. Пошли еще гулять. Дошли в итоге почти до Русалки. Но стало уже совсем холодно, так что мы невероятными усилиями не замерзли,дождались кораблика и поплыли к ближайшей станции метро.Забрали вещи и поехали в аэропорт. Очень грустно, что несмотря на то, что мы предварительно зарегистрировались и уже получили посадочные талоны, мы все равно сидели до 10 часов и ждали, когда можно будет сдать багаж. Очень скучно, аэропорт пустой, а ведь можно было ходить по магазинам и пить кофе с печенькой в дьюти фри.
К сожалению, погода последнего дня омрачила мои впечатления и каждый раз, когда я вспоминаю про Копенгаген, первым делом я думаю о том, как я замерзла. Хотя потом приходят более приятные воспоминания и мысль о том, что отпуск — это все же хорошо )