Турист Валерия Лерочкина (Valery__117640)
Валерия Лерочкина
был 13 марта 10:28

Шанхай — Китай Январь 2016

Всем привет.

Галопом по Шанхаю, Шанхай за 18 часов транзита

Хочу поделиться своими впечатлениями о Шанхае.

Летела транзитом через Шанхай на Бали,так что на осмотр достопримечательностей приходилось лишь 18 часов.

Прилет и вылет осуществлялся из разных терминалов, по этому необходимо было получить багаж (если прилет и вылет из одного терминала, то багаж получать не нужно, подробнее расписала здесь https://www.tourister.ru/world/asia/china/city/shanghai/tips/3810 ).

Что бы не возить с собой чемоданы сдали их в камеру хранения, которая находится в другом корпусе. Перейти в который можно не покидая здания аэропорта, приодолев довольно приличное расстояние. Найти камеру хранения не сложно (везде есть указатели), как собственно и разобраться в стоимости (все расценки указаны рядом на банере).

В общем, разобравшись с багажом, ринулись покорять город.

Само собой нам нужны были местные деньги (юани). Прочитав много разных отзывов, пришла к выводу, что в банке менять конечно выгоднее, но его еще найти нужно, да и разобраться, что да как там происходит не просто, так что решили не рисковать, а поменять в аэропорту. Курс, внутри здания, везде одинаковый, так что отдала драгоценные доллары в лапы обменщиков.

Поменяли не много,всего 200 долларов, прикинув, что этого будет достаточно для столь непродолжительного путешествия.

Транспорт

Отправиться до города можно несколькими путями:

• на Маглев+метро
  • или просто на метр

Разница будет в цене и во времени. Маглев доезжает до станции Longyang road далее нужно сделать переход в метро до Lujiazui Station — Открывашка (Самый высокий небоскреб в Китае) и рядом Жемчужина Востока, либо на одну станцию дальше до East Nanjing Road, на противоположный берег реки откуда открывается прекрасный вид на небоскребы, в числе которых известная телебашня "Жемчужина востока". (Стоимость маглева 50 юаней в одну сторону или 80 если покупать туда-обратно. Только на метро цена около 3 юаней. Платят они за расстояния, так что будьте внимательны в выборе станций).

Кстати мадлев-это скоростной поезд на магнитной подушке, развивающий скорость до 603 км/ч. Лучше ехать в светлое время суток, что бы ощутить полную скорость.

Я отправилась вторым маршрутом.

Сразу хочу сказать, что метро в Китае гораздо медленнее Московского. При входе в вагон есть свои ньансы. Например входят и выходят они одновременно, соответственно, вход по краям, а выход по центру. Довольно забавно получается при большом скоплении людей. Сами вагоны- шире, висят петли, как в наших старых автобусах, чтобы люди могли держаться. Так же особенностью китайского метро являются рекламные экраны расположенные на стенах тоннеля. Лично у меня, от их мерцания немного кружилась голова.

И еще,как мне показалось, у местных не принято извиняться. Была свидетелем картины, как в аэропорту одна женщина другой на ногу тяжеленной тележкой наехала, посмотрела на свою жертву и дальше пошла. Так что не ждите извинений, случись чего.

В метро все довольно понятно, однако рекомендую все таки распечатать себе карту подземки, дабы быть спокойным при перемещении. В вагонах, конечно, есть электронное табло, на котором показано, на какой станции находишься, только вот есть подстанции, которых на карте нет. Они нам собственно и не нужны. Но что бы не запутаться мы ориентировались на распечатку.

До Отеля

Так как прибыли мы рано, то я заранее позаботилась о номере в отеле, в котором можно было бы освежиться, часок поспать и поесть. В общем, распечатала я нам путь до отеля на русском и китайском языках, с небольшой картинкой-картой. Подумала, что прилетим, на местности с ориентируемся, а если не получится, то по вай фаю маршрут построю.

Отель брала в самом центре- для удобства перемещения и экономии времени.

В общем, вышли мы такие из метро, стоим как дураки с картой в руках и понятия не имеем в какую сторону двигаться. Указатели конечно есть, но нашей улицы на них нет, а по картинке ничего не понятно, ясно только что двигаться нам по прямой. О вай-фае и речи идти не может, так как его и в торговых центрах толком не поймать, не то что бы на улице.

Думаю, ну что ж, "язык то до Киева доведет" и, отбросив стеснения, с картой подхожу к проходящему местному парню. Спрашиваю его по английски, показываю название отеля... он на меня как ошалелый смотрит, я думаю — ну, наверное, по английски не понимает, тыкаю ему адрес по китайски, но взгляд его не меняется... только головой качает, мол не знает... я к другому - он отбегает, к третьему — опять ошалелый взгляд и бежать... а мне смешно, то ли они так боятся, то ли им стыдно за незнание языка..не знаю, в общем, но убегали от меня в прямом смысле...

Немного возмущенная произошедшим, выбираю направление на угад, так как деваться некуда. Еще и друг пилит... что устал и спать хочет и где мы теперь искать этот отель будем... а ведь это я маршрут строила и выходит что дорогу не продумала -мой косяк... в общем, немного отчаявшись вообще что либо найти, идем наугад, навстречу выбранному направлению. Как вдруг, китайский зазывала заманивает нас заняться шоппингом на английском языке... мы ему отказываем, мол, не до тебя мужик, а потом луч надежды мелькает в голове...и как в замедленной съемке... ОН ЗНАЕТ АНГЛИЙСКИЙ ...это было чудо)) В общем, этот добрый человек указал нам путь и мы, все таки, добрались до не плохой гостиницы Chunshengjiang Hotel 2*, не привередливым в самый раз. Маленькая комната с чистым постельным бельем, в самом центре. То что нужно для того , что бы привести себя в порядок. Есть ресторан, где перекусить. Так что рекомендую взять на заметку.

А тем временем, мы передохнули в отеле, выписались и двинулись смотреть достопримечательности.

Достопримечательности

ПОсле сна, отправились покорять главные улицы Шанхая. Целью было выйти на набережную Вайтань, посмотреть вид на высотки, прогуляться до жемчужины востока, возможно подняться наверх и посетить океанариум.

Прогулку начали с дегустации местной кухни. Решили поддаться известному мнению, что нужно кушать там, где едят местные, и дешевле будет и лучше прочувствуем культуру. В общем, сошли с главной дороги немного в глубь города, чтобы отыскать заветное местечко. Кафешка оказалась небольшой, в окружении таких же маленьких и неприметных, с приличным скоплением местных жителей.

Так как языка китайского мы не знаем, а английский не знают они — решили рискнуть и выбрать еду по картинке, которые кстати распечатаны очень плохо и разобрать где что практически не реально. Мое блюдо сочетало в себе несколько видов лапши, соевое мясо, мини сосиски, то ли яйцо то ли еще что то , с какой-то непонятной зеленью и всякой всячиной... в целом напоминавшее смешанное в одной тарелки все что в холодильнике завалялось, да еще и в остром бульоне. Так что поковырявшись в тарелке, выловили боле менее знакомые там продукты и пошли в бургер кинг. Так что как и следовало ожидать местная кухня на любителя, а меня к такому жизнь не готовила))

Вышли снова на главную дорогу ведущую на набережную и глазея по сторонам продолжили путь.

Галопом по Шанхаю, Шанхай за 18 часов транзита

Набережная Вайтань является одним из самых узнаваемых символов Шанхая.

Прогуляться по ней сплошное удовольствие, правда инфраструктура не сильно развита и купить перекусить где-то рядом не получится.

Налюбовавшись вдоволь этой стороной берега, направились обратно к метро, чтобы посетить другую ее сторону и, возможно, покорить жемчужину, которая находится на следующей станции Lujiazui Station (линия 2). Взглянув на цены и расставив приоритеты, решили не подниматься наверх, а разведать местные торговые центры и сделать несколько кадров.

Галопом по Шанхаю, Шанхай за 18 часов транзита

В магазинах цены немного выше наших, но побаловать себя можно.

На выходе из метро, как и у нас, есть небольшие магазинчики, в которых продают всякую интересную мелочевку. Купили там себе за копейки зарядки для телефонов, наушники, мармеладок и еще всяких мелочей.

Ночью Шанхай преображается, все светится. Кстати подсветка небоскребов работает на полную мощность только несколько дней в неделю, вроде: среда, суббота и воскресенье.

Важно помнить, что метро работает до 22:30.

Галопом по Шанхаю, Шанхай за 18 часов транзита

Мы об этом знали, когда возвращались обратно в аэропорт, но подумали, что в любом случае не должно же все остановиться и скорее всего мы доедем до станции Long Yang Road, так как она конечная. Но хрен там... где-то на середине пути оператор что то вещала, но говорила не очень внятно и мы не придавали этому большого значения. Потом к нам подошел какой-то местный мужчина и начал по английски что то говорить, но из за шума в метро слышно было только части фраз, общая информация которых означала, что "сейчас поезд остановится и дальше не поедет. Поехали со мной, я довезу". Мы подумали, что может это разводила какой-то и просто хочет нас обмануть. Но затем поезд действительно начал останавливаться и мы решили воспользоваться нашим новым знакомством. Мужчина указал нам на каких-то ребят в нашем вагоне. Ребята оказались зарубежными студентами, один из которых уже пару лет проживал в Китае... мы договорились, что дружно скинемся и доедем до аэропорта. Повезло)) А так, даже не представляю, как бы мы договаривались с таксистами и сколько бы отдали за проезд. Который совместно обошелся за 200 юаней( по 50 с каждого). В общем не рекомендую рисковать. Обязательно предусматривайте время на обратную дорогу.

А дальше аэропорт, и начало нового путешествия, путешествия по о. Бали.

Надеюсь, вы нашли для себя какую-нибудь полезную информацию.

Всем увлекательных путешествий! Подмигнула.