Алла Горбунова Пользователь — была вчера 21:44

Итальянский калейдоскоп. Часть II

Начало здесь

Милан

21 апреля мы вернулись в Милан (вернулись, т. к. сюда прилетели) из Флоренции. После брусчатки Флоренции, миланскому асфальту мы возрадовались, аки дети малые.

Mamma mia, чудесные старые трамвайчики!

Галерея Vittorio Emanuele II.

Вот такие вот простые миланские парни-карабинеры…

Piazza del Duomo

Миланский Дуомо. Мы пришли к нему ближе к вечеру, очереди за билетами не было, пошли на крышу пешком.

Grandissimo!

Castello Sforzesco — замок Сфорца, почти родной.

За строением очень большой, 50 гектаров, Parco Sempione (парк Семпионе)

На 23-е мы, еще из дома, запланировали посещение «Тайной вечери».

Санта-Мария-делле-Грацие.

Vivaticket.it — основная масса ссылок отправила на этот сайт, стоимость билета с гидом (без него нельзя) — 11,5 евро. На сайте есть группы с разноязычными гидами (в зал можно зайти только группой, очень строго соблюдается режим поддержания определенной температуры и влажности, потому дверей несколько и они открываются в определенной последовательности), но билеты было изловить довольно непросто, так что взяли бы и на японском, нам попалась группа итальянская.

Фотографировать можно, но я фотоаппарат не взяла, остались телефонного качества снимки из серии «отметиться здесь».

Напротив «Тайной вечери» — фреска «Распятие» Донато Монторфано.

Очередной теплый апрельский вечер, неспешное возвращение — и ночью едем в Венецию!

Венеция

Где-то, примерно на этом месте, наша туристическая Фортуна споткнулась. Или она была зело не в духе, или (а может, потому?) это было нам испытание — но все пошло не в ту степь. Еще в метро внезапно выключили свет, то, что это не очень типично, мы поняли по радостному фотографированию события юным поколением. Постояли мы минут 20–30 (хорошо еще, что не в туннеле, а на станции, видимо, машинист доехал на аккумуляторе каком-нибудь, простите за мои технические умозаключения) потом все ожило. Ждать автобус пришлось на улице, автостанция рядом с метро, в полночь попросили освободить помещение — ну это ладно, ночь, романтика!

Поехали в Венецию ночью на «Мегабасе» за 1 евро не только из экономии да хватит уж себя обманывать, именно потому и поехали, решили, что встретить рассвет в Венеции будет очень любопытно, не стандартно, воображение рисовало тихий и нежный восход над каналами.

Автобусный сон не задался, оба практически не сомкнули глаз. Утро в Венеции встретило нас полутьмой (в начале 7-го), прохладным воздухом и начинающимся дождем.

Ну ладно, подумали мы, это только начало такое, сейчас мы и погода разгуляемся! Но явно невыспавшаяся тур-судьбинушка не унималась. Пока мы дошли до вокзала, дождь усилился.

Дождевик надет, зонт раскрыт, но мокрые ноги и пронзительный и довольно холодный ветер с венецианской лагуны колюче изгоняли из нас остатки энтузиазма. Спрятались в кафе, выпили капучино, мрачно молчим.

Когда немного отогрелись, опять пошли по городу, я пытаюсь прятать под дождевик свою фотокамеру, дождь набирает силу, доставать ее мне все более страшно. На улицах малолюдно, гондолы припаркованы.

Спорить с судьбой не всегда нужно. Мы отступили. Остаток времени просидели в кафешке, не увидели почти ничего.

На обратной дороге, когда отъехали километров 70 от Венеции, начался сильный ливень, машины останавливались, пережидая с аварийкой непогоду в сторонке, потом посыпался град.

За окном автобуса — белые «сугробики» из града.

Через пятнадцать минут все изменилось не неузнаваемости. Домой.

Турин

Наверное, Судьба, остыв, застыдилась, что подвергла серъезным испытаниям двух, в целом-то неплохих, людей.

Утром 25 апреля, на центральном миланском вокзале нас ожидало вот такое чудо-юдо.

Бюджет: по 8,5 евро на 1 человека, поезд Милан-Турин, бронировали, как и все ж/д-переезды, заранее, через goeuro.com, дорога около 50 минут. Мы никогда не ездили на скоростных поездах, и даже, не сразу поняли, как быстро мы едем. Вообще-то, насколько я знаю, при такой скорости можно и взлететь!

Поезд-самолет плавно набрал свою фантастическую скорость, и так же плавно ее снизил, мы даже не успели войти в Интернет, как прибыли на вокзал Турина.

Провинившаяся не знала, как нам угодить. Конечно же, день выдался ярким и солнечным, кроме того — 25 апреля в Италии — национальный праздник, день освобождения от фашизма и немецкой оккупации, выходной.

Город был почти безлюдный, тихий, спокойный. О-ля-ля, что-то напоминает нам этот милый город?

Конечно, мы знали, что Турин — это центр региона Пьемонт, а Пьемонт — это уже почти что Франция, и вроде как не было цели искать Францию в Италии, и все равно, было приятно увидеть почти французские городские пейзажи.

Турин совсем не производит впечатление промышленного города, каковым, впрочем, он вполне себе является, улицы ровные, очень часто в конце улицы просматриваются горы, Интернет уверяет, что здесь много солнечных дней.

Santuario Della Consolata

Палантийские ворота

Светло, зелено.

Совсем недалеко Туринский кафедральный собор.

Совсем недалеко находится Chiesa di San Lorenzo, малозаметная с улицы и с совершенно роскошным интерьером.

Здесь хранилась плащаница до того, как ее поместили в нынешнее место.

Вышли на площадь, народ массово празднично тусит, на площади Кастелло перед базиликой джазовый фестиваль.

Пошли гулять и радоваться дальше, по дороге, завернули в настоящую местную пиццерию, вот где сгодился итальянский, английский там я не слышала. Противни с пиццей и фокачино доставали из печи прямо в зале, девчонки быстро-быстро разрезали на порции, тут же принимали заказ (порции стоили от 2-х до 3-х евро), обслужили нас приветливо, но стремительно! Мы съели по кусочку, а потом повторили. Было вкусно!

И даже памятник павшим при строительстве туннеля Фрежюс на Piazza Statuto, имеющий мистически-мрачноватый вид, не вызвал никакой мистической дрожи — слишком много положительных эмоций было в нас!

Вернулись почти родным уже «Мегабасом», по 1 фунту стерлингов мы заплатили за 1 человека, время в пути — 2 часа.

Лугано

26 апреля, швейцарский Лугано, рассказ здесь.

Генуя

28 апреля, наша заключительная поездка, цена вопроса: по 1,25 фунту стерлингов в 1 сторону на человека, дорога около 3,5 часов туда и чуть больше на пути из Генуи в Милан, минут 40 водитель отдыхал, планово, расписание выдерживается точно.

Равнинное начало пути из Милана в Геную сменилось вполне приличным серпантином, встречной полосы нет, дорога в одном направлении.

До поездки мы читали, что Генуя город непростой для восприятия, город контрастов, все оказалось именно так, только мощнее.

Старая часть города очень рельефная.

Узость улиц, к которой вроде уже привыкли — удивляет и немного пугает. Я не из пугливых, но даже днем в этом районе города вряд ли стала задерживаться, действительно, жутковатое ощущение.

Дамы легкого поведения стоят в проулках в призывных позах, для тех, кто все-таки усомнился в их намерениях, они держат в руках журналы, соответствующие их планам на сегодняшний день.

И, вопреки таким сложным для понимания, прелестям, Генуя влюбляет в себя! Мощный, энергичный, город впитал в себя авантюризм, какую-то страстность, тягу к перемене мест, к новому и не обязательно прекрасному далёко…

Chiesa San Giovanni di Prè, церковь основана в 1180 году, без излишеств. Здесь же был приют для странствующих на Святую землю.

Еще одна церковь, Chiesa di Santa Maria di Castello, тоже очень аскетичного вида, попали случайно, застали там одного работника, который, увидев нас, улыбнулся и оставил нас в помещении одних.

Кафедральный собор Генуи — Cattedrale di San Lorenzo

Palazzo Rosso, художественный музей

Генуя — это некий драйв, движение, изменение

Мы пообещали себе вернуться в Геную, рассмотреть ее внимательнее, чувства-то уже возникли! Пообещали — и вчера купили билеты в Брюссель.

Пойду-ка я поучу итальянский язык, на всякий случай…

12 июня 17:03
и вчера купили билеты в Брюссель.
А итальянский-то зачем пошла учить, Алла?
Жалко, что с Венецией так не задалось. У меня вот с ней такие же отношения, почти. Но надежды на теплый прием не теряю!
Передвигаетесь вы активно. Генуя и Турин - это моя головная боль. И хочется и колется. Уж больно отзывы о них противоположные!
12 июня 19:12
Леночек, спасибо, что читаешь мои опусы!
Мы реально уже смотрели на Геную, но оба пришли к выводу, что два раза подряд в Италию смажут впечатления, поэтому вопрос просто передвинули (ттт) на немного попозже. От Генуи недалеко такие городки заманчивые! Чинкве терра (хоть это и не городок, понимаю), Алессандрия, Специя - песня! А я что-то у тебя Венецию не видела, ты о ней не писала?
12 июня 19:34
А, нашла, пошла читать!
13 июня 5:28
alla_gorbunova писала 12 июня 19:12
поэтому вопрос просто передвинули (ттт) на немного попозже

Ну может и правильно!
Алессандрия, Специя

О, посмотрю, спасибо за наводку.
спасибо, что читаешь мои опусы
Дв ты че, мне ж в радость, Аллусик!
12 июня 18:13
Грамотный маршрут. Я прошлым летом примерно по такому же ездила, только наоборот, начала в Генуе.
Для меня открытием стал Турин, я просто влюбилась в этот город.
12 июня 19:15
tinka61 писала 12 июня 18:13
Для меня открытием стал Турин, я просто влюбилась в этот город
- двумя руками за!
Грамотный маршрут
- спасибо!
12 июня 19:16
alla_gorbunova писала 12 июня 19:15
буду рада перейти на "ты"!
13 июня 3:02
Для меня самое обидное в путешествии - это незапланированный дождь. Как жаль, Венеция вас им встретила... Но само путешествие буквально всеобъемлющее
А вот с этим
alla_gorbunova писала 12 июня 19:12
два раза подряд в Италию смажут впечатления,

точно не соглашусь , ибо после второго раза просто перестаешь эти разы считать
Генуя меня тоже очень даже впечатлила, красивый город, стоит отдельного посещения с близлежащими мелкими городочками
13 июня 9:41
FMarina писала 13 июня 3:02
незапланированный дождь
и ветер - они в "нашей" Венеции были какой-то пронизывающие насквозь, оделись мы довольно легко, я еще от простуды не отошла, все было не так, как хотелось бы, но это издержки однодневных поездок.
Генуя меня тоже очень даже впечатлила, красивый город
Марина, спасибо за внимание!
13 июня 4:55
И все таки считаю, что в Италию надо ездить летом , чтобы сочетать и отдых на море и это будет уже совсем другая Италия!!!
13 июня 9:46
Сергей, мы от пляжа как-то перестали получать удовольствие, практически все дни погода была приятная, за исключением одного дня, нам в апреле было комфортно!
Спасибо за внимание!
AllaW
13 июня 16:04
Спасибо,Алла ,за красивые снимки. Полностью поддерживаю твое желание повторного посещения прекрасной Италии!
13 июня 17:44
Алла, спасибо за внимание! Я очень надеюсь на новую поездку!
19 июня 4:18
Очень интересное продолжение путешествия по Италии! Какие же все-таки роскошные внутри соборы в Италии, не перестаю восхищаться. Генуя также понравилась! Жаль, что с Венецией так не заладилось...нас она тоже, кстати, встречала дождем сильным! Правда повезло чуть больше, через пару часов распогодилось и во всю светило солнышко уже.
20 июня 9:32
Светочка, за внимание к моим рассказам!
роскошные внутри соборы в Италии, не перестаю восхищаться
- согласна, и еще интерьеры очень-очень разные! Так что нам на много поездок впечатления обеспечены!
20 июня 7:37
Алла, какое путешествие!!! Прекрасные города и катаклизмы природы и поезда-самолеты! Италия неисчерпаема!
20 июня 9:35
Анечка, полтора месяца как мы вернулись - и уже тянет в какое-нибудь движение, вот же зависимость какая!
Прекрасные города и катаклизмы природы и поезда-самолеты
ждут нас!
20 июня 22:31
alla_gorbunova писала 20 июня 9:35
и уже тянет в какое-нибудь движение, вот же зависимость какая!
Алла, билеты в Брюссель тому подтверждение!!!
valovany
21 июня 14:00
Церковь Сан Джованни в Генуе - вау! - и какое небо насыщенное!
21 июня 15:05
Да, Наталья, Сан Джованни очень любопытна! Как и вся Генуя, она какая-то очень контрастная, притягательная! Спасибо, что читаете мои рассказы!