Турист Наталия (natchen)
Наталия
была 12 апреля 16:32

Куско — Перу Апрель 2016

Перед тем как продолжить свое повествование о марш-броске по знаменитой тропе Инков, предлагаю отмотать события немного назад и вспомнить с чего все начиналось, и как мы, вообще, оказались на этой тропе. А дело было так. Собираясь ехать в Перу, мы с сестрой приняли опрометчивое решение пройти по тропе Инков. Практически ничего не найдя в интернете о самом известном пешем маршруте Южной Америки, кроме сухого изложения километров, высот, названий перевалов и инкских крепостей, мы поставили себе цель все же добыть информацию и секретные фотографии с тропы, чтобы пролить свет на эту загадку. Сказать, что испытание оказалось очень трудным, значит не сказать ничего. Те лишения, которые выпали на нашу долю, могут сломить любого смельчака. Все началось с того, что нам достался проводник-алкоголик, который плелся все время последним, и нам приходилось постоянно останавливаться и ждать его. В результате чего, мы всегда приходили в лагерь на час — два позже других. Вместо обещанной качественной кормежки нас пичкали исключительно сухим пайком. Питьевую воду приходилось постоянно выбивать с боем. И это все на фоне труднейшего подъема на 4 200 м н.у.м. с жестким кислородным голоданием. Но, слава богу, два дня остались позади. Представление о тропе Инков мы получили. Осталось дело за малым — дойти до Мачу-Пикчу. А это, скажу я вам, было делом непростым. Ребята, да шучу я!!!! А то мне в комментариях стали уже предъявлять, что нестыковка в повестовани.))) Итак, третий день.

Несмотря на то, что мы прошли уже половину пути, неопределенности меньше не стало. Что мы знали о третьем дне четырехдневного маршрута тропы Инков? Только лишь то, что нам предстояло пройти 20 км. Все остальное, из ранее прочитанного и увиденного, разбивалось в мелкие осколки о гору, на которую нам предстояло сейчас подниматься. Итак, мы находились в ущелье Пакасмайо на высоте 3 300 м н.у.м. Утренние лучи солнца, заигрывая с нами, то и дело норовили попасть в глаза, лишая нас возможности насладиться красотой ущелья.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Я стояла перед горой (3 860 м н.у.м.), которую нам сейчас предстояло штурмовать и думала: «Как же много на свете добрых людей, которые всегда готовы поделиться с товарищами адекватной и достоверной информацией. Но от того что ты будешь стоять и гипнотизировать гору — сказала я себе, — она, к сожалению, никуда не денется». «Пошли» — сказал нам Фернандо. «Пошли» — сказали мы друг другу. «Пошли» — сказал каждый себе.

Надо сказать, третий день очень сильно перетасовал трафик на тропе. Если первые два дня мы плелись в конце туристической колоны, то сейчас народ почему-то кучковался рядом с нами, явно не торопясь вперед. Да никак ребятки подустали? И группа возрастных туристов осталась уже где-то позади. Погода радовала, что не могло не сказываться на настроении.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Где-то через 30-40 минут подъема мы подошли к руинам Рункуракай. Вид сверху.

Как и все попадавшиеся на нашем пути до и после сторожевые башни, этот блокпост инков занимал очень грамотное стратегическое положение. Из него полностью просматривалось не только ущелье Пакасмайо, но и все дороги, ведущие в него и из него. А напротив можно увидеть ставший уже нам родным за вчерашний день, перевал Вармиваньюска. По правде сказать, сторожевая башня Рункуракай ничем выдающимся не отличалась от своих собратьев.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Фернандо нам выдал очередную порцию информации об инках, попозировав немного для истории.

После чего мы продолжили свое восхождение к очередному пику тропы.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

И вдруг все закричали: «Медведь! Медведь! Смотрите медведь!» Первая мысль была: «Все. Трындец. Нам здесь только еще медведя не хватало». Глаза судорожно блуждали по склонам гор, пытаясь выцепить опасность. И только когда фокус навелся на маленькую черную точку, которая передвигалась, наступило облегчение. Ах, вот он медведь. Ну, это совсем не страшно. И здесь очень красиво в игру вступила я. Я медленно… достала из сумки свой фотоаппарат…. выдвинула максимально, насколько это возможно, зум…. и стала разглядывать медведя в объектив фотокамеры, давая полюбоваться на него всем членам своей команды.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Наблюдение за медведем дало нам дополнительную передышку перед тем, как была взята очередная высота нашего трекинга. Еще час подъема и…. вроде бы все вершины тропы Инков нами покорены. Ура!

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Отдохнув минут 15-20 на перевале, мы, наконец-то, начали спускаться вниз.

Внизу под нами проплывали облака, в которые нам предстояло окунуться и, поддавшись их течению, продолжить вместе с ними свой путь далее.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Чем ниже мы спускались, тем больше преображался растительный мир. По дороге попадались какие-то ягоды. Жалко у Фернандо нельзя было спросить, съедобные ягоды или нет, т.к. он с Элен шли позади нас на приличном расстоянии.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Орхидеи обрамляли дорогу как самоцветы, придавая ей шик и утонченность.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Дорога медленно уводила нас в туман, который сбивался в облака, обволакивающие собой все вокруг.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Здесь я предлагаю поиграть вам вместе со мной в прятки. Посмотрите, что спряталось за этой белой пеленой.

Нам пришлось ждать минут 15, пока туман рассеется и обнажит перед нами еще одного стража порядка. Фернандо и Элен уже давно нас догнали и обогнали, а мы с Оксаной стояли в надежде увидеть еще одно творение инков — крепость Сайакмарка (3 625 м н.у.м.).

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Для того чтобы попасть в крепость, необходимо было преодолеть около сотни ступенек. Лезть, честно говоря, особо не хотелось. Но Фернандо так убедительно пригласил нас наверх, что отказать ему мы были не в силах.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Прослушав очередной ликбез о жизни мною горячо любимых инков, мы наконец-то принялись осматривать крепость, которая оказалась даже очень интересной.

Не успели мы спуститься с крепости, как полил тропический ливень. Стоит ли говорить, что в местах, где живут облака, дожди дело обыденное и постоянное. И тропический лес, который как-то незаметно нас обступил, был тому подтверждением.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Наши дождевики спасли нас только наполовину. Брюки выше колен были мокрые насквозь. Благо, до палаточного городка, где нам предстояло остановиться на обед, оставалось идти совсем недолго, так что через 20 минут мы были уже на месте. Дождь лил не переставая, было очень холодно и зябко, т.к. ветер обдувал со всех сторон. Привал был организован на берегу озера Янакоча, которое мы, к сожалению, не увидели из-за тумана. Капелла лягушек, исполнявшая на все лады перуанское попурри, служила дополнительным подтверждением того, что где-то рядом была вода. Выпив неимоверное количество горячего чая, мы облачились в балоневые штаны и, как бы нам не хотелось покидать нашу палатку, продолжили свой путь далее. Надо сказать, везение все-таки нам сопутствовало. Дождь постепенно утих и прекратился.

Не успели упасть последние капли дождя, как выглянуло солнышко. И вот здесь открылась та красота Анд, ради чего все-таки стоит пройти по тропе Инков. Все, что мы видели до этого, было красиво, очень красиво. Но сейчас дорога вела нас вдоль обрыва, где слева открывалась величественная картина гор, которые окружают Мачу-Пикчу, и которые придают неповторимый лоск Чуду Света, обрамляя этот бриллиант в золотую оправу.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Наверное, если бы стояла солнечная погода, виды горных вершин были бы еще прекраснее. Зато облака, окутывая собой каменных великанов, делали их более таинственными и загадочными.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Следующие два часа мы просто шли, никуда не поднимаясь и не спускаясь, по достаточно ровной дороге.

И просто получали удовольствие, глядя как зачарованные на проплывающие перед нами картины.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Иногда мы останавливались, чтобы полюбоваться орхидеями.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Посмотрите, как капли дождя запутались в паутине.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

В другой раз наше внимание привлекали колибри.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

На пути нам стали попадаться норы или маленькие пещерки,

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

через которые нам предстояло пройти.

Дорога и окружающие пейзажи доставляли неимоверное эстетическое удовольствие. Наступил релакс от осознания того, что самое сложное осталось позади. В таком расслабленном состоянии мы подошли к смотровой площадке Пуйупатамарка (3 670 м н.у.м.).

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Если бы не облака, то виды здесь, скажу я вам… и даже с облаками виды умопомрачительные. Внизу под нами распластался туристический городок Агуас-Кальентес.

Именно туда приезжают на поезде туристы и далее уже на автобусах поднимаются к Мачу-Пикчу. Можно только догадываться, какие виды на Анды открываются здесь в ясную солнечную погоду.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Отдохнув полчаса и сделав фотографию на память….

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Кстати, во время трекинга я подсела на инка-колу, аналог нашего лимонада. Сладкую газированную воду я не пью уже давно, но здесь организм требовал чего-нибудь сладенького, и инка-кола стала неплохой альтернативой. К тому же звучит то как «ИНКА – КОЛА»! Американская индустрия не перестает удивлять. Как только не назовешь товар, лишь бы была возможность его реализовать. Но что-то я отвлеклась от маршрута.

Рядом со смотровой площадкой Пуйупатамарка в пяти минутах ходьбы находятся руины одноименной крепости инков.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Пуйупатамарка переводится как «Город над облаками». Такое название крепости дали индейцы-проводники. Могу сказать, что лучшего названия этому археологическому комплексу придумать было и нельзя. Туман является частым гостем в этих местах, поднимаясь с покрытых дождевыми лесами склонов гор.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Среди руин крепости можно увидеть купальни и акведуки. Акведуки инков — это особая тема, которую я постараюсь развить в другом своем обзоре. Могу сказать, что когда испанцы завоевали Империю Инков, их поразили не только строительные сооружения, дороги и несметные запасы золота, но и эти самые акведуки. Проще говоря, водопроводы. У инков канализация была закрытой, тогда как в Европе в те времена канализация была открытой, что только способствовало распространению тяжелых болезней. Тем удивительнее было увидеть чудо инженерии того времени здесь, в горах, в общем-то мало кому известной крепости.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Интересно, как ощущали себя люди, большую часть времени парящие в облаках?

Немного попредставляв себя инком, я начала вслед за остальными спускаться вниз. Ого, ничего себе лесенка!

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

И здесь Фернандо сказал следующую фразу: «Красивые леди — он называл нас только так, чем еще больше расположил к себе (все-таки женщины любят ушами) — Дальше, красивые леди, вы спускаетесь два часа по этой лестнице. Спускаетесь очень аккуратно, т.к. дорога круто идет вниз. Я буду идти сзади и в конце пути вас догоню». То, что Фернандо на этом спуске отстал, выглядело логично, потому что к концу второго дня он начал хромать. Меня гораздо сильнее удивило, что через два часа он нас догнал. Предполагаю, что спускался он, в том числе, и на своей пятой точке. Признаюсь, у меня периодически тоже возникало такое желание.

Этот спуск я не забуду никогда. Пожалуй, это второе жесткое испытание для туристов после подъема на перевал Вармиваньюска. После того, как один раз я все-таки навернулась, всерьез задумалась, а не достать ли палки. По ходу продвижения нам приходилось все больше и больше обгонять коллег по тропе.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Да, третий день, видимо, сломал многих. И если на второй день трекинга я оценила нашего Фернандо, то именно в этот момент я поняла преимущество маленькой группы. Очень неудобно подстраиваться под темп 10-15 человек. Их даже неудобно было обгонять. Что радовало, так это природа и, в частности, дождевой лес. Ведь, лес, да еще дождевой, да еще окутанный облаками — романтика!

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

И, наверное, было бы нам счастье, если бы не эта замечательная дорога, от которой просто нельзя было оторвать глаз, чтобы не споткнуться.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

В какой-то момент спуск стал более пологим, и на горизонте нарисовался Фернандо. Идти стало легче, да и горы не переставали радовать своей красотой.

Нам казалось, что палаточный городок где-то совсем рядом. Но мы все шли, шли и шли…

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

В лагерь мы пришли затемно. Чего уж там говорить, пришли усталые и вымотанные. Узнав, что подъем в 4 утра, все быстро поели и разошлись по палаткам. Ночью шел сильный дождь, который не прекратился и утром. Носильщики и повар, собрав вещи и палатки, выдвинулись в обратный путь по более короткой дороге. Мы же с Фернандо подошли к третьему КПП, у которого толпилось уже около сотни человек в ожидании начала работы пропускного пункта. Открылся КПП только в 6 утра. И чего спрашивается, мы так рано вставали? Можно было лишний час поспать. Слава богу, к этому моменту дождь прекратился, и мы продолжили свой путь к Мачу-Пикчу. Пейзажи на рассвете всегда красивы, горы на рассвете красивы вдвойне.

И вот последний рывок…

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

И мы стоим на Инти-Пунку , переводится как «Ворота Солнца», откуда должен открываться один из красивейших панорамных видов Мачу-Пикчу.

Я только могу представить разочарование людей, которые три дня шли, чтобы увидеть эту красоту, и на выходе получили бледные очертания в тумане. Облом, ничего не скажешь. Мы не сильно с сестрой расстроились, потому что нам предстояло провести в этом уникальном месте, не побоюсь этого слова, целых три дня. И мы очень надеялись, что за это время ясная и солнечная погода нас одарит своим присутствием и покажет нам Мачу-Пикчу во всей своей красоте. Спустившись вниз в археологический комплекс, нам предстояло провести с Фернандо и Элен еще около двух часов. Туристов было мало, так что бродить по утреннему Мачу-Пикчу было одно удовольствие.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Низко спустившиеся облака придавали дополнительное очарование одному из самых загадочных городов планеты.

Выше облаков по тропе Инков. День третий и заключительный

Наше путешествие по тропе Инков подошло к концу. Мы испытывали, не скрою, одновременно и облегчение и грусть. Облегчение — от того, что все-таки устали, и в ближайшее время нам светила перспектива вкусить все блага цивилизации. А грусть — эти три дня были сильно эмоционально насыщенными и жалко, что все это уже осталось в прошлом.

Первое, что сказала Оксана, когда мы пришли в отель, что она больше никогда не подпишется на такой маршрут. Чем меня сильно удивила, не скрою. Но прошел месяц ,и из ее уст вылетели слова: «Как же все-таки на тропе Инков было здорово!» «Так может быть еще куда-нибудь рванем?» — спросила я. Она оставила мой вопрос без ответа. И только ее глаза улыбались и говорили, что она не против. Вот такая она — это тропа Инков. Стоит ли идти по ней? Если вы физически здоровы и любите горы, то однозначно стоит. Ведь красота и уникальность Мачу-Пикчу состоит не только в самом археологическом комплексе. Уникально место, выбранное для строительства этого затерянного города. И Анды сыграли здесь не последнюю роль. Но это уже совсем другая история.

P.S. А теперь информация по существу о том, что необходимо иметь с собой на тропе Инков:

1. Спальный мешок.
  2. Коврик. В нашем случае коврики были предоставлены принимающей стороной.
  3. Палки. Мы палками не пользовались, возможно, зря.
  4. Фонарик.
  5. Ботинки трекинговые ОБЯЗАТЕЛЬНО!
  6. Дождевик. Дождевик на рюкзак. Возможно, непромокаемые штаны.
  7. Термобелье.
  8. Головной убор от солнца.
  9. Репеллент.
  10. Аптечка.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых