vasilets
Сергей Василец Пользователь — был сегодня 2:12

Золотое полукольцо. Сергиева Лавра

6 июня 10:29 Сергиев Посад — Россия Ноябрь 2011
94 51

Как получаются интересные путешествия? — порой все начинается с незначительной мелочи, типа рекламки, полученной на заправке. Именно там мужу моей племянницы сунули бесплатный буклет с картой путешествия по Золотому кольцу России, о нем он вспомнил перед длинными ноябрьскими выходными. А почему нет? тут же родилась идейка: все кольцо за три дня объехать не успеем, но половинку «отпилить» точно можно. Быстро составили план: Сергиев Посад Гефсиманский скит Переславль Залесский Ростов Великий Ярославль Кострома. Шесть точек за три дня вроде нормально, надо бы гостиницы заказать, выбор велик, но цены?!? Откуда в провинции берутся ценники 2500-4500 рубликов за ночь понять очень сложно, но после этого перестаешь удивляться, почему мы не путешествуем по родной стране. За границей такие «бабки» требуют за отличные номера в отеле 4* в столицах, а у нас за примитивные 3* в провинции. Первую ночевку наметили в Ростове Великом, но найти свободные номера там оказалось нереальным, поэтому забронировали номер в частном коттедже Переславля Залесского по 500р на человека по российским меркам, считай бесплатно, вторая ночевка в Костроме 550 р/чел.

Итак, наступило 4 ноября странный праздник: то ли день примирения, то ли единения, непонятно кого с кем, главное, что выходной, а это всегда приятно. Экипаж в составе четырех человек в сборе, жаль, погода не радует сыро, пасмурно и грязно, однако, машина резво глотает мокрые километры.

2

16

Чуть больше часа пути, и мы в Сергиевом Посаде древнем городке, раскинувшемся вокруг знаменитой Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, построенной очень давно в форме кремля-крепости, обнесенного прочной стеной. Бывал я в ней не раз и не два, и удивить меня она уже не сможет, хотя в этот раз мы подъехали к Лавре не с парадного входа, а с тыльной стороны, здесь отстаиваются автобусы. Чтобы отсюда попасть в Лавру, надо обогнуть стену по периметру, миновать Уточью башню, шпиль которой увенчан каменной утицей (по преданию сам Петр I стрелял уток с ее стен), пройти вдоль фасада мимо памятника Св.Сергию, и, троекратно перекрестившись, войти в Святые ворота. Перед ними от щедрот паломников традиционно кормится стая голубей, которые мгновенно взлетают при малейшей опасности, громко хлопая крыльями и заставляя шарахаться прохожих.

11

12

5

16

За последние десятилетия в этом месте мало что изменилось: стены расписаны картинами жития преподобного Сергия Радонежского в прославление которого и построена Лавра, возле изображений с интересом задерживаются и туристы и паломники. Через десяток метров новые врата, образованные веселенько разрисованной надвратной церковью Рождества св. Иоанна Предтечи. На выходе из прохода, узкое пространство резко отпрыгивает в стороны, открывая взгляду громадину синекупольного Успенского собора XVI в самого большого храма Лавры. Кстати, к его северо-западному краю прилепились могилы самого Бориса Годунова и его семьи. Мороза, вроде, нет, но в храме объектив мгновенно запотел, видать, неспроста это - внутри фотографировать нельзя.

10

9

Слева от храма вознесла на недосягаемую высоту свой золоченый купол гигантская колокольня – доминанта всего ансамбля. Кажется, что стройное сооружение (88 м), парит в вышине над Лаврой и городом, а окружающие старые ели пытаются соперничать с ним стройностью, мерятся с колокольней высотой бесполезно. Некоторым удается забраться на самую верхотуру колокольни, но у нас нет времени и возможностей, а жаль. Еще левее разместился небольшой белокаменный Троицкий собор XVв, увенчанный златыми куполами самое старое сооружение Лары, построенное в честь и хвалу преподобного Сергия.

11

6

9

Именно вокруг него формировался архитектурный ансамбль, по преданию в этом месте находилась келья самого Св.Сергия того самого, который благословил Дмитрия Донского на великую битву с татаро-монгольским игом. Иконостас у храма очень знатный, над ним трудились сам Андрей Рублев и Даниил Черный, людская очередь постоянно змеится у входа в храм, но не иконы привлекают их. Они жаждут припасть к мощами Св.Сергия, которые покоятся внутри золоченого ковчега.

Этим летом я уже был в Лавре, причем, с паломническими целями - мы ночевали в монастырской гостинице и рано-рано утром шли на службу, чтобы потом попасть на прием к старцу. Однако, старец нас не принял, ибо у меня не было благословения духовника такие вот строгости в нашей церкви. До чего же отличаются впечатления от Лавры, в зависимости от цели визита...

Не только церквями и храмами знаменита Лавра, прежде всего это оплот российской патриархальной церкви и православия, главный действующий монастырь Руси, в котором живет множество монахов и церковных иерархов. За Троицким собором построены митрополичьи покои именно в них располагается патриарх Всея Руси во время визитов в Лавру.

6

7

По дорожкам монастыря, обсаженными высокими деревьями, бодро пробегают молоденькие служки в рясах с мобилами в руках, степенно ступают седовласые бородатые старцы, важно протягивая прихожанкам руки для поцелуя, а суровые «чернецы» неодобрительно поглядывают на молодежь. Церковная жизнь на этом пятачке бурлит и пенится много веков, и даже толпы туристов не могут помешать великому процессу постижения веры и доведения ее канонов до верующих.

[

8

7

4

Рядом с монастырем можно увидеть часовню Пятницкого колодца, церковь введения во храм Пресвятой Богородицы,

8

если миновать большой пруд, то попадешь в музей игрушек, почему-то закрытый в праздник, но нам пора в путь, ведь в ближнем пригороде Сергиева Посада расположен малоизвестный, но очень красивый Гефсиманский Черниговский скит, основанный монахами-отшельниками в XIXв. О нем знают очень немногие, да и я узнал о нем случайно во время летней паломнической поездки, а место очень примечательное!

10

8

Считается, что его первым поселенцем был московский юродивый Филиппушка, которому было так суетно жить в Лавре, что он испросил благословления на рытье погребка в Исаковской роще и переселился в тех местах. Монахов становилось все больше, погребок все разрастался, монахи все глубже вгрызались в землю, переходя от рытья келий к созданию целых пещерных храмов. Самый главный из них подземный храм в честь Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил, до сих пор поражает своей необычностью и сдержанной красотой. Именно в эту церковь была пожертвована знаменитая икона Черниговской божьей матери.

[

12

8

Под землей появился небольшой городок, однако, рытье новых келий было опасным занятием, частенько монахов-землекопов насмерть засыпало при обвалах, но что не сделаешь во славу Божью. Житье в подземных казематах тоже было подвигом веры холод, темнота и сырость все было против человека. Спать лежа в таких условиях, было невозможно, поэтому спали, сидя на стуле, но даже при этом, монахи-аскеты выдерживали 2-3 года, потом умирали. В конце концов, владыка запретил постоянное проживание в пещерах, и над ними был возведен собор Черниговской-Гефсиманской иконы Божьей Матери, а вокруг построены кельи, и все было хорошо, пока революция не подоспела. Коммунисты «порезвились» и в этих местах на славу монастырь закрыли, а монахов, которые отказались покидать монастырь, расстреляли в алтаре подземной церкви, после чего затопили все подземелье. В наземной части храма устроили конюшню.

8

Сегодня в ските ведутся активные реставрационные работы, он хорошеет на глазах, а кирпичная кладка почерневших от времени стен, огромная колокольня и обновленный собор, удивляют своей необычностью нештукатуреный кирпич в церковном строительстве встречается редко. В пещеры можно спуститься с экскурсией (500 руб на 10 человек), большая часть подземных помещений приведена в порядок, только лишь самый нижний уровень келий все еще затоплен водами подземного источника. Хоть и были мы в ноябре, но в монастырском дворе цвели розы, а в зеленеющей траве притаился гриб. В лавке продавался квас на хрену по 100р за бутылку и вкусные булочки с маком по несуразной цене в 40р. Способности к торговле у монастырской братии всегда были на высоте.

7

7

4

Осенние дни очень коротки, особенно когда небо хмурится и сыплет дождинками, а у нас впереди большая программа - 60км перегон до Переславля Залесского и его осмотр, в город прибыли уже в сумерках, кое-что посмотрели и расположились на ночлег

Неожиданно интересный Переславль

Бронирование отелей
в Сергиевом Посаде

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

natchen
+1
6 июня 11:28
Чуть больше часа пути, и мы в Сергиевом Посаде
Сережа, как давно это было. Сейчас часом не отделаешься даже в ноябре.))
vasilets
+1
6 июня 11:32
natchen писала 6 июня 11:28
Сережа, как давно это было. Сейчас часом не отделаешься даже в ноябре.))


Наташа
Неужели все стало еще хуже?!?
natchen
+1
6 июня 11:49
У меня дача за Сергиевым Посадом находится. 2 часа минимум. Как вариант выезжать в шесть утра, чтобы за час доехать.))
vasilets
+1
6 июня 12:01
Ужос
natchen
+1
6 июня 12:07
Сереж, мы же оптимисты по жизни. )) Справедливости ради, дороги делают, и я надеюсь, что скоро ситуация улучшиться)).
vasilets
6 июня 13:23
natchen писала 6 июня 12:07
Сереж, мы же оптимисты по жизни. ))


Как в песне:
"Надейся и жди, ведь вся жизнь впереди...!)))))
natchen писала 6 июня 12:07
Справедливости ради, дороги делают, и я надеюсь, что скоро ситуация улучшиться)).


В субботу ехали с Нахимы в Красногорск на такси почти 2 часа - ну просто мука по нашим дорогам передвигаться!
natchen
+1
6 июня 13:43
Сереж, это , наверное, надо принять уже как данность.((
vasilets
6 июня 14:21
natchen писала 6 июня 13:43
Сереж, это , наверное, надо принять уже как данность.((
Darya_Lebedeva
5 июля 11:55
Так сергиево-посадцы ежедневно на работу в Москву ездят, у меня получается на общественном транспорте 2.5 часа в день в одну сторону, суммарно каждый день 5 часов. И так почти 10 лет уже.
vasilets
5 июля 11:59
Так сергиево-посадцы ежедневно на работу в Москву ездят, у меня получается на общественном транспорте 2.5 часа в день в одну сторону, суммарно каждый день 5 часов. И так почти 10 лет уже.

У меня знакомая тоже живет в СП, а полжизни уже работает в Москве.
Тратить 5 часов в день на проезд в течение десятилетий - это ужасно!
Nomad
+1
6 июня 13:38
Электричка сорок минут до Посада идет...,))))
natchen
+1
6 июня 13:45
Олег, когда стоит вопрос быть внесенной в ...и вынесенной из электрички, да еще с сумками, но за 40 минут, или тащиться в комфорте, но 2 часа, выбираю вариант №2.
Nomad
+1
6 июня 13:49
Ну.... если вынесут - то может это и хорошо?
vasilets
+1
6 июня 14:21
Ну.... если вынесут - то может это и хорошо?
natchen
+1
6 июня 14:30
самое главное, чтобы не вперед ногами))
vasilets
+1
6 июня 14:37
natchen писала 6 июня 14:30
самое главное, чтобы не вперед ногами))

Принципиальное замечание))))
Nomad
+1
6 июня 14:42
я на метро каждый день езжу....
vasilets
6 июня 14:47
Nomad писал 6 июня 14:42
я на метро каждый день езжу....


И я тоже!
Это неприятно, но, зато, привычно!
Nomad
+1
6 июня 13:39
Сереж, а чего такая несезонная поездка? Холодно, мокро и темно...
В хорошую погоду куда как приятнее... ))
vasilets
6 июня 14:23
Сереж, а чего такая несезонная поездка? Холодно, мокро и темно...
В хорошую погоду куда как приятнее... ))


Олег, кто бы спорил на счет сезона...
Но к ноябрю я уже год был сильно болен и сильно измучен сидением в Москве
Поэтому, мне было за счастье вырваться из этого порочного круга куда угодно, невзирая на любую погоду....
Nomad
6 июня 14:29
vasilets писал 6 июня 14:23
было за счастье вырваться из этого порочного круга
тогда да.... уже плевать на сезон...
vasilets
6 июня 14:38
Nomad писал 6 июня 14:29
тогда да.... уже плевать на сезон...


При выезде было +5-8С, через три дня в Костроме бабахнуло -8С да еще и ветер - вот это был хорор!
Nomad
6 июня 14:42
жесть!!! Ну его, это кольцо!! ))
vasilets
6 июня 14:47
Nomad писал 6 июня 14:42
жесть!!! Ну его, это кольцо!! ))


Потому мы только половину кольца и осилили))))
elenarossi
6 июня 13:42
Отличные фотографии! Но лучше все же "неорганизованно" ездить. Не всегда получается.
vasilets
6 июня 14:24
Отличные фотографии! Но лучше все же "неорганизованно" ездить. Не всегда получается.


Лена, это и была абсолютно самостоятельная и неорганизованная поездка. Скажу сразу, многое пошло не так... Было допущено множество ошибок в планировании и множество обломов при исполнении...
elenarossi
+1
6 июня 14:49
Понятно. Ну, а ошибки... Учимся на ошибках) Да и еще мне нравится немецкое выражение " в каждом свинстве искать кусочек ветчины"
vasilets
+1
6 июня 14:55
elenarossi писала 6 июня 14:49
Понятно. Ну, а ошибки... Учимся на ошибках)


Это точно... Правда, всегда вспоминаю поговорку:
"дурак учится на собственных ошибках, а умный - на чужих". И думаю, как бы мне перейти в лучшую категорию))))
elenarossi писала 6 июня 14:49
Да и еще мне нравится немецкое выражение " в каждом свинстве искать кусочек ветчины"


Мы так и делаем, ведь итоговая оценка путешествия - очень-очень хорошо!
tinka61
6 июня 17:39
Вот это и есть формат самой настоящей эскапады. И порой такие маленькие поездки приносят много ярких впечатлений. А я в Лавре была давным-давно, надо бы освежить, да всё как-то не складывается.
vasilets
+2
6 июня 18:08
tinka61 писала 6 июня 17:39
Вот это и есть формат самой настоящей эскапады


Ира

Прямо стрелой по жизни и пространству пролетели))))
tinka61 писала 6 июня 17:39
И порой такие маленькие поездки приносят много ярких впечатлений

Впечатления были ярчайшие, я даже духом воспрял тогда
А я в Лавре была давным-давно, надо бы освежить, да всё как-то не складывается.

А в ските ты бывала?
tinka61
6 июня 18:26
vasilets писал 6 июня 18:08
А в ските ты бывала?
Не была. А разве туда можно попасть?
vasilets
+1
6 июня 18:42
tinka61 писала 6 июня 18:26
Не была. А разве туда можно попасть?

Элементарно - на автобусе, затем чуть пешком и ты в Гефсиманском ските
Если повезет и в подземелье можно с экскурсией забраться!
tinka61
6 июня 18:48
Буду иметь в виду.
vasilets
+1
6 июня 21:29
tinka61 писала 6 июня 18:48
Буду иметь в виду.
KonstantinPavlov
6 июня 20:51
В июле планируем двухнедельный автопробег экипажем из четырёх человек. Старт из Наро-Фоминска. Первая остановка будет в Ростове, Сергиев Посад придётся пропустить. А жаль
vasilets
6 июня 21:31
В июле планируем двухнедельный автопробег экипажем из четырёх человек. Старт из Наро-Фоминска. Первая остановка будет в Ростове, Сергиев Посад придётся пропустить. А жаль

А Ростов какой - Великий или другой?
Кроме Сергиева Посада у нас было еще много интересных городов - Переславль, Кострома, Ярославль - они у вас не по пути?
KonstantinPavlov
+1
7 июня 9:49
Мы на север задумали: Ростов Великий -Вологда-Кириллов-Ферапонтово-Вытегра-Повенец-Беломорск-несколько дней на Соловках-потом дня 4 в Карелии в районе Петрозаводска-Волхов-Валдай. Надо изучать и свою страну
vasilets
+1
9 июня 15:21
KostantinPavlov писал 7 июня 9:49
Мы на север задумали: Ростов Великий -Вологда-Кириллов-Ферапонтово-Вытегра-Повенец-Беломорск-несколько дней на Соловках-потом дня 4 в Карелии в районе Петрозаводска-Волхов-Валдай. Надо изучать и свою страну


Насыщенный маршрут. Удачи!
Вот и настала пора опять ездить по своей стране...
Жаль не по нашей собственной воле эта пора пришла
KonstantinPavlov
9 июня 15:44
vasilets писал 9 июня 15:21
Жаль не по нашей собственной воле эта пора пришла
нет тут, все добровольно. Курс нашего рубля не виноват. Очень хочется по тем местам проехаться.
vasilets
+1
9 июня 16:03
KostantinPavlov писал 9 июня 15:44
нет тут, все добровольно. Курс нашего рубля не виноват. Очень хочется по тем местам проехаться.

Тогда все отлично!
Kapuletta
6 июня 22:52
Радостно было читать... До того момента, как "наши" пришли... Никогда нам не отмыться от этого... А фото хороши. Даже серое небо не портит Лавру. Мне кажется, там остановилось время...
vasilets
+2
6 июня 23:04
Радостно было читать... До того момента, как "наши" пришли... Никогда нам не отмыться от этого...


Лена,
при любых раскладах за последние десятилетия Православная Вера буквально обрела вторую жизнь в России.
Ты вряд ли вспомнишь, а во времена моей молодости за визит в церковь комсомолец или коммунист могли схлопотать неприятности.... А сейчас глава государства на службе присутствует, и ничего.
А наша история - увы, когда к власти пришло быдло, на волне социалистической революции, все это закончилось очень плохо для страны и ее народа
Даже серое небо не портит Лавру. Мне кажется, там остановилось время...

Монахи умеют сохранять старые традиции
Kapuletta
6 июня 23:22
Моя мама была председателем профкома, выгоняла из партии за посещение храма, а папа тайком от неё таскал мне то Библию, то крестик какой, то иконку... Я все это помню, Сереж...
vasilets
6 июня 23:26
Kapuletta писал 6 июня 23:22
Моя мама была председателем профкома, выгоняла из партии за посещение храма, а папа тайком от неё таскал мне то Библию, то крестик какой, то иконку...


Лена, я тайно крестился, будучи ответственным комсомольским работником...
Такие времена были в самом конце 70гг
Leolik
+1
7 июня 5:42
Красивая Лавра. Русская православная архитекрура - редкое явдение. Нигде такого в мире нет.
И то что вера возрождается хорошо. Но многие моменты в РПЦ мне очень не по душе. Хотя бы то, что старец не принял, т.к. не было "направления" от нижестоящей организации. Интересно, оно д.б.быть в каком виде: устном или письменном? И за скольки печатями?
vasilets
7 июня 10:19
Leolik писала 7 июня 5:42
Красивая Лавра. Русская православная архитекрура - редкое явдение. Нигде такого в мире нет.
И то что вера возрождается хорошо.


Лена

Это радует и вселяет надежду...
Leolik писала 7 июня 5:42
Но многие моменты в РПЦ мне очень не по душе. Хотя бы то, что старец не принял, т.к. не было "направления" от нижестоящей организации. Интересно, оно д.б.быть в каком виде: устном или письменном? И за скольки печатями?

В РПЦ и меня очень многое не устраивает - сама организация погрязла в бюрократизме, да и многие церковные адепты ведут себя неадекватно.
А на старца я не в обиде - я шел к нему за чудом исцеления, но нас много, а он один. Поэтому, для общения он выбирает лучших и воцерквленных))))
Leolik
7 июня 16:15
vasilets писал 7 июня 10:19
Поэтому, для общения он выбирает лучших и воцерквленных))))

А то что мы все божьи твари и все от Бога? С эти как?
И кто решил, что тот лучше. Нет, не порядок это, Сережа!
vasilets
9 июня 10:54
А то что мы все божьи твари и все от Бога? С эти как?


Лена,
Твари божьи - это факт, но мы неравны между собой по своей карме, по своим делам. Лишь Бог знает и определяет, кто есть кто, и кто чего достоин
А его помыслы реализуются через дела и поступки окружающих нас людей...
Старец не стал со мной говорить, но взял у меня записку. Помогла записка, или врачи хорошо поработали со мной, но я все еще жив. и это невероятно радует!
NataliaC
7 июня 10:55
очень красивый Гефсиманский Черниговский скит, основанный монахами-отшельниками в XIXв. О нем знают очень немногие,
-ведь башня очень высокая, ее же видно из далека.
Житье в подземных казематах тоже было подвигом веры
-да, это ужасно, но ради веры люди готовы на все.
vasilets
7 июня 11:04
NataliaC писала 7 июня 10:55
ведь башня очень высокая, ее же видно из далека.

Наташа,
Колокольня в Лавре намного выше и более заметна))))
NataliaC писала 7 июня 10:55
Житье в подземных казематах тоже было подвигом веры
-да, это ужасно, но ради веры люди готовы на все.

Я не понимаю самих мотивов - зачем так себя истязать?
NataliaC
7 июня 11:25
vasilets писал 7 июня 11:04
Колокольня в Лавре намного выше и более заметна))
-это само собой, я не об этом. Ведь если кто едет в Лавру могут увидеть и колокольню монастыря. Хотя я не видела!!)))
vasilets
7 июня 11:40
NataliaC писала 7 июня 11:25
Ведь если кто едет в Лавру могут увидеть и колокольню монастыря. Хотя я не видела!!)))

Вот, и ты не видела!
valerovna
8 июня 22:19
порой все начинается с незначительной мелочи,
В нашей жизни всё неслучайно. Мне кажется, что поездки зимой, они более способствуют пониманию места, времени и событий, потому как фокусируют наш взгляд на самом главном) Жизнь под землёй, это выше понимания. Какую силу воли надо иметь...
Хорошая поездка у вас получилась
vasilets
+1
9 июня 10:49
В нашей жизни всё неслучайно. Мне кажется, что поездки зимой, они более способствуют пониманию места, времени и событий, потому как фокусируют наш взгляд на самом главном) Жизнь под землёй, это выше понимания. Какую силу воли надо иметь...


Наташа,
в последнее время я все чаще думаю, что течение нашей жизни предопределено свыше, и события, которые происходят с каждым из нас заранее расписаны...
А мои осенне-зимние поездки - это уже карма: не люблю ездить летом, слишком жарко для меня)))
Жизнь под землей - это тихий ужас, но почему то самые ревносные монахи всего мира упорно выбирают этот путь
valerovna
9 июня 12:44
vasilets писал 9 июня 10:49
течение нашей жизни предопределено свыше
да, соглашусь, нам дано только выбирать путь, по которому мы к этому придём...
vasilets писал 9 июня 10:49
не люблю ездить летом, слишком жарко для меня
и здесь я с тобой солидарна, жаркие дни не для меня (но я и холод не люблю )
vasilets
9 июня 15:21
valerovna писал 9 июня 12:44
и здесь я с тобой солидарна, жаркие дни не для меня (но я и холод не люблю


Похожи мы)))))
vibas
9 июня 9:44
Серега, помню этот рассказ на другом сайте, имя которого нельзя произносить. Поездка стремительная! 6 мест за три дня! Мы с Аней за три дня посетили три места из ваших шести - Переславль, Ростов и Ярославль. Нет, вру, в Сергиев Посад тоже заезжали минут на 40.))
А вот Гефсиманский скит - место интереснейшее (а мы туда не заехали). И где, кстати, фотографии из подземной части храма?
За границей такие «бабки» требуют за отличные номера в отеле 4* в столицах
Увы, прошли те времена!!
vasilets
9 июня 15:25
vibas писал 9 июня 9:44
Серега, помню этот рассказ на другом сайте,


Витя,
Прикинь, все рассказы того цикла я здесь давно выложил, а этот все никак не находил времени
А тут посмотрел фотоотчеты annaabrosimova и сразу настроился))))
Мы с Аней за три дня посетили три места из ваших шести - Переславль, Ростов и Ярославль. Нет, вру, в Сергиев Посад тоже заезжали минут на 40.))


У вас намного лучше получилось - не было безумной гонки!
И где, кстати, фотографии из подземной части храма?

Чего то сбойнуло, нет у меня этих фот...
Увы, прошли те времена!!


Увы.... Хотя цены в России остались прежними, да еще и подросли. А вот наша ЗП осталась на прежнем уровне
vibas
9 июня 15:37
vasilets писал 9 июня 15:25
У вас намного лучше получилось - не было безумной гонки!
И у нас одно было место дислокации - Ростов.
vasilets писал 9 июня 15:25
Чего то сбойнуло, нет у меня этих фот...
А там хоть красиво?
vasilets
9 июня 16:05
vibas писал 9 июня 15:37
И у нас одно было место дислокации - Ростов.


Шикарно.... я первоначально тоже на него глаз положил. Но перед праздниками все было забито под завязку!
А там хоть красиво?

Необычно - целая подземная церковь и несколько келий...
А нижний уровень до сих пор затоплен водой...
den-ekb
9 июня 10:18
Интересный авторский взгляд на примечательные места! Несмотря на физические недомогания, душа настоящего туриста рвется на новые приключения! Респект!
vasilets
9 июня 10:46
den-ekb писал 9 июня 10:18
Интересный авторский взгляд на примечательные места! Несмотря на физические недомогания, душа настоящего туриста рвется на новые приключения! Респект!


Денис, спасибо за отклик
Порой мне кажется, что именно то самое рвение души к новым странам и свершениям, помогло мне вырваться из страшных объятий моей болезни
sonnenschein
11 июня 18:29
Люблю смотреть и читать про православные храмы, своё и родное
vasilets
14 июня 18:47
sonnenschein писала 11 июня 18:29
Люблю смотреть и читать про православные храмы, своё и родное


Столько лет прошло, чтобы мой интерес вновь вернулся к родным просторам....
Olegka
11 июня 20:24
Концентрация шедевров русского зодчества в одном городке очень велика!
vasilets
+1
14 июня 18:48
Olegka писал 11 июня 20:24
Концентрация шедевров русского зодчества в одном городке очень велика!

В России-матушка невероятно много архитектурных шедевров. Только не умеем мы их достойно хранить и правильно демонстрировать туристам...
Olegka
14 июня 18:54
Это да!( Что имеем - не ценим! Не потерять бы!
vasilets
+1
14 июня 19:14
Olegka писал 14 июня 18:54
Это да!( Что имеем - не ценим! Не потерять бы!


Сколько еще прекрасных монастырей и церквей по России в руинах стоят...
ronadort
15 июня 17:09
Серёж, классно написал. Очень мне знакомое место, поэтому было вдвойне приятно увидеть это твоими глазами и прочитать про это твоим слогом. А чего ко мне на родину в Хотьково не заехали. Там тоже дивный монастырь, только женский. От одного монастыря к другому подземный ход ведёт. По нему христовы невесты бегали к монастырской братии. Сам свечку не держал, но легенда такая есть.
А это фото я сделал 8!!!!! лет назад в марте. Как же бежит время!
vasilets
+1
15 июня 21:02
Коля, рад, что не разочаровал тебя своим фотоальбомом с пояснениями. На счет подземных ходов между женскими и мужскими монастырями слышал. Но гид рассказал нечто интересное. Изначально почти все монастыри создавалиьсь, как мужские, а ходы делали в оборонительных целях. И лишь спустя годы мужской монастырь становился женским...
А фото 8 летней давности - эх, как моолоды мы были...
ronadort
16 июня 10:38
vasilets писал 15 июня 21:02
Изначально почти все монастыри создавалиьсь, как мужские, а ходы делали в оборонительных целях.
Эх, Серёжа, и где же твоя романтика?!
vasilets
16 июня 10:54
ronadort писал 16 июня 10:38
Эх, Серёжа, и где же твоя романтика?!


Коля

Так я же двуличен:
С одной стороны романтик-путешественник
С другой стороны реалист-практик - инженер, да еще и юрист в придачу))))
ronadort
16 июня 11:24
Серёжа, какая гремучая смесь в тебе бурлит!
Svet-lanka
16 июня 2:43
С интересом прочитала и посмотрела! Давно хочу заглянуть в Сергиев Посад, чудесные места! А вот ценники на гостиницы наши правда не радуют .
vasilets
+1
16 июня 9:42
Светлана, В Лавру надо обязательно ездить и раз и два и три))))
А Скит вам понравился?
Svet-lanka
17 июня 2:24
Мне бы хоть разочек для начала, подумываю . Очень! Необычный...и его нужно будет обязательно посетить. Спасибо, что показали .
vasilets
+1
17 июня 14:45
Svet-lanka писала 17 июня 2:24
Мне бы хоть разочек для начала, подумываю


Первый раз для затравки - это обязательно, потом уже по привычке ездить будете))))
annaabrosimova
18 июня 16:17
Сереж, у меня еще свежи воспоминания о моей майской поездки в Посад и окрестности! Мне очень понравились ноябрьские виды Лавры и Гефсиманского скита. Такие места хороши в любой сезон!
vasilets
+1
18 июня 19:51
Сереж, у меня еще свежи воспоминания о моей майской поездки в Посад и окрестности! Мне очень понравились ноябрьские виды Лавры и Гефсиманского скита. Такие места хороши в любой сезон!
Добавить ответ


Аня, именно твой рассказ толкнул меня выложить этот давний рассказ на Туристере
Спасибо тебе за идею))))
annaabrosimova
18 июня 22:23
Сереж, очень приятно, что благодаря моему скромному опусу ты выложил на Туристере свой чудесный рассказ!!!
vasilets
+1
18 июня 23:07
annaabrosimova писала 18 июня 22:23
Сереж, очень приятно, что благодаря моему скромному опусу ты выложил на Туристере свой чудесный рассказ!!!


Так уж и скромный опус?!?
annaabrosimova
18 июня 23:13
vasilets писал 18 июня 23:07
Так уж и скромный опус?
так и есть!
julykum
1 июля 23:20
Гефсиманский скит поразил. Какое чудо ты нашел! Обязательно надо будет туда наведаться!
vasilets
1 июля 23:27
Юля, будешь в Москве, обязательно загляни туда
julykum
2 июля 18:22
Обязательно.
borisnov
3 июля 15:32
Золото и красный кирпич - благородное сочетание
vasilets
+1
3 июля 20:20
Святые золотые купола
На сером небе желтеют
Древний кирпич
давно тут краснеет
И душа в этом месте немеет...
spatefillum
17 июля 5:53
Давно я в "своей" Лавре не была, надо бы наведаться в Святогорск... Спасибо за рассказ, Сергей!
vasilets
+1
17 июля 16:01
Ух ты! У вас тоже Лавра есть! Скорее езжай туда и выкладывай репортаж!
spatefillum
17 июля 16:37
У меня есть старенький альбомчик, в котором чудом даже уцелели фотки ) http://spatefillum.tourister.ru/photoalbum/5988
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.