Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была вчера 8:54

Сергиев Посад, Хотьково — Россия Май 2016

Оставалось всего полтора дня, и было ясно, что часть, отмеченных мною, интересных мест так и останется за кадром. Буду надеяться, что в следующий раз мне удастся их увидеть. Но это планы на будущее, а пока я расскажу о том, что мне подарила эта поездка.

Поселок Семхоз

Если быть точной, то Семхоз уже не является поселком. Он потерял свой статус, влившись в Сергиев Посад и став одним из его микрорайонов. Однако речь, не о том, как растут города. Хотя, конечно, удивительно как же быстро это происходит. Наверное, лет через 100 на карте мира вообще не останется мелких населенных пунктов. Все они станут частью больших городов.

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

Но вернусь к рассказу о Семхозе. У меня было две причины заглянуть сюда.

Дело в том, что в средние века через Семхоз проходила Переславская дорога, по которой Сергий Радонежский пришел из Радонежа на гору Маковец чтобы основать там свою Лавру. В России много забытых дорог, но почему забыли эту? Странные у нас все-таки отношения с дорогами. Может, разгадаем эту загадку, и все у нас наладится? Что-то я опять отвлеклась…

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

В Семхозе, в том месте, где когда-то была оживленная дорога стоит поклонный крест с надписью, из которой только и можно узнать о ее существовании.

Однако признаюсь честно, не поклонный крест на забытой дороге привел меня в это место…

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

В конце 80-х годов прошлого столетия в Семхозе жил Александр Владимирович Мень. Помните его? Того самого священника, убийство которого в 90-м году так и осталось нераскрытым.

Сегодня далеко не всякий вспомнит имя этого человека, а во времена Перестройки оно было очень известно. Люди, выросшие в атеизме, бегали на лекции Меня и замирали у телевизора, слушая интервью с ним. Мудрость, образованность и харизма этого человека не могли не восхищать. А его книги…

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

Прошли годы, но время от времени я возвращаюсь к его богословским трудам и, читая, будто слышу его проникновенный голос. Не обязательно быть религиозным человеком, чтобы с интересом читать книги Александра Меня.

В Семхозе есть, посвященный Меню, мемориальный комплекс и я, конечно же, не могла его пропустить. На небольшой территории расположились, храм-часовня Усекновения главы Иоанна Предтечи (1995–1999)

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

и Сергиевский храм (2000–2002).

Рядом с домом, в котором жил священник, можно увидеть очень выразительный памятник. Он напоминает о последних минутах жизни отца Александра.

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

Я, пожалуй, об этом комплексе и об отце Мене напишу отдельный отзыв, а здесь ограничусь тем, что уже рассказала.

Троице-Сергиева Лавра

Приезжая в Сергиев Посад пропустить ее невозможно.

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

Но в этот раз я не ограничилась ее посещением, а глянула на нее со смотровых площадок города.

Одна из них расположена рядом с Келарским прудом. Кстати рядом с ним есть парковка, где очень удобно пристроить машину на время своих походов.

Не знаю, какой вид с этой площадки открывается летом. Возможно, буйная летняя зелень закрывает вид на Лавру, но в начале мая глазам открывается чудесная картина

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

С этой же площадки можно полюбоваться Ильинской церковью.

Вторая смотровая площадка, с которой я любовалась на Лавру, находится на Блинной горке. Вид отсюда мне понравился больше.

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

Единственное, что меня здесь смутило — это памятник Сергий и голуби. Какой-то он странный, если честно.

Большим преимуществом Блинной горки является то, что отсюда можно увидеть монастырь и находящиеся по соседству с ним церкви включая Пятницкую часовню.

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

О Лавре можно рассказывать бесконечно, но вряд ли мне удастся рассказать что-то новое. Поэтому перейду к тому месту, в которое я попала впервые.

Музей игрушки

Об этом музее я много слышала и в этот раз наконец-то решила в него заглянуть.

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

Признаться, музей не произвел на меня особого впечатления. Может, потому что я не очень интересуюсь этой темой, а может, мне не очень понравилось, как размещена экспозиция? Факт остается фактом — одного посещения мне хватило, и я вряд ли загляну сюда еще раз.

Здесь, без сомнения, есть интересные экспонаты. К примеру, старинные игрушки из разных местностей,

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

игрушки сделанные в первые годы советской власти и

и просто милые создания, которые хочется прижать к сердцу.

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

Оказались здесь и те, которые были в моем детстве

Кроме этого в музее можно увидеть коллекцию японских и китайских игрушек.

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

Но, несмотря на все это мне здесь чего-то не хватило. Не возникло у меня желание вернуться в этот музей.

После Музея игрушки я погуляла еще немного по Сергиеву Посаду и посмотрела на некоторые его памятники

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

Так закончился третий день моего путешествия. Впереди меня ждало возвращение в Москву.

Планируя обратный маршрут, я решила наведаться в этно-парк Кочевник, который открыт для посетителей только по выходным.

Эно-парк Кочевник

Находится это место недалеко от Хотьково и до него легко можно добраться на машине.

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

Судя по всему, этот парк возник недавно и еще благоустраивается. Тем не менее, желающих в нем побывать достаточно много. Похоже, он пользуется популярностью у семей с детьми

В этом парке можно познакомиться с жизнью кочевых народов. Гиды, носители знаний, рассказывают о кочевой жизни, ее обычаях и особенностях быта.

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

Здесь можно покататься на верблюдах и осликах

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

Посмотреть на разных животных, так или иначе связанных с жизнью кочевников.

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

В этом парке мне понравилось. Так что, если будите в этих краях, рекомендую не обойти стороной это место (http://ethno-park.ru/).

Новый взгляд на знакомые места. Часть 3

Ну, а я, покинув этно-парк, отправилась в Москву к своим делам и мечтам о новых путешествиях

О том, с чем я познакомилась в первый день моего путешествия можно почитать здесь https://www.tourister.ru/responses/id_15515

О неожиданных открытиях второго дня я рассказала здесь https://www.tourister.ru/responses/id_15564

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия