Турист Дарья Душечкина (dashaGOround)
Дарья Душечкина
была 26 января 2022 12:39

Рио-де-Жанейро + 1 город — Бразилия, Рим — Италия, Прага — Чехия Октябрь 2012
Прага. Рио. Игуасу. Рим. 3 страны. 2 человека.11 перелётов

Единственное, что каждый из нас сможет забрать с собой — это впечатления. Воспоминания о людях, которых повстречали, о местах, в которых побывали, о запахах и звуках, об ощущениях, о радости, о страхе и о счастье быть именно здесь, именно сейчас. И когда наступит момент "икс" у каждого из нас будет вечность, чтобы вспоминать об этом.

Как многих манит Азия со своими красками и глубинной философией или северная Африка и ближний Восток, так меня многие годы пленила мечта о Южной Америке... о Бразилии, "где много-много диких обезьян", об Аргентине и запрещенном танго, о сальсе в фавеллах города бога... о Маркесе, о Че Геваре, об Остапе Бендере и месте, где "полтора миллиона людей и все поголовно в белых штанах"...

Это был подарок на 30-летие. Мой, не мне.

Мне хотелось, чтобы это было большое приключение и, чтобы оно началось в момент получения подарка. Как подарить человеку путешествие, но чтобы он сам догадался? Главной изюминкой поездки была неделя на белоснежных пляжах Рио-де-Жанейро... Я купила красивую бутылочку, налила в неё голубой воды, насыпала идеально белого песка и бросила в нее небольшой каменный крестик символ Рио-де-Жанейро Иисус Искупитель (Cristo Redentor). Кроме этого в подарочную коробку я положила пару белых льняных брюк и диск The Girl from Ipanema (Ипанема это самый известный район Рио), а на дно конверт с билетами и планом поездки.

___________________________________________________________________________

Самым сложным в этой поездке оказалась логистика. Конечно же можно было купить себе прямые перелеты бизнес-классом и, попивая просекко, наслаждаться часами в воздухе. Но не думаю, что у каждого найдутся такие средства, да и зачем?! ПРИКЛЮЧЕНИЕ же! Я нашла как здорово сэкономить на перелетах и вся поездка в 2 с небольшим недели обошлась нам в $3000 на двоих итого (все перелёты, отели, завтраки, трансферы и визы включены).

Мир преисполнен парадоксов и авиакомпании тут не исключение. Вы совершаете 3 перелета вместо одного, а платите в 4 раза меньше... и таким образом за 3 недели мы совершили какое-то неимоверное количество стыковок-пересадок-перелетов... нужно и о минусах, наверное сказать....

Минусы:

• это действительно физически тяжело и очень утомительно
  • вы тратите день-два драгоценного времени в воздушно-аэропортовом пространстве
  • если вы боитесь летать забудьте
  • если вас сильно укачивает или вы просто плохо переносите смену давления, турбулентность и прочие приятности, связанные с набором высоты тоже не стоит...

Если я всё хорошо помню, то летели мы так:

Киев Таллин Прага СТОП Прага Вена Рим Рио-де Жанейро СТОП

Рио-де Жанейро — Игуасу СТОП Игуасу — Рио-де Жанейро СТОП

Рио-де Жанейро Рим (вышли мы тут) Милан СТОП (рейс с Миланом стоил дешевле чем без него )))))))

Рим — Вена — Таллин — Киев

ИТОГО 11 перелетов.

_____________________________________________________________________________

Но это всё "физика", а лирика в этой истории началась с того, что из-за такого колоссального количества перелетов и, руководствуясь чисто статистическими соображениями потери багажа, а также экономией времени и нервов, мы приняли решение багаж с собой не брать. Только ручная кладь до 7 кг.

Пустяки скажите вы!? А вот и нет. Это вызов покруче многих. 3 недели в октябре в четырёх совершенно разных климатических зонах. В Киеве глубокая осень +5/+7С. в Праге +10/+12С сыро, дождь. В Рио весна +25/27С океанический штормовой ветер. На водопадах Игуасу тропики +35/37С влажность 100%. В Риме как всегда с погодой всё хорошо +22/25С солнце штиль...

Пункт №1. ПРАГА.

Прага. Рио. Игуасу. Рим. 3 страны. 2 человека.11 перелётов

Если кто-то ещё не был в Праге самое время. Близко, неимоверно красиво, очень дешево. Любителю европейской истории и готической архитектуры тут можно провести и неделю, и две, и вообще задержаться тут подольше... и подумать о покупке недвижимости. Всё в этом городе прекрасно.

В первую очередь надо понять где ты. И даже если досконально спланировать поездку по часам, без этого первичного, практически тактильного знакомства с городом, поездка не будет полноценной. Можно обойти все достопримечательности, посетить все музеи и сделать миллион фотографий в самых знаковых местах, но так и не понять "где ты"!

Из аэропорта мы очень быстро добрались в центр на метро. Заскочили в отель, бросили вещи и вышли в город. Это было совсем раннее утро около 7:00 и Прага только просыпалась. В отель мы вернулись далеко за полночь в хорошем пивном хмелю и с полным пониманием того, "где мы" это раз, и того, что приключение началось!

Карлов мост

Что обязательно нужно сделать в Праге:

• Тыняться по городу целый день до глубокой ночи
  • Выпить вкусного пива с чешским традиционным мясом в одной из рестораций на Староместской площади и послушать бой курантов в полночь
  • Пройтись по карловому мосту и перекусить в кафе "Марнице". Интересно, что в Чехии принято оставлять старые названия мест. Вот например это кафе находится в здании бывшего морга (марнице по-чешски).
  • Проехаться в трамвае и увидеть, что наши трамваи (все трамваи бывшего СССР чешского происхождения) могут быть и чистыми и комфортабельными и даже скоростными.

Прага. Рио. Игуасу. Рим. 3 страны. 2 человека.11 перелётов

• Подняться в верхний город и прогуляться где-то между парламентом, президентским дворцом и собором святого Вита. Проходя мимо президентского дворца мы увидели тихо подъехавшую Шкоду Октавиа. Из неё вышел водитель и проскользнул в парадную дверь дворца. Прохожие стали фотографировать и тыкать пальцем: "смотрите, вот он". Стоявшие с двух сторон часовые отдали ему честь... дверь захлопнулась. По площади прокатился шепот "президент...президент...". Президент Чешской Республики приехал на работу.
  • Любоваться витражами собора святого Вита. По моему скромному мнению лезть на самую вершину собора совершенно необязательно видовая площадка более чем подходящее место для созерцания города.

А ещё:

• внимательно смотрите где и по какому курсу вы меняете деньги
  • заказывайте такси по телефону (не с руки) так будет в 2-3- раза дешевле, а лучше ходите пешком
  • обязательно спросите сколько еды будет в порции, очень часто ее там более 1кг

Пункт №2. Рио-де-Жанейро.

Перелёт в Рио дался нам непросто. 12 часов чистого полетного времени плюс два предшествующих перелёта Прага-Вена и Вена-Рим... итого со всеми стыковками и пересадками около 20 часов в пути...

Прага. Рио. Игуасу. Рим. 3 страны. 2 человека.11 перелётов

Первое, что вы понимаете, оказавшись в Бразилии, это то, что вы ни черта не понимаете... я говорю и по-английски, и по-французски, и по-немецки, и даже немного по-испански... но тут я ничего не понимала (кроме надписей конечно). Бразилия говорит на португальском и это непонятно!!!!! Аэропорт находится в часе езды от центра города, но брать такси я не рекомендую, если только вас не 4-5 человек и ы можете разделить стоимость поездки на всех. Лучше всего отправиться в город на комфортабельном рейсовом автобусе для бизнесменов и туристов. Таких здесь хватает, все они расположены на втором ярусе аэропорта. Просто читайте направление на вывесках и все будет хорошо.

Наш отель находился в одном из самых известных и безопасных районов — на Копакабане. Пожалуй это самый культовый район с потрясающей набережной и променадом, который печатается на всех сувенирах Рио-де-Жанейро — извилистым рисунком из брусчатки. Тут много кафе, ресторанов, дискотек, клубов сальса, самый красивый белоснежный пляж и вид на Иисуса, парящего над городом. В Рио есть только ещё один район, который также сильно понравился мне — Лапа. Это в каком-то смысле Монмартр Рио — тут живут и отдыхают поэты и художники, модельеры, модели, артисты и танцовщики... словом богема. На обратном пути с водопадов Игуасу мы остановились именно в Лапе.

Прага. Рио. Игуасу. Рим. 3 страны. 2 человека.11 перелётов

Начну с того, что Рио неимоверно дорогой город. Это, конечно не Токио, но очень, очень дорого абсолютно всё. Поесть рыбы и морепродуктов меньше чем за 80 долларов за порцию невозможно (это я про приличные места говорю)... а тем временем океан в 50 метрах от ресторана. Интересно также и то, что в Бразилии не очень-то принято есть рыбу (и морепродукты). Это считается едой бедняков. Выращивание коровы или свиньи требует усилий, труда, денег, земли и много другого, а рыба - это легкая добыча человека, живущего у моря - рыбака. "Пусть рыбак ест рыбу, а мы можем позволить себе мясо", говорят бразильцы.

Пожалуй, еда единственное, что мне совершенно не понравилось в Бразилии. Очень много, слишком много мяса, сосисок, сарделек, мяса на гриле, подобий шашлыка. Всё это жареное и жирное. Если вы привыкли к постному или диетическому меню, то эта кухня не для вас. Но на мясе бразильцы не остановились. Они жарят совершенно всё. Даже фрукты и овощи в чистом первозданном виде найти можно только на рынке. Жареные бананы, жареные ананасы в кляре, жареные помидоры, кукуруза, кабачки, баклажаны...жареный кокос.... причем жарится всё это на отвратительном пальмовом масле. Словом, от еды я страдала. И только в среду нормальность была частично восстановлена: по-средам в Рио на Копакабане рынок. Тут есть и рыба в избытке и фрукты. Невероятных размеров клубника и сочные сладкие кокосы с вкуснейшим и очень полезным молоком. Большую часть из тех видов рыб, которые тут были представлены я никогда в жизни не видела. Каждая от 30кг живого рыбьего веса. Одна с выпученными глазами, другая с огромными губами как чудо-юдо-рыба-кит. Даже по цвету они были совершенно разными: серые, синие, в тигровую рябую полоску, ярко-розовые, фиолетовые, желтые.

Прага. Рио. Игуасу. Рим. 3 страны. 2 человека.11 перелётов

Я спасалась фруктами с рынка, кокосовым молоком, Кайпериньей и легким бразильским пивом. "Уна сервеза пор фавор", то и дело говорила я, перекидывала ногу на ногу в шезлонге и устремляя свой взор в океан напевала песенку Миронова "О! Рио-Рио, О! Рио-де-Жанейро, Потерпи, я прибуду на днях". Кстати о пиве. Многие думают, что лимон в пиве каким-то магическим образом улучшает его вкус, но это не так. Традиция засовывать в горлышко именно в горлышко кусочек лайма пошла действительно отсюда. Это препятствует проникновению ос и мух в бутылку. Вот и всё.

Собственно я уже прибыла "на днях". Какое же это потрясающее невероятное место Город Бога. Джунгли и бесконечный океан. Парящий Иисус, скалы в воде, роскошные виллы и яхты, тут же фавеллы и полицейские с автоматами наперевес. Бухта Рио считается самой большой в мире. Говорят, что она так велика, что может вместить все корабли всех флотов мира... в это можно поверить если забраться на стоящую в центре бухты гору под названием Сахарная Голова.

Прага. Рио. Игуасу. Рим. 3 страны. 2 человека.11 перелётов

Здесь совершенно несимпатичные (в массе своей женщины) низкорослые и очень толстые практически все, и абсолютно бесподобные мужчины. Серфинг и спорт тут в почете. Вдоль всего пляжа стоят волейбольные и футбольные площадки, бесплатные тренажерные залы прямо на песке. Увы всем этим дамы не занимаются. Сначала я решила, что возможно по какой-то причине это запрещено, но выйдя вечером на пробежку я увидела многочисленные взгляды одобрения и удивления, особенно, когда я перешла в сторону тренажеров.

Совершенно определенно здесь самые красивые мужчины, которых мне доводилось видеть. Сразу хочется научиться варить борщ, нарожать детей и даже поладить с его мамой... и вон с его мамой... и с его... и... о господи!

Выберите день, чтобы отправиться на гору Корковадо там стоит статуя Христа Искупителя. Обязательно сделайте две вещи:

1. Поехать туда нужно рано утром, потому что к 13-14:00 с океана приходит фронт и облака могут очень сильно опуститься. До такой степени низко, что стоя у подножья статуи, вы не будете видеть ее голову.

Прага. Рио. Игуасу. Рим. 3 страны. 2 человека.11 перелётов

2. Подняться на Корковадо нужно обязательно на поезде. Вам покажется, что очередь бесконечна и вы будете в расстроенных чувствах думать что делать. В этот момент к вам подойдут добрые люди и предложат подняться на гору на автобусе или на машине. Хотите поезжайте, но это как в Крыму. Конечно же можно подняться на Ай-Петри на авто, но ощущения от канатки вообще другие, да и быстрее это в несколько раз. А очередь скоро рассеется поезда ходят часто потерпите. В вагоне вас ещё и развлекут классные ребята. Они буду петь и играть сальсу, так что не успеете заскучать. Поезд поднимается по скале по вырубленной в джунглях просеке. Ощущения непередаваемые. Рекомендую.

В Рио также я советую:

• Поехать в ботанический сад один из лучших на планете существует с 1808 года именно как научный ботанический сад.
  • Посетить форт на Копакабане.
  • Поехать на легендарный стадион Маракана.
  • В сезон карнавала конечно же надо ехать на самбадром, но быть предельно осторожным это самое опасное время в Рио.
  • Поехать в район Ботафого самые зажигательные вечеринки именно там.
  • Посетить кафедральный собор Рио собор святого Севастьяна. Удивительное сооружение в модернистском стиле с очевидными отсылками в культуре индейцев Майя.

ВАЖНО: Рио-де-Жанейро очень опасное место! Будьте бдительны. Не сомневайтесь если местные жители фавелл захотят завладеть вашим имуществом, а вы проявите беспечность, то в лучшем случае вас просто ограбят. Рука у местных ребят не дрогнет и за душу вы их не возьмёте. Если вы не видели совершенно невероятный фильм, лауреат премии оскар "Город Бога", то перед выездом обязательно посмотрите. Многое об этом месте вам станет понятно. *для мальчиков: если вы думаете, что это фильм о Рио, боге и мелодраматической бразильской любви то это не так. Фильм о разбое, наркотиках и поножовщине... о том как появился этот город, о становлении банд и о маленьком человеке, который очень хотел выжить. Кстати кино снято по реальной истории.

Пункт №3. Игуасу

Из Рио мы полетели вглубь континента — в то место, где встречаются сразу три страны: Бразилия, Аргентина и Парагвай. Именно тут расположены водопады Игуасу, признанные одним из чудес Света — одна из самых красивых водопадных систем на Земле.

Прага. Рио. Игуасу. Рим. 3 страны. 2 человека.11 перелётов

Водопады (Бразильская сторона) расположены как раз между аэропортом и городком Фоз до Игуасу. Поэтому если вы прилетели дневным рейсом и не хотите тратить целый день, то я советую из аэропорта ехать сразу туда. Здесь есть и ресторанчики, чтобы перекусить, и камера хранения для багажа. Это очень удобно, потому как осмотр Бразильской стороны не займет больше 2 часов, в отличии от Аргентинской стороны, где легко можно провести целый день, наслаждаясь бесконечными тропами, прогулками на катамаранах, моторных лодках, плотах... тут можно даже выехать на пляж у подножья водопада и загорать в брызгах падающей воды.

В самом городе делать совершенно нечего. Есть несколько кафе и ресторанов, где подают мясо по-аргентински. Вы платите за вход и едите всё, что на вас смотрит. Второй день посвятите поездке в Аргентину. Можно купить экскурсию в отеле, а можно сесть на обычный рейсовый автобус и вместе с местными (тут всё совершенно безопасно) пересечь границу и доехать до входа в национальный парк.

ВАЖНО:

• Для поездки на Аргентинскую сторону парка надо взять с тобой паспорт. Виза не нужна, но отметку о вьезде вам поставят обязательно.
  • Аргентина уже другое государство и валюта тут тоже другая. Берите кредитную карту или (а лучше и) заблаовременно поменяйте деньги.
  • Если надеть разноцветную одежду, но на вас будут садиться неимоверной красоты бабочки.
  • В парках "орудуют воры" собако-еноты милейшие создания, но они крадут еду! А когда вы голодны и покупаете бутерброд за 12 баксов, это воровство как-то некстати.

Прага. Рио. Игуасу. Рим. 3 страны. 2 человека.11 перелётов

На третий день мы посетили сразу два интереснейших места: парк птиц и гидроэлектростанцию Итайпу. И то и другое стоит вашего внимания не сомневайтесь. Даже те, кто далек от технического прогресса будут под большим впечатлением от электростанции — самой мощной в мире из электростанций всех типов, включая атомные. Технически станция в Китае под названием "Три ущелья" потенциально мощнее, но она никогда не обходила Итайпу по объемам выработки электричества. Короче говоря, это абсолютный гигант и совершенство инженерной мысли который кормит свтом всё Бразилию, Парагвай и ещё остается на экспорт.

ВАЖНО:

На Итайпу есть строгие правила посещения. Вы должны быть в каске и есть ограничения по одежде. Обувь должна быть закрытой (не сандалии), в юбке девушек также не пустят. Тут же есть магазин сувениров и мне (я-то как раз была в юбке) пришлось купить сувенирные лосины за $80... такие в Бразилии цены.

Пункт №4. Рим.

Последним пунктом нашего маршрута был Первый Рим (первый не по значению, а по историческому следованию). Для меня это второй самый великий город становления европейской традиции, философской и научной мысли и культуры. Перед ним есть только один город Нулевой Рим колыбель нашей цивилизации Афины.

Прага. Рио. Игуасу. Рим. 3 страны. 2 человека.11 перелётов

Я не знаю нужно ли что-то рассказывать о Риме...? Кажется, что не нужно. Просто гуляйте. Пользуйтесь метро и городским транспортом. Потратьтесь на экскурсию на сигвеях. Заказывайте пиццу и спагетти, мороженое и сорбеты. Пейте вино. Посетите Форум. Шаркайте, поднимая тысячелетнюю пыль, смотрите в будущее, мечтайте и перебирайте в голове имена всех тех, кто также поднимал ее здесь думая о высоком. Заберитесь на вершину собора святого Петра и ощутите величие веры, воплощенное в камне. Застыньте в Сикстинской Капелле. Не шевелитесь. Вдыхайте красоту и аромат вечно сырой штукатурки. Отправьте друзьям открытки с марками Ватикана. Купите ещё вина. Выпейте его, наслаждаясь закатом у моста, ведущего в церковь святого Ангела... повторите всё сначала. А если хватит времени, то ещё несколько раз...

А потом улетайте, но обязательно возвращайтесь.