Турист Яна (Rakel)
Яна — была 2 марта 17:51

Обераммергау, Мюнхен — Германия Декабрь 2015

В первое свое посещение Праги мне не удалось посетить Мюнхен. Даже не знаю почему… Может просто не заинтересовало…. Хотя скорее всего просто не хватило времени. В этот раз пунктом моего посещения был совсем другой город и другая страна (но об этом как нибудь в другой раз). Не стабильность рубля сказывалась и пришлось выбирать обходные маршруты. Самая дешевая путевка была через Чехию. Было принято решение сделать Прагу «перевалочным пунктом». Заодно еще раз прогуляться по городу (в этот раз зимой) посмотреть рождественские ярмарки, а может и еще что нибудь посмотреть. Я не любитель, как многие мои знакомые — бесцельно шататься по одному городу и сидеть кабаках попивать пиво. Мне нужно все и сразу! Как говориться «Галопом по Европе». И я решила раз так удачно все совпадает, то надо посетить Мюнхен за одно и Баварские замки (наслышана была о их красоте, да иметь представление о Баварии вообще).
Рано утром я погрузилась в автобус и мы поехали в двухдневный тур по Баварии. Что сразу бросилась в глаза на территории Германии — так это замечательный автобан и огромнейшие плантации хмеля.

Мюнхен
Первое с чего обычно начинается экскурсия это Зал Баварских полководцев.

Баварская сказка

Более известный факт этого места пивной путч 9 ноября 1923 года. Адольф Гитлер вместе со своими соратниками выступил из пивного зала Бюргербройкеллер к Фельдхернхалле, где произошли столкновения с баварской полицией. Здесь марш путчистов был остановлен. После прихода нацистов к власти в 1933 году лоджия Фельдхернхалле оказалась в центре внимания национал-социалистической пропаганды. На восточной стене была водружена мемориальная доска с именами погибших, у которой был установлен почётный караул СС. Каждый проходивший мимо этой мемориальной доски был обязан отдать честь в нацистском приветствии. Чтобы избежать этот церемониал, многие прохожие обходили Фельдхернхалле с тыла от Резиденцштрассе через Висгардигассе и Театинерштрассе и попадали на Одеонсплац. Памятная доска была снята после оккупации города американскими войсками в 1945 году.

В последствии то место, где стоял Гитлер забетонировали и баварцы очень не любят вспоминать этот исторический факт.

Баварская сказка

Старый двор. Одно из старейших строений в Мюнхене, бывшая крепость и замок Виттельсбахов. Небольшой комплекс , простроенный в XIII веке, несколько раз перестраивался, был разрушен во время бомбардировок и воссоздан в 1950 году.

С именем Людвига связывают еще легенду об «обезьяньем эркере», башне Старого двора. Легенда рассказывает, что ребенка, ставшего в последствии императором, похитила обезьяна, которая несколько часов подряд сидела на крыше и укачивала ребенка, а после вернула его обратно в спальню после долгих уговоров.

Баварская сказка

Хофбройхаус — это пивной ресторан, напитки которого славятся по всему миру. Ресторан расположен в Мюнхене на площади Плацль, совсем рядом с центральной площадью города Мариенплац.

Компания наших соотечественников решила посидеть в этом ресторанчике и один «товарищ» решил подколоть подошедшего официанта, зная, что Баварцы не любят вспоминать о «темном» прошлом города, сказав ему «А у вас тут Гитлер пил пиво». На что официант ответил «Да, а еще и Ленин с Крупской».

Баварская сказка

Место заседаний городских властей Мюнхена, Новая ратуша — изумительный образец неоготического архитектурного стиля.
Многие мюнхенцы были недовольны высотой башни ратуши (85 метров) боялись, что она затмит величие городского собора. Но этого не произошло.

Фасад здания украшают многочисленные скульптуры баварских герцогов, королей и курфюрстов, мифологические персонажи, множество водостоков в виде мифических существ.

На башне Новой Ратуши находится одна из главных достопримечательностей баварской столицы знаменитые часы с боем. Они бьют ровно в 11 часов утра, а с мая по октябрь еще и в полдень и в 17 часов. Одновременно можно наблюдать вращение фигурок на двух ярусах: на верхнем изображается турнир 1568 года, устроенный по случаю бракосочетания герцога Вильгельма V и принцессы Лотарингской, а внизу кружащиеся в танце фигурки бочаров, празднующих окончание эпидемии чумы, поразившей город в 1515-1517 гг.

Немного истории:

С расширением границ Мюнхена и увеличением числа чиновников городского управления Старая ратуша в 19 веке стала слишком тесной. Возникла потребность перенести мэрию в более просторное здание, но среди имеющихся сооружений не нашлось подходящих площадей. Тогда в 1860-х гг. было принято решение построить новое здание. Строительство началось в 1867 г. и продолжалось с перерывами вплоть до 1909 г., однако мэрия переехала в Новую ратушу уже в 1874 г.

Баварская сказка

В дальнем от Торговой улицы углу Мариенплац, перед главным входом в Новую Ратушу, размещается фонтан «Фишбруннен» (Fischbrunnen, «рыбный фонтан»). В разные времена он назывался по-разному: «гражданским», «фонтаном на рынке», пока не приобрел своего современного названия, поскольку на этом месте на главной торговой площади, которая тогда ещё не называлась Мариенплац, находился рыбный рынок.

Впрочем, три красивых парня из бронзы, которые сидят у колонны посередине фонтана, вовсе не рыбаки и даже не торговцы рыбой, а ученики… мясника. Согласно старинному обычаю, после окончания курса ремесла и сдачи экзамена они должны были пройти обряд «крещения» водой из фонтана. Этот несколько необычный обряд, т. н. «прыжок мясника», возник в 1670 г. После того как подмастерья заканчивали учебу «на мясника», их приводили к этому фонтану. Самый старший по возрасту ученик произносил слова:«Поскольку ты хорошо и добросовестно изучал свое ремесло, ты должен преданно служить «мясному» делу. Сейчас ты будешь «крещен» на верность ему, так как тебе больше всего нравятся мясо, ветчина и колбаса».
Новоиспеченные мясники прыгали затем в фонтан, получая посвящение в мастера. Тем самым они смывали с себя все то, что мешало им в будущем стать первоклассными специалистами. После этого новоявленные мясники имели право пить пиво и танцевать с девушками. Обряд просуществовал вплоть до начала Второй мировой войны.

Другая традиция — мытье кошельков — существует по сей день. Проходит оно в Карнавальную среду и символизирует надежды обербургомистра на пополнение городской кассы, изрядно опустевшей во время празднования карнавала.

Общее в впечатление от Мюнхена у меня сложилось: чисто, дорого. Сам город особого впечатления не произвел. Говоря о эмигрантах в городе их нет.

Замок Нойшванштайн – сокровище Альп

Баварская сказка

Замок-сказка, затаившийся в лесных массивах Баварских Альп.

Наверное каждый из нас, просматривая красивые картинки в интернете не раз натыкался на фотографии с этим замком.
Нойшванштайн переводится как "Новый Лебединый Камень". Лебединым мотивом пронизана вся архитектура сооружения. Лебедь является геральдическим символом старинного рода графов Швангау, преемником которого считал себя отец Людвига II, Максимилиан II Баварский. Людвиг был огромным поклонником Ричарда Вагнера, отождествляя себя с одним из персонажей его опер - Лебединым рыцарем. Унаследовав королевский трон, Людвиг II воплотил свою давнюю фантазию лебединый замок несравненной красоты.

Баварская сказка

Вдали от шумных городов, почти у самой границы с Австрией, в 1869 году началось строительство под руководством мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. Но из-за экстравагантных вкусов и причуд Людвига, этот процесс продвигался очень медленно. Так например, только над резьбой по дереву в одной лишь спальне короля 14 плотников работали 4,5 года.

Строительство замка было остановлено, когда Людвига удалили от власти из-за интриг в его собственном кабинете. Король редко касался государственных вопросов лично, и своими выходками заслужил славу безумца. К тому же страдал от галлюцинаций к примеру, обедал с духом Людовика XIV. По баварским законам, король может быть отстранен от власти, если признан непригодным к управлению. И после доклада его кабинета в 1886 году, был свергнут. Людвига перевезли в замок Берг, где вскоре тот утонул в Штарнбергском озере. Однако, относительно этой таинственной смерти, признанной в то время самоубийством, предполагают, что кабинет не был доволен простым отстранением Людвига от власти. Особенно учитывая, что его лечащий психиатр также разделил участь своего пациента. Эти загадочные события породили множество легенд и создали интригующий ореол вокруг замка Нойшванштайн, сделав его самым известным замком в Германии.

Баварская сказка

Нойшванштайн расположен в живописной долине Хоэншвангау, всего в нескольких минутах ходьбы от популярного туристического городка Фюссен и замка Хоэншвангау, где Людвиг II провел свою юность.

Попасть сюда можно, пройдя по тропинке, начинающейся у подножия другого живописного замка — Хоэншвангау. Там, где из леса внезапно возникает скала, а склон так крут, что кажется непреодолимым — там и стоит этот замок.

Баварская сказка

Так же от замка Хоэшвангау ходит шатл.
После посещения замка обратно придется спускаться пешком. Но это не так тяжело, как подниматься)).

Замок Хоэншвангау

Баварская сказка

Впервые эта крепость была упомянута в исторических документах, датируемых 12 веком. Тогда она называлась Шванштайн и выглядела, разумеется, немного иначе. Построили дворец рыцари Швангау. В 16 веке род рыцарей перестал существовать и замок Хоэншвангау начал постепенно разрушаться.

Много позже в 1829 году будущий король Баварии Максимилиан II, увидев эту местность, был просто поражен ее красотой, выкупил землю и стал восстанавливать замок. В работе над замком Хоэншвангау были задействованы лучшие архитекторы и художники того времени. И уже в 1836 году дворец получил вторую жизнь. Он стал летней резиденцией королевской семьи, кроме того здесь же располагались охотничьи угодья. Людвиг II — старший сын Максимилиана II — провел здесь почти всю свою жизнь. Стоит отметить, что и сегодня замок Хоэншвангау находится в собственности у королевских потомков, но теперь это музей, открытый для всех посетителей.

Название замка Хоэншвангау дословно переводится как «высокий лебединый край». Король Людвиг с детства очень любил лебедей, и в замке многое связано с этими красивыми птицами. Во дворе расположен фонтан в виде лебедя, на стенах часто можно встретить изображение лебедей, даже такие мелкие детали убранства, как подсвечники, напоминают этих птиц. Складывается впечатление, что ты попал в сказку — настолько здесь все пронизано историями из немецких саг и легенд, которые так любил Людвиг.

Посетить замок можно исключительно с экскурсией. Правда, экскурсии на русском языке не проводятся, но есть аудиогид. Продолжительность осмотра замка — 35 минут. Фото- и видеосъемка запрещены.

Королевская усадьба Линдерхоф

Баварская сказка

Единственный из “сказочных” дворцов Людвига II, строительство которого завершилось при жизни короля — расположился недалеко от баварской деревушки Обераммергау.

Людвиг, выросший в красивом замке с романтичным названием Хоэншвангау "Лебединый замок высокой страны", с детства увлекался легендами Германии и сказочными замками, отождествляя себя с рыцарем-лебедем, героем оперы Ричарда Вагнера. В одиннадцать лет он уже чертил эскизы своих фантастических дворцов, а в более зрелые годы начал серьезно изучать архитектуру. После посещения Франции в 1867 году, Людвиг загорелся идеей построить свой Версальский дворец в Альпах.

В 1869 году в 87 км к югу от Мюнхена (в 20 км от замков Хоэншвангау и Нойшванштайн), на месте охотничьего домика своего отца Максимилиана II, Людвиг начал строительство нового загородного дворца. Придворный архитектор Георг Долманн спроектировал замок Линдерхоф так, чтобы ничто не мешало уединенному отдыху короля: многочисленные аллеи на разных уровнях утопают в зелени, скрывая посетителей и слуг.

Замок Линдерхоф до мельчайших деталей подчеркивает элегантную французскую роскошь. Строителей и скульпторов неоднократно посылали во Францию для детального изучения Версальского дворца. Подражая своему кумиру Королю-Солнцу (Людовик XIV, король Франции), баварский король построил Линдерхоф как храм солнцу, символом которого стал павлин. Статуи павлина украшают залы, павильоны и аллеи комплекса. В центре этой роскоши портреты, бюсты и статуи французского короля.

Как и другие замки Людвига, Линдерхоф быстро расцвел, и уже в октябре 1874 года были закончены основные здания. Окончательная отделка пышных интерьеров была завершена в 1886 году последнем году жизни Людвига II.

Но замок надо посещать в весенне-осенний период, что бы увидеть маленький «версаль». Зимой к сожалению практически все закрыто.
Что бы посетить Линдерфох из Нойшванштайна нам пришлось не надолго пересечь границу Австри. По дороге нам открылось живописнейшее озеро.

Обераммергау

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Баварская сказка

Обераммергау — деревня, располагается в Верхней Баварии, в 90 км. к югу от Мюнхена.

Это уникальное место, где почти каждый дом произведение искусства. Хотя Обераммергау язык не поворачивается называть деревушкой.

В каком точно году была основана деревня не ивестно. Архиологические находки говорят о точ, что люди стали селиться в этом местечке еще во времена Римской империи. Здесь проживали варварские племена, которые в 5 веке основали это поселение. Спустя два столетия население местное приняло христианство и эти земли вошли в состав огромной франкской империи Карла Великого.

Баварская сказка

Потом империя распалась, но деревня осталась. Ее жители жили скромно и размеренно, занимаясь земледелием и скотоводством, пасли коров на обширных зеленых склонах. Вскоре рядом были построены два монастыря: Роттенбух и Этталь. Этталь был основан императором Людвигом из рода Виттельсбахов, которые владели здешней территорией. Легенда гласит, что именно в этом месте перед высокой елью конь императора рухнул на колени, казалось бы случайность, но Людвиг, который уже давно хотел основать монастырь, понял, что это знак свыше — монастырю быть, и именно здесь. Добраться до монастыря можно было либо по старой римской дороге, преодолевая крутые подъемы, либо вокруг деревушки Обераммергау по равнине, что было, конечно же, удобнее. Для жителей Обераммергау это соседство стало выгодным. Во-первых во время строительства все они на многие годы были обеспечены работой, ведь требовались самые разнообразные ремесленники от каменщиков, до резчиков по дереву. А во-вторых можно было не плохо зарабатывать на паломниках, посещающих монастыри предоставлять им ночлег, пищу. Местные жители Обераммергау придумали вырезать различные фигурки из дерева на религиозные темы — и прочные, и легкие, как раз то, что нужно паломникам. Эти фигурки и сегодня изготавливают и продают местные мастера.

В 1633 году на деревню обрушился страшный удар — сначала здесь прошли действия Тридцатилетней войны (а средневековые войны отличались особой жестокостью). Солдаты шведского короля рыскали по Баварии, разрушили монастыри Роттенбух и Этталь, несчастная судьба ждала и Обераммергау — деревня была разграблена, церковь осквернена, ее алтарь взорван. Но как говорится «Беда не приходит одна». Пришла чума. Нужно сказать, что чума, холера и другие инфекционные болезни были нередкими для Европы, жители которой, как бы это помягче сказать, не слишком дружили с гигиеной, в отличие от славян, регулярно мывшихся в банях, чем вызывали у тех же европейцев негодование и возмущение — «какие варвары и дикари!».

Баварская сказка

Жители Обераммергау собрались на площади и всю ночь молились господу, что бы чума их не коснулась. И чудо! Словно всевышний их услышал. Мало того, что ни кто из жителей не то что не умер от чумы, но даже и не заболел. И начиная со следующего 1634 года , в честь этого счастливого события много лет подряд жители раз в год ( летом) ставили спектакль «Страсти Господни». Но прошло время. Жителям было сложно ставить каждый год готовиться и ставить спектакли, вместо того, что бы заниматься хозяйством, земледелием, собирать урожай. Снова они вышли на площадь и с тали молить Бога, что бы он разрешил им ставить спектакль раз в десять лет.

И с 1680 года ( по круглым датам удобнее считать) разыгрывается спектакль раз в 10 лет. Жители очень долго готовятся к нему. К началу очередного сезона все участники спектакля отращивают длинные волосы, а мужчины еще и бороды. Интересно то, что роли передаются только по наследству: от отца сыну и т.д.
24 сентября 1871 года страстные спектакли в деревне Обераммергау посетил король Людвиг II. Специально для него проведенное представления произвело на короля огромное впечатление.

В деревушке проживает примерно 5 тыс. человек. Последний раз представление проходило в 2010 году ( уточняю на случай, если кому то захочется посетить).

Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.

Баварская сказка

Обераммергау это место где надо ходить не спеша и рассматривать дома расписанные по сырой штукатурке. Это удивительная красота местных мастеров! Каждый дом произведение искусства! В основном это религиозные сюжеты или сюжеты из немецких сказок (Красная шапочка, Бременские музыканты и т.д.).

В 1748 году здесь родился художник Франц Цвинк, который и начал расписывать фасады домов. На фресках изображены библейские и сказочные сюжеты, все, что имеет отношение к постановкам. Сам художник жил в доме «Zum Luftl», отсюда и пошло название Luftlmalerei.

Долгое время представление проводилось под открытым небом. И только в начале 20 века был построен большой павильон «Театр страстей».

Название деревни обыгрывается в немецкой песенке-скороговорке:

Heut kommt der Hans zu mir Freut sich die Lies.
Kommt er aber über Oberammergau,
Oder aber über Unterammergau,
Oder aber überhaupt nicht kommt Ist nicht gewiss.

Примерный перевод :
«Сегодня ко мне придёт Ганс»,  радуется Лиза.
Придёт ли он через Обераммергау,
или через Унтераммергау,
или совсем не придёт неизвестно.

Баварская сказка

Как попасть в эту сказку? Деревушка находиться в самом центре сердце баварских Альп. Обычно ее проезжаю по дороге в Линдерфох. Или ж/д транспортом.

Лично я попала туда случайно. Вообще мое путешествие начиналось еще в Праге. В Москве я купила двухдневную экскурсию в Мюнхен и Баварские замки. На дворе было начало декабря. Не жарко. К сожалению Линдерфоф был закрыт, вечерело и наша группа упросила гида заехать в эту деревушку (даже готовы были пожертвовать ужином), про которую она нам всю дорогу «прожужжала» )).

Если честно, то я никогда не слышала про эту деревушку.

Сегодня Оберамергау во время мистерии принимает сотни тысяч туристов. И ничего, что праздник проходит раз в десять лет — в остальное время здесь идет бойкая торговля сувенирами, ведь за год эту деревню посещают миллионы туристов. Не будет преувеличением сказать, что в Обераммергау нет ни одного дома, который бы не был ориентирован на туриста: это либо отель, либо ресторан, либо сувенирная лавка, либо магазин.

Войдем в один из них. Итак, мы в магазине рождественских игрушек. Войдя сюда, попадаешь в сказку — здесь постоянно что-то тикает, звенят колокольчики, шуршат гирлянды, отовсюду раздаются звуки рождественской мелодии.

Баварская сказка

Чего здесь только нет: и коллекционные елочные шары, и елочные украшения попроще, и традиционные вертепы, выполненные из дерева, рождественские звезды, подсвечники. Это просто нечто! Начиная от елочных игрушек ручной работы, шоколадок, до мягких игрушек. Хочется все увезти с собой! Я не удержалась и купила рождественский венок на дверь и мягкого мишку крестнице.

В целом Обераммергау — небольшой населенный пункт, всего несколько улиц, полностью ориентированных на туристов. Обойти эти улочки, если не заглядывать в каждый магазинчик, и в каждую сувенирную лавку (а это очень трудно, потому что ходишь, как будто в музее традиционных ремесел), можно за час, с заглядываниями и остановками — за два. Сама же деревушка представляет собой один из удачных примеров того, как можно религиозное рвение, уважение к традициям и выгодное месторасположение превратить в весьма прибыльное дело. К слову, Оберрамергау готов принимать гостей и зимой, здесь располагается зимний горнолыжный курорт.

Баварская сказка

Любителям истории будет, наверное, интересно узнать, что в годы Второй мировой войны в Обераммергау располагались завод и конструкторское бюро «Мессершмитта». Сегодня здесь находится школа НАТО, которая входит в структуру штаба верховного главнокомандующего объединенных сил НАТО в Европе.

Обераммергау это олицетворение моих представлений о Баварии, о Германии в целом. Если будет только возможность то я обязательно вернусь еще раз.

Давай наполним сказку былью,
Где будем только я и ты.
У синей ласточки на крыльях
Перенесемся в мир мечты.
Тот мир завьюжен и заснежен,
Как город в бесконечных снах.
В нем проживают Белоснежка
И Кот в огромных сапогах.
Шагнем в реальность иллюстраций
К прекрасным вымыслам Перро.
Как будет сказка называться –
Поверь, не все ли нам равно?