Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Антверпен — Бельгия Июль 2010

В Антверпен я приехал рано утром из Амстердама, а точнее в 08.00 — это видно по фото на часах — раннее утро — поезд был не слишком скоростной и ехал я из Амстердама чуть больше двух часов — все это времени уделив сну, чтобы немного привести себя в порядок — ведь ночью в Амстердаме я не спал ни секунды.

О том как я посетил Амстердам, можно прочитать - здесь - "Самостоятельно в Амстердам на одну ночь и день из Парижа."

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

Вокзал в Антверпене считается одним из самых красивых в Европе, недавно его еще и реконструировали и провели скоростную железную дорогу, так что теперь он может принимать и скоростные поезда из Парижа и других городов Европы. Реконструкция обошлась чуть ли не в один миллиард евро.

Погода была не очень теплая градусов — 16 и моросил дождь, но она постепенно улучшалась с каждой минутой. Народ только еще просыпался и было мало прохожих.

Как почти во всех европейских городах — Центральный железнодорожный вокзал находился в самом центре Антверпена, причем в его историческом центре. Поэтому не надо было никуда ехать - я вышел из вокзала и передо мной простирался проспект, который называется — De Keyseriei (на фото внизу), ну как в Питере Невский — надо идти вперед и особо никуда не сворачивать — увидишь достопримечательности.

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

Вообщем так я и сделал — у меня было около 3 часов на осмотр и я снова должен был вернуться на вокзал и уехать на поезде дальше — в Брюссель.

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

У меня были две проблемы в это раннее утро: первая — это гудела голова после ночного загула в Амстердаме и вторая — и самая главная, — в кармане у меня осталось всего 15 евро. Было решено поправить здоровье и зайти выпить пиво в первый попавший бар — время было как видно на фото — 08.20 минут (на фото внизу). Вообще то у них — в это время все шли на работу и заказывали кофе и поэтому бармен немного удивленно посмотрел на меня, но заказ выполнил. Пиво обошлось мне в 3 евро, таким образом у меня осталось всего 12 евро. Правда спасало, то что билеты на все поезда были куплены заранее.

Получив необходимый прилив сил я продолжил осмотр Антверпена

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

Пройдя мимо единственной высотки на этом проспекте, я все ближе подходил к историческому сердцу Антверпена.

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

И вот через пару кварталов я оказался на Центральной городской площади, которая называется Groenplaats/ (на фото). В центре площади стоит памятник самому знаменитому фламандцу — великому художнику Рубенсу.

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

На этой же площади находится небольшой отель Хилтон.

И уже с этой площади можно увидеть главную достопримечательность Антверпена — Кафедральный собор (на фото внизу).

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

Возле стен собора сделан оригинальный памятник его строителям.

Кафедральный собор ( Cattedral of our Lady) — начали строить в начале 16 века, когда Антверпен был самым зажиточным городом всей Северной Европы. Башня собора высотой 123 метра признана шедевром поздней готики.

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

Как видите у собора всего одна колокольня — на постройку второй не хватило денег, так как фламандцы и голландцы вели кровопролитные войны с середины 16 века против испанцев, которые хотели превратить их в свои колонии, а после поражения Испании, им пришлось с середине 17 века вести тоже кровопролитные войны против теперь уже французов, в том числе против Людовика 14 (Короля-Солнце). Поэтому собор считается частично недостроенным.

Зайдем в собор

Длина собора 117 метров, высота сводов -27 метров

Внутри собора находятся пожалуй самые лучшие картины Рубенса, написанные им специально для этого собора в начале 17 века - на фото

Осмотрев собор я продолжил свой маршрут

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

Я направился к следующей важной городской площади Антверпена, которая находится в пяти минутах от Кафедрального собора и называется она — Grote Markt. Именно на этой площади находится очень красивая и старинная городская Ратуша (на фото) На самой площади шла реконструкция и нормальное фото было сделать трудно.

Ратуша в это время была закрыта, но на обратном пути я зашел внутрь, где можно увидеть несколько шикарных залов.

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

После Ратуши я направился к набережной Антверпена на реке Шельда.

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

Вдоль набережной Шельды проходит проспект, который надо перейти.

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

И оказываемся на обзорной площадки набережной Шельда.

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

Шельда — очень важная река для Антверпена, если бы ее не было, не было бы и порта и не было того знаменитого богатства Антверпена. Именно благодаря этой реке сюда могут заходить морские суда из Северного моря, что и использовали местные жители со времен античности.

Кстати, где-то в этом месте есть подземный пешеходно-велосипедный переход под рекой и можно спокойно перейти на другую сторону, но на это у меня не было времени.

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

Главная достопримечательность набережной Антверпена — это замок Steen, замок словно игрушка или замок из сказки. Замок был назван Стен, что переводится как камень, в 13 веке он был чуть ли не первым зданием из камня в городе — все остальные были из дерева.

Я направился вдоль набережной к нему.

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

У самого замка стоит памятник великану, которой писает на врагов Антверпена. Для Антверпена этот замок в первую очередь олицетворение отпора города перед натиском пиратских грабежей викингов. В настоящее время в нем находится музей мореплавания.

С другой стороны замок выглядит вот так (на фото).

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

Ну а дальше, я просто погулял по историческому центру города, углубился в его средневековые кварталы.

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

Время у меня было у же немного и я постоянно продвигался от реки в сторону вокзала.Но все таки на обратном пути я буквально наскоком зашел еще в дом-музей Рубенса, тем более он был как раз на моем пути.

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

Вход с пешеходной улицы - во внутренний двор .Цена за вход 5 евро.

После музея я быстрым шагом направился на вокзал

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

Антверпен я думаю никого не оставит равнодушным!

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

Ближе к вокзалу пошли современные городские кварталы.

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

Вывод из моего короткого набега был следующим — Антверпен, безусловно, заслуживает на осмотр полный день, а может и два — достопримечательностей уж точно хватит!

Около 11 часов я вернулся на вокзал Антверпена.

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

Сев на региональный поезд, я через 40 минут уже выходил в Брюсселе, о чем можно прочитать следующий отчет - здесь - " Самостоятельно в Брюссель"

Цикл материалов "Путешествие по ФРАНЦИИ + Амстердам,Брюссель и Кёльн - летом 2010 года."

1. Самостоятельно по Парижу, или начало первого путешествия по Франции
  2. По Парижу. От Арки Дефанс к Елисейским полям
  3. Самостоятельно из Парижа в Версаль.
  4. По достопримечательностям Версаля. Часть 2.
  5. По Парижу. От площади Конкордия к собору Мадлен и далее в район Монпарнас.
  6. По Парижу. От Эйфелевой башни к Лувру
  7. По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ
  8. По Парижу. От Люксембургского дворца и Сорбонны на Монмартр к собору Сакре-Кёр
  9. Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни
  10. Средневековый город Блуа и его королевский замок
  11. Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан
  12. Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.
  13. Самостоятельно из Парижа к главной достопримечательности Франции — в Мон-Сен-Мишель
  14. Дворец Фонтебло — резиденция Наполеона и французских королей.
  15. Парк дворца Фонтебло
  16. Последний день в Париже, или завершение первого путешествия по Франции. Итоги
  17. Самостоятельно из Парижа на один день на поезде Талис в Кельн, Амстердам,Антверпен и Брюссель
  18. Самостоятельно в Кёльн на один день из Парижа.