Сергей Архипкин Пользователь — был сегодня 7:00

Короткий забег в столицу Фландрии — Антверпен

8 июня 3:56 Антверпен — Бельгия Июль 2010

В Антверпен я приехал рано утром из Амстердама, а точнее в 08.00 — это видно по фото на часах раннее утро поезд был не слишком скоростной и ехал я из Амстердама чуть больше двух часов все это времени уделив сну, чтобы немного привести себя в порядок  ведь ночью в Амстердаме я не спал ни секунды.

Вокзал в Антверпене считается одним из самых красивых в Европе, недавно его еще и реконструировали и провели скоростную железную дорогу, так что теперь он может принимать и скоростные поезда из Парижа и других городов Европы. Реконструкция обошлась чуть ли не в один миллиард евро.

Погода была не очень теплая градусов 16 и моросил дождь, но она постепенно улучшалась с каждой минутой. Народ только еще просыпался и было мало прохожих.

Как почти во всех европейских городах Центральный железнодорожный вокзал находился в самом центре Антверпена, причем в его историческом центре. Поэтому не надо было никуда ехать - я вышел из вокзала и передо мной простирался проспект, который называется De Keyseriei (на фото внизу), ну как в Питере Невский надо идти вперед и особо никуда не сворачивать увидишь достопримечательности.

Вообщем так я и сделал у меня было около 3 часов на осмотр и я снова должен был вернуться на вокзал и уехать на поезде дальше в Брюссель.

У меня были две проблемы в это раннее утро: первая это гудела голова после ночного загула в Амстердаме и вторая и самая главная,  в кармане у меня осталось всего 5 евро. Было решено поправить здоровье и зайти выпить пиво в первый попавший бар время было как видно на фото 08.20 минут (на фото внизу). Вообще то у них в это время все шли на работу и заказывали кофе и поэтому бармен немного удивленно посмотрел на меня, но заказ выполнил. Пиво обошлось мне в 3 евро, таким образом у меня осталось всего 2 евро. Правда спасало, то что билеты на все поезда были куплены заранее.

Получив необходимый прилив сил я продолжил осмотр Антверпена

Пройдя мимо единственной высотки на этом проспекте, я все ближе подходил к историческому сердцу Антверпена.

И вот через пару кварталов я оказался на Центральной городской площади, которая называется Groenplaats/ (на фото). В центре площади стоит памятник самому знаменитому фламандцу — великому художнику Рубенсу.

На этой же площади находится небольшой отель Хилтон.

И уже с этой площади можно увидеть главную достопримечательность Антверпена Кафедральный собор (на фото внизу).

Возле стен собора сделан оригинальный памятник его строителям.

Кафедральный собор ( Cattedral of our Lady) начали строить в начале 16 века, когда Антверпен был самым зажиточным городом всей Северной Европы. Башня собора высотой 123 метра признана шедевром поздней готики.

Как видите у собора всего одна колокольня на постройку второй не хватило денег, так как фламандцы и голландцы вели кровопролитные войны с середины 16 века против испанцев, которые хотели превратить их в свои колонии, а после поражения Испании, им пришлось с середине 17 века вести тоже кровопролитные войны против теперь уже французов, в том числе против Людовика 14 (Короля-Солнце). Поэтому собор считается частично недостроенным.

Я направился к следующей важной городской площади Антверпена, которая находится в пяти минутах от Кафедрального собора и называется она Grote Markt. Именно на этой площади находится очень красивая и старинная городская Ратуша (на фото) На самой площади шла реконструкция и нормальное фото было сделать трудно.

После Ратуши я направился к набережной Антверпена на реке Шельда.

Вдоль набережной Шельды проходит проспект, который надо перейти.

И оказываемся на обзорной площадки набережной Шельда.

Шельда — очень важная река для Антверпена, если бы ее не было, не было бы и порта и не было того знаменитого богатства Антверпена. Именно благодаря этой реке сюда могут заходить морские суда из Северного моря, что и использовали местные жители со времен античности.

Кстати, где-то в этом месте есть подземный пешеходно-велосипедный переход под рекой и можно спокойно перейти на другую сторону, но на это у меня не было времени.

Главная достопримечательность набережной Антверпена это замок Steen, замок словно игрушка или замок из сказки. Замок был назван Стен, что переводится как камень, в 13 веке он был чуть ли не первым зданием из камня в городе все остальные были из дерева.

Я направился вдоль набережной к нему.

У самого замка стоит памятник великану, которой писает на врагов Антверпена. Для Антверпена этот замок в первую очередь олицетворение отпора города перед натиском пиратских грабежей викингов. В настоящее время в нем находится музей мореплавания.

С другой стороны замок выглядит вот так (на фото).

Ну а дальше, я просто погулял по историческому центру города, углубился в его средневековые кварталы.

Время у меня было у же немного и я постоянно продвигался от реки в сторону вокзала.

Антверпен я думаю никого не оставит равнодушным!

Ближе к вокзалу пошли современные городские кварталы.

Вывод из моего короткого набега был следующим Антверпен, безусловно, заслуживает на осмотр полный день, а может и два достопримечательностей уж точно хватит!

Около 11 часов я вернулся на вокзал Антверпена.

Сев на региональный поезд, я через 40 минут уже выходил в Брюсселе.

в Антверпене

Rakel
8 июня 9:45
Просмотрев альбом не могу сказать, что Антверпен меня "зацепил".
Спасибо за экскурсию
8 июня 12:18
Не верю! Сергей и "короткую" дистанцию может превратить в длинную (по впечатлениям)))
8 июня 15:49
ведь ночью в Амстердаме я не спал ни секунды
Эк Вас Амстердам-то затянул в свои путы, Сергей!
8 июня 16:03
На то он и Амстердам!
Cult-tourist
8 июня 22:18
Два чисто технических вопроса для общего развития:
1.Подлечиться пивком и иметь пару евриков в кармане- это реальная экстремальная «жесть» (респект и уважуха)! Моделирую ситуацию- а вдруг «команда не прошла», и заранее купленный ticket не сработал (алгоритм действий опытного дискавера в этом случае)? «На базе» в Париже к тому моменту деньга хоть какая-то осталась (и если да, то почему не на карте всегда с собой)?
2.Фотки-«самострелы» во всех городах -это автоспуск или просьбы к прохожим? Спрашиваю потому, что для таких удачных снимков на автоспуске надо долго выстраивать кадр и себя в нём прикинуть, а штатива у тебя под мышкой нигде не вижу. Если снимали «аборигены», то удивительно умелые всё время ребята попадались. Я где бы кого не просил (хоть дома, хоть в загранке)- на самом простом авторежиме то чего-нибудь «отрежут» (башку на памятнике или «не сказать ещё хужей»), то фокус потеряют. Правда, интересно…
Kritikturist
8 июня 23:27
Про фото аборигенов в самую точку ))))
9 июня 3:20
Деньги оставались в Париже, а на карточке денег не было.Тикет всегда проходит без вариантов, тут даже не стоит переживать.А если бы не прошел, что делать - не знаю. Автоспуском никогда не пользуюсь - всегда прощу местных сделать фото- но здесь 50 на 50 и не угадаешь, как сфотографируют.Но так как выставляю только нормальные фото - кажется что всегда хорошо а это не так, половина как минимум непонятно, что фотографируют!
Prohoziy
8 июня 22:32
Хорошая прогулка!)))
Kritikturist
8 июня 23:30
Удивительно схожим маршрутом бродил. Антверпен реально не оставляет равнодушным и честно говоря, по мне, Бельгия эффектнее Нидерландов будет )))
Cult-tourist
9 июня 8:12
Наверное потому, что она не такая экстремальная в плане ландшафта (дюны, дамбы, каналы). Всё это есть, но чуть сухопутнее что ли...
9 июня 6:08
С удовольствием слежу за вашим набегом и более за успех.
10 июня 0:08
Антверпен - один из лучших городов Бельгии, а какой там шикарный музей Рубенса... А Вы зашли в Кафедрал? там оригиналы его полотен....
17 июня 2:38
Вокзал очень понравился! Такой сказочный Интересный город, есть что посмотреть!
17 июня 20:54
Ого, Сергей, всю ночь куражили? Но тем не менее туристическая стезя зовет далее!! Но 2 Евро в кармане-это жесть!! А город понравился и много хороших фото!!
NataliaBerger23
16 октября 8:52
Меня Антверпен, Брюгге и Брюссель действительно зацепили, наверное каким-то неуловимым смешением французской и голландской архитектуры, а вот Гент не понравился, может быть потому, что погода была тяжёлая, свинцовые осенние тучи, хотя были в середине июля, и сам город показался тяжёлым и мрачным. Но вот в Брюгге погода была тоже не по-летнему холодной и хмурой, а городочек очень понравился!