Турист Нина (hardsign)
была 6 апреля 10:21

Эс-Сувейра — Марокко Май 2016
Марокканские хроники. Я хочу быть твоей птицей

Меня разбудил стук в окно. На подоконнике сидел буревестник и, сурово смотря на меня желтым глазом, стучал клювом в стекло. Часы показывали семь утра, но муж уже встал. Я тоже оделась и поднялась на террасу.

Как зачарованная я смотрела на океан. Рыбацкие баркасы длинной вереницей тянулись вдоль побережья.

Марокканские хроники. Я хочу быть твоей птицей

Хозяин отеля приветливо поздоровался со мной и указывая на кораблики сказал:

— Они каждый день в одно и тоже время отправляются ловить рыбу.
Жирный буревестник сел рядом с нами и требовательно закричал. Вспомнив хозяйских кошек, я пошутила:
 Это ваша птица?
 Нет,   ответил он переняв мой шутливый тон,   но она хотела бы стать моей.   Предыдущие жильцы кормили ее и теперь она постоянно требует пищу.

Я задумалась. В паре сотен метров от нас море, нет, даже океан. Хуже того, рыбаки кормят в порту птиц и кошек, можно и не ловить рыбу. Один или два взмаха крыльев. Для птицы, которая может летать годами над океаном не садясь на землю  это ничто! Но нет! Он сидит на крыше и ждет пока принесут. Как это по-мароккански!

Поразмышляв на эту тему, я пришла к выводу, что помощь  это своего рода наркотик, который утаскивает в бездну и того кто ее дает, и того, кто принимает. Люди подсаживаются и, теряя чувство реальности, и воспринимают происходящее как некоторую данность. Да бывают ситуации когда без помощи не обойтись (впрочем как и без наркотиков!), но и в том и другом случае следует соблюдать осторожность.

Буревестник громко и возмущенно закричал, взлетел и несмотря на то, что я успела отдернуть голову, белая бляха поползла по моей жилетке.

"Да,  подумала я,  а потом, став профессиональными потребителями, агрессивно ругаются и стремятся нагадить на голову".
Хозяин отеля взглянул на меня озабоченно, но увидев, что я спокойно восприняла птичью атаку и вытерла салфеткой следы ее возмущенного пищеварения, пожаловался но то, что приходится постоянно мыть за птицами террасу.
Несмотря на ранний час молодежь уже играла на пляже в футбол.

Марокканские хроники. Я хочу быть твоей птицей

Это секция футбола тренируется или просто молодые люди так коротают свободное время?  поинтересовалась я.
 Нет это не спорт, просто времяпровождение или точнее сказать образ жизни,  сказал хозяин отеля. И наверное поняв ход моих мыслей, добавил улыбнувшись:
 Подобно птицам, они они ждут, что их покормят.

Нет в этом городе определенно было нечто, его воздух был пропитан немарокканским духом. Этот дух влиял на менталитет жителей превращая их в инакомыслящих. Европа здесь оставила неизгладимый след.

Хозяин отеля ушел, а принялась разглядывать второго буревестника, сидевшего на террасе. Моих познаний биологии хватило на то, чтобы отличить его от чайки. Это было не сложно: буревестники имеют другое строение черепа.

Марокканские хроники. Я хочу быть твоей птицей

У них мощный крючкообразный клюв, на котором можно разглядеть прорези  это ноздри.

У чаек клюв плоский и подобных отверстий не имеет. Буревестник, оставшийся на террасе, был очень крупный и я задумалась – не альбатрос ли это? Проблема в том, что и буревестники и альбатросы относятся к одному семейству и различия между ними я не знаю. Посему оставляю вопрос открытым.

Мы позавтракали и снова побрели по побережью. Казалось, что атмосфера заколдовывала, отвлекала от грустных мыслей уносила в мир иллюзий и грез. Ветер надувал паруса кайт серферов, с бешенной скоростью катая по волнам.

Марокканские хроники. Я хочу быть твоей птицей

Грустные марокканцы сидели на своих верблюдах, громко выкрикивая желающих покататься или сфотографироваться. Туристический сезон явно не задался. Один из них даже подошел к нам и, обнимая своего питомца по кличке Капучино, целовал его в рыжую морду.

Я трепетных чувств ни к хозяину, ни к верблюду не испытывала, посему категорически отказалась и пошла проч. Как ни удивилельно было для меня, но никаких дальнейших телодвижений со ни стороны хозяина ни со стороны верблюда не последовало. Они грустно побрел обратно.

Марокканские хроники. Я хочу быть твоей птицей

Пенясь белой пеной, волны, подчиняясь собственному графику приливов и отливов, наступали на берег. Увлекшись фотографированием, я не заметила, как оказалась по щиколотку в воде. Я уже приготовилась задрожать от холода, но к моему удивлению вода оказалась теплая. "Ага,  я подумала,  побыв две недели в Марокко начинаешь удивляться обычным вещам". Несколько человек плескались на волнах. Я зашла по колено, но порыв холодного ветера выдул из головы шальные мысли о купании. Даже расстегивать пуховый жилет мне очень не хотелось.

Вдоволь надышавшись морским воздухом, мы отправились в медину.

Марокканские хроники. Я хочу быть твоей птицей

Обитатели торговых магазинчиков выглядели весьма дружелюбно. Медина здесь не большая, хозяин отеля дал нам схему и сказал что пройти ее можно минут за двадцать. Одна часть рынка чисто продуктовая и там в основном обитает местное население. Вторая торгует всякой всячиной, но в основном изделиями из дерева. Мастера, изготавливающие причудливые шкатулки, коробочки и даже настольные лампы из различных пород дерева, работают здесь же. Нам рассказали из каких деревьев набраны узоры, мы долго бродили рассматривая резные столики, шахматные доски, получая чисто эстетическое наслаждение.

Неожиданно к нам подошли трое негров, и начали угрожать, показывая на фотоаппараты. Я ни слова не понимала из их речи и сцена выглядела нелепой. Сначала я немного опешила. Потом посмотрела на товар которым негры торгуют  это были абстрактные картинки вставленные в деревянные рамки и вспомнила, что подобными картинками торговали в Агадире и Марракеше, причем то же негры. Сложив два и два, я посмотрела на мужа.

Наркотой торгуют и испугались, что попали в кадр?  спросил муж, поняв мою мысль.

Я утвердительно кивнула головой.

Марокканские хроники. Я хочу быть твоей птицей

Слева видна эта троица и картинки которые никто даже не смотрит.

Марокканские хроники. Я хочу быть твоей птицей

Не желая нарваться на конфликт с наркоторговцами, мы направились в порт.

Марокканские хроники. Я хочу быть твоей птицей

Сытые коты попрятались в тень от палящего солнца.

Марокканские хроники. Я хочу быть твоей птицей

Котята спали просто на проходе. Никто не пинал, все терпеливо обходили.

Марокканские хроники. Я хочу быть твоей птицей

Местные жители выбирают рыбу выброшенную рыбаками.

Остатки подъедают птицы.

Вскоре мы стали свидетелями крайне неприятной сцены. Молодой парень  лет 25, не бедно одетый с топовым смартфоном от Самсунга во время бесплатной раздачи рыбы с баркаса подрался с мужиком лет 45. Вернее просто его избил. При этом в драку никто не вмешивался, все молча наблюдали за мордобоем, словно смотрели телешоу шоу. Мы тоже не стали разнимать дерущихся, тем более, что не знали причины конфликта.

Мне было интересно, что будут местные делать с бесплатно полученной рыбой. Отнесут домой голодающей семье? Ответ оказался метрах в ста от рыболовецкого баркаса: они ее продавали туристам, здесь же, у входа в порт.

Подешевле

подороже

Марокканские хроники. Я хочу быть твоей птицей

Наученные горьким опытом, мы не стали интересоваться ценами, вернулись в гостиницу прикупив рыбу уже пожаренную с соусом в ближайшем ресторанчике. Усевшись на диване, хваля повара и любуясь океаном мы строили планы на следующий день.