Турист larabi
larabi
была сегодня 1:14

Гримма — Германия Май 2016

В 25 км от Лейпцига, на левом берегу реки Мульды раскинулся чудный городок Гримма. В старом городе сохранились ещё средневековые здания, да и образцы других эпох. Река — это тоже интересная история. А на прогулку по правом берегу в погожий день выходят и горожане и туристы.

В долине Мульды славяне селились с незапамятных времён. В 1170 г. Маркграф Отто Богатый заложил на этом месте город. Первое официальное упоминание о Гримме относят к 1200 г. А в 1220 г. Гримма получила статус и права города. В 1344 г. жители Гриммы, Торгау и Ошаца заключили союз, создали отряды самообороны и совместно оборонялись от набегов враждебных соседей из Вурцена. В XIVв. город переживал экономический расцвет, торговые ярмарки приносили большие барыши. Правда, со временем Лейпциг оттеснил соседа, но былое богатство заметно и сегодня.

Мы с Гриммой встретились в самом начале мая, а точнее в Первомай. В этом году 1-е мая выпало на воскресенье, мы выспались, позавтракали и поехали прокатиться. Припаркавались без труда прямо у Рынка (Markt).

Саксония: Гримма(Grimma) - город, где всё возможно

Украшение рыночной площади, конечно, старая Ратуша 13-го века с фронтоном в стиле ренессанс. После пожаров здание постоянно восстанавливали, но сохранились детали реконструкций 14-го, 16-го и 18-го веков.

Здания, расположившиеся по периметру Рынка тоже заслуживают вниманиея, в основном это 16-й - 18-й век.

От Рынка мы пошли на башни церкви Богородицы(Frauenkirche) по Lange Straße. Там тоже полно милых домиков и, пожалуй, самый яркий — аптека Adler-Apotheke. Аптеку построили в 1630 г., в 1720 и в 1910 гг. перестраивали.

В церковь Богородицы народ собирался на службу и дамы, встречающие прихожан любезно разрешили нам заглянуть внутрь и даже пофотографировать, но времени у нас было всего несколько минут. Церковь на этом месте построили в 12-м веке, а сегодняшний романский вид она приобрела в 1462 году. Перед церковью в 1883 г. установлен памятник Мартину Лютеру. История Гриммы и реформатора тесно связана, ведь жена Мартина Лютера, Катарина фон Бора жила в монастыре Нимбшен у Гриммы(Kloster Nimbschen). Сам Лютер неоднократно читал проповеди в Гримме и 9 монахинь проникшись его идеями решили бежать из монастыря. Катарина написала письмо Лютеру с просьбой помочь с побегом и он им помог, прислав повозку, где девушки укрылись среди бочек с сельдью. Вернуться домой беглые монахини не могли и Лютер переправил их в Виттенберг, где он расчитывал выдать их замуж. Сам Лютер был влюблён в одну из беглянок — Аве фон Шёнфелд, но он был беден, и не решился сделать ей предложение, она вышла замуж за известного врача Базилиуса Акса. А Катарину фон Бора выдать замуж не удалось, и тогда Лютер женился на ней сам.

Карты Гриммы с достоприммечательностями на тот момент у нас не было и мы решили гулять наугад. От церкви Богородицы мы поднялись по Leipziger Straße и вышли к городскому пруду. А там и почтовая миля и памятник жертвам фашизма. Пруд с утками нам тоже понравился, только как-то пустынно было для такого погожего дня.

Дальше мы отправились к Мульде, там уже было повеселее, народ гулял у реки. Очень красивые виды. Чего там только нет: пороги, подвесной мост, причалы, замок на утёсе.

Ну не совсем замок, а отель Гаттерсбург,хотя очень хорош. В 1792 г судья Johann Christian Gattert, приoбрёл участок земли с отвесной скалой на берегу Мульды за 300 таллеров. Он построил на скале виллу и назвал её Гаттерсбург. В 1879 г. виллу и южный склон приобрёл владелец бумажной фабрики Макс Шрёдер. Он перестроил виллу в стиле нео-рениссанса, разбил парк с экзотическими деревьями, а в 1888 г. построил руины, которые и сегодня вводят в заблуждечие доверчивых туристов.

На подвесном мосту есть табличка, с исторической справкой, где говорится, что подвесной мост установили в 1924-1925 гг, на месте понтонного моста, в 1945 г его взорвали, в 1949 восстановили 1989 г. отремонтировали, в 1997-98 модернизировали, в 2002, в результате сильнейшего наводнения, мост пострадал и в 2003 его вновь восстановили , в том числе и на стредства Европейского Союза. Виды с моста просто сказочные и на пристань для прогулочных корабликов(мы туда подошли, в то время когда корма последнего скрылась за изгибом реки), и на Гаттерсбург, и на Гримму.

За мостом дорога раздвоялась: можно было пойти прямо и тогда бы мы в за час дотопали до туристической деревни Хёфген, попути посмотрев руины монастыря Нимбшен, но мы решили пойти налево вдоль Мульды по променаду и посмотреть на город оттуда.

Городская стена всегда была не только защитой от врагов, но и от реки. Мульда регулярно топит город. Экскурсовод музея „Гоподская усадьба“ рассказывал, что, когда в городе дислацировалась советская военная часть, солдаты всегда самоотверженно помогали горожанам во время наводнений. После наводнения 2002 г. решено было построить систему защиты от реки.

С променада открывались виды на Монастырскую церковь Гриммы (Klosterkirche Grimma), гимназию св. Августина и замок Гриммы.

А на зелёных склонах променада можно отдохнуть у родников или у памятника Кёлеру — основателю семинарии в Гримме.

В город мы вернулись через мост Пёппельмана. Известно, что на этом месте деревянный мост существовал с 13 века, его регулярно сжигали и в Шмальканденские войны и в 30-ти летнюю. В 1719 новый мост построил известный архитектор Пёппельманн по заказу Августа Сильного. Этот шестиарочный мост из порфира тоже страдал во время войн: в 1813 г. его деревянное перекрытие сожгли казаки, в апреле 1945 г. его подорвали войска Вермахта. Зато на мосту сохранился каменный герб с короной и надписью к потомкам, о курфюрсте-благодетеле. Последний раз мост пострадал от наводнения 2002 г. В 2012 г. мост. восстаноили, заменив разрушенную часть на металлическую конструкцию, которая во время наводнения 2013 года себя очень хорошо зарекомендовала.

От реки к достопримечательностям подойти не удалось, но мы вышли к замку по Brückenstraße. Сейчас в замке расположен районный суд. А самым известным историческим фактом является то, что в нём родился в 1443 г. Албрехт Отважный, основатель альбертинской линии королевского дома Веттинеров, поэтому замок ещё называют „Родиной Саксонии"(„Geburtshaus Sachsens“).

А дальше мы пошли по Klosterstraße, плавно переходящей в Paul-Gerchardt-Straße, и далее в Mühlstraße.

Главное здание гимназии св. Августина выглядит как дворец. В 1550 г. в Гримме построили государственную школу при монастыре св. Августина. В 1820 г. старое здание школы снесли и построили другое, а современный вариант построен в 1891 году архитектором Науком по приказу саксонского короля Альберта I.

Монастырскую церковь, в которой проповедовл сам М. Лютер, сейчас используют как художественную галерею и концертный зал.

Саксония: Гримма(Grimma) - город, где всё возможно

Когда мы вышли из галереи, то услышали, что во дворе соседнего дома шло представление. Это во дворе краевого музея давали представление для детей. На представление мы не успели, а в музей зашли.

Сказочный музей...

Саксония: Гримма(Grimma) - город, где всё возможно

В старом городе ещё много остарых домиков.

А мы опять вышли к церкви Богородицы. Муж предложил пройти по улице Ткачей, подозревая, что мы там тоже увидим что-то интересное. Музей „Городская усадьба“ находится на углу Лейпцигской улицы и улице Ткачей. Когда мы там проходили первый раз, музей был закрыт, а во второй раз было открыто и нас даже пригласили посмотреть. Экскурсоводами-смотрителями там работают энтузиасты, члены исторического общества. Мы с интересом осмотрели усадьбу и поболтали с экскурсоводом.

Улица Ткачей нас не обманула.

По ней мы вышли к Рынку.

Саксония: Гримма(Grimma) - город, где всё возможно

На этом мы решили расстаться с Гриммой и посмотреть ещё Требзен или Вурцен.