Chedty
Михаил Странник Пользователь — был вчера 19:44

Ураган заказывали?

1 июня 8:00 Галвестон — США Сентябрь 2015
78 44

Читателей явно заинтересовал Большой Ураган и я решил продолжить рассказ про не счастливый город Галвестон. Тема "За бортом по свой воле" меня всегда очень волновала. Ты попадаешь в катастрофу, в самую ее серединку, но твое восприятие событий совершенно иное чем у обычных жертв обстоятельств. В идеальном случае, у тебя хватает силы воли наблюдать за событиями как бы со стороны. Итак Ураган...

Сказать что страшный Галвестонский ураган 1900 года был последним ни как нельзя, раз в двадцать лет город в большей или меньшей степени смывает в море. Люди привыкли, особо дорого жилья не строят и заранее готовы свалить по первому свистку. Я, как человек любопытный, поступил иначе и как только объявили эвакуацию приехал в Галвестон с недельным запасом продуктов и воды и даже примус прихватил. Дело в том что жил я в то время Хьюстоне, а в Галвестоне у меня была дача. Как часто бывает в Америке, все было наоборот, в качестве дачи была квартира в многоэтажном доме прямо на берегу, а дом в Хьюстоне был отдельный, в лесу.

13
Католический Собор Галвестона. Памятник былого процветания. Выдержал восемь Ураганов.

Дача размещалась в кондо Галвестониан. Здание кондоминиума расположено метрах в тридцати-пятидесяти от воды. Сооружение очень интересно конструктивно. Оно стоит как бы на колоннах, т.е. парусность при ударе волны очень низкая. Конечно пространство между колоннами занято, там ресторан, роскошный мраморный холл, офисы, но стен нет, вокруг стекло, которое легко вылетит при первом ударе волны вместе со столиками и компьютерами, и здание останется как курьих ножках.

3
Фото из интернета

Друзья разгрузив продукты и покрутив пальцем у виска, отправились пережидать непогоду в Даллас (в Хьюстоне тоже была объявлена эвакуация). Я остался смотреть Большой Ураган. Если честно интересно было только первые десять минут. Сначала наступило какое то душное безветрие, потом на горизонте появились черные сверкающие молниями тучи. Они были гротескные, похожие на картинки из мультфильма. Потом стало совсем темно. Потом совсем светло, от молний. Гром слился в непрерывный грохот.

Стекла вышибло сразу еще до первой волны и дождя, они как будто разом взорвались. Что интересно, окна выходящие на берег вышибло наружу. Мне всегда казалось, что внешние окна слишком маленькие для того чтобы обеспечить такой перепад давления, но в данном случае, ветер внутри квартиры валил с ног. Даже на четвереньках передвигаться было очень тяжело. В окна ударил дождь и уже ничего нельзя было рассмотреть, просто поток воды, который хлещет тебе в окно.

Последствия Урагана 1900. Фото из интернета

Я рассчитывал пересидеть неделю в детской спальне (у нее не было окон) и все оборудовал для себя там, но квартиры верхнего этажа залило дождевой водой и у меня сильно текло с потолка. Я перебрался в ванную комнату где текло значительно меньше, затянул ванну полиэтиленом и устроил себе там постель. Здание крепко трясло от волн, но расчет оказался верным волны уходили между колонн, а ветровой нагрузки было не достаточно, чтобы завалить современное железобетонное сооружение.

На утро сильный ветер продолжался, в окно собственно ни чего не было видно. Общее ощущение, что вокруг очень мокро и шумно. В углу большой комнаты спрятались сильно побитые чайки, штук десять, они уже ни чего не боялись, но хлеб съели.

Во второй половине дня ветер стал утихать. Я задвинул шкафом окно, не полностью (шкаф бы перевернуло), просто что бы уменьшить ветровую нагрузку на дверь, напротив окна и выбрался на лестницу с подветренной стороны. Большей части Галсвестона уже не существовало. Мое кондо стояло в океане причем сквозь дождь даже не было видно насколько далеко затопило. Рядом крючился завалившийся на бок каркас многоэтажной гостиницы Флагман.

Последствия Урагана 1900. Фото из интернета

На следующее утро все было уже не так плохо, т.е. это была совершенно мерзкая погода но не ураган. Выйдя на лестницу я к своему удивлению услышал шум наверху. Поднявшись на этаж выше и выглянув на внутренний балкон я увидел монстра. Монстр занимался тем что отдирал с пола квартиры ковровое покрытие и выбрасывал в океан, не смотря на огромные размеры монстр двигался легко и элегантно, во всех движениях сквозила какая то нечеловеческая сила, понятное дело монстр. «Привет, Руди!» - крикну я. Монстр вздрогнул и не отрывая от меня взгляда спросил: «Откуда ты знаешь как меня зовут?». «Ты думаешь на свете есть так много людей с которыми тебя можно перепутать?» Монстр заржал: «Миш, это ты? Я подумал, что смерть за мной пришла... Ты как то плохо выглядишь, наверно тебе выпить надо.»

Мой сосед Руди Томжанович - бывший «сильный нападающий» хьюстонской баскетбольной команды Рокетс, а позже ее тренер, который довел команду до чемпионского титула. Рост как полагается за два, вес на тренерской службе тоже «наработал» не маленький. Объединив запасы виски мы неплохо провели оставшееся время.

Ураганы в Галвестоне не каждый день бывают. Обычно все выглядит вот так совершенно безмятежно.

12

Впрочем, я уже говорил, что Галвестон там наверху не любят, здесь и без Ураганов проблем хватает. Давайте расскажу какие еще напасти могут уничтожить чудный приморский город.

Галвестон один из старейших городов Америки и за его пятисотлетнюю историю на это место приходило множество людей с самым различными начинаниями. Испанских первопроходцев, которые пытались закрепиться в этой бухте, съели. Чуть дольше продержались французские моряки но и они не дождавшись урожая посеянной ими кукурузы сами пошли на корм индейцам. Потом был огромный порт – разрушенный Ураганом, потом финансовый центр – уничтоженный Великой Депрессий, административный центр – проглоченный Хьюстоном после появления кондиционеров. Что делать??? Эврика – мы будем курортом!

10

Песок есть, море есть, свежих морепродуктов полно, рядом шестимиллионные Хьюстон и Даллас. Что тут думать то? А теперь чего бы вы меньше всего хотели на морском курорте? Я думаю большой разлив нефти займет не последнее место в списке не желательных событий. Получите, распишитесь.

Фото из интернета

Я приезжал на Залив по делам где то через полгода после разлива. Было жутко. Воняло. На всем берегу работал один ресторан, где меня накормили норвежской семгой. Вся рыбы из Залива пропиталась нефтью, она была не съедобная. Гостиницы были пустые, экологи уехали, а туристы не приехали. Хозяин ресторана прокомментировал ситуацию очень кратко: «После урагана страховку выплачивают, хоть есть на что детей кормить...». Им конечно постарались помочь, с голоду ни кто не помер, но ситуация была крайне тяжелая. Самые смелые туристы появились только через два года после разлива. Помните французский фильм «Невезучий», я бы перенес события этого фильма в Галвестон и чтобы не везло не только героям, но и пленеру.

7

Как раз перед этим взрывом нефтяные компании подарили городу Галвестон списанную нефтяную платформу для размещения на ней музея морской добычи нефти. Звучит как издевательство, но я думаю Галвестон уже привык к приколам судьбы и обид не держит.

3

Решили, что нам обязательно в этот музей нужно пойти, тем более что мальчишки недавно видели атаку Гринписа на русскую платформу и им интересно было посмотреть как это все выглядит в натуре. Выглядело надо сказать очень не плохо. Когда оборудование не работает, оно всегда выглядит приличнее, маслом ничего не залито, краска лучше держится, а значить и ржавеет меньше.

9
Роторный стол, в рабочем состоянии здесь все залито буровым раствором

Морские нефтяные платформы можно разделить на две большие группы мобильные и стационарные. Большинство мобильных платформ имеет три гигантские ноги (опоры). Ноги двигаются в вертикальном направлении и работают как домкраты. Когда платформа на плаву, ноги выдвигаются наверх и располагаются выше палубы. Подойдя к точке бурения, платформа начинает выдвигать ноги вниз до тех пор пока они не упрутся в донный грунт. После того как специалисты почувствовали, что ноги стоят плотно и больше проваливаться не будут,начинает самый сложный этап – подъем платформы. На этом этапе, ноги платформы нужно выдвинуть еще метров на пять, так чтобы поднять всю систему над водой выше максимально высокой, предполагаемой волны. Главное здесь постоянно сохранять горизонтальное положение палубы платформы.

1
Доки для ремонта нефтяных платформ.

Кроме мобильных, есть еще стационарные платформы. Они бывают самой разнообразной конструкции. Это может быть обычная площадка установленная на металлических колоннах (трубах), некая система подобная башне подъемного крана, где каждая металлическая перемычка увеличена раз в двадцать по всем параметрам, или столь любимые норвегами колоссального размера бетонные конусы и кубы. Часто подводные блоки платформы совмещаются с емкостями для хранения нефти.

5
В музее Ошн Стар я первый раз за многие годы работы в нефтяной промышленности увидел все многообразие подводного устройства платформ.

После краткой вводной, пошли на платформу. Музей очень понравился. Опять все сделано так что бы детям было интересно. Весь образовательный процесс идет через игру, никто не занудничает, ну разве что я и то не сильно.

4

Здесь Димка на рабочем месте бурильщика. Теперь бурильщику не обязательно висеть на ручке тормоза, и объяснять помбурам, в доступной для них форме, как правильно подавать трубы. В правой руке у Димки джойстик, под левой мышь, на экране он видит свою проходку. Правда профессионалы обычно картинку с проходкой не смотрят, они и так чувствуют как долото идет. В стандартной постановке на экране идут таблицы с характеристиками разбуриваемых пород, газовым каротажем, текущими параметрами раствора, да собственно у каждого свой подход. Совсем мало на буровой осталось «настоящей» работы. Обслуживающий состав практически целиком инженерный.

5
Это так картинка, если кто и таскает в руках захват под буровую трубу то делает это не джинсах и майке, а в не горящей и не промокающей спецодежде.

Я знаю, что эта картинка не выразительна и не кому не нужна, но на ней моя мечта, поэтому, хотите вы или нет, я ее сюда вставлю.

2

Это макет подводного автоматизированного промысла. Не должны в Арктике на поверхности торчать нефтесборные терминалы. Рано или поздно их своротит айсбергом. Нет вопроса - будет ли авария? Вопрос - когда будет авария? Промысел и вся система нефтесбора должны размещаться на дне. Если кто то думает что в Сибири по промыслу ходят мужики и добывают газ, они думают не правильно. Сидит на Газосборном Пункте инженер, смотрит на приборы и регулирует добычу. Если раз в год кто до скважины доберется - большой праздник. Не нужны на промысле люди, нужно надежное оборудование и какая разница стоит оно под водой или засыпано снегом.

Что это я вдруг? Все это давно не мой вопрос... Все поехали в Даллас.

Совсем было собрался ехать в Даллас и тут вспомнил, что забыл про интереснейшее место. Оно называется Муди Гаденс (ну, фамилия у них такая). Здесь расположенны три колоссальные стекляные пирамиды. В одной пирамиде Аквариум, в другой Джугли, в третьей фигня какая то, видимо хотели сделать что то типа – «высокие технологии на службе народа», а получилось, ну как получилось.

2
Фото из интернета

Авариум пожалуй лучший из всех которые я видел. Аквариум - это не в смысле рыбки в банке, там можно внутри него ходить по стеклянным тонелям, а вокруг плавают огромные акулы и другие рыбы ценных пород. Кроме этого в той же пирамиде, расположен бассейн с морскими котиками и большой блок с пингвинами. Все это с размахом и красиво. Мелким детям очень нравиться, просто визжат, особенно когда пингвины на скалы выпрыгивают из воды.

4

Пирамида Рейн Форест очень познавательна. Она разбита на блоки где представлена растительность джунглей разных частей света, очень интересно сравнивать. Сделано красиво с любовью, не то что просто пальмы в кадках, там ручьи, скалы, бабочки летают, зверюшки хрюкают. Очень занимательно и красиво. Рядом стереокинотеатр IMAX с огромным экраном. По лагуне ходит древний колесный пароход, правда, мне, если честно, плавать на нем было совсем не интересно, так посидеть если ноги устали.

5

Программа с пирамидами расчитана практически на целый день семейного отдыха. Когда будете покупать билеты лучше сразу решить, что вы хотите посмотрерь и купить это блок билетов. Такой вариант обойдется немножко подешевле чем покупать каждый билет по отдельности перед посещением. Я бы рекомендовал Рейнфорест и Аквариум как обязательную программу остальное – дело вкуса.

6
А Димки нет, может фотографирует:)

Думаете все развлечения? Нет, опять не правильная догадка. За пирамидами огромные водные горки и бассейны. Это наша техаская народная забава Шлиттербан называется, многие еще в Техасе говорят с немецким акцентом. Просто так гулять жарко, люди проводят много времени в парке с водой. Мои дети очень любят бассейны с волной для серфа, есть имитаторы борда, да много чего есть, люди иногда приезжают отдыхать в Шлиттербан на несколько дней, это реально целый город водных развлечений. Рядом стоит несколько больших семейных отелей.

Фото из интернета

Все давайте потихоньку выбираться из окресностей Хьюстона. Если вы думаете, что здесь мы уже все посмотрели – вы неправильно думаете. Есть музей авиации, есть железнодорожного траспорта. На поляне Сан Хосинте есть Стелла Независимости Техаса, говорят самый высокий памятник в мире.

Там рядом стоит линкор Техас, историй про его боевое прошлое хватит на десяток заметок, но ведь Даллас тоже хороший город, а мы едем едем и все куда то не туда попадаем. Все на сорок пятую и на север.

Бронирование отелей
в Галвестоне

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Jura_Lepesa
1 июня 9:12
Я знаю, что эта картинка не выразительна и не кому не нужна, но на ней моя мечта, поэтому, хотите вы или нет, я ее сюда вставлю.-так и надо!!!
Chedty
1 июня 22:11
Я наверно все таки не писатель, а читатель Пишу, чтобы самому почитать.
onegina17
1 июня 9:17
Да уж, с природой шутки плохи, ей лучше не попадать под горячую руку. Но ведь впечатляет как!!!
Chedty
1 июня 22:12
Это очень яркие воспоминания. Событий было конечно совсем мало, но они очень четко остались в памяти.
larabi
1 июня 9:24
А в какой момент страшно-то стало? или ?
Chedty
+1
1 июня 22:14
Когда одновременно лопнули все стекла, стало понятно что идет какая то страшная сила, сопротивляться которой не возможно.
Nomad
+1
1 июня 11:04
сколько же там всего!!!! А где твои фотки урагана??
Chedty
1 июня 22:18
Олег это было в до цифровую эру. По настоящему фотографировали только посвященные. Я щелкнул пару раз, но куда то мимо. Сейчас бы наверно сумел. Как раз не давно думал, как бы я это сфотографировал сейчас.
Borracho
+1
1 июня 11:08
Нда, ну и судьбина у городка. Может сейчас попрет туризм, в частности благодаря музею. Ну, до следующего апокалипсиса.
Chedty
1 июня 22:20
Думаю там все равно люди жить всегда будут. Место, очень хорошее, правда только между ураганами. Во время плохое Говорят, что ураганы поменяли трассу и теперь основной удар будет северней Флориды.
natchen
+1
1 июня 11:46
Миш, круто! Так описал, что читала и хорошо представляла, как это было.
Chedty
+1
1 июня 22:22
Я очень хорошо запомнил как это было.
vasilets
1 июня 11:50
история с ураганом очень впечатлила. А где же фото?
Chedty
1 июня 22:23
Копия ответа:
Это было в до цифровую эру. По настоящему фотографировали только посвященные. Я щелкнул пару раз, но куда то мимо. Сейчас бы наверно сумел. Как раз не давно думал, как бы я это сфотографировал сейчас.
vasilets
1 июня 22:26
Понятно, жаль, такие уникальные кадры были бы
Chedty
1 июня 22:54
Каждый раз когда я вспоминаю, что я видел и не сфотографировал слезы наворачиваются.
Я видел пещеру промытую рекой, где несколько десятков китов терлись шкурой об стенки. Зенитом это сфотографировать было нельзя, может можно но я не знал как.
Chedty
1 июня 22:23
Спасибо!
Leolik
1 июня 15:08
Да, не повезло городу. Имели его все, кто хотел и по всем направлениям каким можно. Не позавидуешь.
Я тоже люблю разгул стихии. В ураган такой может быть и не поперлась, а во что-то более карманное, которое окна двери не выбивает, так с радостью!
Chedty
+1
1 июня 22:26
Когда окна не выбивают - это разве разгул. Город очень боевой, он опять стал шумным и развеселым. Еще и художники понаехали... Да негры из Нью Орленса на улицах голосят. У них там все еще хуже поломало.
Leolik
+1
2 июня 8:41
Chedty писал 1 июня 22:26
У них там все еще хуже поломало.
И что, не восстановили с тех пор!?
Leolik
+1
2 июня 8:43
Chedty писал 1 июня 22:26
Когда окна не выбивают - это разве разгул
Да, маленький такой, но разгул!
Chedty
+1
2 июня 17:00
В Нью Орлеане исторические кварталы восстановили, но город перестал быть большим экономическим центром. Он умирает. Население сократилось в четыре раза. Новых предприятий никто не открывает.
Leolik
2 июня 18:27
Chedty писал 2 июня 17:00
но город перестал быть большим экономическим центром
Будет этническим центром.
Chedty
+1
2 июня 18:31
Но не надолго. Когда паркет кончается, этнические меньшинства переезжают в другой город.
Leolik
+1
2 июня 18:47
Ну да! Они на мелководье не водятся!
julykum
2 июня 23:17
Миш, ну не может Новый Орлеан загнуться. Не по-американски это. Вот про Детройт все писали: Умер, умер! А он, как я поняла, потихоньку очухивается. И этот вот Гальвестон. Его бьют, а он встает, его опять бьют, а он встает. Встанет и Новый Орлеан.
vibas
1 июня 15:22
Как часто бывает в Америке, все было наоборот, в качестве дачи была квартира в многоэтажном доме прямо на берегу, а дом в Хьюстоне был отдельный, в лесу.
Все у вас не как у людей! Нам бы так!)))
Да, город точно невезучий!!!
А ты, Миша, - просто герой! Один на один с ураганом в пустой квартире! Не страшно было, что дом-таки не выдержит?
И жаль собственных фото урагана нету! Хотя, понятно, ничего было не видно. Но хотя бы фото чаек в углу комнаты. Или распития виски с баскетболистом.
А так рассказ захватывающий!
Chedty
+2
1 июня 22:34
Копия ответа:
Это было в до цифровую эру. По настоящему фотографировали только посвященные. Я щелкнул пару раз, но куда то мимо. Сейчас бы наверно сумел. Как раз не давно думал, как бы я это сфотографировал сейчас.
Дача в многоквартирном доме надежно избавляет от пропалывания моркови.
Вить, я проверил. Еще не один большой современный дом по настоящему ураганом не завалило. Их конечно ломает, но не так чтобы народ внутри дома погиб. Рядом Флагман сильно повредило, но ведь тоже не так чтобы вообще развалился, просто перекосило все. Мы как раз с Руди обсуждали, что нам бы ни чего плохого не было если бы мы во Флагмане сидели.
vibas
2 июня 7:10
Chedty писал 1 июня 22:34
Дача в многоквартирном доме надежно избавляет от пропалывания моркови.
То есть, морковь ты пропалываешь у себя дома в лесу под Хьюстоном.
Мы как раз с Руди обсуждали, что нам бы ни чего плохого не было если бы мы во Флагмане сидели.
Кстати, а зачем Руди ковролин отдирал?
Chedty
+1
2 июня 7:30
Я один раз посадил клубничную розетку (1 шт), на следующий день кто то съел.
Чтобы не завонял ковролин, это он правильно придумал, как только вылезло солнце и стало жарко, все начало тухнуть. Воняло порядочно.
marsada
1 июня 15:33
Я бы не рискнула остаться там, где объявлена эвакуация... И Вам вообще не было страшно?
А музей и аквариум - интересно. Хотя музей больше для мальчиков)
Chedty
+1
1 июня 22:36
Было очень страшно, но ведь интересно же. Там много музеев, просто буровая по теме подошла
tinka61
1 июня 18:22
Экстрим! Такое не забудется! Но страшно конечно.
Chedty
+1
1 июня 22:37
Проходит время и в памяти не остается хороших и удобных дней.
Laskovsky
1 июня 18:33
"Если кто то думает что в Сибири по промыслу ходят мужики и добывают газ, они думают не правильно".
Chedty
1 июня 22:39
Наверно самая высокотехнологичная промышленность. После окончания строительства, без высшего образования только уборщицы.
Lilija_Krjazheva
1 июня 18:37
А Вы смельчак, однако
Chedty
1 июня 22:39
Мне было очень страшно.
NataliaC
1 июня 20:03
Ураган-это жуть, неуправляемая мощь, но ведь она могла бы и разрушить ваш домик, оказавший сопротивление стихии. Буровая-это очень интересно, серьезная такая работа настоящих мужчин.
Chedty
1 июня 22:41
Ураган может очень сильно повредить современный дом, но обычно не разрушает его на столько чтобы убить людей внутри него. Разве что случайным осколком стекла.
Самое опасное во время урагана - это мародеры.
NataliaC
+1
2 июня 10:27
Самое опасное во время урагана - это мародеры.
-не после, а во время урагана?? Им все нипочем!!
Chedty
+1
2 июня 17:10
Прячутся в домах, грабят пока ни кто не отвлекает. Обычно ураганы бывают не такие мощные как этот, можно передвигаться.
Vikus
+1
1 июня 20:35
Я, как человек любопытный, поступил иначе и как только объявили эвакуацию приехал в Галвестон с недельным запасом продуктов и воды и даже примус прихватил.
Ну вы, Михаил, и любитель экстрима!
Chedty
+1
1 июня 22:43
Когда станешь совсем старым нужно про что то думать. Мой дедушка думал про войну, папа про свои великие открытия, мне тоже нужно сделать "золотой запас".
Vikus
+1
2 июня 5:04
На днях с сыном перечитывали один из любимых рассказов Р. Брэдбери "Ветер". Очень перекликается с вашими воспоминаниями.
Chedty
+1
2 июня 5:38
Наверно потому что очень люблю Брэдбери. Ребенок надо мной смеется, что я детские книжки читаю
Vikus
+1
2 июня 7:06
что я детские книжки читаю
Какие же они детские! Я Р. Брэдбери читаю и перечитываю регулярно, и не перестаю восхищаться его слогом, лиричностью. Очень люблю рассказы "Будет ласковый дождь", "Все лето в один день", "Чудесный костюм цвета сливочного мороженого" и многие, многие другие.
Svet-lanka
1 июня 22:07
Ничего себе, какие у вас впечатления есть . Ураган - это жутко! Город правда какой-то невезучий, еще и разлив нефти для курорта...
Chedty
1 июня 22:45
А с другой стороны, он ведь жив. А сколько мертвых городов по всему миру.
julykum
+1
2 июня 23:23
Миш, это ты, конечно, совсем отчаянно - засел в самом сердце бури! Крутой эксперимент. Но меня волнует другой вопрос: как тебя на такую авантюру отпустила супруга??? Ты, наверное, всю эту авантюру провернул пока она из страны улетала. А потом рассказывал ей с честными глазами: "Да там дождь сильный шел, и немножко стекло веткой выбило. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!"
Chedty
2 июня 23:37
Супруга действительно в это время в Россию улетала. Как ты догадалась?
Мне скучно было
julykum
+1
4 июня 1:17
Chedty писал 2 июня 23:37
Как ты догадалась
Все очень просто. Если бы она была дома, этого репортажа бы не было.
ala
3 июня 0:05
Музеи интересные. Бывала внутри огромных аквариумов и в биосферах, а пирамиды - что-то для меня новое. Не говоря уже про такой мощный ураган. Очень понимаю желание увидеть вблизи и прочувствовать разгул стихии. Не знаю, отважилась бы я специально приехать, но захотелось бы точно.
Увлекательно вы, Михаил, рассказываете...
Кстати, точит мысль: неужто там настолько хорошо, что люди согласны жить в постоянной готовности все потерять, чтобы все начать заново, а потом опять потерять? Не проще ли перенести город в более безопасное место? 500 лет терпеливая мать-природа пытается изгнать человека, явно намекая, что ему здесь не место, а он, упертый, не хочет уходить.
Chedty
3 июня 0:56
Место идеальное. Здесь в Залив впадает большая река. Есть пресная вода. В старые времена, когда еще было много дождей, река была дорогой на Даллас и на Хьюстон. Очень важный транспортный узел.
Ураган? Так он может и в другом месте ударить. Крупнейший город Штатов Нью Орлеанс так на ноги и не встал после урагана. Сколько раз в Майами попадало. Нет уходить с берега ни как нельзя. Я думаю нужно изменить конструкцию домов. Бетонный бункер, уклон крыши в сторону океана, с полной герметизацией при необходимости. Перестраивать конечно дешевле, но не хорошо с точки зрения охраны окружающей среды. .... .... ....
Argentique
3 июня 7:39
Очень увлекательный рассказ. С самого начала возник вопрос как это жена отпустила на такое путешествие, потом в комментах выяснилось.
А Руди зачем сунулся в ураган, все-же вроде человек нерусский...
Chedty
+1
3 июня 8:18
Хорваты, они похожи не только языком...
Argentique
+1
3 июня 13:01
И вот еще что ... как так у вас получается даже такой козе как я все понятно обѣяснить о платформах? На прошлой неделе пришлось переводить какую-то ахинею о wireline&slickline services, это ж кошмар форменный.
Больше не буду себя и людей мучать.
Chedty
+1
3 июня 15:46
Если понятно, про платформы значит не коза. Платформы достаточно сложная штука. Колоссальной мощи и сложности машина.
GalinaL12
3 июня 10:38
Рассказ очень интересный, но оказаться внутри урагана- в этом есть какой-то авантюризм, не каждый решится. Но меня больше порадовало то, что жителей заранее предупредили и все (кто хотел) могли укрыться. Почему-то вспомнилась трагедия 2004 года, когда цунами в Индийском океане унесло столько жизней, а ведь многие могли бы спастись, если бы их оповестили.
Chedty
3 июня 15:42
Предупреждение идет задолго до урагана. На телевидении создается специальный канал, на котором видно как ураган двигается и можно послушать комментарий с прогнозом.
annaabrosimova
6 июня 23:59
Миша, про ураган страшно жуть! Я бы, конечно, хотела посмотреть на разгул стихии, но откуда-нибудь из безопасного места. Про аквариум в пирамиде понравилось
Chedty
+1
7 июня 2:15
Ань, так не видно же из безопасного, только один вариант посмотреть, изнутри.
annaabrosimova
+1
8 июня 8:28
Ну да, изнутри, но в безопасности... Как то не хочется, чтобы это было последним в жизни зрелищем
Natali__happy
7 июня 20:27
Миша, ты экстремал! Еще и в ванной себе спальню устроил ради красоты стихии
Chedty
7 июня 22:11
Наташ, в этом был глубокий философский смысл. Наступает время и обстоятельства, когда все меняется местами и самое мокрое место, становится самым сухим
Natali__happy
+1
7 июня 22:18
Миша, я же не в курсе обстоятельств, но как пережившая в эпицентре два урагана, тебя поддерживаю - стихия - это мощь и красивенное зрелище! но мокро
Chedty
7 июня 22:27
Обмен уникальным опытом. Это я на счет мокро
Natali__happy
7 июня 23:01
Миша, а вот интересно, почему гостиница рядом с тобой рухнула, что ли они при строительстве ураганы не предусмотрели?
Chedty
8 июня 0:36
Наташ, старая она была. Подмыло основание. Потом долго разбирались. Ввели обязательные ревизии грунта по всему свайному полю. Новые дома все устояли, но по сути остались только коробки. Все, что было внутри пришлось выбрасывать и швы все прорабатывали по новой.
sonnenschein
7 июня 23:52
Ничего себе,вот это ураганище! Как Ваша Ира отпустила на такую авантюру отца семейства
Chedty
8 июня 0:37
Она в Москве была, а спросить забыл.
sonnenschein
+1
8 июня 13:54
Так Вы хитрюга,она бы точно не отпустила
stivi173
12 июня 11:59
Михаил, а что таки Вас сподвигло на эту авантюру?
Chedty
12 июня 17:22
Любопытство.
elenavasilieva
29 июня 19:15
Миш, ну ты даешь!!!
И Ириша тебя отпустила? Или вернее: И как только Ириша тебя отпустила?:))) Я бы ни за что! Хотя... сама бы... нет, не поехала бы, все таки у меня дети:))
Chedty
+1
30 июня 3:35
Она в Москве была:)
Лен, уникальный опыт. Ведь почти никто и никогда не видел.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.