Турист tatacraft. ru (tatacraft)
tatacraft. ru
был 1 июля 2018 20:06

Верона — Италия Август 2013

Мы путешествуем на машине из Москвы по Европе. В прошлый раз мы рассказали об озере Гарда и горе Монте Бальдо. Сегодня наш рассказ о городе Верона.

Съезд в город с автострады был немного замысловатый и если бы не старания наших навигаторов и моей жены думаю пришлось бы сделать лишних кругов.

Мы направлялись к бесплатной парковке которую нашли по программе паркопедия. Но в городе мы всё же немного заплутали, впрочем навигаторы в конце концов привели на парковку, заезд на которую оказался трудноват.

Парковка оказалось очень большой и практически пустой. Определив по GPS направление движения, мы отправились гулять пешком по Вероне.

На нашем канале имеется видео о вещах в дорогу. В котором мы рассказали о программе паркопедия по которой мы искали парковки в Европе. И о программе по определению местоположения и планирования маршрутов. Именно по ней мы планировали посещения достопримечательностей и определяли своё местонахождение.

Дорога от парковки до старого города и главных достопримечательностей заняла у нас минут 25–30. По дороге много интересного и посидели в кафешке. Впрочем, вечером, когда мы уже возвращались к машине уставшие, пожалели что не нашли паркову поближе.

На машине по Европе. Италия. Верона

На территории современной Вероны люди селились с доисторических времен. Период расцвета города начался в 89 году до н. э. с момента присуждения Вероне статуса римской колонии. Римляне придали примитивным поселениям величие, построив монументальные здания, некоторые из которых сохранились до наших дней. В III веке н. э. город использовали как военную базу против варваров. Город впоследствии был расширен и укреплён.

В 6 веке захватившие Италию готы были разбиты византийцами, которых в свою очередь вытеснили лангобарды (древнегерманские племена). В 774 году в Вероне франками Карла Великого был побеждён последний король лангобардов Дезидерий, что знаменовало конец Лангобардского королевства.

На машине по Европе. Италия. Верона

С тех пор на протяжении ещё нескольких войн город использовался в качестве крепости. Доминировал в городе сначала род Романо, затем город прошёл через руки делла Скала, которые значительно расширили город и его окружение. С 1387 года Верона стала принадлежать Висконти, затем Каррара и, наконец, с 1405 года — Венеции. Под властью Венеции прошли почти четыре века относительного спокойствия, с кратким, но кровавым перерывом (1509–1516 годов) во время Войны Камбрейской лиги. При которой под прикрытием религиозным мотивов король Франции Людовик 12 объявил Венеции войну, а папа Юлий II провозгласил венецианцев врагами церкви. В 1510 папа заключает мир с Венецией что приводит к войне с Францией и в последствии к нескольким войнам.

В 1796 году город Верона был взят наполеоновской армией. По решению Венского конгресса (1815), город Верона передавался Австрии и оставался в её составе до 1866 года. Под власть итальянского правительства город перешёл 16 октября 1866 при захвате области Венеция во время Третьей войны за независимость Италии.

По окончании второй мировой войны, после вступления Италии в НАТО в Вероне разместилось Командование Объединённых вооружённых сил НАТО в Южной Европе.

На машине по Европе. Италия. Верона

Сегодня Верону ежегодно посещает более трех миллионов туристов со всего мира благодаря своей тысячелетней истории, где древнеримское прошлое сосуществует рядом с мрачной средневековой Вероной кровавых Скалигеров.

В 2000 году Верона была включена в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

На машине по Европе. Италия. Верона

Конечно самые известные здания и привлекающие миллионы туристов это дом Джульетты с её балконом и дом Ромео героев пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта». С персонажами пьесы эти здания связывает то, что действие пьесы происходит в Вероне и дом Джульетты принадлежал роду Даль Каппелло прообразу семьи Капулетти. Впоследствии дом был продан и в 1907 году приобретён муниципалитетом города. Активные реставрационные работы по приданию дому соответствующего легенде романтического вида начались после выхода в 1936 году фильма Джорджа Кьюкора «Ромео и Джульетта», вызвавшего к нему большой интерес. Кирпичный фасад дома был украшен декоративными элементами и дополнен «Балконом Джульетты». Дому придали черты соответствующей сцены из фильма. На стену дома под балконом поместили доску со строками шекспировской трагедии. В 1972 году во внутреннем дворике была установлена бронзовая статуя Джульетты работы веронского скульптора Нерео Костантини. Особой популярностью у туристов пользуется бронзовая статуя Джульетты, прикоснуться к которой считают хорошей приметой. У дома Джульетты очень маленький скверик и конечно здесь бывает столпотворение, все хотят сфотографироваться, поцеловаться, оставить послание и дотронуться рукой до груди Джульетты, ну то есть груди памятника Джульетте.

Дом Ромео расположен на другой, неприметной улочке, где можно увидеть только внешнею стену здания, это — особняк 14 века почитаемый туристами как дом героя пьесы Шекспира. Здание имеет готические черты, окружено наружной зубчатой стеной. Особняк принадлежал семейству Ногарола, затем был конфискован правителем Кангранде I делла Скала, а после падения этой правящей династии, вернулся к своим прежним хозяевам. В 15 веке Ногарола продали свой особняк, после чего этот комплекс был разделён между несколькими владельцами. В 1930-е годы здание передали литературному обществу Вероны, планировалось устроить в нём шекспировский музей. План не был реализован из-за начавшейся Второй мировой войны. Здание пришло в упадок, некоторое время в нём размещалась конюшня. Позднее особняк перешёл в частную собственность, был частично отреставрирован, но остаётся закрытым для доступа. Планы муниципалитета выкупить здание и создать в нём музей были отвергнуты его хозяевами.

Если Вы путешествуете без гида найти здания сложно, и в описании к видео на youtube указаны их координаты. Лучше заранее внести их местонахождение на карту и ориентироваться в городе по GPS.

Помимо прообразов домов героев пьесы в городе имеются древнеримские и средневековые архитектурные памятники.

Одним из самых известных зданий это античный римский амфитеатр Арена-ди-Верона построенный около 30 года для проведения гладиаторских боёв. Амфитеатр Арена-ди-Верона третий по размеру из аналогичных римских построек и наиболее хорошо сохранившихся сооружений подобного типа. Строение было рассчитано на более чем 30000 зрителей, зрительские места сделаны по греческому обычаю в форме мраморных лестниц в 44 яруса. Амфитеатр известен своими оперными и концертными постановками, проводимыми в нём. Благодаря исключительной акустике здания Арена-ди-Верона самая масштабная оперная сцена в мире, принимающая в год до 600 000 зрителей.

На машине по Европе. Италия. Верона

Тихие улочки, скверы, фонтаны, площади, а какие потрясающие дома и скверы. Можно ходить и любоваться. Мы даже пожалели, что не запланировали на Верону целый день.