Турист Нина (hardsign)
Нина
была 6 апреля 10:21

Эс-Сувейра — Марокко Май 2016

Эссувэйра была последним городком в нашем путешествии. Здесь нас ожидало 3 ночи и два полных дня. Устав от бесконечных скитаний, мы уже мало что ждали от нового места. Я вела машину, мысленно вернувшись домой и обдумывая работы, запланированные на выходные. Муж безучастно смотрел в окно. Мы проезжали селенья, которые казались вымершими, города с полунищим населением, передвигающимся либо пешком, либо на тележках, запряженных ослами.

— Странная какая-то кукуруза у них растет, низкорослая, — сказал муж.

Я отвлеклась от мысленного решения производственных проблем и посмотрела в окно. Вдоль дороги огороженные заборами виднелись крошечные огородики, засаженные маком и приземистыми зелеными кустиками.

— А это вовсе не кукуруза, — сказала я, — это — конопля.

Панорама вдоль дороги вернула меня в реальность и настроила на философский лад. Кусты эфедры, мак, конопля росли повсюду.

Я подумала о том, что пока цветут маки в этой стране, никаких перемен ожидать не следует. Наркомафии удобно иметь нищую страну с полуголодным населением, согласным на любую работу, как площадку для выращивания и поставки наркоты в Европу. И Канарские острова очень кстати не входят в состав Марокко, находясь при этом в доступной близости. Пока цветут маки....

Из нас ведь тоже хотели сделать коридор для поставки наркотиков, и разграбленная бедствующая Россия всех очень и очень устраивала. Еще совсем недавно нас любили, посылали гуманитарную помощь, собирали старое барахло и мешками пересылали нищему русскому населению, борющемуся за демократию. А демократия она не поит и не кормит. Да и что есть эта демократия в Марокко, в стране где нет паспортов, валюта не конвертируемая, а местное население не имеет возможности выехать за рубеж? Что дает эта демократия? Право свободно попрошайничать, вымогать деньги у иностранцев, уверяя себя в том, что туризм - это лучший способ личного обогащения.

Марокко много лет вела войну за Западную сахару, и, оккупировав ее, не стала международным изгоем. Никто не вводил санкций, публично не осуждал не клеймил. Всех, и прежде всего США, все устраивало.

Я думала о том, что король Марокко точно так же как и рядовые граждане живет попрошайничеством, только на международном уровне. Наверняка он ворует из казны, затягивая народ все больше и больше в нищету, а государство в неподъемные долги. Бизнеса как такового в Марокко не существует. Работать здесь невыгодно, и труд не дает возможности обеспечить себя даже едой. Цены на продукты практически европейские и основная масса населения пьет чай и ест хлеб. Скупая на эмоции статистика говорит, что больше половины граждан неграмотны, треть не имеют работы, а две трети даже питьевой воды. И можно винить население сколько угодно, но имея наглядный пример ОАЭ, я уверена, что виновата прежде всего власть.

И пока в этой стране цветут маки, ничего не изменится.

На это не радостной ноте мы приехали в Эссувейру и я припарковала машину рядом с домиком, окруженной сворой разноцветных котов.

Мы и беременная трехцветная кошка пошкреблись у входных дверей, пока мило улыбающаяся девушка не открыла нам дверь.

Посмотрев листок от букинга девушка еще больше расплылась в улыбке и повела нас в номер. Как там было чисто красиво, какая панорама открывалась из окон! Пока мы оглядывались по сторонам, извиняясь прибежал владелец отеля и рассказал нам, куда пойти и что посмотреть. Кошка тоже поднялась в номер и потерлась о ноги хозяина.

— Это ваши коты? — поинтересовалась я, показывая с балкона на пару десятков сидящих у дверей животных.

— Нет у меня только две, — улыбаясь ответил он. — Но мы кормим и поэтому они здесь живут.

Побросав чемоданы, мы пошли на набережную. Нас встретил сильный ветер, катающий по волнам множество кайт серферов.

Марокканские хроники. Пока цветут маки

Кстати вблизи кайт серфер выглядел не таким маленьким.

Марокканские хроники. Пока цветут маки

Некоторые картины просто умиляли, вырывая из памяти хорошо известные стихотворные строки.

Местная молодежь играла в футбол. Наверное они рассматривали перспективу стать известными футболистами как хорошую карьеру.

Марокканские хроники. Пока цветут маки

Несмотря на нежаркую погоду на пляже было много загорающих, в основном европейцев. Полюбовавшись побережьем, мы медленно двинулись в медину и примыкающий к ней порт.

Марокканские хроники. Пока цветут маки

Вроде бы все то же самое – та же вонь в порту, те же навязчивые торговцы на рынке, но в атмосфере этого города витал дух чего-то доселе нами не встреченного в Марокко.

Марокканские хроники. Пока цветут маки

В рекомендованном хозяином рыбном ресторанчике за 40 дирхам нам насыпали целую коробку жаренной рыбы, креветок и кальмаров, дав в придачу пакетик вкуснейшего соуса и маслин. На набережной напоили кофе за 10 дирхам, при том, что в городе было полно европейцев! Это казалось невероятным.

Солнце медленно опускалось в море. Мы любовались закатом, рыбацкие баркасы возвращались с уловом.

Невозможное оказалось реальностью — европейская цивилизация уживалась с марокканской не конфликтуя, не создавая напряженности и не разрушая жизненных ценностей.