Турист Евгений Демьяненко (EugeneDemyan)
Евгений Демьяненко
был 30 ноября 2015 12:30

В Калининград и обратно. Часть 2. Куршская коса, Лабиау

Калининград — Россия Июль 2010

Так вышло, что, сдружившись с таксистом, согласившимся подвезти нас от аэропорта за символические 700р., мы решили не расставаться с ним до самого отлета, и попросили устроить нам небольшую экскурсию. Главным пунктом назначения была выбрана Куршская Коса — это такой тонкий перешеек между Балтийским морем и Куршским заливом.

По пути проехали еще один курортный городок — Зеленоградск (нем. Кранц). Он по сути ничем не отличается от Светлогорска, чуть меньше стильных старинных домиков. Зато практически без изменений сохранилась церковь и…

…припаркованная неподалеку «Победа». Символично. Дальше Коля (так прямо и звали нашего таксиста) повез нас мрачными и узкими переулками в какие-то неизвестные перди. Мы уже начали побаиваться, как вдруг он остановился, открыл секретную калитку в потайном заборе и перед нашим взором предстала красивая часовенка прямо у моря.

— Красотища-то какая! — воскликнули мы,
— Гы! — довольно ответил Коля.

На море все как обычно. Ветер неистовствует, волны хлещут о берег, Коля бдит. Лицо свое он пожелал не рассекречивать, но вообщем то, если увидите чувака в такой рубашке, знайте — это стопудово наш добрый друг, потому как за все наши встречи с ним, ни в чем другом замечен он не был. Следующая остановка — Танцующий лес.

Это такое место, где из трех с половиной загнутых крючком сосенок неизвестно зачем раздули массу небылиц чуть ли ни о втором пришествии. Фи. В Припять вон съездите. Кстати говоря, это мы давно уже едем по самой Куршской косе. Место это необычно хотя бы тем, что вот идешь ты себе по густому-густому лесу (как на фото сверху), и тут бац!

Какой такой лес? Не было никакого леса. На втором фото, кстати, видно, в чем, собственно, вся соль. С правой стороны проглядывается тоненькая полоска Балтийского моря, слева — такой же небольшой участок Куршского залива. Жаль нет точки повыше, сверху смотрелось бы покрасивше. Как мы узнали чуть позже, именно тут снимался бестселлер советского кинематографа «Белое Солнце Пустыни». Пора бы уже и развернуться, пока Литовские пограничники не пришли, подумали мы и отправились в следующий пункт назначения — город Полесск (Лабиау). По пути ничего особо интересного не попадалось, кроме (как и по всей Калининградской области) огромного числа аистов.

Шутка ли, ровно на каждом втором столбе вдоль дороги — такое гнездо. На каждой трубе, и в каждом огороде. Как говорится, аист на аисте сидит и аистом погоняет. А еще говорят — в красную книгу…

В Полесске две основных достопримечательности: замок Лабиау(от которого собственно и получил свое прежнее название город) развалился чуть менее, чем полностью (остаток похож на большой кирпичный сарай, не сказали бы, что замок — невозмутимо прошел бы мимо); и старинный разводной мост через реку Дейма с ручным механизмом. Оный, в отличие от замка, чувствует себя хорошо, передает Вам привет, и обещает всех нас пережить.

С образованием в Полесске все более чем. Это вот школа.

А это, не поверите, Полесский Филиал Санкт-Петербургского Аграрного Университета (!). И это в городе с 7 тыс. жителей! Неудивительно, что при приближении на расстояние 10-ти шагов от входа к нам с задорным огоньком в глазах выбежал ректор и начал всячески агитировать за вступление в его ВУЗ, не взирая на пол и возраст. Учащихся, говорит, конечно же, очень мало. Напоследок, опять же о менталитете:

А что, я между прочим помогаю бедному коневладельцу. Коняга, знаете-ли, это вам не хрен собачий, штука быстрая. Поэтому, если вдруг у кого за окном пробегала — не поленитесь звякнуть в Полесск.

Тут вторая часть почти внезапно обрывается. Но ведь есть же еще и третья — про Кёнигсберг.