Турист Olga Selivanova (Olga_Selivanova)
Olga Selivanova
была 27 сентября 2020 4:54

Веллингтон, Матамата, Окленд, Таупо — Новая Зеландия Январь 2016

02 января 2016 года.

Наша банда путешественников разделилась пополам, и мы вчетвером поехали в Wellington.

По пути мы заехали на ферму, где росли нектарины, абрикосы, черешня, яблоки. В НЗ есть такая забава — приезжать на ферму, собирать там вкусняхи, вроде ягоды или фруктов, и платить за столько сколько ты собрал. Понятное дело, собирая всё это, ты этим наедаешься, и покупаешь не много:) Там мы купили самую вкусную в мире черешню!

Ехали мы до столицы около 6 часов. Так как дорога была длинной мы заезжали в парки для того, чтобы размяться. Заехали в парк около реки Manawatu, посмотрели на огромные деревья Totara, которые вырастают высотой до 30 метров и в ширину достигают 2–3 метра и живут они по 1000 лет.

Так как близко к Веллингтону кемпов не было, мы к вечеру добрались до государственного кэмпа Wainui. Погода была очень не очень. Прям очень сильно не очень. Зная прогноз погоды мы решили ставить 1 большую палатку на 4-рых и привязали её к хоз. дому. Благо в лагере никого больше не было и мы оккупировали и кухню и душевые. В связи с тем что кэмп государственный тут было всё очень скромно и без изюма).

На следующий день мы узнали что такое ураган. Если обычно ночная температура была около 18 градусов, то в эту ночь она опустилась до 6! Мы оделись в шапки, достали все теплые вещи, нарядились в это и беспокойно проели ночьку. Палатку от ветра крутило в разные стороны, думали унесет, стенки ложились прям на лица, так сильно она натягивалась. Ууууух, те ещё впечатления мы получили)))

03 января 2016 года

День в Веллингтоне. Очень нам не повезло с погодой, такой красивый город! Видно, что он самый старый на острове, оставляет приятнейшее впечатление. Въезжая в него оказываешься в другой НЗ, старинные строения, высотные жилые здания, какие то интересные архитектурные решения. Сейчас остается только мечтать попасть в него в хорошую погоду.

Были в студии Weta. Мы большие поклонники сказок про хобиттов, мы не могли не поехать J В небольшом магазинчике, который является и входом, и мини музеем, и местом где за 2000 $ можно купить кольцо Всевластия мы посмотрели фильм о студии, и так как на этот день все билеты в мастерскую были проданы мы купили их только в музей, за 50 $ на двоих. Ну честно, положа руку на сердце — деньги на ветер. До экскурсии было пара часов, мы прокатились по дождливому городу, был ещё и туман, смотреть было не на что, мы поели и пошли в музей.

Музей Weta Studio

У входа нас ждал «Гендальф», которая провела нас до музея. Под проливным дождём, без предупреждения о том, что там нужно было идти больше 5 минут… Мы были без зонтов, вымокли насквозь. Ну очень это было странно для НЗ, что всё так не продуманно. В музее выдали полотенца, чтобы можно было обтереться. Внутри мы увидели 4 инсталляции, где рассказали из чего сделаны доспехи, как делались костюмы, оружие — в основном всё про Властелина колец. Был там игрушка мини Гимли, которого использовали в сценах когда он ездил с Леголасом на одном коне (А вы знаете, что самым высоким актером из всего Братства кольца был как раз Гимли?) Трогать ничего нельзя было. Нам опять показали тот же фильм, что и показывали в магазине, парни наши успели поспать за пол часа пока он шёл. Ну в общем, как поклоннику франшизы, было интересно, но не достаточно для 50 $.

Затем мы приехали, около 16:00, в центр Веллингтона, было воскресенье — вокруг не было ни души! Мы ходили как в декорациях каких то. Нашли фуникулер, ради которого и приехали туда, доехали наверх, на кассе сказали что мы студенты, получили 50% скидку на билет. По легенде, которая бытует у местных, этот фуникулер располагается на самой отвесной улице в мире, хммммм, ну в общем это не правда, бывают улицы и с большим уклоном. Хотели попить кофе в кафе с видом на Велик, но оно было закрыто, пришли в музей канатной дороги, но он в 17:00 закрывался и нас попросили уйти) Потом пошли в обсерваторию, она тоже закрывалась) В общем что то у нас с этим городом при первой встрече не сложилось. Но даже, не смотря на погоду, он нам показался очень крутым, не похожим ни на что из всего что мы видели на Северном острове. Ещё из планов не удалось попасть на экскурсию в парламент Новой Зеландии. Говорят, он стоит на мешках с песком, и в случае землетрясения всё развалится, а он выстоит.

Из случившихся чудес опишу наш выйгрыш в лотерею. На нас всё путешествие падали какашки птиц, мы всё смеялись, что это к удаче и надо купить лотерею. В Веллингтоне на моего друга так накакала птица, что аж попало в нагрудный карман куртки — мы решили, сегодня или никогда! Когда мы шли на канатку по пути нам встретился мини магазинчик где продавали лотереи Lottо (это очень популярная забава в НЗ, лотереи продают на каждом углу, в каждом супермаркете, заправке и вообще везде). В общем купили мы каждый по лотерее. И наш друг выиграл 150 $, вот мы там все прыгали от радости и неожиданности. Судя по реакции продавца, он тоже не часто такое встречал:) Мой выигрыш в 5 $ на его фоне остался незамеченным)) Вечером закатили не слабый пир на выигранные деньги.

04 января 2016 года

Turangi. Тихий тихий чистейший уголок острова.

Утром поехали в обратную сторону, на встречу к дому в Окленд. Распогодилось, прям ну вообще не повезло с погодой в столице страны, блин!

В этот раз поехали по 1 шоссе, по нему ехать не так интересно, оно максимально прямое и пролегает максимально на низких поверхностях, из плюсов, на нём не укачивает) На последок мы сняли дом за 150 $, 2 этажа, 3 спальни, камин дровяной, телек, интернет. Нам так надоело ставить палатки за 2 недели, что этот дом прям нам был дворцом! Осуществив вечернюю прогулку по окрестному парку мы завершили вечер вкуснейшим ужином и просмотром телевизора, дети цивилизации…

В этот населенный пункт туристы приезжают с целью забраться на Mount Ngauruhoe, это та гора, куда Фродо своё кольцо сбросил. Или же исследовать огромный парк Tongariro. Мы же лишь прошлись вдоль чистейшей речки, прошли по навесному мосту в парке Turangi. И такое умиротворение на нас напало там, воспоминания дивные остались!

05 января 2016 года

Matamata или Hobbiton или The Shire

Наконец то! Утром мы двинули в Хобиттаун!!! Приехали в Matamata часов в 12. Автобусные туры отходят каждые 15 минут. Все автобусы полные. До Hobbitona ехать минут 20. Билет стоит 80 $ на человека. Только поклонник всей сказки оценит это место. Группы заходят каждые 5 минут, надо исхитряться, чтобы делать кадры без кучи народа. Так как мы не очень хорошо понимали гида, мы вечно отбивались от нашей группы и у нас получились дивные кадры. Всё-таки прикоснуться к этой истории — это незабываемо. Интересно, что территория Шира находится в собственности частного лица, и он получает большую часть дохода от туристического потока. Когда Питер Джексон нашёл это место и попросил у фермера выделить этот участок для съемок фермер сказал — я вам даю свободу действий, делайте всё что ходите, снимайте, но после окончания съемок я буду получать прибыль со всего что останется. И получает. Страшно представить сколько) Ну так говорят…

Всё что здесь построено и возведено принесено сюда на руках, или привезено на лошадях, это придает шарм всему увиденному.

Ну что ж — мы везде побывали, и у дома Бильбо, увидели тот самый искусственный дуб сделанный за какую то огромную кучу денег, побывали на поле, где снимался день рождения Бильбо, после которого он исчез, зашли к норке Сэма.

Hobbiton. The Shire. Нора Бильбо.
Hobbiton. The Shire.

В конце экскурсии, которая длится 2 часа, вас угощают вкуснейшим хобичьим элем в баре Зеленый дракон, в котором веселились хоббиты в кино. Примечательно, что эль, который варят только здесь попробовать можно тоже только тут. Ну и можно купить в сувенирном магазине уже разлитый в бутылки. Очень вкусный. Изначально этого бара здесь не было, все съемки проводились в павильоне, его возвели уже позже, для развлечения туристов, но он полностью повторяет павильон в котором проводились съемки.

При выезде из Хобиттона вас завозят в магазин сувениров, там всё не дешево, но все отличного качества. Мы пропустили свой автобус, пока ходили на всё глазели, пришлось проситься в следующий. Нас пустили:)

06 января 2016 года

Aucklаnd

Приехав из двухнедельного приключения и тщательно отдохнув с дороги мы с утра решили съездить в центр Окленда. Забрались на вулкан Eden, встретились с очень необычным зрелищем — кратер вулкана поросший травой, какое то чудо. Отсюда открывался дивный вид на центр города. Затем можно было сходить в оранжерею, но мы, к сожалению, её не нашли.

Путешествие по северному острову Новой Зеландии. 2 часть

Потом прогулявшись по центру Окленда, прошлись по самым страым улочкам, опять повздыхали как чисто вокруг.

Самый центр города. Ни пылинки...

А потом поехали гулять в Chelsea Estate Heritage Park — чудесное место, у какого то завода, откуда открывается хороший вид на Окленд. Мы нашли идеальную поляну на которой поиграли во фрисби и попрыгали на батуте, будто вернулись в детство.

07 января 2016 года

День на острове Waiheke

Это просто великолепный однодневный трип на остров виноделен. Всего час на пароме оказываешься в Европе. Виноградники повлюду, оливковые плантации, чудные винодельни, всё такое красивое, вкусное! За день на острове мы успели побывать в 3-х винодельнях, 2 раза дегустировали вино, один пиво.

Походили по Stony Batter Historic Reserve. Всё было очень круто! Туда нужно ехать обязательно всем, атмосфера там ни на что не похожая! Часть острова с катакомбами вообще какая то космическая. Повсюду наложены камни, как будто их кто то накидал сверху, на самом же деле, это после какого то извержения вулкана сложилась такая картина. Мы хотели попасть в сами катакомбы, но они были закрыты для посетителей.

Waiheke. Stony Batter Historic Reserve

8 января 2016 года у нас был официально объявлен — тюленьим днем отдыха. Как же приятно после всех забегов посидеть тихо, отдохнуть. Плюс ко всему нам повезло и с нашими планами согласилась погода, почти весь день шёл дождь.