Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Нарва — Эстония Май 2016

Сегодня у нас в Нарве был праздник по случаю торжественного открытия после реконструкции городского пляжа на Липовой Ямке. Еще зимой здесь закончилось строительство пляжного здания в современном стиле, в котором разместятся и кафе, и спортивные секции, и даже пляжная библиотека.

Увы, общий вид здания заснять как-то забыл, да и сложно выбрать точку, чтобы сделать нормальное фото, потому что здание сильно приземистое и так вписано в склон горы, что не отовсюду его и видно. Вобщем, фото не мое:)

Нарва. Со сбежавшими невестами от Липовой Ямки до Променада

А вот что писал нарвский портал Tema.ee про строительство пляжного комплекса в феврале прошлого года. Это интервью с тогдашним председателем горсобрания Тармо Таммисте —

Проект реконструкции «Липовки» относится к тем проектам, которые преображают и улучшают нашу инфраструктуру и места отдыха горожан, — сказал Тармо Таммисте. — Прежде всего, в этом проекте примечательно новое сооружение — пляжное здание. Как уже сейчас можно увидеть, оно двухэтажное. На первом этаже для посетителей городского пляжа будут открыты туалет и душ. Также там планируется открыть тренажерный зал, и туда же планируется перевести нарвскую велобазу, которая сейчас находится в ужасных помещениях на Таллиннском шоссе. Для того чтобы нашим юным велосипедистам было там комфортно, в проект были внесены изменения: так для них будет сделан отдельный вход, место, где можно помыть велосипеды, и, конечно, отдельное помещение, где они смогут хранить велосипеды. Сейчас решается вопрос оснащения тренажерного зала специализированными тренажерами для велосипедистов.

На первом этаже, кроме туалета, душа, тренажерного зала, будет находиться помещение спасателей и пункт проката пляжного инвентаря.

На втором этаже будет располагаться летнее кафе с большой летней галереей. Помещение кафе будет сдано по конкурсу, а первый этаж останется в городском управлении, предполагается, что это будет спортивная школа «Энергия», так как велобаза является отделением этой школы.

Проект идет долго, строительство идет сложно, и как отмечает руководитель работ — это не стройка в стандартном понимании, это искусство ведения геометрических, нестандартных решений для скосов и форм, что требует определенных знаний и времени.

Но в 2015 году достроить комплекс не успели. Достроили только этой зимой. Тут фото уже мое. А вы заодно можете представить, как это место у нас выглядит зимой. Да, вот такая мрачная у нас погодка стоит большую часть года:(

Нарва. Со сбежавшими невестами от Липовой Ямки до Променада

А вот и про пляжную библиотеку с того же нарвского портала Tema.ee —

В предстоящую субботу, 28 мая, на Липовке откроется «Пляжная библиотека», которая станет выдавать отдыхающим книги и газеты.

Как сказала директор Нарвской центральной библиотеки, речь идет о пилотном проекте.

«В Тарту у канала Анне пляжная библиотека работает уже много лет. Мы решили, а почему бы и нам в Нарве не организовать подобный проект. Пляж в Липовомой ямке пользуется большой популярностью среди горожан. С помощью библиотеки они смогут разнообразить свой досуг. Если отдыхающие будут активно использовать услуги пляжной библиотеки, то мы готовы открыть ее и в следующим году. А пока она будет работать в летний период»

Для пляжной библиотеки отобрали около 500 книг, среди которых не только легкое чтиво, но и достаточно серьезная литература, книги для детей, журналы и свежие газеты. Кроме книг в пляжной библиотеке можно взять настольные игры, в которые удобно играть на пляже.

Каждый желающий, имеющий при себе электронную карту читателя или ID-карту, может выбрать книгу по своему вкусу, чтобы почитать на пляже или даже дома, а также записаться в библиотеку.

Ну, что я скажу… Да, это модно, по-европейски, но, сдается мне, что этот «стартап» не взлетит:)

А теперь собственно фотографии с праздника.

В празднике участвует народ в исторических костюмах

Исторические костюмы

На площадке у шведского льва

Нарва. Со сбежавшими невестами от Липовой Ямки до Променада

Нарвский замок отсюда летом видно хуже, чем зимой — из-за листвы

Замок и крепостная стена

Нарва. Со сбежавшими невестами от Липовой Ямки до Променада

У шведского льва наблюдалось оживление. В числе прочих присутствовали и какие-то маленькие дзюдоисты в кимоно

На крыше пляжного комплекса оборудована площадка с деревянным покрытием. Красиво, вот только забор реально страшный, как будто стройка еще не окончена.

Нарва. Со сбежавшими невестами от Липовой Ямки до Променада

Вид на Липовую Ямку. Так в Нарве традиционно называют протоку, примыкающую к основному руслу реки Нарва. Именно здесь находится единственный городской пляж. На котором, собственно, я ни разу и не купался, потому как всегда предпочитал море в Усть-Нарве.

Нарвский замок, вид с крыши комплекса. На флагштоках флаги Евросоюза, Эстонии и Нарвы.

Нарва. Со сбежавшими невестами от Липовой Ямки до Променада

Ивангородская крепость и перешеек между Липовой Ямкой и Наровой. Эти деревья одни мои родственники, недавно побывавшие в Нарве, стали называть «брокколи» :)

У входа в пляжный комплекс

Нарва. Со сбежавшими невестами от Липовой Ямки до Променада

Дает интервью Александр Ефимов, председателя нарвского Горсобрания. Кстати, обратите внимание на логотип телеканала на микрофоне:)

Пляж, Липовая Ямка и Ивангородская крепость

Ивангородская крепость и мостик на перешеек

Нарвский замок

Ненавязчивая реклама каких-то «Королей суши»

Ивангородская крепость

Пляж на Липовой Ямке. Новое здание не видно, оно спряталось в глубине, у подножия обрыва. На заднем плане видна бывшая школа № 7. Несколько лет назад ее из-за отсутствия школьников закрыли, надеялись переоборудовать в пафосный отель, но из-за недостатка туристов и мирового финансового кризиса проект так и заглох.

Нарва. Со сбежавшими невестами от Липовой Ямки до Променада

Публика на Променаде. Так в Нарве теперь называется пешеходная зона на набережной реки Нарва

На променаде появляется праздничная колонна во главе с участницами шоу «Сбежавшие невесты»

Само шоу будет проходить в следующие выходные, 4 июня

Шоу будет проводиться уже в шестой раз. Там будут всякие конкурсы, в том числе забег на 50 метров в свадебных платьях

Нарва. Со сбежавшими невестами от Липовой Ямки до Променада

Правда невесты в основном ненастоящие. Как сказано в правилах — «участвовать могут все, у кого есть свадебное платье и хорошее настроение». Единственное ограничение — возраст участниц до 45 лет. И это еще хорошо, что пока до Нарвы не докатились «модные веяния» из «гейропы» — а то ведь когда-нибудь и местные мужики в платьях захотят участвовать, а следом за ними съедется такая публика и из других стран. Все опошлил, да? :)

Вот невесты уже прошли под мостом Дружбы

Сбежавшие невесты

Сбежавшие невесты на Променаде у солнечных часов

Нарва. Со сбежавшими невестами от Липовой Ямки до Променада

Следом за невестами подтягивается и остальная публика

Променад и Нарвский замок

Под стенами бастионов идет торговля сувенирами и разными вкусностями

Торговля сувенирами

Это место у подножия бастионов, как оказывается, называется «сцена Дальберга» — в честь шведского военного инженера, построившего бастионы в XVII веке.

Публика на Променаде

На сцене Дальберга стоял шоумен в бабочке и в микрофон призывал горожан покупать талоны на обслуживание в уличных кафе. Один талон — одна покупка в кафе. Стоимость талона — 2 евро.

Нарва. Со сбежавшими невестами от Липовой Ямки до Променада

На площадке со львятами — это тоже часть нашего променада

Конечная точка движения — бастион «Виктория» и автостоянка у Нарвского порта

Машин понаехало — не протолкнуться. А у порта все что-то копают, интересно, что же там будет?

Нарва. Со сбежавшими невестами от Липовой Ямки до Променада

Вид на праздник сверху, из Темного сада

Вид сверху

Нарва. Со сбежавшими невестами от Липовой Ямки до Променада

На заднем плане — российский берег реки. Кстати, там есть свой небольшой променад.

А так идет реставрация нарвских бастионов. Было — стало. Бастионы не реставрировались с советских времен и во многих местах уже совершенно обсыпались.

Бастион «Хонор». Было, но пока еще не стало. Кстати, раньше здесь вместо лужайки было болото, в котором квакали лягушки. Как и положено по правилам военного искусства, бастионы защищал ров с водой. Но потом, видимо, было решено, что для облегчения реставрации ров лучше засыпать.

Нарва. Со сбежавшими невестами от Липовой Ямки до Променада

Кстати, именно про эти бастионы я недавно уже писал — Казематы бастиона «Виктория»

Вообще, надо сказать, в последние годы прибрежная зона в Нарве изрядно преобразилась и теперь выглядит вполне по-европейски. Так что будете в наших краях — не спешите, сделайте остановку. А навязшие уже в зубах «крыши старого Таллина» могут и подождать:)