Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была 18 апреля 19:15
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Венеция — Италия Июль 2015

Знакомство с красавицей Венецией случилось у меня в прошлом году, во время насыщенного путешествия по Италии. Это был второй увиденный город. После глянцево-делового Милана (ну не хватило мне там романтики!) ожидание Венеции было еще более трепетным и нетерпимым.
И вот — едем! Из Болоньи на скоростной электричке, 2 часа и вуа-ля! Откуда ни возьмись открывается залив, а на горизонте — Она, прекрасная Венеция, поблёскивающая куполами и шпилями вдали! Как будто манит поскорее перенестись туда!
Прибываем на вокзал в центре города. Минус ровно один: как ни странно, это погода. Накануне пронесся настоящий смерч, были раненые, даже погибший человек… Вокруг много поваленных деревьев, которые мужественно убирали местные службы. А на небе — тучи…

Венеция...итальянская сказка на воде

После питерского жутко холодного (максимум июля — +18!) и пасмурного лета это было настоящее разочарование… Несмотря на некую схожесть этих городов, невыносимо было принять эти тучи здесь, в прекрасной Италии и сказке-городе, который весь день предстояло осматривать…

Сразу меркнут все краски, и возвращается такое родное, но уже забытое питерское «серое» настроение…
Уж не знаю, что бы я делала дальше, но, может, Бог смилостивился, а может, город не простил не самого радужного сравнения с Питером, но стоило нам перейти первый мост, как небо начало меняться! до такой степени разительно и так быстро, что это запечатлел даже телефон.
1. Поднимаемся на мост

Венеция...итальянская сказка на воде

2. Середина все того же моста! (белое здание справа- вокзал, из которого 10 минут назад вышли)

3. Спускаемся вниз (всё тот же мост)

Венеция...итальянская сказка на воде

Еще приложу фото примерно финала прогулки: небо — космос!

Просто, как раз-два-три))) Это был восторг! Город открыл нам свои двери! Вперед, к приключениям!!! Правда, первые 2 часа — с гидом)

Город встречает головокружительным запахом морской воды и тысячами каналов-улиц. Все такое уютное, живописное и сказочное, что даже первое время не верится в реальность окружающего вида. Когда видишь это все в интернете на картинках, думаешь «Такого не может быть, все слишком подправлено в фотошопе или вообще нарисовано». Когда же оказываешься здесь и видишь воочию все это великолепие, ощущения поначалу тоже из разряда «Не может быть!»… Но не могут же глаза обманывать настолько! Поначалу веришь с трудом, как бы проверяя все на прочность и реалистичность, подтверждаешь опытным путем достоверность всего… А когда все же приходит (спустя не один час!) осознание реальности происходящего, тут уже восторгу нет предела: не ложь, не сон, — ПРАВДА!

Венеция...итальянская сказка на воде

Вот она романтика, вот она старина! То, за чем и едешь за тысячи километров…
Величественные здания,

Венеция...итальянская сказка на воде

Дома с облупившиейся штукатуркой, но настолько колоритные!

Ставни на окнах…

Буйство цветов на подоконниках! Визитная карточка Венеции…

Венеция...итальянская сказка на воде

Необычайно уютные кафешки на набережных, каждое в своем неповторимом стиле, но обязательно с ноткой Венеции)

И, конечно, гондолы! Самые романтические и узнаваемые лодки в мире!

Венеция...итальянская сказка на воде

Всё это проникает в тебя, обволакивает и дарит самые первые и самые невероятные эмоции! Но дальше — больше… Когда попадаешь на такие улочки, невольно поднимаешь глаза к небу и видишь, насколько они узкие, насколько типичные именно для этого города. Хотя и в других городах в исторических центрах их немало, но здесь они придают особую атмосферу таинственности и какого-то ожидания чуда…

Невольно начинает казаться, что за ними ждет какое-то невероятное чудо чудное, ради которого ты сюда и прибыл. И интуиция не обманывает! Все эти улочки ведут в Святая Святых Венеции — площадь Сан-Марко с одноименным собором, аналогов которому и по красоте, и по убранству нет в мире! И, видя его, понимаешь, почему…

Ну что может с ним сравниться?! Красивее собора (да и вообще здания) я не видела… От его вида останавливается дыхание. Кажется, что попал в сказку… Да, впрочем, так и есть) Внутри собор, кажется, еще более величественный:

Венеция...итальянская сказка на воде

древние иконографические реликвии, мраморные статуи святых и апостолов, чудотворный Образ Божьей Матери, к которому с мольбами и просьбами может обратиться любой желающий, независимо, католик он или православный… В Италии вообще стирается, кстати, эта грань… Да и так важно ли это?
Площадь изобилует невероятной красоты сооружениями, куда ни посмотри: колонны Святого Марка и Святого Теодора, Дворец дожей, собор Святого Марка, Часовая башня, библиотека…

Сложно представить такое средоточение величайших шедевров архитектуры на одной площади, но, тем не менее, это так! Но стоит выйти к причалу, сразу понимаешь, что это не конец красотам и удивлениям! Невероятный, самый красивый вид на залив…

Венеция...итальянская сказка на воде

После такого насыщенного осмотра города (с гидом и самостоятельно, теряясь и растворяясь в темных улочках и находя все новые достопримечательности) был обед за 15 евро с человека. Не менее сказочный обед: суп минестроне, морепродукты гриль и запеченные в кляре и самый вкусный в моей жизни тирамису, мало что имеющий общего с тем, что делают у нас. Плюс к этому — нежнейшее белое вино, хлеб, вода. Было проверено лично, что это самый дешевый обед в центре города, буквально в нескольких сотнях метров от собора Сан Марко. Остальные (такие же полноценные) стоили 30 евро. Так что благодаря гиду мы и сэкономили, и объелись настоящими итальянскими блюдами, а не резиновыми бургерами, которых и у нас хватает. Ну, а после сытного обеда полагается… нет, не поспать) а покататься на гондоле! С выходом на Гранд-канал — центральную и самую широкую водную «трассу» Венеции.

Как они так виртуозно лавируют на таких узких каналах, чтобы не то что не столкнуться, а даже проплыть вдоль другой гондолы на расстоянии 1 сантиметра (я не шучу!) и ни разу не соприкоснуться бортами… Это искусство! А еще гондольеры очень красиво поют) Это сопровождает процедуру катания, делает ее более полной и незабываемой!

И снова сворачиваем к узким улочкам-каналам, где не менее красиво и величественно…

Венеция...итальянская сказка на воде

Вода ни чем, кроме морской воды не пахла) Это при жаре в +41 градус. Только морской приятный запах, уносящий сознание и убаюкивающий плеском волн о здания…
Такая прогулка позволяет увидеть город с воды, каким его видели в средние века, каким он вошел в ассоциации у всего мира. Не могу сказать, какой вид лучше: с берега или с гондолы. Их очень сложно сравнить, это два совершенно разных, но в то же время взаимодополняющих вида, которые и складывают в памяти мозаику города… Она-то и будет сниться потом все зимние ночи, призывая вернуться снова…
Обратный путь к вокзалу мы проделали на небольшом катерке по Гранд-Каналу. Это еще одна достопримечательность, неповторимая и завораживающая: все здания старинные, каждое — ценность и наследие, не похожее на других.

Венеция...итальянская сказка на воде

Несмотря на всю красочность, Венеция и в то же время несчастный город, затопляемый и разъедаемый морской водой, которая постепенно убивает его изнутри: великолепные с виду здания, дворцы гниют изнутри… Зимой в них очень холодно, а летом невыносимо пахнет морской водой и сыростью. К тому же, как подсчитали ученые, город через несколько десятков лет может уйти под воду: всё прибывающая вода рано или поздно его затопит… Уже каждую осень, обычно в сентябре, площадь Сан Марко становится мини-озером глубиной по щиколотку и иногда выше… Такое половодье не длится долго и вызывает своеобразный азарт и интерес у туристов, но это еще один тревожный звоночек, увы, подтверждающий прогнозы ученых: город постепенно тонет…

Венеция...итальянская сказка на воде

Еще и по этой причине нужно его увидеть как можно раньше, чтобы навсегда запомнить его утонченность, уют, изысканность, плеск волн и запах старины… Даже в Париже нет атмосферы такого праздника, как здесь! Хочется надеть самое красивое платье, обязательно с пышным кринолином, маску, взять кружевной зонтик и отправиться на бал… Такая атмосфера в городе повсеместно!
Он не похож ни на один в мире, он единственный в своем роде и достоин внимания путешественников со всего мира! Он обязательно примет вас с радостью и с хорошей погодой, исполнит многие желания и подарит надежду и веру в то, что сказка в наше безумное время еще живет… и имя ей — Венеция!