Турист Ксения (Schnapi)
Ксения
был 21 апреля 2020 8:49

Архангельск — Россия Май 2016

За четыре года в компании, где я работаю, мне удалось увидеть благодаря командировкам довольно много разных больших и маленьких городов нашей необъятной Родины. Во многие из них я бы не хотела возвращаться и никому не посоветую ехать туда без особой необходимости. Но некоторые командировки изначально являлись очень желанными, а по их окончании в душе оставалось чувство глубокого удовлетворения и какое-то приятное послевкусие.

Вот именно такой командировкой стала для меня поездка в Архангельск в середине мая. Я очень хотела туда попасть, хотя при этом ожидания мои были не такими уж и высокими.

Мы специально с коллегами вылетели из Москвы в 8 утра, чтобы у нас был целый день на прогулку до начала трудовых будней. Сразу после прилета и размещения в гостинице пошли гулять и первым делом осмотрели набережную.

Затем водитель, которого нам на несколько часов любезно предоставил клиент, отвез нас в деревню Малый Корелы, где мы провели порядка трех часов, наслаждаясь природой и потрясающими видами. Погода при этом была просто какая-то нереальная. Солнце пекло изо всех сил, на небе не было ни облачка. Даже не верилось, что это город, где чаще всего дует холодный ветер и идут дожди.

Чудесный северный город Архангельск

Вернувшись в город, мы отправились подкреплять силы в ресторан и пробовать местную рыбу. Товарищи, я никогда не думала, что треска может быть такой вкусной! Там ее готовят в совершенно разных видах и это очень, ну просто очень вкусно! Треска в сливках, треска по-монастырки, треска запеченная… Боже мой, верните меня туда и дайте еще раз попробовать это чудо. Нам говорили, что на рынке можно купить еще красную рыбу, но времени у нас уже не было, поэтому мы обошлись ресторанной дегустацией.

Вечером мы прошлись по пешеходной улице Чумбарова-Лучинского, вдоль которой стоят скульптуры разным забавным персонажам.

Чудесный северный город Архангельск

И опять прогулялись по набережной, сделав обязательное фото с еще одной достопримечательностью. :)

А корабль, который изображен, на обратной стороне купюры, к сожалению, сгорел… Вот так вот.

Чудесный северный город Архангельск

Вообще набережная меня поразила: там все, как в лучших курортных городах: люди гуляют сами и собаками, бегают, катаются на роликах и велосипедах, ходят с палками, вечерами играют уличные музыканты, а те, кто посмелее, танцуют рядышком. Очень приятно там находиться.

Ну и завершился день чудесной настойкой на ягодах: морошка, клюква, черная смородина, рябина и много чего еще. Если судьба забросит вас в этот город — обязательно пробуйте ее и везите с собой в качестве сувенира и подарочка близким. Очень вкусно, особенно морошка. В городе есть фирменный магазин завода «Алвиз», ищите его, там дешевле.

Кстати, в Архангельске белые ночи начинаются уже в мае. И они реально белые! Если погода ясная, то не темнеет вообще всю ночь.

На следующий день мы работали в Северодвинске. Погода, к сожалению, испортилась, но зато мы совершили знакомство с Белым морем. В обеденный перерыв я побежала на каблуках его трогать:) И можете себе представить!, даже здесь люди занимаются кайтингом. Я открыла рот от изумления, когда увидела.

Чудесный северный город Архангельск

В общем, когда я летела в Архангельск, я немного знала об этом городе. Знала, что где-то там есть море и порт, что там ловят рыбу и летом летает много комаров, коренное население этой области называется поморы, и что Холмогоры, откуда Ломоносов пошел пешком в Москву, тоже находятся где-то там. Надо сказать, что и по возвращении оттуда я не бросилась изучать историю города и не узнала что-то принципиально новое для себя, но я действительно буду долго хранить в сердце его холодную северную красоту, и с удовольствием туда вернусь при случае. Например, чтобы посмотреть Морской музей, в который не успела попасть.