Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 21:59

Милан, Пьяченца, Парма, Больцано, Бергамо, Лекко + 2 города — Италия Май 2016

Любое путешествие предусматривает ночевки и от удачного выбора места зависит наш, пусть и на короткое время, комфорт, минимум проблем с поиском этого самого места и не менее важное для меня -близость к вокзалам.

Процесс поиска отелей так и начинался: сначала поиск вокзала, а потом уже и отеля, соответствующего моим требованиям цена-качество.

В Италии у меня было 9 ночевок, из них 1 гостевой дом, 8 отелей, хотя 1 из них я все же назвала бы гостевым домом. Вот люблю я так постепенно идти по маршруту, не возвращаясь.

Если честно, то селиться в отелях мне нравится больше, обычно на рецепшн происходит стандартный обмен фраз, все четко и по существу. Хотя и здесь бывают исключения, но все по порядку.

В этот раз, как никогда прежде многие отели блокировали суммы на моей сбербанковской карте Visa, это были либо 25%, либо символические 0,10 евро.

Но заказанный с самого начала отель в Милане, затаился, выждал и за неделю до отъезда потребовал списания полной оплаты, а это 3 ночи за трёх человек. В Милан мы прилетели с подругой и ее дочерью, затем наши пути разошлись. В итоге переписки и прочая, отель взял и отказал нам в проживании. Мы с подругой возобновили поиски и новый отель быстренько нашелся рядом с предателем, Hotel Terminal, от центрального вокзала Милана (Milano Centrale) буквально в 10 минутах ходьбы, а нам это было важно, потому как предполагались частые ж/д поездки.

Отельная моя Италия

Персонал обходительный, есть даже русские, ежедневная уборка и смена полотенец, есть шкаф,

вешалки, теплые одеяла, стол и конечно же бесплатный Wi-Fi. В квартале по этой же стороне улицы и ближе к вокзалу есть неплохой супермаркет. Но что особо понравилось дочери подруги, так это ежедневно после уборки аккуратно сложенные наши пижамы: «Как в пионерском лагере!»-подытожила она.

Отельная моя Италия

Но совсем не пионерские страсти устраивала какая-то пара и допускаю, что не в соседнем номере, а может даже и на другом этаже-настолько бурно и эмоционально, итальянцы, что с них возьмешь!

После Милана я уже одна пустилась в свободное плаванье, следующим пунктом моей программы была Пьяченца и милый небольшой уютный отельчик Hotel Astor в старинном доме. Идти от вокзала всего минуты 3–4 и его я нашла, отменив предыдущий, всего за пару недель до отъезда. Приехав рано утром, я предполагала оставить багаж, потому как регистрация заезда только с 12 часов, и сразу же идти знакомиться с городом. Но каково же было мое удивление, когда милая менеджер, сходив на территорию, пришла и попросила подождать всего 5 минут, после этого отдала ключ от номера. Прекрасное начало, продолжение было таким же: чисто, уютно,

Отельная моя Италия

душ в номере, фен и все прочее.

Отельная моя Италия

Предложенный с 7 утра на следующее утро завтрак вполне удовлетворил меня: молоко, хлопья, хрустящие круассаны, горячий кофе и я была готова распрощаться с симпатичной девушкой. Отель смело рекомендую.

Далее я отбыла в Парму, а отель B&B Forum Wellness Station или как там его назвать иначе, я не забуду. Глядя на карту-рядом с вокзалом, но с поиском как-то не задалось ни у меня, ни у Maps.me. Планш тормозил и кружил меня, я вертела его из стороны в сторону, пытаясь сориентироваться, но стрелка уводила меня куда-то не туда. Подойдя наконец-то к зданию с вывеской, похожей на название отеля, я обнаружила, что это фитнес-клуб, но по случаю раннего утра (часов 8–30), ворота на территорию были закрыты. Засомневавшись и покружив еще по окрестностям среди жилых коттеджей, я вернулась к клубу и позвонила в домофон на воротах. Разбуженный сонный голос пояснил, что регистрация заезда с 15 часов. Я была в курсе, но мне необходимо было всего лишь избавиться от надоевшего уже улиточного домика. В итоге моя взяла -не совсем проснувшись, но тем не менее мило улыбаясь, вышел молодой парень, открыл ворота, пропустил меня внутрь. Пройдя, рядом с рецепшн я увидела огромный зал с тренажерами: занятно! Оставив вещи, отправилась гулять, а вечером, подходя к отелю, еще издали услышала громкую реперскую музыку: «Мдааа, поспать не удастся!» Но все оказалось намного лучше, номера (а кажется всего три) на втором этаже, объединены общей площадкой и дверью в сауну. Эх, были бы здесь моя подруга с дочерью-мы обязательно воспользовались бы парилкой! Номер оборудован в стиле хай-тек,

Отельная моя Италия

огромная ванная с душевой кабиной, фен,

шумоизоляция и рюкзак уже развалился на стуле. Мне была выдана связка из 4-х ключей, одни от ворот, которую я, уходя утром, бросила в почтовый ящик. Кстати, это был самый дорогой отель из всей этой поездки: Парма оказалась дорогим городом и сколько я ни делала попыток поискать другое жилье- не получилось. Тем не менее, рекомендую, на 1–2 ночи вполне подойдет.

А далее мое путешествие зарулило в горы Южного Тироля, на 2 ночи я остановилась в Больцано Бозен и выбранный изначально гостевой дом Rosengarten Rooms был оплачен сразу же при заказе. Цена и опять же-близость к вокзалам ж/д и автобусному, одной из трех канатных дорог Ренон (Funivia del Renon), к старому городу выделили его из списка других претендентов. К тому же огромным плюсом явилось и то, что проживающим выдается карта Bozen, которая входит в стоимость проживания и дает право на бесплатный проезд в общественном транспорте, бесплатное пользование канатными дорогами и посещение музеев и замков. Как потом оказалось и за 25 км до городка Nova Levante и почти 30 до поселка Carezza Al Lago эта карта действует.

В общем, это был приятнейший бонус, хоть я и была в Тироле всего около трех дней.

Апартаменты находятся минутах в 10 от вокзала, но красной дорожки и встречающей группы у входа-увы, не было, хотя я точно указала, во сколько предполагаю быть. Пришлось звонить и минут через 5 пришла хозяйка. Большая комната на 2 м этаже

в 3-х комнатной квартире, по центру огромная гостиная-кухня,

все прибамбасы на месте: холодильник, печка, кофемашина (капсулы с кофе были в номере), общая ванная с туалетом

Отельная моя Италия

и еще туалет отдельно. По желанию можно заказать завтрак и его неслышно доставляют невидимые феи либо сразу на кухню, либо оставляют на лестничной клетке на подоконнике, все аккуратно сервировано и прикрыто салфеткой. Мне была выдана связка из 3х ключей и хозяйка несколько раз повторила, где я их должна буду оставить по отъезду. Единственный минус — это их так называемый бесплатный тормознутый WiFi, работал с большим нежеланием, а ведь мне именно здесь он был просто жизненно необходим для нахождения расписания движения автобуса и стыковок ж/д транспорта. Потратив кучу времени, я его победила, интересующую меня информацию выудила и смело советую апартаменты даже на несколько дней всем тем, кто решит приехать отдыхать в Больцано и вообще-в Южный Тироль.

А теперь сразу же перейдем к следующему частному отелю в моей программе, в Бергамо и это B&B Fanzago. Хозяева очень беспокоились, когда же я осчастливлю их своим приездом: и переписка в почте, потом по СМС, а в конечном итоге ничего не помогло- я переступила порог их очаровательной квартиры гораздо позже, чем планировала сама и обещала им. Так как в данном случае виноват все же транспорт, пусть и косвенно, об этом я расскажу в соответствующем отзыве. А тем временем я уже в темноте, с трудом найдя дверь подъезда

Отельная моя Италия

в фойе огромной торговой галереи (кто бы мог подумать?!) звоню, открывают не спрашивая-5 человек, видимо вся семья реально заждались где-то заблудившуюся туристку. Устали все: и они, а я тем более, но ноу проблем, все ОК! Опять пытались всучить связку от кодовых замков, но тут я уперлась-завтра воскресенье, я совершенно свободна и никуда не спешу, весь день хочу посвятить прогулкам по вашему городу. Они сдались, а утром хозяйка вернулась уже часу в десятом, как раз к моему завтраку, чтобы собственноручно приготовить мне капучино и проводить восвояси, не забыв пожелать мне всего-всего и даже приобнять! Багаж тем не менее не оставила, а порекомендовала камеры хранения. В номере было 2 кровати и все, что необходимо (нет смысла перечислять) для проживания.

Ах, да, с кухни выходит дверь на большую веранду с видом на город и там стоят столики.

А что дальше у нас по плану? Случайный курортный городок Лекко, но именно с него начался мой новый виток путешествия -озерный! Приехав вечером из Бергамо, выйдя на ступеньки ж/д вокзала и оглядевшись окрест что я увидела первым делом? Правильно, мой Hotel Moderno! Супер, такой близости даже я не ожидала, но впоследствии это мне очень поможет. Все было хорошо в этом отеле: шокирующее меня объявление на входе напечатанное на белом листе А4 русскими буквами о том, что завтра праздник-9 Мая

Отельная моя Италия

и в фойе устраивается встреча, кому не чуждо и кто помнит- приходите. Ранний не по времени завтрак, на который я пришла в 6–45, выбрав понравившийся стол в огромном зале и капучино, принесенный менеджером, сервировавшим завтрак. Потом он по моей просьбе пристроил рюкзак на хранение на полке для багажа. И номер был вполне приличный с вытекающими отсюда последствиями: чистая постель, душевая кабина, фен,

но было одно «но»-номер этот был жутко прокурен.

Я открыла окно, побрызгала дезодорантом, но просить другой не стала, одна ночь — и все! Возможно не все номера такие, так что рекомендую — очень уж хорошее расположение.

Отельная моя Италия

После целого дня, проведенного на озере Комо, я запорхнула в отель, только для того, чтобы забрать рюкзак и на автобусе отправилась в следующий город, носящий одинаковое название с озером Комо.

А там меня ждал отель Hotel Quarcino, который я тоже забронировала буквально за пару недель, отменив предыдущий. Этот был ближе к вокзалу (ж/д и авто рядом), указатели, предусмотрительно развешанные, сразу привели меня туда, куда и следовало.

Отельная моя Италия

На рецепшн повеселила старушка, этакий седой энергичный одуванчик, вдоволь навозмущавшаяся, на каком же языке ей со мной общаться! Ей было невдомек, что приехала я не для общения с ней, а чтобы поселиться в отель на 2 ночи, так что подайте сюда ваши ключи, сеньора и все дела! Надув губки, она еще попыталась предложить мне завтрак по 5 Евро, но после отказа, совсем потеряла ко мне интерес. А что же номер? Отличный, все необходимое присутствовало: шкаф с кучей вешалок, стол и стул, предоставлялся бесплатный Wi-Fi.

Шикарная сантехника, вообще вся ванная комната блистала новизной и качеством. Бесплатные туалетно-косметические принадлежности,

Отельная моя Италия

белее белого постельное белье и 4, впрочем как обычно, но только тонких, не махровых, полотенца, а банный был примерно 1,5×1,5, как простынка, в которую можно завернуться. Из окна отеля шикарный вид на озеро Комо, а сам он находится в уединенном месте. Однозначно-рекомендую.

Что там у меня далее по списку? Аааа, Стреза, отель Albergo Sempione, находящийся на первой линии, где вас по утрам разбудит не только дождь, нудно барабанивший по крышам и не желавший прекратиться хотя бы ради гостеприимства и приличия, но и запах свежеиспеченных булочек и круассанов, где разнообразный по-домашнему завтрак накрывают на веранде с видом на озеро- это чудесно!

Отельная моя Италия

Здесь капучино приносит милый юный итальянец, и, ставя его на стол, при этом услужливо наклоняется.

Видавший виды отельчик, староват, пенсионер, но весьма интеллигентен, ухожен. Все в нем уютно, умилил телевизор, но не плазма,

Отельная моя Италия

позабавил кондиционер-помните громадину под потолком, дернешь за веревочку, она и закружит этот аппарат. Туалетные прибамбасы, белое белье, душевая кабина, фен,

бесплатный Wi-Fi-это все на уровне. Есть батарея в ванной, которая (о радость) была теплая, когда я пришла с прогулки, вся мокрая и озябщая. Отель находится в старом городе, где много кафе и магазинчиков, недалеко есть супермаркет, а также в двух минутах ходьбы от причала, откуда уходят кораблики по разным направлениям озера Лаго Маджоре. Один минус-до вокзала идти минут 15. А в остальном, нормальный выбор, могу советовать.

Ну и наконец-то отель-финиш моей поездки, выбранный исключительно по близости к аэропорту Мальпенса, это Ascot Lodging в городке Кардано аль Кампо, ж/д станция называется Галларате и от нее до отеля не идет ничего, я просто взяла такси и за 12 евро по счетчику водитель-женщина доставила меня к дверям отеля. Захожу в номер и обалдеваю-огромнейшая комната и 1/3 ее часть занимают два тренажера!

Отельная моя Италия

Эх, не до них после такого отдыха-не воспользовалась! И все остальные составляющие-все как обычно, на уровне.

Этот отель опять же нашла за несколько дней до поездки, в данном случае не испугала и немедленная оплата, но она была совсем не велика и к тому же с 5 утра трансфер в аэропорт предоставляется бесплатно. Меня увезли в 6–00, одну на минивеме и через 10 минут я уже шла к стойке регистрации.

Вот собственно и все. Подытожив, хочется сказать, что после первой поездки по Италии у меня осталось негативное отношение к отелям: помню, что особо поразило меня тогда, так это ободранные и поцарапанные стены. Сейчас же я сталась довольна своим выбором, если не считая того прокуренного номера в Лекко, остальные отели были очень даже ничего, учитывая что нужны они мне были на всего-то одну-пару-тройку ночей.

Везде бесплатные туалетно-косметические принадлежности, белее белого постельное белье и полотенца по 4 штуки на человека, бесплатный WiFi, шкафы, столы, стулья, вешалки, фены везде -в общем всегда имелось все необходимое для кратковременного проживания.