Турист Olga Selivanova (Olga_Selivanova)
Olga Selivanova
была 27 сентября 2020 4:54

Окленд, Роторуа, Тауранга, Нейпир, Таупо — Новая Зеландия Декабрь 2015

Даты посещения с 21.12.2015–16.01.2016 года

Новая Зеландия - край множества чудес природы, каждый найдёт для себя там что то удивительное и то, что он никогда в жизни не забудет. Каждый увезет кусочек Новой Зеландии в своём сердце.

Я так думаю размышлять на тему: А ехать ли в Новую Зеландию?, А когда ехать? - тут не уместно. Кто хочет туда поехать чётко знает за чем он едет. Погода летом достаточно теплая, но для того чтобы купаться чаще будет требоваться гидрокостюм, пусть и самый тонкий, но в нём будет комфортно в прохладной воде и не будет прилипать жгучее солнце. Если в страну собираются заядные любители восхождений на горы, то может быть им будет интереснее ехать в зиму, чтобы условия были поэкстремальнее и туристов вокруг почти не было. Хотя в НЗ туристы - это как то так хорошо, все объедены любовью к природе, никто никогда не намусорит, всегда помогут в нелегкой ситуации. Для тех туристов, которые любят отдых с шиком тут тоже предостаточно возможностей: есть и масса 5* гостиниц, и множество аттракционов с полетами на самолетах, вертолетах, путешествий на спидботах и т.п.

Начну рассказ. Бюджет не буду писать, так как жили мы у друзей в Окленде, ездили на их машине, во время путешествий в основном жили по кэмпам в своих палатках, а это были бы самые существенные статьи расходов. Так что по ценам буду немного примеров приводить по тексту.

Купили билеты за 8 месяцев Владивосток-Сеул-Окленд и обратно. У Korean Air была распродажа, и получилось купить билеты туда и обратно на двоих за 2000 евро.

Визу получили гостевую, пакет документов собирали дольше, чем она делалась. Изготовили её за 3 дня со сроком действия на 6 месяцев.

Полетели!

Пересадка сутки в Сеуле, очень удобно: и город можно посмотреть (русским виза не нужна) и отдохнуть перед 11 часовым перелетом. Думали в самолете погибнем, никогда так далеко не летали, но оказалось ничего особенного, ничуть не хуже чем наши 8-ми часовые перелеты до столицы родины :)

Мы в Новой Зеландии! Окленд встречай нас!

Прилетели в Окленд, и сразу столкнулись с тем, о чём все говорят — проверка в аэропорту. Перед нами у женщин были выпотрошены все чемоданы, открыты все баночки и с лекарствами, с фасолью, других иностранных товарищей попросили снять их трэкинговые ботинки, и отдали их в чистку, пришлось им походить босиком по зоне прилёта. Нас так сильно не мучали, видимо от того, что мы ехали из зимы у нас только вскрыли палатку и отдали на чистку, минут через 10 всё было готово.

Мои наблюдения о местных жителях. Первое — язык. Это какой то полный трындец, если вы понимаете американскую речь, чуть хуже великобританскую, конфузитесь когда с вами разговаривает австралиец, то туууут, это полная тьма в понимании, они говорят так, как будто их рот забит шариками. Я думала, что с моим не плохим пониманием английского и ломанного разговорного языка мне будет не трудно понимать местных, но не тут то было, в аэропорту я элементарно не могла понять, что таможенник меня спрашивал: What pаrt of Russia are you from? Через месяц начинаешь немного привыкать, но это ни описать!

Весь народ, ну вообще не замороченный (белокожий, так сказать пришлый), и это так приятно, находиться в таком обществе. Им не важно, какая у них машина, главное чтобы была удобной для путешествий, они могут босиком выйти из машины и пойти за покупками в супермаркет, девушки носят чёрт пойми что, главное чтобы было удобно, на каблуках за месяц видела всего 1 девушку и та со стороны была похожа на русскую )). Все, ну абсолютно все тебе везде улыбаются, если ты находишься на туристической тропе, то с тобой ещё и здороваются! Напряжение чувствуется только когда ты сталкиваешься с местным населением, в т. ч. маорийцами, они все такие серьезные и выделяются. Их не много, что то около 8% от всех жителей страны, плотненько они живут на севере, там где потеплее (никого не напоминает? :)

Жили мы в Окленде в районе Milford, очень крутой район, население не бедное, в 5-ти минутах ходьбы море с видом на Rangitto Island, в 10 минутах озеро Pupuke в котором живут черные лебеди. В общем просто — шик блеск! Окленд поразил своим размахом, по площади он больше Москвы, хоть и живут в нём всего 1 500 000 человек, но из-за того, что он одноэтажный, если не учитывать центра, то распластался он во все стороны куда глаза глядят. Повсюду в городе огромные парки. Нам очень понравился город! 2 дня мы гуляли по нашему району, съездили в центр на автобусе (5 NZD на человека в одну сторону, 200 NZD проездной на месяц).

Везде, абсолютно везде, где мы были — идеальная чистота, на дорогах, в кэмпах, в городах, деревнях. Так что часто в описаниях и сказать то будет нечего, так как везде все очень продумано и удобно для отдыхающих.

Центр Окленда

В первый день в центре Окленда мы не пошли на смотровую площадку в телевизионной вышке, хотя я очень хотела, и так в итоге туда не попали, т. к. не хватило времени. Мы прогулялись по Albert park, это парк дендрарий, около университета Окленда, высажен искусственно, все деревья разные и просто гигантские, везде установлены таблички откуда они завезены и сколько им лет. Прогулялись по набережной с пришвартованными яхтами, и разводным мостом, сходили в оранжерею Winter Garden в самый большой парк в центре Auckland Domain. В этот день мы прошли около 15 км, и если бы нас не поджимало время, мы бы с удовольствием там вздремнули в тени деревьев.

Общие примерные цены: пиво в кафе 10–15 NZD 330 ml, поесть в фудкорте 10-15 NZD на человека, в ресторанах на сколько наедите. Стоянка в кемпе 10–30 NZD, аренда дома от 150 NZD.

В магазинах: кг говядины/баранины/курицы 25 NZD, рыба/моллюски 15–20 NZD, бананы 3 NZD, вода 5 NZD 0,5 l, пиво 20 NZD за 6 бутылок по 330 ml, бутылка местного не плохого вина 12 NZD (в России его нашли за 1500 Р.), всегда на полках с спец. предложением есть вино за 6 NZD (стоит как вода…), 1 l крепкого алкоголя, не важно какого, виски, водка, тэкила — 40 NZD, скидок на него не видели.

Курс NZD 55 Р., американский $ в то же время стоил 75 Р. НЗ доллар считали по курсу Сбербанка, т.к. карта этого банка была с собой.

Путешествие по северному острову Новой Зеландии. 1 часть

24 декабря на католическое рождество мы двинули в двухнедельное путешествие на юг острова.

Поехали не смотря ни на что, ливень стоял стеной. Поехали в 8-ром на 2-х машинах, одна парочка осталась в городе, побоялась непогоды.

Первый кемп был в Opoutere coastal camping (15 NZD ночь за 1 палатку). Кемп хороший: горячий душ, туалет без неприятных запахов, питьевая вода. Прям на берегу океана. Пляж огромный, океан бил о берег волнами, но было холодновато купаться, конечно жу у нас в компании были моржи которые умудрились искупаться. В первый день весь вечер, он же канун Рождества шёл дождь и мы почти весь вечер провели в комнате отдыха играя в настольные игры. Там было тепло, светло, стояли диваны и стол для настольного тениса. В последствии кемпы были получше, но может быть этот не впечатлил из-за того, что постоянно крапал дождь и повсюду было сыро.

Путешествие по северному острову Новой Зеландии. 1 часть

25 декабря съездили в Waikato на Hot Water Beach. Дорога была не для слабонервных, очень серпантинистая. Рекомендую даже самым стойким к укачиванию людям брать таблетки, мы перед дорогой съедали по пол таблетки Драмины, иначе приходилось останавливаться каждые минут 15, чтобы подышать.

На пляже народу тьма тьмущая, я нигде такого скопления людей больше не видела. Из-под скалы течёт горячий источник, прям кипяток, все выкапывают себе ямы, в них натекает эта горячущая вода, ее смешивают с холодной морской и люди лежат отдыхают. Я не могла даже наступать в эти импровизированные ванночки, до такой степени вода была раскалённая. Лопаты мы с собой не брали, но все вокруг добрые, дают пользоваться своими, после того как уже выкопали себе, ещё и помогают тебе выкопать.

Путешествие по северному острову Новой Зеландии. 1 часть

Затем поехали в Hahei к Cathedral Cove посмотреть на т.н. «арку Аслана». Очень красивая бухта, от автомобильной стоянки не спешно можно дойти минут за 30, хотя трэк рассчитан на 45 минут.

Окунулись в океан там с визгами, т. к. вода была ледяная. Очень живописный уголок, сквозная пещера в огромной скале, да ещё и из воды торчит огромный камень, который как будто висит над водой, из за того что его долгие годы точит вода и бьются волны.

Cathedral Cove

Вечером наша банда, которая уже насчитывала 13 весёлых русских, отметила Рождество повторно уже без дождичка и с костром, который пришлось развести в барбекюшнице, потому что открытый огонь в кемпах разводить запрещено, как в прочем и о всей НЗ.

Рождество - очень приятное время в НЗ. Многие машины ездят с оленьими рогами, в нашем лагере было много компаний, которые поставили ёлки, натянули гирлянды, включали рождественскую музыку. Мы убедились, что они празднуют Рождество, как мы НГ.

Мы ехали в т.н. горячий туристический сезон, и в лето. Но я, та девушка, которая может купаться с Японском море, температура которого редко разогревается до +20 градусов — не могла до середины января залазить в океан. Уж очень бодрящий он был. На улице по вечерам мы ходили в теплых кофтах, или непродуваемых куртках. Если вы поедете в этот же период времени, знайте что их лето напоминает нашу дальневосточную позднюю весну. Хотя в общей сложности было где то дней 7 когда было по настоящему жарко. Для меня — климат идеальный для путешествий.

Путешествие по северному острову Новой Зеландии. 1 часть

26 декабря поехали через Gilmour Reserve, Tauranga и приехали ко второму кемпу в McLaren Falls Park. Ну кемпом его не особо назовёшь, это была стоянка в огромном парке. В нём осталась часть нашего сердца! Природа просто невероятной красоты, искусственно высаженный парк в 30-х годах прошлого столетия, где есть огромное озеро, в котором живут огромное разнообразие птиц. Въезжая в парк проезжали водопады, которые текут по скалам, вечером вода очень красиво стекает, когда уезжали рано утром воды почти не было. Установили наш лагерь под гигантскими соснами с видом на озеро. В парке много площадок где можно ставить палатки, мы выбрали не самое удобное (до душа было идти минут 15, и с сосен птицы удобряли наши палатки). Но вокруг почти никого не было и вид был такой, что можно закачаться от восторга!

Рядом с нашим лагерем была расположена стационарная барбекюшница, ежедневно к ней приезжал рейнджер и заправлял газом (нас это до глубины души поразило в первый раз). Стоимость размещения палатки 10 NZD.

В парке мы ходили по 2ум трекам, один к Rimu Trees, где были эти 3 Риму дерева, известно оно вот этим: «Это ценная порода хвойных деревьев, плоды которого съедобны и составляют важную часть питания маори, коренного новозеландского народа. Дерево является источником смол и сахара, из него изготавливают мебель» (текст стащила откуда то). И второй трек был к небольшому водопаду, ну очень небольшому. Парк очень красивый, одно удовольствие по нему ходить. За 2 дня обошли его почти весь и остались в полном восторге!

28 декабря мы поехали в сторону вулкана Таранаки (Taranaki) по пути заехали в Rotorua.

Приехали рано, часов в 7, искупались в естественной речке, были там одни. Вода в реке весьма горячая, сложно было заходить в неё, но на улице было приятно прохладно и когда мы все туда залезли прям кайфанули, эта часть реки была с небольшим каскадом, получилось так, что мы посидели в природном джакузи! Покупавшись минут 15 мы остаток дня ходили и ездили как вареные ленивцы. В благообустроенные купальни не заезжали, а очень жаль. Не стали тут задерживаться, так как дорога была не близкая и цель наша была другая. В следующий раз, когда поедем в Роторуа, хотелось бы там остаться на денек в гостинице, чтобы расслабиться по настоящему. Некоторые говорят, что в Роторуа несносно воняет серой, из нашей компании из 8 человек человека 3 вообще не могли этот «аромат» терпеть, а все остальные спокойно относились. Мне этот запах совершенно не мешался.

Музей санаторий Роторуа

Погуляли по городу, зашли в знаменитый музей/санаторий. Сварили яйца в серном кипящем источнике. Прогулялись по саду роз возле музея. Жаль всё это мы сделали эксперсс методом, т.к. это место невероятной красоты куда нужно приходить на подольше и балдеть сидя под раскидистыми дубами после прогулки. Затем мы поехали по трасе Forgotten World Road по направлению к горе Таранаки.

Forgotten World Highway

Дорога невероятно живописная! Очень вихлястая, приходилось периодически выходить из машины, чтобы отдышаться. Иногда забравшись на перевалы открывались такие виды, что можно было закачаться! Дорога заняла пол дня, еле нашли приличный кемп Te Wera Outdor Education and Recreation Camp, похожий на русский пионерлагерь, где то в лесу на горе, где совсем не было связи, как в принципе по всей этой дороге. Кемп стоил 10 NZD за палатку. По пути проехали знаменитую независимую республику Whangamomona. Интересная статья про эту дорогу: http://novostey.net/mirom-zabyitoe-doroga-shosse-43/

29 декабря. Восхождение на гору Таранаки.

Сразу скажу — это восхождение было одним из самых запоминающихся событий не только за это путешествие, но и вообще в нашей жизни! Мы никогда не занимались восхождениями на горы. Забраться за второй слой облаков, постоять на уровне полета птиц, подышать чистейшим воздухом, окинуть взором всю округу — это не передаваемое чувство свободы!

Приехали в лагерь, откуда начинается трек, в 8:20. В 8:30 вышли командой из 4 человек. Самой большой нашей ошибкой с мужем было то, что мы пошли не в трекинговых ботинках. Путь прошёл без неприятных приключений, но постоянно опасались что то пойдет не так. На входе стоит табличка которая гласит:

BEFORE YOU PASS THIS POINT

Have you:

• Checked the weather?
  • Got suitable clothing and equipment?
  • Told someone your plans?
  • Checked track conditions?
  • Got enough drinking water?

Remember:

— Weather conditions can change suddenly

— Many rivers and streams are unbridged and can risе rapidly with heavy rain.

Your safety is your responsibility.

Мы пошли, как классические русские — на авось, не подготовившись. Воды меньше чем 1,5 литра на человека, на ногах черте что. Никакой экипировки, вроде трекинговых палок, которые бы сильно пригодились.

Через час пути. По этой забетонированной дороге мы шли змейкой, так как напрямую сразу же забивались мышцы голеней.

2 часа пути идут по укатанной дороге, кое-где, где уклон становится под очень большим углом она забетонирована, через час кое-кто из нас начал думать, что дальше не пойдёт, т. к. мышцы на голенях перестали подавать признаки жизни, но когда первый час прошёл и мы остановились полюбоваться видом, мы подумали что всё будет не так страшно, как кажется. Через 2 часа мы дошли до середины пути, уже попривыкли к нагрузке, сели перекусили, отдохнули минут 20 и пошли дальше. На этой точке находится единственное строение по пути следования, мы не поняли что это было, говорят гостиница, хотя может быть это и не так, т. к. табличек никаких не было, а двери все были закрыты. Мы надеялись что там на прокат можно взять палки, но это оказалось не правдой. Всё что нужно в пути нужно брать с собой.

Выходя на самый сложный участок пути нас встретила следующая табличка:

ARE YOU REALLY PREPARED?

— Know your limits. Turn back if unsure of the conditions on your ability.

— Getting to the summit is only halfway point. Allow time to descend before nightfall.

— Do you have enough warm clothing and water?

— In winter conditions you need alpine experience and equipment.

This mountain is sacred to local iwi. Please respect this by not standing directly on the summit peak or camping and cooking in the summit area.

Your safety is your responsibility.

Дальше нас ждали 2,5 часа пути. Сначала большие камни, по которым нужно ползти кое-где цепляясь руками, затем деревянная лестница, т. к. наклон такой, что по насыпи было бы невозможно без спец оборудования забраться, затем более легкая часть пути, небольшие выступы из камней присыпанные мелкой породой. И! И потом начался ужасный участок пути — мелкие круглые камешки, у которых не было дна. Делаешь два шага вперед, откатываешься на 1,5 назад, при этом тебе жарко, при этом пыль стоит столбом. Нам показалось, что этот участок не преодолевают 50% идущих, т. к. встречали несколько пар которые не сдерживая острых словечек возвращались обратно. Здесь мы выпили почти все остатки воды. Если по длине он занимает где то 100–150 метров, то скорость движения на нём оооочень маленькая и занимает не меньше часа. Все кто уже возвращался с вершины подбадривали крадущихся наверх, и говорили, что после того как мы его преодолеем весь остальной пусть будет лёгким. Так и получилось.

Путешествие по северному острову Новой Зеландии. 1 часть

Добравшись до последнего вида породы (ну на самой вершине был ещё снег) — это была застывшая лава, идти стало легче, впереди была шапка из снега, справа самые смелые скатывались на лыжах (мы поражались как они не поленились тащить на себе ещё минимум 15 кг снаряжения, для того чтобы прокатиться всего несколько минут). Тут наша команда разделилась. У нас с мужем начался какой то мандраж перед высотой, я переживала, что у меня обувь не подходит для восхождения, и мы насладившись видами, начали спуск вниз. 3-ий участник остановилась через пол часа в 40 минутах от вершины, устала сильно. И один из наших друзей дошёл! Он был невероятно крут, и это была не первая его победа над вершиной. До этого он добрался до нескольких вершин вулканов на Камчатке. Но мы не опечалились, будет повод взобраться ещё раз.

В общем, по времени, добирались до верха мы 5 часов, и потом спускались 4,5 часа. Спускались медленно, т. к. знали, что надо ждать наших друзей.

1,5 часа до конца пути

Спустившись вниз мы умылись и упали на скамейки где и пролежали до тех пор, пока наши товарищи не вернулись. Они сверху буквально бежали, так как знали что мы их ждём.

Путешествие по северному острову Новой Зеландии. 1 часть

Потом несколько дней у нас не гнулись ноги и мы всей нашей остальной компании прожужжали все уши, как же там было круто, да так что просто их достали. Но было до такой степени круто, что мы ничего не могли с собой поделать!

30 декабря, путь в Нэпиер через Таупо.

Утром выдвинулись в путь по 43 трассе, ехали часа 4 и доехали до реки Waikato. Обалденное зрелище! Это крупнейшая река НЗ с чистейшей водой, которая образовалась в следствие таяния ледника. С одной стороны к водопаду подъезжают суперджэты, народ пищит, забава стоит 100 NZD. Из того что мы не сделали, а очень хотелось, это сплав на плотах, стоит это 200 NZD, и они спрыгивают прям с этого водопада, ууууух, как хочется такое испытать!

Вода от талого ледника
Путешествие по северному острову Новой Зеландии. 1 часть

Заехали пообедать в Taupo. Сходили в Burger Fuel, отдельно выделю эту бургерную в НЗ, обалденное качество, стоят бургеры в среднем 10 NZD, но там и козий сыр, и рубленное мясо и свекла, и свежая зелень… После этого похода я зауважала это блюдо, которое до этого считала вселенским злом!

Прогулявшись по Таупо, мы прям влюбились в этот город, такой приятный, куча людей, все балдеют, кто на лужайке, кто на берегу озера. Все кафе с видом на озеро и на главную гору Ngauruhoe, переполнены людьми, много где прям на улице играет живая музыка.

Передохнули и помчались в Napier, приехали ночью, переночевали чёрт знает где. Заехали в первый попавшийся кемп около Te Awanga, телефон это место определил как Cape Kidnappers. Это было единственное место во всей НЗ немного напоминающую родину… Палатка на палатке, нам дали место на парковке, просто чтобы деньги с нас собрать, в WC был неприятный запах, на кухне отходами от еды забиты раковины. Утром проснулись и просто упали от этого всего безобразия, назвали этот кэмп Андреевкой (привет дальневосточникам:), мы в рекордно короткие сроки собрали наш лагерь, минут за 30 4 палатки, и сбежали оттуда.

31 декабря. Новый год! Napier Beach Holiday Park and Motels (22 $ за ночь)

Отличный кэмп, красивый, большой, с зонированием живыми изгородями, много душевых, на кухне есть всё, есть зоны отдыха с барбекюшницами, пляж с волнами, вид на ночной Нэпиер.

Здесь мы отпраздновали Новый год: оливье, селедка под шубой, красная икра, виски, шампанское, игра крокодил:)

Впервые за весь отпуск увидели компанию русских туристов, они тоже собрались компанией человек из 10, обрадовались увидев своих, они пытались поехать на фейерверк в город, но такси не приехало. Новозелендцы вообще не любят работать лишнее, видимо водитель передумал работать в НГ ночь.

01 января 2016 года!

2 раза съездили в Нэпиер, проходили его туда сюда. Красивый милый городок, было ощущение, что мы оказались в советском фильме, где-нибудь в Гаграх. Весь город наполнен информацией о том, что он построен в стиле арт-деко. Много музеев, милых магазинчиков, парков, прогулочных зон. Городок весь новый, в связи с тем, что в 30-х годах там было страшное землетрясение, которое смело город почти полностью. Залезли на какую то гору в парке, еле поднялись по отвесной горе. Один из путеводителей нам обещал увидеть смотровую площадку, мы ничего так и не нашли, только нарвали апельсинов с деревьев в парке и объелись ими.

Океан 1 января бушевал, но наших туристов это не остановило, полезли  волны. Говорили, что в волнах тепло, я не поверила :) и стояла на берегу в куртке.
Океан 1 января бушевал, но наших туристов это не остановило, полезли волны. Говорили, что в волнах тепло, я не поверила :) и стояла на берегу в куртке.

Продолжение расказа о нашем путешествии во 2 части.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия