Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 7:03

Галапагосские острова — Эквадор Март 2016

Я уже писал, что фауна на Галапагосских островах имеет гораздо более боевой вид чем флора. Тем более неожиданно прозвучал призыв Капитана отправиться в леса Исабелы.

Схватка Титанов

Ну как сказать леса, я тут не так давно был в лесах гигантских секвой, там конечно деревья покруче. То что растет на Исабеле, в Америке называется «буш», а в Казахстане — «тугаи», в России я такого, пожалуй и не видел.

Кустарники плотные, практически не проходимые, от корней до верхушки покрытые колючками. В кустарниках проходят низкие тоннели. В Казахстане, владельцы тоннелей — кабаны, очень крупные и можно пролезть на четвереньках. Американские хавелины помельче, но и по их тоннелю проползти можно, на Галапагосах почти сплошная стена. В местном буше живут черепахи и игуаны, а они ползут совсем низко над землей.

Схватка Титанов

В районе нашего десантирования была прорублена круговая тропинка протяженностью пару километров. С нее можно было немножко подсмотреть жизнь в кустах. Правда видно всякое зверье, только если сильно наклониться или еще лучше лечь на землю и заглянуть под самое основание кустов.

К открытиям этого дня следует отнести любвеобильность гигантских Галапагосских черепах. В кустах стоял порядочный грохот, куда там нашим скрипучим кроватям. Когда две зверюшки весом с корову долбятся друг о друга панцирями получается очень шумно. Черепахи в этой части острова Исабелы одни из не многих Галапагосских Черепах проживающих на воле. Большинство сохранившихся черепах живут на фермах острова Санта Круз.

Схватка Титанов

Черепах на Исабеле видно плохо, а сфотографировать в густом переплетении ветвей практически не возможно. Фотоаппарат фокусируется на чем угодно кроме серой и невзрачной, с его точки зрения, черепахи. Я лучше про черепах в заметке по Санта Крузу расскажу. Там они позируют. Крепких рыжих игуан фотоаппарат отображает с большим удовольствием.

Игуаны реально очень большие. У меня за углом Мексика, где «в лесах очень много диких…», но не такого же размера. В игуанах острова Исабела килограммов по двадцать живого веса. Такой боевой крокодильчик. Игуаны очень зависимы от температуры окружающей среды. Если температура опускается до двадцати градусов, игуана просто вырубается. Вся активная жизнь этой зверюшки проходит в светлое время суток и желательно на солнце. До заката сухопутные игуаны Исабелы стараются забиться в норы и переждать там «ночной мороз».

Схватка Титанов

После двухчасового лазанья по колючим кустам в самую что ни наесть жару, традиционная подводная экскурсия была особенно кстати.

Здесь, на Исабеле, мы попали в царство морских львов и дельфинов. Дельфинов я под водой видел и даже сфотографировал несколько размазанных хвостов. Львы получились лучше, потому что они сами хотят дружить и позируют.

Схватка Титанов

Некоторое сомнение вызывает то что дружат только девушки и молодежь, крупные самцы ни каких чувств не проявляют. Что они думают не понятно. Что они с тобой могут сделать, если ты им не понравишься, понятно. Я видел, что было когда они подрались между собой. Гиды говорят, что обычно львы очень миролюбивы. Я тоже обычно миролюбив, а иногда не миролюбив. Я про себя то не знаю, что дальше будет, а уж про морского льва и подавно.

На кавказскую девушку похожа, сама скромность:)

На этом участке океана почти нет растительности. Базальтовые скалы покрытые скорлупками каких то зверюшек. Во много повторение надводной части. Слишком молодая земля. Дно, также как и берег, не успело обзавестись почвой. Водорослям просто не за что зацепиться, кругом застывшие лавовые потоки.

Схватка Титанов

Природа не может решить что теперь здесь у нее будет, оставить как раньше сад камней или разбить симпатичный цветничок. Исторически вода здесь всегда была слишком холодная для кораллов, но они явно пробуют свои силы и то тут то там появляются первые коралловые рыбки.

Видно, что еще немного и будет принято окончательное решение, от которого будет зависеть судьба дальнейшего развития планеты на несколько веков вперед. Если Земля решит сохранить течение Гумбольдта вдоль западного побережья Америки, климат на Планете сохраниться приблизительно таким какой он сейчас. Если разрешит Эл Ниньо разорвать течение Гумбольдта, теплая вода достигнет побережья Америк и растечется вдоль него. Природный баланс будет нарушен, на Земле установиться новый климат.

Схватка Титанов

Нам с вами выпала очень не обычная судьба. Мало того что многие из нас видели крушение могучего государства, причем своей Родины, у нас есть шанс посмотреть на то как будет меняться еще одна вещь, которая кажется незыблемой, Климат нашей Планеты.

Что за Эль Нинья такая страшная и откуда оно взялось (она, оно во язык, в результате наверно он, переводится «Мальчик»). Все как всегда началось с пустяков. Экваториальные пассаты надули большую гору воды, почти метр высотой, в районе Индонезии. Представьте себе процесс дует ветер и сгоняет воду на какой то участок… Какая будет температура у воды? Очень высокая, в районе тридцати градусов. Ветер сгребает воду с самой поверхности где она полностью прогрета солнцем.

Схватка Титанов

Отлично у нас есть гора почти горячей воды в районе границы Тихого и Индийского океана, что происходит дальше? Дальше она начинает растекаться в сторону наиболее отрытого пространства в нашем случае Тихого океана. Колоссальная река горячей воды, вдоль экватора, устремляется к побережью Америк. На расстоянии пару тысяч километров ее движению ничего не препятствует, на то он и Тихий. Только у самого берега появляется первый серьезный противник — Холодное Течение Гумбольдта. Гумбольдт здесь старожил, он здесь был всегда и не готов отдавать ни пяди океана. Уже пару десятков лет идет это сражение, ни одна из сторон отступить не готова. По сути, они даже не готовы смешаться слишком уж они разные.

Фото из интернета.

Бой идет с переменным успехом. Эль Ниньо загоняет Гумбольдта, на дно океана и вольготно растекается по поверхности, повышает на несколько градусов температуру на берегу, а главное, катастрофически увеличивает влажность воздуха. Иногда Гумбольдт, дождавшись момента когда ослабеют главные союзники Эль Ниньо — экваториальные пассаты, начинает поднимать голову, выныривает на поверхность и как в былые времена несет свои холодные арктические воды вдоль всего побережья Америк.

Схватка Титанов

Похоже играют нас не спрашивая, «обязы». Мы конечно очень стараемся сделать вид, что без нас ни как и даже что то сокращаем и увеличиваем, но пока я еще не встречал ни одного серьезного ученого готового последовательно объяснить как наши усилия влияют на глобальные процессы. Да и не важно сокращать выбросы дело полезное, может зачтется.

Эль Ниньо не локальное явление, планетарнее не куда. Почему его эффект на столько глобален мы точно не знаем, пока мы в основном набираем статистику. Мы достаточно уверенно знаем, что достижение определенной температуры воды у берегов Перу и Эквадора соответствует совершенно конкретным показателям атмосферного давления на Таити и засухе в Мозамбике, а что так вдруг, мы пока не догадались. Так пазл в коробке.

Схватка Титанов

Я думаю, в скором времени, события начнут развиваться более активно и это даст дополнительный материал для осмысления новых для нас явлений. Уже сейчас ясно, что те резкие, короткие изменения планетарного климата, которые видят в своих разрезах геологи, могут быть вызваны не космическими явлениями, к которым их пытались привязать раньше, а вполне земными.

Наверно, на этом можно закончить размышления ныряльщика, неожиданно оказавшегося в очень теплой воде. Вот так, вечно мы не довольны, то нам теплую воду подавай, то холодную.