dashaGOround
Дарья Душечкина Пользователь — была 2 декабря 15:23

Украина - Молдавия - Румыния - Болгария - Греция и обратно. 6000 км верхом на мотоцикле

Часть первая. Дороги.

Герхард к старту готов

О дорогах в этом мире написано много, вероятно столько же сколько и о любви. Кто-то считает по их качеству уровень жизни, кто-то уровень коррупции. На мою долю дорог выпало целых 5,5 тысяч километров, и я смогла всё как следует разузнать и прочувствовать, если вы понимаете о чем я…

Дороги научились строить все, даже молдаване, которых у нас совершенно незаслуженно чихвостят. Видимо кому-то очень нужно создать под боком имидж соседа-неумехи, у которого всё ещё хуже. Ан нет! И если разобраться и быть честным до конца, даже от Приднестровья, где я провела не более часа проехав транзитом от украинской до молдавской границы по бетонке, ощущения значительно более положительные. А трасса в объезд Кишинева в сторону границы с Румынией — прекрасная европейская дорога со всеми благами цивилизации, правда всего в две полосы.

2

В первый же день была пройдена ещё одна граница и я «попробовала на вкус» румынские дороги. Надо сказать, что по мере удаления от Родины езда становилась всё приятнее. Однако, забегая вперед, скажу, очень хорошо, что улучшения эти были постепенными, потому как возвращаясь домой, проезжая все эти страны в обратном порядке, и не имея такого курса адаптации перед украинской дорогой, можно в буквальном смысле сойти с ума, сойти с мотоцикла, и в забастовочной манере «отказаться в этом участвовать»! Румыны овладели искусством асфальтоукладки, инсталляции отбойников и светоотражателей, однако, что касается взрывных работ тут всё ещё проблематично. Дорога, идя по равнине, в буквальном смысле извивается у вас под колесами. Она больше похожа на автодром для испытания тормозов и поворачиваемости. Я нашла плюс и в этом — заснуть за рулем на такой дороге совершенно невозможно!

Из дополнительных услуг: вдоль дороги располагаются бесчисленные корзинки с гигантскими белыми грибами, а в придорожных ресторанах можно вдоволь насладиться аутентикой из фильмов Куштурицы в ключе «дорого-богато» и «ай- н. э.- н. э.».

1
Болгарская граница

Переправившись через Дунай вы окажетесь в Болгарии. Помню в глубоком детстве я уже бывала в этих краях. Благодаря Болгарским и Греческим (о них чуть позже) дорогам в третий день нашего пути мы смогли проехать от Софии до Афин 800 километров. Хотя общее качество болгарских дорог не особо отличается от Румынии или Молдавии, но трассами, ведущими в Софию, я впечатлилась. Также это было единственным местом, где можно с легкостью и в больших количествах встретить представительниц древнейшей профессии. Я отметила эту страну как точку отсчета адекватности водителей на дорогах: у них есть зеркала и они ими пользуются! Это чертовски приятно!!!

1
форсирую Дуная

Спустя два с половиной дня, на третий день «забега», перебравшись через перевал я оказалась в Греции. Не скажу, что разницу в качестве дорожного полотна я почувствовала сразу. Проехав ещё несколько десятков километров мимо пеликаньего озера, которое несомненно всем стоит посмотреть, я оказалась на гоночном треке и последующие десять дней спидометр редко показывал меньше 140 км/ч. Признаюсь, для меня это было откровение. Все говорят об эталонном качестве немецких дорог, в своё время я убедилась в том, что французское качество куда более эталонно, но это! Периодами нам казалось, что дорога прорезинена, я даже трогала трек в надежде разгадать секрет его стопроцентного сцепления с покрышками. Греки виртуозно освоили всё: дороги, туннели, разметку, но наивысшей похвалы удостаивается качество их вождения. Я даже не могла представить себе, что можно так спокойно чувствовать себя на мотоцикле. Двухколесные средства передвижения (байки, мопеды, мотороллеры) здесь доминирующий вид. Если вы бывали в Риме, то должны были изумиться количеству мотоциклистов, здесь, особенно в Афинах, их ещё больше, это число как минимум равняется числу автомобилей, если не превосходит его!

4
ура! море!

Итак, преодолев за три дня 2064 км я оказалась в Афинах.

Если вы любите байки, но ездите только по городу, или ваш парень / девушка мотоциклист зовет вас с собой, и вы таки решитесь поехать в подобное путешествие на мотоцикле, то вам может пригодится следующее:

  • GPS
  • шлем со встроенной гарнитурой — и по телефону можно поговорить и музыку послушать и с соседом (если вы не одни) даже на разных машинах по блютусу поболтать
  • спец экип — безопасность самое важное в дороге!
  • кофры для вещей, у меня не было третьего кофра и я привязала резинками обыкновенную спортивную сумку
  • страховка
  • водонепроницаемая одежда, я советую комплект брюки + удлиненная куртка с капюшоном — если совсем ливень, а ехать надо, капюшон можно поддеть под шлем.
  • часть моего пути была высоко в горах на пути в Спарту, а там холодно +10! На байке ощущается как +0! Под куртку на грудь можно подсунуть журнал)))) Playboy если вы мальчик или Vogue если вы девочка. На любой заправке журнальчик найти можно
  • не садитесь на байк в стрингах, я конечно понимаю, что Нид Фор Спид показывают имеено так, но не надо оно вам))))
  • и самое главное: услали / плохо чувствуете себя / не уверены стоит ли обгонять / не понятно что дальше за поворотом — ребята, не торопитесь — оно того не стоит.

________________________________________________________________________________

Часть вторая. О четырех столицах Кишиневе, Софии, Бухаресте и Афинах, о еде, людях и великолепных пейзажах, которые встречались мне по пути.

Путь в Грецию неблизкий и тут на одном энтузиазме не выйдешь! Нужен строгий и прагматичный подход. По моим скромным расчетам из 15 дневного отпуска одна дорога должна была занять 7 дней. 3 дня туда: Киев-Фокшаны (720 км); Фокшаны-София (545 км); София-Афины (800 км). Осмотр красот в Афинах, переезд на Пелопоннес и недельный отдых на море в маленьком раю — городке Толо. Пелопоннесу, где расположились древние Микеы, Нафплион, Эпидавр, Олимпия, Спарта, и пещеры Дирос, нужно будет уделить отдельный рассказ. Дорога же обратно дольше — 4 дня: Толо-Салоники (600 км); Салоники-Бухарест (650 км); Бухарест-Бран-Кишинев (580 км); Кишинев-Киев (470 км).

1
г.Фокшаны

Первым местом ночлега стал город Фокшаны в Румынии. Этот город был единственным местом, которое я не выбирала сознательно — он просто лежал на пути. Скажу сразу, что я крайне советую всем путешественникам распланировать ночлеги и забронировать гостиницы. В моем случае я ехала по GPS, в который заблаговременно внесла координаты выбранных гостиниц. Почему это так важно я поняла только к концу первого дня: проехав 700 км у вас не будет ни сил, ни желания что-либо искать, о чем-либо договариваться и что-либо решать!

4

Я видела себе румынскую провинцию как нечто сомнительное и достаточно опасное. Как иностранец видит Украину в шароварах с чубом на лысом черепе, горилкой в одной руке и салом в другой, мы визуализировали румынское село как толпы цыган одновременно пляшущих, поющих, стоящих с обозами в степи в окружении наворованных лошадей, гадающих по «золоченой ручке». На столько мы были в этом убеждены, что всерьез подумывали взять с собой несколько газовых баллончиков… Со стыдом потупив взор, я забираю все свои слова обратно! Фокшаны — милейший камерный городок. Более того, очевидно, что город процветает. Об этом говорила и чистота улиц, и радость на лицах прохожих, и ухоженные газоны с великолепными розами, но более всего об этом говорили дети: каждый третий человек держал на руках малыша либо катил детскую коляску. Я никак не могла такого ожидать!

К обеду следующего дня я подъезжала к Софии. Это был очень тяжелый переезд, не смотря на то, что проехали мы каких-то 500 км. За час до прибытия в пункт назначения начался дождь, а дождь на мотоцикле это как стихийное бедствие: холодно, мокро, скользко, с дороги летит водяная пыль, дворников нет и самое главное нет крыши! Стиснув зубы мы перебороли непогоду, которая осталась «висеть» концентрированным облаком над перевалом, ведущим в столицу Болгарии.

2

София не очень туристический город и для искушенного путешественника смотреть тут не на что. Однако, я всё же отмечу, что в городе есть прелесть, которая заключена в кольце гор с немногочисленными заснеженными вершинами, опоясывающих Софью. Я полюбила такие города в них есть и величие, и тайна, но одновременно есть какая-то нежная робость, будто городу, как девушке нужна опека и защита. В Болгарии мне нравилось ещё с детства, я бывала тут в Варне и на Золотых песках, но детская память, видимо небеспричинно, вытиснила всё, что касалось местной кулинарии кроме «Шопского» салата, который безусловно надо есть всем! Тертая брынза — главный ингредиент этого блюда — визитная карточка Болгарии. Молочные продукты, как вышеупомянутый овечий сыр, тут внедряются повсеместно. При всей моей любви к сырам, привитой мне за годы жизни во Франции, от болгарской стряпни я падаю в обморок, правда не в голодный. «Вершина» их кулинарного мастерства обозначилась после заказа куриного супа. Однако, за безобидным названием скрывалась белесая бурда с куриными потрохами и отчетливым запахом перекипяченого молока…приятного аппетита!

3

Все говорят о Греции, Испании и других странах Евросоюза по которым ударил кризис. Что же Болгария? В гостиничке-хостеле, где мы остановились мне повстречался иммигрировавший из Великобритании ливерпулец штукатур Джеймс, которого я угостила пивом, а он рассказал о своей любви к рыбалке, путешествиям по миру и продемонстрировал чудеса «эквилибристики». Яспросила его от том, чем тут занимаются люди помимо туризма. Ответ так и не нашелся.

3

А я поехала дальше. Путь из Софии в Афины делится на две части: первая по Болгарской стороне и бесконечным горным серпантинам и вторая по греческой равнинной стороне Балканского полуострова. Я обогнула Салоники и устремилась в город, который я называю «Нулевой Рим». Для меня несомненно это величайшее, знаковейшее место, ставшее истоком базовых понятий современной философии, естественных и точных наук. Потратив около 15 евро на платные автострады, я достигла цели.

2
Акрополь

Большой, но очень компактный город, Афины произвел на меня двойственное впечатление. Нет сомнения в том, что это великий город, город городов, и это бесконечное величие захватывает дух на столько, что рассматривая ночной Акрополь у меня наворачивались слезы от осознания сопричастности с всеми теми, кто был когда-либо тут… но вместе с тем есть грусть. Величественные Афины в упадке, гуляя по городу это видно невооруженным взглядом: каждое второе заведение будь то бар или гостиница не просто закрыто — брошено. Как говорил один повстречавшийся нам афинянин: «Греция поставлена на колени! Немцы предложили скостить кредиты если они передадут им Акрополь, смогу наводить там свои порядки и «стричь» бабло. Они выделяют ссуды на поддержание экономики. Деньги ещё не пришли, а они уже требуют выплаты процентов…

7

Я провела тут 4 дня за которые посетили Парфенон и театр Диониса, Храм Зевса — самый большой сохранившийся до наших дней храм, Новый музей Акрополя, стадион Панатинайкос, где пришли первые возрожденные Кубертеном Олимпийские Игры и многие другие места. Сейчас, вернувшись домой, я отмечаю эту страну как одну из лучших по качеству еды во всех уголках без исключения.

5
Акрополь

Если у вас нет лимитированного бюджета, то Греция — это как раз то место где нужно кушать рыбу: треска, сардины, барабулька — всё выловленно не более 6 часов назад. Если же вы любитель мяса, то и телятина, и баранина, и свинина, и даже курица тут великолепно подаются. Классический простой рецепт — это гирос (шашлычок) или сувлаки (что-то а-ля шаурма) с большим количеством овощей, отсутствием кетчупа и майонеза, но присутствием чудного соуса джадзики. Аутентичные греческие блюда подаются чуть ли не в каждом ресторане страны, среди «маст-пробов» мусака, с мясным фаршем, фаршированные помидоры или перцы, греческий салат и оливки! Наилучшее для этого место — рестораны в районе Плака. Греция — это как огромный санаторий-профилакторий с морем, солнцем и «Столом № 3»!

3
район Плака

Невзирая на кризис здесь достаточно дорого! Тут разрешено всё то что давно запретили не только в цивилизованной Европе, но даже у нас! Пить пиво или вино на улице и курить можно буквально везде. Поэтому я советую обязательно один вечер в Афинах провести на площади Монастираки, где можно купить пиво за 1 евро и наслаждаясь диетической шаурмой-гирос, смотреть как солнце садится за Парфеноном.

В Афинах было ещё много всего… из впечатлившего поездка на мыс Сунион в храм Посейдона. Это сказочное место, где говорят нужно встречать закат. Я осмотрела колоннады и «сиротливо» устроились на пляже у подножья холма. Признаюсь, не кривя душой, жареные осьминоги особо хороши вблизи доисторических развалин.

Потом был полностью покоривший меня Пелопоннес, место где стресс просто невозможен, но о нем чуть позже.

3

Отдохнувшая, загоревшая, счастливая я начала восхождение домой. В первую ночь я остановилась в Салониках. Именно тут находится известнейший курорт Халкидики, но моё турне было о другом. В Салониках интересно иное — это самый марожский город в стране! Нет, это не бизнес центр — это всемирный центр молодежных понтов! Сами Салоники построены в колониальном стиле Гаваны или Рио, хотя колонией этот город никогда не был. А вечером на набережные хлынет бесконечное количество хипстероподобной молодежи, как спуск воды в водохранилище. В ресторанах и барах играет модный клубняк, бороды, характерные очки, вывернутые карманы шорт… всё как на витринах Zara и Top Shop: без фантазии, без характера, без личного подхода.

царь Леонид в Фермопиллах

Как бы и завершая мой курортный роман, и одновременно прощаясь с Грецией я остановились у подножья Олимпа и заехала «пожать руку» царю Леониду в то место, где произошло великое сражение трёх сотен спартанцев при Фермопилах.

На третий день пути, Посетив Бран, где в глубине Карпатских гор затерялся замок графа Дракулы (так это или не так, но легенду они придумали), я добралась до столицы Румынии. Для меня Бухарест стал настоящим открытием! Большой светлый город с широкими проспектами, красивыми ухоженными парками, многочисленными торговыми центрами и бесконечным количеством оживающих вечером ресторанов. Как и в Киеве тут очень распространена аренда квартир посуточно, этой услугой я и воспользовались. Я поселилась в самом центре и сразу пошли гулять.

6

О Бухаресте я, как думаю и многие другие, знала немного. Кстати, история этого города также сопряжена с Владом Цепешом-Дракулой, который построил на месте современного города крепость для защиты от турок. Однако современная архитектура города мало напоминает средневековье. Кто бывал в Париже, попадая в столицу Румынии, обязательно найдут сходство местных сооружений с парижским Трокадеро, Оперой Гарнье и новыми крыльями Лувра, здесь есть даже своя миниатюрная Триумфальная арка. С другой стороны в городе достаточно сильно ощущается советское влияние и наряду с неоготикой и псевдорусским стилем вы увидите величественные фонтаны и мини здания МГУ в классической московской манере гигантомании.

2

Понемногу сходя с ума от нескончаемой дороги я достигла Кишинева — места моей последней стоянки перед домом. Этот город описать и сложно и просто. Если вы родились в 80-х или раньше, то с легкостью можете себе представить, что было в 90-х: первые кафе, дефиле по главным улицам с демонстрацией бебехов, первые иномарки, валютные рестораны, гаражные кооперативы и тому подобное. Вообще прикольно — это как назад в будущее! Может быть именно поэтому тут такие чудесные люди! Очень милые и дружелюбные. Центральная улица города, бывшая Ленина и приближенные к ней закоулки именуемые бульварами, меня немного шокировали. Фактически это парк, по которому крайне вяло движутся редкие автомобили. На одной из тусовочных площадей — огромное кафе под открытым небом, где собирается то ли богема, то ли бомонд — мы так и не разобрались…

4

К концу дня я засела в молдавском ресторане, где судя по фотографиям были все мыслимые и немыслимые звезды цивилизации. Есть в молдавском что-то близкое нам, может это просто как соседи, сидя у которых ты всё равно ощущаешь себя дома.

2

К концу следующего дня я была дома.

Комментарии

katya-ni
24 мая 16:48
Вот это путешествие!! Здорово!!
Вам не страшно было ехать на мотоцикле?
Можно такой вопрос вы общались в этих странах на английском или на русском?
dashaGOround
25 мая 9:51
На английском, конечно. В Греции никто за пределами отелей, которые предлагают туротераторы, не говорит на русском ))))) Кстати греческий алфавит очень похож на кириллицу, и если его выучить, то можно легко понимать все вывески.
katya-ni
25 мая 16:51
спасибо
vasilets
+3
24 мая 16:59
Невероятно. Такая симпатичная и хрупкая девушка, а рассекает на мотике, как заправский рокер!
Колоссальный путь, масса препятствий, а пройден на счет раз-два))))
Респект
ksutravel
+1
27 мая 0:11
Да вы просто безумная девушка и покоритель вершин и спонтанных поездок, чтобы увидеть восход солнца и 6000 км на мотоцикле. Уже не знаю, что дальше ожидать))
vibas
+1
3 июня 9:13
Просто класс!!!
Redcat
3 июня 14:07
Да, уж, заценил!!!
Поскольку по крайней мере два основных пункта Вашего путешествия - мои родные края, было забавно услышать впечатления. А уж поскольку "кентавровство" или автопутешествия - одна из моих неизлечимых болезней, то мы сразу с Вами стали родственными душами!
Про пункты. Кишинев - абсолютно родной город с рождения. Тем забавнее оказалась ваша характеристика этого местечка. На редкость точная, не в бровь, а в глаз. Время здесь действительно остановилось в 90-х, что вовсе не сделало городу чести. Уж лучше бы откатилось назад в "совок", потому что тогда там и жизнь была хороша и люди .... другие. Нет, я вовсе не за времена СССР, но сравнивая сегодняшний Кишинев и город моей памяти, однозначно лучше туда, чем в 90-е.
Салоники и все , что связано с Грецией. Несколько удивила такая характеристика Салоник, хотя, наверное, в этом что-то есть. Мне тут трудно спорить, потому что мы с Вами все же люди несколько разных эпох. Но при всей огромной массе "молодняка" (университет и куча студиоусов), понтов особых я не наблюдал. И еще: про русский язык - в Греции с ним вообще проблем нет, огромное количество "наших" греков. И особенно на севере страны, то есть в Халкидики и Салониках.
Приятно было познакомиться!
dashaGOround
3 июня 17:17
Ну раз уж так то давайте дружить "домами"
Redcat
+1
3 июня 18:07
Ну, в таком случае, полюбопытствуйте про мои автопробеги, про Грецию, Кишинев. Сравните ощущения.
Gensha
+1
6 июня 13:10
Мои вам комплименты! Как блондинка за рулем вы рвёте все шаблоны!
Понравились ваши советы
не садитесь на байк в стрингах

Девушки в стрингах сильно отвлекают на дороге и создают аварийные ситуации!:)
dashaGOround
6 июня 13:44
не, ну серьезно! я бы ещё добавила для мальчиков "не курите за рулем" )))))
Gensha
6 июня 13:52
Ага, не курить и стринги тоже не надевать!))
Pirotskaya
2 ноября 10:48
Отличный пробег! И в основном соглашусь с впечатлениями =) В этом году сделали подобный маршрут, но в обратном направлении. Белград - Трансильвания - Бухарест - Молдавия - Трисополь - Одесса и обратно и тоже на мотоцикле. Разве что мы лентяи и катаемся неторопливо, останавливая везде по пути и избегая хайвеев.

Про Молдавию-Триднестровье-Украину рассказ еще будет, но для меня это было похоже поездке на машине времени =)))) И к Сербии, где живу. уже присмотрелась, а когда еду домой в Россию, то все самолетом. А тут пост-советская глубинка =))) Ностальгия по детству, когда мы летом ездили в деревню к тетке на Волго-Дон. Те же пейзажи =)))) А вот в больших городах этого уже не чувствуется.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.