Турист Елена Бортник (BortnikL)
Елена Бортник
была 31 мая 2021 14:11

Боровое — Казахстан Май 2015

Страшная штука — привычка. Казалось бы, ну что человеку в отпуске еще надо? Едешь за кордон, живешь в стерилизованном номере, созерцаешь разные древности или новостройки, видишь улыбающихся гидов разных полов и без идентификации оного и тихо впадаешь в меланхолию. Везде одно и тоже. Все эти древности, стандартные номера и улыбки уже не вызывают особых эмоций, и ползаешь по городам и весям уже чисто по привычке. Все так делают, а чем я хуже…

И как то долгим зимним вечером решили с дочкой разрушить устоявшийся стереотип и махнуть в места, где не нужно тупо таращиться на новостройки 15 или 17 века, дышать горячим гудроном и бензином, впихивать в себя куски неизвестного содержания с ароматизаторами, идентичными натуральной еде. И поехали мы на север Казахстана.

Казахстан. Пансионат *Зелёный бор*

Нашли в интернете сайт местного санатория на озере Боровое с красивым названием «Зеленый бор», купили билеты и поехали. Поскольку поездка туда имеет некоторые особенности, для тех кто решится на такую же авантюру, поделимся советами, дабы уменьшить возможный негатив. Естественно, для россиян, которые живут в ближайших к границе регионах и ездят туда каждый год на машинах, эти советы не нужны.

Первое, с чем мы столкнулись, это проблема бронирования, поскольку цена стоит в тенге и рубли тут не годятся. Можно забронировать через посредника, переведя ему рубли, а они уже конвертируют и оплатят в местной валюте, но там требуют копию паспорта со всеми данными, поэтому мы не рискнули. Созвонились прямо с менеджером санатория, и она подтвердила бронь, но поскольку оплаты не было, опасения оставались. Одно успокаивало, ехали мы не в сезон, так что за койки не переживали.

Выезжали мы из Екатеринбурга, поездом казахстанской бригадой. Сам поезд особо не впечатлил, обычные старые вагоны с косметическим ремонтом. Двери открываются простым пинком, замки в туалете стянуты фанеркой, легкий сквозняк при движении и ненавязчивый сервис. Проводники вагонов, в переливающейся нашивками и лычками форме, не приставали с разными глупостями, типа чая с лимоном и печеньками, а раздав постель (кстати сухую, белую и даже с махровым полотенцем), более не докучали. Поэтому если вы любите чай или кофе с разными вкусняшками, берите все с собой сразу, в вагонах этим не торгуют. Если вы относитесь к категории везунчиков, то сможете обнаружить в туалете останки рулончика туалетной бумаги, но использовать его по назначению вряд ли удастся, поскольку швыряет вагон нещадно и чтобы гордо восседать в позе орла, нужно как минимум быть мастером спорта по акробатике.

Границу переходили рано утром, больше двух часов, туалеты, естественно, были закрыты, поэтому окончание процедуры идентификации морды лица с тем, что красуется в паспорте, было воспринято с восторгом, со всеми вытекающими (в прямом смысле) последствиями.

Казахстан. Пансионат *Зелёный бор*

Особо хочу предупредить любителей кроссвордов, интересных книжек и прочих отвлекающих занятий — будьте бдительны! Никто не будет напоминать вам о нужной остановке, поэтому сразу определитесь по расписанию и переведите часы на казахстанское время. После Петропавловска время в расписании стоит уже не московское, а это целый 1 час разницы. Поэтому не стесняйтесь, спрашивайте кто где зашел и кто перед вами будет выходить, иначе рискуете вывалиться на перрон в неглиже.

Перед самой остановкой в курортной зоне по вагонам начинают шастать разнополые живчики, предлагающие обмен рублей на тенге. Курс нормальный, фальшивок нет, поэтому небольшую сумму мы обменяли.

Сама станция «Курортное-Боровое», она же Щучинск, поразила нас чистотой и отсутствием какого-либо движения на привокзальной площади. Тихо и как то патриархально размеренно… Даже местные бомбилы предлагают вам транспорт с видом объевшегося гурмана, обнаружившем в ресторанном меню картошку в мундире. Стоимость проезда с вокзала до курортной зоны 1000 ~ 1500 тенге, в зависимости от машины. Если договоритесь, вас отвезут к обменнику (есть на вокзале, там чуть-чуть дешевле, но если не критично — меняйте) или помогут купить местную симку.

Можно поехать на автобусе, цена билета 100 тенге, но расписание не очень удобное, интервал движения 1 час.

Договорившись с частником, через 20 минут прибыли в санаторий. Пока ехали, любовались пейзажем за окном

Казахстан. Пансионат *Зелёный бор*

и отбивались от предложений водителя покатать нас по заповедным местам и достопримечательностям. Чтобы отстал, взяли телефон и пообещали подумать. Забегая вперед скажу, что с экскурсиями проблем не было, каждый день что то новое, организация поездок была на высоте и особой потребности шарахаться неизвестно с кем по удаленным местам не возникало.

Санаторий «Зеленый бор»

Казахстан. Пансионат *Зелёный бор*

стоит на берегу озера, места красивейшие, сосны, песок, камни, тропинки, чистейший воздух, тишина, птички и прочее благолепие.

Казахстан. Пансионат *Зелёный бор*

С поселением проблем не было, про бронь никто не вспомнил, заселились в двухместный номер довольно быстро. При заселении настоятельно рекомендую проверить работу розеток и наличие лампочек в светильниках, потому как особого рвения у обслуживающего персонала по устранению возникающих проблем отмечено не было. Посему везите с собой туалетную бумагу, кипятильник с кружкой и разные мыльно-рыльные принадлежности. Купить можно на месте, но придется побегать.

Стоимость двухместного номера 15000 тенге (или 3000 рублей, курс 5 к 1) в сутки. Сюда входят трехразовое питание, 1 час бассейна и бесплатные лечебные процедуры. Касаемо лечения: особо не обольщайтесь, пребывающее в санатории местное население искренне считает, что здоровья много не бывает, поэтому везде будут очереди, особенно на водные процедуры. Мы пару дней походили, потом плюнули на это дело и просто гуляли по сосновому бору или ходили в близлежащий поселочек вкусить шашлык из баранины (ммм… вкусняшка) и поглазеть на сувениры.

Сам номер не большой, стоят две койки, два стула, две тумбочки, телевизор и махонький холодильник (даже не включали). Санузел представлен унитазом, раковиной и душевой кабинкой. Все малипусенькое, в душе стоишь только по стойке смирно, нагибание возможно только при открытой дверце. Краны работают, но с горячей водой проблемы, сливать воду приходилось почти час, чтобы помыться. Вода, кстати, очень чистая, холодную воду можно пить прямо из крана.

Казахстан. Пансионат *Зелёный бор*

По телевизору смотрели каналы на русском, казахском и турецком языках, но интересовали в основном местные новости, потому как ситуация в стране напряженная, высокие цены и безработица крайне негативно комментируется местными казахами, хотя внешне это никак не проявлялось.

Теперь поговорим о хлебе насущном, потому как ежели бурчание желудка мешает наслаждаться птичьим пением, а глаза обшаривают пейзаж исключительно в поисках съестного, то вместо наслаждения отдыхом получите плохое настроение и раздражительность, А оно вам надо?. Питание, на наш неизбалованный вкус, было нормальным. Согласно калькуляции, кормежка запланирована пятиразовая(!), но чтобы лишний раз не бегать в столовую, полдник совмещали с обедом, а дополнительный кефир давали сразу на ужин. Кто то булочки и фрукты брал с собой, мы съедали все сразу. Местные жаловались на малое количество мяса, а мы балдели от вкусных каш и потрясающего хлеба. И вообще, все было очень вкусно.

Что касается местной экзотики типа кумыса. Его можно купить в магазинчиках, продается в полуторалитровых бутылках еще свежий и не забродивший. Не оставляйте его в тепле, потому как закваска там атомная, при попытке открыть бутылку гейзер будет метра три. Вкус специфический, если раньше не пробовали, то дегустировать начинайте в лесочке, подальше от народа, поскольку с ними могут гулять дети, и ваше восторженное описание напитка может травмировать нежную детскую психику. Смельчакам, впервые единовременно употребившим пол-литра, настоятельно рекомендуется запастись туалетной бумагой и не принимать на ночь снотворное. И запомните, это местное лакомство, поэтому оставьте ваше мнение при себе, и не описывайте отдыхающим с вами казахам, что вам напомнил вкус кумыса.

Экскурсии во всех санаториях поставлены на поток, отлажены до автоматизма и рассчитаны на любой возраст.

Казахстан. Пансионат *Зелёный бор*

Прямо в холле с утра сидит девушка с программой экскурсий на неделю.

Каждый день после обеда выезд. Стоимость разная, средняя цена 1500 тенге. Выбор большой, начиная от конных прогулок и заканчивая поездкой в столицу Казахстана — Астану. Есть несколько подъемов на вершины,

Казахстан. Пансионат *Зелёный бор*

которые требуют элементарную физической подготовку, но о них сообщают особо. Очень красивые пейзажи на любой вкус, все очень чисто, даже надписи на камнях типа"здесь был Вася» закрашиваются или счищаются. Поездка в Астану как то не впечатлила.

Понятно, что современная архитектура,

есть смотровая башня

Казахстан. Пансионат *Зелёный бор*

и океанариум, огромные торговые комплексы с аттракционами…

красивая мечеть….

Казахстан. Пансионат *Зелёный бор*

не хочу никого обидеть, стандартный набор стандартного современного города. Шопинг тоже стандартный, думали прикупить что-нибудь из легкой одежды с национальным колоритом, но увы, стандартные бутики со стандартным выбором. Ну может чуть дешевле, чем у нас. Еще раз повторюсь, это только мое мнение, город красивый,

чистый, много зелени, просторный, с музеями с 3D экспонатами

Казахстан. Пансионат *Зелёный бор*
фонтанами… но вот как то не затронул…

И вот мы едем обратно. Если сможете выбирать, постарайтесь избежать поезда «Бишкек-Екатеринбург», именуемый местными «караван сараем». Потому как возможно придется держать двери туалета при его посещении, ходить туда с зонтиком, одевать на ночь полотенце на голову и еще много чего разного и увлекательного обещает путешествие на этом маршруте.