Турист Olga Oxenhorn (1968alga)
Olga Oxenhorn
была 19 апреля 14:46

Дезенцано-Дель-Гарда — Италия Май 2016

Какое счастье, что в нашей стране много праздников. А когда они выпадают под выходные — это счастье вдвойне. Тогда можно брать билет на самолёт и лететь, лететь, лететь куда душе угодно! На этот раз наша душа попросилась в Италию, а точнее, на её северные живописнейшие озёра — Гарда и Комо. Тут и рейсы на самолёт оказались удобней не придумаешь — в среду утром мы вылетели в Милан, а в субботу поздно вечером уже возвращались домой. Получилось всего три с половиной дня, но каких!

По прилёту в аэропорт Мальпенса, мы сразу по указателям пошли к поездам. Все расписания были выписаны заранее — на поезда, автобусы и катера. Билеты взяли до Desnzano del Garda с пересадкой в Milano Centrale.

К слову о билетах, их можно купить в автомате или кассе. Поскольку в кассах, как правило, никого не было мы предпочитали не ломать голову над автоматами. Билеты выдавались трёх видов — одни маленькие картонные — для них нужен зелёный компостер, другие — длинные прямоугольные — для них компостер жёлтого цвета. И третий вид напоминал простой чек из магазина — для них тоже подходил только зелёный компостер. Странно то, что на перроне центрального вокзала Милана зелёных компостеров мы так и не обнаружили. Билеты Мальпенса-Милан мы закомпостировали прямо у кассы в аэропорту, а вот вторая часть поездки — Милан-Дезенцано осталась незакомпостированной. Нам некогда было заморачиваться на выяснения, а надо ли вообще их валидировать, на пересадку было дано всего 15 минут, мы сели в поезд, решив, что-нибудь наплетём контролёру. Но первого и последнего контролёра мы увидели лишь через два дня на перегоне Лекко-Варенна. Да и то, потому что поезд был какой-то фирменный и дальнего следования. В билетах не указываются ни номера поездов, ни с какой платформы они отходят, ни сколько времени уходит на пересадку: «Это нам не Германия, Швейцария или Австрия», — подумали мы. Короче, прибыв в пункт пересадки, нужно не мешкая бежать искать расписание, где будет указана платформа нужного поезда. Слава Богу, что в расписаниях всё предельно понятно.

Погода в день нашего прилёта, а именно 11 мая, стояла отвратительная. Небо хмурилось, дождь лил, как из ведра. Но мы к этому уже привыкли, Европа всегда на нас за что-то в обиде. Ровно в три часа дня мы уже заселились в отель, что на самом берегу озера, прямо у порта. Здесь нам предстояло провести две ночи. Вещей у нас собой никаких не было, мы уже научились путешествовать налегке, поэтому, не стали долго задерживаться в отеле, а сели на четырёхчасовой автобус, идущий в Сирмионе. Билеты можно купить прямо у водителя, а можно в табачных киосках, что немного дешевле, но по близости таковых не оказалось. Взяли у водителя, разница в цене — сущая ерунда.

От Дезенцано до Сирмионе совсем близко, порядка 8–10 км. В хорошую погоду можно даже пройтись пешком. Вышли прямо у замка Скалигеров, построенном в конце 12-го начале 13-го веков, как часть оборонительных сооружений вокруг Вероны, защищавших от нападений со стороны Милана. Открыт замок до 19 часов (стоимость 4 евро). Внутри, кроме стен ничего нет. Собственно, это скорее, руины замка. Зато с его стен открываются очень красивые виды на город и озеро.

Две жемчужины Ломбардии

Посетив замок, пошли прогуляться под дождичком по Сирмионе. Городок просто чудесный. Витрины магазинов сногсшибательны.

Две жемчужины Ломбардии

Перекусили в небольшом ресторанчике прямо под стенами замка. Ничего толком не съев, так, «заморив червячка», оставили там почти 50 евро. Ужаснулись. Ничего не поделаешь — курорт. Вернулись в Дезенцано на последнем теплоходе в 19.40. Подплыла огромная махина по имени Андромеда, из которой вышли два велосипедиста в тирольских шляпах, и два велосипедиста остались на борту. Погрузились мы и ещё одна русская пара. Итого пассажиров было ровно 6 человек.

Вечерний и мокрый Дезенцано выглядел очень даже живописно.

Две жемчужины Ломбардии

А утром, на этой же самой Андромеде мы поплыли в городок Gardone Riviera, с пересадкой в Garda и парой остановок по пути -в Portese и Salo.

Из Дезенцано вообще очень удобно путешествовать и не только по озеру. Можно, например, съездить в Верону, Бергамо и даже в Венецию.

Подплываем к Гардоне, нас встречает огромный шикарный Grand Hotel Gardone.

Две жемчужины Ломбардии

Чем нас привлёк именно этот городок? Во-первых, плыть всего полтора часа, что не так уж и долго, во-вторых, там есть на что посмотреть, а именно, на ботанический сад Артуро Грушки. Был такой австрийский дантист-пародонтолог, чешского происхождения, который в 1901 году заложил этот сад. В 1988 году его купил австрийский художник Андре Хелллер, сад сейчас принадлежит его фонду. От пристани до ботанического сада буквально минут десять неспешным шагом. Входной билет очень недёшев — 11 евро, но сад того стоит. В нём собрано более пятисот видов растений со всех континентов. Здесь и тибетская примула, папоротники, магнолии и много-много чего ещё. Помимо растений, в саду выставлены скульптуры известных австрийских художников и скульпторов.

Две жемчужины Ломбардии

Осмотрев сад, мы двинулись в сторону ещё одной достопримечательности -Vittoriale degli Italiani- Храму итальянских побед.

По дороге увидели вот такую вот странную лошадь.

Две жемчужины Ломбардии

Храм побед — это огромное имение итальянского писателя Габриэля д' Аннунцио. Имение называют монументальной цитаделью или фашистским луна-парком. Аннунцио был на короткой ноге с Муссолини. Вся территория Витториале входит в список «Великих садов Италии». Имение состоит из резиденции д’Аннунцио, носящей название Приория, амфитеатра, легкого крейсера «Пулья», установленного прямо на холме, эллинга для шлюпок с миноносцем класса MAS, который в 1918 году использовал писатель, и дугообразного мавзолея, где покоятся останки писателя.

Две жемчужины Ломбардии

Весь парк был заполонён школьниками средних классов, то есть подростками лет 13-ти -14-ти. Гвалт стоял такой, что погулять спокойно не удалось. Честно говоря, как-то вообще нас эти Витториали не впечатлили. Ещё до резиденции территория более-менее ухожена, а в дальних частях парка всё какой-то полузаброшенный вид имело. Ну и ещё, наверное, морально давило название «фашистский луна-парк». Какая-то аура там дурная, особенно на крыше мавзолея.

Вот такие там скульптуры из полудохлых собак. Школьники прикалывались: «Кано морте, кано морте!» Цирк, в общем.

Две жемчужины Ломбардии

Тут как раз гром загремел, дождь собрался, и мы удалились оттуда восвояси.

Прошлись немного по городу мимо виллы Альба и старинной башни, внутри которой сейчас располагается ресторан,

Две жемчужины Ломбардии

и уехали на пятичасовом автобусе обратно в Дезенцано.

С озером Гарда мы утром попрощались и поехали на Комо. Нашей конечной точкой в этот день должен был стать крохотный городок под названием Varenna. Ввиду того, что поезда в Италии постоянно опаздывают (всю прелесть передвижения по Италии мы ещё в 2000-м году ощутили на себе в полной мере), добирались мы до Варенны полдня. Интернет даёт всегда самые удобные стыковки, но не учитывает безалаберность итальянских железных дорог. Дважды мы упускали поезда, в Тревилье и Бергамо. Так что, имейте в виду, что на стыковку в 10, даже 15 минут рассчитывать можно очень условно, как повезёт.

Наконец, добрались до Варенны. Кстати, вокзала там, как такового нет, поэтому билеты на поезд продаются в информцентре. Или, если вы планируете однодневную поездку из Милана, лучше взять билет сразу туда и обратно.

В наш циммер заселяться было ещё рано, да и время на заселение терять было жалко, так что мы прошли «мимо дома с песней», а точнее, мимо вывески «Постель и завтрак Болентино», и направились к Castello Vezio.

Дорожка, ведущая в гору к замку начинается недалеко от вокзала. Маршрут круговой. Подъём, местами, довольно крутой. Подниматься, если не спеша, минут сорок.

Две жемчужины Ломбардии

От замка, конечно, с 11 века, мало что осталось. Только стены и башня.

Виды на озеро и Варенну оттуда изумительные, даже в плохую погоду.

Две жемчужины Ломбардии

Сейчас в замке расположено соколиное хозяйство, устраиваются даже костюмированные представления. Нам посчастливилось увидеть только одну птичку. Она кружила вокруг своего хозяина, который периодически её подкармливал.

Две жемчужины Ломбардии

А в большой клетке сидел огромный филин по имени Artu, с невероятно умными глазами. Жаль, что такая красота томится в неволе. Он так возмущённо ухал, когда его фотографировали.

А вот эти безликие фигуры обречены вечно созерцать красоты озера Комо.

Две жемчужины Ломбардии

Спустились мы из замка другой тропинкой и вышли прямёхонько к вилле Монастеро.

Первоначально на месте виллы находилась обитель монахов, сбежавших с острова Комачина после войны между Миланом и городом Комо — первые упоминания о монастыре относятся к 1208 году. Свое существование монастырь прекратил в 1567 году, здание с окружающим его парком и землями выкупило семейство Морнико, превратившее монастырь в роскошную виллу. Затем на протяжении столетий вилла постоянно меняла владельцев, пока не стала помещением гидробиологического музея.

Для посещения вилла открыта до 19 часов, вход только в сад 5 евро, вместе с виллой дороже. Мы взяли только сад. На его осмотр ушло полтора часа, не спеша, с фотографированием. При желании, там можно и весь день провести, любуясь озером.

Две жемчужины Ломбардии

Ноги изрядно подустали, но у нас ещё хватило сил прогуляться по самой Варенне.

Две жемчужины Ломбардии

Её узкие улочки хотелось фотографировать бесконечно.

Народу в городе (город-громко сказано, всего 859 жителей) было мало, рестораны почти пустовали, многие магазины вообще были уже закрыты. Такой покой, тишина и ощущение, что ты в раю.

Две жемчужины Ломбардии

Настал последний день нашего короткого путешествия, который мы запланировали использовать по максимуму. С девятичасовым паромом мы отплыли в соседний городок Белладжио. Он оказался просто братом — близнецом Варенны. Те же узкие улочки со ступеньками наверх, та же атмосфера тихого курортного городка. Хотя, летом, я думаю, народу здесь полно. Всё-таки, мы были не в сезон, и все эти толпы отдыхающих прошли мимо нас, к великому счастью.

Две жемчужины Ломбардии

При наличии времени в Белладжио можно посетить виллу Мельци, но мы решили её пропустить, а посетить ещё две значимых виллы — Карлотту, что на противоположном берегу, недалеко от Тремеццо и виллу Бальбянелло, возле городка Ленно.

Если останавливаться на несколько дней в одном из вышенезванных городков, можно брать проездной билет на катера и кататься туда-сюда по озеру. Стоит такой билет 15 евро, включает он в себя Варенну, Меннаджио, Белладжио, виллу Карлотту и Ленно.

От Белладжио до виллы Карлотта плыть всего минут десять.

Две жемчужины Ломбардии

Входной билет продаётся только вместе с виллой по 9 евро, т. е. нет опции solo giardino.

Архитектурного интереса сама вилла не представляет, очень заурядное здание.

Две жемчужины Ломбардии

Но это чисто субъективное мнение, т. к. о вилле на всех сайтах пишут только как о месте «необычайной красоты». Ну, на вкус и цвет… Мы ехали туда ради парка. А он шикарен.

Именно в апреле—мае там цветут азалии, есть огромный бамбуковый сад (25 видов бамбука) и большое разнообразие цветов, кустов и деревьев.

Две жемчужины Ломбардии

Хотя вход в саму виллу был оплачен, мы в неё так и не зашли. Погода была чудесной и проводить ещё час-другой в помещении просто не хотелось.

Из Карлотты на катере мы переплыли в городок Ленно и отправились на последнюю виллу — Бальбьянелло. Надо сказать, что на посещение всех этих живописных мест нас вдохновил фильм Джона Ирвина «Месяц у озера» с Ванессой Рейдгрейв и Умой Турман. Потом пришлось посмотреть ещё и Джеймса Бонда, ну, а на «Звёздные войны» мужества не хватило. Все-все эти красочные места послужили площадками для съёмок этих фильмов.

Две жемчужины Ломбардии

Вилла Бальбьянелло находится на самой крайней точке мыса «Dosso di Lavedo».От пристани идти до неё минут двадцать по живописной лесной дорожке.

За всю историю своего существования, хозяев у виллы было немеренно. Её постоянно продавали и покупали, пока, наконец, она не отошла государству.

Мы, как водится, билеты взяли только в сад (8 евро, с виллой 15, вход по времени с экскурсией).

Сад, состоящий из каскада террас, невелик и просто сказочно красив.

Две жемчужины Ломбардии

Полуостров завершается скалистым обрывом.

Две жемчужины Ломбардии

Таким образом была поставлена точка в нашем путешествии по пяти садам и двум замкам.

Из Ленно на пароходе мы уплыли в город Комо.

Две жемчужины Ломбардии

До поезда оставалось всего 45 минут, так что мы в быстром темпе сделали кружок по главной площади с собором и вышли к вокзалу Como Nord Lago. В Милан мы вообще не стали заезжать, пересели в Saronno на экспресс до Мальпенсы. В аэропорту, к нашей радости, было безлюдно и тихо, как на озере Комо…

Может, стоит действительно, пожить вот так, месяц у озера?