catys
Екатерина Пользователь — была сегодня 12:25
Признание
модераторов

Где рождаются Впечатления

Шел 1874 год. В Париже, в старом ателье Надара на бульваре Капуцинок, вовсю шла подготовка к первой выставке нового и откровенно реакционного для застойного художественного мира Франции тех лет творческого объединения художников — сами они дали своему образованию сложное и неудобоваримое название «Кооперативное общество живописцев, скульпторов, граверов и литографов»; художественная критика же прочно закрепила за ними звание «бунтовщиков в искусстве».

За формирование каталога к новой выставке взялся Огюст Ренуар. Стоя перед картиной своего «товарища по несчастью» Клода Моне, изображающей млечно-туманное утро в нормандском порту Гавр, он задумался над ее названием. Не будет ли «Восход солнца в Гавре» звучать слишком грубо? Уместно ли тут использование конкретного географического наименования? «Вычеркни «Гавр» и назови ее как-нибудь более неопределенно, поставь «Импрессия» — решил автор. И все. Рубикон, оказывается, переходится вот так легко и быстро… За это слово, словно расписываясь в полной собственной несостоятельности оценивать любыми другими критериями это совершенно новое, скандально-будоражащее явление в живописи, уцепится критика, обвиняя «впечатленцев» и в отсутствии техники, и в отсутствии рисунка, и вообще черт знает в чем… Мол, тот же Моне так машет кистью под воздействием своих «импрессий» — что покупает каждое утро у своего торговца красками сотню тюбиков и малюет за полчаса «одиннадцать эскизов, семнадцать набросков, четырнадцать законченных картин». Да даже если б оно так и было! Картина, с легкой руки Клода Моне давшая название целому направлению в живописи, сейчас находится на почетном месте в парижском музее Мармоттан-Моне и о ней с придыханием рассказывают как «о той самой, с чего все начиналось», а «впечатленцы» начали свое триумфальное шествие по миру. Правда, началось все это не там и не тогда…

19

Крошечный, уютный, немного сонный городок Онфлёр на северо-западе Франции, провинция Нормандия. Название городка звучит так мелодично, что сразу же настраивает на восторженно-романтический лад. Ах, эти ассоциации с цветами… Хотя к цветам название города не имеет никакого отношения. Но об этом немножко позже. Да и сонным, я подозреваю, городок показался мне только потому, что были мы там в марте… Не самый туристический сезон. Летом малюсенький Онфлёр наверняка битком набит туристами, и я отлично их понимаю. Онфлёр очарователен, к тому же он давно снискал себе славу города художников, ну, а для тех, кто любит импрессионистов — это просто одно из маст си. Разумеется, все в первую очередь едут в Живерни — посмотреть на знаменитый пруд с кувшинками и японский мостик, но неплохо бы побывать и там, где все начиналось.

В 1845 году семья Клода Моне, которому на тот момент было всего пять лет, переезжает из Парижа в Гавр. В пятнадцать лет безбашенный мальчик, отличающийся стойким отвращением к учебе и дисциплине, уже был хорошо знаком всему городу как карикатурист, причем весьма и весьма успешный. Вторым (точнее, наверное, все-таки первым) столь же известным в Гавре по части живописи был Эжен Буден — разумеется, они не могли рано или поздно не встретиться. Причем юный Моне изначально был настроен если не враждебно, то по крайней мере крайне недружелюбно — морские пейзажи Будена казались ему ну совершенно отвратительными. Думаю, в тот момент он и в кошмарном сне не мог увидеть, что в совсем недалеком будущем он станет одним из главных «развивателей» нового направления в живописи… а Буден, со свойственной ему мягкостью и тактичностью, налаживал контакты с молодым, но ершистым дарованием, и даже частенько приглашал его на совместные работы на пленэре, правда Моне неизменно отказывался, но Буден был настойчив, и в конце концов Клод сдался. Что щелкнуло в мозгу будущей чести и совести импрессионизма — неизвестно, но он вдруг удивительным образом проникся и манерой письма Эжена Будена, и его умением чувствовать природу, и его умением ухватить и передать то самое важное и ценное, за что потом живопись импрессионистов будут любить миллионы людей во всем мире — живое сиюминутное впечатление, когда кажется, что красочный масляный слой — это живой свет, и хочется задержать дыхание, потому что если ты сейчас вдруг моргнешь, или отвернешься, или сделаешь шаг в сторону — он уже не будет таким, как секунду назад, он изменится, изменится как та переменчивая свето-воздушная среда, которую так необыкновенно улавливали и изображали эти мастера впечатлений…

Природа и пейзажи Нормандии удивительны. Это северный регион, такой контрастный по отношению к ярким краскам Прованса, которые впоследствии будет изображать на своих полотнах Ван Гог, и уж тем более — к жаркой экзотике Таити, которая льется с полотен Гогена; это край неясного, мерцающего, перламутрового света, холодновато-хрустальных оттенков и влажного, словно пропитанного морской солью воздуха. Импрессионизм не мог зародиться, не мог состояться нигде кроме этого северного края, и действительно — стоит только взглянуть на пейзажи Этреты и Алебастрового побережья, на пляжи и променады Довиля и Трувиля, как перед глазами сразу всплывают полотна великих импрессионистов, любовно и вдохновенно рисовавших родные места.

12

Эжен Буден родился в Онфлёре и в нем же провел большую часть своей жизни. Хотя работы, прославившие художника — это в основном изображения сценок повседневной жизни Довиля и Трувиля. Наверное, мало кто не слышал про эти два города-близнеца, разделенные тоненькой речушкой Тук — место отдыха богатых и знаменитых. Помните наверное, «жену — в Довиль, любовницу — в Трувиль»? Предполагается, что Довиль круче… Его старший брат Трувиль — как и многие популярные ныне морские курорты, вырос из маленькой рыбацкой деревушки, получившей популярность среди парижских отпускников благодаря целебному климату и отличным песчаным пляжам. И уже потом под боком у Трувиля появился город из шикарных вилл и дорогих отелей — Довиль. Хотя лично мне Трувиль понравился намного больше — в нем больше колорита, больше жизни…

16
9
11

Да, в Довиле есть Эрмес, в Довиле есть шикарный, построенный в псевдо-фахверковом нормандском стиле отель «Норманди», в Довиле есть виллы разной степени дороговизны и роскошества… И больше в Довиле нет ничего.

16
9
10

Хотя не исключаю, что это была не совсем честная игра — потому что Трувиль практически сразу же подсунул мне самое лучшее, что у него есть — рынок. Причем не просто рынок, а рынок рыбный!!! Учитывая тот факт, что я — страшный маньяк до морепродуктов, а жить приходится в Раше, где их днем с огнем не сыскать (грустные перемороженные креветки в супермаркете — это не морепродукты!) лучшего места для меня просто нет и быть не может. Вот жаль только, что импрессионисты не писали эти рыбные рынки… потому что это не просто картина, это — песня без слов! Хотя, впрочем, им и не приходилось жить в санкционной России… Но не будем о грустном. В общем, Трувиль для меня теперь устойчиво ассоциируется с морепродуктами, тем более что тем же вечером мы не могли не воспользоваться возможностью отведать все это богатство флоры и фауны в одном из местных ресторанчиков. А поскольку за столько лет поездок по миру привычкой фотографировать еду я так и не обзавелась — то только могу предложить вам фотографии этой самой еды, но в ее практически естественном состоянии.

11
10
10

Знакомство с Трувилем было кратким — мы приехали туда уже под вечер — но ооочень запоминающимся, еще раз огромное мерси бьян местным устрицам, креветкам и прочей снеди за гостеприимство. И вот на следующее утро я уже нетерпеливо пританцовываю вокруг машины, ведь нас ждут два совершенно восхитительных места — Онфлёр и Этрета. Я уже упоминала вскользь об Онфлёре, теперь же давайте наконец познакомимся с ним поближе.

13

Как я уже писала, ни к каким флёрам, тобишь цветам, название города отношения не имеет. Предполагается, что этимология этого слова восходит еще к викингам — в норвежском и англо-саксонских языках есть слово «floth», что означает «устье реки», а впервые в источниках XI века город упоминается как Hunefleth. Вероятно, те самые викинги во время своих набегов и положили начало городу, ну или по крайней мере какому-то поселению на этом месте. Город — «Устье реки» действительно находился в устье реки, да еще какой — Сены, самой главной реки Франции, так что ему на роду было написано процветать и богатеть. И так оно и было, причем довольно долгое время — ровно до тех пор, пока не началось неизбежное заиливание устья, да не появился в XIX веке порт в соседнем городе Гавр. Онфлёр потихоньку утратил свое значение крупного портового города, но зато приобрел ореол города художников, города-символа для почитателей импрессионизма и почетную славу места где, собственно, и сложилась «Онфлерская школа» — ранние импрессионисты в лице Густава Курбе, Эжена Будена и Клода Моне.

11
8

Сегодня, глядя на крошечный очаровательный порт Онфлёра, сложно вообразить, что когда-то это место действительно было крупным торгово-транспортным портом — кажется, что его место лишь на полотнах импрессионистов или нежных акварелях местных уличных художников. И только солнечные блики пляшут на зеркальной глади гавани. Набережная — она зовется набережной Святой Екатерины — в летние месяцы уставлена столиками уличных кафе и мало чем отличается от десятков, если не сотен подобных набережных по всему миру, а сейчас, ранней весной, она пустынна и наверное оттого кажется немного холодновато-отстраненной… А может быть, ощущения добавляют еще угольно-серые фасады домов, отделанные каменной черепицей. Эта черепица — одна из особенностей Онфлёра, и если вокруг гавани черепица попадается все больше каменная — то на узких улочках городка чаще встречаются строения, покрытые деревянной черепицей. Мне не дает покоя вопрос — сколько ей лет??? И как ее удается сохранять в довольно влажном морском климате? Или все-таки ее регулярно подновляют?

8
12

Среди разноцветных домиков, окаймляющих гавань, обращается на себя внимание церковь, удивительная по своей архитектуре и отделке. Необычные формы и материалы — нижняя часть каменная, колокольня деревянная, дерево же использовано и в отделке.

8

Это церковь Сен-Этьен, старейшая в городе — XIV век. Сейчас в церкви расположен морской музей, который к сожалению был закрыт, так что увидеть интерьеры нам не удалось. Но если судить по фото, которые мне удалось найти в интернете — ничего особо примечательного там уже нет… В Онфлёре есть куда более примечательная церковь, да что там примечательная — просто уникальная, во всяком случае это — самая удивительная из церквей, которые мне довелось увидеть. Зовется она, как и центральная набережная, церковь Святой Екатерины, и построена полностью из дерева сразу после окончания Столетней войны — то есть в XV веке.

14

Изрядно потрепанному войной Онфлёру каменное строительство было не по карману, да и мастера-судостроители в портовом городе значительно преобладали над мастерами-каменщиками. А церковь, как ни крути, нужна. Вот ее и построили — по принципу «я ее слепила из того, что было», ну и уж как смогла:) Поэтому изнутри неф церкви поразительно напоминает перевернутый остов корабля — мастера-корабельщики изобразили то, что им было знакомо лучше всего.

9

Причем сделано это было без единого гвоздя — наверное, с гвоздями в послевоенном Онфлёре тоже была напряженка… Но кроме шуток — церковь действительно просто потрясающая! Деревянная, с крышей, словно перевернутая гигантская лодка, с фахверковыми стенами — мне еще такого видеть не доводилось! К тому же у церкви два нефа, второй достраивался позже, но если не приглядываться — внутреннее пространство церкви производит очень цельное впечатление.

8
5
4

Колокольня церкви, во избежание пожаров, которые могли бы быть вызваны попаданием в нее молнии, построена отдельно от основного здания и представляет собой не менее удивительный образчик деревянной архитектуры — она полностью покрыта деревянной черепицей, даже часы — и те вырезаны из дерева!

10
11
4

Узкие улочки старого города вокруг гавани — это причудливая смесь из старинных каменных построек, фахверковых домиков и даже фламандское барокко как-то сюда затесалось!

7
7
10
10
6
8
4

Но не даром Онфлёр носит гордое имя города художников — картинных галерей тут, пожалуй, не меньше, чем сувенирных магазинов. Кто знает, может быть вам удастся разглядеть в одной из них какого-нибудь нового Моне…

7

Ну, а если живописью не увлекаетесь — то непременно зарулите в какую-нибудь маленькую лавочку на предмет местных специалитетов — кальвадоса (гадость редкостная:)) или местного сыра Пон л`Эвек. Этот сыр не так известен, как другой его земляк — Камамбер — да и встречается он значительно реже, но по вкусовым качествам просто великолепен! Обладая, как и Бри и Камамбер, таким же острым насыщенным (мне кажется, даже более насыщенным) вкусом и ароматом, он при этом имеет значительно более плотную текстуру. Так что если вы, как и я, не любите уж слишком мягкие, «тягучие» сыры — то этот сыр однозначно для вас!

5

На этой торжественной гастрономической ноте давайте попрощаемся с Онфлёром и отправимся дальше по Нормандии, в Этрета — и путь наш будет пролегать через еще одно рукотворное чудо — мост Нормандия.

11
10

Грандиозное, вместе с тем производящее впечатление совершенно невесомого сооружение — этот мост на момент своего открытия в 1995 году был самым длинным вантовым мостом в мире (2 143 метра), но уступил это звание японскому мосту Татара, открытому в 1999 году, хотя и по сей день продолжает оставаться самым длинным вантовым мостом в Европе. Строительство моста, задумывавшегося не только как глобальный транспортный, но и как имиджевый для региона проект, продолжалось долгие 7 лет и смета составила фантастические 465 миллионов евро. Проезд по мосту платный, и очень надо сказать недешевый — эти два с небольшим километра стоят 5,6 евро. На съезде с моста в сторону Этрета есть смотровая площадка и ресторан — но все же оценить в полной мере всю красоту конструкции отсюда невозможно, самое лучшее место для любования мостом — соседний мост Танкарвиль, находящийся немного выше по течению Сены. Но делать крюк в наши планы не входило, так что панорамное фото моста я стащила в Интернете.

6

Итак, Этрета… белые скалы Алебастрового берега, что так часто мелькают на картинах импрессионистов. Признаюсь честно и откровенно — меня никогда сюда не тянуло. В списке того, что я хотела бы увидеть во Франции, Этрета не числилась. Наверное, это потому, что они одна фотография этого места не в состоянии передать то, что чувствуешь, когда наконец видишь это все вживую… и даже сейчас, после того, как я побывала там, я смотрю на свои фотографии и понимаю, что есть две совсем разные Этрета: та, что мне все-таки довелось увидеть и та — скорее, это можно назвать слабым отражением — что запечатлел мой фотоаппарат. Очень часто бывает так, что хорошее владение техникой плюс качественная фантазийная обработка снимков меняют места так, что увидев их вживую — ты не в состоянии сдержать разочарования. И вот мне кажется, что с Этрета этот фокус не пройдет… никакой фотошоп не в состоянии даже приблизиться к реальному ощущению этого места. Но! — это мастерски удавалось художникам-импрессионистам… скалы и море в Этрета в изображении Моне, Курбе и Будена прекрасны. Им не идут резкие линии и яркие краски, еле ощутимая дымка солнечного света, распадающегося на все цвета спектра и смешанного с влажным, густым, словно пронизанным кристалликами морской соли воздухом — вот импрессия Этреты.

15
30
23

Добавлю немного физики к нашей лирике. Алебастр, известняк — мягкая порода, и под воздействием сил природы силуэт береговой линии приобрел невероятные очертания. Самый известный символ Этрета и одна из самых узнаваемых визиток Франции — это белая скала Falaise d`Aval, про которую Ги де Мопассан сказал, что она похожа на слона, погрузившего хобот в море. Кроме Мопассана, Этрета посвятили множество восторженных слов такие титаны как Александр Дюма и Виктор Гюго, а журналист и писатель Альфонс Карр вообще сказал однажды: «Если бы мне нужно было показать море другу, который никогда его не видел, я бы привез его в Этрета».

19
15
9

Извилистые, изрезанные волнами и исхлестанные морскими ветрами скалы, теряющиеся в голубовато-белой дымке у горизонта — потрясающее зрелище, любоваться которым можно бесконечно долго, если бы не ветер! Я никогда даже и не думала, что весной во Франции у меня почти что отвалятся уши от холода — а ведь это было уже второе, после Мон Сен-Мишеля, испытание, которое выпало на их долю!

9
12
18
Так что как бы ни хотелось задержаться тут подольше, побродить по всем тропинкам, спуститься вниз к океану — но холод сделал свое дело, и мы поспешили нырнуть в теплое нутро нашей машинки. Тем более что впереди нас ждал Амьен… но это уже совсем другая история.

Франция: полезная информация

Комментарии

AsiaGate
+1
21 мая 16:59
ПрЭлестно! Катя, места сказочные, фотографии потрясающие, рассказ как всегда познавательный)
catys
+1
21 мая 18:20
Спасибо Оксаночка!
KonstantinPavlov
+1
21 мая 18:05
Как всегда шикарно! Вполне в духе импрессионизма, личные впечатления переданы. Под впечатлением нахожусь и я!
catys
+1
21 мая 18:18
Да, если им можно, то почему мне нет? Я, конечно, не импрессионист, но тоже постаралась как могла Спасибо, Константин!
tinka61
+1
21 мая 18:05
Знакомые всё места! Мы проехались по такому же маршруту когда-то! Меня там всё очаровало, но в особенности Онфлёр и Этрета. Божественные места!
catys
+1
21 мая 18:19
tinka61 писала 21 мая 18:05
Божественные места!
да, самое подходящее слово! Очарование и еще раз очарование!
tinka61
+1
21 мая 18:21
Я помню тогда даже не ожидала, что Нормандия произведет на меня такое сильное впечатление.
catys
+1
21 мая 18:31
Признаться - я тоже! Про мое отношение Этрета я писала... у подруги, которая сейчас живет во Франции, долгое время обоями на рабочем столе стояла фотография Этреты, а я все ходила мимо и недоумевала - ну что она там нашла??? У Нормандии красота неяркая, но истинно элегантная... "французская" чтоли
NataliaC
+1
21 мая 19:32
Катенька, зачиталась!! Вот умеешь ты разбавить свое повествование об увиденных местах историческими полезностями!!
я — страшный маньяк до морепродуктов,
-аналогично, на фото вся эта нечисть пусть и сырая, но очень аппетитная!! Очень понравился Онфлер, эти домики ну точно
я ее слепила из того, что было
!! деревянные церкви-чудо, даже часы, потрясающе!!
импрессия Этреты.
-чудесное место, обдуваемое ветрами, ну что же ты уши не прикрыла хоть чем-то(шарфик, капюшон, полоска!), погуляла бы подольше!!
catys
+1
21 мая 19:47
Спасибо Наташ!
NataliaC писала 21 мая 19:32
Вот умеешь ты разбавить свое повествование об увиденных местах историческими полезностями!!
а мне иначе неинтересно... Я люблю смотреть, так сказать, в контексте
NataliaC писала 21 мая 19:32
ну что же ты уши не прикрыла хоть чем-то(шарфик, капюшон, полоска!), погуляла бы подольше!!
я оказалась неподготовленной к таким ветрам Да и программа у нас была очень плотная... Надеюсь вернусь туда еще раз
NataliaC
+1
23 мая 11:48
catys писала 21 мая 19:47
а мне иначе неинтересно... Я люблю смотреть, так сказать, в контексте
-бывают такие места, которые и я не могу обойти, не порывшись в исторических корнях и кратенько не рассказать.
catys писала 21 мая 19:47
я оказалась неподготовленной к таким ветрам
-а я и в этот раз хоть полоску, но бросила в рюкзак-один раз пригодилась!
Надеюсь вернусь туда еще раз
-ну вот опять то же самое-вернусь!!
catys
+1
23 мая 11:53
NataliaC писала 23 мая 11:48
ну вот опять то же самое-вернусь!
да да да )) Я люблю возвращаться!
NataliaC писала 23 мая 11:48
а я и в этот раз хоть полоску, но бросила в рюкзак-один раз пригодилась!
я просто поражаюсь - какая в одной стране, причем далеко не самой большой по масштабам, оказалась разная погода! Мы грелись на солнышке и даже обгореть умудрились в первый день, а тебе полоска пригодилась!!!
NataliaC
+1
23 мая 11:58
catys писала 23 мая 11:53
и даже обгореть умудрились в первый день,
-ты будешь удивлена, но мое лицо обгорело именно в горах, ни кепку ни крем я не взяла. И теперь я рассекаю, как отдыхавшая на морях!!
а тебе полоска пригодилась!!
-на озерах!!
catys
+1
23 мая 13:48
NataliaC писала 23 мая 11:58
мое лицо обгорело именно в горах, ни кепку ни крем я не взяла. И теперь я рассекаю, как отдыхавшая на морях!!
таки да, там инсоляция покруче будет, чем даже на морях!
NataliaC писала 23 мая 11:58
на озерах!!
ага... помню я это озеро Где кончается вода и начинаются горы - вообще непонятно... и все одинакового серо-стального цвета
NataliaC
+1
23 мая 14:03
catys писала 23 мая 13:48
и все одинакового серо-стального цвета
-так и было, подтверждаю!!
annaabrosimova
+1
22 мая 2:30
Катя, как же ты чудесно рассказала о Нормандии и импрессионистах!!! Читала, смотрела и перед глазами вставали картины Моне!
Давно мечтаю о Нормандии!
Ты вот кальвадос забраковала, а мне он таки нравится и особенно с Бри (увы, не знакома с Пон л`Эвек).
Деревянная церковь - необычайная и конечно же скалы в Этрета не могли меня оставить равнодушной!
catys
+1
22 мая 12:34
annaabrosimova писала 22 мая 2:30
Читала, смотрела и перед глазами вставали картины Моне!
Анют, и у меня тоже! Я по-прежнему воспринимаю Этрета только через призму картин Моне, в фотографиях все-таки не хватает жизни...
annaabrosimova писала 22 мая 2:30
Ты вот кальвадос забраковала, а мне он таки нравится
таки на вкус и цвет... У меня вообще сложные отношения с крепкими напитками, исключение составляет только Лимончелло
Спасибо Анют! Нормандия прекрасна... надеюсь вернуться туда еще раз, слишком уж коротким было первое знакомство
annaabrosimova
+1
22 мая 13:17
Кать, я от фотографий Этрета в восторге! Они мне как раз говорят, что это место существует в реальности и сюда можно попасть! Я мечтаю о Нормандии и Моне мне в помощь .
Моя Франция пока только Альпы...
catys писала 22 мая 12:34
сложные отношения с крепкими напитками, исключение составляет только Лимончелло

У меня с Лимончелло поначалу дружба не сложилась. И так бы и было, если бы я не попробовала замороженный Лимончелло. Я не люблю сладкие спиртные напитки (есть, правда, несколько исключений) Вот уж точно, на вкус и цвет...
catys
+1
22 мая 13:36
annaabrosimova писала 22 мая 13:17
Я мечтаю о Нормандии и Моне мне в помощь
а я пожелаю тебе осуществить эту мечту!
annaabrosimova писала 22 мая 13:17
Я не люблю сладкие спиртные напитки (есть, правда, несколько исключений)
вот и у меня до недавнего времени было все то же самое... Но во Франции я открыла для себя Сотерн - это что-то!!!
annaabrosimova
+1
22 мая 14:25
Сотерн мне знаком, и он в числе моих, тех самых, исключений. Выдержанный Сотерн классный, но дорогущий... ух...
catys
+1
22 мая 20:41
Если покупать его в России - да
annaabrosimova
+1
22 мая 22:16
Кать, а сколько хороший Сотерн стоит во Франции?
catys
+1
22 мая 22:24
Молодой - 14 евро, выдержанный - от 21... и до бесконечности ))
annaabrosimova
+1
22 мая 22:34
catys писала 22 мая 22:24
Молодой - 14 евро, выдержанный - от 21
Ого! Так это же почти бесплатно! Еще один аргумент в пользу Франции. Нормандия, Моне и Сотерн!!!
catys
+1
22 мая 22:41
Так конечно, все, что попадает в Россию - сразу увеличивается в цене минимум вдвое!
annaabrosimova писала 22 мая 22:34
Нормандия, Моне и Сотерн!!!
но за Сотерном лучше в Бордо
annaabrosimova
+1
22 мая 22:52
Бордо это тоже очень хорошо!
catys
+1
22 мая 22:56
Ой, я думаю что да! По крайней мере, ничуть не хуже, чем Нормандия
annaabrosimova
+1
22 мая 23:00
Да, Францию за одну поездку не охватить!
catys
+1
22 мая 23:02
Да даже за десять... это как и с Италией )) Хотя... если поехать на год...
annaabrosimova
+1
22 мая 23:28
Ой, Кать... год в путешествиях это мечта!
catys
+1
23 мая 9:08
Ну что.... за сбычу мечт?
Запись с ответом была удалена.
annaabrosimova
+1
26 мая 21:22
Вот-вот... так и было... очень холодный напиток из очень холодной рюмки! Лимончелло комнатной температуры даже рядом не стоит с замороженным вариантом!
Cult-tourist
+1
22 мая 2:37
Ну нет словов, одни восторги!
catys
+1
22 мая 12:35
Спасибо!!! ))
Запись с ответом была удалена.
spatefillum
+1
22 мая 7:30
Хочется петь, мечтать, летать, пить кальвадос, приехать к Этрета и написать картину... ) Катюша, спасибо за рассказ и все эти эмоции )
catys
+1
22 мая 12:36
Спасибо тебе, Любаша! )) Да, написать картину действительно хочется )) Несмотря на полное отсутствие хоть каких-нибудь способностей
spatefillum
+1
22 мая 13:56
Может как раз там и откроются способности, нужно попробовать
catys
+1
22 мая 20:42
Люба... ты не планируешь в Нормандию???
spatefillum
+1
22 мая 20:55
Пока нет ) Намекаешь, чтобы краски не забыла? ))
catys
+1
22 мая 21:04
Именно! А вдруг мы приобретем нового Моне? ))
marsada
+1
22 мая 18:28
Ох, Катерина), мастерица.... Много раз читала про эти места, но чтоб так!....
catys
+1
22 мая 21:11
Спасибо Машенька!!!
Много раз читала про эти места, но чтоб так!....
это лучшая похвала
vibas
+1
22 мая 20:53
Катя, потрясающе! Мы с Аней - ярые фанаты импрессионизма, поэтому нам точно срочно нужно туда!!!)
А про Эжена Будена я вообще ничего не знал. Посмотрел ео картины в интернете и восхитился!
То, как ты всё это описала, вызывает восхищение!
Деревянная церковь Св. Екатерины - просто отпад!
Этрета: та, что мне все-таки довелось увидеть и та — скорее, это можно назвать слабым отражением — что запечатлел мой фотоаппарат.
У меня часто бывает такое чувство! А Этрета великолепна на твоих фотографиях!!!
за столько лет поездок по миру привычкой фотографировать еду я так и не обзавелась
Это зря! Еда - одна из лучших вещей, что есть в этой унылой жизни, поэтому я такой привычкой все же обзавелся.))
catys
22 мая 21:09
vibas писал 22 мая 20:53
поэтому нам точно срочно нужно туда!!!)
так я, глядишь, вам и новую идею для отпуска придумаю!
vibas писал 22 мая 20:53
Мы с Аней - ярые фанаты импрессионизма
о, это здорово! Тогда я знаю еще парочку мест, куда вам точно надо !
vibas писал 22 мая 20:53
Это зря! Еда - одна из лучших вещей, что есть в этой унылой жизни, поэтому я такой привычкой все же обзавелся.))
да, я согласна )) Но никак не могу пересилить себя Видимо, все-таки мухи отдельно, котлеты отдельно ))
vibas
+1
22 мая 21:20
catys писала 22 мая 21:09
так я, глядишь, вам и новую идею для отпуска придумаю!
Катя, такая Франция - еще одна наша мечта! Но в этом году мы, если всё сбудется, собрались в Америку.)
Тогда я знаю еще парочку мест, куда вам точно надо !
Да мы, представляешь, будучи в Париже, даже до Мармоттан-Моне не добрались! И на могилу нашего любимого Ван Гога не съездили. Да что там говорить, даже могилу не менее любимого Моррисона не посетили!
да, я согласна )) Но никак не могу пересилить себя Видимо, все-таки мухи отдельно, котлеты отдельно ))
Кстати! Искендер-кебаб на Северном Кипре оказался чуть ли даже не вкуснее стамбульского! Сейчас найду фото!
vibas
+1
22 мая 21:22
Вот! Извини, что засоряю искендер-кебабами твою ленту!)
catys
22 мая 22:07
Вить, ты, наверное, знаешь, что ты мастер фотографирования кебабов, так что ими засорить ленту невозможно
vibas писал 22 мая 21:20
Искендер-кебаб на Северном Кипре оказался чуть ли даже не вкуснее стамбульского!
а вообще не удивлена, Стамбул знаете ли тоже не эталон
vibas писал 22 мая 21:20
Да мы, представляешь, будучи в Париже, даже до Мармоттан-Моне не добрались!
ну вот это просто позорище!!! Таааакой музей!!!
vibas
23 мая 8:31
Зато мы в Орсе полдня провели!
catys
23 мая 10:14
vibas писал 23 мая 8:31
в Орсе полдня провели
ну так это же святое дело
elsarieva
+1
22 мая 21:38
Катюша! Совершенно очаровательный рассказ! Места, безусловно, потрясающие и достойные восхищения, от вида которых слюньки текут.
Давно присматриваюсь, но пока еще не срослось. Буду жива-здорова, попробую дотянуться. Собственно, мои пожелания вполне понятны...
Но хочется сделать изящный комплимент автору рассказа - подача материала замечательная. Ипрессионисты и упомянутые постимпрессионисты - это мое!!!
catys
+1
22 мая 22:14
Собственно, мои пожелания вполне понятны...
от всей души пожелаю, чтоб сбылось!
Ипрессионисты и упомянутые постимпрессионисты - это мое!!!
да! И мое тоже! Мне не очень близок Гоген... Но Ван Гог, Моне, Писсарро - это что-то!
elsarieva
+1
22 мая 22:32
Ван Гог недосягаем, непостижим. Могу похвастаться тем, что видела его работы в д'Орсе, Пинакотеке Мюнхена, музее Ваг Гога в Амстердаме
catys
+1
22 мая 22:38
А как же Эрмитаж??? Там хоть и немного, но есть...
elsarieva писала 22 мая 22:32
музее Ваг Гога в Амстердам
моя мечта....
elsarieva
+1
22 мая 22:48
Про Эрмитаж забыла - давно это было. Еще в студенческие годы специально в зимнии каникулы ездили с подружкой ради одного зала...
Катя! Амстердам тебя точно заждался - удивительный город!
catys
22 мая 22:54
elsarieva писала 22 мая 22:48
Еще в студенческие годы специально в зимнии каникулы ездили с подружкой ради одного зала...
сейчас импрессионисты переехали в новое здание Главного штаба - им там хорошо и просторно...
elsarieva писала 22 мая 22:48
Амстердам тебя точно заждался - удивительный город!
буду мечтать!
evgeniaczech
+1
23 мая 9:41
Супер места и как всегда, интереснейший рассказ.я была в Онфлере мимоходом, и не знала про художественные корни. Придется еще ехать.
catys
+1
23 мая 10:17
evgeniaczech писала 23 мая 9:41
Придется еще ехать
Женечка, я думаю, ты не пожалеешь! )) Спасибо!
annarubchenkova
+1
23 мая 9:44
Как хорошо вы все написали! И фотографии очень хороши, весь рассказ - просто сказка!
Когда-нибудь закончится весь этот кризис и грабительский курс, и тогда я наконец доеду до Онфлера)
catys
23 мая 10:15
annarubchenkova писала 23 мая 9:44
Когда-нибудь закончится весь этот кризис и грабительский курс
Ваши бы слова - да Богу в уши! )) Очень очень надеюсь, что так оно и будет ) Спасибо!
Kapuletta
+1
23 мая 9:46
Вот умеешь ты, Катерина, так нарыть исторически-биографическую информацию, что читаешь ее, словно легкую новеллу, класс! И маршрут и весь твой рассказ! Импрессионистов обожаю, но не знала про Будена, темень такая....
catys
+1
23 мая 10:46
Спасибо Леночка! Как здорово, что в нашем тесном коллективе так много поклонников импрессионизма!
Kapuletta
+1
23 мая 11:41
Я в Питере была в прошлом году на выставке "От Моне до Сезанна" в Ленэкспо, чуть крышу не снесло)
catys
+1
23 мая 11:58
Кстати да, идея этих выставок - это просто бомба, как мне кажется! Сейчас в Москве таким же образом показывают Босха - я уже просто обзавидовалась! Надеюсь, может быть и к нам потом привезут...
Kapuletta
+1
23 мая 12:38
catys писала 23 мая 11:58
в Москве таким же образом показывают Босха -
эх, вот бы... Кстати, фламандцев я люблю еще больше )))
catys
23 мая 13:50
Kapuletta писал 23 мая 12:38
Кстати, фламандцев я люблю еще больше )))
Эх, Лена!!! Я тоже Наверное, сразу после итальянцев
Borracho
+1
23 мая 9:59
Впечатлён!
Serg555
+1
23 мая 13:12
Ах, какой красочный рассказ об уже полюбившейся мне Нормандии!!! Читала и смотрела с огромным удовольствием!!!
catys
+1
23 мая 13:51
Спасибо! Рада, что подарила Вам немного приятных воспоминаний
Mabuta
+1
23 мая 20:29
Катя, великолепно! меня уносит в голубые, как Этрета, мечты о посещении Франции! Спасибо! Выпила твой рассказ маленькими терпкими глотками! Причём начала с утра, просмаковала днём, и вечером насладилась прекрасным послевкусием! Очень люблю твой элегантный стиль письма!
catys
+1
23 мая 22:39
Олечка, спасибо огромное!!! Это большая гордость и радость - что мой рассказ, как хорошее французское вино, вызвал такую гамму ощущений!
kindus
+1
24 мая 20:47
Очень удачно у Вас получилось переплести имперессионизм, морепродукты и природу
catys
+1
24 мая 21:32
Они задолго до меня там переплелись
kindus
+1
24 мая 23:11
То есть, Вы на готовенькое
catys
25 мая 9:06
Все мы на готовенькое Все ж уже придумано задолго до нас
Svet-lanka
+1
25 мая 22:51
Эстетика во всем... от прекрасных нормандских пейзажей к вашему лирическому рассказу!
catys
+1
26 мая 9:59
Не хотелось ударить в грязь лицом, рассказывая о таком месте
Спасибо!
julykum
+1
26 мая 9:12
Кать, ты не рассказываешь, ты поешь. Песнь песней. Когда ты пишешь об искусстве, читать тебя можно бесконечно. Оторваться невозможно. Аплодирую стоя.
catys
+1
26 мая 10:01
Ага... любимый конек делает меня особенно словоохотливой
Спасибо Юленька!
albygan
+1
12 июля 10:04
Нормандия оставила глубокий след , в том числе и как визуальный образ.
В Онфлере - Довиле летом не протолкнуться
В общем, замечательные впечатления, спасибо!
catys
+1
12 июля 10:56
albygan писал 12 июля 10:04
В Онфлере - Довиле летом не протолкнуться
могу себе представить! Но как-то я и не хочу туда ехать летом...
Спасибо Вам! Вы правы, Нормандия - чудесный край )
AnastasiaJulia
+1
12 июля 17:06
Катюша, спасибо-спасибо и еще миллион гран мерси получила огроменное удовольствие от прочтения))) Моя сестра писала диплом на тему "Роль света в живописи Клода Моне", ну как то так Рассказывала всякие интересности))) А тебя читать - так это ж не оторваться, еще и тема такая красивая, поэтичная...
catys
+1
12 июля 17:18
Спасибо Юленька! Нормандия цепляет за живое - я не ожидала, что этот северный край окажется таким изумительно красивым и поэтичным. Уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что французы, говоря о красотах своей страны, почему-то в первую очередь упоминают о Нормандии. Хотя чему тут удивляться, понятно почему
AnastasiaJulia писала 12 июля 17:06
Моя сестра писала диплом на тему "Роль света в живописи Клода Моне",
ох ты как здорово! Обалденно интересная тема, импрессионисты, особенно первые - это вообще восторг! Я ее очень понимаю
AnastasiaJulia
+1
12 июля 18:49
Ой Катюнь, а я не была - пока, но она меня ну ооочень манит))) А церковь в Онфлере и правда необычная, даже очень!!! Спасибо, дорогая, за такую прогулку классную!
catys
+1
12 июля 19:46
И тебе спасибо дорогая моя! От всей души желаю поскорей побывать! Если манит - значит неспроста! ))
AnastasiaJulia
+1
12 июля 19:52
Вот я тоже думаю, что мечты просто так не мечтаются
catys
+1
12 июля 19:55
Это ты правильно думаешь!
Vlad_TA
+1
13 июля 7:35
Катя, только сегодня увидал этот Ваш материал. И утонул в нём. У вас столько того же "импресьон" о котором Вы пишете, что читая, буквально физически ощущаешь дуновение прохладного нормандского ветерка, все запахи, все Ваши ощущения. Просто какое то волшебство. Даже не хочется анализировать качество текста, фотографий. Всё это просто сливается в одно впечатление.
Поразила деревянная церковь Св. Екатерины. И очень заинтересовали деревянные часы.Тут у меня интерес профессиональный (моя первая давняя професия- часовщик, причём специализировался я как раз по старинным, необычным часам). Интересно, у этих часов деревянное только внешнее оформление, или механизм тоже. Ведь до начала 19 века, механизмы часов делали иногда, деревянными. Мне посчастливилось лично сталкиваться с такими. Правда не башенными, как здесь, а настенными.
Катя, огромное спасибо за этот материал!
catys
+1
13 июля 9:47
Спасибо Владимир! Эти часы у меня тоже вызвали живейший интерес - слишком уж необычно видеть подобные деревянные конструкции! Дерево же очень хрупкий и недолговечный материал, к климат в Нормандии очень влажный... Подозреваю, что они требуют за собой просто фантастического ухода!
А Нормандия... Нормандия великолепна, о ней хочется только петь )) Действительно, может быть это сложно выразить словами и понять через слова - но импрессионизм действительно не мог появиться больше ни в каком другом месте )
Vlad_TA
13 июля 10:02
catys писала 13 июля 9:47
Дерево же очень хрупкий и недолговечный материал, к климат в Нормандии очень влажный...
Катя, мы обычно очень недооцениваем возможности дерева. Но достаточно вспомнить деревянные сваи, на которых стоит вся Венеция, уже несколько сот лет погружённые в морскую воду, А уход за деревянными часами действительно требуется, хотя там есть несколько очечь интересных конструктивных особенностией.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.