Турист Андрей Прокофьев (Nool)
Андрей Прокофьев
был 13 июня 2019 17:29

Йыхви — Эстония Сентябрь 2010

Популярным видом туризма, в том числе и семейного, стал экотуризм. Эстония богата возможностями для тех, кто решил уделить свое свободное время такому туризму.

Мой небольшой рассказ о туристической тропе Селисоо.

Это пешеходный маршрут, проложенный через систему болот и болотных озер, центральным из которых является озеро Сели, давшее название всей системе.

Экотуризм в Эстонии

Селисоо расположено в Северо-Восточной Эстонии. Сели — одно из красивейших мест в Ида-Вирумаа — это верховое болото, ландшафты которого украшают сосняки, трясины и огромное количество маленьких и больших озер с плавающими островами.

Тропа, знакомит с разными типами болот, богатой растительностью и целой цепью болотных озер. Ее длина почти 5 км, но на всем протяжении встречаются места отдыха. А в середине маршрута, смотровая 15 метровая вышка.

Начинается тропа в районе шахты Эстонии от отстойного бассейна. На шоссе Тарту — Йыхви стоит соответствующий указатель, и, свернув с трассы, вы попадете на парковку, вмещающую 10–15 машин. На тропе 4 места для отдыха, 4 места для костра, место для установки палаток, навес, павильон, 2 карты на информационных щитах, смотровая вышка, навес, открытый с одной стороны.

Экотуризм в Эстонии

После смотровой вышки тропа пойдет по деревянному настилу (1,5 км) в Метскюла к хутору Продели (от хутора до дороги Мяэтагузе — Ийзаку примерно 0,5 км).

Идеальное, на мой взгляд, время для путешествия по болотным тропам — начало осени, когда еще можно поймать солнечный денек, когда созрела черника, голубика и брусника,

когда утром уже прохладно, а к середине дня воздух прогревается и наполняется густыми ароматами болотных трав, вереска, багульника и сосны.

Экотуризм в Эстонии

Это необыкновенное ощущение наступившей тишины, как только вы зашли за первые ряды деревьев, покрасневший местами мох, серебряные лишайники, рассыпанная отдельными бусинами клюква, уверен, произведут неизгладимое впечатление.