natchen
Наталия Щербина Пользователь — была сегодня 1:47

Путешествие в Перуландию. Вокруг Куско за 4 часа

19 мая 14:32 Куско — Перу Апрель 2016
81 43

В моей домашней библиотеке есть книга об инках из серии «Великие империи прошлого», которую в свое время я штудировала как студент перед экзаменом, собираясь в Перу. Моему восторгу тогда не было предела. Кладки, супер-города, акведуки, дороги, опутавшие паутиной всю страну, достижения в военном деле…И это все они — индейцы, которых с легкой руки испанцев стали называть инками. Как, вы не знаете значение слова «инка»? Да вы что, это знает каждый человек побывавший в Перу. «Инка» на языке кечуа означает «лидер» или «вождь». Признаюсь, я тоже долгие годы жила в неведении, пока судьба не занесла меня в эту страну. И вот теперь спешу поделиться с вами сакральными знаниями. Тогда семь лет назад, приехав в Перу, я всматривалась в лица перуанцев, пытаясь внимательнее рассмотреть потомков этой самой великой империи. Позже, при ознакомлении с различной альтернативной тарабарщиной, не скрою, меня постигло некое разочарование.

Я так душою всей любил людей,

Но лучше бы — лелеял голубей,

Ведь те хоть благодарны за кормёжку,

А эти — расшибись ты хоть в лепёшку…

Становятся — грубей, подлей и злей.

(Казарян В.Э.)

7

Но время ставит все на свои места. В моей голове постепенно все эти американские горки сгладились, и наступила некая гармония, с которой я и вернулась обратно.

К инкам и их достижениям можно относиться по-разному. Можно их превозносить, а можно над ними насмехаться. Однако мало кто будет оспаривать их военные успехи, их грамотную ассимиляцию с покоренными народами, когда традиции и достижения этих племен не уничтожались, лучшее перенималось, а многое из оставшегося не запрещалось. Чем больше племен включала в себя империя инков, тем сложнее было ею управлять. Управленческая система основывалась на простой десятичной системе социальных групп. Минимальная группа — десять домашних хозяйств…далее районы, города и регионы. Налоговая система работала четко. Каждый работал в силу своих возможностей, даже дети и старики. Тех, кто был нетрудоспособен, обеспечивали кровом, одеждой и едой за счет Сапа Инки. Круто? И это еще не все. Если преступление совершали люди, обладавшие высоким социальным статусом, их наказывали гораздо более сурово, чем простолюдинов. Вот он социализм в чистом виде! И все как обычно испортил пришедший с запада с востока капитализм. Мне, как человеку, родившемуся и выросшему в СССР, сложно поверить в эти сказания. Мы- то знаем всю эту подноготную изнутри. Но со слов хронистов эта машина действительно работала, и работала неплохо. И даже если инки где-то что-то когда-то не создали и не построили, то, по крайней мере, они смогли найденное реанимировать и использовать довольно успешно в своих целях.

В 8 км от Куско располагается " Красная крепость», что на языке индейцев звучит как Пука-Пукара.

11

По мнению историков, Куско, окруженный богатейшими и плодородными землями, следовало охранять от диких племен, проникавших сюда со стороны амазонской сельвы.

8

С этого опорно-наблюдательного пункта индейцы подавали сигналы тревоги в случае приближения врагов к столице.

7

Здесь нет мегалитов. Все сложено достаточно примитивно и непритязательно, что вполне было инкам под силу. Виды, которые отсюда открываются, очень живописные.

11

Место для наблюдательного пункта выбрано грамотно, т. к. отсюда превосходно просматриваются дороги, ведущие в долину.

6

К тому же на дорогах, общая длина которых составляет около 24 000 км, инки создали пешеходный аналог почтовой службы. Почтальонов обучали запоминать и в точности передавать устные послания. Их расставляли на дорогах через равные расстояния, где сменяя друг друга, они перемещались круглосуточно. Благодаря такой организации, послания из самых удаленных уголков страны (а это ни много ни мало более 3 000 км) доставлялись в Куско за неделю.

10

Как говорится в одном известном фильме: «В человеке всё должно быть прекрасно — погоны, кокарда, исподнее, иначе это не человек, а млекопитающее». Судя по всему, это был один из основных принципов, на котором строилась империя инков. Одежда жителей различных районов отличалась по цвету, что было удобно для стражников. Они знали, кто в каком районе проживает, и тем самым отслеживали перемещение населения по стране.

7

Недалеко от Пука-Пукара располагается Тамбочай . Он же «загородная резиденция» инкских правителей, он же «храм воды», он же «купальня инков». Храм, конечно, это сильно сказано.

8

Фотография 2009 года. Извиняюсь за качество, зато своя. Основная роль в этом комплексе отводилась подземным источникам. Индейцы до сих пор верят, что местная вода приносит молодость и богатство. Тамбочай представляет собой не очень большое сооружение, но зато здесь можно увидеть полигональную кладку. Смотреть «купальню» в этот раз мы не поехали. В связи с задержкой самолета наша экскурсия по Куско и его окрестностям немного подсократилась, и я предложила нашему гиду Илиане вместо Тамбочая больше времени провести в Саксайуамане, против чего она не возражала. А Саксайуаман, скажу я вам, это Эльдорадо для альтернативщиков.

14

Аналогов этому сооружению в мире нет. Три яруса зигзагообразных стен более трехсот метров в длину и около шести метро в высоту. Знающие люди говорят, что Куско был построен в форме пумы, а зигзагообразные стены Саксайуамана — зубы в ее пасти. Я не знаю, как долго нужно жевать листья коки, чтобы разглядеть в очертаниях столицы инков этого зверя, но мне пума не привиделась, как я не старалась ее узреть. Кстати, именно со смотровой площадки в Саксайуамане открывается лучший обзорный вид на Куско.

15

Испанцы не сразу завоевали Саксайуаман. Ими было предпринято несколько попыток с целью выгнать оттуда индейцев, засевших за мощными стенами. Возможно, именно под впечатлением этих событий Саксайуаман и нарекли крепостью. Хотя ничего общего с крепостью у этого сооружения нет вообще.

5

Впечатляет, конечно, кладка этих самых зигзагообразных стен. И особенно размеры монолитов в сотни тонн весом.

1 / 3

Когда Илиана стала рассказывать о том, как бедные индейцы таскали сюда эти камни из ближайшей каменоломни, мой мозг взбунтовался и напрочь отказался принимать эту информацию. Благо, у меня была отмазка, что я здесь уже была и все это знаю. Оставив сестру один на один с гидом, я убежала фотографировать «крепость» и монолиты.

4

3

4

Почему-то в прошлый раз я не получала такого удовольствия от увиденных здесь картинок. Все-таки знания — это сила. Хотя надо отдать должное, виды здесь великолепные.

1 / 3

Кстати, если верить хронисту Гарсиласо-де ла Вега, который наполовину был инком, то он пишет следующее: «Инки однажды для нужд обороны от испанцев попытались перетащить один из таких циклопических камней с древней каменоломни к крепости, но закончилась эта попытка трагически. Более 20 тысяч индейцев тащили этот камень…вес оказался непосильным…и камень скатился по склону, убив три или четыре тысячи индейцев». Насчет привлеченного количества индейцев, возможно Гарсиласо и переусердствовал, но исход затеи, в общем-то, понятен.

Рядом с зигзагообразными стенами находится скальной выход с округлыми формами.

1 / 2
12

Выглядит это как выдавленная из тюбика застывшая зубная паста.

11

Нет, нет, это не инопланетяне, и даже не древнейшая развитая цивилизация. Представьте себе, природа! Сама, без чьей либо помощи. Через узкие трещины в твердых скалах расплавленная порода выдавливается на поверхность, в результате чего получаются такие образования.

9

Интересно забраться на этот скальный выход, потому что здесь можно увидеть искусство инкских мастеров по работе с камнем. Умели же, когда хотели поразить будущие поколения.

4

Однако, не обошлось и без разочарования. Доступ к некоторым объектам, которые еще 7 лет назад были доступны туристам для близкого осмотра, сейчас ограничен. И нет возможности подойти и рассмотреть их в непосредственной близости. Например, так называемый «трон инков». У меня есть фотография, где мы восседаем на нем.

8

А сейчас «трон» можно сфотографировать только издалека.

6

К сожалению, эта тенденция наблюдается не только в Саксайуамане, но и на Мачу-Пикчу. Сами гиды жалуются, что вчера еще была возможность подойти и близко рассмотреть объект, а на следующий день, опана, ребята, любуемся на расстоянии. Безусловно, для этого есть причины. Одна из которых, количество людей посещающих Куско и Мачу-Пикчу. Трудно представить, но в сезон, с мая по сентябрь, сюда приезжает до 5 000 туристов ежедневно. Сейчас решается вопрос о том, чтобы ограничить количество людей, посещающих Мачу-Пикчу двумя тысячами в день. Наверное, это правильно. Но все равно, глядя на ограничения, становится грустно.

Но вернемся к Саксайуаман. Пройдя мимо «зализанной горки» мы обнаружили вот такой интересный камень.

4

Огромный перевернутый монолит оторван от скального основания. Первое, что приходит в голову, учитывая сейсмическую активность данного региона, что это результат сильнейшего землетрясения. Хотя, теории на этот счет высказываются разные. Нас же больше заинтересовали «выдолбленная», инструментами, которыми владели индейцы, лестница и боковая стороны монолита, к которой, видимо, что-то крепилось.

3

Я не знаю, как индейцам удавалось добиваться такого качества в работе с камнем, но увиденное впечатляет. И таких вещей в Саксайуамане можно наблюдать много. Рядом с перевернутым монолитом лежит валун.

1

Данный вид обработки камня, даже уже и гиды, чему я была удивлена, называют «пластилиновой технологией». Обратите внимание, край надрезанного материала изогнут как пластилин. Такое впечатление, что с камнем работали, когда он был в размягченном состоянии. Существует два легенды «пластилиновой версии». Одна из которых гласит о некой птичке, которая смешивая сок неизвестного растения со своей слюной, будто бы размягчала скалу, пробивала в ней пещерку и устраивала там гнездо. Скорее всего, такие птички существуют и не только в Южной Америке. Но сколько надо было таких птичек и плантаций этого растения, чтобы размягчить подобные камни, которых в Перу немало? В другой легенде некто нашел сосуд со странной жидкостью, пролив которую на камень, можно было добиться его размягчения. А через какое-то время камень опять застывал. Естественно, никто рецепта этого «эликсира» не знает. Существуют различные научные теории, объясняющие все эти феномены с камнями. Наши ученные тоже бывали здесь не раз, и, кстати, имеют очень красивую версию, объясняющую и «пластилиновую технологию», и полигональную кладку. Желающие без проблем все это могут найти в интернете. Но кто бы что бы не говорил, все озвученные и неозвученные версии остаются только теорией. Никто не смог повторить данные технологии на практике. И чем больше погружаешься в эту информационную пучину, тем острее осознаешь, насколько ничтожны наши знания. Такое впечатление, что амнезия постигла не только инков, но и все человечество.

Однако, давайте отвлечемся от этой скользкой темы и посмотрим вокруг. Красота!

1 / 5

Будет не совсем правильно, если я не упомяну еще одно небольшое сооружение, которое находится между Саксайуаманом и Пука-Пукара и называется Кенко. До него от Саксайуамана, если у вас позволяет время, можно прогуляться пешком, наслаждаясь окружающими пейзажами.

6

На осмотр Кенко у нас ушло около пятнадцати минут.

3

К этому скальному образованию человек тоже приложил свою руку.

1 / 3

Внутри имеются проходы, которые ведут в грот.

3

Не буду утомлять вас больше всякой ерундой, просто посмотрите.

2

Считается, что здесь инки проводили сакральные церемонии и мумифицировали покойников. Хотя, почему считается? Скорее всего, так и было. В отличие от своих соседей ацтеков, инки дружили с головой, за что я их и люблю, и человеческими жертвоприношениями не злоупотребляли.

3

Пожалуй, буду заканчивать свое затянувшееся повествование, дабы сильно вас не утомлять. Все вышеперечисленные достопримечательности вместе с Куско, как правило, осматриваются нами туристами за один день. Можно ли что-то вычеркнуть из этой программы, чтобы оставить больше времени для Куско? Можно, но не стоит. И Тамбочай, и Пука-Пукара, и Кенко заслуживают, чтобы их посетили. О Саксайуамане я вообще молчу. А для Куско выделите лучше отдельный день. Тогда наступит вам счастье, и вы получите массу положительных впечатлений и удовольствия. Только не забудьте положить в карман несколько листиков коки. Говорят, что они неплохо помогает от горной болезни.

Путешествие в Перуландию. Куско.http://www.tourister.ru/responses/id_15463

Бронирование отелей
в Куско

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

tinka61
+1
19 мая 17:54
Да, возвращение в Перу. Семь лет спустя. Иной взгляд, более вдумчивый, осознанный. Что-то в этом определенно есть.
Я была везде по этому маршруту и тоже считаю, что совмещать за один день Куско и его ближние окрестности нельзя. Саксайуаман это очень круто, мне было жалко уезжать оттуда, там бы полазить как следует в своё удовольствие, всё порассматривать детально.
natchen
+1
19 мая 22:30
Ира, скорее всего, за эти семь лет поросто изменилось мое мировоззрение в чем-то и сам подход к поездкам.
tinka61
+1
19 мая 22:51
Это естественный и закономерный процесс.
natchen
+1
19 мая 23:30
Только непонятно, радоваться этому или грустить.))
tinka61
+1
19 мая 23:37
Наверное просто принять как данность.
sovikont
+1
19 мая 18:18
Сколько тайн ,вопросов без ответа и просто загадок .Удивительно все ,Наташа! спасибо тебе!
natchen
19 мая 22:33
Соня, очень рада видеть тебя.
Как говорится, удивительное рядом.)) Только зачастую мы не знаем об этом или не замечаем.
sovikont
+1
19 мая 22:48
natchen писала 19 мая 22:33
удивительное рядом.
Это факт ,Наточка!!!
vadimbryansk333
+1
19 мая 18:36
Наталья,очень интересный рассказ иклассные фото пейзажей.Для меня много нового
natchen
19 мая 22:40
Вадим, спасибо.))
Ну не одной же мне всю эту информацию переваривать. В компании веселее.
vadimbryansk333
+1
20 мая 8:18
делить,делитесь!
Leolik
+1
19 мая 19:16
Нк, класс! Столько нового и интересного узнала!
Наташ, а что это тебя занесло на кладки и фундаменты?
natchen
+1
19 мая 22:47
Лена, абсолютная случайность! Два года назад, собираясь в Боливию, искала путеводитель по этой стране. Понятное дело, на русском языке не нашла. Поисковик выдал книгу Андрея Склярова "Перу и Боливия задолго до инков". Я понятия не имела, что это за книга, но решила хоть что-то прочитать про Боливию. А это как раз оказалась альтернативная литература. Начала читать, была шокирована. Конечно, у Склярова свои тараканы в голове, и его надо фильтровать. Но камни и кладки он анализирует классно. Вот с этого момента всё и началось.
Leolik
+1
20 мая 6:14
Здорово! Если соберусь, тоже почитаю! Спасибо за наводку!
А, сто, Наташ
natchen писала 19 мая 22:47
Вот с этого момента всё и началось.
А потом затянуло?
natchen
+1
20 мая 11:54
Лен, затянуло так, что и предположить не могла. Благодаря альтернативщикам я прочитала Ветхий Завет. Сама в шоке.
И сейчас иногда читая какие-то вещи, думаю, зачем мне это надо? А остановиться не могу. Какой-то необратимый процесс пошел
Leolik
+1
20 мая 13:45
natchen писала 20 мая 11:54
Лен, затянуло так, что и не предположить не могла
Крутень, Наташ!
А я со святыми книгами никак. Не идут. Видимо не нашла еще своего
natchen писала 20 мая 11:54
альтернативщика
natchen
+1
20 мая 13:51
Может быть не там ищешь? В старой Европе им не место. Хотя, с их толерантностью они всех сделали.))))
Leolik
+1
20 мая 16:20
natchen писала 20 мая 13:51
с их толерантностью они всех сделали.

Ох, и не говори!
spatefillum
+1
19 мая 19:53
Нисколько не утомила, я бы еще читала и читала )
natchen
+1
19 мая 22:49
Как приятно слышать это, Люба. Еще обязательно погружу вас, но постараюсь дозированно, чтобы не переутомить.))
Chedty
+1
19 мая 20:15
Фантастически интересные места.
Теория размягчение камней - "гидская" и научной критики не выдерживает. Камни являются известными минералами, поддающимися воздействию известных химических веществ. Диориты технически растворимы, этот процесс используют при добыче золота, но там используют не слюну птичек. Птички растворяются много быстрее чем кварц
Работа с большими монолитами просто удивительная. Что интересно, обрати внимание, на ранних стадиях развития все цивилизации использовали большие монолиты в строительстве. У нас в армянской деревне, рядом с домом, стоял огромный камень. Дедушка говорил, что это предки втащили камень на гору, что бы все понимали какой сильный у нас род. Типа меток которые медведи оставляют???
Спасибо огромное за интересный рассказ. Место просто замечательное.
natchen
19 мая 22:54
про птичек понравилось
А гигантомания наших предков озадачивает. Может быть у них нереализованный комплекс какой-нибудь был?
Chedty
+1
19 мая 23:17
Более менее понятно почему большие блоки используются для перекрытий. Они они не сумели сообразить на счет арок и вынуждены были увеличивать толщину блока перекрытия пропорционально его длине. Как ни удивительно это правило все знали.
В целом, сопромат развивался во всем мире совершенно последовательно. Ни кто не перепрыгнул ни одного этапа. Всегда видно что родное, что привнесенное. В Европе, если что не так значить финикийцы строили Те сильно оторвались в своих теоретических знаниях, видимо сработала письменность???
natchen
19 мая 23:37
Я, когда была в Тиуанако в Боливии, видела там и статуи с книгами в руках, и затёртые тексты. И в преданиях инков, кстати, говорится, что была у них письменность. Но в определённый момент волевым решением одного из Сапа Инки она была уничтожена. Видимо, так проще было строить империю.
Chedty
+1
20 мая 0:08
На счет письменности, если честно, сильно сомневаюсь. Была бы письменность на заборах бы писали, где ни будь в гробницах наверняка осталось. Да и откуда и кто может знать что письменность была уничтожена приказом Инки, если письменность была уничтожена.
Более выдуманной истории чем история Перу нет. В Латинской Америке люди пишут в книгах по истории (впрочем и во всех остальных) то что приходит им голову, а логика развита очень слабо, поэтому в основном пишут бред.
Этот "потомок инков" умудрился рассказать как в новейшие времена одним камнем задавило 4 К человек.
(Человек двадцать нужно, чтобы двигать пятьдесят тонн, правда трактором лучше:).
natchen
20 мая 12:01
Миш, так никто и не оспаривает то факт, что большая часть неразберихи в истории Латинской Америки связана с бездумным и вандальским поведением европейцев. Которые пришли, все поруши, особенно из того, что им не понятно. А теперь все репу чешут и не могут ничего объяснить.
Многое из того, что есть в ЮА, ведь и в других частях света встречается. Вот это-то как раз и интересно. А в Перу, в Мексике и им подобным просто данные артефакты сконцентрированы в большом количестве.
правда трактором лучше
вот, в корень зришь...
Chedty
+1
20 мая 15:04
Я думаю, в ЮА больше осталось. В Европе и Азии было больше времени на вторичное использование стройматериалов каменного века. Где то ломали умышленно, что бы уничтожить следы язычества.
Mabuta
+1
19 мая 20:25
Наталья, очень увлекательно написано! Особенно про жизненный уклад инков и организацию устных почтовых сообщений! А формы и структуры каменных кладок и горной породы
natchen
19 мая 23:00
Спасибо, Оля!
Arkhip251166
+1
20 мая 4:51
Необычные и интересные места!
maksim-nav
+1
20 мая 10:51
Какой фундаментальный труд! Я имею ввиду не только инков...
Очень много интересной и полезной информации, сразу видно, что ты
штудировала как студент перед экзаменом

А что это за издательство -
«Великие империи прошлого»
natchen
+1
20 мая 12:05
Максим, польщена.
maksim-nav писал 20 мая 10:51

А что это за издательство
ТД "Издательство Мир книги"
elenarossi
+1
20 мая 11:09
Так вот запросто побродить рядом с Тайнами Мира...
А потом прилететь и рассказать об увиденном! Спасибо.
natchen
+1
20 мая 12:08
Лена, спасибо!
Мы еще вместе побродим по изумительным природным местам Перу.))
elenarossi
+1
20 мая 12:39
natchen писала 20 мая 12:08
Мы еще вместе побродим по изумительным природным местам Перу.)

Ах, если бы вживую)))
natchen
+1
20 мая 13:09
попробуем максимально приблизить...
Nomad
+2
20 мая 11:35
Наташ, как душевно-то! А я вот, по Саксаюману бродил-бродил, а вот про
Тамбочай, и Пука-Пукара, и Кенко
даже и не слышал! Но опятт-таки - время, время, время... Тем более, что около Саксаювамана водятся гигантские колибри - какие уж тут Пукары???
natchen
20 мая 12:11
Nomad писал 20 мая 11:35
гигантские колибри
Мы, Олег, с тобой на разные вещи в Саксайуамане смотрели.))
Колибри были позже .
Nomad
+1
20 мая 12:42
natchen писала 20 мая 12:11
на разные вещи в Саксайуамане смотрели
у меня последнее время с этим вообще диссонанс...
Отличный колибрик... а я почти всех под дождем снимал... (((
natchen
20 мая 13:14
Nomad писал 20 мая 12:42
у меня последнее время с этим вообще диссонанс
Кризис среднего возраста?
Nomad
+1
20 мая 13:35
Нет... все меньше и меньше у меня интереса к всяческим разваленным достопримечательностям... Вроде едешь черти куда, смотришь - а хочется нацепить телевик, и на природу, к птичкам... За соседнее, буквально, дерево...
natchen
20 мая 13:39
Nomad писал 20 мая 13:35
За соседнее, буквально, дерево.
С этим поосторожнее, Олег.
"У меня процесс идет с птичками, а они мне гуд монинг, гуд монинг..." до сих пор вспоминаю
Nomad
+1
20 мая 13:59
Наташ... я последнее время с трудом сдерживаюсь... наверное, пересмотрел я развалин... а птички - они живые, разные....
natchen
20 мая 14:05
Nomad писал 20 мая 13:59
а птички - они живые, разные
да сама больше по природным местам путешествую, так что
Nomad
+1
20 мая 14:14
Ага... сколько можно смотреть развалин? Хочется забуриться в лес, или в пампасы...
natchen
20 мая 14:54
ой, Олег, много чего хочется...надеюсь, что хоть что-то из наших хотелок да осуществится))
Nomad
+1
20 мая 15:06
ага, было бы недурно...
natchen
20 мая 16:11
Фотку чего?
Nomad
+1
20 мая 16:28
Исполнившихся хотелок, конечно...
vasilets
+1
20 мая 12:22
Nomad писал 20 мая 11:35
Тем более, что около Саксаювамана водятся гигантские колибри - какие уж тут Пукары???


Какой великолепный снимок!!!!
Nomad
20 мая 12:43
Сереж, спасибо!
vasilets
+1
20 мая 12:58
Наташа,
очень интересный отчет, причем не просто созерцательный, а с элементами анализа - заставляет задуматься.
Нераскрытых загадок и тайн в Перу хоть отбавляй, теорий еще больше. Но где правда - никто не знает, а так хочется раскрыть эти тайны!
Саксайуаман
- это точно бомба и взрыв мозга. Нас туда повезли сразу в первый день, когда нас прихватила горняшка - все воспринимали, как во сне...
natchen
20 мая 13:11
vasilets писал 20 мая 12:58
Но где правда - никто не знает
Вот именно, Сереж. А это притягивает еще больше к таким местам.
vasilets
+1
20 мая 13:16
natchen писала 20 мая 13:11
Вот именно, Сереж. А это притягивает еще больше к таким местам.


Да-да,
только загадки без ответов все же разочаровывают)))
natchen
20 мая 13:19
озадачивают))
sany4
+1
20 мая 14:02
По Куско и окрестностям можно бродить и бродить... Особенно под национальную музыку. Еще до поездки в Перу, у нас в Екатеринбурге, индейцы из бродячего ансамбля подарили мне свой диск. Все, подсел на эту музыку!
сюда приезжает до 5 000 туристов ежедневно. Сейчас решается вопрос о том, чтобы ограничить количество людей, посещающих Мачу-Пикчу двумя тысячами в день.
В январе 2015 было строго - 2500 в день, из них 400 с восхождением на Вайна Пикчу.
natchen
20 мая 14:06
sany4 писал 20 мая 14:02
В январе 2015 было строго - 2500 в день, из них 400 с восхождением на Вайна Пикчу.
Ого! Откуда такая осведомленность?
sany4
20 мая 14:18
Так в Куско, в кассах Министерства ихней культуры, был жесткий отсчет (с учетом билетов, купленных по интернету). В итоге на Вайна Пикчу мы не попали - ближайшее время было через три дня. А у нас самолет через два...
sany4
+1
20 мая 14:31
Год попутал - 2014... Немудрено - как вчера было!
natchen
+1
20 мая 14:42
такие поездки долго не забываются))
Запись с ответом была удалена.
evgeniaczech
+1
20 мая 16:34
Классный рассказ и фото, вот уж точно исчезнувшая цивилизация!
natchen
+1
20 мая 16:52
Жень, вопрос куда она исчезла.))
NataliaC
+1
20 мая 21:44
Наташа, как же все интересно, чувствуется, как ты прониклась к инкам. Жаль, что таких тружеников и умнейший народ практически истребили!
Везде камень, только камень в разных интерпретациях-но как все выглядит, глаз не оторвать!! Фото шикарные!!
natchen
+1
21 мая 0:04
Инки - мой народ, ты права, Наташа. Я, наверное, в одной из прошлых жизней точно была в их рядах Вот и тянет меня сюда постоянно.
От камней глаз не оторвать - это точно!
Спасибо, Наташа!
vibas
+1
20 мая 22:46
Наташа, потрясающие экскурсы в историю!
И крепость, которая не похожа на крепость!
Ну, и вообще это какой-то другой мир, в который очень хочется попасть!!!
natchen
20 мая 23:58
Витя, спасибо! Стараюсь с экскурсами не переборщить.))
Индейцы...что с них возьмёшь , всё не по людски, не как у европейцев.))
KonstantinPavlov
+1
21 мая 22:51
Сколько загадок и нераскрытых тайн прошлого! С интересом прочитал, включая комментарии
natchen
+1
22 мая 12:57
Комментарии иногда бывают интереснее повествования.))
Спасибо, Константин.
julykum
+1
25 мая 20:56
natchen писала 22 мая 12:57
Комментарии иногда бывают интереснее повествования.))
Не в данном конкретном случае.
julykum
+1
25 мая 20:56
Просто голова кругом! Читала взахлеб!
natchen
26 мая 10:33
Ой как приятно, Юля!
Shefer
+1
14 июня 21:25
Наташа!
Интересный рассказ и волнующие фотографии. Хорошо, когда появляется возможность вернуться в места, которым было дано обещание вернуться. Это редко бывает и потому особенно ценно.
natchen
14 июня 21:41
Володя!
Рада видеть .
Shefer писал 14 июня 21:25
Хорошо, когда появляется возможность вернуться в места, которым было дано обещание вернуться
)) Да, я обещала Мачу-Пикчу вернуться и сделала это.))
Жду ваших впечатлений по Вьетнаму! Представляю, какая там была красота.))
Shefer
+1
14 июня 22:26
Да, Наташа, это здорово, что вам не пришлось входить снова в одну и ту же реку. Очень захватывающее путешествие.
natchen
Вчера 14:41
Спасибо, Денис.))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.