Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 18:17

Хьюстон — США Октябрь 2015

Исходная идея цикла заметок заключалась в том, что бы прокатиться по четырем большим городам Техаса, но не получается просто так уехать из Хьюстона не досмотрев его окрестности. Вот и здесь выскакиваем на сорок пятую дорогу и видим указатель на север Даллас, а на юг… НАСА. Что же мы не поедем в НАСА, да нет это никак нельзя пропустить.

На дороге в НАСА как всегда полно летающих тарелок. Вообще то это верхушки от маленьких торнадо и все это знают, просто про инопланетян интереснее всего врать, так что «ученые теряются в догадках...».

Конечно едем в НАСА, там совершенно роскошный космический музей, шоу авиационное как раз сейчас проходит, да еще такое замечательное и душевное место. Каждый раз когда я подъезжаю к Нассау Бей я начинаю подвывать «старинную» песню. Помните Гурченко пела: «Здесь живут мои друзья, и дыханье затая…». Здесь столько ребят с которыми есть о чем выпить…

Птицы войны

Ну ладно, у нас на сегодня другая программа. В принципе на осмотр НАСА одного дня достаточно, но в нашу последнюю поездку мы удачно подгадали под шоу Крылья Хьюстона.

Поэтому делаем так, первый день тратим на НАСА, ночуем где ни будь на берегу в районе Клиа Лейк или Кемах, там места красивые. На следующий день смотрим шоу и едем дальше. Через полчаса езды от центра Хьюстона по роскошному сорок пятому хайвею, сворачиваем на указателе «Космический Центр». В НАСА музей и рабочая зона фактически совмещены. Конечно нельзя заходить в блок где размещены кабинеты специалистов, зато во все зоны общего пользования, включая старый ЦУП и тренировочные площадки открыты для публики, если на данный момент там никто не работает.

Птицы войны

Начинать конечно нужно с осмотра музея. Музей как большинство в Штатах интерактивный. Вы можете потренироваться в управлении космическим кораблем или совершить посадку на Луну.

Образцы лунного грунта – это настоящие сокровища, здесь стальная дверь полуметровой толщины вполне уместна.

Можно примерить скафандр, съесть что ни будь космическое. Можно полазать по шатлу и послушать разъяснения про то как им лучше пользоваться, все без занудства.

Конечно, даже с хорошо рисованной картинкой перед глазами понимаешь, что «дурят нашего брата», но очень похоже на правду.

Экскурсии веселые, в основном ни к чему не обязывающая болтовня. Шутки может не слишком заковыристые, но жизнерадостные, типа: «Американцы восемь лет разрабатывали авторучку, которая пишет в условиях невесомости, но потом они узнали страшный русский секрет. В условиях невесомости русские пишут карандашом.»

Птицы войны

Но шутки шутками, а вся история космонавтики (включая советскую) изложена аккуратно и последовательно. При посещении музея будьте внимательны, не пропустите большой зал находящийся с правой стороны от входа, рядом с кинотеатром, он затемненный и прикрыт ширмой, иначе там звезд не будет видно.

Дальше отправляемся в поход по бесконечным внутренним помещениям НАСА. Сейчас здесь никого нет тихо, но можно представить себе какие взрывы интеллектуальной энергии в этих залах происходили. Представьте себе сотня умнейших в мире мужиков спасают экипаж Аполло 13, любое решение должно быть принято мгновенно.

Птицы войны

На рассмотрение гениального предложения выстрелить спускаемым аппаратом в зону земного притяжения используя инерцию полученную на облете Луны, у Руководителя Полета было двенадцать секунд. При этом все кроме космонавтов знали, что корабль доставит на Землю трупы, кончался кислород.

Используя остатки ресурса разбитого корабля и двигателей лунного модуля выполнили фантастический разворот вокруг Луны. Корабль ушел в пространство, модуль отстрелился в сторону Земли. Руководитель Полета собирался с силами, что бы сказать счастливым космонавтам, что кроме хорошей новости, есть еще и плохая, но тут Смайли войдя в свой очередной изобретательский экстаз, придумал как собрать систему очистки воздуха из всякого барахла, которое было на борту… «это была славная охота». Церкви бывают «намоленные», а лаборатории? «надуманные»?

Тринадцатый с развороченным бортом уходит в Космос. Фото из интернета

После ЦУПа можно пройти в большую остекленную галерею, под ней вся космическая станция с причаленными Салютом и Шатлом в натуральный размер. Здесь все абсолютно точные копии того что космонавты увидят на орбите. Дальше идут тренировочные залы: всякого рода садистские устройства для имитации перегрузки, бассейны обеспечивающие состояние невесомости и пр.

Птицы войны

Продолжить экскурсию можно на улице. Экскурсионный паровозик возит вас по достаточно большой территории, где установлены все пилотируемые космические аппараты американского производства. Рядом с ними таблички с информацией по каждому кораблю. Наверно нет смысла рассказывать о том что ракеты огромные, а модуль экипажа крошечный, что даже в макете ощущается колоссальная мощь. Ведь это пик достижений человечества, это надо смотреть.

Модуль экипажа (рыжий, обгоревший) настоящий побывавший в космосе, все остальное макет.

Самое важное и интересное здесь, то что можно посмотреть всю систему в развитии с тупиковыми ветвями, основным направлениям. При желании можно перейти к более детальному знакомству, даны разрезы двигателей разных поколений. Ребята очень толково и интересно рассказывают о основных технических элементах. В каждом блоке кроме экскурсоводов есть инженер, который рад общению с хорошо подготовленными посетителями.

Птицы войны

Детям разрешают везде лазать и все трогать и космонавты и сотрудники НАСА с удовольствием общаются с посетителями и особенно с детьми. Космонавты, когда они свободны (а делать им особо нечего) просто приходят на поляну собирают детей показывают им корабли и рассказывают всякие байки.

Показывать детям НАСА полезно, подвеску на свой последний робот, успешно выступивший на чемпионате мира 2016, мой ребенок явно слизал отсюда.

Все поехали дальше, а то при слове «байки», меня явно на подробности потянуло.

Когда я прочитал программу шоу «Крылья Хьюстона» на этот год, я подумал что так не бывает. Это организаторам хочется чтобы так было, а будет как получится. Благо шоу проводится по эгидой НАСА и на принадлежащей НАСА полосе, а там есть у кого узнать подробности. В ответ прислали три пригласительных билета и одну программку, которая подтверждала согласие на участие в шоу практически всех владельцев уникальных летающих самолетов. Крылья Хьюстона шоу не призовое и внимание к нему определяется уважением летунов к НАСА.

Птицы войны

В шоу Крылья Хьюстона участвуют реальные самолеты, которые могут прилететь на шоу сами. Шоу проводится в течении двух дней. На второй день программа полностью повторяется.

В НАСА мы переночевали у друзей, а на следующий день, мне было поручено доставить на шоу женщин и детей (когда проснутся), т. к. сами хозяева не могут, им надо «все там помочь организовать». Козе понятно, поедут с утра пораньше до открытия посмотреть самолеты, пока ни кого из зрителей нет. К тому времени, когда я подъехал с лучшей половиной человечества, летное поле уже закрывали на подготовку. Плачущих инженеров охранники оттаскивали от самолетов и выпихивали за забор. «Специалисты» из НАСА одетые рабочие комбинезоны до последнего момента пытались притвориться своими и между делом разобрать двигатель у Мессершмитта, но вскоре и они были отловлены и «как простые зрители» выставлены на трибуны.

Птицы войны

Объявленной темой шоу была Вторая Мировая Война, и в основном самолеты отражали этот период времени. Были представлены все основные модели истребителей как союзников так и противников, несколько моделей штурмовиков и основные американские бомбардировщики. Все самолеты были показаны как на земле так и в воздухе.

Очень интересно были выделены основные достоинства каждой модели. Так во время имитации воздушного боя Мессершмитт уходил от звена Мустангов за счет преимущества в скорости. Як демонстрировал свою маневренность. Кобра выходила практически на вертикаль для набора высоты…, все это сопровождалось подробными комментариями и разъяснениями.

Птицы войны

Кроме это выставлялись и самолеты относящиеся к другим периодам как довоенные, так и послевоенные. Среди прочих можно было посмотреть ключевые МИГи.

За всей этой красотой прозевали реальную опасность. Сначала появились японские разведчики. Потом целая эскадрилья Зиро.

Птицы войны

То что самураи беспредельщики мы и так знали, но такой подлости не ожидали даже от них. Ударили по жизнено важному, по ларьку с пивом.

Насилу отбились. Через непродолжительное время снабжение пивом было восстановлено.

Птицы войны

Большинство самолетов, к этому времени, уже приземлилась и механики показывали интересные фишки разных моделей, но тут опять проблемы… Не так давно один мой друг рассказывал в блоге о странных особенностях в поведении женщин. Так его супругу совершенно не заинтересовал футбольный матч Сан Марино — Уругвай.

Вот и у меня что то вроде этого. Ириша наотрез отказалась лезть на Зиро смотреть систему вентиляции двигателя. Не зря во все времена мужчины называли женщин загадочными и таинственными. Нет, это нельзя понять, это нужно просто запомнить. Нашим дамам вообще понравился только один самолет, причем никакой исторической или технической ценности он не представлял.

Птицы войны

Что делать? Объяснять на сколько интересна и важна система вентиляции? Долгие годы прожитые рядом с женщинами подсказывали, что это не верный ход. Благо были варианты, всего в тридцати километрах НАСА проводило еще одну выставку. Эта выставка посвящена инженерному гению Леонардо Да Винчи. То то девушки обрадуются когда доедем.