Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 9:17

Мой весенний европейский вояж

Нюрнберг, Регенсбург + 6 городов — Германия, Лиссабон, Порту, Брага + 2 города — Португалия Апрель 2016

В этот раз мой европейский вояж определенно затянулся. Конечно, хотелось использовать возможности по максимуму, но вернулась с мыслью, что в следующем году в Европу не поеду! Захотелось чего-то иного, какой-то экзотики, или просто природы и теплого моря.

Вопрос поездки был решен еще в начале осени: моя нюрнбергская подруга снова пригласила меня к себе. Тут же были куплены по какой-то акции Турецких авиалиний билеты до Нюрнберга через Стамбул, и потихоньку началось планирование маршрута. Поскольку поездка была предусмотрена на месяц, планы были большие. Тут еще Интернет подкинул удачно дешевые билеты из Мюнхена на Лиссабон. Еще раз съездить туда, чтобы досмотреть северную часть страны хотелось давно. Всё было распланировано, билеты на все переезды куплены. Но жизнь, как обычно, внесла свои коррективы.

Бавария встретила цветущими деревьями и не очень теплой погодой. Первое очень радовало, а второе не пугало: дома как раз начался самый противный период — таяние снега со всеми вытекающими последствиями. А тут солнышко, все цветет, сухо! Конечно, начала с прогулки по весеннему Нюрнбергу и поехала в парк.

Мой весенний европейский вояж

В планах было досмотреть объекты Нюрнбергской мили, которые не увидела в первый раз; увидеть некоторые нюрнбергские фонтаны и просто погулять по весеннему Нюрнбергу за пределами крепостных стен Старого города. Этим я и занималась в те дни, когда никуда не уезжала из Нюрнберга: гуляла по паркам, смотрела фонтаны, искала что-то интересное. Фонтаны в середине апреля, к сожалению, еще не работали, а второй раз их смотреть уже не было времени. Но я увидела в городском парке знаменитый фонтан «Нептун», о котором еще расскажу. Узнаете? У этого фонтана интересная история. И многие другие фонтаны, но далеко не все, по слухам их в городе 230!

Мой весенний европейский вояж

Прошла из Старого города от дома Пилата имитацию крестного пути и увидела рельефы, выполненные Адамом Крафтом в 1502–1506 годах, которыми обозначены остановки на «Крестном пути».

Мой весенний европейский вояж

Заглянула в барочный «Сад Гесперид» и дошла до исторического кладбища Святого Иоанна, где увидела могилы Альбрехта Дюрера и Людвига Фейербаха. В общем, видела много интересного, о чем еще будет возможность рассказать.

Мой весенний европейский вояж

Удалось посмотреть еще несколько городов Баварии. Хотела больше, но, как выяснилось, силы не безразмерные. Нюрнберг очень удобен, как база для знакомства с баварскими городами. Отсюда легко добираться, как до Бамберга, Вюрцбурга и Ротенбурга-на Таубере, куда я съездила в прошлом году, так и до городов, которые находятся южнее, по направлению к Мюнхену. О достоинствах немецких железных дорог уже говорилось не раз.

Погуляла по Регенсбургу

Мой весенний европейский вояж

и Аугсбургу, о которых уже рассказывали туристеровцы.

Съездила в два небольших симпатичных баварских городка — Амберг

Мой весенний европейский вояж

и Зульцбах-Розенберг, информации о которых здесь пока почти нет, но они заслуживают внимания.

С прошлой поездки осталось желание посмотреть Обераммергау, куда мы заезжали на экскурсии по замкам Баварии, но увидеть эту живописную деревеньку не смогли по ряду причин. Об этом я рассказывала в отчете «Бавария_Мюнхен и замки короля Людвига II». Поэтому поездка в Обераммергау стояла в планах стоял под № 1. Выполнено! Рассмотрели все замечательные расписные домики этой горной деревни, подышали свежим воздухом.

Мой весенний европейский вояж

Было желание съездить в Мюнхен. Но, хорошо подумав, решила, что Мюнхен, хоть мокрый, видела и поменяла направление на противоположное: поехала в Кёльн. Из Нюрнберга в Кёльн можно добраться железной дорогой или на автобусе. Скоростные поезда, конечно, дело хорошее, но цена на них огорчает. От Нюрнберга до Кёльна порядка 149 евро туда-обратно Гораздо дешевле стоит поездка на автобусе. Цена зависит от времени выезда, причем от Нюрнберга до Кёльна это 18 евро, а обратно от 18 до 38.

Может кому пригодится сайт автобусной компании, которой я пользовалась в этом году и в прошлом для поездки в Вюрцбург: https://shop.flixbus.ru. Хорошие автобусы с туалетом, работает Wi-Fi, все четко по расписанию. Причем, когда в прошлом году была задержка из-за ремонта на трассе, позвонили и предупредили, во сколько прибудут.

Автобус в пути около 6 часов и в Кёльн он не заходит, а высаживает пассажиров в городе Леверкузене, который находится между Кёльном и Дюссельдорфом. Рядом станция электрички, откуда можно доехать минут за 15, как до Кёльна, так и до Дюссельдорфа. Я про Леверкузен раньше и не слышала, а на обратном пути немного прошлась рядом со станцией. Там очень интересное здание ратуши, современное, совмещенное с торговым центром, красивая церковь.

Мой весенний европейский вояж

По Кёльну я гуляла полтора дня. К встрече была готова, благодаря интересным рассказам туристеровцев. Город не мог не понравиться, люблю города на реках. Поразило большое количество церквей и все были огромными! В этот раз я гуляла без ажиотажа, не выискивала достопримечательности по списку, они сами попадались на каждом шагу. Немного утомило большое количество людей — были выходные и еще праздничный день. Погода отличная, на всех газонах сидели люди, набережную оккупировала молодежь — пиво и кальяны, везде летние кафе. Не лучшее время для фотографии.

Съездила электричкой в Дюссельдорф, в пути минут 35. Рассматривала вопрос путешествия по реке, но, как поняла, такое возможно лишь в составе круиза. Прогулки по реке выполняются только в пределах одного города, как в Кёльне, так и в Дюссельдорфе.

От Дюссельдорфа осталось очень хорошее впечатление: город был каким-то легким, воздушным, пахло цветущими деревьями. И людей было мало, особенно с утра. Они гуляли в основном на набережной, там было прохладнее. Видела массу забавного: люди отдыхали! Прогулку начала с подъема на телебашню, день был удачным — ни одного облачка!

Это все, что я успела увидеть в Германии. Но ведь было еще десять дней в Португалии!

В Лиссабон улетели через неделю после моего приезда в Германию из Мюнхена компанией TAP, по акции которой покупала билеты. Отель заказывала рядом с площадью Маркиза Помбала по выгодному предложению Booking. Отельчик скромный, несколько комнат в офисном здании. Но метро рядом, т. е. без проблем добраться и из аэропорта, и с любого вокзала, а остальное и пешком рядом. А цена какая замечательная — 30 евро за двухместный номер!

Поездка в Лиссабон была второй, в 2006 году посмотрели много, как раз гуляли со списком. В этот раз никаких особых планов не было, я просто показывала город подруге, а для себя была намечена пара интересных объектов. Смотрели город со всех смотровых площадок, посетили Национальный пантеон и его смотровую площадку.

Мой весенний европейский вояж

А я посмотрела на арену для корриды

Мой весенний европейский вояж

и акведук, которые не увидела в первую поездку. Рядом с ним есть филиал Музея воды — резервуар, в который собиралась вода по этому акведуку. Интересное сооружение, а еще сверху тоже есть смотровая площадка, с которой лучше получаются снимки акведука.

Мой весенний европейский вояж

Из Лиссабона съездили на мыс Рока, подруга должна была увидеть океан.

На обратном пути немного погуляли по Синтре, второй раз смотреть замки и дворцы желания не было.

Мой весенний европейский вояж

Смотреть королевский дворец поехали в Келуш. Снаружи дворец и парк, как и многие португальские достопримечательности, требует ремонта, но интерьеры вполне достойные.

Следующим пунктом программы был переезд в Порту, ради чего и затевалась эта вторая поездка в Португалию. Билеты на поезд были заранее куплены на сайте https://www.cp.pt/passageiros/en/buy-tickets португальских железных дорог. Экономия существенная: на вокзале — 30 евро, на сайте купила туда — за 18 евро, обратно — за 11 евро. Купить несложно, только необходимо предварительно зарегистрироваться.

Порту оправдал ожидания. Удивительный город! Меня не так давно поразила фраза одной «советчицы» в сети: «В Порту вообще-то смотреть нечего». В Порту мы приехали в выходные плюс к этому главный национальный праздник Португалии — 25 апреля. Поэтому мы мало в какие церкви попали — или служба, или закрыто. Но у нас есть замечательные фотографии и рассказы Ирины (tinka61), будем дополнять свои впечатления ими.

Мой весенний европейский вояж

Из Порту съездили в Брагу, собирались в этот день и в Гимарайнш, но не осилили по ряду причин. Любителям фотографировать каждый домик, как это делаю я, лучше делить такие поездки на два дня. Относимся к этому философски: Мир велик, везде не успеешь!

Мой весенний европейский вояж

Из Порту на одну ночь вернулись в Лиссабон в тот же отель, потому что вылет в Мюнхен был утренним. После Лиссабона я еще две недели была в Германии, но обо всем что увидела, я рассказала в начале.

В целом путешествие было удачным. Как не пугали погодные сайты дождями, грозами и ливнями, погода весь месяц была замечательной! В Португалии она испортилась после нашего отъезда, а в Германии шел снег, которого и зимой не было, пока мы были в Португалии. Не было задержек поездов, самолетов и автобусов. Всем, что успела увидеть, осталась довольна. А если что не успела, так при составлении планов нужно иногда заглядывать в паспорт.

Правда в Лиссабоне меня попытались ограбить, но и тут удача была на нашей стороне. Но городской рюкзак на молниях в Португалии и Испании носить не советую, умельцы там еще те!

Но все же от Европы в следующем году решила отдохнуть, а этот уже не изменишь — в августе ждет Прибалтика. От хорошего оказывается устаешь еще быстрее!