Ирина Александрова Пользователь — была 7 августа 16:59

Нераскрытые тайны древних

15 мая 18:07 Асеновград — Болгария Май 2016

Болгария — страна с богатой истории, сравнительно незнакомой для массового туриста. В разные века на этих землях жили славяне, римляне, греки, фракийцы и другие древние племена. Развалин римских поселений очень много, но лично мне интересны исторические объекты фракийцев, обитавших в южной части страны. Это в основном найденные в гробницах золотые клады, которые можно увидеть в Археологическом музее в Софии. Кроме гробниц существует масса других исторических объектов — это древние фракийские святилища. Одним из самых загадочных и неисследованных является Белинташ.

Название места — это сочетание из болгарских и турецких слов и означает «белый камень». Святилище расположено в северной части гор Родопы, в 30 километрах от города Асеновград, в 45 км от Пловдива. Последние 18 километров проходят по горной дороге. Проезжаем через несколько деревушек, последняя из которых совсем маленькая, называется Врата (Дверь). В районе много недорогих гостевых домов с вкуснейшей родопской кухней, только номера нужно бронировать заранее.

Мы же едем без ночевки, так как живем недалеко. Я здесь уже в третий раз и дорога знакомая. Асфальт заканчивается сразу после деревни Врата и начинается ухабистая дорога, которая преодолима даже на машине с не очень высокой подвеской. Дальше — поляна, где припаркованы машины и есть несколько вывесок — рекламные гостевых домов и туристический указатель к Белинташу. Те, кому лень и не боязно поломать авто, едут и дальше. Но так как мы машину в лесу уже ломали и пройти километр по лесной тропинке нам не вопрос, то дальше идем пешком.

В лесу немного грязно, так как начался сезон майских дождей и вода не успевает высохнуть. Зато какая красота! Я сто лет не видела незабудок и лютиков, которые внизу на равнине вообще не растут. Вовсю цветут сосны, летают бабочки и пчелки.

В некоторых местах сделаны навесы со столами, скамейками и мангалом, где народ собирается поесть-попить в хорошую погоду. Есть и краны с ледяной питьевой водой.

Навес в лесу.

Через несколько минут выходим на полянку с новой церковью, где бабушки и дедушки продают экологически чистый мед, варенье и местные травы.

Новая церковь и машины дедушек.

Тут же и указательный знак, что до Белинташа 600 метров. Доступ — бесплатный. Дорога идет круто в гору, но подъем быстро заканчивается и даже старушки лет восьмидесяти, переводя дыхание, успевают подняться. Другое дело, что бабули — люди умные и ходят в горы в спортивной обуви, а молодых я видела в сланцах и даже на высоких каблуках. Как они в них по камням лазают, для меня остается загадкой.

После крутого подъема начинается небольшой лес.

Здесь, как и на других популярных туристических тропах, есть аптечки, где можно найти всякую всячину для оказания первой помощи.

Аптечка. Все для оказания первой помощи. Даже сигареты есть.

Выходим на полянку, в середине которой растет старое широколиственное дерево в окружении сосен. К сожалению, замечаем, что большинство сосен после нашего последнего визита высохли и помечены оранжевой точкой, то есть лесники скоро их срубят. Говорят, что когда-то в дерево ударила молния, но оно выжило, а сейчас его причудливая форма привлекает внимание туристов.

Одни оставляют монетки в стволе, другие лезут на него, а для третьих поблизости есть скамеечка. Выходим из леса и наконец видим вдали скальный комплекс.

Восточная сторона скалы напоминает человеческое лицо. Некоторые исследователи утверждают, что это голова бога Сабазия, высеченная древними фракийскими жрецами. Бог — покровитель природы и сотворения, поэтому смотрит на восток, встречая рассвет животворного солнца. Западный склон комплекса охраняют камни, похожие на медведей.

Есть и странные сооружения из каменных глыб — мегалиты.

По железной лестнице поднимаемся на самый верх, на скальную площадку, длина которой около 300 метров, а высота около 50. Средний наклон — 20 градусов. Площадка разделена на три части, центральная — самая большая.

Средний наклон скального плато – 20 градусов.

На поверхности скалы есть свыше двухсот отверстий, сделанных рукой человека. Видны желоба, мелкие каналы, а с восточной стороны расположены подвергшиеся эрозии уступы лестницы (в этот раз мы решили туда не лезть, потому что не совсем безопасно).

Уступы древней лестницы. Фото из интернета.
Чаша находится посередине центральной площадки.

В середине центральной части площадки находится «чаша» — углубление с отверстиями с четырех сторон.

В нижней части площадки расположены колодцы глубиной 2–3 метра, вода в которых не высыхает даже в самое жаркое время года. По словам исследователей в чаше изготавливалась какая-то жидкость, которая текла по желобам в колодцы. Отверстия служили для опор неизвестной конструкции.

Что там в колодце?
Верхний колодец, глубина 2 метра.
Рядом с колодцем вот такие цветы.

Сама же чаша считается энергетическим центром всего комплекса. Когда мы сюда приезжаем, обязательно проводим какое-то время сидя или лежа в чаше, повышая энергетику. После этого лично я чувствую себя очень свежо.

Посиделки в чаше.

Чем же является Белинташ?

Это науке неизвестно… Некоторые предполагают, что многочисленные отверстия изображают карту звездного неба, другие, что здесь когда-то перерабатывалось золото, а третьи — что проводились мистические обряды в честь бога Сабазия, которые можно наблюдать с окрестных гор.

Говорят также, что в этом месте сильная энергетика и наблюдаются магнитные аномалии, что проверить не удалось, так как компаса с собой не было.

След инопланетянина?
Виды окрестных гор.

Совсем уж желтые хроники утверждают, что здесь был космодром инопланетян, зарыта золотая колесница Александра Македонского и даже во время Потопа находился Ноев ковчег…

У основания скалы уже много лет ведутся археологические раскопки, сюда приезжали многие археологи и астроархеологи, но однозначного мнения о предназначении Белинташа до сих пор нет. Некоторые относят объект к пятому веку до н. э., другие — к пятому тысячелетию. Но это не так важно. Пока ждем прорыва исследователей, будем верить во что хотим и наслаждаться красотой природы.

Посидев в чаше полчаса, мы решили уступить место другим желающим и пошли вниз к машине. Домой пока не хотелось и поэтому решили порадовать глаз чем то еще. Неподалеку от Белинташа расположена маленькая горная деревенька Добростан, где мы когда-то встречали новый год в старом бабушкином доме друзей.

Старая церквушка в деревеньке Добростан.

Ничего особо примечательного в деревне нет, кроме красивейших гор и поляны, с которой прыгают параглайдеры.

Эту хибару построили параглайдеры. Внутри можно спрятаться от непогоды, есть камин, соль, сахар и места для ночлега в спальниках на антресолях.

Вид с нее открывается просто нечеловеческий — внизу как на ладони долина с полями и озерами, а перепад высот свыше 1000 метров. Долго я смотрела на всю эту красотищу и бегала, размахивая крыльями. Погода выдалась отменная и несмотря на сильный ледяной ветер, за полчаса я успела немного обгореть.

Уезжать не хотелось, но близился вечер и пришлось затолкать наши немного уставшие, но заряженные энергией солнца, ветра и просторов тела в машину и ехать домой.

16 мая 9:27
Собака прогулкой осталась довольна?
16 мая 13:08
Еще бы, по дороге домой храпела без задних ног.
16 мая 11:28
Красивую Болгарию, вы нам показали, Ира.
16 мая 13:10
А в маленькой Болгарии красивая природа. Правда этот факт не всем известен, так как народ зачем-то толпами едет на побережье. Да и вообще, это место популярно только среди местных туристов.
nika55
16 мая 12:14
Панорамные снимки гор впечатлили! Такие открываются просторы, столько в них воздуха! Не даром эти места для себя выбрали парапланеристы или параглайдеры.
16 мая 13:12
Там очень красиво. А кроме простора и высоты, параглайдерам нужен сильный ветер. Спасибо за отзыв.
16 мая 21:16
Место притягательное. А в Трансильвании вы на майские побывали?
16 мая 21:25
К сожалению, не успела, работа не отпустила.
Но вся жизнь впереди, пока замещаю вылазками в близлежащие районы по выходным. Фото как раз сделаны два дня назад.
17 мая 8:30
Невероятная красота!
Обожаю всякие загадки ) Возможно, секрет этого места прост - люди и тысячу лет назад приходили туда и усаживались в чашу, чтобы зарядиться энергией ))
17 мая 21:34
Возможно люди даже сидели в чаше с чашей вина в руке, что тоже звучит заманчиво.
17 мая 21:51
Argentique писала 17 мая 21:34
что тоже звучит заманчиво
даже более чем заманчиво )))
24 мая 5:46
Совсем уж желтые хроники

Ну, красота, Ира! Я теперь такие места буду собирать в копилку. Жуть как мне понравился мой первый опыт в Закопане.
Тем блее, что и место силы имеется. Подзарядится никому, никогда не помешает.
Фотографии отличные. А некоторые, просто, улет!
24 мая 12:40
Спасибо, Лена! Я в горах, где даже „официально“ не доказано наличие энергии, все равно всегда батарейки заряжаю.
Да и ехать мне до них минут 15, грех не пошастать. Только вот жара скоро нагрянет и змеюки повылезают.
А природа – это наркотик. Желаю вам много интересных приключений и в будущем.
30 мая 18:05
Интереснейшее, какое то первозданное место!!! Фото класс, панорамы душераздирающие))) А какой порядок, комфорт для путешественников, всё продумано, водичка, аптечка, присесть отдохнуть! Восторг! Ирочка, мы летим скоро в Несебр, подскажите плииз какие то интересности поблизости) Очень уж мало инфы на Туристере по Болгарии...
30 мая 19:09
Спасибо за отзыв! Про Несебр мне сказать сложно, так как я конгломерат Равда-Несебр-Солнечный берег обхожу стороной. Смотря что вас интересует, будет ли авто, есть ли маленькие дети и т. д.
Думаю, сначала съездите в Сол. берег и на яхтенную марину в Св. Влас. Можно в Поморие грязью намазаться. В Созопол тоже не очень далеко, там и замок Равадиново рядом. (http://zamaka.bg/...)
Если любите пеший туризм, хотите отдохнуть от толпы и будет машина, можно съездить на мыс Эмине - восточное окончание Балканского хребта, там рядом и красивый, но дикий пляж Иракли. Это предложение не для массового туриста.
Будут вопросы, пишите ЛС.
31 мая 14:38
Едем девичьей компанией, все активные и мобильные) машину не водим пока, к сожалению, так что остаются организованные экскурсии (не люблю их, но иногда по другому никак) и автобусы... Сейчас немного разберусь с вариантами поездок, и обращусь к Вам за консультацией, спасибо) Хочу с экскурсией в Велико Тырново, красиво там! и набережная в Св. Власе понравилась по фото! А в Поморие есть что посмотреть,как на Ваш взгляд?
4 июня 20:13
Какая же красота, в таких местах действительно заряжаешься и живешь потом какое-то время воспоминаниями до следующей поездки!!
5 июня 12:14
Болеть горами – это обычно навсегда! Заметила, что и у Вас такая болезнь присутствует.
Спасибо за внимание!
5 июня 19:34
Argentique писала 5 июня 12:14
Заметила, что и у Вас такая болезнь присутствует.
-присутствует и процесс усугубляется!!
5 июня 20:06
Необычное место... ничего о нем не знала. Чудесная природа!
5 июня 20:10
Необычное и непопулярное, о нем даже не все местные знают.
6 июня 0:33
А ведь такое интересное!
5 июня 20:10
Справедливо замечено, что такая Болгария известна гораздо меньше, чем побережье. Ну, очень здорово! Даже задумаюсь поэтому поводу.
Аптечка просто удивила, а собака очаровала.
5 июня 20:24
На побережье 5-6 заезженных мест, а массовый русскоязычный турист вглубь страны не особо едет. С побережья организованные экскурсии опять же в „туристические места“. В „нетуристических“ местах, в объектах сельского туризма и вообще в горах летом замечаю небольшие группы французских туристов, причем вплоть до весьма достопочтенного возраста. Кто-то с гидом, а кто-то самостоятельно.
В стране красивая природа, а побережье и сервис так себе (личное мнение).

Спасибо за внимание.
Archi88
18 июня 19:45
Красиво!!!!
19 июня 18:09
Рада, что понравилось!
demi157
27 июня 17:47
Даже на фотографиях питаешься энергетикой данного места? Бог Сабазия - фракийский?
27 июня 18:47
Говорят, что фракийский. Вообще фракийцы интересный народ - очень много гробниц в Болгарии найдено, в том числе с золотыми кладами и сокровищами, некоторые из которых можно увидеть в музеях (иногда в Европу вывозят).
7 июля 22:45
Нетепичная у Вас Болгария. И это здорово!
Но заказик примите? Можно будет репортажик с фестиваля роз? Понятное дело, что это будет только в следующем году, но все же....
9 июля 18:20
Спасибо за внимание, Юля!
А про фестиваль – это уж как карты сложатся. Вроде и недалеко, а нужно свободное время и в точный момент там оказаться. Планы все меньше уже строю - не сбываются, но так жить интересней.